Отличие датсун от лада гранта

Что лучше: Лада Гранта 2019 или Датсун он-ДО 2019 — сравнение моделей

Лада Гранта 2019 или Датсун он-ДО 2019

Лада Гранта с результатом в 108 252 шт. по итогам 2018 года заняла второе место среди всех проданных новых легковых транспортных средств на территории России. В 2017 году российская модель была куплена 94 976 раз, то есть продажи выросли на 13%. Датсун он-ДО не может похвастаться такой же популярностью: 2017 г. — 19 712 шт., 2018 г. — 18 195 шт. Как мы видим, спрос на японский седан снизился на 7%. А в прошлом году он был 5,9 раз меньше по сравнению с российским автомобилем. Что ждёт этих соперников по бюджетному сегменту в 2019 году? Сократиться ли разрыв между ними? Давайте сравним конкурентов и узнаем их плюсы и минусы.

Лада Гранта 2019 или Датсун он-ДО 2019

Датсун и гранта в чем разница

Datsun on-DO является бюджетным переднеприводным седаном, который разработан АвтоВАЗом совместно с Nissan на платформе Лада Гранта. Серийное производство началось в июле 2014 года. Мы решили сравнить Датсун Он До и Лада Гранта и выявить победителя.

Понаехали. Качество от Nissan по цене АвтоВАЗа, или почему Датсун он-ДО — идеальная альтернатива Лада Гранта?

Бюджетный рынок современных автомобилей максимально разнообразен. В связи с этим перед покупкой возникают вопросы какая модель заслуживает внимание. Довольно часто покупатель сомневается между отечественной и импортной новинкой. Сегодня мы рассмотрим, что лучше Датсун Он-До или Лада Гранта. Они представлены в качестве недорогих седанов. Российская версия имеет несколько вариантов кузова, но они совпадают по габаритам и почти не отличаются по оснащению. Напомним, что совсем недавно был проведен рестайлинг, подаривший внешности современные очертания. Сравнение усложняется почти одинаковой стоимостью двух новинок.

Датсун Он-До

Обзор DATSUN ON-DO, цена от 436 000 руб.

Datsun on-Do против Lada Granta. Догмы

Несмотря на то, что автоматическая коробка 4-ступенчатая, работает она вполне адекватно

приборная панель DATSUN ON-DO

Блок управления климат-контролем выглядит довольно опрятно, жаль, что температуру приходится выставлять наобум

фото салона DATSUN ON-DO

Бюджетность интерьера неплохо маскируется дисплеем мультимедиа

Самые существенные отличия

Первое, на что обращает внимание опытный водитель – мотор. Движок – это сердце автомобиля, и, уже основываясь на его способностях, легко сделать выводы о производительности и аппетитах железного коня.

Если сравнить автомобили именно в этом отношении, то Датсун явно не в фаворе со своим 8-клапанным двигателем (87 сил). 16-клапанный (106 сил) мотор Гранты явно помощнее.

Гранта оснащена задним парктроником и отменной обзорной функцией.

Изначально первая модель Датсун была дороже Гранты. Потом Лада снова подорожала. Но сейчас, после выпуска нескольких модификаций «японца», уже определился явный ценовой перевес:

  • Лада Гранта – 423 тыс. руб.;
  • Datsun On-Do Dream – 455 тыс. руб.

Переплата за менее мощный автомобиль происходит исключительно по причине ребрендинга. Обе модели относятся к разряду седанов бюджетного типа, потому мало чем отличаются внешне. Для некоторых Лада может казаться гармоничнее относительно неказисто вытянутого багажника у Датсуна.

Кто-то же оценивает более симпатичное литье японца, его солидность и не характерную для типичной Лады переднюю часть.

Несмотря на то что Лада имеет большую площадь остекления и смотрится пропорциональной, Он-До все же более стильная. Мнимый статус последней выражен современными литыми дисками, нарядной светотехникой и выразительной передней частью.

Родство донора и клона можно заметить, только глядя на стоящие рядом автомобили, сравнивания. Тем более что по итогам теста точности подгонки внешних деталей не были выявлены явные преимущества.

Вождение

Динамика — явно не конек этого автомобиля. Но если разогнаться, то быстро ехать можно смело

Экстерьер и габариты

Размеры двух седанов почти одинаковы. Японская модель немного длиннее нашего соотечественника. Но, если учитывать, что за созданием импортной версии стоят отечественные разработчики, то становится понятно, почему внешность автомобилей во многом схожа. Конечно, назвать их одинаковыми нельзя, поскольку каждый авто имеет собственные отличия.

Сравнение экстерьера:

  • передняя часть Datsun On-Do отличается большим количеством рельефа. Радиаторная решетка выполнена в фирменном стиле в форме ромба. Противник же может похвастаться хромированными полосками. Рестайлинг принес второму Х-образный дизайн. В итоге, он выглядит стильно и свежо.
  • при взгляде сбоку выигрывает Lada Granta. Дело в том, что она получила повторители поворотников на зеркалах уже в начальной версии, а соперник оснащается удобными элементами только во флагманских сборках. Российский седан может похвастаться появлением окрашенных в цвет кузова молдингов, что визуально выводит ее в более престижный класс.
  • задняя часть Датсуна получила крупные фонари с запоминающейся ромбовидной форме. Соперник получил простенькую и невыразительную светотехнику. Чтобы оправдать простоту оптики, бампер ставится объемнее и выразительнее.

В целом, кардинальных отличий здесь не наблюдается. Все упирается во вкусы будущего покупателя.

Салон

Не блещет дизайнерскими изысками, конечно, но все аккуратненько

Отличия в выборе трансмиссии Гранты и Датсун

По разнообразию коробок передач преимущество у отечественного седана. Лада Гранта продается с 5-и ступенчатой механикой, 4-х ступенчатым автоматом Jatco, роботом.

Датсун как и Гранта получает привычную 5-ступенчатую «механику».

Пока что он-До располагает только механической трансмиссией.

А АвтоВАЗ предлагает еще и 5-диапазонную роботизированную трансмиссию.

«Механика» у Лада Гранта такая же, как и у Датсун.

Конечно, это не классический «автомат», но он-До лишен и ее, по крайней мере, пока что.

Но кроме МТ у модели ВАЗа имеется еще и роботизированная коробка.

Интерьер и вместительность

Значительной разницы не наблюдается и в салоне двух автомобилей. Многочисленные тест-драйвы говорят о тесном заднем сиденье. Разместиться троим взрослым там довольно сложно. Но, даже в этом случае намечается фаворит – японский седан. Отделка схожа по материалу и качеству: недорогая ткань и твердый пластик. В тоже время назвать их некачественными нельзя. Теснота второго ряда компенсируется комфортом первого. Кресла компактны, но это не мешает им организовать правильное положение корпуса. Количество линий настройки – минимально. У будущих покупателей есть возможность самостоятельно определиться с расцветкой обивки кресел.

Он-До получил простенькую и непримечательную приборную панель, Гранта, наоборот, делает ставку именно на оформление этой части. Здесь появился Х-образный фирменный дизайн. Азиатская модель может похвастаться магнитолой и простыми динамиками, противник – аудиоподготовкой. Доходя до ТОПовой сборки, оба обзаводятся современной мультимедийной системой со стандартными функциями и качественным звучанием. Конечно, до премиальной акустики типа Bose здесь далеко, но чистота звука удовлетворить среднестатистического автовладельца. Улучшенной шумоизоляцией может похвастаться только псевдо-японец.

Российские автолюбители ценят вместительные автомобили, поэтому одним из основных параметров становится вместительно багажника. Здесь разницы почти нет. Лада Гранта отстает от соперника всего на 10 литров с показателем 520 против 530 литров. Если учитывать класс автомобилей, то показатель на высоте. Его хватит для перевозки крупного груза. При необходимости можно демонтировать второй ряд сидений и увеличить объем почти в 3 раза.

Комфорт

Самым большим неудобством можно признать недостаточную шумоизоляцию

Сравнение технических параметров

И российская, и японская модели представлены со схожими техническими характеристиками. Дело в том, что Datsun On-Do является «азиатом» только номинально. За его созданием стоят российские и европейские инженеры. Примечательно, что два оппонента выпускаются на одном заводе – тольяттинском АвтоВАЗе. Таким образом, можно говорить о «родственных» связях между моделями, которые обеспечили российские специалисты-разработчики. В итоге, используются практически одни и те же функции для обеспечения комфортного управления и безопасности. Говорить о их обилии также не приходится, поскольку ТОПовое оснащение сильно бы ударило по цене и вывело машины из категории «бюджеток». С другой стороны, минимальное оснащение способствует надежности: элементы реже выходят из строя.

Сравнимы и габариты этих автомобилей. Длина Гранты немного меньше, чем у Он-До – 4 268 против 4 337 мм. Высота и ширина абсолютно идентичны – 1 500 и 1 700 мм соответственно. Однако проследить разницу в размерах можно только глядя в техдокументацию. Визуально отличия почти не заметны. В тоже время, российская модель больше адаптирована для езды по нашим дорогам: клиренс составляет 18 см, а у оппонента всего 17,4 см. Специалисты уверены, что подобная разница не сыграет значительно роли. Проходимость окажется почти на одинаковом уровне и позволит преодолеть незначительное бездорожье.

Безопасность

Четыре подушки, ESP, ABS

Соответствует автомобилю классом выше

Сравниваем салоны Лады Гранты и Датсун он-До

Салон у моделей немного разнится, хотя общий абрис тот же. Линии торпедо схожи, имеется ниша над перчаточным ящиком, приборная панель и руль почти одинаковые, управление медиасистемой и климатической установкой во многом также.

При создании интерьера авто азиаты взяли за пример Гранту, но полностью копировать ее не стали.

Впрочем, имеются и отличия, что заметно в очертаниях центральной консоли и форме дефлекторов обдува. Дверные карты почти идентичны, передние кресла и задний диван также. В целом салон Датсун добротный, хотя спереди, как и в Гранте, заметно не хватает боковой поддержки на сиденьях – тело в крутых поворотах постоянно выскальзывает.

Салон Гранты похож на таковой у он-До, но их не спутаешь.

Обзор двигателей и трансмиссий

Для полноты картины необходимо сравнить предлагаемые силовые агрегаты и трансмиссии. Производители предлагают несколько типов бензиновых агрегатов. Выигрышная позиция у Lada Granta. Дело в том, что две модели обладают двумя одинаковыми моторами, но у российской разработки есть промежуточный вариант — 1,6-литровый двигатель с мощностью 98 лошадиных сил.

Оставшиеся два варианта одинаковы:

  • 1,6-литровый двигатель на 87 лошадиных сил;
  • аналогичный по объему форсированный мотор на 106 л.с.

В итоге, российская новинка предлагает больший выбор, что, конечно же, подкупает покупателя. Касательно динамических характеристик также не наблюдается различий. Оба варианта доступны, экономичны и обладают неплохой динамикой. Независимо от выбора, покупатель получает исключительно передний привод.

Рассмотрим типы доступных трансмиссий. Для авто используются механические и автоматические коробки. Российская версия вновь обходит иностранного конкурента за счет внедрения в ряд роботизированной коробки. В тоже время, проверенная временем «механика» уже зарекомендовала себя как надежнейший вариант. К сожалению, купленная роботизированная трансмиссия не реализовала возложенные на нее надежды. Покупатели жалуются на небольшую отзывчивость и перебои в работе. Автоматическая коробка от Датсун является главным «козырем», поскольку АвтоВАЗ получил ее лишь недавно и еще не успел доказать ее адекватность при езде.

Цены и комплектации — кто выгоднее?

А вот с ценником все гораздо интереснее. Несмотря на схожие параметры, Лада Гранта в базе гораздо дешевле – 331 600 руб. за нее, против 376 000 руб. за он-До. Столь существенное, для бюджетного сегмента (при условии одинаковых моторов и трансмиссий), различие в стоимости можно объяснить комплектацией.

В базовой комплектации Гранта оснащена беднее он-До, но и стоит заметно дешевле.

Если Гранта располагает только одной подушкой безопасности, креплениями типа ISOFIX, 13-дюймовыми дисками и радиподготовкой, то Датсун дополнительно имеет 14-дюймовые диски, обогрев передних кресел, регулируемый руль, а еще электронику (системы EBA, ABS и EBD). Те модификации, что оценены дороже, располагают уже 87-сильным мотором, парой фронтальных и боковыми подушками, круиз-контролем, кондиционером, 15-дюймовыми дисками, продвинутой мультимедийной системой и иными современными благами.

В базе он-До гораздо лучше оснащен средствами безопасности.

Относительно пикового ценника на Датсун он-До, то он равен 492 000 руб. В целом уровень оснащения топ-комплектаций моделей равный, но наличие роботизированной трансмиссии и 106-сильного мотора дает ВАЗу решающее преимущество. Особенно, учитывая, что при сем прочем Гранта выходит еще и дешевле – 474 600 руб. против 492 000 руб.

Топ-модификация он-До комплектуется навигацией и иными гаджетами.

Сравнение ходовых характеристик и управляемости

Поскольку для автомобилей используются максимально схожие технические элементы, то и ходовые качества оказываются примерно на одинаковом уровне.

В список сильных сторон попали:

  • отличная управляемость;
  • правильная настройка подвески;
  • появление электронных помощников;
  • минимизация сложной электроники.

Тем самым, обе новинки уверенно чувствуют себя на дороге, независимо от условий. Проведенные тест-драйвы демонстрируют оптимальную езду как в городе, так и на трассе. Конечно, данные представлены относительно друг друга. Маломощные моторы не могут показать быстрый разгон, поэтому есть некоторые трудности в совершении маневров или обгонов. Автоматическая и роботизированная коробки показатели себя с лучшей стороны во время стояния в пробках, но вызвали вопросы у любителей быстрой езды. Механическая коробка сложнее в управлении, но дискомфорт окупается неплохими скоростными показателями.

Рассматривать две новинки необходимо через призму бюджетного класса. Здесь нет премиальных систем, люксового комфорта, что делает их весьма посредственным союзником в дальних поездках. С другой стороны, они способны преодолеть легкое бездорожье, обладают значительным клиренсом и правильными настройками для российских дорог. В связи с этим, седаны стали центром внимания для любителей дачного отдыха и уикендов на природе.

Подвеска Датсун и Гранта — отличия

Тут никаких сюрпризов и серьезных отличий не наблюдается. Для Лады и Дастун предусмотрена проверенная и отработанная схема – Макферсон на передней они и торсионная балка на задней. Это сочетается с электрическим усилителем рулевого колеса.

Ходовая часть Датсун лишена изысков — все сделано просто и надежно.

Подобная компоновка гарантирует неплохую управляемость, достаточную устойчивость на прямой и спокойное прохождение поворотов, хотя в крутых виражах стоит быть аккуратным – высокий клиренс сказывается. В целом же оба автомобиля «рулятся» спокойно и уверенно, полностью соответствуя своему сегменту.

Конструктивно подвеска на Гранте полностью соответствует той, что у «японца».

Отличие Датсун он-До от Лады Гранты есть по клиренсу: на Датсун он немногим больше и составляет 174мм!

Стоимость обслуживания

Простые конструкции позволяют существенно экономить на обслуживании как отечественной, так и импортной машины. Поскольку сборка осуществляется на заводе АвтоВАЗа, то недостатка в запасных деталях не наблюдается. Сервисные центры не «ломят» цены, хотя некоторые элементы обходятся дешевле для Гранты, но разница не существенна. Автомобили надежны, запчасти продаются в любом магазине, а сервисные центры встречаются повсеместно.

Альтернативные варианты

Рассмотренные седана популярны на российских дорогах. Конечно, Гранту можно встретить чаще. Еще один популярный «бюджетник» — Renault Logan. По популярности он «бьет» японского конкурента. Некоторые водители уверены, что именно «француз» является самым востребованным автомобилем на российском рынке в виду своего комфорта и оснащенности. Седан прошел адаптацию для России, имеет несколько комплектаций. Конечно, это отразилось на цене как самого авто, так и его обслуживания.

Технические характеристики

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий