Схема движения на гурьевском кольце

Содержание

Правила проезда кругового движения по ПДД в 2021 году

При проезде перекрестков с организованным на них круговым движением необходимо соблюдать ПДД. Сегодня мы рассмотрим все правила движения по кольцу и штрафы за их нарушение.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта на сайте Недвио

Cтроительство ЦКАД в Московской области идет полным ходом. Новое транспортное кольцо вокруг столицы призвано улучшить транспортную доступность подмосковных городов, улучшить ситуацию с инфраструктурой и развитием районов ближнего и дальнего Подмосковья.

Что означает турбоперекрёсток и как его правильно проехать

В 2019 году столичные автомобилисты познакомились с довольно интересным и перспективным нововведением, связанным с организацией движения на дорогах общего пользования. Речь идёт о перекрёстках, движение на которых осуществляется по принципу турбокольца. Так называемые турбокольцевые перекрёстки или просто турбоперекрёстки.

Некоторые водители с этим новшеством не знакомы до сих пор. Другие же крайне неуверенно подъезжают к таким участкам, не зная, как правильно действовать.

Что означает турбоперекрёсток

На самом деле принцип работы, по которому организован турбоперекрёсток, направлен на упрощение движения по кругу. Как утверждают разработчики проекта, так водителям будет легче и безопаснее совершить манёвр. Так ли это на самом деле, нужно разобраться.

Приоритет автомобилей на равнозначном кольце

В этой статье речь пойдет о проезде равнозначных перекрестков с круговым движением. Вы узнаете, кто имеет преимущество при проезде “кольца”, а также о том, как следует действовать непосредственно на перекрестке, какую полосу и в каком случае лучше занять.

Еще раз обратите внимание, что в данной статье речь идет о равнозначных перекрестках, т.е. перекрестках обозначенных только знаком 4.3 “Круговое движение”:

Знак 4.3 Круговое движение

Если на перекрестке установлены знаки приоритета, то он является неравнозначным:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

Правила проезда таких перекрестков будут рассмотрены в отдельной статье.

Новая разметка на турбокольце Широтная. Разбираем схему движения

Первое турбокольцо появилось в Тюмени на пересечении улиц Мельникайте и Широтной

В Тюмени появилось первое в городе турбокольцо. Это особый способ нанесения дорожной разметки. Он позволяет разводить транспортные потоки, движущиеся непосредственно по кольцу и въезжающие на него. В городской администрации убеждены, что новая схема организации дорожного движения поможет снизить аварийность. Тюменские водители, еще не привыкшие к новинке, жалуются на затруднения при проезде этого участка дорожной сети.

Мы обсудили новшество с автоэкспертом, редактором раздела «Авто» сети городских порталов Shkulev Media Holding Артёмом Красновым. А еще обсудили, как двигаться по первому тюменскому турбокольцу.

Обещают, что пробок не будет: кто и когда начнет строить мегаразвязку у «Калины»

Такой будет сложная развязка у «Калины» уже через несколько лет

Реконструкция развязки возле концерна «Калина» начнется в сентябре 2021 года. На первом этапе строители займутся выносом многочисленных коммунальных сетей.

— Сетей много, поэтому активная фаза строительных работ, скорее всего, начнется только с 2022 года. — уточнил вице-мэр Алексей Бубнов.

К перестройке дорог и мостов в переулке Базовом пытались приступить еще с начала нулевых, но каждый раз городу не хватало денег. Нагрузка на участок при этом всё росла и росла. По данным проектно-изыскательского института «Уралгипротранс», транзит в настоящее время достиг 5,5–6 тысяч автомобилей в час. Главная цель перестройки — это как раз разгрузка транспортного узла.

Большая эстакада, которую возведут над Сибирским трактом

Эскиз: проектно-изыскательский институт «Уралгипротранс»

— После реализации всех этапов строительства значительно увеличится пропускная способность. Таким образом будет обеспечен свободный транзит транспорта, который свяжет между собой микрорайоны Синие Камни, ЖБИ и Втузгородок с другими территориями, — отметили в Уралгипротрансе.

После перестройки развязки пропускная способность этого участка вырастет в несколько раз

Фото: проектно-изыскательский институт «Уралгипротранс»

Огромная нагрузка на участок возле «Калины» происходит из-за того, что именно в этом месте идет слияние транзита с Тюменского, Каменск-Уральского (дублер Сибирского тракта) и Полевского направлений, а также внутригородского транспорта.

Автодорога А-217 «Приморское полукольцо» Калининград — Светлогорск

Приморское полукольцо (Кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны) — скоростная дорога федерального значения в Калининградской области, первая в регионе автодорога такого класса. Учётный номер А-217.

primorskoe-polukolco-a217

Автодорога А-217 «Приморское полукольцо» — дорога федерального значения на территории России в Калининградской области. Первая автодорога подобного уровня в регионе, строительство началось в 2009 году. Начинается в Калининграде, проходит через Зеленоградск, где имеется ответвление на международный аэропорт Храброво, Светлогорск (с ответвлением в г. Пионерский). В 2022 году планируется завершить строительство участка от Светлогорска до г. Светлый с подъездом к Балтийску. Местные жители называют дорогу «боосбан».

Протяженность трассы (действующий участок) — 43 км.

Как правильно проезжать перекрёсток с круговым движением по новым правилам? Очерёдность, полосы и знаки

WhatsApp

Есть определённые пункты правил, которые касаются кругового движения, которые знают очень немногие водители. А в последующем очень удивляются, если их делают виноватыми в произошедшем ДТП. Между тем, правила эти предельно просты. Но, соблюдая их, есть всё же риск попасть в аварию с теми, кто их не знает. В этой статье исчерпывающе поговорим в формате вопросов и ответов и со схемами, как нужно проезжать круговые перекрёстки по ПДД и “по понятиям”, чтобы не допустить ДТП. В частности, выясним, какая очерёдность проезда кругового движения, как правильно пересекать его при наличии знака и его отсутствии по новым правилам 2021 года, правила движения по полосам круга на одно-, двухполосной и более дороге, какие поворотники включать и какие штрафы за нарушения правил колец.

Что такое перекресток с круговым движением?

Перекресток с круговым движением – это пересечение путей, представляющее собой круг, по контуру которого движется транспорт. При этом проезд через его внутреннюю часть либо ограничивается, либо запрещается.

Поскольку в России официально признается передвижение транспортных средств по правой полосе, то, проезжая круговое движение, машина движется против часовой стрелки. В странах, где положение транспортных средств распределяется иначе, на дороге с круговым движением поток будет двигаться по часовой стрелке.

Знак «Круговое движение»

Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением». Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.

Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги. Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать.

Скорость кругового движения

Выбор скорости на перекрестке с круговым движением производится на общих основаниях с учетом погодных и дорожных условий. Если диаметр круга достаточно большой, водители могут развивать на нем высокую скорость, что может спровоцировать проблемы с заездом на перекресток автомобилистов с небольшим опытом. Поэтому важно правильно выбирать время начала движения, а также сохранять в процессе него уверенность, сразу разгоняясь на перекрестке до скорости среднего уровня.

Нужно набраться терпения

Учитывая размах будущего объекта, жители ЖБИ, Синих Камней и Втузгородка с ужасом ждут начала строительных работ. В мэрии уже несколько раз уверяли: серьезных пробок не будет. Всё потому, что сначала построят новый мост и пустят по нему движение, а уже потом будут сооружать многочисленные съезды, закрывать старый путепровод и так далее.

Реконструкция будет происходить поэтапно

Фото: проектно-изыскательский институт «Уралгипротранс»

Этап . Строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения через переулок Базовый — дублер Сибирского тракта.

Этап . Строительство нового железобетонного путепровода через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино.

Этап . Реконструкция существующего путепровода через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино.

Этап . Строительство эстакады левого проезда для обеспечения транзитного движения через дублер Сибирского тракта — переулок Базовый.

Этап . Строительство путепровода для обеспечения нижнего уровня движения Сибирский тракт — улица Комсомольская.

Напомним, что большая развязка возле «Калины» будет построена недалеко от жилых домов. Из-за этого многочисленные надземные эстакады и съезды будут оснащены светопропускающими шумозащитными экранами. Для пешеходов на эстакадах предусмотрят лестничные сходы и лифты.

На новой развязке у «Калины» будут обустроены лестницы и лифты для пешеходов

Эскиз: проектно-изыскательский институт «Уралгипротранс»

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

Основное направление имеет 4 полосы движения (по 2 в каждую сторону). Встречаются небольшие участки с 6 полосами. Подъезды и ответвления имеют 2 полосы движения — по 1 в каждую сторону.

Самое главное – отличаем круговое движение от обычного перекрёстка

Первое, что необходимо знать о кольцевом перекрёстке – это специальный дорожный знак, который его обозначает. В ПДД, как и любых других аспектах законодательства в России, формальность имеет гораздо высшее значение, нежели видимость. Даже если перед вами налицо дорога с круговым движением, но знака перед ним нет, то это обычная серия перекрёстков. И отличия здесь заключаются, главным образом, в очерёдности проезда и обязанности занимать крайние полосы при движении по ним.

Второе важное правило: круговое движение – это движение прямо. Это означает, что, находясь на кольце, вы не совершаете манёвров. А совершаете их только при въезде на кольцо и съезде с него.

Именно в этих главных контекстах все тонкости мы и будем обсуждать ниже.

Как проезжать круг, если стоит знак?

Ещё одна новость для многих автолюбителей – многие из нас знают, как выглядит дорожный знак 4.3 “Круговое движение” – это синий круг со стрелочками. Вот так он выглядит:

Дорожный знак Круговое движение

Новостью для большинства будет тот факт, что стрелки на этом знаке указывают, в какую сторону вам можно ехать по такому кольце. На картинке выше стрелки ведут против часовой стрелки. Это означает, что и вы должны двигаться по кругу также.

Впрочем, именно против часовой стрелки организовано движение на большинстве кругов в России. Более того, мы ни разу не встречали движение в обратном направлении. Тем не менее, факт остаётся фактом – необходимо руководствоваться официальной трактовкой ПДД, которая предписывает ехать именно в том направлении, куда указывают стрелки.

4.3 “Круговое движение”. Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Какие правила проезда кольца по ПДД, если знака нет?

Как мы уже указали выше, при отсутствии знака 4.3 перед вами вовсе не круговое движение, а обычный перекрёсток. Если быть точнее, то речь идёт о серии перекрёстков, где каждое из пересечений дорог диктует или может диктовать свои приоритеты проезда теми или иными знаками, разметкой или светофорами.

Вот пример организации дорожного движения на “круговом движении” без дорожного знака:

Схема кругового движения без знака – серия перекрёстков
На этой схеме оранжевый автомобиль обязан уступить дорогу зелёному, так как тот является для него помехой справа. Если бы это было формально круговое движение, обозначенное знаком, то оранжевый бы имел преимущество в очерёдности проезда.

А вот пример панорамы такого кольца на въезде в город Златоуст. Здесь до недавнего времени был круговое движение, но не организованное соответствующим дорожным знаком:

Панорама движения по кругу без знака

Приоритет проезда равнозначных перекрестков

Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенных только знаком 4.3 “Круговое движение”:

Приоритет на равнозначном перекрестке

В данном случае кольцо является перекрестком равнозначных дорог и порядок проезда регламентируется пунктами 13.11 и 13.11 1 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Пункт 13.11 говорит о том, что информация относится к равнозначным перекресткам.

Пункт 13.11 1 подчеркивает, что приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на перекрестке. Автомобили, подъезжающие к кольцу, должны уступить дорогу.

Примечание. Данный пункт правил действует с 8 ноября 2017 года. Ранее правила проезда круговых перекрестков были другими.

История возникновения проекта и экономическое обоснование

Впервые необходимость строительства ЦКАД была отмечена постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 г. под эти цели были зарезервированы земельные участки для строительства и реконструкции имеющихся автодорог и создано Открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. 100% акций компании принадлежат Московской области.

Строительство ЦКАД обошлось недешево, но здесь следует понимать, что это не только новые автодороги, но и новый импульс экономического роста в регионе. Это место, где будет активно развиваться жилое строительство, будут строиться объекты социальной и бытовой инфраструктуры, развиваться бизнес и промышленность.

Не менее важно значение ЦКАД как соединительной и объездной магистрали вокруг Москвы.

Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).

Зачем нужны на дорогах турбоперекрёстки

Обычный круговой принцип движения на российских дорогах со временем планируют заменить на турбоперекрёстки. Пока это условный эксперимент, который проводят на нескольких улицах столицы, а также оценивают эффективность работы. Нельзя сказать, что результаты превосходят все ожидания. Есть и противники такого нововведения, о чём узнаете немного позже.

Стандартное круговое движение также не вызывает восторг у большого числа российских водителей. Если имеются большие потоки автотранспорта и широкий круговой перекрёсток, то автомобилистам сложно понять, как и куда им перестраиваться. От этого возникает ряд недопониманий, столкновений и аварий. От мелких, до достаточно крупных и серьёзных.

Зачем нужны на дорогах турбоперекрёстки

Чтобы проехать обычный круговой перекрёсток, необходимо максимально концентрироваться. Приходится совершать по несколько перестроений. А найти и занять в плотном потоке свою полосу, чтобы не пропустить нужный поворот, иногда откровенно проблематично. Плюс значительно возрастает риск угодить в ДТП, либо стать его причиной, выполняя съезд с круга.

По этой причине можно наблюдать, как водители перестраиваются, виляют из одной полосы в другую, чтобы выбрать, а иногда и просто угадать подходящую траекторию. Когда пересекаются проезжие части, то подобные манёвры могут привести к ожидаемому ДТП.

Если установить чёткие границы разделительных полос, а также избавить водителей от необходимости перестраиваться, проблемы проезда круга удастся в какой-то мере решить. Конечно, полностью предотвратить аварии и столкновения не получится. Но аварийность снизится примерно на 20-30%, как ожидают разработчики проекта. Съезжая с перекрёстка, водитель сразу будет видеть перед собой траекторию движения, в зависимости от того, какое направление он выбрал. Останется лишь следовать этой траектории.

Но тут также стоит отметить, что движение по таких турбо кольцам становится более медленным, чем при проезде обычного круга. При этом параллельно повышается уровень безопасности.

Снижение скорости проезда связано с тем, что некоторые водители могут пропустить нужную полосу. В итоге им придётся проехать круг и развернуться. Хотя важно понимать, что даже при таких условиях автомобилист не будет прыгать из одной полосы в другую, как это происходит при обычном круговом движении.

Ожидается, что численность конфликтных точек, на которых чаще всего происходят аварии и ДТП, снизится. Также удастся быстрее организовать проезд, хотя этот момент довольно спорный, учитывая первые результаты экспериментов.

Фактически турбо перекрёсток работает по принципу обычного перекрёстка, где едущие прямо автомобилисты перестраиваться не должны. Только реализовали этот принцип на кольцевом перекрёстке.

Новая схема: плюсы и минусы

Мы попросили специалиста проанализировать проезд кольца при подъезде к нему со стороны улицы Широтной. По мнению Артёма Краснова, важно, чтобы автомобилисты не только неукоснительно придерживались правил дорожного движения и уступали дорогу тем, кто движется по кольцу, но и не забывали про элементарную вежливость на дороге. Тогда и конфликтов будет меньше.

Дорожные знаки и разметка должны помочь водителям сориентироваться в ситуации

Фото: Семён Громов

— Правая полоса уходит направо и не пересекается с кольцом. Тут помех не должно быть. Вторая полоса справа: по ней разрешено двигаться прямо и уходить направо. Судя по разметке, при повороте направо особого пересечения с кольцом не возникает. Мы просто уезжаем туда по дуге. Если мы хотим ехать прямо, то тут тоже сделано что-то вроде разгонной полосы, что тоже удобно, так как нет пересечения с основным потоком, — говорит Краснов.

Тем, кто собирается въезжать на кольцо с крайней левой полосы или из соседнего ряда, нужно быть особенно внимательными при совершении маневра.

— Если мы въезжаем по третьей полосе, то тут мы уже пересекаемся с тем потоком, который движется по кольцу. Здесь мы уже должны ему уступать. Смотрим на внешнее периферийное кольцо — по нему, по сути, кто-то может перестроиться, поехать по нему прямо, и тут возможны затруднения. Хороший вопрос — как проезжать, когда один на главной и при этом меняет полосность, а второй въезжает со второстепенной? Здесь, наверное, могут быть конфликты, — предупреждает специалист.

СОСТОЯНИЕ

Хорошее, ровное дорожное покрытие, разметка, огражения на опасных участках, разделительная полоса.

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

При неправильном преодолении перекрестков с круговым движением на водителя возлагаются штрафы. Размер определяется особенностями нарушения. К примеру, при въезде на такой перекресток на красный сигнал светофора величина штрафа составит 1000 рублей (ст. 12.12 КоАП). При повторном нарушении водитель уже обязан будет выплатить 5 000 р. Другая мера наказания при неоднократных правонарушениях – лишение водительских прав на срок до шести месяцев. Кроме этого штраф может накладываться в следующих случаях:

  • езда по встречной полосе;
  • отсутствие предоставления преимущества на перекрестке;
  • игнорирование сигнала поворота при перестроении из одного ряда в другой;
  • выезд с перекрестка из неправильного положения;
  • стоянка на круговом перекрестке.

Если водитель не предоставляет на круговом перекрестке преимущество, с него также взимается штраф. Это возможно, когда автомобилист, что въезжает на круг, не уступает дорогу машинам, которые уже едут по кругу. По ст. 12.13 КоАП эти действия чреваты штрафом, составляющим 1000 рублей.

В соответствии с новыми правилами останавливаться на круговом перекрестке можно лишь в том случае, если машина находится в пяти метрах от проезжей части. Иначе по ст. 12.19 КоАП придется оплатить штраф в размере 500 рублей.

Перекресток с круговым движением требует от водителя максимума внимания и особенно тщательного соблюдения правил на дороге. Главные трудности в данном случае в том, чтобы правильно выбрать полосу движения и перестроиться перед выездом. Совершая любой маневр, старайтесь адекватно оценить ситуацию на дороге и держите в голове правила ПДД. Это позволит свести к минимуму риски возникновения аварийных ситуаций.

ЦКАД: схема строительства и подробная карта

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

ЦКАД на карте Московской области

Как мы видим, данная автомагистраль практически полностью дублирует МКАД, только значительно шире.

И это неудивительно. Так, по планам правительств Москвы и Московской области, уже через несколько лет все транзитные потоки автомашин (в первую очередь грузовых), которые ежедневно следуют по МКАД, будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). По оценкам экспертов, речь идет о цифре около 120-140 тыс. автомобилей в день.

Строительство кольцевой автодороги — масштабный проект, поэтому осуществляется в несколько этапов. Первый участок ЦКАД начали строить еще в августе 2014 года, он в основном охватил территории «Новой Москвы». На данный момент ведется активное строительство двух участков ЦКАД – первого и пятого пускового комплекса.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

Траектория движения на круговом перекрестке

Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

То же самое касается и перестроения к внешней стороне перекрестка. Следует включить сигнал правого поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям.

Траектория на кольце

Исходя из вышесказанного можно понять, что перестроения на круговом движении только отнимают время. А оптимальной траекторией является движение по большому радиусу, т.е. по крайней правой полосе. Это обеспечивает самый быстрый проезд перекрестка в условиях интенсивного движения.

Ну а в следующей статье серии Вы узнаете правила проезда неравнозначных перекрестков с круговым движением.

Особенности климата

В теории всё выглядит достаточно неплохо, однако благие намерения городских властей могут существенно подпортить особенности сибирского климата. Важную роль в обеспечении безопасности будет играть состояние дорожного покрытия. Этот нюанс стоит учитывать и водителям, и городским службам, отвечающим за состояние проезжих частей.

— Всё, что в России обозначается разметкой такой сложной конфигурации, как минимум перестает работать зимой, когда всю эту разметку становится плохо видно, а потом по весне она вообще стирается. Чем меньше такой неявной разметки, тем, на самом деле, лучше. Здесь ее конфигурация действительно не совсем интуитивно понятная для водителей, — считает автомобильный эксперт.

Не все водители успели привыкнуть к новой схеме движения. Перед кольцом установлены знаки, которые указывают направление для каждой полосы

Фото: Семён Громов

— Наверное, в центральных частях будут происходить конфликты. Кто-то вообще будет по этой разметке шпарить и считать, что так можно, раз ее зимой плохо видно будет. Он просто будет по центральной части проскакивать. Те, кто едут по основной дороге, будут считать его нарушителем. Он может об этом просто не знать. Такие вещи часто провоцируют конфликты, — отмечает Артём Краснов.

Новая разметка предполагает, что водителю, въезжающему на кольцо, нужно уступить дорогу лишь единожды, а затем спокойно двигаться в ряду, заранее обеспечивая себе возможность перестроения к нужному съезду. Осталось только дождаться, пока участники движения привыкнут к новым дорожным условиям.

К слову, нововведения в организации дорожного движения коснутся и пешеходов. В районе Моста влюбленных недавно установили светофор вызывного действия. Он поможет сделать пересечение проезжей части более безопасным. От дорожного шума горожан планируют защитить с помощью специальных экранов. Мы узнали адреса, где хотят разместить защитные сооружения. Все нововведения, касающиеся автомобилистов, вступающие в силу в текущем году, мы собрали здесь.

Железная дорога и возможные проблемы

Под мостом возле «Калины» ходят поезда, и это осложняет будущую реконструкцию. Совсем недавно уже был пример, когда строители моста на Луганской — Объездной не могли согласовать свои работы с РЖД. В региональном Минтрансе уверяют, что с железнодорожниками насчет «Калины» велись консультации:

— Временные окна для монтажа конструкций, конечно, будут предоставляться, — рассказал министр транспорта Василий Старков. — Но это будет происходить в рамках имеющихся интервалов в движении поездов. Останавливать дальнее и пригородное движение не будем. Существующие технологии строительства часто позволяют осуществлять строительство и без перекрытий. Но при этом требуются некоторые меры безопасности, гарантирующие, что конструкции не упадут.

ЗАПРАВКИ

3 км — БНК (из Калининграда)

Когда планируется запуск?

Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже построен. Он прошел по территориям:

  • городского округа Домодедово;
  • Подольского района;
  • Троицкого административного округа;
  • Наро-Фоминского района.

По задумке проекта на утвержденной схеме участка «номер 1» было построено 46 мостов и 6 разноуровневых развязок. Этот пусковой комплекс относится к категории дорог «1А», что означает то, что скорость движения по магистрали рассчитана на 140 км в час. Ширина трассы: от 4 до 6 полос движения в обе стороны. Учитывая ширину и скоростной режим, почти на всех участках они разделены ограждениями-«отбойниками».

Движение по этому участку планируется запустить в ближайшее время.

Строительство первого участка поможет в значительной степени разгрузить выезды из Москвы, которые заполнены транзитным транспортом, затрудняющим подъезд к городу. Участок будет платным, за каждый 1 км придется заплатить 2,32 руб.

Стоит ли бояться проезда по турбоперекрёсткам

Чтобы турбоперекрёстки работали эффективно и качественно, нужно для начала создать все необходимые условия для этого. Как минимум, чётко прорисованные дорожные знаки, а также понятные указатели. Нужно использовать большие щиты, на которых будет изображения и прописана схема движения, актуальная для каждого из доступных направлений на турбокольцевом перекрёстке. Помимо этого, знаки нужно дублировать со всех сторон, показывая водителю, что и как он должен делать в той или иной ситуации.

Но и этого будет мало. Нужно информировать людей, используя обучающие видео ролики, сюжеты в новостях, наглядные статьи в средствах массовой информации и так далее. И уже после этого смотреть, как будет система работать в действительности.

Сотрудник ГИБДД

Также приветствуется присутствие сотрудников ДПС и ГИБДД на участках, где организовано движение по схеме турбокольцевого перекрёстка. Но только не для того, чтобы останавливать нарушителей и всех поголовна штрафовать. Нет. Их основная задача — это информирование и разъяснение. Как только водители привыкнут к нововведениям, схема движения заработает в полную силу. И удастся продемонстрировать весь потенциал, увидеть наглядные преимущества турбоперекрёстка.

Но бояться их точно не стоит. Даже начинающему водителю достаточно 2 раза проехать по такой схеме, и на третий всё будет идеально. То есть без практики никуда.

Этапы строительства ЦКАД

Магистраль разбита на пять пусковых комплексов:

  1. В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 “Дон” до трассы М-1 “Беларусь” в районе Большого Московского кольца;
  2. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 “Беларусь” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург;
  3. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург до трассы М-7 “Волга”;
  4. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 “Волга” до трассы М-4 “Дон”;
  5. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 “Украина” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

Точное прохождение участков лучше рассмотреть на подробной схеме ЦКАД:

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

Протяженность первого участка ЦКАД – 113,45 километра, второго участка – 117,86 км, третьего – 104,65 км, четвертого – 95,7 км, пятого – 89,97 км.

Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тысяч рабочих мест. Реализацию всего проекта планируется завершить к 2025 году.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

Сколько продержится нововведение

Вопрос ещё в том, станет ли эксперимент в итоге успешным. Ведь в РФ практикуют поэтапное внедрение новых разработок. То есть сначала происходит экспериментальная обкатка. В течение нескольких месяцев, а иногда и дольше, проводятся исследования и наблюдения. По результатам обкатки принимают решение о том, внедрять ли разработку по всему городу или стране, либо нет.

Камеры ЦОДД

Турбоперекрёсток в настоящее время — это всё ещё эксперимент. За ним продолжают активно следить с помощью камер видеонаблюдения. И эксперты будут делать соответствующие выводы.

Определённые сложности обусловлены тем, что сами водители выступают против такой схемы. Да и первые инициативы по отмене турбоперекрёстков уже имеются.

Можно ли развернуться перед кругом?

В некоторых случаях ПДД этого не запрещают, но в жизни так делать лучше не стоит. Объясним, в чём здесь дело.

Вспоминаем, что круговое движение – это, в первую очередь, перекрёсток. Согласно определения ПДД, границы перекрёстка знаменуются началом закругления проезжих частей. Если движение на кольце организовано против часовой стрелки (а это почти 100% дорог в РФ), то, если вы уже заехали на кольцо, ехать против хода вам нельзя.

Это означает, что нужно понимать конкретную схему конкретного кругового перекрёстка, чтобы понять две вещи:

  • остаётся ли здесь место для разворота до начала кругового движения,
  • не запрещают ли иные правила развернуться в данном месте (пешеходный переход или автобусная остановка, например).

Вот пример кругового перекрёстка, где вы не имеете права развернуться:

Пример схемы кольца, где запрещён разворот до начала круга

Дальнейшее развитие: на Запад Подмосковья

После запуска первого участка будет построен и запущен Пятый пусковой комплекс. Он пройдет по территориям:

  • Наро-Фоминского;
  • Одинцовского;
  • Истринского;
  • Солнечногорского районов;
  • городского округа Звенигород.

На этих участках на данный момент активно ведется строительство. Запуск автомагистрали запланирован на 2020 год.

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

В перспективе все эти участки должны стать единой сетью: ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «Новой Москвы». К тому же, в зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории «Новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.

Какие поворотники включать на кольце?

И, наконец, самое простое и в то же время также одна из самых распространённых ситуаций, когда многие водители ошибаются либо намеренно неверно используют сигналы поворота. Также отдельно рассмотрим каждый манёвр на кольце.

При въезде на круг

Мы помним, что это поворот направо. И потому здесь нужно включать правый сигнал поворота. Да, даже если примыкающая дорога тут же съезжает с кольца и визуально движется в прямом направлении, вы всё равно обязаны включать правый поворотник.

При движении по кругу

Так как езда по круговому движению происходит формально в прямом направлении (это круг имеет такой изгиб, что замыкается), то после въезда на него правый поворотник необходимо выключить и не включать никакой из них.

При съезде с кольца

И, наконец, поскольку при выезде с кольцевого перекрёстка мы совершаем такой же манёвр направо, как и при въезде на него, то снова включаем правый поворотник.

Но помним главное – сигналы поворотников не должны вводить в заблуждение других водителей (и иных участников движения) – пункт 8.2 ПДД. Поэтому лучше иной раз, чтобы вас правильно поняли, нежели формально соблюсти Правила.

Например, вот на таком небольшом круговом движении на фото ниже при въезде на него со стороны, откуда смотрит камера, нужно хорошо подумать, прежде чем включать правый поворотник. Те, кто намеревается заехать на круг справа, могут неверно вас понять и подумать, что вы собираетесь тут же съехать с круга (направо по направлению движения на картинке ниже).

Схема использования поворотников на кольцевом перекрёстке

Какие штрафы за нарушения ПДД на круговом движении?

Отдельных штрафов ГИБДД в виде специальных норм ответственности за нарушения конкретно на круговом движении в 2021 году не существует. Но есть общие нормы наказаний за те или иные нарушения.

Выводы

Очевидно, что такой масштабный проект по строительству и реконструкции автодорог в Московской области имеет множество плюсов. Из минусов, пожалуй, стоит отметить то, что проезд по большинству участков ЦКАД планируется сделать платным (за исключением 5-го пускового комплекса и части 2-го пускового комплекса). Вполне вероятно, что будут выше цены и на объектах инфраструктуры, так как трасса строится не только на государственные деньги и будет эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий