Расписание закрытие переезда в славянке

«Я купился на рекламу, но это было ошибкой»: как жители Славянки стоят по утрам в пробках и ездят на флюорографию в Петербург

Жители нового микрорайона Славянка каждое утро стоят в очереди, чтобы сесть в маршрутку и проводят час в пробке, чтобы добраться до метро. В детсадах не хватает мест, и детей приходится возить в Пушкин, но Славянка продолжает заселяться.

Как 30 тысяч человек живут без поликлиники, почему выезжать в школу нужно за два часа и решат ли когда-нибудь в Славянке проблему с пробками — в материале «Бумаги».

«Древний демон» из нулевых: дачников в Петро-Славянке потеснит промзона

Дмитрий Матвеев

На участке между станцией метро «Рыбацкое» и поселком Петро-Славянка планируется строительство транспортной и инженерной инфраструктуры. Смольный выделил на него свыше 3,5 млрд рублей. Эти планы могут нарушить доселе спокойную жизнь владельцев загородных домов и привести к росту количества пробок.

Древний демон из нулевых: дачников в Петро-Славянке потеснит промзона

Владельцы дачных участков в поселке Петро-Славянка Колпинского района Петербурга в ближайшие дни узнают две новости — хорошую и плохую. Первая заключается в том, что рядом с их домами скоро появится современная транспортная и инженерная инфраструктура. А вот вторая может их огорчить, поскольку делают все это в рамках масштабного и старого проекта, согласно которому недалеко от садовых хозяйств вырастет огромная производственная зона. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили детали.

Утро в Славянке

В 9 утра на остановке всё еще людно, хотя основной поток уже схлынул. Вдоль Ростовской улицы, которая проходит через всю Славянку, стоят человек пятнадцать. Женщина в серой куртке то и дело выходит на проезжую часть: посмотреть, не едет ли маршрутка. Наконец подъезжает сероватый «пазик». Люди, торопясь, заходят в автобус, жадно ищут глазами свободные места, маршрутка быстро забивается. Мальчик в синей шапочке тянет маму к двери: «Мам, пошли!». Она отвечает: «Давай подождем следующего».

По дороге в Купчино маршрутка стоит в пробке. В «разговорчиках» в приложении «Яндекса» спрашивают: «Ну и что там впереди?». А впереди — Московское шоссе, густо закрашенное на карте красным. За окном — поле, редкие новостройки, голые деревья и снег. По обочине идет молодой человек с велосипедом. Он обгоняет автобус и сворачивает куда-то влево.

— Сколько ехать до Купчина? — спрашиваю я у девушки, стоящей рядом и листающей ленту инстаграма. — Вообще, 15 минут, — говорит она, ухмыляясь. — Но это если без пробок.

Спустя долгих 45 минут автобус наконец останавливается у станции метро «Купчино». Двери открываются, и толпа бойко вываливается из маршрутки, чтобы дальше спуститься в метро или пересесть на другой автобус.

Тендер на три с половиной миллиарда

Комитет по государственному заказу 30 августа разместил электронный аукцион на выполнение работ по строительству двух объектов. В первом случае речь идет об обустройстве инженерной и транспортной инфраструктуры в производственной зоне «Рыбацкое» — 1-м Рыбацком проезде, 2-м Рыбацком проезде, Вагонном проезде и 3-м Рыбацком проезде. Во втором речь идет о строительстве инженерной и транспортной инфраструктуры на улицах по соседству — 3-м Рыбацком проезде, 4-м Рыбацком проезде, дороге на Петро-Славянку.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 633 266 074 рубля. Сроком окончания подачи заявок значится 15 сентября. В сопроводительной документации к контракту фигурируют несколько десятков архивированных файлов, часть которых датируется 2010-м и 2018-м годами и говорит о масштабности проекта.

Древний демон из нулевых: дачников в Петро-Славянке потеснит промзона

Очереди к маршруткам и романтика в пробках

Район Славянка, растянувшийся вдоль Колпинского шоссе на территории в 220 гектаров, был сдан в 2014 году. Люди переезжали туда в поисках тихого, уютного жилья, где можно гулять с детьми и наслаждаться видом зелени и деревьев. В Славянке закупало жилье для военных министерство обороны. Там живет уже около 30 тысяч человек, и район продолжает заселяться.

Выбраться из Славянки можно двумя способами: либо по Московскому шоссе, либо через Пушкин. И тот, и другой путь по утрам превращается в настоящее испытание. С 7 до 9 утра, когда люди едут на работу или везут детей в садик, в Славянке собираются очереди на маршрутку, а с учетом пробок только дорога до метро отнимает около 50 минут.

Если ехать до Пушкина, то возникает другая проблема — железнодорожный переезд. По утрам электричка из Петербурга ходит примерно каждые 15 минут, и если переезд закрывают, то скапливается огромная пробка как в Пушкин, так и обратно.

— Я живу на Ростовской улице, — рассказывает Виталий, который переехал в Славянку два года назад вместе с семьей. — От дома до детского сада — 6 километров. Сегодня утром, чтобы преодолеть это расстояние, нам потребовался час.

До Пушкина Виталий доезжает на машине. На общественном транспорте, по его словам, добираться невозможно: «Людей слишком много. Школьники, дети, мамы — автобус забит битком». Прождать маршрутку можно около часа.

— Транспорт подходит через 5–10 минут, но он настолько забит, что влезть туда получается не у многих, — рассказывает местная жительница Татьяна, которая живет в Славянке с 2012 года. — Некоторые просто идут пешком до электрички, а это около двух километров.

Идти при этом приходится вдоль Колпинского шоссе.

— Люди становятся агрессивными, — описывает свое утро Екатерина — собеседница «Бумаги», которой жилье в Славянке досталось от Минобороны. — Все орут, матерятся, чуть ли не за волосы друг друга вытаскивают из этих автобусов. Когда закрываются двери, маршрутка набита битком. Двери выгибаются наружу, потому что там стоит человек. Но по пути автобус останавливается и набирает еще пассажиров.

Еще один местный житель — Сергей, который переехал в Славянку, чтобы воспитывать детей в лучших условиях, рассказывает, как весной пассажирка потеряла сознание в автобусе из-за духоты. Как отмечает Сергей, в итоге эта история обернулась романтическим знакомством: «Началась паника, водитель съехал на обочину и хотел ее выгрузить на улицу. Но в автобусе был молодой эмчээсник, он взял девушку на руки, пересадил на другое место, где была небольшая тень, и всю дорогу приводил ее в чувство: поил водой, махал веером. На остановке они вышли вместе.

Очень древний проект

Как объяснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ руководитель Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктор Орлов, речь идет о проекте, которому уже много лет.

«Это очень старый проект планировки производственной зоны, там будут развивать промышленность», — пояснил эксперт.

На ряде специализированных форумов действительно можно найти обсуждение этого проекта. Его начальные этапы подразумевают развитие улично-дорожной сети (УДС) в будущей промзоне.

На сайте Смольного можно найти и постановление от 23 сентября 2010 года, в котором говорится об утверждении проекта планировки территории производственной зоны «Рыбацкое» в Невском и Колпинском районах. Исходя из приведенных в документе чертежей, территориально проект доходит до самой Пограничной улицы в Петро-Славянке.

Частично этот проект уже реализовали, и в Рыбацких проездах выросли несколько производственных зданий и складов. Однако приличную часть территории пока не освоили, о чем говорится на ряде риелторских сайтов в объявлениях для будущих инвесторов.

Древний демон из нулевых: дачников в Петро-Славянке потеснит промзона

«Растить детей тут одно счастье»

Славянка застроена невысокими домами, в каждом дворе есть новая детская площадка с горками, песочницами и деревянными скамейками. Даже в снежный ноябрьский день там можно увидеть десятки молодых мам с колясками и маленькими мопсами и чихуахуа. На балконах стоят велосипеды и «ватрушки», на окнах висят кружевные занавески, кое-где приклеены игрушки в виде божьих коровок и пчелок.

В Славянке есть магазины, кафе, аптеки. «Можно не выезжать вообще», — говорит Екатерина. В выходные она часто остается дома, потому что, чтобы доехать до центра, нужно потратить больше часа.

«В районе Славянка ГК „Балтрос“ реализовала свои представления о комфортном, современном и функциональном городском районе. Этот район стал для своих жителей приветливым, уютным и по-настоящему родным», — так описывает Славянку застройщик. Однако местные жители с этим вряд ли согласятся.

Виталий купил в Славянке трехкомнатную квартиру площадью 90 квадратных метров — почти в два раза больше, чем его жилье в Колпине. Квартира, где он живет с женой и двумя дочерьми, обошлась ему в 5,7 миллиона рублей. «В рекламе говорилось, что растить детей тут одно удовольствие, — рассказывает Виталий. — На самом деле это не так. Я купился на этот рекламный ход, но это было ошибкой».

Большой привет дачникам, садоводам и огородникам

Поселок Петро-Славянка издавна считается одним из облюбованных дачниками мест на юге Петербурга. Здесь огромное количество загородных участков, частных домов. На берегу реки Славянки располагаются большое садоводство Красноармейское и огородничество «Овраги».

Вплотную к этим объектам и располагаются свободные участки промзоны. При этом большинство дач в «Оврагах» и Красноармейском представляют из себя добротные частные дома. Есть и несколько неухоженных участков, однако их давно выставили на продажу на сайте ЦИАН с пометкой «для ведения садоводства».

Древний демон из нулевых: дачников в Петро-Славянке потеснит промзона

Очереди в детские сады и флюорография в Пушкине

Проблема Славянки не только в пробках. Транспортную проблему усугубляет инфраструктурная: району не хватает школ, детских садов, почты. Кроме того, в Славянке нет своей поликлиники.

— Для обследования приходится обращаться к специалистам по всему Пушкинскому району и даже в Петербург, — говорит Татьяна. — Чтобы сделать элементарную флюорографию, жителей Славянки гоняют то в Павловск, то в Пушкин.

На сайте застройщика говорится, что в Славянке построено семь детских садов, по одному в каждом квартале, и три общеобразовательных школы. Жителям обещают, что все детские учреждения находятся в шаговой доступности, а время в пути не будет превышать пяти минут. В реальности мест в детских садах и школах не хватает, детей приходится возить за несколько километров от дома. Сергей, у которого в этом году родился ребенок, рассказывает, что в очереди в детский сад они уже 220-е.

— Тут много драм с местами в садах, — рассказывает Татьяна. — У кого-то один ребенок получает место в один сад, второй в другой. С такой транспортной обстановкой это крайне нелегко. Многие дети сидят дома, так как у родителей нет возможности их возить.

Одна из историй многодетной семьи, живущий в Славянке, выглядит так: двое детей ходят в детский сад в поселке Детскосельский — через дорогу от Славянки, еще один — в Славянке. Старшие учатся в Пушкине, они выходят из дома в 7:10, чтобы к 9:00 быть в школе.

Проблемный переезд в Рыбацком станет совсем проблемным

Озабоченность экспертов вызвал и еще один момент. Дело в том, что чуть северо-западнее железнодорожной платформы Рыбацкое располагается переезд, поток автомобилей на котором существенно возрастет в случае развития этой территории.

«В плане улучшения дорожной обстановки, полагаю, только усугубится ситуация в Рыбацком с увеличением потока грузовых автомобилей. Если не будут строить путепровод со стороны Рыбацкого, то пробки на переезде увеличатся кратно», — считает руководитель ИГЗТИ Виктор Орлов.

Древний демон из нулевых: дачников в Петро-Славянке потеснит промзона

Инженер и исследователь петербургского метрополитена Дмитрий Графов пояснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что станция метро «Рыбацкое», открытая в 1984 году, являет собой редкий пример идеального планирования. Сперва на малозастроенной местности появилась станция метро, а затем началось развитие района со строительством новых жилых микрорайонов и продуманной промзоны.

«Метро и железная дорога в Рыбацком выполняют роль своеобразного водораздела — технической зоны, отделяющей жилое от промышленного. Это определенный плюс и в то же время минус. Несмотря на сеть асфальтированных дорог в промзоне, уже долгие годы автомобилисты жалуются на осложнение транспортной доступности предприятий из-за длительных перекрытий железнодорожного переезда. Участок Октябрьской железной дороги в этом месте, несмотря на не самое частое движение электропоездов, достаточно загружен — большое количество грузов едет в Петербург и из Петербурга этим маршрутом, поэтому на переезде можно потерять десятки минут, складывающихся иной раз в часы», — уточнил Графов.

Древний демон из нулевых: дачников в Петро-Славянке потеснит промзона

По его словам, учитывая перспективность площадки и преимущества в виде близости Кольцевой автодороги (КАД), Софийской улицы, платной дороги М11, метро в пешеходной доступности для будущих работников, развитой инфраструктуры и наличия свободных земельных участков, вполне понятна задача предстоящих работ. Она заключается в улучшении транспортного сообщения внутри промзоны, которое приведет к повышению инвестиционной привлекательности земельных участков.

«В соответствии с имеющимися документами конкурсной документации можно заметить, что будет создан задел для строительства автодорожного путепровода над железной дорогой, что, безусловно, является хорошей новостью. В случае строительства путепровода появится альтернативная автомобильная связь для объезда Советского проспекта, страдающего от пробок», — подытожил Графов.

Таким образом, строительство транспортной и инженерной инфраструктуры в этом районе может быть прологом к возведению путепровода над железной дорогой в створе 2-го Рыбацкого проезда у станции метро.

Незадолго до этого НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, есть ли дальнейшие перспективы развития у петербургского метро после появления новой компании по строительству подземки — АО «Метрострой Северной столицы».

Полсотни тысяч жителей без поликлиники

По оценке застройщика, в итоге население Славянки достигнет 50 тысяч. Почти такое же количество человек живет в Красном Селе. При этом детям военных, получивших квартиры в Славянке от Минобороны, места в образовательных учреждениях по закону достаются в первую очередь. Люди, которые сами купили квартиры, в основном вынуждены возить детей в соседние населенные пункты — например, в Пушкин. Из четырех местных жителей с детьми, опрошенных «Бумагой», только семья военных смогла без проблем устроить ребенка в детский сад около дома.

— Печально то, что транспортная проблема Славянки в ближайшие пять лет минимум точно не решится: денег в бюджете нет, приоритеты политики городских властей расставлены явно не в пользу жителей Пушкинского района, — рассуждает о проблеме координатор движения «Гражданин Пушкин» Александр Беляев. — Ситуация в таком варианте может только ухудшиться с вводом в эксплуатацию и строительством новых домов. Не говоря уже о возможном утверждении новых проектов масштабной застройки в перспективе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий