Toyota corolla 2008 характеристики

«Тойота-Королла» (2008): технические характеристики. «Тойота-Королла» (2008): отзывы, цены

технические характеристики тойота королла 2008Фото Toyota Corolla 2010 модельного года

Десятое поколение автомобиля в кузове 150 выглядит куда более эффектно, чем предыдущее, отмечают отзывы владельцев. Однако машина также лишена какой-либо агрессивности. Это скромный городской автомобиль. В кузове преобладают плавные линии. За счет новых бамперов и оптики машина выглядит более презентабельно. Капот, как и на «Камри», очень короткий, отмечают отзывы владельцев. Однако часто производить там работы не приходится. Машина довольно надежная и, кроме как замены расходников, ухода не требует.

технические характеристики тойота королла 2008

Что касается габаритов, «Тойота-Королла» 2008 года принадлежит к С-классу автомобилей. Так, длина кузова составляет 4,55 м, ширина – 1,76 м, высота – 1,47 м.

Какой имеет клиренс «Тойота-Королла» (2008)? Отзывы владельцев говорят, что дорожного просвета в 15 сантиметров машине вполне хватает. Она спокойно преодолевает неровности за счет коротких свесов и колесной базы. Кстати, длина последней составляет 2,6 метра.

тойота королла 2008 отзывы

Задняя часть автомобиля «Тойота-Королла» (2008) выполнена в классическом японском стиле. Здесь нет выразительных форм и очертаний. Дизайн машины максимально скромный, при этом не бедный. По центру крышки багажника имеется широкая хромированная накладка. Сверху нее – фирменный логотип компании. Фары – двухсоставные. Оптика горит довольно ярко.

Подробное описание технических характеристик тойоты королла: особенности модели

Во всем мире Японский бренд Тойота пользуется большой популярностью. Наверное в каждой стране можно встретить этот автомобиль.

Это объясняется тем что, за относительно небольшие деньги вы получаете надежную машину, с высоким уровнем безопасности. Среди всех моделей стоит выделить Toyota Corolla.

Технические характеристики Тойоты Королла 2008 года

1

Во многих странах мира выпускаемая с 90 годов Toyota Corolla пользуется большим спросом, это объясняется высокой надежностью и хорошим оснащением как в технической части так и в плане безопасности.

Но особое признание получила Тойота Королла 2008 года. Десятое поколение производилась до 2013 года. Именно о ней и пойдет речь в данной статье.

Техническое описание Toyota Corolla Е150

Техническое описание Toyota Corolla Е150

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля Тойота Королла 2008 года

Японский бренд под названием Тойота широко известен во многих странах мира. Наверное, не найдётся ни одной страны, где на дорогах не встретилась бы эта марка автомобиля. Эти машины пользуются большой популярностью за свою надёжность, высокий уровень активной и пассивной безопасности, комфортные условия во время поездки для водителя и пассажиров.

Автомобиль Тойота

Семейство автомобилей этого японского бренда состоит из нескольких моделей, но сегодня поговорим о десятом поколении такой модели, как Королла.

Трансмиссия

Все началось с трансмиссии. На ряду с механической коробкой передач, предлагали и новую роботизированную ММТ (MULTIMODE). По сути – это та же механическая коробка передач, но с приводами, управляемыми электродвигателями. Режимы и алгоритм работы коробки нашли положительные отзывы у большинства владельцев новой Короллы Е150. Однако уже спустя 10-15 тыс. начинались проблемы, проявляющиеся грубым переключением передач, увеличением оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствием помощи при старте и переходом в аварийный режим с дальнейшим отказом коробки и полным обездвиживанием автомобиля. Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. Особенно быстро «умирали» коробки Тойот, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками. Коробки часто перегревались, диск сцепления быстро изнашивался.

Массовые жалобы «тойтоводов» не остались без внимания, и начались поиски проблемы. Сначала пытались решить проблему заменой сцепления и выжимного на более качественные, но отказы продолжались. Тогда инженеры Toyota начали искать причину в электронике и алгоритмах работы. Как следствие, на гарантийных машинах были заменены блоки управления коробкой – сначала на версию 291, вместо 290, а затем на 292. Сам ЭБУ находится за бардачком. Номер блока, а точнее три его последние цифры и есть версия «прошивки». После замены блока и установки сцепления производитель заявил ресурс не менее 100 000 км. В действительности он едва переваливает за 50-60 тыс.км. Если замена проблемных элементов еще не была произведена, то новому владельцу это может вылиться в кругленькую сумму. В 2009 году от установки роботизированных коробок отказались и вовсе. Взамен стали устанавливать старую, надежную, проверенную временем 4-скоростную АКПП. Жалоб пока не отмечено.

Кроме автоматических коробок Короллы также комплектовались 5-ти, а позже 6-ступенчатыми механическими коробками. Особых нареканий они не получили. Диска сцепления хватает более чем на 60 000 км. Из недостатков можно отметить жалобы некоторых владельцев на скрип педали сцепления и привода рычага переключения. Устраняется смазыванием проблемных мест WD-40 или схожими препаратами.

Появление дерганий во время отпускания педали сцепления с одновременным увеличением газа на 1-ой и 2-ой передачах, а иногда и при включении заднего хода – признак необходимости регулировки педали сцепления.

Некоторые владельцы Toyota Corolla отмечают повышение уровня шума при движении на 1-ой и задней передачах. На самом деле это не является дефектом, а лишь специфическая особенность работы на данных режимах.

Описание модели 2008 года.

Если рассматривать Тойота Королла технические характеристики у нее довольно обширны, а внешний вид делает эту модель схожую с дорогими седанами.

Комфорт

5

Если брать стандартную базовую комплектацию 2008 года, которая получила название «Комфорт», то она оснащается кондиционером и передними стеклоподъёмниками, передний бампер оснащен специальным омывателем фар, а боковые зеркала и передние сиденья оснащены подогревом. Что касается системы защиты машина имеет центральный замок и имобилайзер. Помимо всего прочего установлена штатная автомагнитола.

Элеганс

4

Следующая комплектация получила название «Элеганс». Она помимо всего перечисленного в предыдущей комплектации, дополнительно оснащена задними стеклоподъёмниками, климат контролем, а также магнитолой с дополнительными динамиками. Руль обтянут кожей и оснащен дополнительными клавишами которые управляют магнитолой и противотуманными фарами.

Престиж

Данная комплектация оснащена на высоком уровне, и считается самой богатой. Имеет такие дополнения как датчик дождя и света. Установлен круиз контроль, а также электрохромное зеркало заднего вида. Запуск двигателя производится благодаря специальной кнопки которая установлена в салоне автомобиля возле руля. Еще одной из особенностей является наличие литых дисков.

История

Впервые Toyota Corolla Verso появился в 1997 году, затем в 2001 были проведены изменения в результате которых появилась второе поколение у которой размеры стали больше, а через три года выпустили третью модификацию.

На внутреннем Японском рынке этот пятидверный минивэн известен как Spacio, но в 2009 году название сменилась на Verso. У последнего поколения с платформой Короллы не осталось ничего общего, кроме внешнего сходства с предыдущей версией.

Двигатели

Автомобиль получил два мотора 1,4л (4ZZ-FE) и 1,6л (1ZR-FE). Первый был унаследован от предыдущей модели. Двигатель 1,6 разработан практически с нуля. Позже 1,4 заменили на 1,33 л. Двигатели 1,6 и 1,33 оснащены системой DUAL VVT-i, которая обеспечивает хорошие ездовые характеристики и экономию топлива. Все м оторы имеют надежный привод ГРМ цепного типа.

Особенность работы двигателя 1,6 – наличие постороннего стука, пока он не прогреется. С увеличением температуры стук уменьшается, сливаясь с общим шумом работы прогретого мотора. Этот стук едва слышен, и если не прислушиваться, почти не различим.

При пробеге более 40-50 тыс. км нередко клинит водяной насос. Признаком послужит повышенный шум от привода, и появление следов подтекания охлаждающей жидкости на шкиве или высохших капель, разбрызганных по моторному отсеку.

Двигатели очень экономичные, даже при бойкой езде больших затрат на бензин не потребуется.

Внешний вид

Кузов Тойоты Короллы 2008 года имеет вытянутую переднюю часть, с решёткой радиатора которая имеет две горизонтальные полосы напоминающие кондиционер. Оптика так же выполнена в кошачьем стиле, и имеет вытянутую форму. А бампер разделяется тремя воздухозаборниками, два из которых разделяют тонкой полоской бампер на несколько частей. Основное отличие ее от предыдущей модели это размеры.

3

Габариты этой модели следующие:

  • Длина составляет 4,540 метра;
  • Ширина 1,760;
  • Высота 1,470 метра;
  • Дорожный просвет 15 сантиметров;

Ходовая

Подвеска Тойота Королла 150 хорошо сбалансирована по комфорту и управляемости. Ее компоненты стойко сопротивляются плохим российским дорогам. Картину портят втулки стабилизатора, выхаживающие около 30 000 км. В дальнейшем их рекомендуется менять на усиленные, с большим ресурсом. Слабыми оказались и передние опоры, выполненные из пластика. Он начинают стучать уже после 30-40 тыс. км. В дальнейшем были приняты меры, и материал опоры был улучшен, а количество жалоб сократилось.

Рулевое тоже оказалось не на высоте. Спустя 30-40 тыс. км под замену попадали и рулевой вал, и рулевая рейка. Признак – стуки и отдача в руль при проезде неровностей.

Двигатель и трансмиссия

Если рассматривать технические характеристики Тойота Королла 2008 года то следует отметить, то что она оснащалась шестью двигателями, один из которых был дизельный, со следующими параметрами:

  • 1,4 литровым с 90 л.с.
  • 2 литровым с 125 л.с.

6

Каждый силовой агрегат имел по четыре рядных цилиндра.

Для России доступны всего два типа двигателей работающих на бензине:

  • Первый с объёмом 1,33 литра с мощностью 101 лошадиная сила.
  • Второй с объёмом 1,6 литра и мощностью 124 лошадиные силы.

Бензин поступает в эти моторы за счет распределённого впрыска. КПП на них устанавливалась пяти и шести ступенчатая механика, но так же могла устанавливаться и АКПП которая называется ММТ(мультимодальная трансмиссия), представляет собой роботизированную КПП, в которой сцепление при переключении передачи нажималось автоматически.

Важно отметить что подвеска имеет передние стойки фирмы МакФерсон, которые зарекомендовали себя с довольно хорошей технической стороны. А задняя подвеска имеет обычную торсионную балку. Несмотря на простату подвески она имеет отличные технические показатели, которая выдерживает без каких либо проблем все возможные препятствия на своем пути.

Что касается систем безопасности то они находятся на высоком уровне. Например базовая комплектация включает в себя такие системы как ABC и EVD, а также оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности.

Технические характеристики: «Тойота-Королла» (2008)

Давайте заглянем под капот этого японского автомобиля. Какой имеет «Тойота-Королла» (2008) двигатель?

тойота королла 2008 механика

Второе поколение 2005

Новая модификация в 2005 году была полностью изменена под предпочтения европейского потребителя. Кузов стал совершенно другим, а также сменили двигатели.

Для российского рынка на выбор было две комплектации:

  • Tera, представляла собой стандартную комплектацию и оснащалась МКПП;
  • Sol, комплектация по сравнению с первой имела более богатое техническое оснащение, и роботизированную коробку передач.

[stextbox отличие от Спасио у которой руль был только с правой стороны, выпускались модели Версо с левым рулем.[/stextbox]

На второе поколение устанавливались 1,6 и 1,8 литровые двигатели мощность которых была 129/136 л.с. Первый вариант оснащался только механической коробкой передач, а вот на 1,8 литровый мотор могла устанавливаться и АКПП. Кроме этого можно было выбрать версию с дизельным двигателем мощность которого была 90 л.с.

3

Минивэн второго поколения выпускался до 2006 года, после чего в 2007 году был произведен рестайлинг.

Конструкция задней подвески

Другие технические характеристики также находятся на высоком уровне. Казалось бы, элементарная конструкция подвески, но она обеспечивает высокие условия комфорта, надёжности и долголетней работы. Передние стойки нам уже давно знакомы, это имеющие хорошие технические характеристики, МакФерсон. В задней подвеске решено использовать торсионную балку.

Подвеска Тойоты 2008

Такая «простенькая» подвеска заслужила много хороших отзывов от владельцев. Её высокие технические показатели достойно и адекватно выдерживают все перипетии отечественных дорог.

Тойота Королла 2007, 2008 и 2009 года оснащалась всеми возможными и необходимыми в условиях эксплуатации системами, которые отвечают и обеспечивают безопасность для всех участников движения. Сюда включены активная и пассивная системы безопасности. Так, например, в базовой комплектации имеется АВС+EVD, производится установка усилителей для экстренного торможения, также обязательно наличие фронтальных и боковых подушек безопасности.

Для машин с комплектацией «элеганс», кроме ранее сказанного, дополнительно производится оснащение шторкой безопасности и подушками безопасности для коленей водителей. По заключениям специалистов и результатам проведённых испытаний именно эта модель заслужила самых высоких оценок по безопасности. Также уделено должное внимание и безопасности для пешеходов.

Подвеска

Технические характеристики и конструкция подвески Е150 стандартны для автомобилей сегмента, к которому принадлежит описанный автомобиль.

Спереди на Тойота Королла установлена независимая конструкция типа Макферсон, то есть многорычажная пружинная независимая, а задняя подвеска представлена торсионной балкой.

Колея передних колес составляет 1525 мм, а задних — 1520 мм.

Клиренс составляет 150 мм.

Технические характеристики подвески, а именно настройки пружин и амортизаторов в сочетании с достаточно высоким клиренсом, обеспечивают комфортное перемещение по неровным поверхностям.

Управляемость обеспечивает рулевой механизм типа «шестерня-рейка», оснащенный для облегчения управления электрическим или гидравлическим усилителем, в зависимости от комплектации. Диаметр разворота составляет 10,4 м.

Подвеска Toyota Corolla Е150

Третье поколение 2007-2008

В 2007 году в результате доработок вышла третье поколение, которая сохранила габаритные размеры предыдущих версий.

Разработка этого поколения осуществлялась европейской студией Тойота, это говорит о том что она разбрасывалась именно под европейский рынок. В результате этих изменений визуально кузов стал разделятся на две части. Крыша которая создает иллюзию движения, даже когда автомобиль не перемещается, и расширенные арки с бампером. Модель по прежнему разрабатывалась с учетом семейных потребностей. В случае необходимости задние пассажирские сидения можно было полностью сложить.

Все детали салона производились из качественных материалов, несвойственных для такого класса автомобилей.

Двигатели устанавливались как бензиновые с объёмом 1,6 и 1,8 литра так и дизельные 2,2 литра, трансмиссия в обоих случаях могла устанавливаться как классическая механика так роботизированная коробка переключения передач.

Что касается систем безопасности, то Toyota Corolla Verso оснащается девятью подушками безопасности, и звуковой системой оповещения не пристёгнутых ремней.

3

Модели выпущенные в 2008 году технически оснащались также как и модели выпущенные ранее, единственное добавилась возможность установить систему старта и бесключевого доступа.

Некоторые особенности десятого поколения

Многочисленные исследования и тесты, проведённые разработчиками с этой машиной, показали, что выпускаемая в 2008 году модель унаследовала все прекрасные характеристики от предыдущих моделей. У неё остались те же хорошие ходовые показатели, а эксплуатационные характеристики даже улучшились. Всё это позволило владельцам автомобиля, пассажирам, едущим в нём, чувствовать комфорт и удобства.

Салон 2008 года

Был выделен ряд характеристик этой модели:

  1. Просторность и эргономичность салона. Всё необходимое находится в хорошей доступности, нет ничего лишнего.
  2. Современная конструкция подвески и трансмиссии позволяет трогаться плавно, без заметных рывков и ударов.
  3. Все модели десятого поколения отличаются повышенной чуткостью управления. Малейшего нажатия на педаль или движения рулевым колесом достаточно для реакции со стороны автомобиля на действия, производимые водителем.
  4. Качество подвески позволяет «не замечать прелести» наших дорог.
  5. Автомобиль получил улучшенные системы безопасности предыдущих версий.

Благодаря всем положительным качествам автомобиль по достоинству оценён многочисленными владельцами. Работы по улучшению конструкции продолжаются.

Особенности

Выпускаемая в 2008 году модель унаследовала все самое лучшее от предыдущих версий. Ее эксплуатационные характеристики и ходовые качества находятся на самом высоком уровне. Особенно стоит выделить следующие особенности:

  • Просторный салон;
  • Современная и качественная подвеска;
  • Отличная управляемость;
  • Улучшенная система безопасности.

Благодаря надежности и отличному техническому оснащению автомобиль получил многочисленное признание среди огромного количества автолюбителей.

Другие проблемы и неисправности

Зимняя эксплуатация выявила ряд недостатков. В сильные морозы (ниже -20 -25º С), из-за перепада температур и попадания влаги на контакты электрики, затруднен пуск двигателя. Часто зимой зависает правая форсунка омывателя фары. Причина – попадание влаги и закисание привода (механизма возврата). Лечится «волшебным средством» – WD-40.

Нередко не выдерживает жестких режимов эксплуатации вентилятор отопителя. Его эксплуатация на максимальном режиме в еще непрогретой машине приводит к износу вала, на котором сидит крыльчатка. В результате, эффективность обдува падает. Водители отмечают недостаточную мощность системы вентиляции для обдува лобового стекла из-за конструктивной особенности и неправильного направления потока на стекло.

Заключение

При покупке подержанной Toyota Corolla серии Е150 следует избегать экземпляры с ММТ. Все остальное – «детские болезни», которые были практически излечены при прохождении ТО в официальных сервисах.

Тормоза

На передней оси рассматриваемых автомобилей установлены дисковые вентилируемые механизмы, на задней — дисковые невентилируемые.

Как отличить КПП автомат от робота: конструктивные и технические отличия

АКПП и РКПП в техническом плане очень разные коробки. Как уже было сказано выше, АКПП представляет собой коробку с гидротрансформатором и электроникой, а РКПП — обычная механическая коробка со специальными сервоприводами (актураторами), позволяющими автоматизировать такие процессы как: включение/выключение сцепления и выбор/включение конкретной передачи.

Основные отличия классического автомата от простого (однодискового) робота:

  • АКПП намного дороже РКПП;
  • отсутствие сервомеханизмов у АКПП;
  • расход топлива и количество (объем) смазывающей жидкости в АКПП больше;
  • надежность АКПП по сравнению с РКПП выше;
  • по сравнению с роботом, ремонт автоматической коробки может быть дороже и дольше;
  • коробка автомат, в отличие от робота, переключает передачи плавно и мягко (без толчков и рывков);
  • конструктивные отличия (автомат – гидромеханический агрегат, робот- это механика с ЭБУ);
  • АКПП — более стабильная и удобная трансмиссия;

Как отличить автомат от робота визуально

Классический автомат от робота без опыта отличить в ряде случаев визуально практически невозможно, особенно если речь идет о преслективных роботах типа DSG. Дело в том, что рычаг управления (селектор) и консоль коробок часто практически одинаковы.

Однако робот часто не имеет отдельных режимов пониженных передач, которые часто есть на АКПП (L2, L1). Хотя, если АКПП оснащена режимом Типтроник, то таких режимов также может не быть.

Это доставляет дискомфорт и неудобство во время движения, особенно в городском потоке (переходя на другую передачу, автомобиль на какое — то время перестает ускоряться, после чего с рывками начинает движение).

  • Кстати, производитель Volkswagen первым решил эту проблему, выпустив роботизированную коробку с двумя сцеплениями (DSG, S-tronik и PD). Это позволило сократить расход топлива на 15–20% в сравнении с АКПП.

Роботизированные коробки, как и большинство автоматических коробок, снабжены функцией ручного выбора передач (Типтроник). Это очень удобно для торможения двигателем на затяжных горных спусках. Однако наличие такого режима еще больше усложняет задачу визуального определения типа АКПП на конкретной модели авто.

Расход топлива

Расход с двигателем наименьшего объема на 100 км составляет 4,9 л, 7,3 л и 5,8 л в загородном, городском и смешанном режимах, для 4ZZ-FE — 5,7 л, 8,6 л, 6,7 л, соответственно, для 1ZR-FE – 5,8 л, 8,9 л, 6,9 л, для 2ZR-FE – 6 л, 9,3 л, 7,2 л, модификация с дизельным агрегатом расходует 4,4 л, 7 л, 5,3 л топлива в аналогичных условиях. Приведенные технические характеристики относятся к модификациям, оснащенным МКПП.

Автомобиль с двигателем 1ZR-FE и АКПП расходует 6 л, 9,3 л, 7,2 л на 100 км в загородном, городском, смешанном циклах.

Как видно и следовало ожидать, наиболее экономичен дизельный двигатель. Больше всего расходов на топливо требуют модификации Toyota Corolla с двигателем 1,8 л и 1,6 л в комплекте с автоматической КПП.

Объем бака составляет 55 л. Для большинства модификаций, рассматриваемого автомобиля, оснащенных бензиновыми двигателями, производителем рекомендуется использовать топливо АИ-95, однако, отдельные из них, разработанные для прошлого поколения, можно заправлять АИ-92.

Технические характеристики

Характеристики 1.3 MT 1.6 MT 1.6 CVT 1.8 CVT
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1329 1598 1598 1797
Мощность: 99 л.с 122 л.с 122 л.с 140 л.с
Разгон до 100км/час: 12.6 с 10.5 с 11.1 с 10.2 с
Максимальная скорость: 180 км/ч 195 км/ч 185 км/ч 195 км/ч
Расход в городском цикле: 7.2/100км 8.7/100км 8.2/100км 8.3/100км
Расход в загородном цикле: 4.7/100км 5.4/100км 5.3/100км 5.3/100км
Расход в смешанном цикле: 5.6/100км 6.6/100км 6.3/100км 6.4/100км
Объем топливного бака: 55 л 55 л 55 л 55 л
Длина: 4620 мм 4620 мм 4620 мм 4620 мм
Ширина: 1775 мм 1775 мм 1775 мм 1775 мм
Высота: 1475 мм 1465 мм 1465 мм 1465 мм
Колёсная база: 2700 мм 2700 мм 2700 мм 2700 мм
Клиренс: 160 мм 160 мм 160 мм 160 мм
Масса: 1250 кг 1260 кг 1260 кг 1260 кг
Объём багажника: 483 л 483 л 483 л 483 л
Трансмиссия: Механическая Механическая Вариатор Вариатор
Привод: Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая — McPherson Независимая — McPherson Независимая — McPherson Независимая — McPherson
Задняя подвеска: Независимая — McPherson Независимая — McPherson Независимая — McPherson Независимая — McPherson
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Производство: Россия
Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега

Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.

Динамика

Наиболее медленная модификация Е150 оснащена двигателем с самыми скромными техническими характеристиками, объемом 1,33 л. Разгон до 100 км/ч занимает у нее13,1 с. На 0,1 с ее опережает Королла с 1,4 л двигателем. Единственная модификация 2008 года с вариатором, подразумевающая 1,5 л двигатель, ускоряется до 100 км/ч за 11,9 с. Столько же времени занимает разгон у 1,6 л автомобиля, оснащенного АКПП, что свидетельствует о более высокой эффективности вариатора.

Однако наилучшей, с точки зрения данных технических характеристик, является МКПП, так как Королла, оснащенная ей с тем же агрегатом тратит на ускорение до 100 км/ч на 1,5 с меньше, в сравнении с укомплектованным автоматическими КПП автомобилями, при одинаковых технических характеристиках двигателей. Corolla с дизельным двигателем 2,0 л превосходит в разгоне последнюю рассмотренную модификацию на 0,1 с.

Как видно, Е150 имеет достаточно обширный ассортимент двигателей. Данный автомобиль хорошо подходит для эксплуатации в условиях дорог низкого качества благодаря возможности применения для некоторых двигателей АИ-92, комфортным настройкам подвески, большому клиренсу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий