Передний мост мтз 921

Содержание

Специальный садовый трактор Беларус МТЗ 921, особенности конструкции и характеристики

Фактором популярности тракторов Минского тракторного завода является обилие моделей машин с исполнением конструкции как под универсальное использование, так и адаптированных под выполнение специальных работ. Представителем линейки специальных моделей является трактор МТЗ 921. Целью создания трактора является удовлетворение спроса потребителей в машинах тягового класса 1.4 с уменьшенными габаритами для обработки виноградников и садов. Так же данный трактор отвечает требованиям и условиям выполнения работ при обслуживании животноводческих цехов с узкими проездами и низкими въездными проёмами. Вместе с этим трактор не потерял своей универсальности и может использоваться в стандартных полевых операциях.

Садовый трактор МТЗ

МТЗ-921

Трактор Беларус МТЗ-921 не существенно отличается от своего собрата МТЗ-920. Он также относится к тяговому классу 1,4 и обладает полным приводом.

Модель наиболее популярна в небольших фермерских хозяйствах, потому что обладает небольшими габаритами: ширина трактора – 155 см., длина – 450 см., высота – 235 см., а вес составляет 3800 кг.

Двигатель

Стандартный Беларус МТЗ-921 оснащен четырехтактным четырехцилиндровым мотором, работающим на дизельном топливе.

Обладая мощностью 89 л.с. и расходом топлива 226 г/кВт в час, трактор считается достаточно экономичным.

Модификации представленной модели (МТЗ-921.2 и МТЗ-921.3) отличаются только мощностью мотора и увеличенным крутящим моментом.

Трансмиссия

Модель имеет следующие особенности трансмиссии:

  • Коробка передач механическая;
  • КПП имеет 18 скоростей вперед и 4 назад;
  • Может развивать скорость вперед до 35 км/ч, назад до 11,5 км/ч.
  • Используется сухая муфта сцепления с одним диском.
  • Для увеличения тяговой мощности трактора передний мост включается автоматически. Управление простое и легкое благодаря использованию гидроусилителя.

МТЗ 900 серии (900.3, 920, 920.3, 921, 922, 923, 950, 952): технические характеристики, схемы, обзор тракторов

Тракторы МТЗ 900 серии уверенно входят в десятку самых продаваемых в линейке Белорусов. Это универсально-пропашные машины, предназначенные для выполнения широкого спектра работ. Трактор МТЗ 900 – и созданный на его базе МТЗ 920 – востребованы сельскохозяйственными и фермерскими хозяйствами, а также коммунальными предприятиями. Нередко можно встретить эти модели и на строительных площадках.

Такое разноплановое использование тракторов МТЗ 900 и 920 стало возможным благодаря установке съемного оборудования. Например, тракторы можно укомплектовать посевными навесками, плугами, культиваторами, стоговозами и т.д. За счет этого эксплуатировать Беларус 920 и 900 можно круглогодично, в том числе зимой, к примеру, для расчистки снега. Машины приобрели популярность не только в Беларуси и России, но и успешно продавались в других странах.

У тракторов МТЗ 900 серии обновилась облицовка капота. Она стеклопластиковая, полного капотирования. Капот откидывается спереди и к кабине («аллигатор»). В вертикальном положении он удерживается благодаря пневматическому и дополнительному страховочному металлическому упорам.

Дополнительный лючок для доступа к пространству перед кабиной МТЗ 900

Концепция трактора Беларус 921

Базовой моделью для выпуска МТЗ 921 стал универсальный полноприводный трактор МТЗ 952, где основные узлы — двигатель, трансмиссия, гидронавесная часть и система управления абсолютно одинаковы. Отличия модели заключаются в размерных параметрах ходовой части и габаритах кабины, обеспечивающих машине компактность.

Если говорить о ходовой части, то трактор имеет возможность изменения размеров задней и передней колеи только за счёт изменения стороны крепления колёсных дисков к ступицам колёс и изменением положения крепления дика колеса к ободу, а благодаря установленным шинам с уменьшенным наружным диаметром снижен дорожный просвет, влияющий на общую высоту трактора.

Садовый трактор МТЗ

Сравнительная таблица габаритов и параметров ходовой части

Обзорная кабина имеет несколько усечённую форму по высоте, что также повышает возможности проезда трактора в невысокие въездные проёмы. В рамках общей компактной концепции машины выхлопная труба выведена в нижнюю часть, обеспечивая дополнительную обзорность и меньшую общую высоту машине.

Трактор МТЗ садовый

Визуально МТЗ 921 значительно отличается уменьшенными габаритами от своих стандартных собратьев по тяговому классу, что дало повод трактористам дать своё прозвище трактору – «Гном».

Габариты и характеристики ходовой части

Общая концепция МТЗ 922 не отличается от классической полурамной компоновки универсальных колёсных тракторов. Передняя часть остова выполнена в виде полурамы с размещённой на ней двигателем, задняя часть остова сформирована из объединённых корпусов трансмиссии с установленной на ней кабиной.

Особенностью трактора является установленная низкопрофильная кабина (как у специального трактора МТЗ 921), позволяющая производить работы с заездом в невысокие проёмы животноводческих цехов и других производственных помещений, что расширяет универсальность применения машины. Трактор Беларус 922 ниже на 250 -300 мм от своих современных собратьев по тяговому классу со стандартными высокими кабинами.

Трактор Беларус 922.3

Параметры 922.3 922.4
Длина, мм

С задней навеской и балластными грузами

Эксплуатационная с балластом
Эксплуатационная без балласта

Трактор Беларус 922.4

Для повышения коэффициента сцепляемости и уменьшения давления на почву в ходовой части колёса трактора имеют возможность устанавливаться парами.

Изменение ширины передней колеи осуществляется ступенчато — перестановкой колёс с борта на борт или изменением положения крепления диска на ободе колеса. Регулировка ширины задней колеи осуществляется сменой колёс с борта на борт или бесступенчатым перемещением клемовой ступицы колеса по задней оси.

Трактор МТЗ 922.5

Назначение

Беларус МТЗ-921

Отличительная особенность трактора Беларус – привод на все четыре колеса, обеспечивающий надёжность эксплуатации в самых тяжёлых условиях. В результате удаётся существенно повысить скорость выполнения целого ряда рабочих операций, требующихся в следующих отраслях:

  • животноводстве;
  • сельском хозяйстве;
  • промышленности;
  • строительстве;
  • транспорте;
  • коммунальном хозяйстве.

Функциональность машины и сезонность ее применения значительно расширяет возможность агрегирования трактора с большим количеством навесных и прицепных механизмов.

Среди других моделей производства МТЗ Беларус 921 выделяют:

  • Современный, соот етствующий требованиям международных стандартов двигатель;
  • Улучшенный интерьер кабины и дизайн капота трактора;
  • Расположенный в боковой части машины пост управления;
  • Размещенная на рулевой колонке приборная панель.

В линейку версий обладающего высоким КПД трактора вошли четыре его модификации, отличающиеся друг от друга мощностью установленного на них двигателя — МТЗ-921.4/ 921.3/ 921.2/ 921.

Виды навесного оборудования

Для увеличения функционала трактора, к данным моделям Беларусь МТЗ с легкостью агрегатируется множество дополнительного навесного оборудования, к примеру:

  1. Косилки
  2. Бороны
  3. Культиваторы
  4. Чизельное оборудование
  5. Грабли, используемые для сбора сухого сена и травы
  6. Вилы
  7. Буры
  8. Копательное оборудование или же экскаватор
  9. Ковши
  10. Измельчители
  11. Отвал,снегоочистительное оборудование
  12. Нож бульдозерного типа
  13. Щетки
  14. Разбрасыватели
  15. Окучники

Чем различаются МТЗ 900 и 920

Характеристики МТЗ 900 и 920 во многом схожи, поскольку тракторы конструировались на одной базе, у них используются идентичные детали и механизмы. Тем не менее у них есть различия в ходовой: у МТЗ 900 привод идет только на задние колеса, 920-й же идет в полноприводном исполнении с ведущим передним мостом с планетарно-цилиндрическими редукторами.

Собственно, тракторы 900 серии являются модернизированными машинами Белорус-80 и Белорус-82. Разделение модельного ряда Минского тракторного завода выглядит следующим образом.

Устаревшая классификация Новая классификация
МТЗ-80.1 МТЗ-80.1 МТЗ-900.3
МТЗ-82.1 МТЗ-82.1 МТЗ-920.3
МТЗ-892, 892.2, 920, 952, 952.2 МТЗ-920.3 МТЗ-952.3

Тракторы 900 серии получили значительные усовершенствования, о которых и поговорим далее.

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию для трактора МТЗ Беларус-921 относятся следующие элементы:

  • экскавационное оборудование;
  • фронтальный погрузчик;
  • фронтальный быстросъемный погрузчик;
  • строительный отвал к погрузчику;
  • строительный гидроповоротный отвал;
  • газонокосилка;
  • трехкорпусный плуг;
  • роторный культиватор.

Дополнительное оборудование трактора Белорус-921 является вспомогательным для основных конструкторских элементов, а также способствует увеличению и расширению базовых характеристик агрегата. Фактически, такое оборудование облегчает управление и дает дополнительные преимущества при эксплуатации на специфических сельхозработах.

Двигатель на моделях Беларус-921

В классическую комплектацию тракторов Беларус-921 входят 4-тактные 4-цилиндровые дизельные агрегаты из семейства «Д-245.5». Дополнительно для этих моторов была разработана система турбонаддува, а их функционирование обеспечивается за счет полураздельной камеры сгорания. Также силовым агрегатам характерны следующие параметры:

  • показатели номинальной мощности агрегата составляют 65 кВт или 89 лошадиных сил;
  • объем силовой установки – 4.75 литра;
  • крутящий момент – 397 Hm;
  • частота вращения – 1800 оборотов в минуту.

Более новые трактора МТЗ-921 комплектуются двигателями с улучшенными техническими характеристиками – к примеру, МТЗ-921.2 оснащены двигателями с индексом «Д-245.5C» и показателем мощности 95 л.с, а для версий «Д-245.5C3A» предусмотрены промежуточные системы охлаждения воздуха. Аналогичные мощностные параметры характерны для версий МТЗ-921.3, на которые устанавливаются агрегаты «Д-245.5C3A», также предполагающие использование системы охлаждения воздуха и поддерживающие больший крутящий момент.

Отвал на тракторе МТЗ 921

Устройство и комплектация

Технические характеристики трактора МТЗ 921 поддерживаются не только мощным двигателем, но и такими составляющими как:

  • Трансмиссия. Имеет 18 передних и 4 задних передачи. Гидростатический тип управления. Оснащена сухой муфтой сцепления с одним диском. Максимально простое управление одним рычагом.
  • Гидронавесная система. Тягово-навесной механизм присоединения дополнительных орудий, который может легко регулировать уровень нажима агромеханизмов и поднимать их на нужную высоту.
  • Коробка передач из 16 ступеней обеспечивает плавный переход скоростей для оптимального режима возделывания грунта.
  • Оснащен основным дисковым и дополнительным стояночным тормозом.
  • Одноместная кабина достаточно комфортабельна и успешно отвечает всем санитарно-гигиеническим нормам. Для удобства водителя предусмотрены козырек от солнца, электроочистители фильтрации воздуха, подогрев, люк в верхней части, дворники с омывателями, пульт управления в боковой части. Большой объем остекления существенно увеличивает угол обзора оператора машины.
  • Передний мост является ведущим. Оснащен пятью шпильками, конического типа. Имеет три режима работы: включено, включено постоянно, включено при пробуксовке колес
  • Расход топлива 226 г/кВт в час
  • Комплектуется малым прицепом, фрезой, опрыскивателем, плугом, бороной.

Кабина МТЗ 921

Для своего сегмента цена МТЗ 921 достаточно демократична и колеблется от 1,2 млн. рублей.
Начинающие фермеры могут с успехом рассматривать приобретение бывшей в использовании модели, что существенно сократит материальные затраты до двух раз. Всё, что будет нужно при этом, это консультация и предварительный осмотр грамотного автослесаря пред покупкой.

Модификации

Касаемо модификаций данного трактора, то техническая сегментация модели подчиняется общей производственной стратегии Минского завода, где основными отличиями модификаций являются экологический стандарт машины и уровень автоматизации системы управления.

Органы управления трактором

Органы управления трактором

На сегодня трактор представлен тремя модификациями: 921.2, 921.3, 921.4

Беларус 921.2

Машина имеет экологический стандарт Stage I с двигателем Д-245.5С. В отличии от последующих версий трактор не имеет предварительного охлаждения воздуха, нагнетаемого турбиной в цилиндры двигателя (интеркулера). Топливная система имеет стандартное исполнение в составе с рядным четырёхплунжерным ТНВД.

Модель Беларус 921.3

Модификация с экологическим стандартом Stage II и двигателем Д-245.5S2. В дополнение стандартной системы питания на трактор установлено предварительное охлаждение наддува (интеркулер), что обеспечивает увеличение КПД сгорания топлива в цилиндрах с обеспечением повышения мощности, экономичности и экологичности дизеля.

Трактор Беларус садовый

Беларус 921.4

Машина со стандартом Stage IIIА с двигателем Д-245.5S3А. Дизель в комплексе с интеркулером оснащён аккумуляторной системой электронного впрыска топлива Common Rail, системой каталитической нейтрализации и рециркуляцией выхлопных газов. Данное оснащение обеспечивает максимально рациональный расход топлива за счёт увеличения плотности топливной смеси и повышения давления впрыска с электромагнитным управлением. Работу всех систем двигателя и его диагностику производит установленная электронная система управления двигателем ЭСУД.

Особенности трансмиссионного устройства

«Беларус 921» комплектуется механической коробкой переключения передач, в которой предусмотрены 18 передних и 4 задних скоростных ступеней. Муфта сцепления на этом агрегате является сухой, однодисковой, и управляется гидростатическим образом. Скорость передвижения трактора вперед составляет от 1,8 до 35 км/час, а на задних передачах – от 4,1 до 11,5 км/час. Изменение скоростного режима в сторону максимальных или минимальных значений осуществляется при помощи 16 ступеней, предусмотренных конструкцией коробки передач. В процессе эксплуатации оператор может перемещать агротехнический агрегат со скоростью, которая оптимально подходит для выполнения заданного типа работ.
Трансмиссия на тракторах «Беларус-921» управляется одним рычагом. Особенностью этих вариаций коробок передач является возможность автоматизированного включения переднего моста при уменьшении либо утере сцепления с рабочей поверхностью (почвой) и в случаях, если необходимо повысить тягу. Таким образом, для увеличения тяговой мощности используется вся масса технической единицы (трактора), а чтобы управление техникой было легким и маневренным, в конструкции тракторных узлов применяется гидрообъемное оборудование. В то же время, повышение тяговых и сцепных показателей на МТЗ 921 возможно благодаря механической блокировке дифференциала и заднего ВОМ, устанавливаемого на некоторые модели этих тракторов.

Аналоги

При отсутствии возможности приобрести данную модель, все технические характеристики Беларуса 921 с успехом выполняют следующие модели YTO-x1204, LUZHONG 454.

Назначение и спецификация модели

У машины компактные параметры, что не отражается негативным образом на производительности. Тракторостроители предусмотрели у модели уменьшенную кабину и дорожный просвет для удобства применения внутри тепличных комплексов, животноводческих ферм.

МТЗ-921 может работать даже в коровнике.

Изначальная цель создания машины — проведение всех агротехнических мероприятий: от обработки грунта до раздачи кормов. В хозяйствах, выращивающих виноград и фрукты, модель получила наиболее широкую популярность.

  1. Привод на все четыре колеса обеспечивает надёжность и возможность эксплуатации в тяжёлых условиях.
  2. Дополнительное навесное, полунавесное и прицепное оборудование отечественного и зарубежного производств, которое агрегатируют с машиной, расширяет сферы применения трактора.

МТЗ-921 нашёл применение в таких отраслях, как:

  • промышленность;
  • строительство;
  • транспорт;
  • коммунальное хозяйство.

Грузоподъёмность задней и передней подвесок — 4 и 1,5 т соответственно.

Двигатель

Базовой моделью силового агрегата для Беларус 921 является четырёхцилиндровый дизель с турбонаддувом Д-245.5 и как отмечалось выше в соответствии с модификацией модели дизеля отличаются экологическим стандартом благодаря усовершенствованиям в топливной системе.

Двигатель трактора МТЗ

Характеристики двигателей устанавливаемых на модификации Беларус 921

Марка двигателя Д-245.5С Д-245.5S2 Д-245.5S3A
Модификация трактора 921.2 921.3 921.4
Рабочий объём, см³ 4,75
Номинальная мощность, кВт/л.с 65/88,4 66/89,8 70/95
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Удельный расход топлива, г/кВт в час 232+6 229+6 220+/-11
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1200 1400 1400
Минимальная частота вращения, об/мин 800
Номинальный крутящий момент, Н м 404 464 464
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15 25 25

Видеообзор

Следующий видео обзор демонстрирует как легко и быстро можно осуществлять вспашку огорода с помощью трактора МТЗ-920

Дополнительное оборудование, которым может комплектоваться трактор «Беларус 921»

Крепление дополнительного оборудования на трактор МТЗ 921

Одним из главных преимуществ этих моделей пропашной техники является наличие агрегатной системы навесных установок раздельного типа, оснащенных гидроподъемником. Такая система обеспечивает силовую, высотную и комбинированную регулировку рабочего оборудования и его положения. В конструкции тракторов МТЗ-921 предусмотрены тягово-сцепные элементы, к которым крепятся рабочие орудия и технические средства аграрного и коммунального назначения. Для навесного оборудования используется грузоподъемное устройство НУ-2, выдерживающее вес в 1500-4000 кг, а для тяги и сцепления используется модель тяговой вилки TCУ-1В.
Таким образом, техническое оснащение МТЗ-921 позволяют комплектовать модели следующими типами навесного оборудования:

  • плугами и боронами, используемыми в процессе проведения пропашных работ;
  • плужными отвалами, устанавливаемыми спереди трактора и предназначенными для расчистки дорог;
  • дорожными щетками, чем обозначается использование этих технических средств в коммунальном хозяйстве с
  • целью уборки уличного пространства от грязи, мусора, снега или листьев;
  • погрузочным оборудованием, устанавливаемым спереди трактора МТЗ-921 и предназначающимся для
  • осуществления погрузочно-разгрузочных работ;
  • шнекороторными очистителями, предназначающимися для очистки дорог от грязи и снега с отбрасыванием или
  • его погрузкой в специализированную емкость.

Навесное оборудование МТЗ 921

Благодаря широкому диапазону дополнительного оборудования, возможного к установке, модели МТЗ 921 незаменимы в коммунальном и сельском хозяйстве, в животноводческом секторе и строительстве. Их главными преимуществами являются: высокая мощность, экономичность в потреблении топлива, маневренность, максимальный комфорт для оператора и простота в управлении.

Преимущества и недостатки

Грамотные конструкторские находки оснастили агрегат следующим рядом преимуществ:

  • Уменьшенные габариты
  • Пониженный центр тяжести
  • Высокоэкологичный двигатель
  • Универсальный навесной механизм
  • Комфортная кабина

К недостаткам относят отсутствие возможности выполнять тяжеловесные работы в виду малого веса трактора.

МТЗ 921 с навесным оборудованием

Коробка передач и сцепление

Трактор оснащён стандартным для тракторов МТЗ класса 1.4 однодисковым сухим, фрикционным, постоянно-замкнутым сцеплением. Комфорт управления муфтой обеспечен внедрённым гидростатическим приводом. Коробка передач механическая с прямозубыми цилиндрическими шестернями c формированием 18 скоростей движения вперёд и 4-х – заднего хода (18F+4R). Узел абсолютно одинаков и взаимозаменяем с коробкой МТЗ 82(80).

Управление КПП трактора 18F+4R Схема переключения механической коробки передач 18F+4R Управление КПП трактора МТЗ Схема переключения механической коробки передач 18F+4R Управление синхронизированной коробкой передач Управление КПП трактора МТЗ Управление синхронизированной коробкой передач с реверс редуктором

Формируемые скорости движения:

  • Вперёд – от 1,63 до 28,83 км/час
  • Назад – от 2,02 до 14,46 км/час

В сравнении с другими современными тракторами данного класса максимальные скорости МТЗ 921 сознательно занижены производителем. Обоснованность такой тихоходности заключается в предохранении трактора от опрокидывания с учётом его узкой коли. (например, максимальная скорость движения в перёд трактора МТЗ 952 -39,9 км/час).

По заказу в состав трансмиссии может устанавливаться синхронизированная механическая КПП с 14-ю передачами переднего хода и 4-мя — заднего хода (14F+4R).

Отзывы владельцев

Семен:

«Трактором Беларусь мтз 920 управляю третий год. Даже не ожидал, что такой функциональный агрегат. Из достоинств хочется отметить высокую мощность и результативность работы, экономичное обслуживание. Кабина комфортная. На машину можно установить любую навеску».

Вадим:

«Трактор мтз 921 Беларусь – классная машина. В саду с ним работать отлично. По солярке – экономный. Практически не ломается, не чаще, чем другие тракторы.

Из достоинств отмечу невысокую кабину – даже на ферме в помещение свободно заезжаю.

Из минусов – система воздухозабора не продумана».

Анатолий:

«Белорусский трактор МТЗ-920 сделан на совесть. Его достоинства очевидны: доступная цена, легкое управление, простой ремонт, высокая универсальность, работать может в любую погоду. Серьезным недостатком считаю не до конца проработанную конструкцию КПП – передачи растянуты, больше 3 лет не работает. Если в баке мало дизеля, то трактор часто глохнет, а после этого вообще заводиться не хочет. Еще нужна одна промежуточная скорость на культивации. Из-за широкой резины приходится перенастраивать ширину задней колеи, иначе колеса не попадают в междурядья. Но в целом техника на высоком уровне».

Стоимость и аналоги МТЗ-921

Среднерыночная стоимость новых моделей «Беларус-921» составляется от 1 200 000 рублей, и зависит от характеристик трактора, степени проходимости и модификации используемого двигателя. Тракторы с агротехническим пробегом (б/у) доступны по цене от 800 тысяч рублей.

В модельный ряд тракторов «Беларус-921» включены модификации: МТЗ 921, МТЗ 921.2, МТЗ 921.3 и МТЗ 921.4.

Отличием служит используемая в комплектации силовая установка. К наиболее известным аналогам этого вида пропашной техники относятся китайские версии тракторов LUZHONG 454 и YТО-Х1204.
Используя инновационные конструкторские решения и технологии, белорусские разработчики обеспечили МТЗ-921 наилучшие эксплуатационные показатели. Поэтому трактора, относящиеся к указанной категории пропашных версий, выдают высокий КПД, экономичны в обслуживании и универсальны в использовании.

Отзывы

Федор, начинающий фермер. Купил такой трактор себе, хватило на б/у. Модель, при большом сроке эксплуатации, оказалась в хорошем состоянии. Мотор не изношен. Маневренный, выполняет работу хорошо, быстро. При закладке молодого сада то, что надо.

Иван, владелец свинокомплекса. Модель рекомендую для работы в низких помещениях, таких, как моя животноводческая ферма. Отлично справляется с загрузкой-выгрузкой кормов. Везде проходит по габаритам. К сожалению, не хватает мощности для перевоза крупногабаритного груза на большие расстояния.

Мария, бизнесвумен. Имею тепличный комплекс. Занимаюсь выращиванием цветов на продажу. Сезонно нуждаюсь в компактной и выносливой технике. Эта машинка мне отлично подходит. Легко управляема, работаю на ней лично.
Вышеописанная модель сельскохозяйственной техники скоростная, малогабаритная, отвечает высоким международным стандартам. Производится в республике Беларусь на Сморгонском агрегатном заводе и Минском тракторном заводе, что существенно облегчает ремонт и дополнительную комплектацию, в связи с возможностью быстрой доставке деталей. Очень современный, так как выпуск начат относительно недавно, с 2000 года.

Позиционируется, как техника для садоводческих работ. Хорошо подходит как начинающим фермерам, так и большим сельским хозяйствам, как вспомогательная техника.

Взаимодействие со сменным оборудованием

Гидравлическая система трактора представлена раздельно-агрегатным универсальным гидронавесным механизмом, который позволяет регулировать силу воздействия орудия на землю, его высоту, а также оба этих фактора одновременно.

мтз 921 цена

Для установки различного навесного оборудования машина оснащена тягово-сцепными приспособлениями. Это передний и задний навесной механизм НУ-2 с максимальной грузоподъемностью 1500 и 4000 кг соответственно. Кроме того, в конструкцию машины также входит тяговая вилка ТСУ-1В, и сцепное устройство ТСУ-1.

Если мощностная характеристика МТЗ-921 покажется владельцу недостаточной для выполнения с/х операций, можно установить вал отбора мощности, и уже с его помощью приводить в действие различные сторонние агрегаты, например, оросительные насосы.

Стоимость

Массовый характер производства и особенности формирования цены на изделия, производимые на предприятиях постсоветского пространства, позволили установить на МТЗ-21 конкурентную цену. Стоимость базовой версии машины составляет порядка 821 000 рублей.

Навесные приспособления и агрегаты

Специальные приспособления позволяют выполнять не только стандартные задачи, но и такие, как:

  • скашивание растений при помощи навесной или сегментной косилки;
  • посев различных культур при помощи сеялок (пневматических и стерневых);
  • сбор урожая при помощи такого оборудования, как пресс-подборщик, грабли-ворошилки и пр.;
  • осуществление погрузки и разгрузки с использованием погрузчиков разных моделей;
  • осуществление коммунальных работ при помощи специальных щеток;
  • специфические работы с использованием разного рода навесных агрегатов.

Плюсы и технологические минусы трактора

Поскольку модель давно находится на рынке тракторной техники, в ходе эксплуатации выявленные недостатки удалось устранить. Конструкторы доработали машину. В своей категории — это достаточно надежный трактор. Преимущества универсала:

  • оптимальное соотношение цена⁄качество;
  • отвечает нуждам малого и среднего бизнеса;
  • экономичность силовой установки;
  • унификация комплектующих, расходных материалов;
  • ассортимент запчастей, доступность ремонта в поле;
  • эффективная тепло- и звукоизоляция кабины;
  • регулируемое кресло оператора;
  • удобная приборная панель.

Претензии после выпуска первых моделей поступали к несовершенной силовой установке линейки «Д-245.5». Вал турбокомпрессора часто выходил из строя. Своевременно реагируя на критические отзывы, тракторостроители доработали двигатель. Но и сегодня остаются жалобы по поводу качества сальников гидроцилиндров и гидрораспределителей.

Другие недостатки из отзывов владельцев:

  • невозможность агрегатирования при общей величине нагрузок на мосты, превышающей максимальный допустимый вес трактора;
  • отсутствие возможности включить синхронный привод при скорости более 8 км/ч;
  • небольшой вес машины негативно отражается на маневренности.

Трактор запущен в массовое производство, а также оснащён отечественной силовой установкой, что обеспечивает низкую цену спецтехники из линейки аналогичных моделей.

Цена нового аппарата у официальных дилеров тракторного завода находится в диапазоне от 820 тыс. до 1,1 млн. руб. Она может вырасти при заказе дополнительного оборудования, сервисного сопровождения.

Подержанные тракторы в хорошем состоянии стоят в два раза дешевле. Но при покупке техники нужно смотреть на год выпуска, так как производство модели было начато ещё в 2000-е.

Гидронавесная система

Трактор оснащён трёхточечной задней навеской с гидроподъёмником (с двумя гидроцилиндрами) и автономным управлением через встроенный отдельный распределитель. Навеска в комплексе с гидроподъёмником обеспечивает применение землеобрабатывающих устройств в режиме силового, позиционного, высотного и смешанного регулирования. Грузоподъёмность навесного устройства на оси подвеса не менее 3600 кг. Время поднятия навески с нижнего положения в верхнее 3,5 не более секунд.

Задняя навеска трактора Беларус

Для работы с гидроузлами агрегатируемого оборудования система оснащена трёхсекционным распределителем РП70-921 с тросоворычажным приводом управления. Для удобства обслуживания распределитель и гидробак системы вынесен наружу задней стенки кабины.

Задняя навеска трактора

Шестерёнчатый насос НШ-32 с объёмной подачей 53 литра в минуту или НШ 40 – 65 литров в минуту. Предохранительный клапан системы настроен на давление 20 мПа.

Для подсоединения гидроузлов, используемого с трактором оборудования, машина оборудована двумя парами выводов в зоне задней навески, которые сдублированы одноимёнными боковыми выводами с левой и правой стороны.

Гидросистема МТЗ

Дополнительно для соединения системы с гидроматорами, по заказу, трактор может оборудоваться свободным сливом с быстроразъёмной муфтой. Также в заказной комплектации дополнительно может быть установлена передняя трёхточечная навеска.

Особенности эксплуатации

Основными отличительными чертами данного агрегата по сравнению с моделями похожего типа являются более компактные размеры и увеличение дорожного просвета. Трактор пользуется большим спросом благодаря особенностям двигателя. Он прост в обслуживании и не загрязняет окружающую среду. Помимо этого водитель может использовать дополнительное оснащение агрегата, например, кондиционер.

Обслуживание

Трактор Беларус-921 оснащен дизельным двигателем, однако для него в зависимости от сезона эксплуатации агрегата требуется масло разного класса. В летний период для данного двигателя отлично подойдут SAE-30, SAE-40, SAE-50. Их также можно использовать в зимнее время, если погодные условия выдались более-менее щадящими. Однако если зимой установились низкие температуры и сильные морозы, то рекомендуется использовать масло класса SAE-20.

Если трактор эксплуатируется в условиях очень высоких температур, то лучшим решением будет использование масла SAE-140. В случае, если агрегат используется в умеренной зоне, то оптимальным маслом является SAE-90. Разрешено также использование внесезонного масла.

Основные неисправности и ремонт

Полагаясь на отзывы владельцев, данная модель трактора не склонна к каким-либо серьезным поломкам. Некоторые неисправности могут возникнуть из-за человеческого фактора, либо же имел место заводской брак. Большая часть случаев поломок продиктована неграмотным использованием трактора, а также нарушением сроков ТО.

Рулевое управление

Трактор оснащён гидрообъёмным рулевым управлением в составе с насосом дозатором. Работа гидроусилителя обеспечивается давлением отдельной гидростстемы с шестерёнчатым насосом. Поворот управляемых колёс обеспечивается гидроцилиндром двухстороннего действия.

  • Производительность дозатора 160 см³/об
  • Давление срабатывания противоударных клапанов 20-21 мПа
  • Давление предохранительного клапанов 14-15 мПа
  • Узел левого вращения НШ 14Л
  • Производительность 14 см³/оборот

Гидроцилиндр поворота колёс:

  • Диаметр поршня 50 мм
  • Ход штока 250 мм
  • Диаметр штока 25 мм

Модели двигателей

Основной силовой установкой, устанавливаемой на трактор МТЗ-921, является дизельный агрегат Д-245.5, сертифицированный в соответствии со второй ступенью Директивы 2000/25/ЕС, что говорит о низком уровне токсичности выхлопных газов для окружающей среды. Кроме того, мотор отвечает стандартам Евро-2.

Двигатель Д-245.5 является четырехтактным четырехцилиндровым с рядным расположением цилиндров и жидкостной системой охлаждения. Высокий крутящий момент обеспечивается системой газотурбинного надува. Другой особенностью силового агрегата является вихревая камера сгорания, выполненная в поршне. Благодаря всем перечисленным элементам у двигателя МТЗ-921 технические характеристики на высоком уровне.

трактор МТЗ 921

Другие силовые агрегаты, устанавливаемые на три модифицированных модели, отличаются от Д-245.5 лишь мощью. Так, Д-245.5С, идущий в комплекте с МТЗ-921.2, обладает мощностью 95 «лошадок». Его модификация Д-245.5С2 дополнительно оснащается системой промежуточного охлаждения воздуха. А вот мотор Д-245.5С3А, который, помимо всего, имеет и увеличенный крутящий момент, поставляется только с МТЗ-921.3.

Другие конструктивные особенности

Трактор оборудован стандартной пневматической системой для обеспечения работы привода тормозов буксируемого транспорта в составе с компрессором, регулятором давления, ресивером и тормозным краном.

Машина оборудована пластиковым топливным баком, размещённым с левой стороны трактора ёмкостью 95 литров. Практики утверждают, что данное размещение усложняет процесс регулировки сцепления.

Боковые и задние окна озорной кабины — открываемые для проветривания, пластиковая крыша имеет люк. Благодаря выведенной вниз выхлопной трубе в кабине трактора гораздо тише, при работающем двигателе, в сравнении с тракторами со стандартным размещением глушителя.

В виду малой ширены передней балки моста крылья передних колёс присоединены непосредственно к остову машины и имеют статическое постоянное положение.

Как и все современные модели трактора МТЗ класса 1.4 имеет переднее размещение пусковых аккумуляторов под капотом моторного отсека.

Обзор тракторов МТЗ-920 и МТЗ-921. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Трактор МТЗ-920 и МТЗ-921 – универсальные пропашные колесные агрегаты, полноприводные модели 1,4 тк. Статистика продаж техники МТЗ свидетельствует о том, что наиболее продаваемой моделью является МТЗ-82, на основе которой как раз выполнена модернизация и создана, по последнему слову техники, его современная версия МТЗ-920.

Трактор изначально разрабатывался для выполнения различных земледельческих работ с учетом расширенного функционала в других отраслях: транспортирование грузов, как привод стационарных станков и оборудования. Доступное агрегатирование с дополнительными приспособлениями сделали трактор популярной техникой в муниципальной сфере, строительстве, промышленности, дорожном и лесном хозяйстве.

Существенным преимуществом является доступная цена, благодаря чему срок окупаемости техники небольшой. Купить трактор МТЗ-920 Беларус можно за 1,2 млн. руб., агрегат с пробегом может стоить от 0,7 млн. руб. Цена трактора МТЗ-921 начинается от 0,8 млн. руб.

Электрооборудование

В стандартной комплектации тракторы серии МТЗ 900 поставляются с генератором на 700 Вт, оснащенным выпрямителем напряжения на 14 В. 24-вольтовый стартер имеет мощность 6 кВт и имеет электрофакельный подогреватель. В качестве опции доступен пусковой стартер на 12 В производительностью 4 кВт.

На тракторах МТЗ-922 и 923 идет 1000-ваттный генератор с выпрямителем напряжения 14 В и 12-вольтовым стартером мощностью 3 кВт. На МТЗ 921, 921.2 и 921.3 устанавливается генератор мощностью 1,15 кВт.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий