Рено логан как заменить рулевые наконечники на

Содержание

Замена рулевых наконечников “Рено Логан” своими руками

Одна из наиболее ответственных в автомобиле систем – рулевое управление. От него состояния зависит не только комфортабельность, но и безопасность езды. На «Рено Логане» используется реечное управление. Передача усилий на колеса производится через тяги и наконечники. Эти детали имеют свой ресурс. Если прогадать с их заменой, можно столкнуться с проблемами управления. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как производится замена рулевых тяг и наконечников «Рено Логана» своими руками.

Меняем рулевые тяги и пыльники Renault Logan

Тяга Логана

Logan

Функция рулевой тяги в конструкции Logan – соединение руля с поворотными рычагами: именно благодаря этой передаче усилия от одного узла к другому и происходит поворот колеса. Конец механизма оборудован шарнирами, которые также отвечают за угол поворота.

Чаще всего при в негодность приходят резиновые вкладыши шарниров, но даже из-за такого, казалось бы, второстепенного элемента, управлять Рено Логан становится труднее. Кроме того, узел может оказаться нерабочим из-за загрязнения пыльника.

Непосредственно тяги выходят из строя из-за механических ударов или после въезда в глубокую выбоину.

Как определить, что рулевые тяги Рено Логан подлежат замене, в какой последовательности менять узел, какие нюансы учитывать – на все эти вопросы мы собрали ответы в нашем материале.

Комплект запчастей для Логан

Выбираем какие рулевые наконечники лучше на Рено Логан

Рулевые наконечники на Рено Логан

Все рулевые наконечники, применяемые на легковушках Рено, выглядят почти одинаково – они накручиваются на рулевую тягу. Дополнительно наконечник фиксируется контр-гайкой. Ответная сторона всегда снабжена шарниром, соединяемым с рычагом поворотного кулака. Будем говорить только о семействе Логан. Рассмотрим, какие рулевые наконечники на Рено Логан будет лучше купить, чтобы потом не жалеть о покупке. Всю продукцию мы сравним по нескольким критериям, ну а выбор пусть сделает покупатель.

Дальше на видео показано, как заменяют наконечник слева.

Как выявить неисправности?

Для самостоятельного выполнения диагностических манипуляций с целью определения необходимости в дальнейшем ремонте элементов такого узла, как рулевая тяга, потребуется «помощь» ямы или подъемника.

Если подозрения затрагивают рулевой наконечник, то выявить в нем люфт можно посредством линейного движения (усилия), прикладываемого к тяге. При обнаружении характерного люфту звука, тогда требуется замена наконечника рулевой тяги.

Когда в конструкции рулевого узла Рено Логан присутствует ГУР, то замена наконечника рулевой тяги производится по идентичному алгоритму (как и в версии без усилителя).

Для обнаружения люфта у шарнирного соединения тяги с рейкой следует сдавить пальцами пыльник и нащупать указанный шарнир на предмет износа.

Декоративный пыльник скрывает под собой втулку, обеспечивающую центровку вала в рейке и его плотную посадку. Поперечный люфт, присутствующий у вала, будет свидетельствовать об износе данной втулки. Для ее замены потребуется непростое мероприятие, связанное с частичной разборкой реечного механизма. И все это выполняется своими руками.

Интернет позволяет отыскать массу вариантов видео материала, иллюстрирующего процедуру того, как заменить рулевые тяги в реечном механизме. Это позволяет одержать победу над назойливым стуком.

Признаки износа

Новая запчасть

Неисправная рулевая тяга Рено Логан — причина затруднений при управлении. Сигнализирует о поломке следующими проявлениями:

  • Ведущие колеса вращаются с затруднением.
  • Руль начал люфтить. Горизонтальный люфт является признаком износа наконечника, слишком свободный вертикальный ход свидетельствует о необходимости замены ступичного подшипника или шаровой опоры.
  • В руль отдает вибрацией.
  • Появление посторонних стуков при управлении.
  • Логан ведет в одну из сторон на ровной дороге.
  • При появлении сомнений в работе механизма проводится диагностика, принимается решение о замене всей конструкции или отдельных ее элементов. Чтобы убедиться влюфте руля, попросите помощи у напарника, который должен крутить рулевое колесо, вы будете под машиной визуально оценивать и анализировать наличие посторонних зазоров. Наконечник Рено Логан меняется в случаях, когда траектория поворота рулевого колеса изменилась, а также при возникновении в руле вибраций.
  • Трещины и разрывы на чехле шарнира недопустимы, поэтому при осмотре на этот элемент обратите внимание.

Признаки неисправности рулевого наконечника

Артикулы элементов рулевого управления

Рулевые тяги Логан справа и слева одинаковые, также запчасти идентичны для первого и второго поколения доступного седана.

RENAULT 600-1550441 – артикул оригинальной тяги.

Оригинальная

Аналоги расположены от дешевых к дорогим:

  • QUARTZ QZ-1547606
  • FRANCECAR FCR-210190
  • MILES DC-39000
  • ZEKKERT ST-4142
  • ASAM 30144
  • TRT RS-3014
  • FEBEST 2422-LOG
  • SASIC 3008250
  • FEBI 27725
  • DELPHI TA-2331

RENAULT 6001547607 – артикул оригинального пыльника рулевой тяги Логан.

Пыльник рулевой рейки Renault Logan

Аналоги (от дешевых к дорогим):

  • FRANCECAR FCR-210218
  • ROSTECO 20330
  • SASIC 4006224
  • ASAM 30811
  • FEBEST RNRKBLOG
  • FEBI 29650.

Функция рулевой тяги в конструкции Logan – соединение руля с поворотными рычагами: именно благодаря этой передаче усилия от одного узла к другому и происходит поворот колеса. Конец механизма оборудован шарнирами, которые также отвечают за угол поворота.

Краткое описание

  1. Заранее при помощи баллончика WD 40 обрызгаем крепежные детали. Если нет под рукой вэдэшки, используйте воду, намочив тряпочку, накладываем на крепеж и ждем, когда отмокнет
  2. Начнем с ослабления контргайки наконечника тяги. Ослабив ее оставляем в прежнем месте
  3. Отворачиваем гайку рулевого наконечника на поворотном кулаке, удерживая шестигранником палец от проворачивания
  4. Если желаете, используйте съемник шаровых шарниров и выдавите палец из рычага поворотного кулака. Альтернатива увесистый молоток, стучим им по торцу бобышки кулака с боку вдоль оси рычага, чередуя удары по крепежу сверху
  5. Вытаскиваем палец с гнезда поворотного рычага
  6. Завернем новый в обратном порядке снятию, до контргайки, установленной в том месте, где стоял прежде
  7. Ставим палец шарнира в гнездо рычага поворотного кулака, и хорошо затягиваем новой палец, удерживая от проворачивания
  8. Затянем с хорошим, усилием, не сорвать бы резьбу контргайку наконечника тяги
  9. Закончив работу с обеих сторон по замене рулевых наконечников едим на технический сервис, где устанавливаем углы колес автомобиля

IMG 287411 Замена рулевых наконечников

Замена рулевых Рено Логан неправильно

IMG 291412 Замена рулевых наконечников

Об устройстве и особенностях рулевого механизма

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

  • наконечников (как правая, так и левая сторона);
  • тяг (также с обеих сторон);
  • пыльников этих деталей;
  • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

релевые тяги логан

Принцип действия механизма и наличие запасных частей

Элементы управления автомобиля Рено Логан состоят из совокупности следующих механизмов:

  • Наконечника левого и правого.
  • Тяги левой и правой.
  • Пыльника левого и правого.
  • Рейки, рекомплекта и подтяжки.

Это основные элементы механизма управления Рено Логан, без которых невозможно движение автомобиля. Со временем, механизм ослабевает и появляется стук. Ниже, по тексту, можно ознакомиться с пошаговыми рекомендациями, на предмет выбора и замены износившихся деталей.

Какие инструменты нужны для замены наконечников

Опыт проведения подобных работ крайний желателен, но при необходимости можно воспользоваться видео инструкцией, ведь сам процесс не отличается сложностью. Трудности могут возникнуть при серьезном закисании элементов крепления на старых авто, либо после эксплуатации в неблагоприятных условиях. Перед работой необходимо поставить машину на опоры, включить ручной тормоз и подложить под задние колеса противооткатные башмаки.

  • Рожковый ключ на 16.
  • Баллонный ключ.
  • Небольшой молоток.
  • Деревянный брус.

Из дополнительных приспособлений помогут облегчить работы автомобильный «спасатель» — смазка WD-40 и ветошь.

Диагностика

По большому счету, диагностирование неисправностей либо простого износа рулевых наконечников не нуждается в специальном оборудовании или навыках.

Устройство рул-о нак-а

Важно, чтобы мастер имел доступ под Рено Логана и смог найти рулевые тяги – именно к ним имеют отношение рассматриваемые запчасти.

Для удобства потребуется смотровая яма, подъемник или хотя бы домкрат. При использовании последнего следует обязательно взять подставные пеньки. Если Logan случайно сорвется, это грозит тяжелыми травмами для мастера. Так что, прежде чем залезать под днище Логана, следует удостовериться в надежности опор.

Найденные тяги следует расшатать. Правильно это делать при помощи обеих рук и строго вертикально. Так можно вычислить «прореху», которая и будет свидетельствовать о том, что элементы нуждаются в срочной замене. Убедитесь, что проблема именно в пальце рулевого наконечника, а не в маятнике рулевой рейки. Дополнительным показателем может стать повреждение либо полное разрушение пыльника. И, разумеется, если вдруг случилось ДТП, проверить их состояние требуется в обязательном порядке.

Внешний осмотр

Как проверить данный элемент своими руками? Сделать это на месте будет очень трудно, поскольку элемент скрывается за ведущим колесом. Сперва нужно получить доступ к днищу. Для этого загоняем машину на яму или подъемник. Далее подбираемся к самому наконечнику. Он выходит сразу из рейки и выглядит, как на фото ниже.

замена левого рулевого наконечника рено логан

  • Внутреннего и наружного пыльника ШРУСа.
  • Пыльника рейки.
  • Шаровых опор (верхней и нижней).
  • Втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

Какие лучше выбрать?

Если автомобиль семейства Логан был выпущен под брендом Рено, с завода в нём установлены тяги и наконечники TRW. Если же речь идёт о семействе Dacia Logan, комплектующие будут изготовлены на заводах Asam S.A. Всё, что в рознице доступно под брендами ASAM и TRW, по уровню качества соответствует оригиналу Рено. Ну, или почти соответствует.

Кстати, «второе имя» бренда TRW – это LUCAS.

Продукция LEMFORDER по своей долговечности превосходит оригиналы. Что касается рулевого управления и подвески, можно говорить о превосходстве вдвое. Но есть «минус» – высокая цена.

Детали LEMFORDER 30936 01 и 30937 01

Два наконечника для «Рено Логан-2014»

Ещё бренды

Назовём ещё парочку брендов:

  • SASIC – очень низкая цена и неплохая надёжность, но долговечность по сравнению с оригиналом снижена более, чем в два раза;
  • MOOG – качество и долговечность, близкая к оригиналу, ну и низкая цена.

Компания Sidem одно время была поставщиком фирмы Рено. Значит, этот бренд можно поместить в один список с TRW и ASAM. Кстати сказать, комплектующие под брендом Dacia тоже можно купить – обозначения используются те же, что у фирмы Рено.

Деталь SIDEM 5631

Комплектующие фирмы «Sidem»

Упорядочим названные здесь бренды в порядке «от лучшего к худшему»:

  • LEMFORDER
  • Рено, DACIA, ASAM, TRW, SIDEM
  • MOOG
  • SASIC

Всё, что не было названо, находится «где-то посередине» (между SASIC и LEMFORDER).

Какому бренду отдать предпочтение?

Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.

Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.

Какие неисправности могут быть

Главные «враги» этого элемента — влага, пыль и вибрация. Поездки по ухабам и неровностям, погодные условия могут вывести механизм из строя. К счастью, рулевые наконечники отличаются длительным сроком службы. Замена рулевых наконечников на Renault Logan требуется, как правило, первая замена требуется не ранее чем через 40-50 тыс.км пробега. Ремонту эти элементы не подлежат, лучше купить новую запчасть.

Инструменты

Для того чтобы замена рулевых наконечников «Рено Логана» прошла успешно, нам понадобится набор головок (в том числе на 16), молоток, домкрат, шестигранный ключ, балонник и съемник.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает
присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Какие признаки указывают на необходимость ремонта или замены наконечников

Определить проблемы в рулевом управлении способен даже неопытный автолюбитель. Первый признак — недостаточная реакция при поворотах, биение руля, «виляние» на дороге при отпущенном руле.

В дальнейшем неполадки проявляются появлением посторонних стуков и хрустом в подвеске. Причин этому могут быть и другие проблемы в авто, но чаще всего подобные «симптомы» — сигнал для замены рулевых наконечников.

Приступаем к работе

Стоит отметить, что замена левого рулевого наконечника «Рено Логана» ничем не отличается от замены правого. Поэтому данную инструкцию можно использовать для обеих сторон элементов.

Итак, сперва ставим машину на ровную площадку (а лучше – на смотровую яму). Далее устанавливаем «Рено» на ручник. Таким образом мы заблокируем задние колеса. Затем срываем болты на передних дисках и поддомкрачиваем нужную часть авто. Снимаем колеса и подбираемся к самими наконечникам. Если до этого их не осматривали, брызгаем ВД-40 и протираем от грязи. Затем обрабатываем смазкой сами болты. При необходимости, применяем щетку по металлу. Важно очистить резьбу от грязи. Если этого не сделать, можно запросто сорвать болты. Да и выкручивать их будет очень сложно.

Как далее производится замена рулевых наконечников «Рено Логана» своими руками? Далее нужно ослабить контргайку на тяге. Затем откручиваем гайку на поворотном кулачке. При этом может прокручиваться палец. Чтобы его зафиксировать, используем шестигранный ключ.

замена рулевых наконечников рено логан своими руками

Далее необходимо вынуть палец из гнезда. На этом демонтаж старого элемента закончен.

Менять ли самому ремкомплект?

Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.

Как поменять рекомплект

Как поменять ремкомплект? Замена рекомплекта и втулок на Renault Logan предполагает разборку всего механизма. Без наличия соответствующих навыков и инструмента осуществить данную операцию весьма сложно. Поэтому, подобные работы лучше доверять настоящим мастерам. Хотя многие знают, сколько стоит это, и предпочитают сделать все самостоятельно.

Чтобы осуществить эту операцию, необходим специальный инструмент для регулировки зазора. К тому же, не каждая деталь, даже при совпадении номеров, точно устанавливается на свое место. Чтобы в этом убедиться, можно посмотреть соответствующее видео.

Механизм достаточно ответственный и требует повышенного внимания по сборке и отладке. Не качественная сборка рулевого механизма может привести к непредсказуемым последствиям. Если не хочется иметь дело с законом, то лучше подобный ремонт осуществить в автомастерской.

Какие рулевые наконечники выбрать: оригинал и аналоги для renault logan

В каталоге оригинальных запчастей для разных моделей Рене предусмотрены детали с номерами 6001550442 и 6001550443. Продаются они парами, последняя цифра в этом случае — обозначение стороны. «Двойка» — для левого наконечника, «тройка» соответствует правой стороне.

Менять подобные детали лучше комплектом. При неисправном наконечнике с одной стороны идет неравномерный износ рулевой стойки. Если выбирать из запчастей-аналогов, классификация подходящей замены будет следующей.

Для левой стороны:

Для правой стороны:

ASAM 30138 (30666).

ASAM 30139 (30665).

SWAG 60 92 9623.

SWAG 60 92 9624.

Лучшей совместимостью с Рене Логан могут похвастаться наконечники, выпущенные под брендом TRW. Недорогие детали для рулевого управления можно приобрести из ассортимента SASIC. Превосходным вариантом будет приобретение продукции LEMFORDER. По техническим характеристикам они превосходят все возможные аналоги, но здесь главным недостатком выступает стоимость.

Заключение

Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле.
Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.

В заключение

Если быть внимательным, то реально отремонтировать рулевой механизм Рено Логан. При этом, не следует заниматься самостоятельной заменой рекомплекта, иначе можно усложнить ситуацию. При замене деталей нужно подбирать только детали с соответствующими номерами и соответствующего производителя, узнав их артикул. В любом случае, выбор за автомобилистом: ремонтировать самому или довериться автомобильным мастерам.

Полезные советы

При отсутствии съемника можно воспользоваться деревянным брусом подходящего размера. Элемент устанавливаем на посадочное отверстие пальца и наносим удары молотком. Брус должен поглощать сильные удары и плавно переносить их на палец. Недопустимы удары молотком напрямую на элемент. Так можно сильно повредить деталь.

При установке наконечников рулевых тяг «Логнана» помните, что каждый из них имеет свою резьбу. Левый – левостороннюю, а правый – правостороннюю.

Срок службы, каталожный номер

Сколько служат рулевые наконечники на «Рено Логане»? Как и с другими деталями в ходовой, все зависит от состояния дорожного покрытия. Поэтому разбег в ресурсе здесь колоссальный. У кого-то рулевые наконечники разбиваются на 40 тысячах, а кто-то не менял их уже к 150-ти. Как продлить их срок? Единственное верное правило – аккуратная езда. Плавно проходите ямы и старайтесь не летать на неровных дорогах (а по возможности и вовсе избегать их).

замена левого наконечника рулевой тяги рено логан

Работа по замене наконечников

Для удобства работы нам надо будет поддомкратить передние колёса, и снять их, не забывая про откатные башмаки под задние колёса и подстраховку под кузов.

Плюс перед работой поднимаем ручку тормоза до упора.

Демонстрирую попутно на видео весь необходимый набор инструментов, который я всегда вожу с собой в дорогу. Это различные ходовые ключи, головки, разные отвёртки, набор щупов, хомуты и прочее, все что может пригодиться в пути при ремонте авто своими руками…

Вернемся к работе…

Отворачиваем центральную часть колпака, чтобы добраться до болтов и с помощью баллонного ключа ослабляем колёсные болты.

Затем поднимаем с помощью домкрата колесо. Устанавливаем дополнительный упор под кузов и снимаем колесо.

Сейчас можно приступать непосредственно к замене наконечника. Для этого отдаём гайку крепления пальца, предварительно обработав её жидким ключом.

Но также обрабатываем жидкостью и контргайку тяги, чтобы она «отошла» перед работой.

Затем убираем грязь с резьбы, используя щётку по металлу, вновь спрыскиваем гайки жидкостью и можно откручивать соединения. Первой отдаём гайку в месте соединения наконечника с рулевой тягой.

Выполняем работу с помощью рожкового ключа на «21». Для увеличения усилия добавляем на ключ небольшую вспомогательную трубку. Отдавать гайку можно как из-под ниши колеса сверху, так и из смотровой ямы.

Затем используя рожковый или накидной ключ на «17» откручиваем гайку рулевого пальца.

Для того чтобы сам палец не проворачивался в наконечнике, вставляем в его верхнюю часть ключ-звёздочку для его фиксации (см. фото выше). В моём случае гайка открутилась без фиксации пальца.

Рулевой наконечник logan от компании febi bilstein

Как поменять рулевые наконечники на автомобиле Renault Logan с 16 клапанным двигателем и коробкой АКПП…

Продолжение темы сегодняшних роликов – замена рулевых наконечников Логан.

Перед выполнением работы заранее были приобретены рулевые наконечники, которые уже почти полгода лежат в гараже и ждут, когда их возьмут в работу.

Это изделия от компании Febi Bilstein (Germany). Клеймо фирмы отбито на тыльной стороне наконечника под пальцем.

В комплекте с рулевым наконечником идут гайки крепления пальцев с самоконтрящей вставкой и для соединения с тягами. Родные гайки пальцев, которые имелись в комплекте, установил на машину, когда смазывал пальцы рулевых наконечников под защитными чехлами. Тогда резиновые пыльники снимались, и в узел пополнялась смазка. Поэтому приобрл новые гайки, также с контрящей вставкой.

Гайки изготовлены от Белибейского завода, республика Башкирия.

Пластиковую крышку на рулевом пальце необходимо удалять перед его установкой, так как она служит только для транспортировки. Сохраняет пыльник и резьбовую часть наконечника.

Каждый раз, при замене рулевого наконечника Рено Логан необходимо устанавливать новые гайки.

И ещё один полезный совет. При разрыве резинового пыльника рулевой тяги, можно установить пыльник от рулевого наконечника автомобиля ваз 2108.

Наконечники правый и левый зеркальные. Так как они разные, то при покупке надо обращать внимание, выбирая правый или левый. Для того, чтобы не спутать наконечники, на одной из них около пыльников выполнена 1 насечка, а на втором 2.

С 1 насечкой будет правый наконечник по ходу движения автомобиля, а с 2 насечками левый.

Установка пальца в поворотный кулак

Затем устанавливаем на место палец наконечника в поворотный кулак и наживляем гайку его крепления и стягиваем её полностью. Снимаем изоленту на тяге и хорошо с определённым усилием затягиваем контргайку. Надо было мне заменить старую гайку, но забыл это сделать и плюс к тому же намотал слой изоленты для контроля. Поэтому я решил оставить старую гайку рулевой тяги, а вам желательно поменять.

В случае, когда гайка на соединении идёт очень туго, то необходимо с помощью газового ключа придерживать рулевую тягу от проворачивания. Затем ставим на место колесо, предварительно не стягивая колёсные болты до упора. Убираем упор, домкрат и уже затягиваем полностью.

На этом левый наконечник рулевой тяги поменяли. Как мы видим, эту работу выполнил без использования смотровой ямы или эстакады, просто нужна ровная площадка.

Правый рулевой наконечник меняется аналогично левому…

Отметим, что «родная» заводская гайка чуточку ниже, чем Белебейская, но длины резьбы на пальце хватает поставить без проблем.

Не забываем после замены, посетить сервисный пункт развал-схождение колёс.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий