Рено лагуна 1994 фото

Renault Laguna I (1993-2000) – загнанные лошади

Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

“Рено-Лагуна” универсал: технические характеристики, фото и отзывы

Renault Laguna является автомобилем среднего размера и относится к D-классу. На сегодняшний день насчитывается три поколения в которые входят разные типы кузова «Рено-Лагуна»: универсал, хэтчбек и трехдверное купе. Для последней генерации французские инженеры использовали платформу Nissan, на которой собираются автомобили бизнес-класса.

История модели

Рено Лагуна первого поколения дебютировал в 1994 году, заменив безвкусную и малопривлекательную модель Renault 21. Новинка получила революционный дизайн, который даже сегодня смотрится свежо и современно. Уже вскоре Laguna стала одним из самых продаваемых семейных автомобилей в Европе.

Первоначально модель предлагалась только в кузове хэтчбек. Через год после премьеры была представлена версия универсал (Grandtour). В 1996 году ассортимент пополнил 2,2-литровый дизель, а годом позже – 190-сильный бензиновый V6 объемом 3 литра.

В 1998 году Лагуна подверглась небольшому фейслифтингу, основные признаки которого передние фары и оранжево-красные задние фонари. В том же году, под капотом появился 1,9-литровый турбодизель dTi. Кроме того, была предложена новая автоматическая коробка передач, созданная PSA. В 1998 году ассортимент пополнил еще один дизель – 1.9 dCi, а через два года произошла смена поколений.

Производитель предлагал несколько вариантов оснащения: смиренный RN, более продвинутые RT и RXE, и самый богатый – Baccara. Большинство экземпляров имеют электрический пакет, подушку безопасности и ABS. Довольно часто встречается и кондиционер.

Renault Laguna 1 мог быть только переднеприводным. По результатам краш-тестов по версии EuroNCAP француз заработал 3 звезды. Позже, в результате ужесточения правил, одна звезда была снята, и осталось только две.

Первое поколение (1994 год)

Автомобиль впервые был представлен в 1993 году, а официальные продажи начались только в середине 1994. «Рено-Лагуна» универсал поступил в автосалоны на год позже – в 1995.

Все кузовные элементы оцинкованы и защищены от коррозии специальным составом. Ходовые характеристики универсала, хэтчбека и купе не отличаются друг от друга. Базовые комплектации оснащаются продвинутой системой безопасности, современным функционалом, усилителем рулевого управления, иммобилайзером и центральным замком.

На выбор можно было приобрести несколько типов двигателей:

  • Бензиновые установки объемом в 1,6; 1,8; 2,0 и 3,0 литра, которые выдают от 107 до 200 лошадиных сил.
  • Турбированные дизели с объемами в 1,9 и 2,2 литра. Максимальная мощность 2,2-литровой установки достигает 115 лошадиных сил.

Моторы оснащаются 8 или 16 клапанами и способны без проблем проехать более 300 000 километров.

Автомобиль первого поколения

Дизайн «Рено-Лагуна» универсал с первых дней продаж понравился автовладельцам. Экземпляры в достойном состоянии нередко встречаются на дорогах.

Двигатели

R4 1.8 (90, 94- 120 л.с.);

R4 2.0 (114 – 139 л.с.);

V6 3.0 (167- 190 л.с.).

R4 1.9 dTi (98 л.с.);

R4 1.9 dCi (107 л.с.);

R4 2.2 TD (113 л.с.).

Выбрав бензиновый мотор, необходимо быть готовым к тому, что вскоре после покупки придется ремонтировать систему зажигания. Особенно быстро изнашиваются катушки зажигания. Не выделяются долговечностью стартер и генератор. Среди общих недостатков можно отметить и невысокий ресурс подушек двигателя.

Нередки неисправности дроссельной заслонки.

Самым безопасным выбором станут дорестайлинговые копии Renault Laguna 1 с 8-клапанниками объемом 1,8 и 2,0 литра. Они отличаются высокой прочностью и хорошо сочетаются с простыми газовыми установками. Достойны внимания и 16-клапанные моторы объемом 1,8 и 2,0 л.

Достаточно надежен и 3-литровый V6. Правда, плотная компоновка моторного отсека затрудняет проведение ремонтных работ. До 1997 года двигатель был 12-клапанным, а после – 24-клапанным. Кроме того, улучшилась динамика и экономичность. Бензиновый V6 оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов.

Дизели серии dTi гарантируют большие риски выхода из строя топливного насоса высокого давления, а остальные турбодизели – турбокомпрессора. Кроме того, зачастую отказывают форсунки. Следует помнить, что дизельные версии уже порядком изношены и потому гораздо дороже в содержании.

Старый 2.2 D – вялый, громкий и прожорливый. Атмосферный 1.9 D потребляет значительно меньше, но и располагает меньшим запасом сил. 1.9 dTi и 1.9 dCi более динамичные и экономичные, но стоимость обслуживания удручает. Если нужен именно дизель, то лучше всех себя зарекомендовал 1.9 dTi.

Трансмиссия

Автомобиль предлагался с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-скоростным автоматом. С возрастом коробки начинают «давать течь», а АКПП нередко требовала капитального ремонта уже после первых 100 000 км.

Описание нового автомобиля

Летом 2007 года был представлен новый автомобиль, который стал логичным продолжением второго поколения в плане подвески, рулевого управления и дизайна. Все модификации также построены на платформе компании Nissan.

«Рено-Лагуна» универсал, характеристики которого существенно улучшились, занял первое место в номинации «Самый красивый интерьер 2007-го года».

Ходовая

На передней оси Laguna работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Подвеска обеспечивает превосходный уровень комфорта и отлично поглощает неровности. Но, к сожалению, она слишком нежная.

Спереди чаще всего изнашиваются шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Конструкция предусматривает замену ключевых элементов по отдельности. Сзади довольно быстро выбивает резиновые втулки. Кроме того, преждевременному износу подвержены торсионы, амортизаторы и ступичные подшипники. Найти мастерскую, специализирующуюся на регенерации задней балки, несложно. А хорошо отремонтированная балка, скорее всего, прослужит долго.

Экстерьер

Рестайлинговая модель оснащена покатым капотом, который переходит в сложные фары головного света. За ближний и дальний свет отвечают отдельные линзованные модули, которые встроены в черную маску фары. Все версии с ксеноном оснащены автоматическим корректором, который настраивает пучок света в зависимости от положения кузова. Дизайн не предусматривает наличие передней решетки радиатора, ее роль выполняет встроенный в бампер диффузор. По бокам бампера размещены противотуманные фары и светодиодные ходовые огни. Низ бампера не прикрыт защитным пластиком, поэтому быстро покрывается сколами и трещинами.

Изображение не передает всей красоты и плавности линий «Рено-Лагуны» универсала. Фото делает боковую часть плоской, поэтому сложно уловить все задумки французских инженеров. Стремительная линия кузова берет начало от переднего крыла и продолжается до задних фонарей. Четко по линии расположены ручки открытия дверей, в которых встроены датчики распознавания прикосновения. Зеркала заднего вида достаточно крупные и украшены повторителем поворотов. Крыша оснащена рейлингами, которые удерживают до 100 килограммов веса и окрашены в серебристый цвет независимо от комплектации.

Laguna универсал

Корма выполнена в классическом стиле, однако наличие двуствольного выхлопа намекает на мощь, заключенную под капотом. Фонар-капельки сильно заходят на заднее крыло, но при этом не занимают крышку багажника. Погрузочный отсек выполнен в удобной прямоугольной форме и на небольшой высоте от земли. Буксировочная петля вкручивается в усилитель, который находится за бампером. Для доступа к установочному месту необходимо убрать декоративную заглушку на правой стороне над выхлопной трубой.

Интерьер

Интерьер заслуживает положительных оценок. Кресла широкие и мягкие, а салон мужественно переносит испытание временем. Но это не относится к рулевому колесу: сходит лак с кожи, и стираются надписи с кнопок. Претензии вызывает и система вентиляции. В холодную погоду стекла потеют даже после замены салонного фильтра.

Багажник хэтчбека легко доступен, имеет правильную форму и большую емкость (452 литра). А сложенные сиденья образуют ровный пол.

«Рено-Лагуна» универсал. Технические характеристики

На российский рынок поставляются варианты с двумя типами двигателей:

  • бензиновый 2,0-литровый агрегат с максимальной мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 2,0-литровый дизель, способный выдать до 150 лошадиных сил.

Бензиновые версии также комплектуются турбонаддувом, который поднимает мощность до 170 лошадиных сил и существенно сокращает ресурс.

  • длина – 4800 миллиметров;
  • ширина – 1812 миллиметров;
  • высота – 1446 миллиметров;
  • объем багажного отделения – 508 литров;
  • вместимость топливного бака – 66 литров.

Дорожный просвет составляет 140 миллиметров, а ширина колесной базы 2757 миллиметров.

Объем багажника

Типичные проблемы и неисправности

Нередко беспокоят довольно сложное электронное оборудование. Одно из слабых мест – плохая защита ЭБУ двигателя. Он находится очень низко и подвержен воздействию воды. Порой влага и соль приникают внутрь, что обездвиживает авто. В таком случае придется заменить неисправный модуль на б/у в хорошем состоянии (от 4 000 рублей). Теоретически, это простая процедура, но без помощи специалиста не обойтись. Необходимо перепрограммировать иммобилайзер, встроенный в контроллер.

К характерным недостаткам можно отнести сбои в работе кондиционера, центрального замка и электропривода стекол. Особенно болезненный отказ вентилятора отопителя климат-контроля. Он объединен с управляющей электроникой. Новый доступен только в оригинале по цене 11 000 рублей.

С возрастом в рулевой рейке появляются люфт и утечки. Стареют патрубки системы охлаждения, выхлопная система и электрическая проводка (проблемы с ABS и вентилятором двигателя).

Расход топлива в разных условиях вождения

в Renault Laguna устанавливаются современные силовые установки с многоточечной системой впрыска. Благодаря точным настройкам максимальный расход топлива не превышает 12-14 литров в городском режиме и 8 литров по трассе.

2,0-литровый бензиновый агрегат потребует не более 6,5 литров бензина за городом и около 10,7 литров в городском потоке. В зимнее время данный показатель увеличивается в среднем на 1,5-2 литра.

"Лагуна" универсал

Дизельный двигатель обладает более умеренным аппетитом. За городом на 100 километров пробега потребуется 5,7 литров, а в смешанном режиме расход не выйдет за рамки 7,1 литра.

Стоит ли покупать?

Рено Лагуна 1 – автомобиль, который понравится тем, кто ценит, прежде всего, комфорт. Сильная сторона модели – простота конструкции, что облегчает ремонт. В числе преимуществ интересный и классический дизайн, а так же невысокая стоимость – от 100 до 170 тыс. рублей. Немецкие конкуренты тех же лет стоят почти в два раза больше. Правда, сэкономленный средства, скорей всего, придется потратить на сервис. Несмотря на не слишком дорогие запасные части, многочисленные мелкие неисправностей выливаются в кругленькую сумму. Но, если удастся найти ухоженный экземпляр, то можно рассчитывать на сравнительно беспроблемную эксплуатацию.

Отзывы владельцев

Владельцы автомобилей от компании «Рено» довольны соотношением цена/качество и с удовольствием приобретают и новые, и подержанные варианты.

Стоимость запасных частей находится на среднем уровне. Например, стойка амортизатора обойдется в 3500 рублей, а шаровая в 1500 рублей. Навесное оборудование и силовые установки редко требуют больших вливания даже после 200 000 километров пробега.

Передняя часть автомобиля

Кузов надежно защищен от коррозии, поэтому большинство экземпляров на вторичном рынке находятся в достойном состоянии. В продаже часто встречаются автомобили из Германии и США, в которых установлены более мощные моторы, обслуживание которых потребует больше средств и внимания. Версии для России максимально надежны и обладают увеличенным дорожным просветом, что является хорошим признаком для приобретения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий