Skoda rapid 2015 отзывы

Содержание

Личный опыт владельца Skoda Rapid на механике

Отзыв владельца Шкода Рапид 1,6 механика

Шкода Рапид на агрегатной базе двигателя 1,6 и КПП механика доступна в самых бюджетных комплектациях и, по идее, должна вызывать немалый интерес потенциальных покупателей. А как ездит такая машина? Отзыв одного из владельцев и предлагается вашему вниманию.

Иван, СПб, опыт эксплуатации 4 месяца, пробег 21 000 км.

Шкода Рапид 1,6, механика.

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

Покупка нового авто началась с осознания того факта, что деньги дешевеют быстрее, чем накапливаются. А значит, надо куда-то вложить, чтобы избежать дальнейшего обесценивания. Изначально рассматривались Поло, Рапид и корейцы, но наглость менеджеров корейских автосалонов, отказывающихся даже разговаривать о продаже без кучи допоборудования или абсолютно ненужных финансовых услуг (ну зачем мне кредит со страхованием жизни и т. д., если я плачу наличными?), отбила всякое желание обсуждать покупку авто из Кореи.

ВАГовские менеджеры были хотя бы вежливыми. Поло не особо понравился, но если бы не Рапид, то взял бы его. Рапид как-то нафаршированней и смотрится веселее. Понравилось, что можно выбрать машину “на минималках” и самому добавить нужное. Менеджер не давил, пытаясь впарить допы, а просто информировал о цене и возможных связках в пакетах.

В итоге, выбрал я не такую уж и дешевую версию, но все дополнительное оборудование в ней нужно мне, а не навязано продавцом. Неполный список допов:

  • электростеклоподъемники по кругу;
  • подогрев только передних сидений;
  • электропривод регулировки зеркал;
  • кондиционер;
  • защиту двигателя;
  • коврики в салон;
  • круиз-контроль;
  • нормальную мультимедиа с громкой связью, USB и Bluetooth.

Чуть позже поставил центральный подлокотник, к нему привык, а при покупке упустил из виду. Обошлось все в сумму, чуть меньше миллиона, примерно так и планировал.

Тест-драйв SKODA Rapid 2015-2016 года, отзывы владельцев. Цена и комплектация в новом кузове.

Чехи — изумительная нация. Их самобытность, неожиданная способность находить выход из самых безвыходных ситуаций и изумительное чувство юмора выражаются во всем, за что бы они ни взялись. Если говорить конкретно о чешских автомашинах, то сложно сказать, где бы сегодня была компания Porshe, если бы не брань и не советская оккупация. А им и море по колено. Компания Skoda — одна из старейших автомобильных компаний Европы, и этим произнесено все. Опыт и бескрайнюю любовь чехов к автомобилям не раздавила ни война, ни советские танки.

Шкода Рапид 2015-2016

Шкода Рапид 2015-2016

Skoda Rapid – Всем встать, чехи в классе Обзоры б/у автомобилей

Skoda Rapid появился на российском рынке в 2014-м году чтобы попробовать составить приятную кампанию уже надоевшими многим лидерам рынка корпорации Kia/Hyundai. И если с этими 2-мя все уже более-менее понятно, то Rapid – птица в наших краях достаточно новая и, как полагается почти всем новичкам, она не лишена недостатков.

Однако, можно спокойно утверждать, что эта модель нашла в России своего клиента, ведь в 2017-м официальный дилер успел реализовать на территории нашей страны 29 445 экземпляров. Ещё бы. Уменьшенная Octavia на платформе Volkswagen Polo – лучшее, что могли придумать маркетологи. Маленький комфортный лифтбек. Уверен, даже люди с бюджетом на Гранту предпочли ещё копить деньги.

Skoda Rapid сзади

Действительно, многие покупатели в восторге от размеров машины – как и родственная «Окташка», Rapid оказался переростком в своем классе. Немало и тех, кому понравился элегантный экстерьер и выверенный интерьер, кто-то без умолку нахваливает огромный багажник (шутка ли – 530 литров, а если сидения сложить, так почти 1500 литров).

Но сквозь стройный хор положительных отзывов уже начинают пробиваться первые голоса недовольства, ведь машина у нас продается 4 года, и за это время владельцы успели «распробовать» нотки горечи чешской новинки.

Skoda Rapid с открытым капотом

“Шкода Рапид” 2015: отзывы владельцев, технические характеристики и расход топлива

Чешские конструкторы довольно ответственно подходят к использованию технических решений, которые показывают успех на рынке. Во многом это относится и к модели «Рапид», которая пережила достаточно обновлений, рестайлингов и фейслифтингов. К 2015 году автомобиль подошел в оптимизированном для практической эксплуатации виде, что не может не радовать российского ценителя компактных европейских хэтчбеков. Правда, класс этой версии определить непросто – внесенные в конструкцию изменения обусловили и целый ряд претензий на кузов универсал. В то же время никуда не делась визуальная легкость экстерьера, которой по-прежнему отличается «Шкода Рапид» 2015. Отзывы владельцев подтверждают данное качество и на практике: автомобиль прекрасно ведет себя в тесных условиях городской среды. Но этим не ограничиваются достоинства очередной версии чешского бестселлера, некоторые из которых были приобретены в результате последнего обновления.

Skoda Rapid (2012-2020) – без приключений, но с недостатками

Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Skoda Rapid в меню автопроизводителя из Млада-Болеслава появился в 2012 году. В Россию модель добралась в 2014 году, где и собиралась – под Калугой.

Лифтбек пришел на смену бюджетной версии Octavia Tour, заняв отдельную нишу. Благодаря этому Шкода получила больше свободы в ценообразовании, без отрицательного влияния на имидж и продажи Октавии.

В основу модели легла увеличенная платформа PQ25. Для многих Rapid может стать неплохой альтернативой более взрослой подержанной Octavia второго поколения. Рапид по конструкции немного проще, а в интерьере использует более жесткий пластик, что заметно невооруженным взглядом.

Skoda Rapid, в сравнении с Октавия 2, не сильно уступает в вопросах функциональности, и имеет достаточно места для задних пассажиров и багажа. В распоряжении владельца 550-литровый багажник, ряд практичных крючков и сетка для фиксации мелких предметов. Конкуренты не в состоянии предложить такого вместительного и функционального трюма. Наличие кузова лифтбэк означает легкий доступ в багажный отсек. Для Европейцев модель доступна еще в одном варианте кузова – Spaceback. По-сути – это классический пятидверный хэтчбек.

В основу Шкода Рапид легли популярные и проверенные временем технологии концерна, которым еще рано отправляться на свалку. Это в долгосрочной перспективе положительно сказывается на затратах в период эксплуатации. Несмотря на немолодой возраст некоторых решений, Rapid управляется хорошо и четко. Этого удалось добиться с помощью небольшого трюка. Задняя ось имеет более широкую колею, что улучшает курсовую устойчивость и помогает в поворотах.

Предыстория

Имя Rapid, которое можно перевести как «быстрый», до появления нынешней модели чешский автопроизводитель использовал в своей истории дважды. В первый раз с 1935 по 1947 годы, когда выпустил под ним небольшое купе, а затем и седан. И во второй раз с 1984 по 1990 годы ради одноимённых закрытых и открытых двухдверок. Продаваемый в настоящее время субкомпактный лифтбек Skoda впервые был представлен в 2011 году в статусе концепта на мотор-шоу во Франкфурте. И назывался он тогда Mission L.

Концепт-кар Skoda Mission L.

Как Rapid прототип дебютировал в апреле 2012-го на автосалоне в Пекине. А в сентябре того же года окончательный вариант пятидверки чехи явили миру в Париже. Продажи модели стартовали сначала в Европе – в конце октября всё того же 2012 года. А вот до российского рынка автомобиль добрался только весной 2014-го. Это случилось после того, как сборка лифтбека стартовала на заводе концерна Volkswagen в Калуге. Кстати, российская версия автомобиля, в отличие от европейской, получила подвеску с увеличенным дорожным просветом.

Концепт-кар Skoda Mission L.

Нынешний, уже третий по счёту Rapid, построен на модифицированной «фольксвагеновской» «тележке» PQ25, также лежащей в основе VW Polo V, Audi A1, прошлых «Фабии» и SEAT Ibiza. Для новой чешской пятидверки эту платформу растянули, увеличив колёсную базу и расширив колею. Также лифтбек получил компоненты от других моделей Skoda: от Fabia и Octavia Tour. Кстати, чуть позже, в 2013-м, на автосалоне во Франкфурте чехи показали больше походящий на универсал Rapid Spaceback. Его продажи начались в Старом Свете в том же году, но до России эта симпатичная машина, к сожалению, не добралась.

Современный Rapid, занявший в линейке Skoda место между «Фабией» и «Октавией», для российского рынка обновили пару раз в 2015 и 2017 годах. Так он лишился атмосферной «трёшки» 1.2, получил двигатель 1.6 MPI (90 и 110 сил) калужского производства и чуть более мощный 1.4 TSI. А ещё пятидверке слегка подправили внешность и самую малость – интерьер. «Рапиду» досталось три новых цвета кузова: Toffee Brown, Titanium и Reef Blue. А ещё он получил новые колёсные диски и расширенный перечень опций, включая передний парктроник, биксенон, камеру заднего вида с омывателем и «автоматический» дальний свет.

Общие сведения о модели

шкода рапид 2015 отзывы владельцев

Автомобиль получил базу от прежних поколений – это платформа PQ25, которую Skoda приобрела у Volkswagen Polo. Как ни странно, габариты новинки превосходят по размерам Golf, хотя прежде оба европейских компакта органично сочетались и по длине, и по ширине. Тем не менее нынешнее отклонение не столь существенно, и чешский вариант вполне может рассматриваться как альтернатива шустрому «немцу». В плане ходовых качеств многое также сохранилось. Модель предлагается с механической и автоматической «коробками». Надо сказать, что оба варианта получились очень достойными. Например, версия «Шкода Рапид» автомат, отзывы о которой прежде отмечали частые поломки, в нынешнем исполнении на 6 ступеней является почти образцом надежности. Связано это со стараниями концерна VW – немецкие конструкторы пересмотрели трансмиссионные узлы, которые используются на всех дочерних компаниях, в том числе и на Skoda. Но на этом изменения не заканчиваются.

«Вторичка»

Выбор «Рапидов» на вторичном рынке у нас в стране, в принципе, не малый и на первый взгляд довольно разнообразный благодаря трём вариантам двигателей (1.2 MPI, 1.6 MPI и 1.4 TSI) и такому же количеству коробок передач (МКП, АКП и «робот» DSG). Правда, механика доступна лишь в паре с атмосферными моторами, автомат агрегатируется исключительно с более мощным безнаддувным 1.6, а преселектив – только с 1.4 TSI. Лифтбеки с пробегом проще всего найти с механикой (52%). C автоматом они встречаются почти вдвое реже (28%). Машин с DSG ещё меньше (20%). Самый популярный в объявлениях – Rapid 1.6 (68%), а самый редкий – с базовым мотором 1.2 (12%).

Тест-драйв Skoda Rapid 2015-2016 в новоиспеченном кузове

Тест=драйв нового автомобиля Skoda Rapid 2015-2016 года

Тест-драйв нового автомобиля Skoda Rapid 2015-2016 года

К тем автомашинам, которые собраны в Млада Болеславе в Чехии, наши Skoda Rapid имеют будет посредственное отношение. Чтобы добить разговор о комплектациях, достаточно произнести, что в Европе есть версия Skoda Rapid с 1,2-литровым трехцилиндровым мотором. Вот он, натуральный рапид по-чешски. С мощностью 75 сил автомобиль вполне уверенно придерживается в потоке, потребляя при этом около 4,5 литров в городе. Да, он не стремительный и не скорый, но в паре с автоматической трансмиссией такой автомобиль — мечта жителя европейского мегаполиса, когда Skoda Rapid открыто не один автомобиль в семье. Картошку на нем не повозишь, но для ежедневной эксплуатации и пробок лучшего и желать нечего. Такая машина стоит на 2 тысячи евро недороже Поло. Чехи — молодцы.

Что прикасается наших комплектаций, то и самый мощный 125-сильный мотор с наддувом не даст раскататься таланту гонщика, если он где-то дремлет. Зато автомобиль уверенно сходит из всех ситуаций, где нужно мгновенное ускорение. Особенно в паре с роботизированной коробкой передач. Если все же необходим автомобиль исключительно для города, то знаменитый DSG здесь не самый лучший вариант. Он немножко дерганый, зато на трассе позволяет исполнять чудеса при обгоне фур и острых ускорениях. Очень хвалят механические коробки. Они четко работают, передаточные взаимоотношения настроены идеально, особенно когда их прикручивают к не слишком мощным моторам.

Видео: тест-драйв Шкода Рапид 2015-2016

Автоматы не впечатляют…

Нужно хорошо подумать, прежде чем решиться на покупку весьма бюджетного Rapid в комплектации Style с 1,6 MPI на АКПП стоимостью почти миллион рублей. За такую сумму от 6-ти ступенчатого автомата ждешь если не чудес, то, по крайней мере, плавной работы. Так и есть, но до тех пор, пока автомобиль новый. Пакет фрикционов изнашивается достаточно быстро, после 100 тысяч км плавность переключений постепенно сходит на нет, особенно у любителей побыстрее набрать скорость. Поэтому относиться к АКПП стоит бережно, почти как к «роботу» или вариатору. Будет совсем хорошо, если возьмете за правило каждые 50-60 ткм менять в коробке масло.

селектор АКПП

Роботизированная трансмиссия тоже пополнила линейку агрегатов и, ожидаемо, стыкуется она только с турбомотором. Прежде, чем Rapid получил «робот» DSG, сама коробка и его блок управления были неоднократно модернизированы. Один лишь узел сцепления улучшили уже 7 раз. И с уверенностью могу заявить, что работа немцев не была напрасной – многие известные слабые места DSG на данный момент устранены.

проверка-сцеплений-DSG

Сцеплений «робота» теперь должно хватать примерно на 100 тысяч даже с условием, что относиться к РКПП вы будете, как к обычному «автомату», то есть не жалеть. С мехатроником проблемы остались, и по сей день он может преподнести сюрпризы без каких-либо предупреждений со своей стороны. Раз и приехали. Что сохраняет за DSG статус «опасного» при покупке подержанного авто. Дилеры до сих пор меняют мехатроник по гарантии, как забракованный узел. В случае преждевременного износа подшипников вилок 6-й и задней передачи коробку на болты и пружинки не раскидывают – просто заказывают DSG в сборе.

dsg

Ну, еще одной неприятной новостью для владельцев Skoda с «роботом» стал мартовский отзыв 43 тыс. машин из России, проданных с 12-го по 16-й годы в связи с необходимостью обновления прошивки.

К механической коробке передач у владельцев Skoda Rapid претензий нет и не ожидается. Всё, что хоть чуть-чуть беспокоило владельцев, так это гул в КПП в зимнее время года, пока масло в коробке прогревается. Как известно, это слабое место досталось Рапиду еще от Фабии, посторонним шумом себя обозначает подшипник 1-го вала, на который жалуются уже не один год. Тем, кому это сильно не нравится, дилер без лишних перипетий меняет деталь по гарантии, на стороннем СТО такая процедура будет стоить порядка 30 т.р.

Интерьер: ★★★☆☆

Внутри раздражает жесткий пластик на передней панели и дверях. Более того, в большинстве подержанных экземпляров он уже поцарапан, а степень износа обивки кажется непропорциональной возрасту и пробегу. Кроме того, ломается крепление центрального подлокотника и переключателя света на потолочном плафоне (1500 рублей).

Технические характеристики Шкода Рапид

Моторчик с объемом 1,2 литра и турбинкой, какая создает давление 1,6 бар имеет непосредственный впрыск топлива и его особенностью сделалась специальная головка блока, которая позволила установит коллектор не сбоку, а спереди. Облегчили конструкцию ГРМ за счет применения итого одного распредвала с цепным приводом. Многие говорят, что он шумный на рослых оборотах, но будем считать это придирками. Зато тяга у турбомотора уверенно гладкая во всем диапазоне оборотов, как у дизеля, без провалов и турбоям. Заметное ухудшение разгонной динамики надвигается только тогда, когда стрелка взлетает к 135 км/ч. Здесь уже чувствуется, что не помешала бы поддержка еще десятка-другого лошадей. Но спешить не приходится — дороги ни к черту.
Специально для России на модели Skoda Rapid 2015-2016 модельного года будет устанавливаться пакет для нехороших дорого. В Европе его можно заказать, как опцию, если кому-то там это в башку придет, а у нас эта радость уже в базе. С такой подвеской машина стала приметно жестче, если сравнивать с прошлыми Рапидами с пробегом, но жесткость совершенно некритичная. Скорее, она будет лишний раз обращать внимание водителя на состояние пути чтобы не допустить пробоя подвески. Вполне возможно, что увеличение клиренса может повлиять на управляемость на рослых скоростях, но пакет этот рассматривается всего лишь как компромисс между отвратительными путями, комфортным салоном, в меру мощным мотором и вполне приличной стоимостью. Поэтому спешить нужно медленно и Skoda Rapid этому пять научит.

Недостатки мягкой подвески

В целом простой передний McPherson, как и других авто этого класса, радует надежностью и дешевизной деталей. Единственное, что напрягает нервы владельцев – масляное отпотевание еще свежих амортизаторов, которое дилерские сервисмены называют особенностью конструкции. Действительно, на ходовые качества, безопасность и даже надежность это никак не влияет, но сама особенность, согласитесь, странная. В таком «плачущем» состоянии амортизаторы способны без пробоев и раскачек проездить 100 ткм.

сайлентблок рычага

Стойки стабилизаторов, шаровые и задние сайлентблоки передних рычагов сдаются чуть раньше. Что примечательно и одновременно неприятно, резинки задней балки тоже зачастую отправляются на помойку к 100 ткм, причем не столько из-за износа, сколько из-за жалоб на валкость авто в поворотах. Подвеска Rapid и без того с уклоном на комфорт.

задняя балка

Мягкотелые тормозные диски тоже износостойкостью не отличились. Примерно к 50 тысячам их, скорее всего, придется поменять на новые, и лучше, если Вы выберете более качественный аналог.

Характеристики двигателя

шкода рапид характеристика

Моторная гамма чешской модели значительно расширилась, однако в качестве основного мотора используется стандартный бензиновый агрегат на 1,6 л. Собственно, и на мощностях этого двигателя неплохо раскрывается потенциал «Шкода Рапид» 2015. Технические характеристики силовой установки можно представить таким образом:

  • Расположение – переднее.
  • Применяемое топливо – бензин.
  • Объем – 1 598 см 3 .
  • Наддув – не предусмотрен.
  • Мощность – 90 «лошадей», что соответствует 66 кВт.
  • Крутящий момент на предельных показателях – 3800 об/мин.
  • Конфигурация цилиндров – рядная.
  • Число цилиндров – 4.
  • Количество клапанов в цилиндре агрегата – 4
  • Система питания реализуется посредством распределенного впрыска.

Целесообразность использования данного силового агрегата мешает неоднозначное позиционирование автомобиля. Для типичного европейского хэтчбека 90-сильной мощности более чем достаточно. И даже в российских условиях это очень достойный показатель. Но не стоит забывать об универсальной ориентации авто «Шкода Рапид». Двигатель для выполнения транспортных задач по перевозке даже малогабаритных грузов все-таки должен быть несколько мощнее. Впрочем, есть в семействе и варианты на 106 л. с.

Практичность: ★★★★★

Чешский лифтбэк создавался, как практичный автомобиль. И он полностью соответствует этому статусу. Багажник “седана” располагает объемом 550 литров, а Spaceback – 415 литров, что для хэтчбека гольф-класса – невиданная роскошь. Багажное отделение предлагает практичные крючки и сетки для фиксации мелких предметов.

Вода, сколы

После первых 30 ткм можно проверять Rapid на наличие сколов. По традиции VAG, стойкостью ЛКП их детища по сей день не отличаются. Что радует, так это отсутствие коррозии даже на оголенном металле, а это уже огромный плюс.

При первых «бульканьях» после дождя в задней части салона, не спешите осматривать нишу под запаску, это вам не VW Polo. Вода здесь скапливается в другом месте – в задних дверях. Причем накопиться её может столько, что «слезы дождя» начнут выливаться на коврик. Виновники – дренажные отверстия, которые стоит иногда прочищать от грязи:

дренажные отверстия

Тем, кто много ездит по трассе, не лишним будет доработать решетку радиатора мелкоячеистой сеткой, иначе насекомые и камни почти беспрепятственно бомбардируют соты конденсатора кондиционера, от чего тот значительно теряет в эффективности.

Показатели динамики

шкода рапид технические характеристики

Надо сказать, что управление у данной модели очень грамотно реализовано. Это касается и работы акселератора, и отзывчивости механизмов на манипуляции с рулевым колесом. Автомобиль охотно справляется с поворотами, прямой курс держит уверенно, а сброс газа не приводит к резким рывкам. Все это отражается и в динамике машины «Шкода Рапид», характеристика которой выражается в разгоне за 11,4 с и максимальной скорости на 185 км/ч. Однако даже ради интереса экспериментировать с этими нормативами не рекомендуется. Все же подвеска не рассчитана на спортивную езду, тем более по неидеальному покрытию. Дело в том, что любая неровность отдается в салоне очень остро, приучая водителя к аккуратному стилю движения. Конечно, это в первую очередь городской тепличный хэтчбек, который сторонится любого бездорожья – в ином случае капремонт неизбежен.

Опасный обгон

Салон Skoda Rapid нравится почти всем, здесь все по VAGовски строго, выверено и лаконично, но и здесь, как водится, не обошлось без недостатков.

Rapid v salone 2

Самой частой претензией рапидоводов оказался отказ электронной педали акселератора. О том, что это произошло, владелец узнает моментально – мотор не реагирует на нажатие и при этом загорается ошибка Check Engine. Лечится то это все просто и зачастую по гарантии, главное, чтобы недуг не хватил Rapid во время ответственного обгона длинномера на трассе. На счастье, таких случаев не зафиксировано.

Благодаря посредственной шумоизоляции и оглушающему гулу штатных покрышек Кама-Евро, многие владельцы решаются на дополнительную проклейку. Не менее востребован тотальный «антискрип» центральной консоли.

Данные о расходе топлива

Здесь надо вновь упомянуть автоматическую коробку передач. Именно в отношении динамической езды она проявляет свой консервативный нрав, то и дело сдерживая намерения автовладельца к резвой езде. Это не идет в плюс эргономике, но зато делает более экономичным управление машиной «Шкода Рапид». Характеристика расхода топлива это подтверждает. Так, на трассе автомобиль потребляет 4,6 л, а в границах города – 7,8 л. Это очень неплохие показатели даже для компактного хэтчбека. Опять же, стоит вспомнить далекий от прожорливых агрегатов двигатель на 90 л. с.

шкода рапид двигатель

Конечно, это официальные данные, которые, за редким исключением, заметно отличаются от реальных показателей. Наиболее близкие к подлинным цифрам данные показывает смешанный цикл топливного потребления автомобиля «Шкода Рапид». Расход в этом расчете тоже подтверждает экономичность модели, составляя 5,8 л. Как отмечают владельцы, борт-компьютер может показывать 6-6,5 л. И все-таки это допустимое значение, если сравнивать с крупными немецкими и японскими представителями класса.

Оснащение: ★★★★☆

Оборудование базовых Skoda Rapid сравнительно бедное. Но, с другой стороны, производитель предлагает привлекательные пакеты опций, за которые были готовы платить первые владельцы. Так что подержанный Рапид, скорее всего, будет оснащен всем самым необходимым.

Остальное

Подвеска «Рапида» по надёжности схожа с ходовой «полуседана». До 100 000 км она вряд ли побеспокоит чем-то серьёзным. Однако через 30 000 км пробега, скорее всего, придётся менять амортизаторы: передние – по 5000 рублей и задние – по 3800 рублей. Они долго не живут, а особенно когда машину перегружают. Текут, а иногда «умирают» сухими. Параллельно на этом же пробеге могут потребовать замены заскрипевшие втулки стабилизатора по 300 рублей и сайлентблоки задней балки по 550 рублей.

Шаровые опоры за 2100 рублей служат около 100 000 км и меняются отдельно от рычага подвески. Тормозные диски на «Рапиде» за 3800 рублей могут проходить до 75 000 км, а колодки за 1900 рублей живут примерно вдвое меньше. Если прошлый владелец машины не закрыл мелкой сеткой чересчур крупные ячейки воздухозаборника в переднем бампере, то из-за летящих с дороги камней, возможно, вскоре придётся поменять радиатор стоимостью 10 500 рублей. На этой модели он часто пробивается именно по этой причине, но даже если не пробит, то может быть сильно повреждён. Осмотрите его хотя бы сквозь решётку бампера.

А ещё у ранних «Рапидов», выпущенных до декабря 2014 года, была мелкая, но довольно необычная неисправность. При минусовой температуре в салоне переставали играть колонки аудиосистемы. Была даже сервисная кампания по их замене. Так что если ваши вдруг замёрзли и замолчали, посетите официального дилера с этой проблемой. Новые, кстати, стоят по 1450 рублей. Вообще Rapid не так сложен по конструкции, чтобы беспокоить владельца поломками. Они конечно случаются, как и у любых других машин, но досаждает не столько факт их появления, сколько недешёвые оригинальные запчасти на машину. Впрочем, в продаже почти всегда есть аналоги.

Стоит ли покупать подержанный Rapid?

Однозначно скажу, что обходить стороной подержанный Skoda Rapid не нужно, однако чтобы некоторые ситуации не были непредвиденными, разобраться с особенностями обслуживания агрегатов все же стоит.

Skoda Rapid с открытым капотом

Например, покупать подержанный Rapid с 1.4 и DSG в хорошем состоянии можно без опаски только при уверенности в оригинальности небольшого пробега, либо закладывать в статью затрат на обслуживание гораздо большие суммы, чем, к примеру, при выборе варианта с 1.6 и МКПП.

Совсем опасно брать авто с малообъемным малоресурсным 1.2. Самым оптимальным выбором для подержанной машины будет мотор 1.6, состыкованный хоть с механикой, хоть с автоматом. Обойдется такой авто не дешево. Да, он не устанет постоянно огорчать расходом бензина, а в случае с CWVA еще и масла, но он будет делать это дольше, чем остальные агрегаты.

Внутреннее пространство

Как раз пространство внутри машины наталкивает на мысли о принадлежности в целом небольшого автомобиля к сегменту универсалов. Правда, если строго подходить к этой классификации, то модель может рассчитывать максимум на статус укороченного универсала. Так или иначе, владелец получает просторный и функциональный салон. Но главные достоинства скрывает багажный отсек авто «Шкода Рапид», технические характеристики которого выглядят так: минимальная вместимость составляет 530 л, а общий полезный объем достигает 1470 л.

авто шкода рапид

Это пространство позволяет удобно размещать запасное колесо в подполье, а если сложить задние сиденья, то открываются весьма приличные грузопассажирские возможности. Конечно, многие универсалы предоставляют и больший потенциал свободного места для перевозок, но в данном случае автомобиль все же относится к хэтчбекам со всеми преимуществами этого класса в виде динамики и легкости управления.

Безопасность: ★★★★☆

Несмотря на применение старых технологий, архитектура кузова совершенно новая, что положительно сказалось на безопасности автомобиля. В краш-тестах EuroNCAP лифтбэк в конце 2012 года заработал 5 звезд. К сожалению, начальная версия имела только одну подушку безопасности – для водителя. Передняя для пассажира и боковые были доступны в более дорогих комплектациях или требовали доплаты, в то время как европейские модели располагали шестью подушками уже в базе.

Типичное состояние Skoda Rapid с пробегом 100 000 км

На практике подбора подержанных авто хорошо видно, что к первой «сотне» Rapid подходит еще довольно свежим. Как говорится, цветет и пахнет. Однако, затраты по ходовой части с таким пробегом обеспечены. Также на рынке очень много экземпляров со стучащим мотором CFNA.

руль Rapid

Салон тоже обычно выглядит относительно свежим. Правда, почти у всех проверенных перед покупкой вариантов передние сиденья были покрыты пятнами, с которыми уже трудно что-то сделать. Маркий салон лучше покрывать чехлами сразу.

водительское кресло

Эбу SRS столкновения

Битых экземпляров среди машин «семейного» направления в принципе немного, а Skoda Rapid со своими не самыми динамичными моторами совсем редко попадает в ДТП. В основном это жизненные повреждения в виде царапин. Если что, данные о количестве срабатываний подушек безопасности прописываются в ЭБУ SRS и сохраняются после сброса Crash-даты:

Узнать точный настоящий пробега турбированного Rapid проблемой не будет. Километраж здесь дублируется в блоке управления двигателям и прописывается в метрах:

проверка-пробега-Rapid

У машин с атмосферным 1.6 прямых записей пробега нет, и выводить продавца на чистую воду придется косвенными путями.

Положительные отзывы о модели

Автомобиль воплощает в себе лучшие качества европейского компакта, но с учетом бюджетного класса. Это понимают и пользователи, отмечая комфортабельность, функциональные возможности и удобство управления авто «Шкода Рапид» 2015. Отзывы владельцев относительно ходовых качеств тоже в целом положительны. Несмотря на увеличенные размеры, модель по-прежнему активна в плане динамики и по-хорошему азартна в условиях города. Правда, именно для любителей быстрой езды автомобилисты рекомендуют отказаться от технологичной АКПП в сторону «механики».

В остальных показателях чешский хэтчбек тоже неплох. Особенно многих радует качество сборки и нетребовательность в техническом обслуживании авто «Шкода Рапид» 2015. Отзывы владельцев не выделяют серьезных проблем с технической начинкой, хотя в отношении качества расходников все же есть некоторые нарекания.

Наш выбор

По мнению редакции Am.ru, Skoda Rapid с пробегом – неплохой автомобиль на каждый день. Благодаря простору на заднем сиденье и большому багажнику он подойдёт не только для поездок на работу, но и как семейная машина для города и пригорода. А чтобы лифтбек в возрасте как можно реже тревожил владельца поломками, лучше всего предпочесть вариант с атмосферным калужским мотором 1.6 мощностью 90 или 110 сил (но не со 105-сильным), то есть выпущенный не раньше 2015 года. Меньше всего проблем Rapid доставит с механикой, но и с исправным автоматом он тоже способен послужить верой и правдой на протяжении не одной сотни тысяч километров.

Такую пятидверку с одним владельцем в ПТС и пробегом до 50 000 км можно найти на вторичном рынке за 500 000 – 600 000 рублей. Главное при этом – не нарваться на бывшее такси. Поэтому обязательно проверяйте, чтобы среди прошлых владельцев машины в ПТС не было юридических лиц и лучше избегайте автомобилей белого и жёлтого цветов. А ещё не забывайте, что новый базовый Rapid с 90-сильным мотором 1.6 и механикой стоит от 636 000 рублей. И если новизна машины для вас важнее её оснащения, то тут есть о чём подумать. Но не рассчитывайте увидеть в таком лифтбеке ни кондиционера, ни даже пассажирского фронтального эйрбега!

Негативные отзывы

шкода рапид 2015 технические характеристики

Из явных недоработок, которые отмечают владельцы, можно с уверенностью назвать шумоизоляцию и жесткую подвеску. Вообще, выполнение изоляции стоит рассматривать в контексте общей отделки. Производитель использовал недорогие материалы, что не только создает ощущение бюджетности машины, но и сказывается на той же защите от шума. Не менее проблемна и подвеска в автомобиле «Шкода Рапид» 2015, отзывы владельцев о которой отмечают ее недружелюбность к водителю и пассажирам. В итоге приходится выбирать участки с минимальным количеством ям, так как любая неровность ощущается в салоне.

Расход топлива: ★★★★★

Шкода Рапид отличается небольшой снаряженной массой, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Конечно же, дизельные двигатели самые экономичные, но и бензиновые агрегаты не относятся к категории прожорливых.

Заключение

Если сравнивать модель с альтернативными европейскими вариантами этого же класса, то разница будет существенной. Компактные городские хэтчбеки от лидеров мирового автопрома отличаются технологичностью, широкой функциональностью, повышенной комфортабельностью и эргономикой. На этом фоне авто «Шкода Рапид» может конкурировать только в плане управляемости – она очень грамотно выполнена, что привлекает многих клиентов. Однако по остальным показателям модель явно отстает. И этому есть объяснение, так как «Рапид» все-таки занимает низшее ценовое звено по европейским меркам. Для сравнения: на отечественном рынке этот автомобиль можно приобрести за 700-800 тыс. руб. В свою очередь, аналогичные представители от ведущих немецких брендов оцениваются минимум в 1 млн руб.

Коробка передач: ★★★★☆

В зависимости от версии, Rapid оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, 6-скоростным автоматом или 7-диапазонным роботом DSG.

В начальный период производства отмечались жалобы на МКПП. Изнашивались подшипники, выбивало передачи, и возникали сложности с включением передач.

Автоматическая коробка серьезных нареканий не вызывает при регулярном обновлении трансмиссионной жидкости. Впрочем, ряд владельцев сталкивался с неисправностью селектора выбора передач из-за отказа микровыключателя (100 рублей).

Те, кто приобретают машину с DSG, должны иметь в виду, что она выдерживает около 150-200 тыс. км. Но прежде, по прошествии 100-150 тыс. км приходится менять сцепление. Стоимость нового комплекта около 30 000 рублей. Вместе с маховиком придется раскошелиться на 70 000 рублей.

Управляемость и ходовая: ★★★★☆

Хотя Рапид по управляемости не самый лучший в классе, он достаточно послушный и предсказуемый. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – упругая балка. На машинах начального периода производства могли зашуметь задние амортизаторы (около 4 000 рублей за пару). После рестайлинга в 2015 году недостаток устранили. Подвеска и тормоза достаточно прочные, а в случае ремонта цены окажутся достаточно привлекательными.

Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости обычно приходится менять после 40-80 тыс. км. Через 50-100 тыс. км сдаются передние амортизаторы (от 1700 рублей за аналог), а задние, как правило, нуждаются в замене не раньше 100 000 км (от 1000 рублей).

Сайлентблоки и ступичные подшипники ходят свыше 100-150 тыс. км. Чуть позже настает черед шаровых опор.

Эксплуатационные расходы: ★★★★☆

Простая и проверенная временем техника и экономичные двигатели гарантируют затраты на эксплуатацию в разумных пределах. Простые решения менее трудоемкие в обслуживании, а стоимость запасных частей и ремонта в большинстве случаев ниже, чем у Octavia.

Список недостатков скромный. На защиту от коррозии жаловаться не приходится. Ржаветь может разве что глушитель. Нет проблем и с лакокрасочным покрытием. Случаи накопления воды в нише запасного колеса имеют характер случайного.

Спустя время на крышке багажника (по внутренним краям) и в проеме багажника (на стыке крыши и стоек) можно обнаружить трещины лакокрасочного покрытия, нанесенного на герметик. Дефекты ЛКП наблюдаются и в районе колесных арок – отслаивается покрытие на внутренней кромке крыла.

Иногда перестает открываться лючок бензобака. Виноват в этом неисправный актуатор – 1200 рублей.

Следует упомянуть неисправности датчика положения педали газа, а так же эпизодические сбои в работе модуля управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности.

Порой начинают хворать кнопки на руле и на головном устройстве. Недомогание устраняется с помощью новой прошивки (около 2 500 рублей). На машинах 2019 года выпуска с приходом холодов стали лопаться экраны мультимедия Swing3. Авторизованные сервисы меняли дефектное устройство в рамках гарантии.

Встречается и отказ муфты компрессора кондиционера. Официальные сервисы обновляли компрессор в сборе, стоимость которого 26 000 рублей. В неавторизованных сервисах освоили методику замены муфты (около 7000 рублей).

Бывает, что вентилятор отопителя начинает пищать в первые минуты после запуска. Очистка вентилятора от пыли и грязи позволяет избавиться от шума.

Подвести может и сервомотор заслонки смешения потоков климатической установки (7400 рублей). Из дефлекторов начинает дуть то теплый, то холодный воздух.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий