Рено 19 передняя подвеска

Разборка передней подвески Renault 19, Подвеска автомобиля

Разборка передней подвески Renault 19

1 – верхнее крепление стойки амортизатора; 2 – винтовая пружина; 3 – стойка амортизатора в сборе; 4 – рулевая поворотная опора; 5 – тяга рулевой трапеции с уплотнительной манжетой; 6 – поперечный рычаг независимой подвески; 7 – шаровой шарнир поперечного рычага; 8 – наконечник поперечной рулевой тяги; 9 – ступица колеса.

Многие узлы передней подвески можно разбирать и ремонтировать самостоятельно. Однако для некоторых работ необходимо использовать устройства, которые имеются только в автомастерской.

Поврежденные элементы подвески нельзя самостоятельно выправить, а нужно их просто заменить.

1. У стоящей на грунте машины открутите слева и справа гайки крепления стабилизатора от поперечного рычага подвески.

2. Приподнимите машину спереди и зафиксируйте, при необходимости снимите колеса.

3. Снимите переднюю выхлопную трубу (штаны) выпускного коллектора глушителя.

4. Снимите тягу управления, ослабив болт, с рычага переключения передач.

5. Перед этим пометьте положение тяги управления относительно рычага переключения передач, иначе придется проводить регулировку устройства переключения передач.

6. Ослабьте обе суппортные скобы держателя на продольной балке вспомогательной рамы.

7. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости и разберите резиновую опору.

8. Перед установкой резиновой опоры смажьте ее средством MoS2.

9. Установите стабилизатор поперечной устойчивости.

10. Сначала закрутите все крепления от руки.

11. Установите выхлопную трубу.

12. Установите тягу управления на рычаг переключения передач и — если ее положение не было помечено при разборке — отрегулируйте при необходимости.

13. Опустите автомобиль и затяните все крепления моментом 35 Н.м.

Снятие поперечного рычага независимой подвески

1. У стоящей на грунте машины открутите слева и справа гайки крепления стабилизатора от поперечного рычага подвески.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, зафиксируйте и снимите соответствующее колесо.

3. Отклоните стабилизатор поперечной устойчивости вниз.

4. Открутите стопорный болт шарового шарнира поперечного рычага от рулевой поворотной опоры.

5. Выдавите сферическую головку из рулевой поворотной опоры (при необходимости съемником).

6. Открутите 2 болта с гайками от вспомогательной рамы двигателя (пометьте последовательность снятия!).

7. Снимите поперечный рычаг с оси держателя.

8. При установке всегда используйте новые самоконтрящиеся гайки.

9. При износе втулок (сайлентблоков) их необходимо заменить (в автомастерской).

10. Деформированный поперечный рычаг необходимо заменять полностью, так как его нельзя выправлять.

11. Вставьте болт-ось в поперечный рычаг независимой подвески резьбой вперед.

12. Затяните гайку болта моментом 75 Н.м. При этом придерживайте болт ключом с обратной стороны и закручивайте гайку.

13. Затяните шаровой шарнир на рулевой поворотной опоре моментом 55 Н.м.

14. Установите стабилизатор поперечной устойчивости.

15. Опустите автомобиль.

16. Проверьте сход-развал и при необходимости отрегулируйте его.

Снятие пружины и амортизатора

Стойка амортизатора

Разборка передней подвески Renault 19

1 – натяжная плита; 2 – верхняя опора пружины; 3 – ограничитель хода пружины; 4 – нижняя опора пружины; 5 – опора на поворотной цапфе; 6 – пылезащитная манжета; 7 – стойка амортизатора в сборе; 8 – рулевая поворотная опора. Для облегчения сборки необходимо помечать места установки.

Разборка передней подвески Renault 19

Для облегчения последующей установки Вы обязательно должны пометить, в каких приемных отверстиях была укреплена стойка амортизатора, иначе можно нарушить всю геометрию колеса и рулевого управления. Крепление стойки амортизатора «1» предназначено для автомобилей с сервоприводом рулевого механизма, крепление стойки амортизатора «2» предназначено для стоек автомобилей без сервопривода рулевого механизма.

Для этого требуется натяжное приспособление (инструмент Renault Sus.1052) или, как минимум, 2 стандартных стяжных приспособления для винтовой пружины. Без них существует опасность, что сильно стянутая винтовая пружина после ослабления центрального крепежного болта резко выскочит из своего крепления. Будьте осторожны, очень высока вероятность травмы!

1. Снимите стойку амортизатора.

2. Зажмите стойку амортизатора в тиски (не забудьте про защитные щечки) и медленно стяните ее стяжным приспособлением до тех пор, пока не разгрузятся тарельчатые диски (около 10 мм). Чтобы пружина сжималась равномерно, стяги

3. вайте стяжное приспособление, закручивая его поочередно с разных сторон. При этом следите за тем, чтобы пружина точно сидела в стяжном приспособлении.

4. Удалите верхнее кольцо штока поршня.

5. Снимите со стойки амортизатора тарельчатый диск, опору на поворотной цапфе, опору пружины, пылезащитную манжету и ограничитель.

6. Если пружину необходимо заменить, то медленно разожмите ее. Если необходимо заменить только амортизатор, то оставьте пружину сжатой.

7. При сборке обратите внимание на то, чтобы опоры пружины были чистыми.

8. Проверьте амортизатор. Он должен при сжатии и растяжении двигаться равномерно, тяжело и без толчков. На небольшое количество вытекшей амортизаторной жидкости можно не обращать внимания.

9. При сборке верхней опоры пружины следите за тем, чтобы подшипник сидел правильно и не был перекошен.

10. Установите новое (!) упорное верхнее кольцо.

11. Медленно ослабьте пружину.

Примечание. Рекомендация: при замене пружины обязательно обратите внимание на правильность маркировки пружины. Она нанесена на витках пружины.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий