Субару импреза хэтчбек 2001

Subaru Impreza I (1996-2000)

Первая Subaru Impreza не планировала участвовать в ралли и конкурировать со спорткарами. Это простой городской автомобиль с полным приводом, что являлось его преимуществом перед конкурентами. Слава спортивного автомобиля пришла после побед Колина МакРей на Импрезе. Причиной для побед были – низкий центр тяжести, дающий хорошую управляемость и другие аспекты.

Автомобиль в кузове седан (GC) и универсал (GF) выпустили в 1992 году, а спустя три года появилось купе (GM). Машина несколько раз дорабатывалась и выпускалась в таком виде до 2000 года, пока не вышло второе лупатое поколение.

“Субару Импреза” (2008) хэтчбек. Отзывы владельцев

В начале 2008 года была выпущена обновлённая модель “Субару Импреза” в кузове хэтчбек. Она сохранила главные достоинства автомобилей “Субару” – полный привод и оппозитный мотор, комфорт салона и фирменный экстерьер.

субару импреза 2008 хэтчбек отзывы

Но что же изменилось? Как к этому отнеслись автолюбители?

Мнения о двигателе

“Импреза” в кузове хэтчбек была выпущена с двумя объёмами ДВС: 1.5 л и 2.0 л. Оба имели механическую и автоматическую коробку передач. Одни водители выбрали для себя меньший объём – 1.5 л, в надежде сэкономить на топливе; а другие – 2.0 л, отдавая предпочтение агрессивному стилю вождения.

Самый распространённый отзыв о “Субару Импреза” хэтчбек, 2008, 1.5 л с МКПП, заключается в том, что данного объёма недостаточно. При загруженной машине на старте и заглохнуть можно, если газ вовремя не добавить. Мощности в 107 л. с. оказалось мало.

отзывы о субару импреза 2008 хэтчбек 1 5

Двигатель начинает хорошо набирать скорость после 3000 оборотов, но, если передачу переключить не сразу (задержать рычаг в нейтральном положении) – обороты падают, и приходится снова разгоняться.

Такой автомобиль подойдёт для езды за городом, но не в мегаполисе по пробкам. Водителю “Импрезы” с МКПП будет сложно двигаться в пробке на низких передачах, постоянно манипулируя педалью газа.

Двигатель требует ухода, постоянного контроля уровня масла. От замены до замены придётся подлить 1–1.5 литра. Расход при обкатке (первые 15 000 км после покупки нового авто) достигает 18 л/100 км. После обкатки он падает до 13 л/100 км по городу и 10 л/100 км по трассе.

Могут возникать проблемы со стартом ДВС в морозы. Производитель не даёт гарантии, что мотор заведётся, если температура опустится ниже -17С о . Для того чтобы поменять свечи, необходимо потратить немало времени, так как они закрыты воздушным фильтром и аккумулятором.

Отзывы о “Субару Импреза” (хэтчбек, 2008) с 2.0 объёмом двигателя неоднозначны. С одной стороны, конструкция мотора такая же, как и с 1.5 л, необходимо доливать масло между заменами, а с другой – это проверенный и надёжный ДВС. Его мощности достаточно для резкого старта. Выехать зимой из сугроба также не составит труда.

Особенности конструкции

Импреза дебютировала в 1992 году. На выбор предлагался кузов седан (GC) или универсал (GF). На американском и японском рынке были доступны двухдверные версии, известные как Coupe (тоже GC). В 1996 году автомобиль пережил фейслифтинг: обновилась лицевая часть, а в 1997 году изменилась передняя панель (распознается по спидометру, расположенному в центре приборной доски).

Вариация кузова GT или Turbo легко идентифицируется по капоту с воздухозаборником и мелким отверстиям по бокам. Кроме того, серийно устанавливались «золотые» диски и массивный передний бампер с большими дополнительными фонарями (или заглушками на их месте). Также полагались накладки на пороги и спойлер различной формы (чаще всего в виде большого антикрыла).

Импреза не балует простором. В салоне уютно почувствуют себя двое взрослых и два ребенка на заднем сиденье. Даже универсал не особенно практичен. Багажник обладает емкостью всего 365 литров (как и седан). Это следствие наличия заднего моста. Хуже того, дизайнеры, чтобы придать универсалу приятные формы, слишком сильно наклонили заднее стекло. Так автомобиль стал больше похож на хэтчбек.

Subaru Impreza универсал (GF).

Модель на фоне конкурентов выделялась постоянным приводом на все четыре колеса (европейские версии), а все силовые агрегаты были оппозитного типа. Оба элемента образовывали систему Symmetrical All Wheel Drive, т.е. симметрично сформированную систему полного привода. Речь идет о симметрии в вертикальной плоскости – по два цилиндра в каждую сторону и полностью симметричный привод без смещенного вбок карданного вала, передающего крутящий момент на передние колеса. Такая схема давала главное преимущество перед конкурентами – отличные ходовые качества в любых условиях. Кроме того, компоновка позволила получить достаточно низкий центр тяжести.

Стоит отметить, что далеко не все Импрезы являются полноприводными. Модели с передним приводом предлагались на некоторых рынках, в том числе в США и Японии. В Европу же поставлялись исключительно полноприводные модификации, так как Импреза была лицом бренда пока еще малоизвестного в старом свете.

За распределение тяги по осям отвечал центральный дифференциал. В машинах с автоматической коробкой передач функция дробления момента была возложена на вязкостную муфту (эта практика сохранилась и по сей день). В обычных условиях тяга распределялась в соотношении 20:80 (перед:зад).

Полноприводная версия в кузове универсал получила редуктор с небольшим передаточным отношением. Благодаря синхронизаторам его можно задействовать прямо во время движения. Включение редуктора сопровождается увеличением оборотов на 500-600 единиц. Сокращение передаточного числа позволило получить лучшую динамику и более высокое тяговое усилие.

Впечатления от трансмиссии

Механическая коробка передач, по отзывам автовладельцев “Субару Импреза” (2008, хэтчбек), – самый оптимальный вариант для тех, кому нравится скорость. Передачи короткие. Есть понижающий ряд.

Единственный минус МКПП: сложно включить заднюю передачу. С первой попытки практически никогда не удаётся. Производители называют это “характерной особенностью”, которая не подлежит гарантийному ремонту.

Все отзывы о “Субару Импреза” (хэтчбек, 2008) 1.5 на автомате сводятся к тому, что АКПП в этом авто предназначена для спокойной, размеренной езды. Реагирует на действия водителя с небольшим опозданием. 4-ступенчатая коробка плавно даёт разогнаться до 5000 об. (около 140 км/ч), затем увеличение скорости происходит совсем медленно, как бы ни давили на педаль газа.

Двигатель

Subaru изначально устанавливал атмосферные двигатели оппозитного типа объемом 1,6 и 1,8 литра. Они объединялись с ручной 5-скоростной или автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Базовый мотор с кодовым обозначением EJ16 развивал от 90 до 98 л.с., в то время как 1,8-литровый EJ18 – 110 л.с.

Лишь в 1995 году был представлен безнаддувный 2-литровый агрегат отдачей 115-125 л.с., а на американском рынке со временем появился оппозитник емкостью 2,2 л. Версия GT комплектовалась 2-литровым турбомотором. Кроме того, в активе модели присутствовали и более скромные блоки объемом 1,4 и 1,5 л.

Интересный факт: мотор 1.6 л использует карбюратор, а 1.8 – одноточечный впрыск топлива. 2-литровый двигатель получил многоточечный впрыск. Что интересно, турбомотор построен на базе атмосферного агрегата, а значит, ресурс его не бесконечен.

Какой двигатель выбрать?

В принципе, любой из силовых агрегатов не вызывает нареканий. Но приличные динамические характеристики гарантирует только 2-литровый мотор. Правда, расход 7-9 литров не должен удивлять. Если ездить активно, то легко достичь значений на уровне 10-12 л/100 км. Более скромные агрегаты не столь динамичные, но потребляют топлива не меньше.

Если Вы заинтересуетесь карбюраторным вариантом, то следует внимательно проверить работу двигателя. Ремонтом и восстановлением подобных моторов занимается немного сервисов. Японские карбюраторы – черная магия даже для экспертов. Если после ремонта проложить все трубки и кабели как попало, а не строго по схеме, то мотор больше никогда не будет работать как прежде.

Зато такие двигатели позволяют без лишних сложностей использовать ГБО. Но следует осторожно относиться к автомобилям с уже установленным газовым оборудованием, особенно если мотор работает неравномерно. Это может быть симптомом повреждения головки блока. А в Субару их две. При инсталляции системы обнаружится, что в машине мало места для размещения баллона. Одно из решений – тороидальный бак вместо запаски, но небольшой емкости.

Конкуренты Subaru Impreza 2021

У Субару Импреза немало конкурентов на рынке США и других стран, где будут продаваться эти модели. Но в качестве основных соперников стоит назвать автомобили Toyota Corolla и Subaru Crosstrek. Первая может составить конкуренцию седану. Однако, в отличие от Импреза, у Короллы отсутствует стандартный полный привод. Хотя по уровню оснащения, цене и мощности моторов автомобили похожи. Поэтому, если полноприводная трансмиссия не нужна, выбор стоить делать с учётом личных предпочтений в отношении конкретной марки.

Если сравнивать уже хэтчбек Impreza с выпускаемой тем же производителем моделью Crosstrek, можно заметить немало похожих характеристик. В том числе, почти одинаковый объём багажного отделения, полный привод и удобные мультимедийные системы. И даже не слишком мощные, но и экономичные моторы. Кросстрек обойдётся покупателю дороже – но качество отделки его салона лучше, а проходимость выше. Импреза, соответственно, выигрывает в цене.

Надежность

Двигателя себя показали достойно, конечно в них есть болячки в виде четвертого цилиндра, но это известная фишка. Сложно обслуживать двигатель из-за своеобразного расположения цилиндров. Тут ременной привод ГРМ, который при обрыве гнет клапана. Редко встречается карбюраторный впрыск в первой Импрезе, с которым нужно быть осторожным. Сейчас мало сервисов, которые могут обслужить японский карбюратор, да и сама конструкция сложна.

К трансмиссии нет претензий, есть рекомендации. Не забывайте менять масло в дифференциалах и коробке передач, чтобы механизмы жилы долго. Подвеска также живучая, правда в случае ремонта расстроят высокие цены.

Морда спортивной Импрезы 1 поколения

Вообще автомобиль надежен, бьют по карману только эксплуатационные расходы и ценники некоторых запчастей. Запчасти все доступны, если речь не про кузов – с ним придется повозиться.

Машин много на вторичном рынке, для покупки нормального экземпляра достаточно 200 000 рублей, правда встречаются тюнингованные версии за 500 тысяч рублей. Ценник несколько завышен, наверное, в силу легендарности, ведь за эту сумму можно купить следующее поколение.

В итоге Subaru Impreza первого поколения – неплохой автомобиля для тюнинга и создания машины выходного дня. Для основной модели он точно не подходит, несмотря на приемлемую надежность, жесткость подвески надоест.

Экстерьер и лакокрасочное покрытие

Внешний вид “Субару Импреза” агрессивный и вместе с тем эргономичный. Линии контура передних фар плавно переходят на кузов, делая машину обтекаемой. Удлинённая передняя часть добавляет аэродинамики, но по бездорожью проехать будет сложно.

Лак и краска, применяемые на заводе “Субару”, соответствуют всем экологическим требованиям, но из-за этого теряют в прочности. Всё, что вылетает из-под колёс, делает скол или вмятину на кузове. Поездка в лес оставит паутину царапин от веток. Опытные автовладельцы рекомендуют сразу после покупки обклеивать кузов модели “Импреза” защитной плёнкой.

Стёкла также не отличаются прочностью. Лобовое в новом авто уже после года эксплуатации покрывается мелкими точками и царапинами от щёток.

Эксплуатационные расходы

Несмотря на то, что машина не нова и не слишком популярна, запасные части отыскать несложно. Проблемы возникают только с мелочами и серьезными компонентами, например, с коробкой передач и дифференциалами. Приходится считаться и с высокими ценами на некоторые из заменителей: например, комплект сцепления стоит от 7 000 рублей, а приводной вал в сборе – от 20 000 рублей.

Определенные сложности обнаруживаются и во время поиска кузовных элементов на замену пострадавшим в ДТП. Тем не менее, автомобиль не дорог в содержании, а с большей частью ремонтных работ справится обычный механик. Но к двигателю должен притрагиваться только знаток Subaru.

Операционные расходы увеличивает расход топлива. А в случае с полноприводными модификациями не стоит забывать и о четырех одинаковых шинах размером 185/70 R14 или 195/65 R15.

Отзывы

Автомобиль отсутствует в продаже не российском и украинском рынках. Однако познакомиться с его особенностями всё-таки можно. Для этого достаточно найти мнения зарубежных пользователей, которые уже успели проверить и седан, и хэтчбек Импреза 2021. Или участников тест-драйва этих же авто. В списке отмечаемых преимуществ можно найти:

  • компактный кузов и, вместе с тем, просторные задние кресла;
  • наличие спутникового радио, которое стало часть аудиосистемы Starlink;
  • сравнительно доступную стоимость для всех комплектаций;
  • экономичный расход топлива;
  • стандартную систему полного привода;
  • система EyeSight, которая заметно упрощает процесс управления автомобилем.

Впрочем, недостатки тоже есть. Кроссовер не советуют к покупке тем, кому необходима мощная и динамичная машина. Не впечатляет и проходимость седана и хэтчбека. Хотя они и не предназначены для поездок по плохим дорогам. А некоторые пользователи отмечают среди минусов слишком мягкую подвеску. Хотя эта особенность покажется недостатком не для всех.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Ситуация на рынке

Вот тут и возникает главная дилемма. Самые мощные версии GT / Turbo пользуются большим спросом и в объявлениях встречаются нечасто. Многие энтузиасты ищут именно такую Импрезу. Больше всего предложений о продаже модели с мотором 1,5 л, чуть меньше с 2-литровым агрегатом и завершают тройку лидеров 1,6-литровые версии. Среди предложений, примерно 1/3 с передним приводом.

Дороже всего ухоженные экземпляры с 2.0i – около 200 000 рублей. Посредственные копии оцениваются в 150 000 рублей, в то время как самые дешевые можно приобрести за 80-100 тыс. рублей.

Заключение

Subaru Impreza первого поколения – неплохая альтернатива компактам стоимостью пару сотен тысяч рублей. Автомобиль имеет два важных преимущества: полный привод и высокую выносливость. Остальное неважно, если вы нетребовательны к внутреннему пространству, внешнему виду или расходу топлива. Импреза – один из самых занимательных представителей класса в своей возрастной группе. Возможно, он станет интересен тем, кто вынужден часто передвигаться в не самых комфортных дорожных условиях.

Экстерьер

Машина получила совершенно иной внешний вид, важнейшей чертой которого являлась схожесть Субару Импреза с более большой машиной фирмы Субару – Legacy. Носовая часть автомобиля имеет фары головного освещения сложной геометрической формы (в качестве отдельной опции можно установить ксенон), трапецию решетка фальшрадиатора с рамкой из хрома и перекладину для логотипа «Созвездия Плеяды», а также обтекатель с вспомогательной прорезью воздуховода и характерный спойлер-губу, капот с двойной U-образной выштамповкой.

Носовую часть автомобиля Субару Импреза венчает наличие покатого капота с волнами по бокам. Установленный впереди бампер, обрел наличие сложного и в тоже время динамичного рельефа, внизу какого поместился воздухозаборник, а по краям противотуманки, имеющие округлую форму.

Боковая часть седана Subaru Impreza демонстративно хвастается всем наличием своих мужественных колесных арок, тонких передних стоек крыши, которые смещены на 20 см вперед, если сравнить автомобиль с прошлым поколением (благодаря этому получилось ощутимо повысить длину интерьера), зеркал на сильных ножках, больших дверных проемов, ровной линии крыши и поджарой кормы.

Также сбоку свои места обрели дополнительные небольшие окошки. С помощью перемещения на 200 мм вперед оснований стоек, установленных впереди, удалось не лишь улучшить обзор с водительского места, а и сделать шире проемы дверей. Благодаря ровной крыши, комфортабельность в интерьера выросла, особенно для людей, сидящих на заднем диване.

Кормовая часть Субару Импреза 4-ого поколения рознится наличием крупного бампера, на котором не тяжело заметить строгие линии, немного утяжеляющего общий легковатый образ, с небольшими фонарями габаритной светоусилительной системы и аккуратной крышки багажного отделения. Создается ощущение, что весь азарт в разработке внешнего облика машины ушел у проектировщиков на носовую часть Subaru Impreza.

Если смотреть на фотографии новенького Субару, то можно сделать вывод, что дизайнерский ход с одной стороны вышел более ярким и гармоничным, а с другой, он спортивный и агрессивный, как и уже знаменитые прошлые модели компании Subaru. А схожесть с Legacy лишь придает дополнительных баллов новенькой Impreza 2013-ого года. Несмотря на то, что происходила не одна смена поколения, они почти никак не оказали внимания на повышение кузовных габаритов. Только если учесть прибавку в увеличенной базе колес на 25 мм.

Интерьер

Интерьер автомобиля Subaru Impreza стал удобным и интересным. Теперь тут можно найти больше свободного места. Кресла установили немного выше, нежели в автомобиле прошлой генерации, а спинки передних сидений выросли на 60 мм. Приятно порадовало наличие удобного трехспицевого рулевого колеса, которое удобно ложится в руки, а рукоятка стояночного тормоза располагается в спортивном стиле возле правой ноги шофера.

Передние сидения оборудовали функцией подогрева и ощущаемой боковой поддержкой. Более того, сидения можно отрегулировать по 6-ти направлениям, а в качестве отдельной опции, можно сидение водителя оборудовать электрическим приводом с восемью настройками. Панель приборов особо не блистает уникальным дизайнерским решением, однако показатели пары шкал, выполненных в классическом стиле и установленных промеж ними экрана компьютера, довольно информативны.

Благодаря небольшому экрану борткомрьютера, водитель сможет наблюдать за всей необходимой информацией, а большой дисплей системы мультимедиа позволит управлять различными системами, типа климат-контроля и так далее. Вместе с приборной панелью, центральная консоль выполнялась в спокойном стандартной стилистике, где присутствуют ровные линии, привычное расположение систему мультимедиа и климатической системы.

Интерьер приятный украшается наличием металлических вставок, качество используемых материалов хорошее. Можно также опционально заказать кожаную отделку. По всему салону расположились карманчики для различной мелочевки. Если говорить за задний диван, то на нем смогут комфортабельно разместиться пара пассажиров, потому что третьему, который будет сидеть в центре, будет серьезно мешать наличие трансмиссионного тоннеля.

Второй ряд новенькой Субару Импреза предоставляет довольно хорошее пространства для ног людей, а их головы не подпирает потолок. Вообще, весь салон, благодаря тому, что стойки были смещены вперед и увеличились размеры базы колес, стал более большим и «воздушным», чем прошлое семейство Impreza. Приятно, что инженеры вместе с конструкторами поместили для задних пассажиров воздуховоды.

Багажное отделение тут представлено 460-тью литрами полезного пространства. Если это может показаться недостаточно, то можно при необходимости сложить спинки задних кресел и намного увеличить свободное место. Общая эргономика салона была сильно улучшена.

Технические характеристики Subaru Impreza, Универсал 2000-2007

  • Impreza Station Wagon II 1.6 i 16V, Механика, 1597 куб.см., 95 л.с.
  • Impreza Station Wagon II 2.0 i 16V, Механика, 1597 куб.см., 95 л.с.
  • Impreza Station Wagon II 2.0 i 16V WRX, Механика, 1994 куб.см., 115 л.с.
  • Impreza Station Wagon II 2.0 WRX 16V, Механика, 1994 куб.см., 211 л.с.
  • Impreza Station Wagon II 2.0 WRX STi 16V, Механика, 1994 куб.см., 218 л.с.
  • Impreza Station Wagon II 2.5 WRX Turbo, Механика, 2457 куб.см., 230 л.с.
  • Impreza Station Wagon II 2.5 WRX Turbo, Автомат, 2457 куб.см., 230 л.с.

Подводим итоги

Четвертая генерация всемирно известного автомобиля Subaru Impreza удачно пришло на смену третьему семейству. Машина обзавелась иной внешностью, которая стала более стильной, современной, но в то же время спортивной. Весь дизайнерский потенциал, дизайнеры сосредоточили на лицевой части машины. Однако салон также был улучшен. Качество применяемого материала на должном уровне. Все приборы являются информативно понятными и на своих местах.

Наличие дисплеев, в том числе сенсорного мультимедийного экрана, говорит о желании компании идти в ногу вместе с современными тенденциями. Передние сидения весьма удобные и имеют хорошую боковую поддержку. Сзади с комфортом поместятся пара человек, третьему, который будет сидеть в середине, будет немного мешать проходящий под его ногами трансмиссионный тоннель. Однако в целом, автомобиль предоставляет достаточно свободного места внутри, поэтому в коленях и в над головой – есть свободное пространство.

Багажное отделение хоть и не является самым рекордным, зато умеет увеличиваться, слаживая при этом спинки задних сидений. Есть много различных комплектаций и на выбор даются два мотора. Они не являются лидерами по мощности, однако со своими прямыми обязанностями справляются хорошо. Отличная подвеска, которая уже давно хорошо зарекомендовала себя, позволит чувствовать себя уверенно на практически любом участке дороги.

А различные вспомогательные системы будут помогать при сложных обстоятельствах. В компании не забыли о безопасности, уделив ей должное место, что позволит чувствовать себя уверенно и надежно, сев в Subaru Impreza. Приятно, что компания не останавливается на месте и двигается постоянно вперед. Надеемся, что она продолжит улучшать собственные автомобили.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Subaru

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий