Расход груженого камаза на 100 км

Расход топлива на бортовом автомобиле КАМАЗ 65117. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Один из самых продаваемых отечественных большегрузных автомобилей, выпускается с 2004 года и до нашего времени. В свое время КамАЗ-65117 считался передовой моделью, но за прошедшие годы он несколько устарел, хотя и не потерял свою актуальность на рынке. Грузовик используется для транспортировки различных грузов (в том числе контейнеров), в качестве бортового тягача, также на его платформе монтируются изотермические фургоны, автокраны, разнообразные манипуляторы и надстройки. Нередко машина используется как самосвал-зерновоз, рефрижератор, проявляют свой интерес к этой модели военные, на ее базе монтируется различное оборудование, автомобиль может использоваться для перевозки армейской техники и личного состава.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива. Трансмиссия, электропитание. Отзывы

В связи с бурным развитием строительной отрасли, возросла потребность в большегрузных самосвалах. На Камском автозаводе была начата разработка такого автомобиля, первые экземпляры которого сошли с конвейера в 2003 году. С тех пор КамАЗ-6520 остается лидером в сегменте тяжелых самосвалов, машина пользуется спросом и производится до нашего времени. Кроме строительной отрасли грузовик часто используется в качестве лесовоза, зерновоза, КДМ (комбинированные дорожные машины), на шасси устанавливаются автобетоносмесители, монтируются автокраны, и другие манипуляторы.

По своей конструкции КамАЗ-6520 является трехосным шасси с колесной формулой 6*4 и передним расположением двигателя. Отличительной особенностью этой модели является цельнометаллическая сварная платформа, которая способна выдерживать большие нагрузки. Благодаря внушительному размеру кузова и большой грузоподъемности КамАЗ-6520 получил прозвище Мамонт.

Несмотря на то, что выпуск КамАЗ-6520 начался в 2003 году, когда на заводе уже освоили производство новых кабин, самосвал все еще комплектовался устаревшей кабиной, спроектированной еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Впрочем, уже в 2004 году был проведен рестайлинг автомобиля и он получил более современную и комфортную кабину с видоизмененным бампером и фарами. В салоне были установлены два удобных кресла (водительское сидение имеет регулировки в нескольких плоскостях), водитель получил боковые зеркала улучшенной обзорности и регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем (ГУР). В настоящее время салон оборудуется кондиционером, здесь устанавливается трехсекционная современная приборная панель с антибликовым покрытием. Некоторые автомобили комплектуются спальным местом.

Сегодня купить новый автосамосвал КамАЗ-6520 можно по цене от 4 800 000 рублей. На рынке подержанной техники цена грузовика зависит от технического состояния, года выпуска и пробега. Приобрести автомобиль в рабочем состоянии можно по цене от 1,5 до 3 миллионов рублей.

Модификации автомобиля

Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.

Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.

Грузовик КамАЗ

КамАЗ отличается повышенным спросом у потребителей

Самыми популярными моделями являются:

  1. 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
  2. 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
  3. 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
  4. 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
  5. 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
  6. 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
  7. 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
  8. 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.

Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.

Платформа

Бортовой автомобиль КАМАЗ 65117 имеет значимые преимущества по техническим характеристикам по сравнению с другими типами подобных машин. К положительным качествам относятся такие:

  1. Свободная разгрузка и погрузка с любой из трех сторон автомашины.
  2. Перевозка предметов различного типа и массы.
    Благодаря повышенному уровню прочности стальных бортов и возможности их съема машина становится пригодна для транспортировки любых грузов, начиная от стройматериала и заканчивая продуктами питания (без установленного температурного режима хранения).
  3. Оптимальные параметры платформы позволяют размещать на ней до 18 европоддонов.
  4. Возможность крепления тента. Такая защита от неблагоприятных погодных условий позволяет доставить груз в целости до конечного пункта назначения.

КамАЗ, модель 65117 с пневматической подвеской

Платформа КамАЗа выполнена из высокачественного профиля. Она имеет сравнительно небольшой вес и практически не снижает грузоподъемность автомобиля. Благодаря этим качествам модель занимает лидирующие позиции на рынке среднетоннажных машин бортового типа.

Грузовик + модификация

Средний расход топлива на КАМАЗ 5490 зависит не только от пробега автомобиля, но и от установленного двигателя. Установка Mercedes (модификация) повышает расход до 33 литров на 100 километров. Причем летнее потребление будет выше, чем зимнее, в среднем, на 2-3 литра. Как и многие другие грузовые авто, модель 5490 комплектуется баками для топлива – от 800 л и более.

Показатели, учитываемые при расчетах расхода топлива Камаза

При подсчете норм расхода ГСМ для грузовой техники учитывают:

  • базовый коэффициент, позволяющий определить затраты горючего для имеющейся в автохозяйстве машины;
  • поправочный индекс, учитывающий тип дороги и высоту над уровнем моря (по мере подъема в горы затраты топлива возрастают);
  • коэффициент климатических условий эксплуатации (для зимних надбавок дополнительно устанавливаются сроки действия);
  • показатель, учитывающий траекторию дороги (число и радиус поворотов, от которых зависит интенсивность разгонов);
  • коэффициент технического состояния (он применяется для новой техники или грузовиков, прошедших капитальный ремонт);
  • показатель, учитывающий износ автомобилей (он зависит от пробега и возраста).

Индикаторы могут как увеличивать нормативные затраты, так и снижать объем списываемого горючего. Владелец техники имеет право ввести дополнительные коэффициенты, позволяющие учесть расход топлива на маневрирование в гаражах или на территории автохозяйства.

Показатель компенсирует затраты ГСМ, возникающие в результате проведения плановых осмотров, регулировки агрегатов или обкатки узлов после ремонта.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом – КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

камаз 6520 расход топлива на 100 км

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Экстерьер, интерьер, стоимость нового и подержанного КамАЗ-65117

В 2004 году первые модели КамАЗ-65117 мало чем отличались от других грузовиков Камского автозавода. Они комплектовались кабинами старого образца с большим бампером, окрашенным в цвет кузова, круглыми фарами и классической радиаторной решеткой. О комфорте водителя, производитель, в те времена заботился мало. В таком виде автомобиль производился всего несколько лет, после чего был проведен глубокий рестайлинг. Кабина получила более современный вид, с обтекаемыми фарами, новым бампером и двухуровневой поддержкой. Благодаря установке нового цельного лобового стекла и двойных наружных зеркал с разными углами обзора, значительно улучшилась обзорность с водительского кресла.

Новая кабина получила пневмоподвеску, которая значительно уменьшила вибрацию в салоне и повысила комфорт водителя. Внутри салона устанавливается два или три кресла, водительское сидение имеет механизмы регулировки в нескольких плоскостях. Также здесь устанавливается спальник, возможна установка столика. Приборная панель осталась односекционной, однако теперь она изготавливается с ударопрочного пластика с антибликовым покрытием. В некоторых комплектациях грузовик поставляется с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и системой подогрева сидений. Также, в таких комплектациях, авто комплектуется галогенными лампочками и модернизированными противотуманными фарами.

Стоимость нового КамАЗ-65117 в самой простой комплектации с обычным кузовом стартует с 3 740 000 рублей, бортовой самосвал можно приобрести за 2,8 миллиона рублей.

Автомобили с установленным КМУ и манипулятором Kanglim могут стоить около 7 миллионов рублей. На рынке подержанной техники достаточно предложений о продаже КамАЗ-65117 с пробегом. Цена на такие машины зависит от года выпуска, пробега и технического состояния. Грузовик, с отсутствием серьезных технических проблем, предлагается по цене от 1,7 миллионов рублей.

Что говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей самосвала КамАЗ-6520

Алексей Никонов, 50 лет, Смоленская область:

На нашем предприятии сегодня работают три КамАЗ-6520. Покупались новыми, сейчас им чуть больше двух лет, пробег от 80 до 95 тысяч. В целом машина неплохая, хотя и не отличается проходимостью – на проселок лучше не съезжать. В кабине достаточно комфортно, есть все необходимое для управления грузовиком. Конечно, не обошлось без поломок, на моем самосвале пришлось менять рулевую продольную тягу. Еще одна беда (и не только этого КамАЗа) радиаторы – иногда кажется, что их изготавливают из фольги, паять бесполезно – тоже пришлось заменить.

Самосвалы

Модель 65115 являет собой типичный самосвал. Выпуск начался в 1995 году и продолжается до сих пор, за счет удобного кузова и мощных технических характеристик. Потребление топлива KAMAZ 65115 на трассе, где скорость авто достигает не менее 80 км в час, составляет 30 литров. Базовый вариант комплектации КАМАЗа не включает в себя прицеп, но при необходимости вы можете присоединить его. Именно на основе данной модели создают автопоезда-зерновозы.

Для того, чтобы определить затраты бензина КАМАЗ 6520, нужно знать тип установленного двигателя. Если в предыдущих вариациях грузовиков, с двигателями всё было ясно, то здесь есть несколько вариантов.

Последней моделью, о которой мы поговорим сегодня, будет 43118. Это не самосвал, а грузовик с бортовой платформой. Норма потребления бензина KAMAZ 4310 на 100 км составляет 33 литра в летнее время и 42 литра в зимнее время. Чаще всего эта машина используется для создания разнообразной спецтехники, поэтому в таком случае расход горючего у КАМАЗа 43118 может увеличиваться в разы.

Заключение

Приведенные в техническом паспорте к автомобилю значения расхода топлива следует расценивать как относительные. И как мы уже убедились на одном примере, они отличаются от реальных показателей. Объясняется это тем, что при расчете невозможно учесть особенности эксплуатации грузового транспорта.

Как известно, дорожные условия непредсказуемы, а любая экстремальная ситуация оборачивается увеличением потребления топлива. Но и без этих данных невозможно грамотно осуществлять контроль и затраты.

Статистка или таблица: что точнее

Точного ответа на заданный вопрос, к сожалению, не существует. Количество потраченного топлива зависит не только от марки автомобиля, но и от скорости и местности пробега. Если вам нужно проверить только купленный автомобиль – ориентируйтесь на заводские таблицы. А если пробег машины уже не пять и не десять тысяч, тогда можно принимать во внимание статистику других водителей.

Определение нормы расхода на автомобилях КамАЗ

Что такое норма расхода топлива КамАЗ, и от чего зависит? Под нормами (базовыми, транспортными и эксплуатационными) расхода горючего подразумевается установление определенного значения меры потребления топлива для каждой, отдельно взятой марки, модели и модификаций грузового автотранспорта. Общепринятая норма потребления может варьироваться в связи с многочисленными факторами:

  • Сезонности – летняя или зимняя эксплуатация;
  • Эксплуатационный срок автомобиля;
  • Исправность ДВС, в частности фильтров;
  • Качество топлива.

Для автомобиля КамАЗ расход топлива на 100 км может разниться – все зависит от модели и модификации грузовика и специфики его рабочей области. В частности, есть линейная (базовая) норма, устанавливаемая для значения в 100 км пробега, а есть нормативы, которые определяются для грузовика, занятого на транспортных перевозках. Здесь норма расхода горючего высчитывается с учетом дополнительного потребления горючего при передвижении загруженного автомобиля.

При этом показатели нормы могут варьироваться и за счет заявленной производителем грузоподъемности. Пример – КамАЗ модели 55102, чья грузоподъемность составляет 7 тонн, при движении со скоростью 80 км/ч потребляет 31,5 литра, тогда как другая модификация КамАЗа 55111 с учетом ее грузоподъемности в 30 тонн, при максимальном значении скорости (80 км/ч) может израсходовать на 100 км на 8 литров больше. Это прямой показатель того, что норма расхода на модели грузового тягача КамАЗ напрямую зависит от веса самого автомобиля без груза и общей массы груженой машины.

Модели КамАЗ

Средние нормы в зависимости от модификаций Камаза

Нормативный расход горючего зависит от количества мостов, типа силового агрегата и конструктивных особенностей надстройки. Усредненные значения приводятся в таблицах Минтранса, которые являются базой для определения затрат топлива при эксплуатации техники.

Максимальную экономичность имеют бортовые малотоннажные грузовики КамАЗ-4308, которые укладываются в 19,7 л. Наибольший объем топлива сжигают тягачи модели 6522, предназначенные для перевозки тралов с тяжелой гусеничной техникой (нормативом установлен расход на уровне 52,1 л на 100 км пробега).

Грузовые бортовые

В таблице приведены нормы для некоторых моделей бортовых машин КамАЗ, выпускаемых после 2008 г.

Модель Тип двигателя Мощность, л. с. Рабочий объем, л Норма расхода, л/100 км
4308 Cummins 4ISBe185 185 4,461 19,7
4350 КамАЗ-740.31 240 10,85 26,3
5350 Мустанг КамАЗ-740.31 240 10,85 31,0
65117 КамАЗ-740.30 260 10,85 25,1
65117-62 КамАЗ-740.62 280 11,76 26,0

5350 Мустанг

Тягачи

В таблице перечислены нормативы для нескольких моделей тягачей Камского автомобильного завода, используемых для буксировки крытых полуприцепов или тралов.

Модель Тип двигателя Мощность, л. с. Рабочий объем, л Норма расхода, л/100 км
43255 Cummins EQB 180 20 180 5,88 25,9
65115 ЯМЗ-238М2-6 240 14,86 38,2
65115 КамАЗ-740.30 245 10,85 36,8
43255А3 Cummins 6ISBe210 210 6,692 29,7
6551-12 КамАЗ-740.62-280 280 11,76 31,8

Тягач

Самосвалы

В таблице приведены нормативы по расходу дизельного топлива для распространенных моделей самосвалов на базе КамАЗ, выпущенных после 2008 г.

Модель Тип двигателя Мощность, л. с. Рабочий объем, л Норма расхода, л/100 км
45142-010-15 КамАЗ-740.31 240 10,85 37,4
65115 КамАЗ-740.30 245 10,85 36,8
6520-20 КамАЗ-740.60 360 11,76 45,3

Шасси

Завод КамАЗ отгружает заказчикам готовые шасси, предназначенные для установки различного оборудования. Автомобили не имеют индивидуальных обозначений моделей, поэтому в нормативных документах расход горючего не указывается.

Например, изготовитель передает шасси КамАЗ-6560 Уральскому заводу пожарной техники, который собирает машину под обозначением 5662СНАА 13/60.

Установка указывается в нормативах Минтранса под конечным индексом и имеет нормативный расход топлива на уровне 44,5 л на 100 километров пути.

Двигатель

На автомобиле установлен высокопроизводительный дизельный мотор с турбонаддувом известной в мире американской компании Cummins. Количество цилиндров – 6, расположение – рядное. В таблице ниже приведены параметры этого силового агрегата.

Впечатляет срок эксплуатации мотора, указанный производителем: 1 000 000 км. Силовая установка прекрасно зарекомендовала себя в работе в любую погоду: она хорошо заводится даже при сильных морозах.

Возможность длительной работы без заправки (1 600 км) обеспечивает топливный бак большой ёмкости – 500 л. На KamAZ 65117 устанавливается модернизированный двигатель, употребляющий дизельное топливо класса Евро 5.

Расскажем о скоростных возможностях и расходе топлива на 100 км КамАЗ 65117:

  • наивысшая скорость – 100 км/час;
  • разгон до 60 км/час – 45 сек;
  • дистанция тормозного пути при 60 км/час – 36,7 м;
  • расход горючего – 27 л.

Подобное потребление ДТ является экономичным, по мнению экспертов автомобилестроения, по сравнению с расходами на топливо у других грузовиков этого класса.

Как правильно рассчитать

Для расчета нормативов потребления дизельного топлива используются формулы и коэффициенты, утвержденные Минтрансом Российской Федерации.

Государственные структуры периодически пересматривают нормативы, вводя в таблицы новые модели техники.

Например, для КамАЗ-4308 с силовой установкой Cummins 4ISBe185 и 6-ступенчатой трансмиссией установлен расход топлива на уровне 19,7 л на 100 км. Модель КамАЗ-65117 с мотором КамАЗ-740.30 мощностью 260 л. с. и 5-скоростной коробкой с делителем затрачивает 25,1 л горючего.

Для расчета объема ГСМ, израсходованных на протяжении рабочей смены или иного временного интервала, используют уравнение вида Q=0,01*H*S(1+0,01*D)+J*Z, где:

  • Q — рассчитываемое значение;
  • H — нормативный расход, взятый из таблиц;
  • S — пробег за смену или иной временной интервал (уточняется по спидометру или прибору GPS);
  • D — корректировочный коэффициент, учитывающий условия работы;
  • J — дополнительная норма расхода, учитывающая снижение экономичности при передвижении с грузом;
  • Z — число рабочих поездок, совершенных за анализируемый интервал времени.

Если организация эксплуатирует технику со стационарным оборудованием (например, насосные или буровые станции), то при расчете потребления топлива учитывают время работы установки и норматив затрат горючего на привод инструмента (осуществляется или от основного дизельного двигателя или от дополнительного агрегата, установленного на надстройке).

Следует учитывать, что выполнение работ в тяжелых условиях приводит к увеличению расхода дизтоплива на 50-70%.

Некоторые владельцы техники сталкиваются с проблемой влияния на грузовую технику дополнительных факторов, не регламентированных Минтрансом РФ (разница между расчетными и полученными при эксплуатации цифрами доходит до двух раз). В этом случае рекомендуется разработка собственных нормативов с использованием систем спутникового слежения за грузовыми машинами.

Контроль позволяет снизить риск хищения топлива или совершения водителями холостых рейсов или поездок по незапланированным маршрутам.

Модель КамАЗ-65117

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

расход топлива камаз на 100 км

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 – 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное – 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 – менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, – шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

камаз 65115 расход топлива на 100 км

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий