Скрипит дверь киа сид

Скрипит дверь киа сид

Есть такой косяк на сидах — со временем двери начинают скрипеть как ворота старого сарая. Это скрипит ограничитель. Однажды я разобрал дверь, вынул этот ограничитель, повертел его в руках — понял что ничего с ним не сделать кроме смазки и поставил обратно. Смазку выбрал Литол.
Кто-то поставил в ограничитель подшипники и пружинный подпор. На мой взгляд он просто того не стоит, можно и заменить их раз в 4 года, хотя бы задние.

Ничего хитрого, но пару раз в год смазывать требуется.

Любой автомобиль имеет, как сильные, так и слабые места. Не исключением становится Киа Сид. Так, существуют незначительные конструктивные недоработки, которые стоило бы устранить конструкторскому бюро.

Шумоизоляция Kia Ceed: причины плохой изоляции и пошаговый алгоритм проведения

Шумоизоляция ceed

Одновременно с современностью, надёжностью, комфортабельностью и другими полезными качествами корейского автомобиля, шумоизоляция Kia Ceed обязательна так же, как и на отечественных авто. Уровень штатной ШВИ крайне плох, важные зоны кузова практически никак не защищены от проникновения шума.

Как устранить скрип двери при открывании

Новые автомобили сходят с конвейера с петлями и дверными замками, тщательно смазанными специальным густым составом. Однако постепенно смазка из механизмов вымывается, водители замечают, как сильно скрипят двери в машине, особенно летом. Это значит, что настала пора смазать петли и замки самостоятельно.

Описание слабых мест

Серьезных проблем в Kia Ceed замечено не было, лишь единичные случаи жалоб на скрипящие дворники, запотевшие фары, ведущий в сторону руль и сверчки в районе панели приборов. Не редкими встречаются нарекания на рулевую рейку и задние амортизаторы и плохо закрывающуюся водительскую дверь, поэтому разве эти три слабые места Киа Сид.

Однако стоит заметить, что все перечисленные проблемы вряд ли встретятся сразу на одном авто. Отдельная тема касается особого требования к моторному маслу, очень уж Сид привередлив — некачественное масло сразу вызывает болезни двигателя. Но в общем можно сказать, что для среднего класса — это отличный вариант.

Кузов

Очень плохое лакокрасочное покрытие, как и на Солярисе. Особенно часто сколы возникают на переднем бампере, капоте и крыльях.

  • Трескается лобовое стекло.
  • Плохо срабатывает замок водительской двери.
  • После сильных морозов дубеет уплотнитель дверей (требуется замена).

Неплотно закрывающаяся водительская дверь уже на второй тыс. пробега.

Ходовая

На первых моделях возникал сильный стук в передней подвеске. Очень жесткая подвеска (особенно зимой, стойки становятся жесткими и скрипят). На первой тысячи пробега руль начинает тянуть немного вправо. Требуется сделать сход развал.

Двигатель. Сильная привередливость к моторному маслу.

Охлаждение. Слабая работа кондиционера в жару.

Фары. Запотевают фары в уголках.

Как конкретно обстоят дела с ШВИ на Сид

Как правило, проблемы на «корейце» начинаются уже после 80 км/ч — общаться с пассажирами крайне некомфортно, а музыка из динамиков воспринимается как лишний стресс. Многие владельцы Сид даже не пытаются модернизировать штатную акустику, прекрасно понимая всю бесполезность задуманного. Какая бы топовая система не стояла, «сверчки» и шум не дадут ей показать себя во всей красе.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Отсутствие качественной ШВИ на Сид открывает полный доступ шуму. Урчание моторной установки из-под капота, гул ветра, барабанная дробь капель дождя, одним словом, всё то, что может отвлекать водителя за рулём, а меломана — за прослушиванием любимой композиции.

Так или иначе, приходится увеличивать громкость магнитолы, но резонансный дребезг частей металлического кузова всё равно не даёт расслабиться, ведь они практически ничем не защищены.

Например, уровень ШВИ дверей автомобиля, которые штатно должны быть более или менее обработаны, не впечатляет. То же самое можно сказать и про колёсные арки, откуда проникает 99 % шума от езды по дорожному полотну.

Как сделать шумоизоляцию на киа сид

Особенно плохо обстоят дела в зимнее время года, когда к обычному дорожному шуму прибавляется ещё и скрип «шиповок», обутых заботливым владельцем на свой автомобиль.

Низкий уровень салонной ШВИ — значительный минус конструкции «корейца». Его следует поскорее исправлять, так как после небольшого пробега ошибки производителя не дадут с комфортом управлять любимым автомобилем.

Однако не следует во всём винить и концерн Киа. Дело в том, что нередко автомобиль эксплуатируется не в тех условиях, для которых проектировался. Резкие температурные перепады, плохие дороги, агрессивный стиль вождения — это всё полностью губит незначительную доработку, проведённую автопроизводителем в целях повышения шумоизоляции.

Откуда берется скрип

Скрипящие звуки открываемых дверей автомобиля — следствие трения металлических элементов друг о друга. Штифты с дверными замками забиваются:

  • дорожной грязью;
  • пылью;
  • песком;
  • реагентами;
  • влагой.

Это постепенно разъедает, высушивает заводскую смазку. Отсутствие смазывающего вещества приводит к коррозии на механизмах — дверь начинает поскрипывать.

К неприятным звукам также приводят старые штифты. Они больше не справляются с назначенной нагрузкой, поэтому дверцы машины проседают, вызывая скрежет из-за трущихся между собой металлических деталей. После установки новых механизмов скрип не слышен.

Смазывание замка

Автомобильная дверца заскрипит, если неправильно выставлен ее замок. Многие водители в этой ситуации совершают ошибку — смазывают или заливают петли с замками тем, что первое попадется под руку. Такое «лечение» механизмов носит кратковременный эффект — вскоре скрип двери в автомобиле возвращается.

Вывод

Слабых мест у Киа Сид достаточно много. Так, особенно подвержен кузов и подвеска. Отдельная тема касается особого требования к моторному маслу — чем качественнее моторная смазка, те менее подвержен мотор разрушению.

У большинства КИА Рио 3 через один – два года эксплуатации начинают скрипеть двери с очень неприятным звуком. Особенно сильно это проявляется в жаркую погоду, когда машина нагревается. Основной причиной скрипа являются ограничители (стопоры) дверей, которые выполнены из пластика. Постепенно из ограничителей вымывается смазка, и скапливается грязь. Произвести смазку ограничителя двери КИА Рио своими руками не составит большого труда, на все действия потребуется не более 10 минут и минимум средств.

Для смазки ограничителей дверей КИА Рио 3 (2011-2019) нам понадобится:

Густая смазка (литол или другая литиевая смазка)

Чистящие средство для удаления старой смазки и грязи

Порядок действий:

  • Полностью открываем двери и с помощью чистящего средства (растворителя) удаляем остатки смазки и грязь с ограничителей дверей.
  • После чего аккуратно наносим смазку со всех сторон ограничителя.
  • Несколько раз открываем и закрываем дверь, что бы разошлась смазка.
  • Тряпочкой удаляем лишнюю смазку.
  • Дополнительно можно смазать и петли дверей, хотя они скрипят заметно реже.

Процедуру стоит повторять 1-2 раза в год, желательно весной и осенью. Если долго не смазывать ограничители, то от накопившейся грязи они постепенно начинают изнашиваться и плохо фиксировать дверь в открытом положение, в этом случае вам лучше всего обратится в автосервис к профессионалам https://avtoservis-podolsk.ru/remont-kia-v-podolske.html , которые проведут диагностику и при необходимости заменят вышедшие из строя ограничители дверей КИА Рио. Альтернативой литолу может быть, густая силиконовая смазка, также некоторые используют мыло, но оно быстро вымывается и скрип появляется опять.

Номера оригинальных ограничителей дверей КИА Рио 3 2011-2017:

  • Правый стопор – артикул 794904Y000
  • Левый стопор — артикул 794804Y000

На видео подробно показан процесс смазки ограничителя двери КИА Рио 3, на примере передней правой двери, процесс смазки на других дверях ничем не отличается.

Вместе с этим можно провести смазку петель капота, а также замка капота. Если замок капота туго открывается, то есть вероятность сломать пластиковую ручку расположенную в салоне.

Скрип и щелчки ограничителя двери

Если вы услышали не только скрип двери авто, вы уже знаете как его устранить, но и пощелкивание, обратите внимание на наверняка изношенные втулки. Тяга в них свободно ходит, сопровождая свои действия щелчками. Единственный способ избавиться от проблемы — снять конструкцию, затем сменить вставки.

Сделать это можно самому — сегодня в каждом автомагазине можно найти ремкомплекты для любых марок машин. Снимаете каркас, смазываете детали, ставите обратно, наслаждаетесь тишиной открываемого автомобиля.

Не ремонтируйте, ничем не смазывайте ограничители — это не имеет никакого смысла.

Ограничитель авто

Важные рекомендации

Процесс ШВИ не будет проведён качественно, если эти рекомендации игнорировать:

  • температура воздуха не должна быть ниже комнатной;
  • чтобы материалы легче ложились на металлические или пластиковые поверхности, надо использовать ролик для прикатки;
  • крышу автомобиля и пол желательно клеить цельными листами;
  • при обработке арок виброматериал рекомендуется ставить с обеих сторон;
  • класть материал надо с одного края, постепенно разравнивая по месту;
  • время на высыхание шумоизоляционного материала — не меньше 12 часов — за это время автомобиль не должен эксплуатироваться.

Также хотелось бы акцентировать внимание читателей на средстве Антискрип. Его желательно использовать всем меломанам, ожидающим получить в салоне Киа Сид настоящий музыкальный ураган. Антискрипом рекомендуется побрызгать внутри дверных обивок, в местах соприкасания и трения ручек с пластиком. Под железку моторчика стеклоподъёмника можно положить немного Маделена, чтобы полностью устранить скрип.

Решает, где делать ШВИ, сам автовладелец. Квалифицированный автосервис проведёт работы по защите от шума Киа Сид максимально качественно, в короткий срок, но придётся доплачивать за услуги.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

Графитная смазка

Для обработки петель, замочных скважин автомобиля отлично подходит графитное средство. Это универсальный вариант, который при нанесении на петли образует между ними пленку. По своей консистенции состав напоминает литол. Нередко графитной смазкой обрабатывают болты на колесах. Даже однократное нанесение средства значительно уменьшает риск срыва.

Машинное масло и нигрол

Нигрол — достаточно жидкое средство, поэтому залить им петли можно только с помощью шприца. При попадании на механизм вещество буквально течет. Избыточным нанесением нигрола можно сильно загрязнить дверь вместе с порогами, стеклом. Просто мажьте движущиеся детали без лишнего усердия.

Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН

Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.

WD-40

Кроме того, перечисленные смазки очень «любят» налепить на себя много мусора — песка, грязи, пыли. Впоследствии этот сор ведет себя как абразив — вызывает сильное трение между деталями, что приводит к быстрому износу пластиковых вставок.

Известное каждому водителю средство WD-40 — превосходный растворитель. Отлично показало себя в роли смазывающего вещества, однако способно быстро разъедать уплотнители.

Специальные смазки

Если раньше мастера автосервисов использовали в качестве автосмазки дверных элементов обычное мыло, то сейчас для «лечения» скрипящих замков, петель изготавливаются специализированные средства. Многие из них содержат в составе тефлон.

Такие покрытия имеют консистенцию сухого мыла, а из-за отсутствия жировой пленки противостоят налипанию песка, грязи, пыли. Единственный недостаток тефлоновых автосмазок — их цена. Но высокая стоимость компенсируется длительным сроком службы — около двух лет. Хотя мыло защищает механизмы примерно также — 1-2 года.

Спреи

Для смазывания дверных приспособлений подойдут распылители Ликви-Моли, WD-40. Эти вещества наносят на замки с петлями, в том числе багажные. Скрип тут же исчезает, двери легко открываются/закрываются. При обработке устройств помните, почему нельзя наносить данные смазки на изделия из резины: уплотнители, ремни, подушки. Резина в этом случае потрескается, растянется, изменит форму.

Что делать, если нет результата

Нередки случаи, когда после обработки дверь автомобиля продолжает скрипеть. Причем, звук слышен не при открытии/закрытии, а в момент движения авто. Причина может крыться в провисших механизмах. Криво стоящая, тяжело запирающаяся дверца — свидетельство выработки в петлях.

Автовладельцы решают эту проблему заменой штифтов, однако метод не всегда помогает: выработка коснулась не только их, но и петель тоже. Даже пары мм достаточно, чтобы началось «хождение» металла внутри. Решение — надрезать концы петель болгаркой, а затем сварить их. Зазор становится меньше — штифт входит туже, исчезает дверной люфт. Предварительно детали смазывают густым составом, зачастую графитной смазкой.

Когда делать обработку

Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.

Выполнение обработки

После такой обработки двери не примерзнут в течение всей зимы. Для смазывания замков пользуют WD-40 — средство наносят сквозь отверстие под ключ, слегка поддев его. После этого открывают/закрывают несколько раз подряд клавишу запорного механизма. Так смазка обволакивает поверхности всех соприкасающихся элементов внутри.

Аналогичная обработка деталей происходит после каждой мойки машины, особенно зимой. Даже тщательное вытирание ветошью не сможет удалить всю влагу с резинок — через пару часов мельчайшие капли превратятся в наледь.

Способы профилактики

Для того чтобы не скрипела дверь в машине при открывании, регулярно смазывайте ограничители, петли подходящим средством. Не ленитесь — купите в аптеке шприц объемом 25 мл и минимум раз в год обрабатывайте механизмы. Также не выезжайте с автомойки без 5-10-минутной сушки автомобиля. В процессе открывайте/закрывайте дверцы, помогая излишкам влаги выйти наружу.

В зимнее время для обработки замков и петель лучше пользоваться смазками-распылителями, а резиновые уплотнители покрывать силиконом. Не запускайте проблему — при первом появлении скрипа смажьте механизмы. Так вы сэкономите свои нервы и убережете трущиеся детали от быстрого износа.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий