Замена подшипников на матизе

Как заменить подшипник задней ступицы на Дэу Матиз?

⭐ Замена заднего ступичного подшипника Дэу Матиз – подробная инструкция. ⭐⭐⭐⭐⭐ Как выбрать подшипник ступицы для Дэу Матиз по номеру и размеру.

Замена передних ступичных подшипников Матиза — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2

Поочередно с двух сторон выбиваем наружные обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их желательно не выбрасывать: Слегка смазав поверхности, запрессовываем при помощи наставки обе новые обоймы: Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места.

замена подшипника передней ступицы дэу матиз

Запрессовываем новые сальники как правило, идут в комплекте. Стопорное кольцо подшипника подлежит замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.

Замена переднего ступичного подшипника Дэу Матиз

Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца ступицы. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите за перпендикулярностью посадки подшипника.

замена подшипника передней ступицы дэу матиз

Оправка должна упираться только в торцевую поверхность наружной обоймы. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке.

замена подшипника передней ступицы дэу матиз

Для этого используя плоскую отвертку, поддеваем сальник и извлекаем. Он также находится в прорези поворотного замена подшипника передней ступицы дэу матиз.

Шаг 13 Берем оправу нужных размеров и молоток для выпрессовки ступицы, которая крепятся на поворотном кулаке. А после снимаем ступицу в сборе с диском тормоза.

Шаг 14 Откручиваем 4 закрепляющих гайки диска тормоза и снимаем.

замена подшипника передней ступицы дэу матиз

Шаг 15 Вынимаем дистанционную втулку, которая располагается на валу ступицы. Шаг 16 Используя съемник, выпрессовываем кольцо с обратной стороны в сборе с роликами и снимаем сальник. Шаг 17 Берем с передней ступицы подшипник и вытягиваем его из установочного положения. А после ставим приспособление для установки колец подшипника и убираем кольца на поворотном кулаке.

замена подшипника передней ступицы дэу матиз

Если такое приспособление нет в наличие, извлекаем подшипник, используя оправу определенного размера и молоток. На новом комплекте подшипников и втулке в трех местах 44,3; 44,4; 44,4мм.

Daewoo Matiz 2008, 52 л. с. — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Как поменять ступичный подшипник на переднем колесе Матиза

Решил ставить дистанционную втулку старую без дополнительных шайб. И это была ошибка так как до замены плохо вращалось вывешенное на донкрате колесо. Полный размер Собрал а ступица очень туго крутиться надо монтировку вставлять чтобы прокрутить.

замена подшипника передней ступицы дэу матиз

Собрал с новыми подшипниками, а ступица от руки не крутиться надо рычагом проворачивать. Да и еще при сборке запрессовывал подшипники длинным болтом зажатым в тисах и поломал тисы. Весь процесс значительно затянулся. Пришлось ремонтировать тисы и на улице уже стало темно пока заварил тисы. Сразу переходим к демонтажу тормозного суппорта. Найдите два болта замена подшипника передней ступицы дэу матиз суппорта и открутите. Теперь отсоединяем тормозной шланг, который держится на специальном креплении у стойки.

замена подшипника передней ступицы дэу матиз

Вынимаем штекер датчика АБС если естьзатем снимается тормозной суппорт. Разместите его в стороне, чтобы не помешал в дальнейшей разборке.

Замена подшипника передней ступицы Дэу Матиз своими руками, инструкция с фото и видео

Потом до конца откручиваем ступичную гайку. Переходим к рулевому наконечнику, используя пассатижи, снимаем шплинт гайки. Теперь откручиваем гайку наконечника, предварительно обработав проникающей смазкой WD Затем воспользуемся съемником наконечников, для выпрессовки.

Установленным приспособлением спрессовываем крепление рулевого наконечника. Ослабляем крепление шаровой опоры с пальцем.

Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности

Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, чаще всего является чрезмерный шум при езде. Такой шум со стороны колеса нарастает при увеличении скорости. Кроме шума так же иногда возникает скрежет – это серьёзный признак поломки. Аналогичные признаки неисправности также характерны и для передних подшипников.

Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника на вашем авто, выполняют простейшую проверку (диагностику):

  1. Поднимите авто домкратом, чтобы колесо «висело»;
  2. Покрутите колесо руками;
  3. Прислушайтесь к шуму, проделайте то же самое с другими колесом;
  4. Так же проверьте люфт в осевом направлении;
  5. Если имеется шум или увеличенный люфт (зазор), замена подшипника у Дэу Матиз неизбежна;
  6. Посмотрите видео, в котором подробно рассказано о диагностике и регулировке.

Иногда (примерно в 20% случаях), пoдшипники исправны. Проблема кроется в неправильной регулировке (регулировочный осевой зазор), или некорректной затяжке гайки ступицы (моменте затяжки). Особенности регулировки так же показаны на видео.

Диагностика зaднегo ступичнoгo узла:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Замена заднего ступичного подшипника Kroner на автомобиле Daewoo Matiz

Автомобиль Daewoo Matiz. Связка 0.8MPI+4АКПП.

В конце сентября 2014 года на автомобиле были полностью заменены задние тормоза, в том числе и задние ступичные подшипники. Использовались KRONER, парт-намбер K151209.

Фото-1: первичный осмотр внешнего подшипника. Смазка присутствует. Явных разрушений нет. Ступичная гайка затянута и законтролена.

Стоимость на тот момент составляла 274 рубля за комплект. В Exist или Autodoc можно посмотреть фотографии состава, у нас их не сохранилось. В начале марта 2015 года левый задний подшипник загудел, пробег составил 4000 км. При вывешивании колеса и его диагностике, люфтов обнаружено не было, только лёгкое сопротивление при прокручивании. Как оказалось, этого было вполне достаточно для дискомфортного самолётного гула.

После изучения стоимости оригинальных подшипников и их аналогов, было принято решение устанавливать оригинал от GM (96316635, 96316634), т.к. именитые GATES, INA, SKF, SNK стоили дороже, а ещё раз покупать что-то дешёвое желание пропало. Дальше будет немного фотографий с комментариями, т.к. особо расписывать нечего, да и информации, в сети интернет, по этой процедуре предостаточно.

Фото-4: выбиваем старые кольца подшипников. Внутреннее и внешнее. Процедура немного вандальная, но т.к. на пресс мы ещё не накопили, то все опасные операции выполняли вдвоём, неспеша, аккуратно.

Фото-5: подшипники KRONER в полной красе после 4000 км. пробега по городу. Никаких видимых следов разрушения, повреждений мы не нашли. Ни визуально, ни на ощуп. Смазки полно, ролики вращаются, сальник целый.

Фото-8: смазываем новые подшипники пластичной смазкой Total Multis Complex S2A.

Гайка подшипника заднего колеса была затянута моментом в 25Н*м и немного ослаблена до совпадения отверстий на самой гайке и ступицы, для установки шплинта. Колёса на Daewoo Matiz мы затягиваем моментом в 100 Н*м.

Устройство узла и расположение деталей

Ступичный узел заднего колеса на Дэу Матиз 0.8 состоит из двух конических роликовых радиально-упорных пoдшипникoв разной размерной серии (10, 11). Наружные обоймы вмонтированы в тормозной барабан (6), а внутренние напрессованы на полуось (15) с конической поверхностью. Устройство узла представлено на схеме. Так же на ней перечислены артикулы деталей.

Задний барабан и ступичные подшипники Матиз

Задний барабан и ступичные подшипники МатизЗадний барабан и ступичные подшипники Матиз

Видео с обзором устройства ступичного узла:

Подготовка к ремонту и замене подшипника на Матис

Скомплектуйте инструмент и приспособления по следующему перечню:

— домкрат;
— комплект ключей;
— молоток, отвертка, зубило;
— круглогубцы;
— съемник;
— динамометрический ключ.
— жидкость смазочно-проникающая «вэдэшка».

Если нет динамометрического ключа – не беда. Можно применить обычный при полной затяжке болтов и гаек нужно повернуть ключ в обратную сторону на 20 градусов.
Приступаем к ремонту.

Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены

Для замены деталей, рекомендуется покупать ремонтный комплект так же входят сальник, шплинт, иногда контргайка. На рынке представлено множество производителей, но подшипниковую продукцию рекомендуется покупать у известных брендов, например SKF или SNR.

Заводские артикулы (каталожные номера) деталей рем-комплекта:

  • Внутренний пш: 94535218
  • Наружный пш: 94535210
  • Шплинт: 94535778
  • Контргайка: 94515177

Маркировка конических подшипников:

  • Внутренний пш: 7205А (ГОСТ); 30205 (ISO)
  • Наружный пш: 7204А (ГОСТ); 30204 (ISO)

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Номер каталожный Цена 2021 год, руб Комплектация
Комплект подшипников Грязезащитный колпак Контргайка Сальник и Шплинт
1 VBF или ГПЗ (Россия) По маркировке 7205А – 300 руб, 7204 – 200 руб по 1 шт
2 NTN-SNR (Франция) R18452 800 2 шт +
3 SKF (Швеция) VKBA 3796 720 2 шт +
4 FAG (Германия) 713 6251 20 1000 2 шт +

Ступичные подшипники заднего колеса МатизСтупичные подшипники заднего колеса Матиз

Таблица размеров подшипников 7205А, 7204А

Параметр Единица измерения Значение по ГОСТ
7205А
Значение по ГОСТ
7204А
Диаметр отверстие mm 25 20
Наружный диаметр mm 62 47
Монтажная высота mm 16,25 15,25
Ширина наружной обоймы mm 13 12
Ширина внутренней обоймы mm 15 14
Грузоподъемность динамическая kH 30,8 27,5
Грузоподъемность статическая kH 33,5 28
Частота оборотов об/мин 10000 11000
Осевой зазор mm
Тип стали ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Момент затяжки H*M 2,5
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество роликов шт 14 13
Вес г. 160 120

Виды ступиц

На некоторых моделях автомобилей установлена ступица в сборе с подшипником, например, у HYUNDAI SANTA FE, KIA CEED, HYUNDAI ELANTRA, MITSUBISHI LANCER, MITSUBISHI OUTLANDER и т.д. Ступицы такого типа более технологичны в ремонте, так как нужно меньше разбирать элементов подвески, но цена их выше, собственно как и срок службы, который полностью оправдывает их стоимость.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий