Почему антифриз попадает в двигатель

Содержание

Как антифриз попадает в двигатель, как узнать причины

Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. Если жидкость из системы охлаждения попадает в систему смазки, это может стать причиной серьезных повреждений. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.

Попадание антифриза в масло двигателя: причины, последствия, как определить

Среди распространённых неисправностей двигателей внутреннего сгорания, у которых жидкостная система охлаждения, водители часто сталкиваются с антифризом в масле двигателя. Что становится причиной неисправности, разберемся вместе.

Антифриз уходит в двигатель: признаки и причины

Если антифриз уходит в двигатель, то это серьезная проблема, требующая максимально быстрого решения. Поэтому каждый автомобилист должен уметь распознавать ее признаки, знать меры предосторожности и способы устранения.

Каким должен быть уровень антифриза

Какой должен быть уровень антифриза: норма и тонкости проверкиПравильный уровень антифриза в расширительном бачкеКакой оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке?

Если вы хотите знать, какой должен быть уровень антифриза, значит, скорее всего, охлаждающаяся жидкость в двигателе вашего автомобиля стала заканчиваться. Нередко неопытные водители совсем не обращают внимания на антифриз и не проверяют его уровень.

А ведь именно по этой причине в дальнейшем могут произойти серьезные неполадки, ведь данная жидкость предназначена для мотора – сердца любого автомобиля. Избежать таких проблем можно, время от времени следя за уровнем жидкости, об оптимальном уровне которого мы и расскажем далее.

Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему

Тосол в цилиндрах двигателя

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть радиатор охлаждения автомобиля без снятия. Из этой статьи вы узнаете о том, чем и как следует промывать систему охлаждения двигателя.

Почему антифриз попадает в масло и камеру сгорания двигателя и к чему это может привести

Антифриз внутри блока цилиндров

Обслуживание и ремонт

Многие автолюбители интересуются, как антифриз попадает в двигатель. Его туда заливают: в систему охлаждения, магистрали и полости которой пронизывают блок цилиндров, головку, помпу. От мотора она неотделима, поэтому вопрос по сути неправильный. Смысл его в том, каким образом охлаждающая жидкость попадает в полости двигателя, где ей быть совершенно не положено, и как это определить на практике.

Моторное масло в антифризе: почему возникает неисправность

Масло в расширительном бачке

Устройство двигателя внутреннего сгорания предполагает постоянную подачу смазки к различным элементам и узлам, а также эффективное охлаждение. Для решения задачи в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубашка охлаждения), а также масляные каналы системы смазки.

Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

Последствия попадания антифриза в блок цилиндров

Неважно, какая жидкость попадёт в двигатель, это может быть обычный тосол или современный дорогостоящий антифриз, последствия будут идентичными. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в привычном понимании не допускается. Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) мотору не может навредить, даже с учётом агрессивных и ядовитых компонентов, входящих в её состав. Проблема в том, что этиленгликоль, из которого состоит большинство ОЖ, при смешивании с моторным маслом преобразуется в твёрдый нерастворимый компонент, схожий по действию с абразивными материалами. Все трущиеся детали быстро изнашиваются и выходят из строя.

Эмульсия на пробке

Белая эмульсия на пробке: явный признак наличия охлаждающей жидкости в масле

Вторая проблема — это своеобразная накипь или эмульсия в виде отложений на стенках маслопроводов и многочисленных каналов. Фильтры не могут справиться со своей задачей, т. к. оказываются попросту забитыми, нарушается циркуляция масла и как следствие повышается давление в системе.

Следующая неприятность — это разбавление моторного масла, в результате чего моющие, смазывающие, защитные и другие свойства теряются. Всё это вкупе неизменно приводит к перегреву силового агрегата и деформации блока цилиндров и его головки. Совершенно неважно, бензиновый мотор или дизельный, последствия будут схожи.

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Масло в системе охлаждения двигателя

Итак, попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

  • проблемы с масляным радиатором;
  • неполадки теплообменника; ;
  • повреждения и дефекты гильз в БЦ; ;
  • неисправности помпы и т.д.

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

Какие могут быть последствия

Поскольку антифриз – это концентрат с дистиллированной водой, его попадание в масло приводит к тому, что смазочный материал отчасти теряет свои свойства. При наезде километража на разбавленном масле провоцируется быстрый износ и необходимость капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Попадание антифриза в двигатель

Перед тем как определить, попадает ли антифриз в систему смазки, прислушайтесь к двигателю. Если он стал довольно быстро стучать в части вкладышей коленчатого вала, это первый признак неисправности. К прочим последствиям попадания антифриза в масло относят:

  • перегрев двигателя из-за протекающих процессов смешивания и образования прочных фосфорных кальциево-цинковых соединений;
  • преждевременное стирание фрикционного слоя вкладышей двигателя и образование царапин-задир на металлической поверхности.

Диагностика

При подозрении на уход раствора антифриза из системы охлаждения необходимо внимательно осмотреть автомобиль:

  • обратите внимание на дымность;
  • проверьте уровень хладагента;
  • загляните под машину и в салон — там расположена печка;
  • оцените уровень масла, его цвет, парение из сапуна, крышки маслозаливной горловины, расширительного бачка.
  • снимите свечи зажигания и оцените их состояние;
  • послушайте, нет ли посторонних звуков.

Проверка двигателя

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Очень хорошее средство диагностики герметичности системы охлаждения — это устройство из автомобильного ручного насоса с манометром, шлангом и переходниками. Систему подопытного силового агрегата заполняют охлаждающей жидкостью. Переходником заменяют крышку радиатора или крышку расширительного бачка. Подключают насос и создают давление, соответствующее штатному.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Если стрелка прибора падает, значит антифриз уходит. Двигатель не шумит, не трясется, это позволяет хорошо его осмотреть, услышать шипение или бульканье. В это же время можно заглянуть в картер изнутри (для этого нужно снять поддон).

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

На моторах больших грузовиков и спецтехники имеются специальные лючки, позволяющие заглянуть в блок цилиндров. На гильзах неисправных цилиндров следы ОЖ будут заметны.

Встречаются двигатели с «мокрыми» гильзами: это втулки цилиндров, которые не запрессовываются в блок (сухие), а вставляются на уплотнительных кольцах. Они, как правило, тоже присущи большим моторам, но встречаются даже на микролитражках. Эндоскопом через свечные отверстия можно осмотреть дно поршня, поверхность головки, клапана и гильзы. Течь наверняка обнаружится, и станет ясно, почему антифриз попадает в двигатель.

Диагностическая таблица

Ниже представлена таблица основных дефектов, встречающихся на простом двигателе. На ДВС более сложных конструкций вариантов повреждений может быть больше: существуют моторы с дополнительными теплообменными аппаратами (например, радиатор EGR).

Уровень моторного масла растет

Полезный совет: если машина достаточно постояла, откройте сливную пробку поддона. Отстоявшаяся вода, которая собралась внизу вытечет. Это докажет, что антифриз попал в поддон двигателя.

Если пробило прокладку ГБЦ, антифриз идет в масло гораздо чаще, чем смазка в систему охлаждения, или чем газы смешиваются с водой. Попадание антифриза в двигатель проявляется по-разному: ОЖ может поступать в газы и они при этом тоже могут идти в воду.

Александр Субботин

Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Масло в антифризе последствия

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Как вовремя определить проблему

Не только начинающие водители, но и любители авто со стажем периодически задумываются вопросом, как определить антифриз в масле. Благодаря ряду признаков можно с легкостью догадаться, что машине требуется посещение СТО.

  1. Появление эмульсии под крышкой, вокруг горловины. Она может быть белая или желтая, визуально напоминающая майонез.
  2. Ускоренный расход антифриза в системе охлаждения. Признак косвенный, но при его наличии диагностика не будет лишней.
  3. Уменьшение мощности ДВС. Признак связан с ухудшением работы систем смазывания и охлаждения.
  4. Наличие светлого оттенка свечей зажигания.
  5. Выход белого дыма из выхлопной трубы. Признак не только для двигателей на бензине, но и для ДВС, работающих на дизеле.
  6. Образование потеков жидкости охлаждения под прокладкой ГБЦ.

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Ремнот головки блока шлифовка

Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался, возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.

Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.

Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.

Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.

Треснул блок или головка блока цилиндровРекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если треснул блок цилиндров или головка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете, как можно убрать трещину доступными способами.

Почему двигатель может подвести

Причины преждевременного выхода из строя компонентов двигателя следующие:

  • некачественные запчасти;
  • пренебрежение требованиями технологии ремонта;
  • низкое качество горюче-смазочных, охлаждающих материалов;
  • ненадлежащая эксплуатация ТС.

Бракованные запчасти в комментариях не нуждаются, а охлаждающая жидкость должна не только эффективно отводить тепло, но и обладать антикоррозийными и смазывающими свойствами. Температура кипения раствора антифриза выше, чем у воды. На воде ездить нельзя: в первую очередь умирает помпа. ОЖ подпольного изготовления могут содержать химические элементы, проникающие в любую микроскопическую неплотность, разрушающие алюминиевые ГБЦ, буквально выгрызая в них глубокие каверны.

p, blockquote 29,0,0,1,0 –>

Применение плохого, или низкооктанового бензина вызывает детонацию, повышенные температуры, перегрев. Он может быть не только явным, но и скрытым: прибор на панели показывает, что все в порядке, но он берет показания из одного места, не учитывая, что температура в камере сгорания зашкаливает, и в каком-то месте началось, так называемое, местное кипение. Пузырьки водяного пара препятствуют должному отводу тепла. Антифриз в этих условиях, скорее всего не вскипел бы: его температура кипения — около 120 градусов. От постоянных перегревов головку «ведет», и даже поршневое кольцо может утратить упругость.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Разрушение ГБЦ и поршня

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Прогревать машину следует, постепенно увеличивая нагрузку.

Случаи так называемой «разморозки» двигателя тоже вредны, даже если не привели к катастрофе с блоком цилиндров. Когда вода в системе охлаждения замерзает, двигатель испытывает очень большие напряжения. Даже если целостность блока сохраняется, они могут привести к зарождению неплотности.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Неразведенный этиленгликоль начинает замерзать при температуре около -12 о С. Для понижения температуры замерзания концентрат антифриза необходимо разводить.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Пренебрежение операцией притирки, фрезеровки посадочной поверхности ГБЦ — явление нередкое. Только плоские детали правильно прижимают плоскую прокладку. Монтируется головка блока часто тоже по старинке: механик, который добросовестно подготовил ГБЦ к установке, затягивает болты только динамометрическим ключом.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Ну и конечно, нужно регулярно контролировать уровни антифриза и масла.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Если печка включена, а в машине вдруг стало холодно, возможна нехватка охлаждающей жидкости: радиатор печки пуст.

Советы и рекомендации

Пена эмульсия в расширительном бачке

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот. При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • промыть масляную систему промывочным маслом;

Эмульсия под крышкой маслозаливной горловиныРекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если на щупе уровня масла и под крышкой маслозаливной горловины появилась эмульсия. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой неисправности и доступных способах устранения проблемы.

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Что делать в дальнейшем

это важно! В зависимости от причины, которая вызвала неисправность, нужно предпринять различные действия. В некоторых случаях можно сделать ремонт самостоятельно, но иногда лучше обратиться в сервис для проведения точной диагностики и ремонта деталей.

Замена прокладки ГБЦ. Эту процедуру можно произвести своими силами. Чтобы произвести ее, требуется сначала демонтировать головку блока. После этого нужно аккуратно уложить прокладку на ее место. Если затянуть крепежные болты «на глаз», можно перетянуть их, что приведет к повреждению прокладки. Поэтому для этого следует пользоваться динамометрическим ключом. При нарушении геометрии или целостности головки блока придется проточить ее на специальных станках и отшлифовать. Но сделать это возможно только в специальных сервисах.

Замена теплообменника. При нарушении его герметичности можно попробовать запаять его, но в некоторых случаях следует полностью заменить эту деталь.

Ремонт магистрали системы охлаждения. В редких случаях при монтаже или ремонте машины патрубки и прокладки коллектора подключаются неправильно, что приводит к попаданию антифриза непосредственно в масло двигателя. Тогда нужно произвести их переподключение.

Демонтаж блока цилиндров. Эту процедуру нужно проводить в автосервисе, там его расточат и заменят гильзы или всю деталь целиком.

Замена масла и антифриза. В любом случае после устранения причин поломки нужно промыть систему охлаждения и двигатель, а также заменить охлаждающую жидкость и поменять масло.

Способы устранения

В подавляющем большинстве случаев причиной становится именно прокладка ГБЦ, и потребуется её замена и восстановление герметичности системы охлаждения. Стоит она недорого, да и замена не влетит в круглую сумму, особенно для авто российского производства. Самое сложное — это снятие головки, т. к. нужен специальный динамометрический ключ для контроля усилия при затягивании гаек. Также нужно учитывать последовательность, по которой откручиваются, а затем закручиваются гайки на шпильках.

Поменять прокладку бывает недостаточно и приходится шлифовать плоскость прилегания ГБЦ к блоку, вероятнее всего, при повреждении герметичности «голову» поведёт. Вот в этой ситуации собственными силами уже не справиться, нужно привлекать мастеров. Они проведут дефектовку, и если окажется, что головка сильно деформирована, шлифовка уже не поможет, придётся заменить ГБЦ. Если же тосол попадает в двигатель из-за трещин в блоке, то здесь вариант устранения течи только один: замена блока, а в большинстве случаев это означает установку нового или контрактного мотора.

Видео: Последствия попадания тосола в мотор

Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.

Попадание тосола в цилиндры: последствия

Эмульсия в двигателе

В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.

Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.

Промывка смазочной системы

Чтобы промыть систему смазки от остатков эмульсии, можно воспользоваться активными пятиминутками (их добавляют в старое моторное масло перед сменой), или промывочными маслами, предполагающими заливку полного объема. Если система не содержит каких-то серьезных отложений, которые нужно буквально штурмовать, то лучше воспользоваться вторыми, они бережнее относятся к уплотнениям.

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Кроме того, применение агрессивных промывок на старом моторе — всегда риск: отслоившиеся фрагменты отложений могут забить маслозаборник, что грозит большими неприятностями. Остатки эмульсии необходимо слить как можно тщательнее. Масляный фильтр придется менять дважды, так как старый наполнен вредоносной жидкостью. Если есть возможность, лучше всего снять поддон и промыть все возможные компоненты вручную.

p, blockquote 39,0,0,0,1 –>

При промывке можно применить дешевый фильтр, и уже потом поставить запчасть достойного качества.

Промывка двигателя

Начинается со слива испорченного масла, имеющего в примеси антифриз. Затем систему несколько раз наполняют промывочным маслом. Т.к. его потребуется приличное количество, лучше взять несколько литров самого бюджетного варианта. После того, как система смазки полностью очищена от попавшего в нее антифриза, заливается новое масло. Желательно прочистку закончить установкой хорошего масляного фильтра.

Промывка двигателя специальным средством

Запомните: моторное масло с примесью антифриза провоцирует негативное влияние на работу двигателя, особенно в перспективе на будущее. Если вы заметили данное явление, в срочном порядке выявляйте проблему и устраняйте ее.

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.

Трещина в блоке цилиндров

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Подключение к клеммам аккумулятора

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Блок цилиндров ДВС

Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и алюминия.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

езда без антифриза

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

едем без антифриза последствия

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий