Платон цена за километр сегодня

Содержание

«Платон»: тарифы 2019-2020

С 2015 года в России функционирует система «Платон», с помощью которой взимается плата с большегрузов, двигающихся по федеральным автодорогам. Плата была введена для автомобилей, максимальная разрешенная масса которых составляет более 12 тонн (ст. 31.1. закона об автодорогах № 257-ФЗ от 08.11.2007). Цель таких платежей – покрытие расходов на поддержание трасс в рабочем состоянии за счет владельцев тяжелого транспорта, наносящего дорогам наибольший вред. Какие предусматривает система «Платон» тарифы в 2019 году и в ближайшем будущем – расскажем в этой статье.

сколько стоит Платон за 1 км в 2020 году? Тарифы и как оплатить.

Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится). Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон. С 1 февраля 2020 года составляет 2,20 руб за километр. Изменение тарифа в 2021 году запланировано на февраль.

Информация о повышении тарифа с 1,9 руб до 2,04 указана на официальном сайте Министерства Транспорта РФ.

Информация подтверждена на официальном сайте, посмотреть откроется в новом окне.

Также согласно графика будет постепенное повышение индексация:

С 1 февраля 2020 года — 2,20 рублей за километр

С 1 февраля 2021 года 2,35 рублей за километр

И далее в размере годовой инфляции в среднем на 4% ежегодно 1 февраля.

Как оплатить «Платон»

Система внесения платы (СВП) «Платон» представляет собой комплексный ресурс, обеспечивающий внесение в федеральный бюджет средств, рассчитываемых в соответствии с установленным тарифом, собственниками грузового автотранспорта максимальной разрешенной массой более 12 тонн. Это новый платеж, введенный для возмещения причиненного вреда дорожному покрытию и его содержания в надлежащем состоянии постановлением Правительства РФ от 14.07.2013 № 504. В соответствии с документом в системе «Платон» тарифы вначале предполагалось устанавливать из расчета базового значения 3,5 рублей за километр. Позже постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 474 это значение было пересмотрено в сторону увеличения до 3,73 рублей за километр. Но и этот тариф оказался не окончательным.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191 был введен корректировочный коэффициент 0,41 к тарифу, который должен был действовать до 29.02.2016. Стоимость «Платона» с 1 марта 2016 должна была рассчитываться по базовому тарифу с применением коэффициента 0,82. Но этого не случилось. На основании постановления Правительства РФ от 27.02.2016 № 139 на неограниченный срок пока продлена возможность применения льготного коэффициента 0,41, действующего до 29.02.2016.

Система “Платон”: условия, правила, нюансы

“Платон” – это система взимания платы за проезд по федеральным дорогам (официальный сайт).

Обложению подлежит проезд не всех авто, а только большегрузов, у которых разрешенная максимальная масса составляет более 12 тонн.

Под федеральными дорогами (или иначе – дорогами федерального значения) следует понимать транспортные трассы, соединяющие:

  • Москву со столицами республик (регионов) и важнейшими культурными и промышленными центрами России;
  • республиканские и административные центры краев и областей;
  • те же федеральные центры с аэропортами, железнодорожными вокзалами и станциями, портами на реках и на морях;
  • объекты федерального значения, вкл. заповедники, курорты, научные центры, исторические и культурные памятники и т. п.

Основное назначение получаемых через “Платон” средств – возмещение вреда, который наносят автодорогам большегрузные транспортные средства. За счет поступлений обеспечивают поддержание хорошего состояния автотрасс, финансируют строительно-ремонтные работы и развивают дорожно-транспортную инфраструктуру.

Как посчитать стоимость работы в платоне

Размер платы за пользование федеральными дорогами рассчитывается от километража.

Можно заранее составить маршрутную карту в личном кабинете или пополнить персональный лицевой счет в системе, с которого будут автоматически списываться средства за пройденное расстояние.Достоверность начисления километров по маршруту гарантирована использованием специальных бортовых устройств. Они устанавливаются бесплатно после регистрации в системе.Содержание

    Как получить бортовое устройствоСтоимость установки бортового устройства за 1 км в 2017-2018 годуСистема Платон и транспортный налогКак получить бортовое устройствоРеклама С владельцем ТС, который зарегистрировался в системе Платон, заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством.
    Для этого необходимо обратиться в один из информационных центров. Физические лица должны предоставить копию паспорта или другого документа для удостоверения личности и предъявить подлинник документа. Список необходимых документов приведен ниже:Индивидуальные предпринимателиЮридические лица, зарегистрированные в РФЮридические лица, зарегистрированные НЕ в РФКопия свидетельства о госрегистрации ИПКопия свидетельства о госрегистрации юридического лицаКопия свидетельства о госрегистрации юридического лицаКопия свидетельства о постановке на налоговый учетКопия свидетельства о постановке на налоговый учетКопия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

Изменение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года

Система Платон

С 15 ноября 2015 года владельцы грузовых автомобилей, масса которых превышает 12 тонн, должны оплачивать проезд по федеральным автодорогам. Для контроля оплаты проезда создана специальная система Платон.

Примечание. Документ с нововведениями был официально опубликован только 2 июля 2019 года, однако действовать он начал с 30 июня 2018 года. Такое иногда бывает.

Система «Платон»: тариф за километр

Плату за пользование автодорогами вносят в федеральный бюджет собственники большегрузного автотранспорта. Если авто принадлежит иностранному перевозчику, плату вносит водитель. Некоторые виды большегрузного транспорта освобождены от внесения платы. К ним относятся (п. 7 ст. 31.1 закона № 257-ФЗ):

Автомобили для перевозки людей (кроме грузопассажирских автофургонов);

Спецтранспорт со звуковыми и световыми спецсигналами – скорая медпомощь, полиция, пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, военная автоинспекция;

Транспорт Вооруженных Сил России, военная техника, самоходный транспорт с вооружением, иные средства для перевозки вооружения, военной техники и имущества.

За все остальные виды большегрузов нужно платить. Плата взимается за каждый километр пути, пройденный по автодорогам федерального значения. Размер этой платы устанавливается Правительством РФ.

За время существования системы тарифы не раз менялись (Постановления Правительства от 14.06.2013 № 504, № 1191 от 03.11.2015 и изменения к ним):

Первоначально базовый тариф «Платона» был установлен в размере 3,73 руб., что вызвало массовые протесты водителей и автовладельцев. В результате тариф уменьшили до 1,53 руб., применив понижающий коэффициент 0,41.

С 15.04.2017 к базовому тарифу стал применяться коэффициент 0,51 и он вырос до 1,90 руб. В таком виде тариф просуществовал до 01.07.2019 г.

Основные сведения

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Стоимость “Платона” за 1 километр в 2021 году

Система “Платон” создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах – это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система “Платон” расшифровывается, как “Плата за тонны”.

Сколько сейчас стоит 1 км?

По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса – с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2019 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2020 года – 2.22 рубкм. Все полученные деньги от системы “Платон” идут в Дорожный фонд России.

Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019 года – 2.04 рубкм, с 1 февраля 2020 года – 2.22 рубкм.

Тарифы системы “Платон” в 2021 году

Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.

Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.

Как оплатить Платон читайте здесь.

Система оплаты дорог

Свое название «Платон» система получила от словосочетания «плата за тонны». Запущена в работу с 15.11.2015. По сути «Платон» — система оплаты дорог, позволяющая содержать их на должном уровне и осуществлять своевременный ремонт. И не только. Платежная система «Платон» включает в себя такие составляющие, как системы мобильного и стационарного контроля, геолокации и автоматических расчетов, центры информационной поддержки, мониторинга и обработки данных. В сети интернет размещен постоянно действующий сайт «Платон.ру». Работает круглосуточный колл-центр.

Любой водитель тяжелого автотранспортного средства должен знать, как оплатить «Платон», ведь без этого регулярные рейсы, связанные с перевозкой грузов, могут стать проблематичны. Что следует при этом учитывать. В системе «Платон» оплата дорог производится с помощью маршрутной карты в ручном режиме или же через бортовое устройство автоматически.

Как работает система Платон в 2021 году?

Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2021 году?

Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

При помощи бортового устройства.

Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек. Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей. Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:

1 В мобильном приложении или личном кабинете.

2 В Центре информационной поддержки клиентов.

3 Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).

Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.

Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством. При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.

Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.

Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:

1 Являться резидентом Российской Федерации.

2 Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.

3 Иметь бортовое устройство.

4 Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.

Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2019 году. Начнем с того, что 1 января 2019 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон». Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2019 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.

Особенности системы

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  • пройти регистрацию на сервисе;
  • сформировать маршрутную карту;
  • получить готовый договор;
  • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.

Расчёт стоимости маршрута

Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь.

Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.

Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки. Также нужно будет указать следующие данные:

Госзнак вашего транспорта;

число и время выдачи;

также продолжительность действия;

расстояние и описание федеральных трасс;

и сумму выплаты.

Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:

Какие машины подпадают под систему “Платон”

Платный проезд был введен для тех авто, которые причиняют наибольший ущерб дорогам:

В завершение рассмотрим, какие машины точно не подлежат оплате в “Платон”. Так. он не распространяется на:

  • автомобили, предназначенные для пассажирских перевозок;
  • военную технику Министерства Обороны РФ;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили до 12 тонн.

Система платон расчет стоимости

Все собранные средства, Оператор системы обязуется полностью перечислять в Федеральный бюджет.

В отношении Платона стоимость за км в 2020 году хотят поднять вдвое. Такие планы насчёт данной системы сбора денег с автопоездов имеет замглавы правительства Аркадий Дворкович. Подобное предложение поступило к Дмитрию Медведеву на основании аннулирования действия поблажек и нового установления цен, учитывая повсеместное обесценивание.

Если принимать во внимание старые тарифы, то с помощью рассматриваемой системы взимания денежных средств удастся пополнить государственный бюджет на 20 млрд.

руб. Эта сумма пойдёт на материальную поддержку российского населения, однако её будет недостаточно.

Поэтому пишут СМИ,что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2020 года, до 3,06 руб.

Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  1. специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  2. машины, используемые учреждениями здравоохранения.
  3. транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст.

РФ в тех или иных правовых вопросах.Комментариев (0) Мы в соц.сетях Категории права Интересные статьи Что делать при ДТП водителю ТС: порядок действий Как вступить в наследство после смерти без завещания: Госпошлина, список Новости Обсуждаемые статьи

Сколько стоит «Платон»

В системе «Платон» оплата производится через личный кабинет пользователя. Так же это можно сделать через терминал, мобильное устройство, осуществив банковский платеж на счет оператора или же непосредственно в офисе центра поддержки пользователей.

Рассмотрим вопрос, сколько стоит «Платон», а точнее, сколько придется платить собственнику грузовика за каждый километр пути при осуществлении перевозок. В системе «Платон» тарифы по факту не пересматривались с начала ее запуска. То есть, с момента запуска системы, реально действовал и действует тариф в 1,53 рубля за километр пути.

Какие законы регулируют работу системы “Платон”

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;

постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент) ;

транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года;

федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);

распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;

постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474.

Помимо вышеперечисленных документов, существуют акты непосредственно регулирующие весь цикл жизнедеятельности и работы данной системы:

Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2015 N 474, от 03.11.2015 N 1191, от 15.04.2016 N 310, от 14.11.2016 N 1182, от 20.06.2017 N 731, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1483;

федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;

постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

федеральный закон от 14.12.2015 №378-ФЗ;

постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент);

постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474;

постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330;

постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1182;

федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);

распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2016 № 310;

постановление Правительства РФ от 27.02.2016 № 139.

«Платон»: какой тариф ждет автовладельцев с 2020 г.

Каким будет дальнейшее повышение тарифов «Платона»? По словам министра транспорта РФ Е. Дитриха, в результате отказа от одномоментного применения индексации на весь размер накопленной инфляции, тариф в течение трех ближайших лет будет повышаться постепенно:

Тариф «Платона» на 2020 год составит 2,20 руб. за километр пути. Период применения тарифа – с 1 февраля 2020 по 31 января 2021 г. (такой тариф получен в результате применения изменения индекса цен в ноябре 2015-феврале 2019 г.).

В 2021 году за счет индексации тариф вырастет до 2,35 руб. и в таком виде будет действовать с 1 февраля 2021 по 31 января 2022 г. (расчет с учетом изменения индекса потребительских цен в периоде с ноября 2015 по декабрь 2020 г.).

Затем индексация будет проводиться ежегодно с 1 февраля на полный размер годовой инфляции, что по прогнозам может составить примерно 4%.

Знать заранее, какие тарифы ожидаются в будущем году, очень важно для бизнеса. Для этих целей Минтранс разработал программу предсказуемости индексации «Платоновских» тарифов.

С 2020 года Росавтодор будет публиковать на своем сайте информацию о будущей ставке для платежей за большегрузы. Информирование о размере платы должно производиться за полгода до проведения индексации. Так, сведения о том, какие в системе «Платон» тарифы ожидаются с 1 февраля 2021 г., должны быть опубликованы на сайте до 20 июля 2020 г., хотя данные о фактических тарифах будут получены позднее – после расчета индекса потребительских цен Росстатом в январе 2021 г.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Тарифы «Платона»

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Есть ли дороги, на которых не действует “Платон”

Платон предназначен для сохранения и обслуживания федеральных дорог. Поэтому, есть и дороги-исключения:

  • узкоколейные;
  • гравийные;
  • проселочные;
  • второстепенные дороги населенных пунктов;
  • платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.

«Платон». Разовая поездка

Для оплаты разовых поездок необходимо оплатить маршрутную карту, пополнив через личный кабинет на сайте Платон.ру лицевой счет, созданный при регистрации в системе. Для того чтобы рассчитать, сколько стоит в системе «Платон» разовая поездка, следует вначале определиться с маршрутом и километражем. Когда все данные есть, можно произвести необходимые расчеты. К примеру, если маршурт составит 450 км пути полностью по федеральным трассам, по которым требуется оплатить проезд фуры, стоимость проезда составит 688,5 рублей, так как известно, сколько стоит «Платон» за км, а также длина маршрута.

Платон на сайте РосТрансНадзора

На сайте РосТрансНадзора присутствует отдельный баннер взимания платы за «Платон». (Что такое РосТрансНадзор мы рассказывали здесь.) На странице есть следующие опции:

1 Получить ответы на часто задаваемые вопросы.

2 Возможность заполнить и отправить бланк для обжалования административного правонарушения.

3 Возможность проверки штрафов для физических и юридических лиц.

О том, какими способами можно оплатить Платон читайте здесь.

«Платон». Цена за километр

В системе «Платон» цена установлена за каждый километр пути по федеральным трассам. Это следует учитывать при определении суммы к оплате, так как если вы едете в объезд федеральных дорого, платить за лишние километры не надо. В системе «Платон» цена за км пути для грузовых автомобилей свыше 12 тонн в настоящее время составляет 1,53 рубля. При этом, при расчете общего платежа через систему «Платон», сколько стоит километр пути для разнотоннажных грузовиков не зависит от их максимальной массы. Необходимость оплаты возникает при превышении указанного показателя свыше 12 тонн. А стоимость «Платона» за 1 км при этом остается для всех таких автомобилей одинаковой.

Тариф действующий на сегодня. Постановление

Как посчитать стоимость работы в платоне

Изначально правительство желало ввести тариф в количестве 3,73 рублей за 1 км пути, но такое решение было негативно воспринято водителями грузовых транспортных средств. Льготный период продлился до 15.04.2017 года, а после этого года он поднялся до 1,90 рублей за 1 км.

Важно! Штраф для уклонистов от оплаты желают поднять до 10 – 50 тысяч рублей вместо нынешних 5 000 рублей.

Однако 01.07.2018 года, тариф остался прежним и его решили не повышать до того момента, пока не будет усилена мера наказания за несоблюдение условий, а с 01.07.2019 желают поднять до 2,24 рублей за 1 км пути. Помимо всего прочего планируется доработаон» предоставить соответствующий законопроект в правительство.

Важно! Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление правительства о переносе срока индексации тарифа системы взимания платы за проезд грузовых транспортных средств «Платон» с 1 июля 2020 года на 1 июля 2019 года. Соответствующее постановление от 28 июня N744 вступает в силу с 30 июня 2020 года.

Постепенно количество грузовых перевозчиков большегрузов в системе «Платон» растет.

Вопрос-ответ

После принятия решения о ее создании в 2013 году Росавтодор планировал провести конкурс и начал сбор заявок. В 2014 году в списке претендентов фигурировал ряд иностранных компаний, но из-за смены международной конъюнктуры было принято решение заключить договор с российским подрядчиком. 29 августа 2014 года было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Собственниками ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» являются Игорь Роттенберг, сын известного миллиардера. Генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов. Инвестиции в данный проект составили 29 миллиардов рублей, для его реализации был привлечен кредит от ПАО «Газпромбанк» в размере 27 миллиардов рублей, а 2 миллиарда составили собственные средства компании. Запуск системы состоялся 15 ноября 2015 года. В 2019 году система была продана зарубеж.

Исходя из данных за первые два года с момента введения сбора, бюджет Российской Федерации получил доход почти в 36 миллиардов рублей. Компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в соответствии с концессионным соглашением зарабатывает от 10.6 миллиарда рублей в год. Денежные средства, полученные бюджетом Российской Федерации, расходуются на ремонт и поддержание дорог федеральной сети в надлежащем состоянии.

Инициатором введения дополнительного сбора и создания системы «Платон» является правительство Российской федерации. Процесс создания был инициирован в 2013 году.

Также со стороны губернаторов неоднократно вносились предложения о необходимости введения сбора и на региональных дорогах. Мотивировалось это тем, что в результате введения платы за пользование федеральными дорогами, грузопоток может переместиться на региональные дороги, так как грузоперевозчики будут оптимизировать затраты. На текущий момент эти опасения не подтвердились.

В первую очередь – государству для взимания оплаты за пользование дорогами. В то же время, это удобно и водителям, которым нет необходимости совершать остановки для того, чтобы произвести оплату.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил:

Основная причина, по которой регионы приняли эту систему, заключается в том, чтобы экономить деньги, не нуждаясь в сборщиках платы за проезд, и, конечно, автомобилисты экономят время. Но, как экономисты в области транспорта знали на протяжении десятилетий, реальная выгода придет, когда мы начнем использовать эту технологию для управления перегруженностью, корректировки платы за проезд в целях перегруженности дорог, чтобы наши дороги оставались свободными и не мешали городскому движению.

Плата за проезд по открытой дороге не является инновацией. Подобные технологии используются в США в таких штатах, как Техас, Флорида и Нью-Гемпшир.

Подводим итоги

Итоги

Система Платон предназначена для сбора средств на содержание дорог федерального значения.

Платить следует за проезд т/с массой более 12 тонн, т. к. по оценкам специалистов именно такие авто сильнее всего причиняют ущерб дорогам.

Плату в “Платон” взимают за фактически пройденное автомобилем расстояние по трассам, облагаемым оплатой через эту систему. Обычно оплату вносят авансом – до отправления машины в путь. Однако для постоянных пользователей “Платона”, не имеющих штрафов и задолженностей, возможен переход на постоплатную систему расчетов.

О системе взимания платы

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.2,04 ₽/км*Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 84350 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2015Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточноСистема взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы

«Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)»

(подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог. Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

Вопросы ОСАГО 04.04.201904.04.2020 admin В ноябре 2020 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам. Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е.

«плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  1. транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  2. машины, используемые учреждениями здравоохранения.
  3. специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст.

Сколько стоит «Платон» в 2020 году? Как работает система «Платон»? Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г.

31.1 N 257-ФЗ). Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам.

В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

  1. включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  2. включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Платон расчет стоимости маршрута


Posted on by Актуально на: 24 марта 2020 г.Название системы «Платон» неофициальное и образовалось, как сокращение от фразы «плата за тонну».

Хотя это не совсем правильно. Поскольку в системе Платон цена определяется за километр пути, пройденного грузовым транспортным средством с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по автодорогам общего пользования федерального значения (ч. 1, 3, 8 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ , п.

1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504). Таким образом, сумма платежа в систему определяется по пройденному километражу грузовика.

А его тоннаж непосредственно на расчет суммы не влияет. Поэтому и за пустой транспорт, и за транспорт с грузом на дорогах собственники должны вносить плату.Так сколько стоит Платон за км?В рамках системы Платон сейчас стоимость за км составляет 1,53 руб (к сумме платы, которая составляет 3,73 руб./км, применяется коэффициент 0,41).

Однако с 15.04.2017 из-за увеличения коэффициента до 0,51 размер платы вырастет и составит 1,90 руб. (Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 № 330).Мораторий на индексацию тарифа в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен продлен до 30 июня 2020 года.

А вот начиная со 2-ого полугодия 2020 года платоновский тариф, по всей видимости, будет опять расти. Его ежегодная индексация предусмотрена в соответствии с изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) за период с 15 ноября 2020 года, когда система Платон была введена в действие (п.

2 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504).Изначально у Платона тарифы должны были быть выше.

Система Платон: разовая поездка

Как уже было отмечено, сумма платежа в систему Платон зависит от того, сколько километров прошел грузовик по федеральным трассам. А чтобы достоверно определить километраж, необходимо знать маршрут движения транспорта.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий