Ошибка 34 вольво s60

Как устранить ошибки в бортовом компьютере Volvo S60

Бортовой компьютер – полезная вещь в любом автомобиле. Кроме показаний скорости, расхода топлива, пробега, он выдает ошибки, которые возникают в блоке управления мотором. Водитель может убрать эти ошибки «сбрасыванием» или ремонтом.

Volvo S60 I с пробегом: вода в порогах, умирающий блок комфорта и некачественная экокожа

Все нулевые и половину «десятых» марка Volvo занимала нишу, которую можно вполне обоснованно назвать «недопремиумом». То есть, машины были не столь драйверскими, как немецкие, стоили устойчиво меньше, однако мало уступали по комфорту, а по пассивной безопасности даже превосходили конкурентов. Совсем старые Volvo уже, пожалуй, могут быть интересны только коллекционерам, а вот S60 ещё вроде бы сохранились для повседневной эксплуатации. Или не очень? В первой части обзора рассмотрим типичные проблемы кузова, салона и электрики, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.

Техника

Как не раз говорил в интервью тогдашний шеф-дизайнер марки Геза Лоци, именно S60 должна была стать первым серийным воплощением новой для Volvo дизайнерской концепции, задуманной ещё в середине 90-х на смену шведскому «кубизму». Однако лавры первенца решили всё же отдать S80, а запуск S60 отложили на два года.

Платформа P2, которая стала основой не только для S60, но и также для ХС90 и S80, оказалась лебединой песней компании как самостоятельного шведского концерна. Забавно, что хотя Volvo следующих поколений и переехали на фордовские «тележки», Р2 продолжала жить теперь уже в Америке – на её основе Ford разработал платформу D3 и вплоть до 2019 года строил на ней фуллсайзы типа Taurus и Lincoln MKS. Наиболее же известным у нас «родственником» S60 по платформе является Ford Explorer 5-го поколения.

Кузов полностью стальной, с очень высокой прочностью и жесткостью во имя пассивной безопасности, в том числе при боковых ударах. Под обозначением S60 предлагался только седан, хотя семейство универсалов V70/XC70 можно считать одним из вариантов S60 – общего у них очень много.

Моторы – только 20-клапанные рядные «пятёрки», как бензиновые, так и дизельные, расположенные поперечно. Подвески – МакФерсон спереди и многорычажка сзади.

Базовый привод передний, но есть и полноприводные варианты, с приводом задней оси через угловой редуктор и муфту, причём в зависимости от года выпуска конструкция муфты может кардинально отличаться. Изначально стоял Haldex первого поколения, с дифференциальным насосом и дублирующим контуром электропривода. После 2002 года машины получили электрогидравлическую Haldex 2, где дифференциальный насос стал вспомогательным, с 2004 года – Haldex 3, а с 2007 года – Haldex IV, где остался только электронасос.

Электрика даже изначально весьма прогрессивная, с мультиплексными шинами, а за время выпуска она успела многократно и достаточно серьёзно обновиться.

Описание и расшифровка кодов ошибок Вольво

Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

Прерывистые электрические проблемы Volvo

Проблемы с электричеством Volvo обычно вызваны неисправным соединением или корродированной землей. Довольно часто проблема заключается в подключениях к центральному электронному модулю Volvo (CEM) .

Центральный электронный модуль (CEM) – это основной электрический модуль в автомобилях Volvo, который связывается с остальными модулями и компонентами вашего автомобиля. Если он выходит из строя, это может привести к непредсказуемым перемежающимся электрическим проблемам.

Гораздо дешевле восстановить Volvo CEM, чем заменить его у дилера.

  • 1 описание проблемы
  • 2 симптомы
  • 3 Диагностировать модуль Volvo CEM
  • 4 Как снять и почистить Volvo CEM
  • 5 Часто задаваемые вопросы

Сигналы на бортовом компьютере

Кроме кодов ошибок, Вольво S60 выдает сообщения (только на английском языке):

  • Service required – необходимо техобслуживание;
  • Service urgent – необходимо срочное техобслуживание.

В этих двух случаях лучше всего сразу посетить автосервис, где вам проведут компьютерную диагностику двигателя и выявят неисправность. Бортовой компьютер показывает проблемы в управлении мотором, но он не может показать их все. Поэтому требуется более точная диагностика, которая, возможна, только в сервисе.

  • Stop safely asap – срочно остановитесь;
  • ABS Service required – АБС неисправна;
  • Brake failure stop safely – срочно остановитесь в безопасном месте, поломка в тормозной системе;
  • Change trans oil – поменяйте масло в автоматической коробке;
  • Check coolant – взгляните на уровень охлаждающей жидкости;
  • El current high stop safely – повышенная сила тока в сети, возможны поломки, сделайте остановку;
  • Engine service required – требуется техобслуживание мотора;
  • Engine system service required – необходимо техобслуживание системы управления мотором;
  • High emission service required – большая токсичность газов выхлопной системы, необходим ремонт;
  • High engine temp – возможен перегрев мотора, большая температура;
  • Low battery voltage – пониженный вольтаж аккумулятора;
  • Stop safely and restart – остановитесь, заглушите мотор и заведите снова;
  • Start prevented try again – запрещен запуск мотора, попробуйте еще раз;
  • Transmission service required – необходимо отремонтировать АКПП.

Таймлайн

Июль 2000 года. Модель поступает в продажу в Европе. Моторы бензиновые 2,4 140 л.с., 2,4 170 л.с., на выбор 5-ступенчатые АКП и МКП. Вариант с турбонаддувом 2,4Т мощностью 200 л.с. комплектуется 6-ступенчатой МКП. Привод только передний.

Сентябрь 2000 года. Появление версии с наддувом 2,0Т 163 л.с. для рынков Швейцарии и Италии.

Июнь 2001 года. Представлен дизельный вариант D5 с мотором 2,4 163 л.с.

Декабрь 2001 года. Представлена Volvo S60 T5 2,3 с мотором мощностью 250 л.с и спортивным шасси, а также вариант с младшей версией дизельного мотора 2,4D 130 л.с., оба варианта доступны только с МКП.

Февраль 2001 года. Представлена версия 2,4T 200 л.с. с АКП, и для всех версий с этим мотором стал доступен полный привод.

Март 2003 года. Представлена модель Volvo S60R с 300-сильным мотором 2,5Т, полным приводом и измененной внешностью.

Апрель 2003 года. Представлена версия 2,5Т, она заменяет версии с мотором 2,4Т.

Апрель 2004 года. Рестайлинг модели, косметические обновления кузова, новая оптика, минимальная модернизация силовой структуры и технологий сборки. Все бензиновые моторы с этого момента поддерживают биотопливо Е85, а отдельная версия 2,4 Bi-fuel 140 л.с. снята с производства.

Сентябрь 2005 года, вторая стадия рестайлинга, ремоторизация. Дизельные моторы заменены на двигатели второго поколения с сажевым фильтром. Младшая версия D4 получила мощность 126 л.с., а более мощный вариант D5 стал 185-сильным.

Июнь 2007 года. Снята с производства версия S60R. Модернизация электроники, изменения в технологиях сборки кузова, обновлены салоны всех версий.

Январь 2009 года. Выпущены последние машины первого поколения.

описание проблемы

С 2001 по 2013 год Автомобили Volvo подвержены неустойчивым электрическим проблемам из-за попадания воды в центральный электронный модуль .

Коррозия на терминалах CEM может развиваться, если вы:

  • жить во влажном климате,
  • забыть окна, когда идет дождь
  • если ваш автомобиль был в наводнении.

Например, у вас двигатель выключается самостоятельно или не запускается. Случайные предупреждающие огни , такие как ABS, подушка безопасности, предупреждение о торможении. Вход без ключа не работает.

Замена модуля CEM у дилера стоит $ 1000 +. Более дешевое решение – отремонтировать существующий модуль. Снимите существующий модуль и отправьте его на ремонт в предприятие, которое предлагает ремонт модуля Volvo CEM.

Типичные ошибки

Основные ошибки на бортовом компьютере Вольво S60 связаны с датчиками. Современные автомобили управляются бортовым компьютером, которому нужны показания всех систем. Он считывает их с датчиков, которые посылают в ЭБУ импульсные сигналы.

Некоторые распространенные ошибки:

  • Р0100-103 – неисправность ДМРВ;
  • Р0115-118 – неисправность показателя температуры охлаждающей жидкости;
  • Р0120-123 – поломка показателя положения дроссельной заслонки;
  • Р0130-167 – неисправности двух лямбда-зондов;
  • Р0171 – бедная смесь;
  • Р0172 – богатая смесь;
  • Р0173 – утечка топлива;
  • Р0190-194 – поломка показателя давления топлива;
  • Р0200-214, Р0261-296 – неисправности в управлении форсунками;
  • Р0301-312 – пропуски зажигания в цилиндрах, номер ошибки соответствует номеру цилиндра;
  • Р0340-344 – поломка датчика положения распредвала.

Способы устранения ошибок

Перед тем как проводить ремонт, нужно выяснить, насколько проблема серьезна. Для этого обнуляйте ее на бортовом компьютере. Если ошибка возникает чаще 3 раз после перезапуска двигателя, значит, ремонт необходим.

Если бортовой компьютер выдает ошибку «неисправность датчика», значит, его нужно заменить. Большинство датчиков в автомобиле стоят недорого, поэтому гораздо проще купить новый, чем ремонтировать старый.

Ошибка 58 на Вольво S60 говорит о том же. Как поменять:

  1. Снимите аккумулятор и установите авто на домкраты.
  2. Отсоедините провода от старого датчика.
  3. Вытащите первичный датчик из выпускного коллектора или из каталитического преобразователя (зависит от того, какое из устройств сломалось).
  4. Вверните новый лямбда-зонд и затяните его.
  5. Подсоедините провода, уберите домкраты и установите аккумулятор.

Это типичная схема устранения ошибки на Вольво S60. Если вы видите, что сломался датчик, сначала проверьте провода, возможно, поломки возникла из-за них. Если провода целы, но сигнала нет, значит, нужно заменить все устройство.

Вы можете купить оригинальный или аналогичный датчик. Лучше выбирать первый, так как он адаптирован под вашу модель автомобиля и будет отправлять точные сигналы. Аналоги обычно делаются универсальными, подходящими под несколько моделей авто разных производителей. Поэтому они могут ошибаться в показаниях, что отрицательно влияет на работу всех систем.

Устранение ошибок – не очень сложная задача. Иногда в самой ошибке заложен метод ее исправления, например, замена датчика. В других случаях требуется комплекс мер, чтобы устранить ошибку, например, в двигателе, и восстановить нормальную работу автомобиля.

Чаще всего водитель чувствует неисправности с управлением двигателем – появляются толчки при движении, плавают обороты, машина глохнет без видимых причин. Нужно внимательно относиться к таким признакам и сразу устранять поломки.

Как стереть?

Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:

  1. Включить зажигание двигателя.
  2. Нажать на кнопку запуска теста на 6-8 секунд и отпустить.
  3. Дождаться включения светодиода (примерно 3 секунды).
  4. Нажать еще раз кнопку на 6-8 секунд — светодиод должен погаснуть.
  5. Проверить наличие ошибок в памяти. Если все сделано верно, то светодиод сообщит об их отсутствии передачей кода 111.

Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:

  1. Поставить ключ зажигания в положение 1.
  2. Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
  3. Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
  4. Отпустить кнопку и выключить зажигание.

В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
  2. Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
  3. Нажать кнопку сброса суточного одометра и одновременно повернуть ключ в позицию 1.
  4. Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
  5. На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.

Фотогалерея

На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.

Запуск диагностики Диагностика блока SRS Диагностика блока DIM Диагностика блока DDM

Видео «Самодиагностика Вольво»

На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.

Часто задаваемые вопросы

Моя машина не заводится после очистки CEM.

Убедитесь, что разъемы к CEM полностью вставлены и правильно заблокированы. Убедитесь, что отрицательный вывод аккумулятора затянут.

Какие модели Volvo имеют эту проблему?

Первичный вольво на платформе P1. Volvos с 2004 по 2013, у которых есть модуль CEM под приборной панелью на стороне пассажира.

Какие автомобили Volvo основаны на платформе P1?

2004–2012 Volvo S40 II (P11)
2004–2012 Volvo V50 (P12)
2006–2013 гг. Volvo C70 II (P15)
2007–2013 Volvo C30 (P14)

Эта проблема влияет на другие автомобили?

Да. Эта проблема может коснуться других автомобилей на базе платформы P1. Примеры включают модели Ford C1, такие как Focus, Kuga, Escort, Escape, Transit, Linkon MKC, Mazda Alexa, Mazda3, Biante. Транспортные средства Sabb также.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий