Топливный насос волга характеристики

Характеристики бензонасосов bosch таблица

бензонасос Bosch

Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.

Это теория. На реальном двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается отклонений в работе двигателя. Почему возможен разброс давлений? Он определяется разбросом характеристик регуляторов давления.

Топливный насос газ 3110 инжектор характеристики

В один прекрасные день авто стал разгоняться как ОКА :)…
проверил — разочаровался, топливные трубки сгнили на проч…в место топлива в рампу подавалось…ржавое пюре!, жаль что не сфотографировал! зрелище — неприятное было!

Ну и понеслась ????
проложил новую трассу топливную, из нержавейки, установил новый бензонасос, выносной, от ГА 3110(406 мотор), поставил форсунки новые так же от ГАЗ…

Пришлось купить топливный насос и новые форсунки

ГАЗ 31105 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406, как и любая другая машина, имеет свои особенности. В народе такую машину зовут просто Волга. Особенности этого автомобиля связаны не только с внешними характеристиками, но и с технической стороной.

Так выглядит установленный на Газ 31105 двигатель ЗМЗ 406

Двигатель ЗМЗ 406 установленный на автомобиле ГАЗ-31105

Двигатель ЗМЗ 406 установленный на автомобиле ГАЗ-31105

ГАЗ 31105 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406, как и любая другая машина, имеет свои особенности. В народе такую машину зовут просто Волга. Особенности этого автомобиля связаны не только с внешними характеристиками, но и с технической стороной.

двигатель змз 406

Так выглядит установленный на Газ 31105 двигатель ЗМЗ 406

Какой должна быть мощность насоса

Конечно же, это не так. Допустим, имеется два разных автомобиля. На одном установлен мотор на 3.5 литров, на другом – 1.6 литров. Помимо разности объёмов, двигатели отличаются ещё и количеством цилиндров. На одной установке шесть цилиндров, на другой – четыре. Вопрос: одинаковая ли производительность требуется насосам для обеспечения обоих агрегатов топливной жидкостью?

Понятное дело, давление и производительность нагнетателей, установленных на этих машинах, будут разными. Даже если внешне насосы похожи, мощность у них будет неодинаковая. На них так и написано: на одном устройстве – 3,8 бар при 90 литров в час, на другом – 2,8 бар при 60 литров в час.


Наименование модели и другие показатели

Известны типы топливных насосов с ещё большей производительностью. Например, в каталоге Бош встречаются устройства, способные качать 160 литров в час и даже больше.

Вообще, принято считать так:

  • на подкачивающих устройствах, у которых давление не нормируется (используются для моновпрыска) – порядка 1 бар;
  • на насосах для электронного впрыска – 3-4 бар;
  • на механических инжекторах – 6 бар.

Существует также мнение, что для систем обратного слива топлива должна быть продуктивность не меньше 2 литров в минуту.

Производительность насоса зависит исключительно от модели автомобиля. Просто агрегат должен быть в состоянии обеспечить требуемые показатели напора и продуктивности. Так, если машина наберёт свою максимальную скорость (допустим, 320 км/ч), то потреблять будет около 40 литров жидкости на сто километров пути. Путём несложных математических расчётов получаем 120 литров/час. И агрегат с меньшей продуктивностью здесь будет уже нецелесообразен.

Большей частью на машины насос ставится с учётом того, что он обеспечит запас, и превысит оптимальное расчётное потребление на 60-70%. Это обязательное условие, иначе проблема не заставит себя долго ждать. И если применять схожий по характеристикам агрегат на разномастных двигателях, то не будет обеспечиваться этот самый резерв, начнётся детонация силовой установки и т. п.

Речь о насосах, которые обеспечивают нормальное давление. ТНВД здесь совершенно ни при чём.

КАК ПРОВЕРИТЬ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ?

Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

Теперь проверим работу форсунок. На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным – система подачи топлива исправна.

Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.

При неправильном давлении топлива возникают проблемы с пуском двигателя, появляются провалы при движении автомобиля, увеличивается расход топлива.

Снятие и разборка топливного насоса

Ослабляем затяжку хомута и снимаем со штуцера подводящий шланг.

Ключом «на 14» отворачиваем штуцер и отсоединяем отводящую трубку топливного насоса.

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта.

Между насосом и блоком цилиндров установлена прокладка

Отворачиваем 8 винтов по периметру насоса и, запоминаем положение.

Надавив на центр мембраны, поворачиваем ее на угол 90° и вынимаем мембрану вместе со штоком и пружиной.

Снимаем пластмассовую перегородку с клапанами и уплотнительной прокладкой

Аккуратно утапливаем ножку клапана отверткой.

С обратной стороны перегородки вынимаем клапан.

Ключом «на 17» выворачиваем штуцер и снимаем с него сетчатый фильтр

Сборку топливного насоса производим в обратной последовательности.

Крышку насоса ориентируем по стрелке, указывающей направление движений топлива

В случае замены клапанов при запрессовке обойм необходимо обеспечить размер между обоймой и клапаном у впускных клапанов 1,5–1,8 мм, у выпускного 2,0–2,3 мм.

При установке головки насоса на корпус следует завернуть восемь винтов крепления и, не затягивая их, перевести рычаг ручной подкачки в верхнее положение и только после этого окончательно затянуть винты.

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.

1 — форсунки; 2 — свечи зажигания; 3 — модуль зажигания; 4 — колодка диагностики; 5 — контроллер; 6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов; 7 — главное реле; 8 — предохранитель главного реле; 9 — реле электровентилятора; 10 — предохранитель цепи питания контроллера; 11- реле электробензонасоса; 12 — предохранитель цепи питания бензонасоса; 13 — датчик массового расхода воздуха; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — регулятор холостого хода; 17 — датчик детонации; 18 — датчик положения коленчатого вала; 19- датчик кислорода; 20- блок управления АПС; 21 — индикатор состояния АПС; 22 — датчик скорости; 23 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 25 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания; 26 — комбинация приборов; 27 — реле зажигания; 28 — выключатель зажигания; 29 — монтажный блок; 30 — электровентилятор системы охлаждения;

А — к клемме «В+» генератора; В — колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания; С — колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания; D — провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона; Е — провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя плафона освещения салона; F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1,G2 — точки заземления; К — колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего; L — колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего.

На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого компонента может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить часто встречающиеся неисправности для каждого компонента.

Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

Бензонасос. Неисправностей бывает несколько:

  1. бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
  2. обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
  3. загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.

Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.

Топливопроводы. Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:

  1. форсунка не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
  2. форсунка постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
  3. форсунка работает, но ее характеристика “уплыла”, как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

Топливные насосы ГАЗ

Модуль электробензонасоса 9П2 960. 023

Представляет собой модуль погружного электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива в сборе. Предназначен для подачи топлива из бензобака и создания рабочего давления в системе питания бензинового двигателя, а также для обеспечения контроля уровня топлива в баке.

Применяется на автомобилях «ГАЗель».

Модуль электробензонасоса 9П2 960. 022

Представляет собой модуль электробензонасоса погружного типа с датчиком указателя топлива в сборе и встроенным регулятором давления топлива. Предназначен для подачи топлива из бензобака и создания рабочего давления в системе питания бензинового двигателя, а так же для обеспечения контроля уровня топлива в баке.

Применяется в автомобилях «Волга» 21105 с двигателем «Крайслер», максимальный расход топлива – 50 лч при давлении в системе с бессливной топливной магистралью 400±34 кПа.

Модуль электробензонасоса 9П2.960. 006

Представляет собой модуль погружного электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива в сборе. Предназначен для подачи топлива из бензобака и создания рабочего давления в системе питания бензинового двигателя, а также для обеспечения контроля уровня топлива в баке.

Применяется на перспективных автомобилях «Волга».

Модуль электробензонасоса 9П2.960. 031

Представляет собой модуль электробензонасоса погружного типа с датчиком указателя топлива в сборе и встроенным регулятором давления топлива. Предназначен для подачи топлива из бензобака и создания рабочего давления в системе питания бензинового двигателя, а так же для обеспечения контроля уровня топлива в баке.

Применяется в автомобилях «ГАЗель» с двигателем «Крайслер», максимальный расход топлива – 50 лч при давлении в системе с бессливной топливной магистралью 400±34 кПа.

Источник статьи: http://astron73.ru/statia/11-vaznasos

Причины неисправности

Основные причины неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110, является низкое качество заправляемого топлива, низкое давление подачи топлива, регулярное наличие малого количества бензина (меньше 5 л.) в топливном баке и неправильная эксплуатация при старте двигателя — перед запуском двигателя, необходимо после включения зажигания, подождать 2-4 секунды, для закачивания топлива в систему питания двигателя.

Также возможен вариант естественного выхода из строя бензонасоса как детали, зависит от пробега 150 – 200 тыс. км. или по сроку 4-5 лет, но опять же данная неисправность зависит от условий эксплуатации самого автомобиля.

Обычно заводской бензонасос заменяют на BOSCH.

Есть побочные неисправности отказа работы топливного насоса ВАЗ 2110 — выход из строя реле, перегорание силового предохранителя, они находятся в монтажном блоке предохранителей либо под капотом, либо в левой нижней части торпеды, передней консоли, зависит от модификации двигателя, и загрязнение сетки-фильтра тонкой очистки топлива (находится непосредственно на топливном насосе).

Эти неисправности устраняются сравнительно быстро и без больших денежных вложений. Ремонт бензонасоса производится довольно редко, и стоимость ремонта относительно стоимости насоса несущественная.

Про бензонасосы Бош — 3 или 6 атмосфер?

(шопотом) БН может качать до 6 атм, но все как в анекдоте — «съест-то конечно он съест, но кто ж ему даст». Ведь у нас СПЕЦИАЛЬНО стоит РД, который ограничивает давление в рампе 3-мя атм.

ЗЫ. А дай ссылку [strong]где[/strong] в ФАКе сказано, что именно БН — «даёт» 3 атм ????

Про РД- понятно, но покупать-то какой? А ссылка вот http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1276

Оттуда:
Некоторые цены на ЭБН
(данные на сентябрь 2005, фирма «Русские Моторы», Н.Новгород)

Бензонасос электрический пр-во г.Старый Оскол 910.00 руб.
Бензонасос электрический PIERBURG (6 атм.) пр-во Германия 3,200.00 руб.
Бензонасос электрический BOSCH (3 атм.) пр-во Германия 1,650.00 руб.
Бензонасос электрический BOSCH (6 атм.) пр-во Германия 2,700.00 руб.
Бензонасос электрический BOSCH пр-во Германия 1,800.00 руб.
Бензонасос погружной ГАЗ-3111 2,200.00 руб.
Бензонасос погружной BOSCH (бак 75 л.) пр-во БОН г.Красноярск 2,100.00 руб.
Бензонасос погружной BOSCH (бак 55 л.) пр-во БОН г.Красноярск 2,100.00 руб.

Вопрос религии ???? Т.е. вопервых — определись чЁ будешь ставить, погружной или внешний.

Если внешний и вопрос цены НЕ «вопрос», то конечно PIERBURG

Проблема штуцеров — проблема общая ???? А Пирбург — тише и как правило БОЛЕЕ качественее

Хотя ездой на сухом баке (на обломаном ФГО) — можно убить ЛЮБОЙ БН

да. > под хомуты?
> А еще какие-нибудь насосы с такими же штуцерами бывают?

И пирбург и бош бывают в исполнении «под хомуты»

На рабочее давление в 3 атм. Это значит что «в стенку» качать будет больше. Пирбург, например дает в таком случае 6 атм, но начинает заметно громче работать.

Прибург надо брать — наиболее надежный и тихий. Плохого (с примесями) бензина не боится, он попадания воздуха не помирает. Чего еще надо-то?

Ну сам подумай. Если насос создаёт МАКС 3 атм «в чистую», то КАК он может обеспечить 3 АТМ в рампе при наличии ФГО, ФТО, прочих помех «прокачке» луца.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/gaz/645685/

БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

  1. P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
  2. Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.

Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — это лишь одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, но при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация — бортовая диагностика не всесильна.

Вопрос к владельцам ГАЗ 406 с подвесным насосом

Добрый день, я из соседней конфы, Волги у меня нет,
а вот бензонасос
«[strong]Бензонасос электрический Газ дв.406 СОАТЭ 50.1139-01[/strong]»

прилаженный к одной машине-самоделке имею.

Хочу спросить вас тут, как знатоков этой продукции.
Насколько он громко работает, и почему может быть
такая ситуация, что через 15мин поездки он начинает
выть сильнее и сильнее?

Машина — самоделка, с инжектором и этим насосом. Насос
берет бензин с самого низа бака (вварен штуцер), позади
бака. Перед насосом стоит бензофильтр обычный от карбовых
машин, прозрачный.

Шланги подачи и обратки стоят от 2108 (карб) стальные.
На подачу потолще, на обратку потоньше.

Насос не греется, после включения машины ведет себе
нормально — немного жужит.

Но стоит поездит минут 15-20, как в машине просто
сидеть нельзя — стоит вой как в самолете, звук перекрывает
звук мотора, а уж мотор мне слышно хорошо, ибо турбо
и с прямотоком.

Я нашел фото, смотрите как сделано у меня

А не судьба фото посмотреть мое до начала учения? > рассчитан на такое давление. Во-вторых, даже на карбюраторных моторах такой фильтр должен ставиться ТОЛЬКО до насоса, но ни в коем случае не после. Это требования безопасности.

«Не читал, но осуждаю»? Фото то посмотрите что-ли.

Фильтр весит за задней стенкой бензобака это какой такой камушек сможет его там разбить?
Вы вообще пробовали РАЗБИТЬ этот фильтр?

Да его пневматический пистолет детский не пробьет,
который стекло пробивает запросто.

Поймите, всё хорошо пока хорошо. Но закон бутерброда никто не отменял и считать, что данная плассмаска является «бронебойной» — это значит питать большие иллюзии. А с учётом, что данная конструкция висит «на улице» открыто, значит Вы подвергаете опасности облива луцем не только себя, но и окружающих.

«Техника безопасности беспощадка к своим нарушителям» (с) Скептик

Я согласен, что риск есть но ведь такой фильтр и под капотом машины в его штатном
месте имеет шанс быть поврежденным.

Впрочем, этого фильтра больше у меня не будет, с этим
уже полдня как понятно ????

Под капотом если не дай бог что, то страдает только подкапотное пространство, а вот когда это снаружи, то тут уже есть риск для окружающих.

Мне сложно судить об общем конструктиве, но если бы это от меня зависило, то я бы минимизировал бы тракт «луц под высоким давлением» и по максимуму бы делал бы все луцепроводы по поверхности — только бы в металле (медной трубкой) с минимизацией соединений на хомутах.

Что такое бензонасос и для чего он нужен?


Итак, первое о чем хочу поговорить — это о том, что такое бензонасос
и для чего он предназначен. Как уже можно понять из названия, бензонасос происходит от двух слов: бензин и насос, то есть это насос, который качает бензин, тут вроде все понятно, и ничего сложного в этом нет. В топливной системе
бензонасос
— если сравнивать с человеческим организмом можно назвать сердцем, поскольку наше сердце тоже — своего рода насос или помпа, которая качает кровь, обеспечивая организм всем жизненно важным. Без сердца (бензонасоса) жизнь невозможна, это касается и машины с нерабочим бензонасосом. Автомобиль превращается в статическую груду металла, которая ни на что не способна.

Где Находится Бензонасос Газ 3110

Предохранители и реле Газ 3110

Рассматривались автомобили ГАЗ 3110 с двигателями ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (инжектор, карбюратор).

Где Находится Бензонасос Газ 3110

Блок предохранителей расположен с правой стороны панели приборов.

Для доступа к предохранителям крышку с надписью «Волга» необходимо сдвинуть вправо.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий