Почему плохо заводится машина в жару

Содержание

Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.

На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

Типовые причины затрудненного запуска карбюраторной машины

Если машина вдруг не заводится на горячую, то при умелом подходе проблему вполне можно решить.

на горячую не заводится

Однако такая ситуация сохранится до тех пор, пока мотор работает. Если машину остановить, температура карбюратора начнет повышаться от достаточно горячего корпуса мотора. В этот момент уже нет никаких потоков воздуха, поэтому и охлаждаться он не будет. Бензин, оставшийся в поплавковой камере, станет очень интенсивно испаряться, так как температуры повышаются.

Топливные пары заполнят любые полости, до которых они смогут добраться. Это может быть впускной коллектор, непосредственно карбюратор, воздушный фильтр и другие детали. Уровни топлива, оставшегося в поплавковой камере, опустятся ниже своей нормы, а иногда могут образовываться и так называемые газовые пробки в системе питания.

То, сколько будет длиться этот процесс, целиком зависит от того, как устроена топливная система конкретного авто, от температурного режима мотора и от температуры за бортом. Также на продолжительность могут влиять и другие факторы. Так, этот эффект может длиться и 5 минут, и 30 минут.

Если водитель во время прохождения этих процессов вдруг захочет завести машину, то в цилиндры из-за огромного объема паров горючего, которые успели скопиться в полостях впускного коллектора, будет поступать слишком богатая топливная смесь. Это и есть главная причина, почему не заводится на горячую двигатель.

Что делать если в жару машина не тянет, дергается и глохнет

У любого автомобиля, вне зависимости от применённой системы питания, для нормальной работы необходимо соблюдение трёх условий: исправности механической части, правильный состав смеси и своевременность подачи искры зажигания или впрыска топлива. На жару или холод механика реагирует редко, а вот смесеобразование и зажигание могут нарушаться.

Что делать когда плохо запускается двигатель?

Проблема: не заводится двигатель

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Неисправный стартер

Отсутствие со стороны двигателя автомобиля какой-либо реакции на поворот ключа зажигания может свидетельствовать о неисправности стартера. Этот агрегат обеспечивает двигатель минимальными оборотами для его дальнейшего старта. Неисправный стартер при попытке завести машину издает повторяющиеся щелчки.

Стоимость ремонта будет зависеть от возможности отремонтировать стартерный механизм или необходимости покупать новую запчасть. Если на автомобиле установлена механическая трансмиссия, транспортное средство при данной поломке можно завести «с толкача».

Стартер не выходит из строя внезапно. Обычно водитель замечает, что запуску двигателя предшествуют несколько повторяющихся характерных звуков стартера. При появившихся подобных симптомах необходимо сразу же направляться в автосервис.

Плохо заводится бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.

Особенности запуска бензинового и дизельного двигателя

Начнем с бензинового. В двигателях «Отто», так немцы называют «бензинки», смесь воспламеняется от искры. Пламя в цилиндре возгорается от свечи и от состояния этого конструктивного элемента зависит возможность легкого запуска.

  • Первое — в российских условиях даже супер свечи с платиновыми или иридиевыми электродами редко живут более 30 тысяч километров. Дело здесь даже не в электродах, а в ускоренном износе уплотнения между резьбовой частью и изолятором. Состояние уплотнения легко определить, если между корпусом и изолятором присутствуют черно-коричневые следы, то свечу надо заменить.
  • Нарушает искрообразование и топливо, попавшее на электроды, плохо отлаженный инжектор способен «залить» свечи и двигатель не запустится. Выход из ситуации, если нет возможности сразу заменить свечи, заключается в очищении и просушивании (прокалить). Искра появится.

Нагар на свечах зажигания

Карбюраторные двигатели

В случае с карбюраторными моторами причин такого поведения мотора немного, а сами симптомы предельно просты. Но они могут быть непонятны большинству автовладельцев. Чаще всего подобные проблемы случаются только в очень жаркую погоду. Итак, карбюратор не заводится на горячую. В чем причина? Так как карбюраторы не оснащены системой автономного охлаждения, их нельзя назвать надежными. Когда двигатель прекратил работу, этот узел серьезно разогревается от горячего мотора. Топливо, которое находилось в поплавковой камере, под воздействием температур испаряется. В результате, образуются воздушные пробки. Для решения подобной проблемы один или несколько раз нажимают на педаль акселератора – такой подход поможет удалить воздух.

плохо заводится на горячую

Вторая причина, почему карбюраторный силовой агрегат не заводится на горячую – это залитые свечи зажигания. Это случается по причине нежелания двигателя запускаться. Каждый раз при вращении стартера, в камеру сгорания попадает топливно-воздушная смесь. Для запуска она очень богатая. Если двигатель два-три раза не запустился, этого будет достаточно, чтобы свечи залило, и они перестали давать искру. Чтобы завести двигатель автолюбители жмут несколько раз на акселератор. Но в результате, и так богатая смесь еще больше обогащается. Для решения проблемы нужно полностью выжать педаль газа и покрутить стартер. Тогда камеры сгорания проветрятся и мотор запустится.



Сложности выявления причины неполадки

В дождливую погоду или сильный дождь много дождевой воды попадает в салон автомобиля и оседает на различных электронных устройствах в двигателе автомобиля. И каждая неправильная комбинация этих устройств приводит к их временному выходу из строя, после чего автомобиль плохо заводится. Самостоятельно решать проблемы — очень сложная задача. Большое количество датчиков и различных электронных блоков управления двигателем просто не позволит владельцу транспортного средства выявить конкретную неисправность.

Лучшим выходом из этой ситуации будет обращение на СТО, где есть диагностическое оборудование, и специалисты в кратчайшие сроки найдут и устранят проблему.

Но что делать, если такая поломка в сырую погоду — полная неожиданность, машина не заводится и нужно ехать? После сильного дождя характерны проблемы с зажиганием и топливной системой. В каждом из них влага вызывает неисправность двигателя и не способствует повышению качества работы. Чтобы определить, какая система отключена. Если двигатель не запускается, попробуйте запустить двигатель. Если он пытается «зацепиться» при пуске и сразу останавливается, то виной тому плохая подача топлива. Если он не показывает признаков заедания при проворачивании, значит, неисправно зажигание.

Горячий мотор останавливается

Это еще один очень неприятный момент. Он особенно характерен для отечественного автопрома старых годов выпуска. Если двигатель вдруг перегрелся, то он внезапно просто останавливается. Зачастую это случается жарким летом.

Среди популярных причин – газовая пробка в топливном насосе. Эти пробки не позволяют насосу нормально функционировать, и в поплавковой камере сухо. Туда горючая смесь просто не попадает. В этом случае поможет только охлаждение насоса. Его поливают водой.

С этими устройствами стоит быть осторожнее. Корпус насосов может содержать детали из стекла.

не заводится на горячую инжектор

Плохой запуск карбюраторной машины

Если человек имеет авто, у которого установлен карбюратор, то такая машина может плохо заводиться в жару именно из-за него. Конечно, проблема может скрываться и в самом топливе, но это бывает очень редко.

Вся проблема заключается в том, что когда работает двигатель авто, воздух, который проходит через карбюратор, сразу охлаждает его. Благодаря этому, рабочая температура карбюратора намного ниже, чем у самого мотора. В случае, когда двигатель выключен, карбюратор постепенно начинает нагреваться от температуры мотора или просто от солнечных лучей. Как следствие, бензин, который остается в камере, начинает испаряться достаточно быстро. После этого в системе получаются воздушные пробки. Именно из-за таких пробок запуск авто сильно усложняется в жаркую пору.

Жара плохо влияет на авто

Следует отметить, что если воздушные пробки уже появились в топливной системе, то завести автомобиль может не получиться. Это связано с тем, что в карбюратор будет поступать богатая смесь, которая попросту начнет заливать свечи. После этого нужно будет выкручивать свечи, оставлять их сохнуть и только потом вновь пробовать заводиться.

Дабы обезопасить себя и избежать подобной проблемы, потребуется сразу сделать смесь бедной. Для этого нужно будет полностью нажать на педаль акселератора, затем в выжатом положении заводить двигатель. Важно при этом не нажимать педаль часто, хватит выжать только один раз.

Не менее известной проблемой, почему плохо заводится в жару машина, является старый бензиновый насос. Как правило, данная проблема распространена только на отечественных автомобилях. Жигулевские насосы очень не любят жаркую погоду, они перегреваются, и потом очень проблематично завести двигатель.

Если произошел перегрев насоса, потребуется его охладить. Для этого можно использовать воду и тряпку. Тряпку положить на сам насос и постоянно лить на него воду.

После этого следует пробовать запускать двигатель.

Проблемы в карбюраторных двигателях

В работе карбюратора важно соблюдать номинальный уровень бензина в поплавкой камере. Обеспечивается он согласованной работой механического бензонасоса и запорного игольчатого или шарикового клапана, управляемого поплавком.

Сам бензин также должен иметь нормальный фракционный состав.

Отсюда и самые частые причины сбоев и отказов запускаться:

  • Уровень может резко падать из-за отказа бензонасоса. При исправности его деталей в жару происходит кипение бензина в насосе в результате перегрева узла совместным влиянием горячего двигателя и забортного воздуха с высокой температурой, прошедшего через работающий на пределе радиатор.

Между насосом и двигателем устанавливаются теплоизолирующие прокладки, а сам узел располагается в вентилируемой зоне. Но иногда это не помогает из-за ряда факторов. Воздух слишком горячий, насос не в лучшем техническом состоянии, а бензин может попасться некачественный по химическому составу.

С присутствием паровой фракции давления на входе в карбюратор не будет. Мотор не сможет развивать тягу, возникнут пропуски, а если он заглохнет, топливо вообще закипит и завестись уже не получится до остывания.

  • Точно так же может закипеть бензин и в самом карбюраторе. Только эффект будет полностью противоположным – во впускном коллекторе образуется избыток паров бензина, смесь слишком сильно переобогатится.

Поджечь такой состав затруднительно, будут перебои и отказ в запуске. Поплавок в кипящем топливе опустится, клапан откроется, что ещё больше добавит топлива в коллектор. Мотор просто захлебнётся бензином.

  • На карбюраторных моторах обычно используется примитивная система зажигания, контактная или электронная, но в силу устарелости технических решений обе не очень надёжные.

С ростом температуры отказоустойчивость любой техники снижается, особенно если она выполнена без должного запаса. Отсюда ухудшение работы катушек зажигания, конденсаторов, высоковольтных проводов, пластмассы трамблёра и электронных схем транзисторных коммутаторов. После охлаждения параметры могут вернуться к условной норме.

Для ослабления влияния температуры на бензонасос в некоторых карбюраторах вводится система обратки. Топливо непрерывно прокачивается из бака и обратно, что улучшает условия охлаждения насоса. Соответственно и бензин имеет температуру ниже, чем если бы он застаивался в зоне насоса.

Для проверки обычно охлаждают корпус бензонасоса мокрой ветошью. Если будут улучшения, то возможно выходом станет замена узла, не все они одинаково реагируют на жару. Необходимо также убедиться в сохранности теплоизолирующих прокладок и металлических экранов.

Проконтролировать работу зажигания теоретически возможно при помощи осциллографа мотор-тестера. Но практически слабые места старых моторов хорошо известны, и всё решается пробной заменой сомнительных деталей на заведомо исправные.

Плохо заводится на горячую машина, в чем причина

На самом деле, проблема неприятная, однако вполне решаемая. Суть в том, что когда мотор работает, сквозь карбюратор проходит огромное количество воздуха, соответственно, сильно охлаждая его. Такое происходит и с топливом, которое тоже проходит через карбюратор. В результате получается, что при работающем моторе, температура карбюратора несколько ниже температуры мотора.

Данное расхождение в температурах сохраняется только при работе двигателя. Однако, как только мотор останавливается, карбюратор начинает сильно греться через раскаленный корпус мотора. Поскольку воздушный поток отсутствует, он нагревается за считанные минуты до температуры двигателя.

Остатки бензина, при этом, оставшееся в поплавковой камере, интенсивно испаряются в результате очень высоких температур, заполняя все пустоты, в частности, воздушный фильтр, впускной коллектор и сам карбюратор. Горючее постепенно испаряется, а в поплавковой камере фактически ничего не остается. Испарения, при этом, довольно часто образуют в топливной системе пробки.

Длительность данной процедуры зависит от того, сколько времени вы будете стоять после продолжительной езды и от температуры окружающей среды, около 5 — 30 минут. При запуске мотора в данном промежутке, произойдет поступление в камеры сгорания смеси, переобогащенной парами горючего. Консистенция будет нарушена и топливо попросту начнет заливать свечи. Это и является основной причиной плохого запуска двигателя.

Разряженный аккумулятор

Если напряжение на клеммах аккумулятора меньше 10,4 В, автомобиль не заведется. В современных автомобилях о разряженном аккумуляторе сообщает соответствующая лампочка на приборной панели. При этом, если разряд неглубокий, автомобиль может завестись от генератора.

Если аккумулятор обслуживаемого типа, его можно зарядить в течение 2-3 часов специальным зарядным устройством, которое приобретают в автомагазине. Также завести машину с севшим аккумулятором можно от донора, соединив при этом положительные клеммы батарей красным проводом, а отрицательные – черным.

Однако самым лучшим решением будет покупка нового аккумулятора необходимой емкости.

Глохнет на горячую, почему и как устранить

Не менее неприятно, когда горячий мотор глохнет при движении транспортного средства. Такое явление зачастую наблюдается в летнее время, когда температура воздуха довольно высокая. Причина этого — появление газовых пробок в бензонасосе. В результате этого топливный насос функционирует некорректно, в поплавковой камере не остается ничего, так как топливо в нее попросту не поступает. Данная проблема решается путем охлаждения бензонасоса. Для этого необходимо взять влажную тряпку и обернуть ею топливный насос. Но данный метод актуален только для металлических бензонасосов. Он не подойдет для тех моделей, в которых применено стекло, так как стекло просто лопнет от перепада температур. Если после длительного охлаждения горячий мотор так и не запустился, вероятнее всего в машине проблемы с бензонасосом. Для устранения проблемы необходимо проверить бензонасос. Если он неисправен — отремонтируйте его или замените.

Помимо этого, банальной причиной остановки мотора на ходу может быть некачественное топливо либо забитый топливный фильтр. Для решения проблемы — слейте горючее и замените топливный фильтр.

Такая же проблема может быть и с воздушным фильтром, если он забит, воздух не будет поступать, соответственно, топливо-воздушная смесь будет заливать свечи. Кроме того, мотор будет давиться от нехватки воздуха, другими словами, мощность упадет, процедура сгорания смеси не будет осуществляться и двигатель будет глохнуть. Для устранения проблемы необходимо заменить воздушный фильтр.

Если транспортное средство глохнет на ходу и уже не заводится, возможно проблема в генераторе. Он может не давать зарядки, в результате чего бортовая сеть будет питаться только от аккумулятора, а его, как известно, не хватит надолго.

В современных продвинутых автомобилях причина также может быть в электронике и разнообразных датчиках.

Рекомендуем: Термостат: принцип работы, виды, устройство, фото, видео.


Как проверить систему зажигания

Система зажигания состоит из высоковольтных проводов, свечей зажигания, катушки и электронного блока управления. В сырую погоду, а особенно после сильного дождя, автомобиль может не заводиться должным образом из-за попадания лишней влаги в одно из устройств зажигания.

Сначала откройте капот двигателя и попробуйте протереть сухой тряпкой все провода и устройства, отвечающие за воспламенение топлива. Это высоковольтные кабели, катушки зажигания и разъемы на блоке управления. Также хорошо использовать химические дренажные жидкости.

После очистки и закрепления необходимых деталей привод можно перезапустить с помощью стартера. Если даже после такой процедуры он не запускается, проверьте искру, идущую от свечей зажигания.

Для этого отверните одну из заглушек и приложите ее к картеру, а затем снова запустите двигатель с помощью кривошипа. На снятой свече зажигания должна мерцать довольно отчетливая искра. Если он мигает, это означает, что свеча зажигания исправна. Процедура выполняется со всеми установленными заглушками. Если на одном из них нет искры, замените деталь и попробуйте перезапустить двигатель. Если блок не перезапускается, отсоедините разъемы от всех датчиков в блоке питания и защитите их влагой, затем протрите тканью. Затем попробуйте перезапустить двигатель. В случае очередной неудачной попытки можно смело оставить машину в покое и вызвать эвакуатор. То, что можно сделать в этом случае, уже сделано, и помочь может только дальнейшая диагностика с помощью специализированного оборудования.

Автомобиль с бензиновым мотором плохо заводится «на холодную»

Проблемы с образованием искры – распространенная причина, почему плохо заводится автомобиль с бензиновым двигателем. Эта неисправность появляется, когда:

  • свечи вышли из строя;
  • нарушено соединение элементов системы зажигания;
  • катушки зажигания вышли из строя.

Проблемы с подачей топлива или воздуха. Эта неисправность появляется, когда:

  • неисправна топливная аппаратура;
  • низкая компрессия (особенно при низких температурах).

Понимая, из-за чего двигатель плохо заводится, можно перебрать причины, чтобы удалить следствие:

  1. замените свечи;
  2. замените свечи зажиганияесли замена свечей не устранила проблему, проверьте все соединения системы зажигания, возможно, что в одном из них нет контакта;
  3. если второй пункт не дал результата, проверьте катушку зажигания;
  4. убедитесь в правильной подаче топлива;
  5. проверьте компрессию (аккумулятор должен быть заряжен полностью).

При запуске двигателя приходится долго крутить стартер. В чем причина?

Основные причины

  1. Износ щеток в стартере. Неисправность присуща поддержанным автомобилям. Вам необходимо снять крышку стартера и заменить две щетки;
  2. Скапливание мусора в топливном бачке. Мусор в бак попадает вместе с бензином. Эти нежелательные частицы попадают в фильтр тонкой очистки и забивают его. Соответственно в камеру сгорания попадает меньше топлива, из-за чего приходится дольше крутить стартером.
  3. Забит воздушный фильтр. Со временем воздушный фильтр также может забиваться. Это приводит к нехватке чистого воздуха для топлива.
  4. Возраст автомобиля. Со временем, компрессия в цилиндрах может снижаться. Из-за низкой компрессии, газы просачиваются в картер двигателя и двигатель невозможно завести. Тут не обойтись без снятия и капитального ремонта двигателя.
  5. Старые свечи зажигания.

Можно ли долго крутить стартер?

Да, делать это можно, однако готовьтесь к следующим проблемам:

  1. Севший аккумулятор. Каждая неудачная попытка завестись снижает заряд аккумуляторной батареи. Чтобы аккумулятор восстановил затраченную энергию, нужно завести машину и дать ей некоторое время поработать. Но если завестись не удается, то в скором времени аккумулятор просто сядет. Тогда его нужно будет заряжать, просить подкурить или пытаться завестись с толкача.
  2. Поломка стартера. Чрезмерная работа стартера приводит к его перегреву. А это очень плохо сказывается на его деталях. Очень часто они ломаются, и тогда завести машину вообще не получается. Страдает и бендикс, который входит в зацепление с коленчатым валом. Если завестись не получается, могут пострадать шлицы или подшипник. Так что если долго крутите стартером, готовьтесь к его замене.

Стартер долго крутит на карбюраторном двигателе.

Проверить карбюраторный двигатель можно с помощью свечей зажигания. Для этого их выкручивают и рассматривают нагар на электродах.

  • красный цвет будет говорить о некачественном топливе. Скорее всего, в нем большое содержание металлов;
  • светлый или черный нагар появляется при слишком обедненной или обогащенной топливной смеси;
  • слегка коричневый оттенок означает нормальную работу двигателя.

Долго крутит стартер на инжекторном двигателе

Характерной проблемой инжекторного двигателя, из-за которой долго приходится прокручивать стартер для пуска мотора, является ошибка в бортовом компьютере. Решается данная проблема двумя способами:

kompressiya-v-tchilindrah-dvigatelya

  • Перепрошивкой бортового компьютера в сервисном центре (либо сбросом ошибок);
  • Обнулением памяти бортового компьютера, путем отключения аккумулятора. Необходимо сбросить с минусовой клеммы аккумулятора провод на 15-20 минут, чтобы ошибки автоматически удалились из памяти бортового компьютера, если они были в нее записаны.

Причины нестабильной работы инжекторных ДВС

Чаще всего в жару двигатель с непосредственным впрыском топлива страдает из-за несоответствующего сезону бензина. Мало кому известно, что бензин, подобно дизельному топливу, имеет разный состав для зимы и лета.

В некоторых из них может начаться кипение лёгких фракций, в результате чего давление в рампе форсунок упадёт. Даже при нормальном топливе такое происходит, для чего в автомобилях предусматривается режим продолжения работы вентилятора охлаждения после выключения двигателя. Циркуляция нарушается, возможно кипение в рампе.

Некачественный бензин может при нагревании выделять смолистые отложения. В лучшем, к счастью, самом распространённом случае, они полностью закупорят приёмную сетку электрического бензонасоса в баке, которая играет роль фильтра грубой очистки, поэтому её возможности по приёму загрязнений сильно ограничены.

Массовые отказы насосов с началом жары хорошо известны работникам автосервиса. Лечится проблема снятием модуля насоса и заменой сетчатого фильтра. Одновременно рекомендуется заменить оставшийся в баке бензин.

Иногда на машинах с распределённым впрыском под капотом находится объединённый с катушками зажигания модуль, где расположены транзисторные ключи драйвера ЭБУ. Это устаревшая конструкция, поэтому и комплектующие там используются не самые современные, а значит склонные к перегреву в жаркую погоду.

Крутизна фронтов переключения ухудшается, искра становится слабой и нерегулярной, что ведёт к проявлению того же эффекта.

На самом деле перегреться может любая составная часть системы впрыска. Подсказку может дать расшифровка кода ошибки, но она не всегда указывает на точного виновника.

Перегрелся бензонасос — распространенная проблема отечественных авто

Бензонасос охлаждается естественным путем, перекачивая прохладную жидкость из топливного бака. Но в сильную жару эта жидкость никак не может быть прохладной, поэтому имеет место перегрев топливного насоса. Это неприятное происшествие, которое чревато невозможностью запуска автомобиля на горячую. Машина может просто заглохнуть по дороге и не запуститься ни с толкача, ни путем запуска посредством поворота ключа зажигания. Есть несколько способов исправления данной неполадки:

  • взять мокрую и холодную тряпку, приложить к бензонасосу и периодически смачивать ее холодной водой, охлаждая;
  • открыть капот и поставить автомобиль в тень, дать всем деталям силового агрегата нормально остыть;
  • поменять бензонасос, если у вас есть возможность оперативно достать другую деталь топливной системы;
  • просто подождать, пока температура бензонасоса придет в норму, и продолжать эксплуатацию авто;
  • перегретый бензонасос уже вряд ли будет нормально работать, так что лучше его просто сменить.

Такая проблема может вызвать выход из строя важных деталей бензонасоса, ведь при перегреве он не просто так прекращает работать. Если после охлаждения машины ничего не меняется, значит, придется заменить бензонасос. Но обычно на холодную автомобиль запускается, после чего еще ездит несколько дней без особых проблем.

В зависимости от конструкции двигателя могут быть разные проблемы. Если в автомобиле установлен инжектор, то с 80%!ной вероятностью неисправен один из десятков датчиков. В карбюраторах могут возникать газовые пробки, для ГБО проблему составляет давление внутри системы. Во многих случаях помогает охлаждение движка или топливного насоса.

В худшем случае придется заменить поврежденную деталь.

Неполадка с бензонасосом

Роль бензонасоса сводится к закачиванию топлива из бензобака в двигатель. Основным признаком вышедшего из строя бензонасоса является уменьшение тяги двигателя во время движения автомобиля. Если своевременно не заняться устранением данной неполадки, машина в скором времени перестает заводиться даже в теплую погоду.

Кроме этого, бензонасос часто выходит из строя из-за засора топливного фильтра, что увеличивает нагрузку на топливную систему автомобиля. Для профилактики подобных поломок требуется не допускать езды с малым количеством залитого в бензобак топлива, а также заправляться на проверенных автозаправочных станциях качественным бензином.

Инжекторные автомобили

Карбюратор более примитивный в устройстве, и причины его неполадок просты. А с инжекторной системой питания приходится возиться значительно дольше. Здесь причины другие. Если инжектор не заводится на горячую, то поводов этому масса.

Специалисты первым делом рекомендуют проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. По причине неисправности, он отправляет на ЭБУ неверные данные. Это нарушает алгоритмы подачи топлива. Соответственно, смесь беднеет.

Далее, еще одно популярное место – это форсунки. Часто по причине неполноценного впрыска, мотор не будет заводиться или запускаться с трудом. Для проверки форсунок их демонтируют, а затем проверяют на специализированном стенде.

машина не заводится на горячую

Также возможно разрушение мембраны в системе регуляции подачи топлива. Топливо подается непосредственно во впускной коллектор. За счет этого смесь обогащается. А это не всегда хорошо. Дело в том, что чрезмерно обогащенное топливо плохо загорается от искры.

Но и это не все. Если двигатель не заводится на горячую, а ДТОЖ и форсунки находятся в полном порядке, стоит провести более глубокую диагностику. Нужно начать с обратного клапана на бензонасосе – при выходе клапана из строя, насос будет качать бензин в обратную сторону. И после того, как двигатель остановится, до момента следующего запуска его в топливных магистралях не будет.

Топливный модульТопливный насосРегулятор давления топлива

Как проверяется топливная система

Отказы системы подачи топлива также распространены в сырую погоду. Вода может проникнуть в любую щель и попасть в соединения форсунок, которые распыляют бензин в камеру сгорания и в топливный бак через уплотнительное кольцо лючка топливного бака. И даже через прокладку погружного насоса, который устанавливается прямо в резервуар.

Форсунки диагностировать проще всего. Их откручивают и вытаскивают из ГБЦ. Направив форсунки форсунок в сторону от автомобиля, включите зажигание на несколько секунд, насос заработает и форсунки должны начать распылять бензин. Если распыление продолжается, все в порядке. Проверить состояние бензина.

Чтобы проверить это, отвинтите провод к рейке инжектора и используйте небольшой чистый контейнер, чтобы направить к нему конец шланга. После включения насоса проверьте уровень топлива в баке в течение нескольких секунд на наличие воды. Если в топливе появилась вода, бак необходимо отремонтировать. Слить топливную смесь,дайте ему полностью высохнуть и залейте чистое топливо.

Чтобы избежать таких повреждений, лучше проверять состояние автомобиля и вовремя его проверять.

Каждая деталь силового агрегата имеет определенный ресурс использования и должна вовремя заменяться, иначе автовладелец будет захвачен неприятностями.

Инжекторный бензиновый и дизельный мотор

Системы электронного впрыска имеют целый ряд составных компонентов. Неисправность любого элемента может привести к тому, что инжекторный бензиновый и дизельный двигатель плохо заводится на горячую. В списке возможных причин затрудненного пуска горячего мотора отмечены:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер);
  • регулятор давления в топливной рампе;
  • датчик положения коленчатого вала;
  • регулятор холостого хода (РХХ);
  • проблемы с топливным бензонасосом;
  • неисправности ТНВД в дизельном двигателе;
  • инжекторные форсунки;
  • высоковольтные бронепровода;
  • катушка зажигания и т.д.

Неисправности датчиков необходимо выявлять при помощи диагностического оборудования. К простейшим решениям относится мультиметр, которым измеряется сопротивление того или иного электронного устройства.

Выход из строя датчика температуры ОЖ будет означать, что на ЭБУ двигателя подается неправильный сигнал, в результате чего нарушается оптимальная для запуска горячего мотора подача топлива. Нарушение герметичности инжекторных форсунок приводит к тому, что инжекторы пропускают бензин не в момент топливного впрыска, а когда форсунка закрыта.

Результатом является сильное обогащение топливно-воздушной смеси, залитые свечи и т.д. Проблема частично напоминает ситуацию с карбюратором. Для запуска горячего мотора в этом случает также необходимо делать продувку путем частичного или полного открытия дросселя. Дополнительно необходимо проверить на целостность и герметичность уплотнительные кольца форсунок.

Простые шаги по устранению проблем

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года и регулярно заряжать его вне машины, хотя бы раз в пару месяцев.
  2. Использовать очищающие и стабилизирующие топливные присадки.
  3. Регулярно чистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  4. Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства.
  5. В дизельных авто рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода, и двигатель плохо заводится или вовсе не заводится.

Главное правило легкого запуска любого автомобиля в мороз — правильная и качественная профилактика. Как и в медицине — легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

Плохой запуск двигателя зимой

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Другие возможные неисправности

Если были проверены все вышеописанные узлы дизельных и инжекторных автомобилей, но результат не изменился, нужно проверить следующие детали:

  1. Датчик коленвала.
  2. Датчик расхода воздуха.
  3. Датчик давления топливной магистрали.
  4. Высоковольтные провода.
  5. Блок зажигания.
  6. Датчик ХХ.

Именно из-за таких запчастей запуск в теплую погоду может быть проблематичным. Следует проверить их работоспособность. Данную проверку смогут осуществить специалисты станций технического обслуживания.

Не заводится в жару

Неисправность ЭБУ

Электронный блок управления зачастую называют мозгом автомобиля, поскольку неисправности в этом узле несут непредсказуемый характер и способны повлиять на функционирование любой системы транспортного средства.

Практически любые неисправности в ЭБУ решаются путем замены предохранителей. Более дорогой вариант ремонта – это замена всего блока управления.

При неисправном ЭБУ двигатель не получает от него необходимой команды для старта. Дополнительным сигналом о поломке электронного блока может служить периодическое отключение двигателя машины вне зависимости от режима работы силового агрегата и погодных условий.

Проблема с карбюратором

Чаще всего машины с карбюратором страдают от проблем с запуском на горячую. Это случается по причине конструктивных особенностей узла. Здесь основная причина — перегрев.

Во время работы карбюратор охлаждается за счет внешней среды — воздуха и топливной жидкости, которые проходят через его конструкцию. Пока работает двигатель, карбюратор все еще охлаждается, поэтому все в порядке. Как только мотор заглушен, поступление воздуха и топлива для создания воздушно-топливной смеси прекращается. Откуда же берется перегрев? Дело в том, что мотор все еще раскален, из-за чего температура карбюратора тоже возрастает. Бензин, который остался в камере карбюратора, при постоянном увеличении температуры начинает испаряться.

Пары от бензина проникают во все каналы, которые связаны с поплавковой камерой, из-за чего образуются пробки.

Забивается карбюратор, фильтр воздуха, топливные магистрали. Поскольку забиваются и каналы, через которые поступает топливо, уровень горючего понижается до недостаточного для запуска двигателя.

У различных моделей авто с карбюратором такая проблема может иметь свой характер, поэтому и тяжесть каждого отдельного случая будет разная. Возобновить работу движка в отдельных случаях можно после нескольких пробных запусков. Когда пробки в системе пропадут, двигатель снова заработает. Иногда попытки могут занять до получаса, после чего авто все-таки будет на ходу. Отлично с проблемой помогает ручная подкачка топлива.

Подобная проблема характерна только машинам с карбюратором.

Резюме

Пожалуй, это все основные причины, почему машина не может заводиться в нормальном режиме в теплую погоду. Пунктов для устранения не так уж и много, но некоторые из них достаточно дорогие. Если все же случилось так, что в теплую погоду машина не хочет заводиться, следует проверить ее по вышеуказанным параметрам. При необходимости рекомендуется воспользоваться услугами опытных мастеров, это может существенно сэкономить деньги в кошельке.

Плохое топливо или наличие присадок в топливной смеси

Некачественный бензин или дизельное топливо — один из самых распространенных вариантов такой проблемы. Но в данном случае можно провести эксперимент, который покажет истинную проблему вашего автомобиля. Дело в том, что некачественное топливо при плохом запуске на горячую окажет еще более неприятный эффект при пуске двигателя на холодную. Поэтому достаточно остудить машину, дождаться приведения двигателя в норму и запустить его. Также с топливом могут быть следующие проблемы:

  • в бензине или дизельном топливе может находиться присадка, которую не воспринимает ваш двигатель;
  • дизельное топливо замерзло и приобрело желеобразную форму, которая сложна для перекачки;
  • в бензине присутствуют твердые частицы, фильтры забились, и насосу сложно прокачивать нужное количество горючего;
  • сбились настройки системы управления двигателем и подачи воздуха, возможно сломался один из клапанов;
  • клапан холостого хода, а также ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) могут стать причиной таких неполадок;
  • просто функциональная особенность карбюраторных двигателей — сильно горячий агрегат плохо заводится.

В случае с карбюраторными агрегатами все достаточно просто — двигатель сам по себе на горячию очень плохо запускается. Это вызвано тем, что после остановки автомобиля с разгоряченным двигателем температура в районе карбюратора достаточно высокая. Бензин под воздействием температуры быстро испаряется и заполняет все камеры и трубки карбюратора в состоянии газа.

Но поплавковая камера при этом остается пустой. Если вы решили запустить двигатель в течение пяти минут после его остановки, вы столкнетесь со сложностью запуска, ведь в камерах нет жидкого топлива. Проблем решается ручной подкачкой или несколькими попытками запустить силовой агрегат. Впрочем, на инжекторах такой проблемы быть не может, так как топливо подается напрямую из магистрали. Поэтому стоит искать иные неприятности в системе подачи топлива.

Общие проблемы для бензиновых и дизельных двигателей

Слабый заряд аккумулятора

plokho-zapuskaetsya-dvigatel-6_sm.jpg

Это наиболее частая причина, по которой плохо заводится двигатель. В современных автомобилях, напичканных электронной аппаратурой, эта проблема встречается еще чаще, чем в «Жигулях» или «Волгах» советских времен. Дело в том, что бортовой компьютер новых машин сначала собирает данные с датчиков, и только затем подает напряжение на свечи. Пока ЭБУ опрашивает датчики, стартер крутится, еще больше сажая аккумулятор. Понятно, что «подсевшей» батарее с такой задачей справиться сложно.

В бензиновом двигателе, если нет искры на свечах, топливовоздушная смесь просто не загорится, запустить такой агрегат не получится. В дизельном двигателе свечи выполняют другую функцию – обеспечивают первые вспышки тонко распыленных частичек топлива при попадании их на раскаленную спираль. Если заряд АКБ слабый, свечи накаливания не смогут раскалится до нужной температуры.

Совет в этом случае простой: готовьте аккумуляторную батарею к морозам заранее, зарядив на максимум. Всю зиму следите за состоянием аккумулятора: грязь или следы окисления на клеммах мешают нормальному прохождению тока, из-за чего двигатель плохо заводится в морозную погоду.

Неплохой результат дает такое простое профилактическое средство как укутывание АКБ каким-либо негорючим материалом. За ночь батарея не успеет остыть настолько, чтобы полностью разрядиться, а в движении АКБ подзаряжается.

Проблемы с воздушным фильтром

plokho-zapuskaetsya-dvigatel-7_sm.jpg

Причиной трудного запуска остывшего двигателя зимой может стать конденсат на воздушном фильтре. Влага, постепенно накапливаясь в фильтрующем элементе, уменьшает его пропускную способность. Недостаток воздуха влияет на запуск мотора не меньше, чем недостаток топлива.

В сырую погоду, особенно, если фильтр уже забит пылью, вода внутри этого элемента собирается особенно интенсивно. Когда ударит мороз, влага превратится в лед, забив фильтр. Достаточно заменить расходный материал новым, чтобы решить проблему.

Неправильно подобранное моторное масло

Также двигатель плохо заводится, когда параметры моторного масла не соответствуют рекомендациям производителя. Иногда водители заливают смазку со слишком большой вязкостью. Если в теплую погоду этот фактор не оказывает решающего влияния на запуск двигателя, то в морозы все иначе.

Остывшее за ночь масло становится слишком густым. Это создает сразу две проблемы:

  • вязкая техническая жидкость затрудняет вращение коленчатого вала;
  • густое масло не разбрызгивается, поэтому мотор работает на сухую, что увеличивает силу трения, особенно в паре поршень-цилиндр.

В попытках преодолеть сопротивление загустевшей смазки неопытные водители часто сажают аккумулятор, усугубляя ситуацию.

Проблемы с датчиком коленвала

В данном случае стартер полноценно передает крутящий момент на двигатель автомобиля, но стартовать он так и не сможет. Схожими симптомами обладают неисправности свечей и катушек зажигания.

Чтобы быть уверенным в поломке именно датчика, необходимо обратить внимание на сопутствующие неисправности: падение оборотов холостого хода, автомобиль может терять тягу в процессе разгона, двигатель внезапно глохнет даже на ходу, но через некоторое время легко заводится.

При появлении хотя бы одной из перечисленных неисправностей необходимо незамедлительно обратиться за помощью в автосервис.

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха

Этот датчик способен провоцировать проблемы в процессе запуска двигателя. Данный элемент не любит негативных воздействий окружающей среды – он выходит из строя достаточно часто. Когда мотор вовсе не заводится на горячую или запуск затрудненный, то первым делом стоит проверить этот узел.

ваз не заводится на горячую

О выходе из строя датчика массового расхода воздуха также говорят провалы при нажатии на газ, слабая тяга в определенные моменты. Падает мощность или наоборот – резко повышается. Процесс запуска очень сложный – мотор захлебывается. Внутри выхлопной системы можно слышать взрывы. Обороты двигателя нестабильные. Горючая смесь должна приготавливаться с особым соотношение воздуха и бензина. Эта пропорция и формируется за счет датчика массового расхода воздуха.

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала

Если сенсор неверно измеряет положение коленвала двигателя, то к ЭБУ подаются недостоверные данные. В результате, будет нарушена правильная подача топливной смеси в цилиндры. Стоит проверить ДПКВ мультиметром.

Двигатель плохо заводится при любой температуре

В этом случае причины могут быть самые разные: от общего износа двигателя до проблем в электрической части. Наиболее частые причины:

  • отсутствие искры, , .

Искра может отсутствовать в трех случаях:

  • разрядился аккумулятор,
  • обрыв на каком-либо участке электрической цепи системы зажигания,
  • неисправные или залитые бензином свечи.

Как бороться с этими проблемами, рассмотрели выше. Не будем повторяться.

Если плохо заводится инжектор – двигатель с впрыском топлива, проблема может быть обусловлена неисправностью форсунок. Если распылители забиты нагаром, можно попробовать прочистить их с помощью присадок. Отличные результаты показали промывки «Супротек Апрохим» SGA для бензиновых двигателей и «Супротек Апрохим» SDA для дизелей. Если сопла имею механические повреждения, необходима замена новыми комплектующими.

Присадка в бензин для очистки топливной системы «СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA (СГА)»

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Смазывающая присадка для дизельного топлива «СУПРОТЕК А-ПРОХИМ SDA (СДА)» Промывка наосов и форсунок.

Присадка в дизельное топливо «SDA (СДА)».

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает их ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность, облегчает запуск, снижает нагрузку на сажевые фильтры.

Если двигатель сильно изношен, компрессия в камере сгорания будет недостаточной при любой температуре. Зазоры в паре поршень-цилиндр, или в стыке ГБЦ с корпусом – одни из наиболее вероятных причин данной неисправности. Особенно страдают от этого дизельные агрегаты, которым определенный уровень сжатия необходим для самовоспламенения топливовоздушной смеси.

Восстановить параметры бензинового двигателя часто помогает добавление в топливо присадки Suprotec Active Plus (бензин). Это средство оптимизирует зазоры в паре трения поршень-цилиндр, восстанавливая компрессию в камере сгорания.

Купить присадку в масло бензинового двигателя автомобиля. Для восстановления ДВС, компрессии. Актив Плюс Бензин

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

С дизелями ситуация сложнее, из-за более высокой степени сжатия. При небольшом износе присадки помогают, но, если дизель плохо заводится даже на горячую, скорее всего, цилиндропоршневая группа изношена достаточно сильно.

Признаки, причины и решения, если машина плохо заводится

Плохо заводится на холодную бензиновый двигатель

1. заменить свечи

2. проверить контакты системы зажигания

3. проверить катушки зажигания

4. проверить правильность работы топливной аппаратуры

Плохо заводится на холодную дизельный двигатель

1. Добавить в масло средство Suprotec Active Plus (дизель)

2. Обратиться в автосервис для замера компрессии и ремонта

Плохое качество топлива

1. Добавить в топливо «Супротек Антигель 3 в 1» или аналог

2. Слить полностью дизтопливо и залить новое

Плохо заводится на горячую бензиновый или дизельный двигатель

Слабый заряд аккумулятора

Профилактика: готовить АКБ к зиме заранее, использовать чехлы

Забившийся воздушный фильтр

Заменить воздушный фильтр

Неправильно подобранное моторное масло

Заменить жидкость моторным маслом, рекомендованной производителем марки

1. Слить некачественный бензин или дизтопливо

2. Заправиться на проверенной АЗС

Проблемы в электронике

Провести диагностику в автосервисе

Дизельный или бензиновый двигатель плохо запускается при любой температуре

1. заменить свечи

2. проверить контакты системы зажигания

3. проверить катушки зажигания

1. Добавить в масло средство Suprotec Active Plus («дизель» или «бензин» в зависимости от типа двигателя)

2. Обратиться в автосервис для замера компрессии и ремонта

Плохое качество топлива

1. Слить некачественный бензин или дизтопливо

2. Заправиться на проверенной АЗС

1. Добавить в топливо промывки «Супротек Апрохим» SGA (для бензиновых двигателей) или «Супротек Апрохим» SDA (для дизелей)

Дизельные моторы

Если дизель не заводится на горячую, то неисправность следует искать в ТНВД. Чаще всего поломка проста и банальна – вышли из строя сальники и втулки. Решить проблему можно путем технического обслуживания насоса. Но также причина незапуска может быть и в плунжерной паре – для решения этой проблемы нужен капитальный ремонт насоса.

Те же проблемы наблюдаются в случае неисправного УОПТ. Для извлечения плунжера, ТНВД с задней его части охлаждают, а затем делают попытки завести автомобиль. Если машина запустилась, то всему виной плунжерная пара.

Если машина не заводится на горячую, то причина может заключаться в изношенных сальниках, а также втулках вала привода ТНВД. Под сальником есть место, из которого насос сосет воздух. Это не позволяет создавать нужное давление в плунжерной камере. Для лечения и улучшения ситуации, выполняют замену сальников и втулок.

В дизельных моторах есть датчик температуры, который задействован в системе управления форсунками. Он также влияет на запуск. Если он выйдет из строя, изменится угол впрыска.

дизель не заводится на горячую

Как для инжектора, так и для дизеля проблемы в блоке ЭБУ могут существенно влиять на нормальную работу практически всех систем в автомобиле. Если все в порядке, то возможно, причиной незапуска является именно блок.

Дизель

Для дизельного мотора первостепенной причиной становится топливный насос высокого давления топлива. Зачастую причина неисправности достаточно проста — выход со строя сальников и втулок. В данном случае поможет обычное техническое обслуживание узла. С другой стороны причина может скрываться в поломке плунжерной пары, что фактически приводит к капитальному ремонту элемента.

Еще один элемент, который повлияет на пуск мотора на горячую становится датчик температуры управляющей форсунки. Выход со строя данного электронного элемента станет причиной изменившегося угла впрыска. Чтобы исправить поломку стоит заменить датчик.

Как и для инжекторных моторов, так и для дизельного силового агрегата — неисправность блока управления двигателем нарушает работу всех систем. Для устранения проблемы придется подключиться к мотору и провести ремонтно-диагностические операции.

Бензонасос

Если ВАЗ не заводится на горячую (особенно если это старый автомобиль), то кроме всего прочего это может быть и слишком горячий бензонасос. Охлаждается это устройство в процессе перекачивания холодного бензина из бака. Но когда на улице жарко, бензин не может быть холодным. В итоге насос перегревается, запуск затрудняется. В некоторых случаях запустить двигатель и вовсе невозможно. Исправить данную неприятность можно путем прикладывания к корпусу насоса мокрой тряпки и периодического его охлаждения водой. Открывают капот, машину устанавливают в тень, дают мотору и всем остальным агрегатам нормально охладиться. Можно просто подождать, пока температура придет к норме. Также стоит помнить, что если насос уже был перегрет, то нормально работать он не больше не будет.

Заключение

На современных автомобилях за правильную работу двигателя при любой погоде отвечают многочисленные датчики. И если вы не знаете, где они находятся, значит, настала пора обратиться к специалистам в сервисный центр.

Качество топлива

Если машина плохо заводится на горячую, то не всегда это может быть связано с поломками каких-либо элементов. Нередко причиной может быть топливо. Некачественное горючее – это одна из самых популярных причин. Но если топливо плохое, машина не будет нормально запускаться и на холодную.

В бензине или солярке иногда могут находиться присадки, которые не нужны двигателю и вредны для него. Если дизель замерз, то он превращается в желе, а насос такую массу перекачивать не может. Случается, что сбиваются регулировки системы ЭБУ.

Как улучшить запуск?

Рекомендуется максимально обеднить смесь топлива и воздуха. В момент запуска двигателя, в половину выжимают газ. Иногда нужно жать на педаль акселератора полностью. Но делать так следует один раз – в противном случае смесь может переобогатиться.

не заводится на горячую причины

Если зальет свечи зажигания в двигателе, их придется выкручивать и сушить самостоятельно, феном или любыми другими подручными средствами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий