Сколько тонн вмещается в фуру

Содержание

Что такое паллеты и как их перевозить в фуре

Для транспортировки грузов наличия специализированного автомобиля недоста-точно. Важно, чтобы в процессе перевозки товар был надежно зафиксирован, не болтался по кузову и не повредился. Для этого можно использовать обычные ремни и крепления.

Однако опытные водители и компании, занимающиеся грузоперевозками, применяют другие приспособления – паллеты. Сегодня на сайте yvezi.ru разберемся в видах паллет, предназ-начении, уясним, сколько их входит в фуру, обсудим количество поддонов в фуре и как правильно разместить тару в кузове грузовика.

Сколько помещается поддонов, кубов, тонн в фуре?

Возьмем для рассмотрения стандартный полуприцеп 13,6 метров длинной.

Как видно из иллюстрации в полуприцеп входит 33 паллета или 90 кубов.

  • Высота: 2,7 м.
  • Длинна: 13,6 м.
  • Ширина: 2,45 м

Грузоподъемность такой фуры – 20 тонн, не стоит превышать установленную норму т.к. это грозит не только штрафом, но и выходом из строя дорогостоящих агрегатов, не забывайте что время простоя обойдется не дешево вашей фирме.

Фура с прицепом — классификация и габариты

Транспортировка всевозможных грузов с помощью фуры с прицепом пользуется большой популярностью. На это есть ряд объективных причин. Во-первых, быстрота, во-вторых, оптимальное соотношение цены и качества услуг, а в-третьих, это надежность.

Весовые характеристики фур

Немецкое слово Fuhre – воз, повозка, прочно вошло в нашу жизнь, теперь так называют все большегрузные тягачи с полуприцепом. Аналогичный транспорт считается наиболее удобным для перевозки различных грузов на дальние расстояния, но и является источником опасности, т. к. вес фуры должен соответствовать нормам, прописанным в ПДД. Чтобы выяснить предельную нагрузку, нужно рассмотреть все существующие виды такого типа транспортного средства.

Габариты грузового транспорта, полуприцепов: типы, размеры.

В соответствии с установленными весовыми ограничениями на грузовые автомобили на территории России фуры не могут весить более 38 тонн. Учитывая массу полуприцепа и седельного тягача, еврофура может иметь вес не более 24 тонн. При этом нужно принимать во внимание, что разные прицепы и тягачи имеют разный вес, поэтому важно учитывать модель и марку, чтобы не превышать указанные ограничения и выполнять транспортировку в соответствии с действующим законодательством.

Существует общепринятое правило, по которому во избежание нарушений транспортироваться должны грузы массой не более 20 тонн, после чего и появилось такое понятие, как «20-тонник фура».

При этом далеко не всегда требуется транспортировка грузов с такой большой массой, и в этих случаях используются менее габаритные модели, вплоть до 3-тонника.

Габариты грузового транспорта, полуприцепов: типы, размеры.

Характеристики стандартной фуры

Длина, высота и ширина фуры

Автопоезда отличаются техническими характеристиками, тяговой мощностью, типом и количеством прицепом. В зависимости от груза, который перевозится, видоизменяется внешний вид и функциональность прицепной техники. Фуры бывают универсальными и специализированными. Под габаритными размерами еврофуры подразумеваются габариты полуприцепа. Вместительность/полезный внутренний объем напрямую зависит от длины, ширины и высоты.

Размеры фуры для 20 тонн, 40, 10, 15, 30: объем кузова, кубатура, с прицепом, вместимость в м3

Самый популярный способ доставки – сухопутные грузоперевозки. Это объясняется постоянным развитием дорожной инфраструктуры, доступностью транспорта, финансовой выгодой. Еврофуры отлично подходят для перевозки любого груза.

Расход топлива фурой

Фура расход топлива на 100 км

Топливо — один из самых важных факторов работы транспортных средств. На это стоит обратить внимание, прежде чем купить или арендовать автомобиль. Здесь неуместна экономия, ведь именно от топлива зависит, будет ли машина функционировать бесперебойно, или отправится в технический сервис уже после первой поездки.

Качество купленного горючего влияет на:

  • комфорт во время поездки;
  • количество потраченных денег;
  • срок службы ТС без ремонта.

В этой статье будет рассмотрен расход топлива у фуры. Предназначение этих грузовиков — перевозка тяжелых грузов на дальние расстояния. Они приобретаются в коммерческих целях и при условии правильной эксплуатации могут приносить владельцу хороший заработок. При покупке учитывается не только грузоподъемность фуры, но и привычный расход топлива. Это зависит как от расстояния, так и от производителя.

Параметры еврофуры

Тот или иной тип кузова обладает индивидуальными характеристиками длины (во внутреннем отсеке), площадью погрузки и объемом. Каждый предназначен для выполнения определенных задач.

Выбирать машину следует в зависимости от общих габаритов и веса груза.

Так, фура бортового типа или тентованная – оптимальное решение для транспортировки изделий с большой длиной.

Для продуктов, перевозка которых требует определенных, в том числе температурных, условий, используются изотермические или рефрижераторные автомобили.

Для доставки грузов больших объемов, как правило, выбирают автопоезд.

Что такое паллеты

Как перевозить паллеты в фуре

Говоря простым языком, это специальный настил для перевозки грузов. Паллет, как правило, изготавливают из дерева. Его конструкция позволяет транспортировать тару вместе с грузом с помощью погрузчика.

Паллеты экономят место в машине, а загрузить в них товар можно прямо на складе.

Чем отличается паллет от поддона?

Поддон является составной частью паллета и по сути слово является синонимом. Поддон мы привыкли видеть как подставку под разложенный товар на рынках, а паллет – снаряженную упакованную грузовую единицу.

Размер стандартного европаллета – 800х1200х145 мм

Считаем сколько отдельных поддонов поместиться в еврофуре

Если взять пример выше, то видно что по площади убирается 33 поддона и их можно ставить друг на друга до ограничения по высоте полуприцепа т.е. 2,7 / 0,145 = 18 штук под завязку.

18*33 = 594 поддона войдет в стандартную еврофуру пустыми без груза.

Если предположить что ваш груз будет 1 метр в высоту, тогда расчет будет иным:

2,7/(0,145+1+0,05)=2 паллеты поместиться на одно место по высоте. Соответственно в фуру войдет 33 места *2 = 66 снаряженных вашей продукцией европаллет.

Паллета или поддон – это универсальное средство для оптимизации и хранения, а так же перемещения грузов по автодорогам Нижнего Новгорода и РФ. Конструкция имеет выемки для легкого захвата вилочным погрузчиком и выступы для строп.

Использование паллет дает массу преимуществ:

  • быстрое проведение погрузочно-разгрузочных работ;
  • стандартные размеры для легкого упаковывания;
  • более компактное размещение грузов на складе;
  • возможность захвата поддона с любой стороны, в том числе с помощью крана.

Различают деревянные, пластиковые, металлические и картонные паллеты. Наиболее часто встречаются деревянные.

Виды паллет

  1. Европаллет (ЕР) размеры – (800×1200×145мм.) Максимальная разрешенная грузоподъемность 2 тонны.
  2. Финский паллет (FIN) – (размеры1000×1200×145мм) Максимальная грузоподъемность 2,5 тонны.
  3. Американский паллет – ( размеры 1,2*1,2м) высота 145 мм. Грузоподъемность американских паллет в пределах от 1 до 1,2 тонны.

В России поддоны изготавливают согласно ГОСТу следующих размеров: 1200 х 1000 мм и 1200 х 800 мм. Основные отличия от зарубежных, в основном, только отсутствием клейма и сертификата качества. Из-за такого разнообразия размеров, крайне важно всегда уточнять габариты паллет, так как от этого зависит, количество груза которое поместиться в одну машину.

Классификация фур и габаритные размеры

Для перевозки грузов разного объема и массы предусматриваются специальные фуры с прицепом, отличающиеся друг от друга не только габаритными размерами, но и другими параметрами.

Фура с прицепом

Полезный объем и вместительность прицепа зависят от габаритов. По составу ТС делятся на автопоезда или одиночные модели. По конструктивным особенностям выделяют бортовые, специализированную технику (контейнеровозы, самосвалы и другие) и цистерны.

Рассмотрим основные типы кузовных прицепов, которые можно купить сейчас.

Тентованный полуприцеп (еврофура)

Это востребованный вариант, так как погрузка и разгрузка может осуществляться с любой стороны, а также сверху благодаря наличию съемного тента. К вопросу о том, сколько весит груз, грузоподъемность составляет от 20 до 25 тонн, вмещается до 33 европалетов, общий объем варьируется от 60 до 92 куб. метров.

  • длина 13 м 60 см;
  • ширина 2 м 45 см;
  • высота 2 м 70 см.

Фура с прицепом

Полуприцепы с жестким фургоном

Второй по популярности вариант, погрузка и разгрузка только сзади (сверху мешает крыша, сбоку глухие стенки). Имеет следующие габариты:

  • длина от 9 м 84 см до 13 м 60 см;
  • ширина от 2 м 42 до 2 м 45 мм;
  • высота 2 м 70 см (плюс от земли до пола).

Объем кузова варьируется от 55 до 90 куб. м.

Фура с прицепом

Изотермический фургон или термос

Фуры для перевозки продуктов питания оборудованы слоем теплоизоляции от пола до потолка для поддержания одинакового температурного режима длительное время. Грузоподъемность грузовиков с термосом может составлять от трех до 25 тонн с объемом до 92 куб. метров.

Одна из разновидностей: рефрижератор, он же холодильник со специальным оборудованием. Поддержка особого температурного режима (от +10 до -20 градусов) повышает стоимость таких грузоперевозок.

Фура с прицепом

Что входит в понятие «габариты»

Понятие «габариты фуры» включает в себя размеры полуприцепа, вместительность (иногда употребляется как полезный объем), которые зависят от внутренней длины, ширины и высоты. Важно знать размеры машины, чтобы понять, что и в каких объемах может поместиться.

ТС, которые имеют кран подъема оси полуприцепа, могут перевозить больше веса за счет дополнительной колесной пары.

Нормы расхода топлива для фуры

Для того, чтобы бесперебойно проводить отчетность для коммерческих субъектов в транспортной сфере, которыми во время операций используется подвижная техника, Министерство транспорта разработало ряд нормативных актов относительно использования горючего в грузовиках. В 2015 году в документы были внесены изменения.

Фурами, как и любым другим транспортом, используются различные нефтепродукты для двигателя внутреннего сгорания. Среди них:

  • дизельное топливо;
  • бензин;
  • альтернативное топливо.

Дизельное топливо. Детонационная стойкость топлива определяется октановым числом. Чем больше значение показателя, тем больше устойчивость устройства к возгораниям. С целью регулировки этого показателя в состав бензина были внедрены присадки. Дизель выдерживает резкие перепады температуры, в том числе сильные морозы. Тяга такого транспортного средства намного больше.

Расход топлива груженой фуры 20 тонн

Бензин. В работе грузовых автомобилей этот вид топлива практически не используется. Этому способствует ряд факторов: большие показатели расхода материалов, снижение тяги транспортного средства. Кроме того, стоимость обслуживания гораздо выше. Как показывает практика, моторы на бензине ломаются с большей периодичностью, чем дизельные. Вследствие резкого перепада температур они могут выйти из строя. Как и у дизельного топлива, решающее значение, выражаемое в октановом числе, — это склонность к воспламеняемости.

Альтернативное топливо. Последние годы характеризуются разработкой более экологичных источников энергии, стоимость которых будет значительно ниже, чем у нефтепродуктов.

Можно выделить самые популярные из них.

  1. Природный газ. Внедрение такого горючего для транспортных средств позволяет значительно сократить выброс отходов в окружающую среду.
  2. Пропан/Бутан. Этот вариант выигрывает не только за счет экологичности, но и за счет низкой стоимости. Заправка пропаном или бутаном обойдется на 8 тыс. руб. дешевле.
  3. Электроэнергия.
  4. Биологический дизель.

На данный момент распространение альтернативных видов топлива по-прежнему на начальном этапе. Несмотря на характерные преимущества, норма траты некоторых транспортных средств не позволяет переход на природные источники энергии, так как это обойдется в разы дороже. К тому же далеко не любая машина способна бесперебойно работать на таком топливе.

Вид полуприцепа

Классификация грузового автомобиля напрямую зависит от используемого полуприцепа. Сцепка указывает на транспортируемый груз. Какие бывают универсальные фуры:

  • Бортовые. Платформа лишенные крыши. Предусматриваются борта откидного или съемного типа. Благодаря крану осуществляется загрузка и выгрузка груза из грузовика. Данный вид тягачей используются для транспортировки груза, к которому не выдвигается специальных требований. Это могут быть строительные материалы, металлические конструкции и т.д. При потребности на борта крепится тент.
  • С тентом (еврофуры). Платформа с каркасом из стали с толстым тентом из ПВХ или брезента. При необходимости тент снимается, устанавливается либо сдвигается. . Тип тентованных полуприцепов. Тент имеет 3 части: 2 боковые и потолочная. Благодаря такому решению существенно упрощается выполнение погрузки и разгрузки груза. Также предусматриваются портальные ворота.
  • Шторно-бортовые . Сочетают в себе конструктивные элементы полуприцепов шторного и бортового типа. Фиксация тента может осуществляется как за основание, так и за крайние части борта.

Тентованная

Главное отличие фур такого типа заключается в возможности «трансформации» кузова в соответствии с поставленными задачами. Например, тент, сбоку или сверху, можно снять. Кроме того, при необходимости существует возможность убрать и каркас полностью, а товар погрузить на открытую платформу с удобной стороны, а также посредством практически любой техники.

Помимо этого, каркасные стойки евротента и борты также можно снять, если планируется перемещение длинномерных товаров.

Тентованная еврофура размеры имеет такие:

  • ширина – 2,45 м;
  • длина – 13,6 м;
  • высота – 2,45 м;
  • емкость грузового отсека – 82 кубических метра.

При этом вмещает фура 20 тонн необходимого груза (максимально 22 тонны). А количество транспортируемых европалет – не более 33 шт.

Зачем они нужны

Тара помогает сохранить груз в процессе перевозки. «Упакованный» в специальную емкость товар, даже довольно хрупкий – газоблок или газобетон, к примеру, доедет до заказчика в целости и сохранности.

Паллеты относят к складскому оборудованию. Их используют для транспортировки крупногабаритного товара. Груз в паллетах легко переносить по складским помещениям, загружать в фуру. Кроме того, деревянный каркас надежно фиксирует товар, не позволяя ему рассыпаться по кузову.

Открытая платформа для перевозки нестандартных грузов

Подобная фура с прицепом используется для перевозки негабаритных грузов, например, спецтехника и строительное оборудование. Грузоподъемность может составить до 40 тонн, одна из разновидностей прицеп фуры Jumbo с особой конструкцией пола в виде буквы «Г», предназначена для сцепки с тягачом.

Фура с прицепом Jumbo

Удлиненный контейнер на 20 тонн

Показатели этого транспорта приближены к тому, какие имеет МАЗ 20-тонник самосвал по техническим характеристикам, а также к показателям других моделей с тентованными контейнерами или евротентом. При этом есть несколько подкатегорий, на которые распределяется такой транспорт, и выглядят они так:

  • рефконтейнер (в котором установлено холодильное оборудование);
  • термоконтейнер (такой же, как и в обычном изотермическом фургоне, который имеют грузовики 12-тонники и модели других габаритов);
  • тентованный;
  • площадка с крепежными стойками.

Чаще всего применяются для смешанной транспортировки и отличаются унифицированными параметрами, а именно:

  • Длина: 12
  • Высота: 2.4
  • Ширина: 2.4
  • Объем: 68
  • Грузоподъемность (в тоннах): 20

По предназначению

Для транспортировки грузов, которые нуждаются в соблюдении определенных условий, задействуются специальные полуприцепы:

  • Тралы. Тяжеловозы, использующиеся при перевозке неделимых грузов, которые характеризуются большими габаритами и солидным весом. Такими грузовиками транспортируют разную технику и оборудование. Исходя от модификации, может предусматриваться 2-10 осей.
  • Контейнеровозы. Задействуются во время транспортировки морских и железнодорожных контейнеров. Данный тип грузового транспорта идеально подходит для мультимодальных перевозок. К конструктивным особенностям относят раму раздвижного типа.
  • Рефрижераторы . Применяются для транспортировки груза с минимальным сроком хранения, и которые требуют специального температурного режима. Обеспечить требуемые условия перевозки позволяет холодильная установка. Она поддерживает нужную температуру внутри грузового отсека. Для изготовления кузова используются сэндвич панели. В качестве внутреннего наполнителя применяется пенопласт.
  • Изотермические . Борта состоят из панелей многослойного типа. Это упрощенная модификация рефрижераторов. Поддержания температуры внутри грузового отсека выполняется благодаря снижению теплообмена с внешней средой. Такой тип грузовиком предназначен для транспортировки охлажденных продуктов питания, не нуждающихся в выполнении заморозки.
  • Цистерны. На выбор предлагаются обычные модификации и изотермические, в которых предусматриваются установки нагревающего и охлаждающего типа. Они рассчитаны для транспортировки и хранения жидких грузов. . Имеют общие конструктивные части с бортовыми грузовиками. Главным отличием самосвальных грузовых авто является наличие подъемного механизма. Наклон осуществляется в продольном либо боковом направлении. Загрузка груза производится сзади или сбоку. Самосвалами перевозят сыпучие грузы. Производятся грузовики с камнеотбойным оборудованием. Модели с нижней разгрузкой удобны при перевозке цемента или зерна.
  • Джамбо. Полуприцеп отличающийся нестандартной конструкцией. две части имеют разные габариты.

Кроме основных типов могут встречаться вертикалы и полуприцепы кассетного типа для транспортировки ЖБИ, транспортных средств, животных, труб и прочее. Под каждый тип груза подбирается полуприцеп, который соответствует требованиям перевозки.

Классификация еврофур

При всём разнообразии, универсальные фуры конструктивно делятся на несколько типов:

Тентованная фура

Тентовые фуры

Самые распространённые в Европе и на территории Таможенного союза, тентовые фуры часто называют тентованными или Еврофурами. Из названия понятно, что на платформу и стальной каркас таких грузовиков (полуприцепов / прицепов) натягивается плотный, водонепроницаемый тент из ПВХ или прорезиненного брезента. Часто каркасом и тентом оснащаются бортовые фуры, что делает их более универсальными и удобными для загрузки.

Шторные фуры

Шторные фуры, как и тентовые, состоят из платформы и сварной (реже – сборной) рамы. Отличие составляют сдвигающаяся боковая стенка (штора) и жёсткие распашные задние ворота. Такая конструция облегчает доступ к грузу и делает возможной боковую загрузку фуры.

Бортов фура

Бортовые фуры

Бортовые фуры, не менее популярный, чем вышеописанные, вид грузового транспорта на российских дорогах состоят из платформы с жёстко закреплёнными или откидными бортами-ограничителями сзади и по бокам. Борта на таких прицепах и полуприцепах могут быть как неподвижными, так и откидными – для лучшего доступа.

Безусловным достоинством таких фур является возможность быстрой погрузки и разгрузки при помощи автокрана. Главное назначение бортовых фур – перевозка строительных материалов и различных сыпучих грузов.

Шторно-бортовая фура

Шторно-бортовые фуры

Шторно-бортовые совмещают свойства бортовых, шторных и тентовых фур. Раздвижные боковые стенки ускоряют процесс погрузки-разгрузки, жесткие борта фиксируют груз и предотвращают его сваливание на дорожных ухабах и в поворотах, а тент служит дополнительным креплением груза.

Самосвальные фуры

Самосвальная фура

Самосвальные фуры, как и обычные бортовые, служат для перевозки сыпучих грузов, только дополнительно оборудованы механизмом наклона платформы для быстрой выгрузки. Встречаются модификации с наклоном в продольном (назад) или – боковом направлении.

Бортовая

Это полуприцеп открытого типа, второе название которой – длинномер. Такая машина используется для перемещения груза, не требующего особых условий хранения.

При этом важна длина еврофуры, которая у шаланды составляет 13,6 м, а высота бортов от 50 до 80 см. Максимальная масса перевозимого товара составляет 24 тонны.

Разновидности

Паллеты или поддоны (по сути, это одно и то же) могут быть четырех видов. Различаются они по габаритам и материалу изготовления. Как правило, паллеты делают из дерева, металла, картона и пластика. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

  • Картонные

Их делают из рифленого картона. Их вместимость ничем не отличается от вместимости «собратьев», габариты стандартные. Тара легкая, пустой поддон весит не более двух килограммов. Но использовать этот вид многократно получится едва ли: паллеты влагопроницаемые. Существует даже определенная схема погрузки паллет в фуру.

  • Пластиковые

Данные паллеты можно мыть и обрабатывать дезинфицирующими растворами. Подходят для транспортировки широкого спектра грузов: кирпича, гипсокартона, строительных блоков. Из минусов можно отметить высокую стоимость.

  • Металлические

Отличаются прочностью, позволяют перевозить большегрузные товары. Тару используют для переправки грузов на значительные расстояния, а также для перемещения по складским помещениям.

Паллеты можно задействовать в помещениях с высокой температурой. Высокая температура плавления поддона не позволит ему деформироваться. Минусом здесь выступает большой вес тары, значительно утяжеляющий кузов.

  • Деревянные

Сколько паллет входит в фуру

Самый популярный вид поддонов. В основе их лежит древесина разных сортов, обработанная спецсредствами.

Изготовление паллет не занимает много времени, вариант отличается своей дешевизной.

Поддоны этого вида делят по прочности, на которую влияет порода дерева. Подходят для перевозки практически всех товаров.

Стандартные

Часто надежным помощником в транспортировке грузов на дальние расстояния становятся деревянные паллеты, изготовленные по евростандарту. Этот тип называют европоддонами. Рассмотрим их характеристики подробнее.

Европаллеты

Параметры тары составляют 1200 на 800 миллиметров. Верх поддона включает в себя 5 элементов, их габариты – 145 на 100 миллиметров, высота – 22 мм. Низ представлен тремя составляющими 143 на 100 миллиметров. На боках поддона установлены узкие элементы.

Верхние и нижние составляющие отделены деревянными кубами – «шашками». Именно на них наносят маркировку, данные о производителе.

Поддоны

Кардинальных отличий, как мы отметили ранее, между поддонами и паллетами нет – это конструкции, позволяющие безопасно транспортировать товар. Единственным нюансом, который в ряде случаев отличит европалет от поддона – это адаптированность первых под переправку современным погрузчиком.

Детальная информация видна на видео:

Экономическое значение топливных расчетов

Затраты на топливо являются важным составляющим во время расчета расходов на эксплуатацию транспортного средства. Во время определения рентабельности перевозочных услуг расходы на топливо могут достигать 60% от общей суммы оплаты за выполнение работ. В усредненных расходных нормах при подсчете не учитываются некоторые показатели, а именно:

  • особенности грузовой машины (износ двигателя);
  • рельеф маршрута;
  • время года и погодные условия.

По этой причине можно заметить весомые отклонения между значениями фактического использования дизельного топлива и предварительно рассчитанного нормативного расхода.

Помимо контроля топливных расходов менеджерам транспортных компаний поручается заключение договоров с автозаправками и выдача штатным водителям топливных карт.

Во время поездки на далекое расстояние по территории страны или за ее пределами не всегда есть возможность безналичного расчета или использования пластиковой карты, по этой причине невозможен контроль расходов на оплату горючего из выделенной суммы.

Руководители и бухгалтера компаний регулярно задаются вопросом о том, как правильно рассчитывать нормативные траты на заправку грузового транспорта, чтобы заранее обеспечить водителя достаточным количеством средств.

Стоит отметить, что валютная разница заметно влияет на стоимость топлива во время международных автоперевозок. При этом дальнобойщик не обязательно пересекает территорию одной страны, их может быть две и более. Это все должно учитываться менеджерами.

Основные особенности еврофуры

Это универсальный вариант, при необходимости тент полностью снимается, и погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с любых сторон.

Также можно снять стойки каркаса и борта, если нужно перевезти длинномерные конструкции. Конструкция стандартная – это полуприцеп с ровным полом. Внутренние размеры фуры 20 тонн.

Габаритные размеры внутри фуры отличаются в зависимости от вместимости:

  • в длину 13 м 60 см;
  • ширину 2 м 45 см;
  • высоту от 2 м 45 см до 3 метров.

Ограничения и ответственность

Ограничения по весу действуют в каждом государстве, поэтому дальнобойщики обязаны знать международные правила и неукоснительно их выполнять. Например, аналогичные запреты в ЕС и России мало отличаются.

Каждая дорога относится к определенной категории, имеющей индивидуальные ограничения по нагрузке на ось транспортного средства:

  • 6 т;
  • 10 т;
  • 11,5 т.

Если по трассе третьего варианта движется автопоезд, а у полуприцепа расстояние между колесными осями больше 2 м, то допускается нагрузка до 18 т на одну ось. Если аналогичное ТС использует пневматическую подушку, то превышение веса недопустимо.

Когда нарушения превышают разрешенные нормы, то предусмотрены штрафы в размере:

  • 1,5–2 тыс. рублей водителю;
  • до 15 тыс. штрафуется должностное лицо, которое отвечает за загрузку;
  • от 200 до 400 тыс. налагается на юридическое лицо, которому принадлежит автомобиль.

На заметку! Точные размеры штрафов за перегруз автотранспорта следует смотреть в КОАП статья 12.21.1. Исключением из правил считаются виды ТС, которые принадлежат Вооруженным Силам РФ.

При организации перевозок ответственные за погрузку руководители среднего звена обязаны точно выполнять требования, которые прописаны в КОАП, потому что инспекторы ГИБДД строго следят за нагрузкой на колесные оси, чтобы покрытие дорог не приходило в негодность из-за желания коммерсантов заполнить транспортное средство сверх нормы. Излишки массы сказываются на сроках эксплуатации автомобилей и создают опасные ситуации на трассах, когда перегруженная фура внезапно лишается тормозов.

Как рассчитать полезный объем

Для того, чтобы рассчитать стоимость грузоперевозки и заказать необходимую машину, нужно узнать в первую очередь ее вместительность.

Полезный объем – это внутренняя кубатура без учета кабины. То есть пространство, которое используется конкретно под груз.

Формула расчета полезного объема проста: ширина × длина × высота. Но часто у полуприцепов не бывает крыши (открытые платформы и тралы), тогда проще использовать онлайн-калькуляторы для точного размера. Например, https://www.searates.com/ru/reference/stuffing/. Хотя на просторах сети еще много подобных сайтов:

Специализированные фуры

По назначению специализированные фуры разделяют на:

Тяжеловозы Тяжеловозы используются для доставки грузов массой от 15 до 100 тонн. Иногда их используют в качестве лесовозов для перевозки особо крупных брёвен и пиломатериалов. Основное предназначение – транспортировка строительной техники и частей промышленных конструкций (например, турбин электростанций). Грузоподъёмность фур-тяжеловозов напрямую зависит от количества осей полуприцепа – их может быть от 2 до 10. контейнеровозы; Контейнеровозы Фуры-контейнеровозы незаменимы при интермодальных и мультимодальных грузоперевозках, используются при перемещении универсальных грузовых контейнеров по суше между между морскими, аэропортами или железнодорожными хабами, а также – для доставки груза на пункт хранения. Такие контейнеры при сравнительно малом весе имеют крупные габариты. Отличительной чертой контейнеровозов является раздвижная рама прицепа. Изотермические фуры представляют собой полуприцеп со стенками из многослойных сендвич-панелей. Такой материал препятствует теплообмену внутреннего пространства с окружающей средой, поэтому позволяет транспортировать замороженные продукты. Для грузов, хранящихся только при низких температурах, используются рефрижераторы. Рефрижераторы по конструкции похожи на изотермы, но в дополнение к хорошей теплоизоляции оборудованы холодильно-обогревающей установкой. Поэтому в полуприцепах-рефрижераторах можно перевозить продукты, требующие особого температурного режима. Автоцистерны служат для доставки жидкостей – нефтепродуктов, химикатов и пищевых (часто молочных) продуктов. Для последних цистерны, как и рефрижераторы, могут совмещаться с холодильной или обогревающей установкой. лесовозы. Лесовозы отличаются специфической конструкцией: их рама оборудована вертикальными U-образными ложементами (фиксаторами). С их помощью удерживается кладка перевозимых брёвен. Некоторые фуры-лесовозы дополнительно оборудуются краном для автоматической погрузки и разгрузки пиломатериалов.

Заказывая в нашей компании доставку нестандартных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, вы може тыть уверены, наши специалисты подберут оптимальный транспорт с точки зоения логистики и стоимости перевозки.

Рефрижератор

В грузовике подобного вида, оснащенного холодильной установкой, поддерживается температура в диапазоне от -25 до 12˚С.

Такая еврофура габариты имеет следующие:

  • длина – 13,6 м;
  • высота – 2,6 м;
  • емкость отсека от 60 до 92 м³;
  • масса груза от 12 до 22 т.

Особенности рефрижератора

Рефрижератор – это полуприцеп, оснащенный холодильным оборудованием для поддержания оптимальной температуры. В рефрижераторных фурах поддерживается нужный уровень влажности, что позволяет не только перевозить, но и хранить продукты питания при условии бесперебойной работы холодильника.

Такие полуприцепы являются средним звеном во время транспортировки груза из одного пункта хранения в другое. Особенно это важно при перевозке на дальние расстояния. В отличие от изотермических фургонов-термосов, в рефрижераторах заданная температура поддерживается автоматически.

Классификация от A до F характеризует температурный режим. Самым распространенным типом фургона с холодильником является класс с маркировкой FRC, который разрешается эксплуатировать в странах ЕврАзЭС и Евросоюза.

Изотермическая

Подобная еврофура грузоподъемность имеет до 22 тонн.

На внутренних стенках такой машины предусмотрен специальный изотермический материал.

Советы водителю

В паллетах перевозить груз надежнее. При выборе материала поддонов учитывайте специфику товара. Картонные поддоны влагопроницаемые – если груз потечет, проблем избежать не выйдет.

Эксперты советуют обратить внимание на пластиковые паллеты. Тара многоразовая, ее можно мыть и дезинфицировать. Высокая цена отчасти будет оправдана их многоразовым использованием.

Перед тем как загрузить поддоны в кузов, обязательно просчитайте габариты прицепа и количество паллетомест. Помните, что заказчик, говоря о паллетах, имеет в виду стандартные размеры – то есть европоддоны.

Грузоподъемность

Грузоподъемность тягача определяется в зависимости от нормативов нагрузки на ось, исходя от категории дороги.

Количество осей (тягач) Количество осей (полуприцеп) Полная масса фуры, т Максимальный вес груза, т
2 2 36 22
2 3 38 24
3 2 37 23
3 3 38 24

При загрузке фуры важно правильно распределять груз с учетом нагрузки на каждую ось.

На какое количество паллет рассчитана стандартная фура

Чтобы груз было удобно хранить и транспортировать он размещается на паллетах. Они представляют собой платформы, выполненные из дерева или пластика. Как правило, полуприцеп способен вместить 33 европоддона (европаллеты размером 120х80 см).

Финские паллеты 120х100 см и квадратные поддоны 120х120 см поместится в багажное отделение в количестве 22 штук.

Открытая платформа

Грузоподъемность – 25 тонн.

Полуприцеп, отличающийся платформой открытого типа. Предназначен для контейнеров 20 и 40 футов. Контейнеровоз имеет раздвижной каркас прицепа.

Тралл

Грузоподъемность – до 93 тонн

Низкорамная платформа с 1-8 осями. Показатель грузоподъемности напрямую зависит от количества осей.

Бортовой полуприцеп открытого типа

Высота борта – 50-80 см

Грузоподъемность – 20-24 тонн

Открытый бортовой прицеп задействуется для транспортировки габаритных грузов, к которым не выдвигаются специальных требований. При необходимости его можно доукомплектовать кониками, что позволит перевозить длинномеры.

Автоцистерна

Используется для транспортировки сыпучих и наливных грузов. Грузовик с автоцистерной может отличаться конфигурацией. Во внутренней части предусматривается 1 или несколько секций. Также имеется холодильная установка. Грузоподъемность – 12-20 тонн. Полезный объем – до 40 куб. метров.

Самосвал

Грузовой автомобиль саморазгружающего типа. Предусматривается прицеп или полуприцеп. Идеальный вариант для транспортировки сыпучих и навалочных грузов. Разгрузка происходит благодаря опрокидыванию кузова. Имеются модификации грузовых авто с задней, боковой и двусторонней выгрузкой. Грузоподъемность находится в пределах 40 тонн.

Автовоз

Тягач с полуприцепом для перевозки легковых автомобилей, среднеразмерных грузовиков и негабаритной техники. Это двухуровневая платформа. Вместительность зависит от длины полуприцепа и варьируется в пределах 7-10 авто (B-класса). Допустимая длина – 20 метров. Тоннаж – 15-20 тонн.

Зерновоз

Грузовик с кузовом повышенного объема. Выполнен в виде цистерны/бункера. Перевозка насыпных грузов осуществляется без использования тары. Предусматривается самозагрузка. Выгрузка содержимого происходит за счет открытия боковых бортов. Грузоподъемность – 15-25 тонны. Полезный объем – 45-60 м³.

Лесовоз

Грузовой автомобиль с полуприцепом для перевозки длинномерного леса, труб или пиломатериалов. Специальные коники обеспечивают надежную фиксацию груза по всему периметру. Грузоподъемность 25-30 тонн.

«ЗИЛ-бычок»

Потребительские свойства таких грузовиков также выглядят не хуже большинства моделей отечественного и импортного производства, благодаря чему 3-тонник и получил свою популярность в качестве универсального транспорта, используемого при необходимости транспортировок различных грузов внутри города и между населенными пунктами. Грузовые отсеки таких машин отличаются между собой незначительно, поэтому длина 3-тонника всегда будет одинаковой и подходить под перевозку конкретного количества грузов.

Благодаря хорошим ходовым показателям средняя скорость «Бычка» находится на достаточно высоком уровне в районе 80 км/ч, а минимальная нагрузка на ось позволяет использовать этот автомобиль для транспортировки грузов на тех территориях Москвы и других городов, где предусмотрены ограничения на въезд грузового транспорта.

Размеры грузовых автомобилей следующие:

  • Длина: 3.7
  • Высота: 2.2
  • Ширина: 2.1
  • Объем: 17
  • Грузоподъемность (в тоннах): 3.5

Есть разные виды грузовых автомобилей, использующихся при транспортировках тех или иных грузов, и их выбор является одним из наиболее важных элементов грамотной логистики, так как товар должен транспортироваться в короткие сроки, безопасно и с соблюдением всех требований. Какую именно выбрать модель, будь это 5-тонник с объемом кузова 20 м3 или какой-либо другой транспорт, без понимаю, какой груз будет транспортироваться подсказать сложно. Именно поэтому автопарки крупных компаний зачастую содержат все типы грузовых автомобилей, чтобы всегда была возможность транспортировать те или иные грузы наиболее оптимальным способом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий