Модуль зажигания нива шевроле артикул

Содержание

Модуль зажигания и свечи зажигания Нива Шевроле

В современных инжекторных автомобилях неизменным компонентов двигателя является модуль зажигания. Это устройство отвечает за генерацию электрического импульса высокого напряжения. Впоследствии импульс передается на свечи зажигания, чтобы вызвать искру в цилиндре и зажечь топливную смесь. Но зачастую могут возникнуть проблемы в работы данного устройства и может потребоваться его замена. Так же многих покорителей бездорожья не устраивает штатное расположение устройства в нижней части двигателя, где на него может попадать вода и возникает необходимость его переноса в другое место.

Модуль зажигания состоит из пары обмоток и комутатора, который определяет направление движения тока по катушкам. Работа данного компонента полностью регулируется электронным блоком управления автомобиля. ЭБУ так же отвечает и за сбор и анализ информации, поступающей от блока. На выходе из модуля им еется 4 гнезда в которые подключаются высоковольтные провода, идущие к свечам.

Импульсы внутри генерируются таким образом, чтобы на выходе получать парный разряд. Сперва задействуются контакты под номерами 1 и 4, затем 2 и 3. Это необходимо чтобы синхронизироваться с работой соответствующих цилиндров, в которых должна возникать искра.

К устройству подходят 4 контакта, которые промаркированы на разъеме. На первые 2 – под обозначениями A и B направляются импульсы, отвечающие за перенаправление контактов с одной катушки на другую. На контакты C и D передается питание и масса. Буквенные обозначения должны быть продублированы и на корпусе устройства.

Как проверить модуль зажигания Шевроле Нива — неисправности

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Модуль зажигания нива шевроле — Автожурнал MyDucato

Модуль зажигания (МЗ) автомобиля «Нива-Шевроле» обладает высокой надежностью и чаще всего, обеспечивает искрообразование на протяжении многих десятков тысяч километров. Однако если он выходит из строя, диагностировать это сложно из-за отсутствия явных признаков. Приличная стоимость модуля не всегда позволяет производить его замену на новый, что называется «вслепую». Сначала нужно достоверно убедиться в неисправности старого. О том как проверить модуль зажигания «Нивы-Шевроле» читайте в статье.

Копилка знаний

Все катушки зажигания представляют из себя повышающий трансформатор (катушка Румкорфа). То есть постоянные 12 вольт, превращаются в 15 000 вольт и выше. Когда поршень определенного цилиндра подходит к ВМТ, первичная цепь размыкается и во вторичной обмотке возникает импульс, который уже через высоковольтные провода приходит на свечу. В карбюраторных машинах «размыкателем» был трамблер, в инжекторных – транзисторные или тиристорные ключи, расположенные в ЭБУ. Сейчас технологии шагнули конечно далеко, но тем не менее современные катушки, как и их предшественники, точно также не любят перегрева и вибраций. В немецкой литературе я встречал рекомендацию долго не держать ключ зажигания в первом положении, на неработающем двигателе, ибо больше всего страдает катушка зажигания (перегрев).

Нива Шевроле и Нива ВАЗ

Несмотря на разные происхождения автомобилей в них все же имеются общие взаимозаменяемые детали. Например, модуль зажигания между данными авто одинаковый и способы его проверки тоже одинаковые.

Разновидности катушки зажигания Шнивы

На автомобилях типа ВАЗ 2123 до 2006 года выпуска монтировалась система, отвечающая только за искрообразование на свечах. По виду – обычная катушка зажигания. Посмотреть, как выглядит устройство можно на фото.

Катушка

В более современных интерпретациях авто, где стоит инжектор, завод комплектует автомобили специальным модулем, управляемым с ЭБУ. Подобная система заметно лучше работает, способна снизить затраты топлива и стабилизировать поведение двигателя в критических условиях.

Система воспламенения нового образца

На фото представлена система зажигания нового образца.

Назначение и конструкция детали

Назначение данного датчика одно – подача надежной искры в камеру сгорания автомобиля через высоковольтные провода и свечу. Если быть точнее модуль зажигания подает не искру, а лишь напряжение необходимое для образования искры на свече.

Конструкция детали выполняется из термостойкого пластика, в который помещены две катушки. Каждая из катушек отвечает за работу двух цилиндров. Катушки имеют первичную и вторичную обмотки, в которых генерируется высокое напряжение.

Отличия модулей

Существует два типа модулей зажигания для Нивы. Первый тип устанавливался на Нивы до 2006 г.в., а перекочевал он на Ладу 4х4 с ВАЗ 2112.

Модуль ВАЗ 2112

Новый тип модуля достался Ниве от ВАЗ 2111.

Модуль ВАЗ 2111

Визуально две этих детали спутать довольно сложно. Они отличаются между собой, массой и габаритами, вес МЗ от ВАЗ 2112 намного больше, чем от ВАЗ 2111.

Самые частые причины неисправностей

Одной из самых частых причин возникновения поломок становится вторичная обмотка . Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Случается, это из-за следующего:

  • Работа автомобиля происходила при нерабочих ВВП (высоковольтных проводах — прим.).
  • В двигателе были установлены свечи зажигания с неподходящими рабочими параметрами.

И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.

Подробнее о поломках

Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается (при нарушении целостности провода – прим.), то импульс ищет ближайший «выход» и находит он его, как правило, в той самой вторичной обмотке, которая намного тоньше чем сечение самих проводов.

Первые признаки неисправности

Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:

  • Двигатель не способен легко набрать «рабочие» обороты.
  • Холостой ход будет «плавать».
  • Возможно «троение» двигателя.
  • Во время движения могут наблюдаться рывки.

Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

Обратите внимание, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости возможно добраться лишь до места её ремонта.

Коротко о конструкции

Главное предназначение любого МЗ – преобразование низковольтного сигнала в высокое напряжение, достаточное для нормального искрообразования в цилиндрах. Поэтому конструктивно, модуль зажигания «Нивы-Шевроле» представляет собой импульсный трансформатор. На его вход подается сигнал с электронного блока управления (ЭБУ), с выхода снимается напряжение порядка 20 – 30кВ. Модуль имеет разъем для подключения низковольтной части и четыре гнезда, в которые вставляются так называемые бронепровода.

Высокое напряжение подается сразу на два цилиндра. При этом 90% энергии, уходит на образование искры в том, где заканчивается такт сжатия. Рабочая смесь в нем находится под большим давлением, а значит, имеет высокую проводимость. Таким образом, модуль состоит из двух независимых катушек зажигания.

Факторы, определяющие уровень цены

На Chevrolet Niva модули зажигания продаются по разной стоимости. На цену покупки такой запчасти влияют следующие ее характеристики:

  1. Техническое состояние.
  2. Качество.
  3. Конструкционные особенности.
  4. Фирма-производитель.

Необходимость доставки удорожает покупку. Зависит стоимость также от места приобретения запчасти, ценовой политики продавца (наличия скидок), необходимости доставки (удорожает покупку). В столице, как правило, цены на детали для автомобилей выше.

BOSCH F 000 ZS0 211, цена — 3730 руб.

BOSCH F 000 ZS0 211, цена — 3730 руб.

Где находится МЗ

Модуль зажигания у Нивы расположен на блоке цилиндров и крепиться к нему на специальном кронштейне. Данное расположение является неудачным, так как по своему назначению Нивы используется в суровых условиях, особенно при езде по воде довольно часто МЗ выходит из строя.

Многие владельцы переносят МЗ повыше на поперечную рамку подкапотного пространства.

Разновидности устройства

Можно приобрести такую автодеталь:

  • Нового образца. Это устройства без усилителя сигнала. При установке такой детали придется менять ЭБУ с проводкой.
  • Старого образца. Имеют встроенный усилитель сигнала.

В зависимости от страны выпуска устройство может быть:

  • Зарубежным.
  • Отечественным.

По фирме-изготовителю для Шевроле Нивы можно купить такой модуль зажигания:

  • Оригинальный.
  • Неоригинальный.

В зависимости от технического состояния можно взять такую деталь:

  • Новую.
  • Бывшую в эксплуатации.

По месту приобретения запчасть может быть:

  1. Заказанной в интернет-магазине автозапчастей.
  2. Купленной на специализированном рынке.
  3. Взятой у автомобилиста по объявлению, поданному в интернет.
  4. Приобретенной в местном магазине автозапчастей.
  5. Купленной непосредственно у производителя автодеталей и аксессуаров.
  6. Взятой на авторазборке.

Признаки неисправности

К признакам неисправности модуля зажигания Нивы можно отнести следующие поломки:

  • Пропадает мощность двигателя;
  • Троение при запуске на холодную;
  • Отказ сразу двух цилиндров 1-4, 2-3;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности необходимо провести проверку модуля на целостность.

Ориентировочные цены

В отечественных магазинах для Chevrolet Niva новый модуль зажигания продают за 1830-4800 рублей. В таблице ниже представлены цены на разные модели устройства.

Модель Страна производства Стоимость в рублях
TADEM F 000 ZSO 211 Россия 2250
ACDelco 19374113 США 2000
BOSCH F 000 ZS0 211 Германия 3730
DELPHI GN1036512B1 США 1830
FENOX IC16062 Беларусь 4800
PEKAR 21123705010 Россия 3595
UTM CZ0417A Германия 2830

PEKAR 21123705010, цена — 3595 руб.PEKAR 21123705010, цена — 3595 руб.

Бывший в использовании модуль зажигания в пунктах авторазборки и по частным объявлениям продается по цене от 500 до 1500 рублей в зависимости от состояния и модели.

Где находится модуль зажигания Шнивы

В зависимости от года выпуска машины может располагаться:

  • переборка между салоном и моторным отсеком;
  • левое крыло автомобиля;
  • блок двигателя;
  • другие части машины.

расположение

Проверка

Проверку модуля можно осуществить с помощью специального диагностического прибора ЕЛМ327 или с помощью мультиметра. Так как не каждый автолюбитель обладает диагностическим прибором, правильнее всего будет рассказать о проверке МЗ с помощью простого мультиметра.

Для проверки МЗ понадобиться обычный бытовой мультиметр, он же тестер. Проверка заключается в измерении сопротивления обмоток.

Пошаговый процесс проверки

Проверяем сопротивление вторичной обмотки

  • Для этого выставляем на мультиметре предел измерения сопротивления 20 кОм.
  • Подключаем щупы к выводам модуля и смотрим на показания прибора.

  • Сопротивление обмотки должно быть в районе 5 кОм.

Проверка первичной обмотки

  • Необходимо выставить на мультиметре переключатель на измерения сопротивления пределом 200 Ом.
  • Подключаем щупы мультиметра, как показано на картинке и проводим замер сопротивления.

  • Сопротивление должно быть в районе 5 Ом.

Chevrolet Niva | Измерение сопротивления катушки зажигания с помощью мультиметра | Шевроле Нива

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)

Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания с помощью мультиметра, переведенного в положение омметра, для чего выполните следующее:

— снимите провода высокого напряжения с модуля зажигания;

— снимите многоконтактный разъем;

Рис. 213. Проверка сопротивления первичной обмотки катушек зажигания: 1, 2, 3 — контактные разъемы

— проверьте сопротивление первичной обмотки катушки, для этого омметр по порядку присоединяйте к клеммам 1 и 2, а также 3 и 2 (рис. 213). Оба показания измерения должны находиться в пределах 0,4— 0,6 Ом. Если измеренная величина не соответствует этому значению, модуль зажигания следует заменить.

Советы по приобретению

Для Chevrolet Niva подходящих модулей зажигания в продаже немало. Поэтому часто возникают затруднения с выбором такой детали. Избежать их помогут некоторые рекомендации.

Важно правильно подобрать модуль зажигания для автомобиля. Иначе его не получится установить или возникнут проблемы в работе машины. Подобрать подходящий модуль зажигания можно одним из трех способов:

  1. По вин-коду. Это самый быстрый, точный и простой способ подбора оригинала или ближайшего к нему аналога.
  2. По модели, году выпуска, типу двигателя машины. Эти данные следует сообщить продавцу. Специалист подберет оптимальный вариант.
  3. Показать старую запчасть продавцу. Тот найдет такую же деталь или аналог.

Новую запчасть рекомендуется покупать в специализированном магазине. В таких компаниях выше вероятность приобретения оригинала. Обязательно следует проверять наличие сертификата в качестве подтверждения качества и подлинности устройства. Бывшую в использовании запчасть рекомендуется искать среди объявлений частных лиц в интернете. Там выше шанс купить механизм в хорошем состоянии. На авторазборки обычно сдают машины, которые не на ходу. Поэтому найти рабочую деталь в таких пунктах продажи сложно.

Почему МЗ ломается?

Модуль зажигания выходит из строя из-за использования некачественных свечей, а так же из-за использования старых высоковольтных проводов изоляция которых утратила свои свойства.

Если МЗ намочить, например, проехав на Ниве по броду, то вероятность его поломки довольно велика.

Чтобы модуль зажигания проработал намного дольше необходимо вовремя менять свечи зажигания и высоковольтные провода.

Порядок проверки модуля зажигания

Прежде всего придется обзавестись мультиметром. Не нужно искать какие-то высокоточные и дорогие приборы. Вполне хватит обычного, китайского. Главное, чтобы он имел цифровую индикацию, это существенно упростит измерение. Оптимальным с точки зрения цены и функционала является мультиметр DT 830 и его многочисленные модификации. Это один из самых распространенных и простых в обращении приборов. Процесс проверки будет рассмотрен на его примере.

Прежде всего необходимо убедиться в целостности первичной обмотки модуля зажигания «Нивы-Шевроле». Для этого:

  • переключатель на передней панели прибора устанавливается в положение 200 Ом;
  • отключить от модуля разъем, снять провода высокого напряжения;
  • последовательно измерить сопротивление между средним и крайними контактами клеммной колодки;
  • показания прибора должны находится в пределах 0,5 Ом.

Точности мультиметра, конечно, недостаточно для измерения таких маленьких величин, но для проверки первичной обмотки на обрыв, этого вполне хватает.

Следующим этапом измеряем сопротивление «вторички». Последовательность действий:

  • переключатель диапазонов DT-830 переводим в положение 20 К;
  • щупами прибора необходимо стать сначала между высоковольтными выводами 1 и 4 цилиндров, затем – 2 и 3;
  • дисплей прибора должен высветить 5.4 кОм.

Проверка модуля зажигания

Следует сказать, что диагностировать неисправность модуля зажигания «Нивы-Шевроле» можно только в случае существенного отличия показаний от нормы, или что чаще, если на индикаторе прибора горит «1». Это обозначает бесконечно большое сопротивление, проще говоря – обрыв обмотки.

Перенос детали

При частой эксплуатации автомобиля на бездорожье некоторые автовладельцы стараются перенести модуль как можно выше, чтобы на него как меньше попадало влаги. Так же изменение расположения позволяет избежать перегрева, которое сокращает срок службы устройства. Это особенно актуально при эксплуатации в сложных условиях, когда двигатель работает на высоких оборотах, при этом скорость передвижения небольшая и в результате вентиляция салона недостаточная.

Причины повреждения

Чаще всего, модуль зажигания «Нивы-Шевроле» выходит из строя из-за перегрева, вызванного его неудачным расположением в подкапотном пространстве. Это просто приводит к обрыву вторичной обмотки импульсного трансформатора. Впрочем, произойти это может и по другим причинам, а именно:

  • использование неисправных высоковольтных проводов;
  • применение свечей зажигания, отличных от рекомендованных производителем;
  • проверка искры замыканием бронепровода на корпус автомобиля;
  • заводской брак.

Таким образом, одной из основных причин выхода из строя модуля, является пресловутый, «человеческий фактор». Виной тому, неправильные диагностика и эксплуатация МЗ. Способы проверки, допустимые для катушки зажигания карбюраторного двигателя, чаще всего не подходят для современных модулей и, скорее всего, станут причиной выхода из строя.

Стоимость модуля

Цена модуля зависит от региона, в котором будет совершена покупка. Средняя стоимость МЗ Нивы начинается от 1000 рублей. Более подробные цены можно увидеть на яндекс.маркете.

Порядок проверки

Прежде всего придется обзавестись мультиметром. Не нужно искать какие-то высокоточные и дорогие приборы. Вполне хватит обычного, китайского. Главное, чтобы он имел цифровую индикацию, это существенно упростит измерение. Оптимальным с точки зрения цены и функционала является мультиметр DT 830 и его многочисленные модификации. Это один из самых распространенных и простых в обращении приборов. Процесс проверки будет рассмотрен на его примере.

Прежде всего необходимо убедиться в целостности первичной обмотки модуля зажигания «Нивы-Шевроле». Для этого:

  • переключатель на передней панели прибора устанавливается в положение 200 Ом;
  • отключить от модуля разъем, снять провода высокого напряжения;
  • последовательно измерить сопротивление между средним и крайними контактами клеммной колодки;
  • показания прибора должны находится в пределах 0,5 Ом.

Точности мультиметра, конечно, недостаточно для измерения таких маленьких величин, но для проверки первичной обмотки на обрыв, этого вполне хватает.

Следующим этапом измеряем сопротивление «вторички». Последовательность действий:

  • переключатель диапазонов DT-830 переводим в положение 20 К;
  • щупами прибора необходимо стать сначала между высоковольтными выводами 1 и 4 цилиндров, затем — 2 и 3;
  • дисплей прибора должен высветить 5.4 кОм.

Следует сказать, что диагностировать неисправность модуля зажигания «Нивы-Шевроле» можно только в случае существенного отличия показаний от нормы, или что чаще, если на индикаторе прибора горит «1». Это обозначает бесконечно большое сопротивление, проще говоря — обрыв обмотки.

Для начала необходимо проверить все контакты, как подходящие к блоку, так и высоковольтные провода идущие к свечам. Для этого достаточно несколько раз отсоединить провода и подключить их заново. Если это не приносит положительных результатов, необходимо перейти к следующим действиям.

Для этого обычно используют мультиметр, подключаемым к контактам D а второй замыкаемый на массу. Сам прибор переводиться в режим 20 вольт. При этом показания на нем должны быть равны 12 вольт. Затем по той же схеме производиться проверка контакта C в режиме омметра. Показания должны быть меньше 1 Ом.

Контакты А и В проверяются в режиме вольтметра. Их показания не должны превышать 0,3 Вольта. Если хотя бы один из этих показателей выходит за рамки нормы, необходимо искать проблемы в катушке.

Если обнаружено повреждение пайки контактов можно попробовать самостоятельно устранить их при помощи паяльника. При повреждении катушки требуется замена модуля зажигания.

Подключение высоковольтных проводов

Последовательность подключения высоковольтных проводов играет огромную роль, так как искра в цилиндре подается по определенному порядку, который указывает датчик положения коленчатого вала. Как только поршень достигает ВМТ в него подается искра, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь.

Ниже представлена схема как подключать ВВ провода на Ниве.

Замена

Для замены модуля зажигания на Ниве понадобиться минимальный набор инструментов и навыков в ремонте автомобиля. Данная работа является довольно простой и не требующей больших усилий.

  • Снимаем высоковольтные провода с МЗ;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчик от блока двигателя;
  • Устанавливаем новый МЗ в обратной последовательности, соблюдая строгий порядок установки ВВ проводов.

Перенос модуля зажигания Шнивы

Нередко на БУ машинах можно столкнуться с тем, что прежний владелец перенес катушки в другое место. Перенос модуля актуален ввиду причин.

  1. Снижение нагрева корпуса – начинка коробки боится повышенной температуры.
  2. Исключение попадания пыли и влаги.
  3. Удобство обслуживания.

Замена места расположения блока выглядит так.

  • гаечным ключом откручивается корпус детали от посадочного места;
  • далее можно снять сам модуль;
  • выбрать место, куда можно перенести коробок – следует учитывать длину проводов;
  • закрепить винтами катушку на корпусную панель автомобиля.

Аналогично деталь переносится на Нексии и других моделях ВАЗ.

Ремонт

Модуль зажигания ваз 2107

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Видео

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий