Почему отключается подогрев сидений на опель астра j

Что делать, если в салоне Opel Astra J холодно

Как и на абсолютном большинстве современных автомобилей, в Opel Astra J функционирует система отопления жидкостного типа, интегрированная в систему охлаждения силового агрегата. Под печкой обычно понимается небольшой радиатор, связанный с другими узлами двигателя двумя патрубками. Физически радиатор печки расположен в пластиковом корпусе климатического блока и находится в передней части салона под центральной панелью приборов.

Opel Astra J

Система отопления состоит из следующих узлов:

  • собственно теплообменника (радиатора), через который проходит горячий антифриз, поступающий от мотора, нагревающий воздух, подающийся уже непосредственно в салон;
  • вентилятора, состоящего из электромоторчика и крыльчатки, задача которого – нагнетать внешний воздух к заслонкам радиатора и кондиционера, откуда он, нагретый или охлаждённый, направляется к дефлекторам;
  • чтобы иметь возможность регулировать скорость вращения вентилятора, в цепь его моторчика встраивают блок понижающих резисторов;
  • заслонки с приводом, регулирующей количество воздуха, подаваемого в салон через теплообменник и минуя его;
  • заслонки с приводом, цель которых – регулировать направление подачи воздушного потока (стёкла, верхняя/нижняя часть салона).

Такая компоновка доказала свою эффективность, и хотя на разных марках/моделях авто конкретная реализация системы отопления может различаться, в целом она всегда состоит из указанных компонентов. В исправном состоянии печка обеспечивает достаточный прогрев салона, и это в малой мере зависит от печки: двигатель всегда греется, обеспечивая нагрев охлаждающей жидкости примерно до 90°С. Все остальные потери зависят от состояния печки и системы охлаждения. В случае загрязнения каналов подачи воздуха или тосола, при неисправной работе термостата, водяного насоса, вентилятора отопителя, при забитом салонном фильтре эти потери могут достигать значительных величин, а в отдельных случаях тепло вообще не будет поступать на выходы дефлекторов.

Мы рассмотрим основные неисправности, из-за которых печка Opel Astra J не греет совсем или очень плохо, и возможно ли их устранить собственными силами, не прибегая к услугам специалистов автосервиса. Начнём с проблем, решение которых возможно, но требует немалых усилий и знания особенностей конструкции автомобиля, поэтому приводим достаточно подробный алгоритм выполнения ремонтных работ.

Ремонт подогрева сиденья. Возможные неисправности. — бортжурнал Opel Astra года на DiabloArea

Ремонт подогрева сиденья. Возможные неисправности. — бортжурнал Opel Astra
Общее сопротивление двух матов водительского места можно проверить на разъеме жгута идущему к блоку управления.

5 проблем Opel Astra j.


Отключение происходит при сопротивлении выше 5 Ом. Вот их артикулы Opel или он же GM Мат в спинке сиденья тоже прозванивался.

Ремонт подогрева сиденья. Возможные неисправности. — бортжурнал Opel Astra

Ремонт подогрева сидения шевроле круз — Продолжительность: Расход топлива опель астра j. — Продолжительность:…

Ремонт подогрева сиденья. Возможные неисправности. — бортжурнал Opel Astra

Осматривая центральный разъём на блоке управления подогревами обратил внимание, что контакты, которые идут на водительскую попогрейку чуть подгоревшие и вплавились в разъём. Заводим автомобиль и включаем подогрев. Для проверки мата спинки измеряем сопротивление на разъеме спрятанным под подкладкой спинки сиденья.

Ремонт подогрева сиденья. Возможные неисправности. — бортжурнал Opel Astra

А теперь опишу какие неисправности могут случиться: Контакты показанные стрелкой, идут на подогрев водительского сиденья.

Нашел их в этом посте. Так же, кто-то решает эту проблему подгибанием контактов в разъеме.

Ремонт подогрева сиденья. Возможные неисправности. — бортжурнал Opel Astra

Кто-то перепаивает провода напрямую в блок управления. Разъем не припаян к плате, а просто вставлен в неё.

Ремонт подогрева сиденья. Возможные неисправности. — бортжурнал Opel Astra

Тут также контакты могут окислиться, и сопротивление вырастет. Я бы не советовал пытаться опаять контакты. При пайке контакты нагреются и расплавят разъем и они будут болтаться в нем. Но если очень хочется то пайка с обычным флюсом результатов не дает, лучше использовать глицериновый флюс. Самая частая и распространенная причина это частичный или полный обрыв нитей обогрева в мате. Сопротивление такого мата изначальное превышает допустимое значение или растет с нагревом больше чем нужно.

Именно это влечет за собой отключение подогрева через несколько минут. Диагностировать повреждение мата можно измерив его сопротивление мультиметром. Для проверки нижнего мата измеряем сопротивление в разъеме под сиденьем на 3 и 4 ножке. Нормальное сопротивление Ом. Для проверки мата спинки измеряем сопротивление на разъеме спрятанным под подкладкой спинки сиденья.

Ремонт подогрева сидения шевроле круз

Нормальное сопротивление 0, Ом. Общее сопротивление двух матов водительского места можно проверить на разъеме жгута идущему к блоку управления. Ножка 1 и 3. Также необходимо проверить датчик температуры нижнего мата.

Основные причины поломки

К необходимости ремонта подогрева сиденья Opel Zafira Tourer, Опель Астра J и Шевроле Круз за счет схожести конструкции системы обычно приводят одинаковые неисправности. Наиболее распространены шесть из них:

Потеря контакта с нагревающими элементами из-за перетирания жгута питающих проводов в месте их захода в сидение.

Обрыв медного провода внутри нагревательного мата.

Поломка в блоке управления, в том числе и переключающего реле.

Для устранения поломки требуется либо заменить неисправный элемент системы, либо обеспечить надежный контакт в месте его потери.

Блок предохранителей Opel Astra (Opel astra h/j). Схема расположения реле и предохранителей.

Давайте вместе разберемся где в автомобиле расположены блоки предохранителей. Рассмотрим на примерах схемы блоков, реле, разъемов и предохранителей.

Загрязнённый салонный фильтр

В отличие от воздушного фильтра, его салонный аналог всё еще не ассоциируется у отечественных автомобилистов с непосредственной угрозой для двигателя. И это – основная причина, почему к его плановой замене относятся не столь серьёзно. И совершенно зря: его ресурс, учитывая загрязнённость наших городов и автомобильных трасс, не столь велик (рекомендованный – 15 тысяч километров, реальный – намного меньший), как у той же помпы или термостата, и потому в большинстве случаев ухудшение работы печки на не старых ещё автомобилях связанно именно с фильтром салона.

Диагностировать проблему тоже не слишком сложно. Например, по возросшему уровню запылённости салона, что сопровождается частым запотеванием стёкол.

Если стоит угольный фильтр, то его критическое загрязнение даст о себе знать появлением посторонних запахов в салоне.

Впрочем, его замена – работа несложная, с которой справится даже начинающий автолюбитель:

  • отщёлкиваем боковую крышку со стороны пассажирского окна – медленно и аккуратно, чтобы не повредить защёлки;
  • теперь откручиваем четыре винта, удерживающих перчаточный ящик;
  • сняв бардачок, видим верхний торец салонного фильтра. Берёмся за него и вытаскиваем фильтр;
  • устанавливаем новый, прикручиваем бардачок и ставим на место боковушку.

Вся операция обычно длится не более 15 минут.

Неисправность в Opel Astra — Страница 67 — Astra J — Opel Клуб Первый Российский

Две недели как езжу на авто, и неожиданно перестал работать подогрев на водительском кресле, на пассажирском все работает.

Основные причины поломки

Olympic White белый лак. Или можно при выключенном зажигании? На маты выкладывается элемент, на которой подается ток и он нагревается.

Нужно отметить, что в Chevrolet он практически встроен в маты — приклеен к поролону. Если все работает хорошо, то он будет греть и ничего не будет выключаться.

В моем случае — и водительская и пассажирская. Именно из-за этого отключаются примерно через минуту, кнопки нагрева. Конечно же, мне все меняли по гарантии.

Поэтому нужно знать — как ее устранить после гарантии. Суть поломки и ремонт Не всегда рвется сам нагревательный элемент, как сказал мастер-приемщик, иногда резко повышается сопротивление участка цепи, и элемент перестает греть. Измерил напряжение под нагрузкой — 12,4 В и потребляемы ток — 5,3 А.

Воспользовавшись законом Ома вычислил сопротивление — 2,34 Ом обоих матов. Вроде как в допуске.

Ремонт подогрева сидений у профессионалов

Где-то читал что когда спротивление больше 3 Ом блок отрубает подогрев. Осматривая центральный разъём на блоке управления подогревами обратил внимание, что контакты, которые идут на водительскую попогрейку чуть подгоревшие и вплавились в разъём.

Контакты показанные стрелкой, идут на подогрев водительского сиденья. Другие два в этом же ряду для пассажирского. Вот фото разъёма блока. Разобрал блок, вствил разъём, и стал звонить мультиметром. Один из контактов не прозванивался вообще.

Имеются течи в системе охлаждения

Плохая теплоотдача печного радиатора может быть обусловлена снижением уровня охлаждающей жидкости в магистрали. Обычно это сопровождается повышением температуры двигателя при езде на повышенных оборотах, поэтому опытные водители замечают проблему до того, как она станет угрожающей. Разумеется, если вы практикуете частую проверку уровня масла, наверняка тоже заметите снижение уровня ОЖ в расширительном бачке.

Остаётся только найти место течи и устранить её. Если антифриз убегает быстро, локализовать место утечки можно по наличию пятна под автомобилем, но в большинстве случаев утечки малозаметны, и найти их можно только в результате тщательного визуального осмотра всех узлов и патрубков, через которые циркулирует антифриз.

Обычно течи выявляются в местах крепления патрубков из-за ослабления или коррозии хомутов. При длительной эксплуатации дырки могут образоваться на самих патрубках в местах их соприкосновения с другими деталями силового агрегата. Проблема решается заменой патрубков и хомутов.

Прохудиться могут и радиаторы, особенно если водитель практикует заливку воды в теплое время года. Такая неисправность может быть устранена самостоятельно только на медных радиаторах, которые сегодня устанавливают всё реже из-за их дороговизны. Если он из алюминия – придётся покупать новый теплообменник, который является недорогим, но подвержен коррозии в большей степени и практически неремонтопригоден.

Ещё протекать могут сальники помпы (меняем) и термостат (тоже замена). Самый тяжёлый случай – пробой прокладки ГБЦ. Здесь придётся не только снимать головку или сам блок, но и искать место течи (трещина может быть внутренней). Самостоятельно такие работы обычно не выполняются, поскольку требуют наличия соответствующего опыта, знаний и специализированного инструмента.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий