Почему моргает лампочка сигнализации

Постоянно горит лампочка сигнализации – причины и способы решения проблемы

В нормальных условиях автомобильная сигнализация сработает, когда почувствует «вторжение» выше своего нормального порога – благодаря датчикам удара, которые есть в большинстве современных авто. Она может быть вызвана громким звуком или другим существенным воздействием, поражающим автомобиль.

Горит лампочка сигнализации в машине

Автомобильная сигнализация также срабатывает, когда человек пытается ворваться в машину, тем самым предупреждая владельца о происходящем преступлении и помогая предотвратить угон. Но что делать, если лампочка сигнализации горит постоянно, даже когда всё в порядке?

Не горит светодиод сигнализации Старлайн: в чем причина неисправности?

Заметили, что у вас не горит светодиод сигнализации Старлайн? Речь о маленькой синей лампочке, которая, в норме, периодически моргает на панели, символизируя исправную защиту охранного комплекса. Однако, если она перестала гореть, это вовсе не значит, что сигналка сломалась. Машина по-прежнему под охраной, но есть легкая неисправность.

Давайте рассмотрим, в каких случаях на сигнализации Старлайн не горит синий светодиод (или горит неправильно).

Горит лампочка сигнализации: 6 основных причин

Горит лампочка сигнализации- это своеобразное предупреждение для владельца автомобиля. Современная сигнализация – многофункциональное, предназначенное не только для защиты имущества, но и имеющее целый комплекс дополнительных возможностей, устройство. Световой сигнал может гореть и служить предупреждением о возникшей неисправности или случайной оплошности.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Ошибка иммобилайзера

Пока иммобилайзер выполняет свои противоугонные функции, водитель даже не замечает его работу. Но если в прибор закрадётся ошибка, то автовладелец получает дополнительную головную боль. Ведь зачастую в этом случае не может завести двигатель. Ничто не совершенно в этом мире, и электроника способна давать сбои. Давайте разберёмся, какими они бывают.

Основные причины

Некоторые сигнализации предусматривают выключатели на капоте, багажнике или дверях вашего автомобиля. Если сработает переключатель – например, если дверь открыта – прозвучит сигнал тревоги. В стандартных автомобильных сигнализациях используются датчики напряжения. Если эти датчики фиксируют внезапное падение напряжения – например, когда дверь открыта или когда свет включается – раздастся сигнал тревоги или загорается индикатор.

Различные производители используют разные системы оповещения водителя об опасности. Например, в сигнализациях Пандора предусмотрена специальная красная лампочка, которая свидетельствует о потере связи с брелоком. Сигнализации Томагавк также имеют одну лампочку. Но здесь определить режим работы сигнализации можно только после её снятия.

Основные причины, по которым постоянно горит лампочка сигнализации:

  • режим VALET (ВАЛЕТ);
  • механические повреждения сигнализации;
  • неисправность программ или датчиков.

Рассмотрим каждую из них более подробно.

Должен ли моргать светодиод на ходу

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда при езде мигает лампочка сигнализации Старлайн. В нормальном режиме этого быть не должно, ведь после запуска двигателя основные системы не активны и в индикации нет необходимости. Так что постоянное мигание, также как и постоянное горение лампочки, говорит о проблеме в работе устройства.

Как правило, индикатор моргает на ходу в следующих случаях:

  1. Открыта любая дверь, багажник или капот.
  2. Поднята ручка ручного тормоза (на брелке может начать гореть «Тормоз»);
  3. Плохая регулировка концевика капота.
  4. Неисправность датчика температуры на двигателе. Если он вышел из строя, светодиод моргает на ходу, когда мотор прогревается.
  5. Бывают ситуации, когда датчик температуры соединяется параллельно проводу концевика капота. В таком случае датчик перегрева быстро выходит из строя и замыкает провод на массу.
  6. Проблемы с массой в автомобиле.
  7. Отключен режим Slave (в некоторых случаях).

Выше мы рассмотрели условия, объясняющие, почему мигает лампочка Старлайн при движении. Оставлять такую ситуацию на самотек не стоит, ведь светодиод мешает вождению, а особенно, если он моргает на ходу в темное время суток.

Как должна работать лампочка?

Итак, синяя лампочка от сигнализации Старлайн на панели авто не должна гореть постоянно. Между тем, у индикатора заложено несколько алгоритмов свечения:

  • Постоянный;
  • Мигающий;
  • Однократное или многократное моргание (чередование вспышек);
  • Не горит.

Каждый режим работы лампочки связан с определенным состоянием автомобиля: постановка/снятие с охраны, автозапуск, запуск по температуре, активация сервисного режима, срабатывание датчиков (удара, наклона, изменения объема в салоне и т.д.), сбой или поломка системы и др.

Подробнее обо всех состояниях режима работы индикатора можно посмотреть в техническом руководстве защитной системы. Однако, какая бы модель сигнализации Старлайн не стояла в вашем автомобиле, светодиод не должен гореть постоянно .

Существует несколько причин подобного поведения лампочки

Как должен гореть светодиод?

Синяя лампочка ни в коем случае не должна гореть постоянно. У такого варианта ее работы есть только одно объяснение – сервисный режим.

Давайте рассмотрим, когда и как работает светодиод в нормальном положении:

  • Редкое мигание, когда автомобиль находится в режиме «Охрана» (мотор заглушен, авто припарковано, все двери закрыты);

  • Частое мигание, когда в машине открыта дверь, не закрыты капот или багажник;
  • Частое мигание, когда двигатель заведен, но авто не едет;
  • Не горит, когда тачка едет с закрытыми дверями, багажником и капотом;
  • Светится непрерывно, если сигнализация Старлайн переведена в режим Valet. Он предназначен для программирования сервисных функций, изменения настроек сигналки, прошивки новых брелоков, меток и т.д. В режиме Valet машина не находится под охраной, поэтому, по завершении программных манипуляций, его следует отключать (обычно, достаточно заглушить мотор).

Сервисный режим Valet

Сервисный режим Valet (или просто Валет) встроен практически в каждую сигнализацию и предназначен для диагностики или анализа работоспособности системы и других важных компонентов.

Сервисный режим Valet также меняет принцип работы лампочки сигнализации. Например, лампочка может постоянно гореть при выключенном моторе, а при зажигании сразу гаснуть.

Активация осуществляется с помощью комбинации клавиш на брелоке. Если лампочка сигнализации горит постоянно, нужно одновременно зажать две кнопки, реже – последовательно нажимать определённые клавиши. В старых моделях автомобилей кнопка перевода в сервисный режим размещалась где-то в салоне, но от такого способа давно отказались. Если на вашем брелоке есть цифровой дисплей, при переходе в режим Valet на нём появится символ Z.

Сервисный режим Valet

Отключение режима Valet с помощью кнопки в салоне

Если вы приобрели подержанный автомобиль, поищите кнопку в таких местах:

  • Под рулём.
    Это самое удобное и самое простое для преступника место. Обратите внимание на незаметные заглушки или углубления.
  • Под водительским сиденьем.
    Внимательно осмотрите водительское кресло и поищите снизу заглушки.
  • В двери.

Самый простой способ быстро найти кнопку режима Valet – внимательно изучить инструкцию к установленной сигнализации. Получить всю необходимую информацию можно в сервисном центре и в интернете, на сайте производителя.

Чтобы перевести авто в сервисный режим или вывести из него, необходимо зажать кнопку на 10-15 секунд. При активации режима замигают габариты и раздастся специальный звук.

Отключение сервисного режима с помощью комбинации клавиш

Вот несколько примеров того, как вывести популярные сигнализации из сервисного режима:

  • Томагавк. Несколько раз нажмите клавишу Z. Иногда нужно сначала зажать кнопку на 2-3 секунды, отпустить и нажать ещё раз кратковременно.
  • Star Line Twage B6/B9. Нажимайте клавишу 2, пока не увидите сигнала выхода из сервисного режима.
  • Пандора. Использовать сервисный режим может только специалист в сервисном центре. Если вы обнаружили проблемы со связью брелока и сигнализации, обратитесь к своему механику.
  • Scher Khan Magicar 5/6. Зажмите одновременно кнопки 1 и 3.

Расшифровка клавиш Valet

После снятия сервисного режима лампочка перестанет гореть. Если проблема повторится, обратитесь в сервисный центр.

Почему постоянно горит лампочка сигнализации

Можно выделить три основные причины, которые ведут к тому, что привычный режим мигания лампочки сигнализации сменяется на ее постоянное горение:

  • Сигнализация была переведена в режим Valet. Самый простой вариант, который чаще всего не указывает на неисправность охранной системы;
  • Сигнализация неисправна из-за механических проблем. Например, при включении охранной системы могут не задвигаться концевики дверей, капота, багажника;
  • Сигнализация неисправна из-за программных проблем или выхода из строя датчиков.

В зависимости от того, что случилось с сигнализацией, будет меняться способ, как решить возникшую проблему. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Почему светодиод сигнализации Старлайн не работает?

Итак, у вас вообще не горит лампочка сигнализации Старлайн. Ни во время езды, ни в режиме «Паркинг», ни при переводе охранного комплекса в Valet.

Что с ней могло приключиться?

Сбой после ваших действий с аккумулятором

Вспомните, не скидывали ли вы с аккумулятора клеммы? Или, может меняли его, носили на подзарядку, производили какие-то другие действия. Во время обратного подключения могли вызвать искру, спровоцировать многократное касание. Из-за этого произошло что-то вроде короткого замыкания, и сигнализация Старлайн работает «криво».

Попробуйте снова скинуть клеммы, выждать минут 10, а затем снова их надеть, только без искрения, в одно касание.

Светодиод не подсоединен к питанию

Возможно, светодиод Старлайн не горит, потому что провод, с помощью которого он соединен с центральным блоком Старлайн, выпал из гнезда. Или, и вовсе, порвался/повредился/отсырел. Поверьте, и такое бывает.

Проведите диагностику подключения светодиода. Проверьте целостность провода, разъемов, прочность посадки в гнезде. Убедитесь, что шлейф-лапша, который соединяет центральный блок сигнализации и светодиод, не поврежден. При необходимости, замените неисправные компоненты связки.

Некорректно провели настройки в сервисном режиме

Вспомните, не настраивали ли вы сервисные функции в режиме Valet. Вполне вероятно, что-то сделали не так, активировали не ту программу.

Если подозреваете этот вариант, рекомендуем сбросить настройки сигнализации Старлайн на заводские установки. Как это сделать – читайте в техническом руководстве.

Неисправна лампочка

И последний вариант, почему индикатор сигнализации Старлайн не горит – он сам сломался. Редко, но лампочки могут выходить из строя. Вспомните, с ней не случалось ничего «фатального»? Может, воду налили или ударили по месту ее монтажа, вызвав механическое повреждение.

Лампочку следует заменить на новую. Обратитесь в сервисный центр или произведите замену сами, там несложно.

Других причин, по которым светодиод мог перестать гореть, нет. Поочередно исключите все приведенные варианты, и вы обязательно решите проблему. В самом крайнем случае, съездите к установщикам Старлайн. И да, проверьте, вдруг ваша сигнализация все еще на гарантии – в этом случае рекомендуем воспользоваться возможностью бесплатной профессиональной помощи.

Дополнительные функции

Существует большое количество предложений от производителей по комплектации автомобильных сигнализаций дополнительными опциями и возможностями. К наиболее востребованным и часто используемым относятся:

  • Обратная связь с владельцем, которая позволяет, в случае несанкционированного вскрытия, блокировать запуск двигателя.
  • Датчики ударов и механического воздействия.
  • Устройство, обозначающее какая именно дверь или капот подверглись вскрытию.
  • Дистанционный запуск двигателя, позволит прогреть мотор и салон без присутствия водителя.

Установка дополнительных функций на автомобиль производится в специализированных сервисных центрах. Осуществляется подключение датчиков к бортовому компьютеру и электрической системе, с возможностью автономной работы даже при отключении энергопитания.

Постоянно горит индикатор на брелоке

Рассмотрим два варианта немигающего индикатора сигналки на пультике.

Сигнализация работает в штатном режиме

Наверняка случился пробой, связанный с управляющим транзистором на самом брелоке — от этого не происходит мигания. Отыщите его на плате или в микросхеме. Поменяйте всю плату, перепаяйте транзистор, заменив рабочим, или же приобретите новый брелок.

Сигнализация не подчиняется командам с брелока

Такое возможно в результате сбоя пульта. Он может быть программным или техническим. Для начала вытащите батарейку из брелока. Проверьте, достаточно ли заряжен элемент. Показатель ниже 20% свидетельствует о необходимости замены батарейки. Если же элемент питания в норме, минут через двадцать верните его на старое место.

В этот момент произойдёт перезагрузка микроконтроллера на брелоке, и работа сигнализации может наладиться. В случае повторения подобных сбоев, придётся перепрошить брелок или заменить новым изделием.

не моргает лампочка сигнализации

Как устранить неполадки с иммобилайзером

Первым делом в случае возникновения неполадок замените батарейку в брелоке. Возможно, она разрядилась, и чип не может передать код для считывания. Проблема не решилась, и брелок по-прежнему не хочет работать? Выход один – приобрести новый ключ. Будьте готовы к тому, что стоит такое удовольствие недёшево.

В случае возникновения коррозии или повреждения проводов, идущих к иммобилайзеру, а также выходе из строя блока управления или датчиков, стоит обратиться за помощью в автосервис, где есть грамотный электронщик.

Не распознаётся ключ

Случается, что ключ не распознаётся с первой попытки, а со второй или третьей двигатель, наконец, запускается. Можете спокойно ехать, но подумайте, что проблема ошибки считывания чипа сама собой не рассосётся и придётся её каким-то образом решать.

Попробуйте для начала воспользоваться дополнительным ключом. Если авто завелось без проблем, значит, главный ключ сломался. Обратитесь к дилеру и получите дополнительный ключ-обходчик.

Если и при использовании запасного ключа устройство барахлит, то требуется перепрошить систему блока. В этом случае система потребует введения пин-кода. А если вы его запамятовали, то остаётся только один выход — замена блока.

Возможно, неполадка заключается в приёмной антенне, которая не позволяет основному блоку принять сигнал. Если отошли контакты, то бывает достаточно потрогать замок зажигания, и всё сразу же налаживается.

При окислении контактов ситуацию разрешит применение смеси WD-40 либо покупка новой антенны.

Устранить подобную ошибку можно с помощью обходчика иммобилайзера. Если есть некоторые познания в электронике, то его можно даже собрать самостоятельно.

иммобилайзер пищит

Сигнализация неисправна из-за механических проблем

Еще одна причина, которая может вести к постоянно горящей лампочке сигнализации, является механическая неисправность. В сигнализациях она чаще всего вызвана проблемами в работе концевиков (датчиков открытия-закрытия) дверей, капота или багажника.

Концевик собой представляет кнопку, которая находится в местах стыковки деталей автомобилей. Например, в дверях или в багажнике. Когда концевик замкнут, то есть дверь полностью закрыта, сигнализация получает об этом сигнал.

Обратите внимание: У большинство современных автомобилей имеется дисплей, на котором отражается, какая именно дверь открыта. Если имеются проблемы с концевиками, на данной графике также двери не будут отображаться в качестве закрытых.

Если имеются проблемы с концевиками, например, они вышли из строя или не замыкают цепь по причине неисправности контактов, об этом сигнализация будет сообщать водителю постоянно горящей лампочкой.

Чаще всего, чтобы решить проблему, достаточно определить, какой именно концевик неправильно работает, после чего разобрать его и прочистить контакты.

Технические неисправности

Еще одной причиной, дающей повод постоянно гореть лампочке, указывающей на проблемы с сигнализацией вашего автомобиля, является – неисправность «концевиков» дверей и капотов двигательного и багажного отсеков. Ими называют небольшие пластиковые датчики кнопочного принципа действия, которые подключены к схеме охранной системы. В закрытом состоянии автомобиля, они находятся в нажатом состоянии, замыкая электрическую цепь. В случае несрабатывания датчика на замыкание:

  1. Окисление контакта в условиях повышенной влажности и зимнее время.
  2. Неплотное прилегание, из-за некачественной установки или деформации элементов кузова в результате ДТП.
  3. Поломка датчика в результате механического воздействия или удара.

Сигналка будет воспринимать эту дверь или капот находящимися в открытом состоянии и посылать сигналы на брелок и лампочку, расположенную в салоне вашего автомобиля.

Устранить данную неисправность можно путем визуального осмотра и проверки «концевиков». Их контакты можно обработать антикоррозийным средством и смазать специальной смазкой. Если проведение данных профилактических мероприятий не устранило дефект, обратитесь к специалисту, который проведет более точную диагностику с помощью специального оборудования.

Почему постоянно горит лампочка сигнализации: сбой программы

Данная проблема встречается не часто, но также служит причиной того, что салонный светодиод сигнализации загорается в не моргающем режиме. Это может быть признаком вышедшего из строя:

  1. Датчика механического воздействия.
  2. Сигнализатора изменения объема в салоне.
  3. Программы определяющей положение кузова.

Устранить перечисленные неисправности можно только в сервисном центре. Самостоятельные попытки ремонта и настройки не дадут желаемых результатов и только приведут к серьезным поломкам всей охранной сигнализации.

Почему мигает лампочка сигнализации при движении

Наличие бортовых компьютеров на современных автомобилях помогают контролировать работу охранной сигнализации, надежность которых, с каждым годом, все больше радует и удовлетворяет запросы автолюбителей. В случае активации лампы, сигнализирующей неисправность системы, попробуйте сделать ее сброс и проведите осмотр датчиков замыкания цепи. Всю остальную диагностику доверьте профессионалам.

Подобрать надежный и недорогой сервис, занимающийся обслуживанием охранных сигнализаций, помогут специалисты центра, по оставленной вами на сайте Uremont.com заявке.

Причины

Что такая лампочка может означать? Чаще всего это сигнал водителю (или владельцу) о том, что с системой что-то не так . Разберем самые частые случаи, почему лампочка сигнализации постоянно горит. Причин может быть много, но основных всего три:

  • случайное нажатие кнопок на брелоке;
  • нет контакта на концевиках дверей или крышек капота/багажника;
  • не работает система в целом или отдельные датчики.

Если для последнего случая рецепт универсальный — сервис-центр, то первые два зачастую можно решить самим.

О концевиках поговорим ниже, потому что практически во всех случаях причина одна, и решается по одному рецепту . Кроме того, что постоянно горит лампочка сигнализации — это можно понять и по другим признакам. А сейчас рассмотрим первый пункт — случайное нажатие кнопок на брелоке.

179_image001_small.jpg

Если владелец носит брелок в кармане, то случайное движение может нажать последовательную комбинацию, включающую так называемый сервис-режим. Пока режим работает — на датчике вызова владельца горит синяя лампочка сигнализации. Режим предназначен для обслуживания как компонентов сигнализации, так и всей машины в целом, и включается мастерами на станции.

В этом режиме работают замки, и это все. Иногда в документации этот режим называют «valet» или «valent».

Тем не менее, практика показывает, что режим можно включить и случайно.

Re: Загорается на ходу лампа сигнализации

Леха_СПб в 12/1/2017, 16:13
Заехал в крайслер-сервис на просвещения 74. В общем диагностика показала следующие ошибки: 1. P0513 (invalid SKIM key) 2. P0670 (Glow plug control module) 3. C151C (TPS sensor) 4. B2204 (ECU congiguration mismatch)

первые две ошибки не активны, записаны как прошедшие события. Могу сказать что оба ключа исправны, машина всегда заводилась. Один ключ вообще почти новый (взамен утери старого – приобретался и писался у фориса). Предложили начать с замены модуля, но мне кажется что ошибка типа плавающего глюка скорее вызвана какой то неисправностью с проводкой или контактами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий