Сузуки гранд витара полный привод описание

Содержание

Сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara – компактный кроссовер, производимый японской компанией Suzuki. Производился с 1997 по 2014 год, на внутреннем японском рынке известен как Suzuki Escudo. На смену пришла модель Suzuki Vitara. Помимо обычной пятидверной модели существует также удлиненная под названием Grand Vitara XL-7 (Grand Escudo) и укороченная трехдверная.

Как работает полный привод на сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara с пробегом

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.


Сузуки Гранд Витара: технические характеристики японского кроссовера

История кроссовера начинается с 1997 года. Именно тогда японский автоконцерн «Suzuki» представил модель «Grand Vitara» широкой публике. Изначально продажа машин осуществлялась только внутри страны. С 1998 года сборка авто проводилась в Канаде с расчетом на американский рынок. Позднее сеть продаж была расширена и распространилась также на европейские государства и страны Латинской Америки.

«Сузуки Гранд Витара» по техническим характеристикам изначально превосходил своих конкурентов. Он представляет собой яркий внедорожник с рамной конструкцией и полноприводной трансмиссией.

судзуки

Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара: за что ценят качественный кроссовер

Некоторые интернет-ресурсы представляют Suzuki Grand Vitara снисходительно-иронично, с налётом высокомерия и пренебрежения, отводя этому автомобилю место в самых дальних углах автосалонов и авторынков. Suzuki Grand Vitara едва ли не уравнивают «в достоинствах» с той подержанной колымагой, которую герой фильма «Трансформеры» Shia Labeouf намеревался купить за выпрошенные у отца 4000 долларов. Отчего же такое отношение к автомобилю родом из Японии, где «по определению» не делают – не могут делать! – плохие машины?

Сузуки Гранд Витара - хороший автомобиль, обладающий своими плюсами и минусами

Сузуки Гранд Витара – хороший автомобиль, обладающий своими плюсами и минусами

1 поколение, 1998

Автомобиль Suzuki Grand Vitara начали выпускать в Японии в 1998 году, позднее сборка машин для американского рынка началась в Канаде. В отличие от большинства конкурентов-кроссоверов, это был настоящий внедорожник – с рамной конструкцией, неразрезным задним мостом, полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым «передком» и понижающей передачей.

В модельном ряду были версии с трехдверным и пятидверным кузовом, а в некоторых странах можно было приобрести короткобазный открытый вариант с тканевым верхом над задними сиденьями. В Японии эта модель называлась Suzuki Escudo, а в Северной и Южной Америке ее продавали еще и под именем Chevrolet Tracker. Suzuki Grand Vitara оснащалась бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 мощностью 94–140, а также 2,5-литровым двигателем V6, развивающим 142–158 сил. Был в гамме моторов и двухлитровый дизель (87–109 л. с.) Коробки передач – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Все «Гранд Витары» для России и Европы были исключительно полноприводными, а на американском рынке предлагались и заднеприводные варианты.2005

В 2001 году дебютировал внедорожник Suzuki Grand Vitara XL-7 – с удлиненной на 320 мм колесной базой и семиместным салоном. Эта версия комплектовалась только мотором V6 2.7 мощностью 173–185 сил. В 2003 году модификация XL-7 подверглась рестайлингу и получила иное оформление передка, отличающее машину от обычных внедорожников. В 2005 году выпуск первого поколения «Гранд Витары» завершился.

Внешний вид

До 1998 года было продано более 310 000 автомобилей Vitara в Европе – больше любого другого полноприводного автомобиля на рынке. Новое имя «Grand Vitara» отразило характер новой модели, которую с 1998 г. запустили в производство в пятидверном кузове. Тем не менее, в отличие от автомобилей максимально адаптированных для отдыха, автомобиль Suzuki Grand Vitara сохранил технологическое превосходство внедорожника. Унаследовав богатый опыт полноприводных предшественников, Grand Vitara второго поколения отличался рамным кузовом и жестким задним мостом.

К этому времени пятидверный Grand Vitara увеличился в длине до 4,19 м. Новые двигатели: четырехцилиндровый объемом 1,6 л и мощностью 94 л. с. и шестиклапанный V6 объемом 2,5 л и мощностью 144 л. с. Естественно, Grand Vitara имел систему управления с возможностью подключения полного привода («Drive Select»).

Комплектации и цены модели

За свою историю «японец» не раз модернизировался, совершенствуя свой облик и характеристики. На российском рынке внедорожник представлен в двух основных модификациях, отличающихся 3-дверным (3d) и 5-дверным (5d) вариантом кузова.

Разработчикам удалось совместить в модели «Гранд Витара» превосходные характеристики проходимости и высокий уровень комфорта.

судзуки

Отечественные авторынки предлагают автомобиль в трех комплектациях:

  • «JLX–A» (стандартная);
  • «JLX–E» (улучшенная);
  • «JLX–EL» NAV (класса люкс).

Первая комплектация «Suzuki Grand Vitara» включает практически все необходимое для водителя.

Базовое оснащение автомобиля:

  • электрические подъемники передних и задних боковых стекол;
  • подогрев передних сидений и зеркал;
  • кондиционер;
  • электрозеркала с повторителями указателей поворотов;
  • бортовой компьютер;
  • шесть подушек безопасности;
  • противотуманные фары (впереди и сзади).

Комплектация «JLX–E» дополнена системой курсовой устойчивости, рулевым управлением аудиосистемой и увеличенным радиусом колесных дисков (17”).

Автомобиль в комплектации «JLX–EL NAV» имеет встроенную навигационную систему, круиз-контроль и отличается повышенной комфортностью благодаря современной отделке салона.

Ценовой уровень напрямую зависит от оснащения нового автомобиля и колеблется от 1099 000 до 1439 000 рублей. Стоимость подержанных моделей варьируется от 400 тысяч до 1 миллиона рублей, в зависимости от состояния, пробега и года выпуска авто.

судзуки

Немного истории

Японское семейство Vitara начало свою историю еще в 1988 году. Рама, подключаемый передний мост, малые размеры и вес сделали модель популярной в определенных кругах любителей бездорожья. Маломощные двигатели немного ограничивали внедорожные возможности, зато делали цену на автомобиль доступной большинству желающих.

Второе поколение (1998-2005 гг.) стало больше, мощнее и получило приставку Grand. Поэтому фактически Suzuki в обзоре третьего поколения, но с учетом «грандовости» — второго. На бездорожье Vitara не была первой, а для городских условий вообще мало подходила, поэтому особой популярностью вторая реинкарнация не пользовалась.

В третьем поколении компания Сузуки решила учесть предыдущие ошибки и сделала кардинальную смену приоритетов. В 2005 году мода на кроссоверы как раз набирала обороты. Поэтому модель получила симпатичную внешность, постоянный полный привод с пониженной передачей и несущий кузов вместо рамы. В сочетании с доступной ценой это обеспечило довольно стабильную популярность.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Кузов и комплектации

Кроме стандартной пятидверной модификации, не так часто, но встречается и трехдверная – неплохой вариант для городских условий с плохими дорогами. Кузов у Гранд Витара оцинкован с двух сторон, но после повреждений очень быстро начинает ржаветь. Поэтому сколы и царапины лучше устранять сразу после возникновения.

Перечень дополнительного оборудования гораздо короче, чем у немецких премиум брендов. Но для комфортного передвижения есть всё необходимое даже в «базе». У всех Сузуки Гранд Витара 2 имеются:

  • полный электропакет;
  • климат-контроль (не всем, правда, нравится алгоритм его работы);
  • подогрев передних сидений;
  • две подушки безопасности (водитель, пассажир);
  • ABS и система распределения тормозных усилий EBD.

В более дорогих комплектациях за курсовой устойчивостью следит система ESP. Из «плюшек» может быть кожаный салон, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники и более дорогая музыка с чейнджером. Топовые Витары с мотором 3,2 литра поставлялись еще и с электронными помощниками при спуске и подъеме.

Салон Сузуки Гранд Витара 2

Салон просторный и простой. Пластик панели жесткий, зато на дверных картах мягкий. Сверчки и дребезжание чаще всего возникают в районе торпеды и задних сидений. Шумоизоляция на среднем уровне, после рестайлинга её немного улучшили.

Всего рестайлингов было два. В 2008 году поменяли решетку радиатора, пару мелочей по внешности и всунули информационный дисплей в переднюю панель. Появилась возможность выбора бензинового двигателя. К единственному двухлитровому добавили усовершенствованный 2,4-литра и топовый — V6 3.2 литра, который официально в наши края не поставлялся, поэтому встречается редко. В 2012 году еще немного подправили внешность и сняли с производства шестицилиндровый мотор.

Интерьер

Первое, что бросается в глаза – функциональность салона. Ничего лишнего – всё по делу. Спинки кресел, двери и подлокотник кресел заднего ряда имеют кармашки и боксы для складывания всякой мелочи. Салон – просторный, 3 человека помещаются на задних креслах без проблем. Кресла – удобные, с подогревом, с набором регулировок положения. Дисплей вмонтирован в приборную панель, информацию выдают на русском языке.

4_79

Во всех вариантах (независимо от количества дверей и объёма двигателя) Grand Vitara 2014 года имеются электрические стеклоподъёмники на все двери, кондиционер, бортовой компьютер, подогрев кресел (но только передних), противотуманные фары, 6 подушек безопасности. Но в базовой комплектации у Grand Vitara аудиосистема простая (CD, MP-3) и обивка салона тканевая.

Характеристики Сузуки Гранд Витара

Сузуки предлагает несколько вариантов двигателей для Гранд Витара

Для вариантов с 3 и 5 дверями предлагаются разные бензиновые двигатели. (В России модификации с дизельными двигателями в продаже отсутствуют – как минимум, у официальных дилеров). В первом случае – это двигатель объёмом 1,6 л на 107 л. с. (базовая комплектация). Отсюда – и максимальная скорость лишь в 160 км/час. Зато расход топлива не превышает 8,5 л на 100 км пробега. 5-дверная модель комплектуется двигателем объёмом 2 л мощностью 140 л.с. Скорость – до 175 км, расход топлива на 100 км – 9л (за городом), 11л (город).

[stextbox модель Grand Vitara FL устанавливается двигатель объёмом 2,4 л с мощностью 169 л.с. Это даёт на выходе максимум скорости в 175 км/час при расходе топлива 8 л за городом и 12 л – в городе.[/stextbox]

КПП – 2 вариантов: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая «автомат».

Grand Vitara

По сравнению с предшественником в модификации 2014 года усилена жёсткость рамы (армирована ударопрочными балками). Появились системы удержания машины на спуске и при подъёме (но только в версии с двигателем объёмом 3,2 л). Это способствовало повышению не только БДД, но и увеличило проходимость автомобиля в условиях бездорожья и сильно пересечённой местности. Все модели обеспечены 6 подушками безопасности.

Бездорожье и раздатка

Постоянный полный привод это хорошо, но не стоит рассчитывать на «супер» проходимость. Она выше, чем у среднего «паркетника», но не исключайте фактор «правильной» резины и прокладки между рулем и водительским сидением. Дополнительные возможности всегда требуют дополнительных затрат, или как минимум внимания.

При выборе Suzuki Grand Vitara с пробегом лучше не брать экземпляры с потекшими сальниками переднего моста. Без масла редуктор быстро выходит из строя, и неизвестно сколько автомобиль уже проехал с течью. Чаще всего течет сальник правого привода и меняется без особых проблем. Если потек передний, то придется разбирать всю раздатку. В этом случае меняют заодно все остальные сальники, чтобы не возвращаться к этому вопросу ближайшие 70-80 тыс. пробега.

Даже если масляных подтеков нет, то после покупки обязательно поменяйте масло в переднем редукторе. Из-за расположения сапуна, в него попадает вода. И для этого необязательно ездить по глубоким бродам. Решение проблемы существует:

  1. Оригинальный комплект удлиненного шланга (27891-65D10) сапуна и фиксатора (27892-65D00).
  2. Конструкция из бензостойкого жигулевского шланга, двух зажимов и фильтра.

В заднем редукторе сапун выведен в мост, поэтому таких проблем не возникает. Но если «запарковаться» в глубокой луже надолго, то влага может всё-таки проникнуть внутрь. Поэтому любителям экстремального бездорожья рекомендуется менять смазку в заднем редукторе в два раза чаще, чем при обычной эксплуатации.

Если вовремя менять сальники и масло в обеих раздатках, то система полного привода Сузуки Гранд Витара исправно прослужит 250+ тыс. км. К сожалению не все владельцы уделяют должное внимание регулярной диагностике.

1 поколение (09.1997-08.2005)

В продаже трех (доступна версия с открытым верхом) и пятидверный рамный кроссовер с задним приводом и системой Part Time 4FWD, суть работы которой заключается в возможности жескто подключить/отключить переднюю ось водителем вручную на скорости не более 100 км/ч, а понижающую передачу включить только при полной остановке.

1 поколение

В 2001 году модельный ряд пополнился удлиненной модификацией (на 32 см стала больше колесная база) XL-7 (Grand Escudo) с трехрядным салоном на семь человек. Гигант комплектуется силовым агрегатом V6 объемом 2,7 литра, развивающий до 185 л.с.

На первую Grand Vitara ставятся бензиновые рядные четверки 1,6 и 2,0 на 94 и 140 л.с. и V-образные шестицилинровые, выдающие до 158 л.с. В некоторые страны экспортировался дизель объемом 2 литра, развивающий до 109 сил. Пятидиапазонная механическая или 4-зонная автомат-коробка комплектуется в паре с двс.

Suzuki Grand Vitara FL 2 рестайлинг

Был изменен передний бампер, решетка радиатора, в салоне изменилась обивка кресел, добавились две новые комплектации JLX-EL NAV и JLX-EL NAV с новой навигационной системой Garmin с сенсорным экраном диагональю 6,1 дюйма. Так же появились два новых цвета Bison Brown Pearl Metallic 2 (ZUF) и Gaia Bronze Pearl Metallic (ZUG) и кожанная отделка салона бежевого цвета.

Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

Подвеска

Ходовая часть у Grand Vitara надежна, но несколько слабых мест имеется:

    1. Сайлентблоки передних рычагов. В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами:
      1. замена рычага в сборе;
      2. замена самих сайленблоков на альтернативные. Например: Hyundai 54584-2E000 или Sidem 877611.

      рычаги передней подвески сайлентблок

      Ступичные п одшипники поставляются в сборе со ступицей, но их ресурса обычно хватает на 100+ тыс. км при обычной городской эксплуатации. Задние тормоза у Гранд Витара барабанные и колодок обычно хватает как минимум на 80 тыс. км. Передние придется менять в два раза чаще.

      История модели

      Suzuki Vitara II, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Grand Vitara – под этими тремя названиями с 1998-го по 2005-ый продавали героя нашего рассказа. Автомобиль был представлен миру еще в 1997 году, однако в Европе он появился лишь год спустя. В 2000 году линейку двигателей разбавил современный турбодизель 2.0 HDi с системой впрыска Common Rail, разработанный концерном PSA. В то же время дебютировала удлиненная версия XL-7 с 2,7-литровым бензиновым V6, немного другой системой полного привода, более широкой колесной базой и увеличенным багажником. Дополнительное преимущество – третий ряд сидений, где в чуть менее комфортных условиях разместятся двое пассажиров.

      Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

      Комфорт и безопасность

      Автомобиль данной модели отличается высоким уровнем комфорта. Этому способствуют полноценная комплектация, в которой есть все, что может потребоваться водителю, и внутренний интерьер. Отделка из высококачественных материалов (искусственная и натуральная кожа) и хорошая шумоизоляция салона способствуют повышению комфортабельности авто. Внедорожнику свойственны хорошая проходимость и плавность движения.

      Автомобиль устойчив на дороге. Наличие шести подушек безопасности значительно снижает возможность травмирования водителя или пассажиров при ДТП. Встроенные системы ABS ( предотвращение блокировки колес) и EBD ( электронное распределение тормозного усилия) повышают эффективность торможения, исключая возможность заноса.

      Отзывы владельцев

      «Машина даст фору современным внедорожникам. Там, где вытаскивали трактором кроссоверы, мы проезжали без посторонней помощи и в метель по заснеженному полю, и по горе кирпичей. Машина — маленький танк, безопасная, надежная, в морозы заводилась с первого раза, ходовая сделана на „ура“, отличное железо, а не фjльга. Неубиваемая короче, если любить и ухаживать.»

      «Действительно, внедорожник, а не паркетник. Превосходно работают все системы. Всегда оптимально управляют „прокручиванием“ колес. Был случай — шел в горку в дождь, дорога камешки-глина, приостановился (шла встречная) затем нажал на газ, и машина уверенно пошла, моментально выбирая где и за что зацепиться. Дорожного просвета хватает, но всегда хочется большего. Для любителей „лифта“ есть к чему применить свои желания. »

      Suzuki Grand Vitara 5-ти дверный - цены, отзывы, характеристики .

      Заключение

      Главное достоинство этой марки авто – полноприводная система, которая делает поездку уверенной, особенно по бездорожью. Конечно, это не полноценный внедорожник, но большинство автомобилей такого же уровня он сможет обойти без особых усилий. Именно поэтому автомобиль по-прежнему занимает лидирующие позиции во всем модельном ряде производителя. Лишенный очевидных слабых мест, Suzuki Grand Vitara демонстрирует сильные черты настоящего гегемона на российском рынке.

      Видео

      Коробки передач

      Механическая коробка у Гранд Витара 2 в общем надежна, но довольно часто встречается проблема с первой передачей. Она не включается на прогретой машине или очень туго «втыкается». Причин и решений проблемы может быть несколько:

      • «умирающее» сцепление — лечиться заменой;
      • плохое масло в коробке — поменять на 2 литра Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
      • завоздушивание гидравлической системы — замена и прокачка тормозной жидкости;
      • синхронизатор — ремонт с разбором КПП.

      На все Grand Vitara 2 устанавливали довольно древний, но надежный четырехступенчатый автомат Aisin. Проблем с ним меньше, чем с механикой. Переключает задумчиво, но плавно, при этом увеличивает средний расход на пару литров (по сравнению с МКПП).

      Исключением были только SGV с моторами V6. Они поставлялись с такой же японской АКПП, только с пятью ступенями. По алгоритму работы и надежности они не отличаются.

      Дополнительные функции

      К дополнительным возможностям можно отнести функцию ДХО. Это система автоматического включения ближнего света при заведенном двигателе. Управление функцией осуществляется через электронный блок ВСМ с настройкой двух состояний: «активна» и «неактивна».

      Алгоритм управления опцией простой:

      1. Ключ в замке зажигания поворачивается на положение «on».
      2. 6 раз включить-выключить габариты, затем проделать ту же операцию с ближним светом.
      3. Функция активна после двойного сигнала бузера в салоне.

      Все действия должны быть выполнены в течение пятнадцати секунд.

      Технические особенности

      Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней – автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

      …И минусы

      Недостатки, как и каждого, есть. Из важных — большой расход топлива, как расплата за полный привод. По городу 2,0 литровый с механической коробкой кушает до 15 литров на 100 км. Что уж говорить, о более мощных и с автоматом. Редкий случай, по трассе получается уложиться в 10 л/100 км. Большинство автовладельцев отмечают низкий уровень аэродинамики. Машина шумная и жесткая. Объем багажника не малый, но форма не удобная — высокий и узкий.

      Основные конкуренты

      Основными конкурентами внедорожника на современном рынке можно назвать автомобиль «Toyota RAV4» и «Renault Duster».

      Toyota превосходит внедорожник по целому ряду параметров: автомобиль более комфортабельный, имеет отличные техническими характеристиками. Современный и яркий экстерьер тоже дает преимущество модели RAV4.

      Toyota RAV4 2016-2018 Quick Drive

      Второй конкурент — это современный «Renault Duster». В целом основные характеристики автомобилей мало чем отличаются, основной показатель популярности марки — доступная цена авто и низкая стоимость обслуживания.

      Секретные функции: Назван ТОП-5 «пасхалок» Renault Duster, о которых .

      Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 2021

      В целом, технические характеристики Сузуки Гранд Витары 2020 воображение поражать не будут. Но это и не требуется от данного автомобиля. Главное, чтобы он был в меру современным и относительно недорогим.

      Обновленная 2021 Suzuki Grand Vitara от информации, взятой из других популярных сайтов будет держать существующий вариант двигателя. Итак, к сожалению, ожидается оснащение 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем. Однако точной информации на данный момент нет. Этот агрегат под текущую модель производит до 165 лошадиных сил. Он поставляется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также имеется полноприводная конфигурация. Кроме данного мотора производитель может предложить меньший 1,4-литровый четырехцилиндровый дизель с механической коробкой передач. Однако эти слухи и не являются официальными.

      Ещё на AutoLex.Net:

      Kia Seltos как новая реальность

      Грузовой отсек

      Объём багажника нынешней «обычной» Витары составляет 375 литров. При сложенных задних сидениях (делается это, как водится, по частям, в неравной пропорции) эта цифра равняется уже 1120 литров. Согласно свежим новостям, на Сузуки Гранд Витаре 2021 багажник будет ещё больше – ведь эта модель стоит на ступеньку выше.

      Размеры

      Последних новостей о точных габаритах Suzuki Grand Vitara 2020 пока нет. «Обычная» Витара имеет следующие показатели:

      • длина – 4.175 м;
      • ширина – 1.775 м;
      • высота – 1.61 м;
      • колёсная база – 2.5 метра.

      Следовательно, можно ожидать, как минимум, увеличения длины эдак до четырёх с половиной метров. Раздвинут и колёсную базу – для пущего комфорта задних пассажиров. А вот клиренс, скорее всего, останется на текущем уровне – 185 мм.

      Моторы и трансмиссии

      Базовым, похоже, станет турбированный двигатель небольшого рабочего объёма (для снижения расхода топлива). В качестве альтернативы предложат и традиционный «атмосферник». Гибридов в нашей стране не будет точно, равно как и дизелей. Вместо «механики» можно будет заказать и версию с традиционным «автоматом», которая, скорее всего, будет пользоваться большим спросом, чем Витара на «ручке».

      Уже с момента начала продаж Сузуки Гранд Витара 2021 в России, автомобиль будет доступен с двумя типами привода – передним и полным. Правда, видео тест драйвов Сузуки Гранд Витары 2021, где бы объявили эту информацию, в Сети пока нет.

      Подвески

      На передней оси новинки установлена подвесная система в виде стоек МакФерсон. Сзади – торсионная балка.

      Безопасность

      Хотя комплектации и цены Сузуки Гранд Витары 2021 в новом кузове не объявлены (фото также нет), но известно, что «в базе» установят АБС, систему стабилизации и обязательную Эра-ГЛОНАСС. Что до пассивной безопасности, то подушек будет шесть – во всех версиях. Suzuki традиционно не любит на этом экономить.

      Тест-драйв

      «Витара» обладает отличной маневренностью, что позволяет водителям легко подобрать место для парковки. Большой дорожный просвет способствует легкому преодолению препятствий (бордюров, луж, канав) без ущерба для ходовой. Высокая посадка машины обеспечивает хороший передний обзор.

      Отрицательным моментом можно назвать плохой обзор через внутрисалонное зеркало, из-за наличия задних подголовников на сиденьях. Так что водитель вынужден следить за тем, что происходит сзади только через боковые зеркала.

      Поведение на трассе

      Сузуки уверенно держит на трассе скорость 120 км/час, что позволяет легко совершать обгон. Однако для развития большей скорости (примерно до 150 км/ч) потребуется некоторое время. Машина устойчива на дороге и не склонна к продольной раскачке при неровном, волнообразном асфальте.

      Все это вселяет позитив, но есть и минусы. При движении по гололеду необходимо подключение привода передних колес, для повышения безопасности движения и исключения нештатных ситуаций.

      Посмотрите видео, в котором проводится проверка езды авто по бездорожью.

      В дополнение

      «Grang Vitara» не менее уверенно ведет себя и на проселочных дорогах. Высокую проходимость обеспечивает система полного привода и большой дорожный просвет. Так что грязь и колея для нее не являются проблемой.

      Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем

      Взвесив все за и против, скорее да. Потому что хороших надежных, долговечных автомобилей сейчас мало. Производителям давно не интересно играть в долгую. Им надо, чтобы чаще меняли узлы, детали, механизмы, машины на новые. Suzuki Grand Vitara не такой. Тут много вечной классики, которая будет служить исправно десятилетиями.

      Никаких двс с турбонаддувом, ни роботов, ни вариаторов — прекрасно плавно и незаметно работающая гидромеханика с большим ресурсом. Самое важное при покупке коммерческого автомобиля — не попадать на дорогой ремонт или частую замену дорогостоящих элементов. Выбирая этого японца еще и цена будет более, чем адекватной.

      Объективно для 5-дверного автомобиля два литра и с пассажирами в поездке за город и дальше, будет маловато. По городу, с работы, домой, в магазины — достаточно. Поэтому 2,4 литра с мощностью 166 л.с. — в самый раз, а 233 лошадей, что выдает 3,2 литровый — чрезмерно много. Для такой мощи автомобиль легкий, это становится опасно, маневренность теряется.

      В целом машина настоящая японская скромница, у которой есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, знать и быть уверенным, а не гадать вытянет или не вытянет на участке off road. Создавая Grand Vitara, Suzuki не затрачивался над созданием супермодного дизайна, расставив акценты на главном.

      Двигатели

      Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

      Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

      С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.

      Наиболее разумный выбор – 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат. Он потребляет в пробках около 11 л/100 км. Более требовательным подойдет одна из 6-цилиндровых версий. Однако придется считаться с большим расходом топлива – более 15 литров в городе. Кроме того, встречаются случаи преждевременного пробоя прокладки головки блока и износа цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км). Неоригинальной цепи хватает на 70-80 тыс. км.

      Трансмиссия

      Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

      Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

      При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

      Типичные неисправности

      Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

      Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой – проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

      С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните – гораздо легче предотвратить, чем лечить.

      Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий