Железнодорожный паром через керченский пролив

Содержание

Переправа “Крым – Кавказ”

Керченская паромная переправа – морской путь, соединяющий Крым с Краснодарским краем. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом “Крым” (Керчь) и портом “Кавказ” (Краснодарский край). Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около пяти километров), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.

Тяжелая транспортная ситуация на Керченской переправе стала одной из проблем, обострившихся после присоединения Крыма к России.

Оператором переправы является ООО “Морская дирекция” 1 . По состоянию на декабрь 2016 года между портом “Крым” и портом “Кавказ” курсируют 32 рейса в сутки (16 рейсов из порта “Крым” в порт “Кавказ” и столько же обратно). При плохих погодных условиях работа переправы приостанавливается.

В справке “Кавказского узла” дана актуальная информация о расписании движения паромов и приведены работающие ссылки на веб-камеры.

Расписание паромов из Краснодарского края в Керчь и информацию об организации движения в порту “Кавказ” можно найти в справке “Кавказского узла” “Переправа Кавказ – Керчь“.

Информация об актуальном состоянии переправы доступна на ленте новостей “Кавказского узла” в подшивке “Керченская переправа”. О погоде в окрестностях переправы можно узнать на погодном сервисе “Кавказского узла”.

Порт-Крым: все о паромной переправе в г. Керчь

Географический факт: Таврида – полуостров. Обстоятельство это существенно увеличивает протяженность его пляжей, но затрудняет доступ к ним. Можно отправиться на отдых самолетом, но есть немало людей, боящихся летать, страдающих «воздушной болезнью» либо полагающих такой способ передвижения слишком дорогим. Для них вполне подходящий способ попасть из континентальной России в Крым – Керченская паромная переправа.

СОДЕРЖАНИЕ

Паром в Крым ???? Керченская паромная переправа

Флотский порядок и комфорт: с 2014-го и до открытия Крымского моста Керченская паромная переправа, существовавшая с 1954 года, была единственными не воздушными воротами полуострова.

Паром Керчи расписание цены на услуги

А так же тарифы на перевозку пассажиров и автотранспорта.

Без паромов и работы: что происходит на Керченской переправе после открытия моста

Паром на Керченской переправе, архивное фото

Керченская паромная переправа, которая десятки лет обеспечивала транспортное сообщение между Крымом и соседней Россией, сворачивает свою работу. Подконтрольные России крымские власти решили ликвидировать морского оператора после открытия автомобильного движения по мосту через Керченский пролив. Что происходит на переправе и где теперь будут работать ее сотрудники, выясняли Крым.Реалии.

О сворачивании паромного сообщения между крымским и российским берегами стало известно в мае накануне запуска автомобильного движения по Керченскому мосту. В июне в крымском правительстве запустили процедуру ликвидации оператора «Морская дирекция». Этот процесс активизировался 1 октября – одновременно с запуском грузового движения по мосту были существенно сокращены рейсы на переправе. На данный момент из пяти пунктов приема и отправки паромов действующими остались три. В Крыму это порты «Кавказ» и «Рыбный», а со стороны соседней России – только накопительная площадка «Кавказ-3» возле поселка Ильич в Темрюкском районе Краснодарского края.

Как Перевозят Поезда на Пароме Через Керченский Пролив

Как Перевозят Поезда на Пароме Через Керченский Пролив

При взгляде на расписание морских перевозок становится видно, насколько загружен железнодорожный паром через Керченский пролив. На паромной переправе работают два транспорта, каждый из которых совершает рейс в течение суток. Паромная линия круглый год работает в прямом режиме, без заходов в другие порты.

Керченская паромная переправа: льготы, штрафы и правила перевозки

Как Быстрее Проехать на Пароме в Крым

Керченская паромная переправа – удобное средство передвижения. Паром круглосуточно курсирует между портами Крым и Кавказ. Интервалы между рейсами – от получаса до трех часов.

Далекие предшественники

фото на пароме

Небольшая ширина Керченского пролива еще с древних времен провоцировала инженерную мысль. Известно, что наладить постоянное сообщение между двумя его берегами пытались еще в римское время. Однако первую сколько-нибудь удачную попытку предприняли гитлеровцы при Великой Отечественной. Захватчики обустроили нечто вроде канатной дороги, соединившей полуостров с территорией Краснодарщины.

После освобождения Крыма советские саперы устроили временный мост через пролив – деревянный. По нему смогли идти груженые ЖД-вагоны, но все же сооружение было ненадежным. В конце февраля 1945 г. его сильно повредил лед, пригнанный штормом из Азовского моря.

И еще хорошо, что случилось это в конце месяца, а не раньше – буквально за несколько дней до катастрофы тут проследовал «вагон №1» – Сталин, а он, как известно, ненавидел полеты и предпочитал во всех случаях перемещаться по железной дороге, возвращался в Москву после завершения Ялтинской конференции. Вероятно, негативный опыт и привел к тому, что идею строительства капитального моста из Керчи на Кубань в те времена забраковали, решив налаживать сообщение по воде.

Общие сведения

Нагрузка на паромную переправу намного уменьшалась в зимнее время, так как отменялись многие летние пассажирские поезда. Автомобили перевозились одновременно с железнодорожными составами, либо отдельно.

В конце восьмидесятых годов прекратилась паромная переправа пассажирских поездов, так как ввиду износа паромов, это стало небезопасно.

С 1987 года по 1996 год произошло списание всех паромов.

Кроме паромов в летнее время перевозкой пассажиров занимались пассажирские катера.

В 1975 и 1978 годах на рижском судоремонтном заводе были построены автомобильные паромы-ледоколы — «Керченский-1» и «Керченский-2». Это позволило облегчить период зимней навигации. Ещё один паром для машин Ейск ввели в строй в 1988 году.

Кроме паромов в летнее время перевозкой пассажиров занимались пассажирские катера.

Паромы – по загрузке и необходимости

«Паромы впервые за четыре с лишним года в России остались без работы не по погоде. Линии «порт Крым – порт Кавказ», «порт Керчь – порт Кавказ» приостановлены без грузовых автомобилей. Ранее, с 16 мая, на мост ушли легковые. На линии «Рыбный» порт Керчи – «порт Кавказ» работают паромы для перевозки опасных грузов с небольшой загрузкой», – сообщил гендиректор крымского госпредприятия «Крымские морские порты» Алексей Волков.

По его словам, «Морская дирекция» как паромный оператор продолжает обеспечивать паромное сообщение по фактической загрузке и при необходимости. А после 15 октября ее функции будут переданы «Крымским морским портам».

По данным диспетчерской службы «Морской дирекции», паромная переправа на данный момент осуществляет работу в штатном режиме, но количество рейсов сокращено. Например, 2 октября на линии «Кавказ – Крым» четыре раза в день курсировали шесть паромов: «Гликофилоуса III», «Елена», «Протопорос IV», «Майор Чапичев», «Крым» и «Олимпиада». А на линии «Кавказ – Керченский морской торговый порт» – только один, «Керченский 2».

Значительно сократился также грузо- и пассажиропоток через переправу. 2 октября оператором были перевезены 294 автомобиля, в их числе 53 единицы грузового автотранспорта, а также 101 пассажир. А днем ранее, 1 октября, на паромах перевезли 357 автомобилей. Хотя в течение всего сентября переправа перевозила по 3-6 тысяч автомобилей в сутки.

Существенные изменения произошли и на российском берегу. С августа прекратила работу паромная площадка в городе Славянск-на-Кубани. Для всех операций по оформлению грузовых автомобилей оставили только накопительную площадку «Кавказ-3» возле поселка Ильич Темрюкского района Краснодарского края России.

Паром на Керченской переправе, архивное фото

Привлекательные тарифы на поставку

Перевозку осуществляют морские суда:

Время в пути: 36 часов.

Рассмотрим подробно одну из единиц транспорта, обслуживающих керченский железнодорожный паром. Речь идет о «ТФМ-1». Низкие тарифы на билеты и широкие возможности загрузки привлекают значительное количество клиентов, нуждающихся в доставке жд вагонов через Керченский пролив (например, в порт Кавказ). Особенности паромной линии:

  • Круглогодичная работа линии согласно расписанию.
  • Фиксированные цены на билеты способствуют стабильному грузопотоку, независимо от времени года.
  • Вместимость 42 жд вагона и цистерн.
  • Грузовой транспорт способен доставлять в порт Керчь практически все категории опасных материалов, за исключением радиоактивных веществ.

Грузовая паромная переправа в Керчи работает быстро, скорость передвижения превышает показатели 6 морских узлов.

Тарифы и цены на перевозку

Стоимость перевозок через Керченскую паромную переправу, по состоянию на август 2021 года:

Пассажиры:

  • до 6 лет — бесплатно;
  • от 6 до 14 лет — 80 руб;
  • от 14 лет — 150 руб.

Автотранспорт:

  • легковой автомобиль — 500 руб;
  • грузовой автомобиль, тягач или прицеп до 5 метров — 5000 руб;
  • от 5 до 9 метров — 6500 руб;
  • от 9 до 12 метров — 8000 руб;
  • от 12 метров — 13000 руб.

Автобусы:

  • длиной до 10 метров — 3000 руб;
  • свыше 10 метров и сочлененные автобусы — 5000 руб.

Мотоциклы, мопеды, скутеры, трициклы, квадроциклы —200 руб.

Тарифы Керченской переправы-min

  • так было раньше, теперь очередей практически нет
  • подъехать надо было за час до временного слота, так как в накопителе происходит регистрация пассажиров и ТС по документам и распечатанным билетам и выдача посадочных талонов;
  • здесь же проходит контроль на безопасность;
  • при небольшом потоке пассажиров могут сразу отправить на посадку, без ожидания в накопителе.
  • кроме портовых касс билеты с посадочным талоном, приравненные к электронным, можно купить на АЗС посёлка Луговое (50 км от Керчи). Координаты GPS 45.23730:35.70977.

К сведению: На пароме действуют «Правила перевозки пассажиров и багажа». Они регламентируют действия пассажиров и перевозчика, включая особые случаи и функционирование в нештатных метеоусловиях. Имеет смысл ознакомиться с Правилами ещё до поездки.

«С персоналом проведена работа по трудоустройству»

Согласно решению подконтрольного России правительства Крыма, оператор переправы должен был прекратить работу с 1 июня. Но затем сроки ликвидации «Морской дирекции» сдвинули к запуску движения грузового транспорта по мосту через Керченский пролив. Председателем ликвидационной комиссии назначен Игорь Ворончихин – представитель Азово-Черноморского бассейнового филиала «Росморпорта».

В подконтрольном России горсовете Керчи в рамках ликвидации предприятия передали в собственность Крыма несколько десятков жилых помещений, находящихся на балансе «Керченской паромной переправы».

Сергей Аксенов

Глава правительства Крыма Сергей Аксенов еще в мае поручал руководству крымского Минтранса найти дополнительные источники заработка для сотрудников паромной переправы. На данный момент в ведомстве сообщают, что с персоналом переправы «заблаговременно проведена работа по трудоустройству на другие предприятия». По данным Минтранса, под сокращение в связи с ликвидацией предприятия попадают около 400 сотрудников.

Ранее в керченских СМИ писали о грядущих увольнениях более 300 работников. «Оператор паромной переправы направил в городской центр занятости уведомление о планируемом высвобождении 323 сотрудников – это почти половина списочной численности предприятия. Увольнению подлежат 323 человека из 684. Это: секретари, начальники отделов, бухгалтеры, коммерческий директор, делопроизводители, экономисты, агенты, инженеры, диспетчеры, уборщики территорий, стюарды, парковщики, контролеры, кассиры, специалисты, операторы, замерщики. Люди уже предупреждены об увольнении под роспись», – сообщало городское издание kerch.com.ru.

В администрации «Морской дирекции» Крым.Реалии отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию, порекомендовав обратиться с информационным запросом. Мы направили его предприятию, но ответа так и не получили.

Морские ворота под санкциями

Документооборот/билеты

Разработана удобная форма взаимодействия с заказчиками. Расскажем о нескольких этапах:

  1. Обязательно нужно указывать класс опасности перевозимых материалов;
  2. Стандартную форму договора на грузовые перевозки заказчики скачивают онлайн на сайте компании;
  3. После получения заявки, клиенту выставляется счет по тарифу на керченский паром (цены необходимо уточнять);
  4. После завершения всех этапов согласования, заявка на перевозку железнодорожных вагонов получает номер букинга, начинается переправа через пролив, которая происходит в сжатые сроки.

Правила перевозки

Водители и пассажиры автомобилей и других видов транспорта приобретают пассажирские билеты. Отдельно оплачивается и груз, который перевозится на транспорте. Провезти ручную кладь весом более 25 килограммов можно по установленному тарифу перевозки грузов.

Машины с грузом, высота которых выше 3,8 метра, для перевозки которых нужно две перешвартовки, платят за проезд в двойном размере.

Пассажиры могут отказаться от перевозки без указания причины: для этого нужно оформить письменное заявление. Если отказаться от поездки за сутки до отправления, можно получить назад полную стоимость билета. Если до отхода парома осталось менее суток, то пассажир может получить только 75% стоимости билета. Если причина отказа от поездки не уважительная, деньги возвращены не будут. Отказаться от перевозки и получить обратно деньги за проезд можно в случае отмены рейса или болезни пассажира, подкрепленной справкой из больницы.

КЕРЧЕНСКАЯ ПЕРЕПРАВА

Расписание движения паромов. Ситуация на керченской переправе.

Посмотреть текущую обстановку (очередь на паромную переправу) в порту «Крым», г. Керчь можно с помощью онлайн вебкамер. Оценить ситуацию на подъездных путях к порту «Кавказ», краснодарский край поможет веб-камера порта «Кавказ».

Все вопросы по работе Керченской паромной переправе можно узнать по указанным ниже телефонам:

+7 (938) 479-02-49 (Новороссийский порт)

НОВОСТИ на сегодня
Ситуация на переправе в Керчи сейчас:
Керченская переправа работает в обычном режиме.

в зоне Керченской паромной переправы ожидаются неблагоприятные погодные условия, связанные с усилением ветра до 17 м/с. Работа паромной переправы в указанный период будет осуществляться по фактической погоде.

На линии «порт Кавказ – порт Крым» курсируют 4 парома: «Крым», «Олимпиада», «Победа», «Протопорос IV».

«Мы предложили людям должности, какие у нас есть»

Глава «Крымских морских портов» Алексей Волков ранее сообщал о договоренностях с Центром занятости и российскими властями Керчи относительно переобучения сокращаемых работников переправы и их трудоустройства в крупные предприятия Керчи. В администрации Керчи, в свою очередь, обещали разработать для сотрудников «Морской дирекции» специальную программу. Сергей Аксенов тоже обещал «сделать все необходимое, чтобы люди не остались у разбитого корыта».

Но теперь экс-сотрудники переправы на условиях анонимности говорят, что большинство предложенных должностей не соответствуют занимаемым ими на переправе постам и не предполагают такой же зарплаты.

«Предложенные вакансии – это сбор всех мест работ в городе, куда нужны люди. Их никто не отбирал согласно квалификации бывших работников паромной переправы. Среди них, например, есть вакансии разнорабочих, зарплаты которых отличаются от тех, которые получали работники «Морской дирекции». По сути, вот так люди оказались на улице и теперь находятся на распутье, не зная, куда им идти и соглашаться ли на предложенные условия», – рассказал Крым.Реалии источник в активистском сообществе Керчи на условиях анонимности.

Керченская паромная переправа. Архивное фото

С мостом, но без работы

Замглавы администрации Керчи Делявер Мельгазиев, свою очередь, не отрицает, что не все предложенные должности равнозначны тем, которые ранее занимали экс-сотрудники переправы. Но уверяет, что других в городе нет.

«Мы не можем дать всем равнозначные должности, вы же понимаете. Мы предложили людям перечень вакантных должностей, какие у нас сейчас есть. Дали ряд вакансий практически по всем предприятиям, которые имеются в городе. Это и заводы «Залив» (судостроительный завод в Керчи – КР), и «Пролив» (завод по переработке рыбной продукции и производству консервов – КР), и КМЗ (Керченский металлургические завод – КР), и другие», – сообщил он.

Завод «Залив», напомним, находится под санкциями Евросоюза и на данный момент задействован в строительстве железнодорожной ветки к Керченскому мосту.

«Национализированному» крымскими властями Керченскому металлургическому заводу после прошлогодних забастовок сотрудников тоже удалось получить заказ от «Российских железных дорог». Теперь завод производит стрелочное оборудование для соседней России.

Судьба Керченской паромной переправы весьма показательна, учитывая, что она была одним из основных пунктов доставки на полуостров российских военных весной 2014 года. И, как рассказывают керчане, многие сотрудники «Морской дирекции» тогда приветствовали эти «вояжи», не подозревая, что из-за этого, спустя четыре года, им придется покинуть привычную работу.

Переправа на карте Крыма. Как добраться

Керченская переправа находится в восточной части города Керчь, недалеко от микрорайона Жуковка. Рядом с портом Крым вы можете обнаружить гостиницу «Вояж» и Памятный знак в честь 28 апреля 2001 г.

Доехать сюда от центра города вы сможете на маршрутке №1, следующей от автовокзала, выходите на конечной остановке. На машине сюда добираться нужно таким образом:

Расписание движения паромов порт Кавказ — порт Крым.

Переправа «Кавказ-Керчь»
Очередь на паром Керчь. Керченская паромная переправа выполняет связующую функцию между Крымом и Краснодарским краем через море, благодаря которой через Керченский пролив возможна перевозка грузовых железнодорожных составов, авто, пассажиров. Паромы проплывают между портами: «Крым», который находится в Керчи и «Кавказ» (Краснодарский край). В наиболее узком месте пролива, где расположена переправа, расстояние между портами составляет где-то пять километров (северо-восточная часть на окраине Керчи), и используется двадцать четыре часа в сутки круглый год.
Одной из проблем, наколившихся после присоединения к России Крыма, стала сложная транспортная обстановка в 2014 году на Керченской переправе.

Тарифы на перевозку в одном направлении

— Цена билета для пассажиров:
взрослый (в том числе детям от 12 лет) — 162 рубля
детский до 6 лет — бесплатно, от 6 до 12 лет — 81 рубль.

— Цена билета для автотранспорта:

Легковые автомобили
легковые длиной до 4,2 м (включая джипы) — 1190 рублей
длиной от 4,21 м до 5,1 м — 1688 рублей
свыше 5,11 м — 2486 рублей.

Прицепы к легковым автомобилям
длиной до 3,0 м — 623 рубля
длиной от 3,01 м до 4,20 м — 1069 рублей
длиной от 4,21 м до 5,10 м — 1704 рубля
длиной свыше 5,11 м — 2267 рублей.

Другие транспортные средства
Мотоциклы и скутеры без коляски — 462 рубля
Трициклы — 514 рублей
Квадроциклы — 547 рублей
Мотоциклы и скутеры с коляской — 623 рубля
Велосипед, мопед — 109 рублей
Автобусы до 9 до 17 мест — 2632 рублей.
Автобусы до 30 мест — 3919 рублей.
Автобусы до 30 мест, но длина которых более 11 метров — 5057 рублей.
Автобусы свыше 30 мест — 5057 рублей.
Грузовые автомобили — от 2401 рубля.

Едем на машине в Крым: по какой дороге ехать, паромная переправа, советы по безопасности

Если планируется поездка в Крым на машине с ребенком, то заранее следует запастись всем необходимым. В первую очередь нужно подумать о питании, не рассчитывая на приобретения по дороге. Воду следует брать с запасом, чтобы избежать обезвоживания.

Если ребенок маленький, то для контроля его состояния нужно смотреть, сколько он писает в памперс. Под рукой должны быть два комплекта одежды и плед, если похолодает. От Москвы до Воронежа есть платные участки. Плата составляет приблизительно рубль за километр. По отзывам в Интернете на тему «Крым на машине 2020», по платной дороге можно ехать на хорошей скорости, не жалея потраченных денег.

Кроме того, трасса имеет развитую придорожную инфраструктуру, обочины регулярно убираются, и поездка Москва-Крым, независимо от сезона, на машине не будет слишком утомительной. Существует маршрут, проезд на машине по которому в Крым в 2020 году, скорее всего, придется отложить до лучших времен. По М4 можно доехать до Ростова-на-Дону, свернуть на Таганрог, пересечь границу с Украиной между Таганрогом и Новоазовском, затем по дороге Новоазовск – Одесса двигаться до Мелитополя, по объездной вокруг Мелитополя выехать на трассу Москва – Симферополь. Неприятные моменты этой дороги – движение через города Ростов и Мариуполь.

За поселком Приморский дорога выходит на побережье Черного моря, слева — просторный песчаный пляж, прямо — въезд в город Феодосия. От села Насыпное налево поворачивает дорога на Коктебель. Горы становятся выше, а пейзажи — величественней.

От села Грушевка налево — поворот на Судак, далее по дороге — город Белогорск, возле которого расположен знаменитый сафари-парк Тайган со львами и тиграми.

Дорога в Крым: М4, объезды, ночевка, паромная переправа 2017

В остальном трасса М4 замечательная, дорога к морю совсем не выматывает. Мой рассказ не касается серпантинного участки перед Сочи, а если вы едете в Крым, Анапу, Геленджик, Туапсе – то серьезных сложностей при правильном подходе к делу у вас быть не должно. А в любой непонятной ситуации можно вычислить из толпы машин опытного местного, который не будет стоять в пробке с туристами и следовать за ним.

Трасса М4 меняется на глазах, поэтому отзывы авто путешественников прошлого года зачастую не актуальны в следующем сезоне. Мы четвертый раз отправляемся по М4 в сторону море, а именно в Крым, но мой отзыв будет актуален и тем, что едет в Анапу, Тамань, Геленджик, Туапсе и т. д. Почему говорю сразу о таких территориально далеких друг от друга курортах? Да потому что, какой бы курорт вы не выбрали, большую часть дороги едут все вместе, едят одни и те же хот-доги на заправках, стоят в одних и тех же пробках, какие-то из них дружно объезжают.

Делюсь самой свежей информацией мая 2020 года о состоянии трассы М4 Дон, о дороге в Крым, переправе и ночевке.
Ах это Лосево, многих с ума свело…
Неприятное место – это около поселка Лосево Воронежской области, там периодически собирается пробка. Если ехать в сторону моря, то этот известный всем путешественникам населенный пункт будет после Воронежа. Первый раз мы подъехали к нему после обеда и проторчали там не мене часа, при этом ехали по грунтовой дороге, идущей параллельно трассе.

Следующие несколько раз проезжали это место до обеда, дорога была каждый раз абсолютно свободная. Когда выстраивается вереница машин, то на обочине появляются местные жители с транспарантами, призывающими заплатить им деньги, а они покажут дорогу объезда. Такса, вроде, 500 руб.

Ниже выкладываю схемы объезда в обе стороны, чтобы не платить деньги. Заезжаете туда, в порядке очереди двигаетесь к кассе, даете распечатку или называете номер заказа, получаете печатные билеты. То есть, даже при наличии электронных билетов надо получить так называемые посадочные талоны.

При переправе из Керчи правила такие же.
Возвращаетесь обратно на дорогу и продолжаете движение вперед по живописной дороге, даже море увидите. После поста ГАИ смотрите указатель «На паром», проезжаете жд-переезд и по одной дороге (вариантов нет, справа — море) доезжаете до порта.

Отзыв: Паромная переправа через Керченский пролив (Россия) — Наш путь в Крым

В общей сложности переправа из порта Кавказ в порт Крым, начиная от очереди на регистрацию и заканчивая съездом с парома, заняла 2 часа, обратно на полчаса дольше. В общем, не плохо, но, конечно, по мосту было бы раз в 10 быстрее. Воспринялась переправа как некий аттракцион и больших хлопот не доставила. Но если пользоваться ею регулярно и постоянно, то жутко неудобно и очень затратно как с финансовой точки зрения, так и с позиции времени. Ну, что ж, мост действительно станет выходом из этой ситуации.

Но, возможно, сильно затруднит автомобильное движение по самому Крыму, т. к. узкие крымские дороги, боюсь, не смогут справиться с увеличившимся потоком транспорта. Когда вы встаете на накопительной площадке, тут уж можно немного отдохнуть и расслабиться. Но только немного! Ожидание у нас заняло примерно 20-30 минут. В это время можно перекусить, размяться с дороги или сходить в туалет.

Туалетные кабинки установлены где-то на краю площадки. И тут бывают казусы. Люди встают в очередь, закрывают машину и уходят.

А в это время могут открыть движение до следующей накопительной площадки. И вот уже соседние ряды едут, подходит очередь следующего ряда, а одна машина стоит и тормозит всех, кто сзади. Наблюдали оба раза, как бегут опаздывающие к своим машинам, одни были даже с маленьким ребенком. Поэтому сильно расслабляться на этой площадке все-таки не стоит.

У нас еда была с собой. Когда переправлялись в Крым, кушали на пароме, а обратно перекусывали как раз на первой накопительной площадке. Второй вариант мне показался удобнее.

Продажа электронных билетов на паром открывается примерно за месяц. Но в общем-то можно так сильно не торопиться и купить билеты дней за 3-5, чтобы уж не последние брать (это в сезон, когда все едут в отпуск). Выбираете день и временной коридор (он составляет несколько часов), при этом показывается загруженность парома на это время.

Менее популярное время — это ночные и утренние часы. Но мы планировали прибыть на переправу днем и выбрали коридор с 3 до 9. Оплата производится по банковской карте. Каких-либо проблем с оплатой у нас не возникло, и после успешного перевода денег мы распечатали свои билеты. На сайте оформление билетов, конечно, занимает какое-то время, но порядок бронирования, выбора времени, ввода данных автомобиля и пассажиров, оплаты достаточно прост и понятен, поэтому каких-то серьезных трудностей он вызвать не должен.

Сами паромы тоже стоят того, чтобы о них рассказать. В Крым плыли на пароме Олимпиада. Он мне показался довольно удобным.

Машины размещаются на двух нижних палубах. В распоряжении пассажиров несколько палуб наверху и комфортабельный салон. Для перемещения между палубами есть даже эскалаторы.

Те, кто, видимо, переправлялся не первый раз, оперативно побежали на самую верхнюю палубу — обзор оттуда, конечно, отличный! Но очень ветрено.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий