Содержание
- Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами
- Можно ли тянуть с заменой на Шевроле Круз
- Описание и размеры
- Передние диски
- Необходимые инструменты
- Необходимые инструменты и средства
- Как нужно менять задние тормозные колодки
- Артикул и стоимость оригинальных передних колодок Шевроле Круз и их аналогов
- Вывод
- Запчасти
- Возможные осложнения
- Признаки неисправности ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2110
- Рекомендации по эксплуатации колодок
Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами
На автомобили Шевроле Круз всех моделей устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза. В состав тормозной системы входят тормозные колодки, которые являются одним из главных рабочих элементов – именно они осуществляют торможение и, как следствие, выходят из строя.
Оригинальные тормозные колодки на Шевроле Круз производства GeneralMotorsизготавливаются из стали с высококачественным антифрикционным покрытием. Но, как и любая оригинальная запчасть, они приобретаются у официального дилера и их стоимость приближается к заоблачной цифре. Поэтому есть вариант самому купить неплохой аналог, не уступающий оригинальным колодкам и поменять его своими руками. Конечно, это можно сделать, если ваш автомобиль не находится в кредите, потому что по договору во многих банках все работы необходимо производить исключительно в официальном СТО. Также стоит отметить, что зачастую у автовладельцев родные колодки вызывают нарекания, так как выходят из строя уже через 15-20 тысяч км пробега.
Можно ли тянуть с заменой на Шевроле Круз
Главный показатель для замены колодок — это их толщина. Фрикционный материал не должен быть тоньше 2 мм. Неравномерный износ указывает на возможные проблемы с суппортом. На Круз накладки поставляются со специальной «скрипучей» пластинкой. При износе она начинает противно свистеть при езде и пищать (с началом писка не стоит долго откладывать замену).
Если проигнорировать эти «симптомы», то вы рискуете безопасностью окружающих и собственной. Хорошо если последствия будут только материальные. Возможные осложнения: отказ тормозов (утечка жидкости), уменьшение эффективности (длинный тормозной путь) или заклинивание одного из колёс (занос вплоть до опрокидывания).
Описание и размеры
Размеры тормозных дисков Шевроле Круз для R15:
Альтернативные тормозные колодки.
- передний тормозной диск — диаметр 276 мм, толщина 26 мм;
- задний тормозной диск — диаметр 268 мм, толщина 12 мм.
Размеры тормозных дисков Шевроле Круз для R16:
Определить, какие тормозные колодки ставить на конкретный Chevrolet Cruze, можно несколькими путями: попробовать подобрать по VIN-коду автомобиля, измерить тормозной диск или посмотреть на форму/размеры старых колодок (чтобы купить такие же).
Передние диски
На Chevrolet Cruze устанавливаются вентилируемые передние тормозные диски диаметром 276 и 300 мм. Размер зависит от типа двигателя — бензинового и дизельного соответственно.
Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации менять детали нужно попарно при достижении толщины 24 мм и меньше.
Предпочтительнее устанавливать оригинальные изделия, так как они рассчитаны на пробег 80—90 тысяч километров. Ресурс заменителей прямо зависит от цены.
Стандартные вентилируемые тормозные диски можно заменить на перфорированные. Они отличаются от вентилируемых дополнительными отверстиями и канавками. Они уменьшают тормозной путь на 30 %, улучшают охлаждение тормозного механизма, отводят газы, появляющиеся при трении деталей, счищают запекшийся слой фрикционного материала и на 15 % увеличивают ресурс колодок.
Артикулы оригинальных дисков
Оригинальные детали производятся компанией General Motors под артикулами 13502045 и 13502052. Характеристики приведены в таблице.
Параметр | 13502045 | 13502052 | |
Диаметр, мм | Внешний | 276 | 300 |
Центрального отверстия | 60 | 70 | |
Внутренний (для ступицы) | 139 | 149 | |
Толщина, мм | 24 | ||
Разболтовка | 5х105 | 5х115 |
Производитель | Артикул | Диаметр колес | Средняя цена |
---|---|---|---|
General Motors | 13502045 | 15 | 3517 |
General Motors | 13502052 | 16 | 4277 |
Артикулы аналогов
Для R15
Производитель | Артикул | Диаметр колес | Средняя цена |
---|---|---|---|
ACDELCO | 19372200 | 15 | 2220 |
ATE | 24012601651 | 15 | 2728 |
BOSCH | 986479643 | 15 | 2196 |
BREMBO | 9B35510 | 15 | 2530 |
DELPHI | BG4191 | 15 | 2141 |
FEBI | 39186 | 15 | 1597 |
FERODO | DDF1869 | 15 | 2989 |
IBERIS | IB151005 | 15 | 1594 |
JAPANPARTS | DIW15 | 15 | 1703 |
LYNX | BN1348 | 15 | 1753 |
MILES | K001189 | 15 | 1382 |
PATRON | PBD1716 | 15 | 1478 |
SANGSIN | SD3031 | 15 | 2044 |
TEXTAR | 92198903 | 15 | 3192 |
TRW | DF7475 | 15 | 2051 |
VALEO | R3021 | 15 | 2374 |
ZEKKERT | BS5050 | 15 | 1846 |
ZIMMERMANN | 430262120 | 15 | 2881 |
Для R16
Производитель | Артикул | Диаметр колес | Средняя цена |
---|---|---|---|
ACDELCO | 19372202 | 16 | 2498 |
ATE | 24012601661 | 16 | 3102 |
BOSCH | 986479644 | 16 | 2860 |
BREMBO | 9B35610 | 16 | 2699 |
FEBI | 39190 | 16 | 2190 |
FENOX | TB219155 | 16 | 1809 |
FERODO | DDF1870 | 16 | 3012 |
JAPANPARTS | DIW16 | 16 | 2044 |
MEYLE | 6155210002PD | 16 | 2525 |
MILES | K000962 | 16 | 1613 |
NIPPARTS | N3300917 | 16 | 1587 |
PATRON | PBD1804 | 16 | 1797 |
SANGSIN | SD3031 | 16 | 2044 |
SANGSIN | SD3047 | 16 | 2114 |
SAT | ST13502052 | 16 | 1434 |
TRW | DF7923 | 16 | 2589 |
VALEO | R3023 | 16 | 2515 |
ZEKKERT | BS5051 | 16 | 2220 |
ZIMMERMANN | 430262320 | 16 | 3761 |
Необходимые инструменты
Перечень инструментов не будет длинным. Обязательно:
- рожковые ключи на 13 и 18;
- плоская отвёртка;
- пассатижи.
- ключ от «болгарки»;
- керамическая смазка (CRC, Liqui Moly или аналоги);
- щётка по металлу.
Необходимые инструменты и средства
Замена передних тормозных колодок на Шевроле Круз не требует особых навыков, и вполне может быть выполнена в домашних условиях. Из инструментов потребуются:
- большая шлицевая отвертка;
- пассатижи;
- гаечный ключ на 10 (накидной);
- гаечный ключ на 18;
- баллонный ключ;
- домкрат.
- 20-кубовый шприц или резиновая груша;
- небольшая чистая емкость (для частичного слива тормозной жидкости);
- жидкость для борьбы с ржавчиной (WD-40 или аналог);
- пластичная термостойкая густая смазка;
- «башмаки» или несколько обычных кирпичей для фиксации автомобиля;
- тряпка.
Поддев нижнюю часть суппорта, поворачиваем суппорт на верхнем направляющем пальце относительно направляющей колодок.
Как нужно менять задние тормозные колодки
- Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко.
Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять
Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки.
Демонтируйте старые фиксирующие пластины
У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки». Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи
Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.
Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника
В центральной верхней части колодки есть специальный выступ. Он должен совпадать с одним из отверстий на тормозном цилиндре. Обратите на это внимание при «прокрутке» (отверстие должно равняться по центру колодки). Перед установкой новых пластин обязательно очистите посадочное место. Новые фиксаторы обычно идут в комплекте с накладками.
Вычистите посадочное место колодок от ржавчины и сора
- предотвращение заклинивания тормозов;
- устранение посторонних стуков.
Работа выполнена
Если остались вопросы, то посмотрите видео.
Артикул и стоимость оригинальных передних колодок Шевроле Круз и их аналогов
Колодки, рассчитанные на различные колесные диски, имеют отличающиеся артикулы. Оригинальные расходники для R15 имеют каталожный номер 13301207 или 13412272. Для боле крупных колес 205/60/R16 используются колодки, артикул которых 13301234 или 13412810.
Стоимость за оригинальные изделия достаточно высока. Цена на передние тормозные колодки Шевроле Круз составляет от 2000 до 4500 рублей. По этой причине автовладельцы предпочитают хорошие аналоги фирменных расходников. Наиболее оптимальные варианты приведены в таблицах ниже.
Ate | 13046072622 | 2500-2700 |
Hi Q | SP 1363 | 1220-1400 |
TRW | GDB1843 | 1500-1700 |
Q-TOP | QF 1114S | 900-1400 |
Sangsin | SP1362 | 800-1200 |
Ate | 13046072632 | 2600-2650 |
NiBK | PN-0391 | 1500-1700 |
TRW | GDB1847 | 1600-1750 |
Remsa | 1431.12 | 1400-1500 |
Brembo | P59077 | 1400-1670 |
Вывод
Что же касается оригинальных тормозных колодок Шевро Круз, то тут все достаточно просто. Штатные накладки имеют хорошее качество, но их стоимость куда выше, чем у аналогов, поэтому оригинал покупают достаточно редко.
Запчасти
Что касается самих колодок, то проблем с их покупкой сегодня вообще не существует. Рынок запчастей переполнен, как оригинальными деталями, так и аналогами. Предпочтение, все же, следует отдать первым, но хорошие аналоги известных производителей служат не хуже. Главное – не нарваться на подделку, ведь от качества колодок зависит ваша безопасность.
В таблице, представленной ниже, приведены каталожные номера оригинальных колодок для Шевроле Круз от «Дженерал Моторс», а также проверенных аналогов других известных производителей.
Производители | Каталожные номера |
Chevrolet | 13301207 |
Zimmermann | 250311852 |
Abe | C1X036ABE |
Abs | 37789 |
Amiwa | CD01359S |
Asam | 71402 |
Ate | 13046072622 |
Bosch | 986494433 |
Brembo | P59076 |
Cifam | 8228380 |
Daewoo | 13301207 |
Delphi | LP2142 |
Denckermann | B111152 |
Eco gold | EC1362 |
Egt | 322073EGT |
Ferodo | FDB4262 |
Frixa | FPD17 |
Girling | 6118439 |
Gm | 13412809 |
Hella | 8DB355015231 |
Hi-q | SP1362 |
Icer | 181942 |
Jurid | 573332J |
Kamoka | JQ1018524 |
Lpr | 05P1581 |
Meyle | 0252503118/W |
Mintex | MDB3088 |
Nibk | PN0391 |
Nipparts | N3600914 |
Npa | NP31404211 |
Onnuri | GBPD-029 |
Opel | 1605169 |
Optimal | 12399 |
Parts-mall | PKC-023 |
Pmc | PKC023 |
Polcar | S70-0545 |
Power stop | 16-1522 |
Remsa | 143112 |
Road house | 2143112 |
Stellox | 000 024B-SX |
Textar | 2503101 |
Toko cars | T2101034 |
Trw | GDB1843 |
Вынимаем из направляющей колодок верхнюю и нижнюю прижимные пластины.
Возможные осложнения
Дисковые тормоза довольно просты в обслуживании и особых проблем при работе с ними не возникает, но есть пара нюансов:
- Не вжимается тормозной цилиндр. В этом случае откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе.
- Когда откроете крышку, то желательно откачать часть жидкости большим шприцем (хотя бы 50–100 мл). При вдавливании цилиндра «тормозуха» может подняться выше максимальной отметки и вытечь из бачка.
- Если вы заметите повреждение какого-либо пыльника системы торможения, его нужно обязательно заменить. Попадание небольшого количества пыли или грязи в механизм очень быстро приводят к выходу элемента из строя.
Изучите инструкцию и закрепите материал просмотром видео. С такой подготовкой у вас не возникнет сложностей с заменой. Выполните все шаги тщательно и без спешки. Крайне рекомендуется не пропускать пункт с использованием керамической смазки. Денежные и временные затраты минимальны, зато полезный эффект ощутимый.
Признаки неисправности ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2110
Датчик массового расхода воздуха представляет собой электронное устройство определяющее количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. …
Снимаем резиновый защитный чехол с пальца и устанавливаем новый чехол.
При необходимости аналогично (отвернув болт крепления суппорта к верхнему направляющему пальцу и отведя суппорт от направляющей колодок) заменяем чехол верхнего направляющего пальца тормозного механизма.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно прижимные пластины колодок и их посадочные места в направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. При установке направляющего пальца очищаем его и наносим на стержень пальца слой пластичной термостойкой смазки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого аккуратно, чтобы не повредить пыльник поршня и сам пластмассовый поршень, раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. При установке внутренней колодки ее необходимо ориентировать так, чтобы акустический индикатор износа располагался вверху колодки. Болты крепления суппорта к направляющим пальцам затягиваем моментом 28 Н·м.. После замены колодок в тормозных механизмах обоих передних колес несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доводим его до нормы.
Рекомендации по эксплуатации колодок
На авто, на котором стоят новые колодки, необходимо учитывать возможность снижения интенсивности торможения. Связанно это с процессом притирки. Примерно первые 500 км пути на поверхности колодок отсутствуют нормальная «абразивная корка».
Многие автовладельцы рекомендуют в жаркую пору года максимально снизить количество интенсивных торможений. Особенно это касается авто, на которых установлен автомат. В таких машинах сброс скорости происходит по другому по сравнению с автомобилями с МКПП из-за отсутствия торможения двигателем, поэтому колодки изнашиваются и нагреваются быстрее.
ли со статьей или есть что добавить?