Модель первого средства передвижения в iphone

Содержание

Все айфоны: модели по порядку, от первой до последней

Официальные данные говорят о том, что продукция Apple – наиболее продаваемая на рынке. Было продано более 50 млн смартфонов этой фирмы. Рассмотрим в статье все айфоны по порядку.

виды айфонов

3 способа отследить телефон в 2021 году

Вам нужно отследить телефон любимого или дорогого Вам человека? Хотите знать, где он ездит, что пишет и кому звонит? Подробно о том, как можно отследить мобильник по геолокации и видеть все его передвижения.

Что делать, если забыл Apple ID для iCloud, iTunes или App Store? Как сбросить забытый пароль Apple ID

Бывает, придумал пароль к Apple ID, чтобы его не взломали и сам начисто его забыл. Бывает, что купил б/у iPhone или iPad, а на нем заблокирован Apple ID, толи продавец забыл, толи сознательно не вышел из своей учетной записи, а без нее активировать устройство не получится. Некоторые умудряются даже забыть Apple ID.

Из этой инструкции ты узнаешь:

Гаджет или средство передвижения: куда движется мобильный электротранспорт

В интересное время живём: одна за другой привычные вещи превращаются в гаджеты. Илон Маск даже автомобиль сделал вполне себе «айтишной» штукой, что говорить об устройствах попроще. Не избежали этой участи самокаты с велосипедами, к которым прикрутили электродвигатель и поставили на полки магазинов рядом с гиковскими гироскутерами и сегвеями. Или уже не гиковскими, а вполне себе массовыми и естественными для современного человека? Ах, до чего ж не хочется быть динозавром! Попробуем разобраться, чего ждать от нового для нас рынка мобильного электротранспорта.

3D-печать и ночные портреты: для чего в iPhone 12 Pro Max нужен лидар

Фото: youtube.com

В iPhone 12 Pro Max, который стоит 130 тыс. руб., установлены три камеры, один фонарик и лидар. Лидар — это сенсор, который посылает в пространство пучки невидимого света. Зачем? Чтобы лучше видеть это же пространство. Сегодня технология лидара чаще всего упоминается в контексте «зрения» беспилотного автомобиля, но зачем она смартфону? Apple объясняет необходимость технологии так:

  • во-первых, благодаря лидару камера будет лучше ловить фокус фото и видео ночью;
  • во-вторых, дополненная реальность, как бы странно это ни звучало, становится более реальной.

История iPhone: все модели по порядку

История успеха, которая начинается с того самого момента, когда в 2007 году появился первый iPhone: мы перечислили в этой статье все модели смартфонов от Apple в том порядке, в котором они появлялись. И получилось весьма внушительное количество.

История iPhone: все модели по порядку

фото: компании-производители, chip.de

Корпорация Apple с момента начала выпуска собственных смартфонов имела четкую стратегию, выгодно отличающую ее от других крупных брендов. Такие компании, как Samsung, LG, HTC и ряд китайских брендов в год создавали по 2-3 модели с разным дизайном, оснащением и ценой, что позволяло обеспечить больший охват потенциальных покупателей.

В Купертино в этом отношении особо не заморачивались и штамповали лишь по одной модели в год с одним цветом и единственным вариантом комплектации. Но через пару лет в Apple начали понимать, что такое отношение к покупателям выглядит негуманно и снизошли до выпуска второго, более дешевого варианта с приставкой SE в названии. В последнее время, правда, с выпуском этой модели что-то не заладилось, а сама компания основной акцент вновь делает на топовые устройства.

После выхода первого iPhone сменилось уже два поколения молодых людей, и новая молодежь знает об этом смартфоне лишь поверхностно. Это и понятно, так как покупают данное устройство в основном для демонстрации своей состоятельности, поскольку марка считается престижной. Предлагаем небольшой экскурс к истокам iPhone, который поможет понять, как эволюционирует компания и ее детище.

Как растёт мощность каждого нового iPhone по сравнению со старым. iPhone 13 лучше не сравнивать

Favorite В закладки

Как растёт мощность каждого нового iPhone по сравнению со старым. iPhone 13 лучше не сравнивать

Смартфоны компании Apple всегда являлись одними из самых мощных и технологичных на рынке. С каждой новой презентацией купертиновцы задают все более высокую планку производительности, которую сами преодолевают в следующем году.

Со временем разработчикам становится все сложнее покорять новые рубежи мощности и регулярно наращивать производительность выпускаемых чипов. В последние годы наблюдается не самая приятная тенденция касательно мощности новых iPhone.

Сейчас разберемся, почему производительность смартфонов не может расти вечно.

Просмотр автомобильного маршрута в приложении «Карты» на iPhone

В приложении «Карты» Вы можете проложить подробный маршрут к пункту назначения.

Во время поездки на автомобиле в некоторых городах можно просматривать подробную информацию о пешеходных переходах, велосипедных дорожках и зданиях, а также перспективу на уровне улиц, чтобы выбрать правильную полосу при приближении к сложным развязкам (на поддерживаемых моделях). См. информацию на веб-сайте Доступность функций iOS и iPadOS.

Карта, на которой отображается навигация для проезда по мосту.

Примечание. Пошаговые голосовые инструкции доступны не во всех странах и регионах. См. информацию на веб-сайте Доступность функций iOS и iPadOS.

Как в США строят транспортную систему будущего

В американском Сан-Диего правительственная организация SANDAG полностью перестраивает транспортную систему с учетом микромобильности. Главная цель — создать альтернативу личным автомобилям и сделать транспорт доступным и безопасным. Эту программу распространяют и на другие штаты.

Вот шесть основных шагов в рамках этой программы:

1. Новейшие технологии для управления движением на дорогах. В рамках экосистемы будут применяться ИИ, чтобы анализировать большие массивы данных и строить оптимальные маршруты, управлять трафиком и снижать количество аварий и нарушений на дорогах.

2. Развитие высокоскоростной транзитной сети с максимальной пропускной способностью. Единый билет на все виды транспорта, без доплат уже применяется в Великобритании. Be-in/Be-Out — система, в которой можно оплачивать поездки с помощью Bluetooth. На монорельсовой дороге в Лас-Вегасе можно расплачиваться Google Pay.

3. Новые центры мобильности и пересадок с одного вида транспорта на другой — чтобы решить проблему последней мили. В них можно будет спланировать маршрут, пересесть на любой вид транспорта в одной точке, а также припарковать машину, взять в аренду велосипед или электросамокат. В Лос-Анджелесе до 2035 года планируют построить такие центры трех категорий:

  1. в низконаселенных районах;
  2. в центре города, с максимальной загрузкой;
  3. в пригородах, где много транзитного транспорта.

4. Интегрированная платформа Next OS, которая будет «мозгом всей транспортной системы» и поможет создать «рынок мобильности».

5. Расширение парка мобильного транспорта — включая электросамокаты и скутеры — в рамках транзитной системы. Концепция мобильность как сервис (MaaS) аналогична стриминговым платформам вроде Netflix. Подобное приложение уже есть в Хельсинки. В Whim можно оплатить все виды транспорта, включая парковки и шеринг, спланировать маршрут на общественном и личном транспорте.

6. Цифровая идентификация с распознаванием лиц. В штатах Луизиана, Айова, Колорадо, Айдахо, Мэриленд и округе Колумбия уже переходят на цифровые водительские удостоверения, которые в США заменяют удостоверение личности. Это поможет еще и избавиться от очередей у турникетов и на входе в аэропорты или ж/д вокзалы: всю информацию будут сканировать в режиме онлайн. К слову, биометрические паспорта тоже дают такую возможность.

Все это, по задумке авторов, поможет выстроить единую транспортную экосистему, где все пересадки будут максимально удобными и практически незаметными для пассажиров.

Фотосъемка с лидаром

Фото, сделанное ночью на телефон с лидаром более четкое: на смартфоне без лидара изображение «шумит». Главное отличие iPhone 12 Pro Max от других смартфонов — у него есть ночной режим портретной съемки.

Прокладка маршрута

Выполните одно из описанных ниже действий:

Скажите, например, «Привет, Siri, покажи маршруты домой на автомобиле». Узнайте, как давать команды Siri.

Коснитесь пункта назначения (например результата поиска в Картах или ориентира на карте) или коснитесь любого места на карте и удерживайте его, а затем коснитесь кнопки маршрута.

Когда отобразится предложенный маршрут, можно выполнить одно из описанных ниже действий.

Переключение на автомобильный маршрут. Если передвижение на автомобиле не является Вашим способом передвижения по умолчанию или если Вы просматриваете карту общественного транспорта, коснитесь кнопки «Автомобиль»для просмотра предложенного автомобильного маршрута.

Выбор будущего времени отправления или прибытия. Коснитесь «Отправление сейчас» (в верхней части карточки маршрута), выберите время или дату отправления или прибытия, затем коснитесь «Готово». Примерное время в пути может меняться в зависимости от ожидаемой дорожной обстановки.

Объезд платных дорог или автомагистралей. Прокрутите до конца карточки маршрута, затем включите параметр.

Выбор других вариантов маршрута. Можно поменять местами начальную точку и пункт назначения, выбрать другую начальную точку или пункт назначения и многое другое. См. Выбор других вариантов маршрута.

Коснитесь «Начать» для нужного маршрута.

Во время поездки по маршруту приложение «Карты» произносит пошаговые инструкции.

При следовании маршруту можно отправлять сведения о времени прибытия, отключать голосовые инструкции, искать места для остановки и выполнять многие другие действия. См. раздел Доступные действия при следовании маршруту в приложении «Карты» на iPhone.

Если включен режим фокусирования «За рулем» или если iPhone блокируется автоматически, приложение «Карты» остается на экране и продолжает воспроизводить голосовые инструкции. Даже если открыть другое приложение, Вы все равно будете продолжать получать пошаговые инструкции. (Чтобы вернуться в приложение «Карты» из другого приложения, коснитесь баннера навигации в верхней части экрана или индикатора навигации в меню статуса.)

Откуда у электротранспорта ноги растут

Говорить мы будем именно о малом, мобильном электротранспорте, а электромобили, электробусы и троллейбусы, раз уж на то пошло, оставляем в стороне. В поле нашего зрения — гироскутеры, электросамокаты, электровелосипеды и тому подобные электрические средства передвижения, которые можно в случае чего перенести на себе (например, если сядет АКБ).

Электротранспорт в его современном понимании начался в начале 2000-х с Segway — платформы с ручкой и двумя огромными соосно расположенными колёсами, управлять которыми следует наклонами. Но такой форм-фактор показал себя слишком громоздким для постоянного использования в городе, да и цена устройства немаленькая — $5000 на старте, примерно 450 000 рублей сегодня в России. Так что рассчитывать на высокую популярность сегвеев не приходится.

Гаджет или средство передвижения

Одна из первых моделей Segway

Зато в 2014–2015 годах настоящий бум произвели гироскутеры — по сути, потомки всё тех же сегвеев, только намного более компактные, без ручки и с двумя относительно независимыми платформочками под каждую ногу для точного управления. Впрочем, проблемы с ними возникали одна за другой: гироскутеры то становились причинами серьёзных травм (в том числе знаменитостей), то взрывались в самолётах. В результате их запретили к транспортировке многие авиаперевозчики, что существенно осложнило их распространение по миру и несколько дискредитировало в глазах потребителей.

Гаджет или средство передвижения

Карикатура, посвящённая запрету на перевозку гироскутеров в самолётах

Таким образом, гироскутеры остались нишевым, хотя и гораздо более распространённым, нежели сегвеи, продуктом. Они стабильно приводят в восторг детей и привлекают подростков, но главное — они пробудили массовый интерес и, как следствие, покупательский спрос на мобильный электротранспорт в целом. За весь мир не скажем, но можем предположить какие перспективы у электротранспорта в России.

В первых моделях iPhone производительность росла “как на дрожжах”


Сравнение тестов Geekbench и Browsermark первых моделей iPhone.

Вместе с первыми моделями смартфонов Apple развивалась и вся индустрия портативной электроники. Разработчики ежегодно улучшали разные компоненты, делали меньше и эффективней сложные модули, учились умещать в компактные корпуса все более технологичную начинку.

Так на презентации каждого нового iPhone можно было с гордостью презентовать стремительный рост производительности гаджета, который был обусловлен большими темпами роста всей отрасли электроники.

Стив Джобс и Тим кук вызывали очередную волну “эмейзингов” на презентациях при помощи устремляющихся вверх гипербол роста мощности каждого следующего поколения iPhone.


Последнее сравнение производительности всех поколений смартфонов Apple на презентации iPhone 7

Это не могло продолжаться вечно. Последний сравнительный график роста мощности iPhone показали на презентации iPhone 7, отметив 120-кратное повышение производительности “семерки” с самым первым поколением гаджета.

Позже в Купертино решили сравнивать новый iPhone исключительно с прошлогодним, а нынешней осенью так и вовсе указали прирост мощности по отношению к каким-то мифическим конкурентам.

Сейчас посмотрим на увеличение мощности моделей смартфонов Apple начиная с iPhone 5s. Так будет корректно сравнивать устройства на схожих 64-битных процессорах, отбросив более ранние и относительно маломощные гаджеты.

Для сравнения будем использовать полученный средневзвешенный показатель увеличения мощности iPhone, который вывел американский аналитик Бен Баджарин (Ben Bajarin). Данные основаны на сравнении синтетических тестов GeekBench и вычислении ежегодного прироста мощности устройства.

Что делать, если забыл пароль от Apple ID?

Теперь, когда ты знаешь Apple ID, то и есть e-mail, можно сбросить пароль Apple ID, выбрав один из двух способов:

  • С помощью электронной почты (e-mail).
  • Ответив на контрольные вопросы.

2. Теперь нужно выбрать пункт «Получить сообщение по e-mail» и опять нажать на кнопку «продолжить». Будь внимателен! Обязательно посмотрите на какой конкретно e-mail будет отправлена инструкция для восстановления пароля Apple ID. В моем случае сообщения отправляются на запасной e-mail, а не на Apple ID.

2016-04-03_12_00_00_pm

2016-04-03 12_Fotor

3. На твою почту должно прийти письмо ссылкой для восстановления пароля. Нажав на нее, ты перейдешь на страницу, где надо будет придумать и ввести новый пароль.

2016-04-03_12_24_34_pm

Как восстановить пароль Apple ID, ответив на контрольные вопросы

1. В этом способе так же нужно зайти на специально созданную компанией Apple страницу: http://iforgot.apple.com/, написать свой Apple ID т.е e-mail и нажать, кнопку «продолжить».

2016-04-03_11_59_19_am

2. Выбери пункт «Ответить на контрольные вопросы» и опять нажать на кнопку «продолжить».

2016-04-03 12.25.21 pm

3. Теперь нужно ввести дату своего рождения, ну или ту, что ты указал, когда регистрировал Apple ID.

2016-04-03 12.28.59 pm

4. Правильно ответь на два контрольных вопроса, в моем случае это «Имя лучшего друга детства?» и «Модель первого средства передвижения?», нажми «продолжить».

5. Придумай и напиши новый пароль

2016-04-03_12_24_34_pm

Если у тебя нет доступа к e-mail на который посылается письмо для сброса пароля Apple ID или ты не помнишь дату рождения и ответы на контрольные вопросы, без обращения в службу поддержки не обойтись.

2016-04-03 02.52.08 pm

Получилось восстановить забытый Apple ID или пароль от него?

Я надеюсь, эта инструкция помогла тебе восстановить пароль от Apple ID. Если помогла, то делись ею в социальных сетях. Если ты знаешь другие способы разблокировать Apple ID, если забыл пароль. Обязательно напишите о них в комментариях.

Бесспорно, все пароли запомнить не реально, в особенности, если у тебя их несколько десятков. Поэтому я уже больше пяти лет пользуюсь менеджером паролей 1Password, рекомендую и тебе.

Тренд на экологичность

У спроса на мобильный транспорт есть и другие предпосылки — экологичность. Именно под этим предлогом правительства и международные корпорации продвигают электромобили, а теперь еще и электросамокаты. В 2019 году продажи электромобилей и гибридов превысили 2 млн штук и составили 2,5% от всех проданных автомобилей.

Этому могут поспособствовать сети интеллектуальных зарядок для электротранспорта, управляемых с помощью облачного сервиса. Технология V2G (Vehicle-to-grid) позволяет не только заряжать электротранспорт от общей сети, но и возвращать электроэнергию обратно. Так можно управлять потреблением электричества, направляя его туда, где это нужно больше всего. По прогнозам, мировой рынок V2G-зарядок и сетей вырастет до $5 млрд к 2024 году.

До сих пор во многих странах именно недоступность зарядных станций и дорогое электричество сдерживали спрос на электротранспорт. Теперь же только в Германии в рамках плана экономического восстановления после пандемии на зарядные станции выделили $2,8 млрд.

При этом доступ обычных автомобилей в центр города уже ограничили в Мадриде, Мехико, Риме и Сиэтле, Амстердаме, Брюсселе и Барселоне. Еще одним стимулом служат высокие налоги на выброс CO2. С учетом роста стоимости парковок и прочих ограничений для автомобилистов мобильный электротранспорт имеет все шансы опередить электромобили.

Качество видеосъемки

Тут iPhone 12 Pro Max сравним с камерой Sony Alpha A6600. Однако iPhone «вытягивает» все, что позади человека, осветляя фон. Sony же при этом сохраняет цвета, как в реальности. Примерно такие же результаты показал эксперимент по сравнению смартфона Sony уже с новым iPhone без лидара.

Вывод: для качественной видеосъемки лучше купить фотоаппарат со светочувствительным объективом.

Первый 64-битный процессор в iPhone 5s не удивил

Осенью 2013 года купертиновцы представили обновленную версию популярного iPhone 5 с индексом “S”. В данном устройстве дебютировала одна из знаковых фишек яблочных смартфонов – биометрический сканер Touch ID.

Менее заметным, но не менее значимым стало обновление процессора в новом iPhone 5s. Устройство оснастили чипом Apple A7, который стал первым процессором в смартфонах Apple на 64-битной архитектуре.

Долгое время заметного прироста производительности не наблюдалось, виной тому медленная адаптация софта и малое количество оперативной памяти в iPhone тех времен. Хоть новый чип и использовал более скоростную память LPDDR3, имел множество новых инструкций, расширяющих систему команд и умел совершать более быстрые SIMD операций, 1 ГБ ОЗУ не позволял раскрыть весь потенциал данного процессора.

Изначально прирост производительности от перехода на 64-битную архитектуру вообще не ощущался, приложения сторонних разработчиков без должной адаптации работали на новом iPhone 5s так же, как и на прошлогоднем iPhone 5. Некоторые утилиты или игры и вовсе работали хуже, пока код не оптимизировали по новые чипы Apple.

Как итог – прирост средневзвешенного показателя производительности составил всего 9.6% по сравнению с предшественником.

Как у нас обстоят дела с электротранспортом

В нашу страну (и то пока только до крупных её городов) электротранспорт добрался с опозданием в полтора-два года. Пик интереса к тем же гироскутерам, по статистике «Яндекса», пришёлся на 2016 год. Если вспомнить, то именно тогда эти устройства стали появляться на полках магазинов и улицах Москвы. Дети гоняли на них во дворах, парки стали сдавать в аренду посетителям… Но на этом, пожалуй, всё. А вот сегвеи в силу своей специфики в России даже близко такого распространения и популярности не получили, хотя пользователи сети активно интересовались в 2016 году и ими тоже.

Гаджет или средство передвижения

Количество запросов «гироскутер» в «Яндексе» за последние два года

Гаджет или средство передвижения

Количество запросов «сегвей» в «Яндексе» за последние два года

Как видно из графиков, за пиком последовал спад — довольно резкий в случае с непопулярными сегодня сегвеями и чуть более плавный в случае с гироскутерами. Впрочем, даже зимой, количество запросов «гироскутер» превышает 300 тысяч в месяц.

Обратная динамика наблюдается в сфере электросамокатов и электровелосипедов, которые как раз и претендуют на звание полноценного мобильного электротранспорта.

Гаджет или средство передвижения

Количество запросов «электросамокат» в «Яндексе» за последние два года

Гаджет или средство передвижения

Количество запросов «электровелосипед» в «Яндексе» за последние два года

Обратим внимание, что количество запросов для этих видов электротранспорта на порядок ниже, чем для гироскутеров. Почему? Вероятнее всего, из-за того, что гироскутеры стали, в своё время, хайповым гаджетом и обросли мемами. Их часто покупают как игрушку в подарок, тогда как электросамокаты — скорее утилитарное приобретение. И более дорогое, к слову: если гироскутеры можно найти за несколько тысяч рублей, то за адекватный самокат придётся отвалить не меньше двадцатки.

Очевидно, что в целом интерес к электротранспорту растёт. Об этом говорит не только статистика, но и сам факт появления всё большего числа соответствующих товаров на полках офлайн- и онлайн-магазинов. Значит ли это, что скоро все будут разъезжать на подобных штуках?

Почему электросамокаты обогнали остальных

В 2017 году мировой рынок электросамокатов оценили в $630 млн — 8% от всего рынка двухколесного электротранспорта, не считая электровелосипедов. К 2024 году их доля вырастет до 14,5%. В 2018 году около 80% всех покупок электротранспорта пришлось на электросамокаты, а в 2019-м их стоимость упала до отметки $100–150 за штуку. Шеринговые сервисы лидируют по скорости роста и привлечению инвестиций в отрасли.

2017 год приведен не случайно: только в 2016-м появились электросамокаты Ninebot и Xiaomi, которые были не такими громоздкими, как первые модели, и держали заряд до 25-30 км. В 2017 году запустился прокат электросамокатов Bird в Санта-Монике. В первые же пять месяцев ими воспользовались 50 тыс. человек, которые в сумме совершили 250 тыс. поездок. Позже сервис запустили в Остине и Сан-Франциско, а уже через год, в рамках очередного раунда инвестиций компания была оценена в $1 млрд.

Фото:Shutterstock

В России в мае 2018 года открылись прокаты электросамокатов «Делисамокат» и YouDrive Lite. Произошло это как раз перед Чемпионатом мира по футболу, и в первый же месяц в сервисах зарегистрировалось более 70 тыс. пользователей. В 2019-м «Делисамокат» потратил €19 млн на развитие сети, распространив ее на семь городов и увеличив число самокатов до 16 тыс.

Электросамокаты стали популярны из-за малого веса (до 12 кг) и высокой скорости — до 40-50 км/час. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться вместе с автомобильным потоком, объезжая пробки и заезжая в пешеходные зоны. В отличие от велосипедов, самокаты не требуют специальной экипировки и усилий, подходят даже для зимы — при условии, что дороги будут расчищены.

Но по-настоящему этот вид транспорта распробовали жители мегаполисов, где в последние два года активно развиваются городские прокаты и улучшается дорожное покрытие, в том числе — тротуары и велодорожки. При этом самокаты удобно парковать, а также — ездить с ними на метро или наземном транспорте.

Среди моделей по-прежнему лидируют Xiaomi и Ninebot, которые стоят 20-30 тыс. руб.

На гироскутеры и моноколеса приходится всего 22% продаж. После взрывного роста в 2014-16 годах спрос неуклонно шел на спад. Электросамокаты обошли их по нескольким причинам:

  1. на самокате удобно ездить вдвоем или ставить тяжелую сумку (актуально для курьеров);
  2. их можно арендовать через многочисленные сервисы;
  3. электросамокаты менее требовательны к дорожному покрытию;
  4. на самокатах намного легче удерживать баланс и быстро притормозить на светофоре;
  5. скоростные модели с сиденьем позволяют передвигаться на большие расстояния и не уставать.

Дополненная реальность

Что еще можно делать с помощью лидара? Два года назад Apple представила новое приложение «Рулетка».

Итак, представим, что нам нужно что-то измерить — например, столешницу на кухне. У нас есть iPhone без лидара, iPhone с лидаром и совсем обычная рулетка. В ходе эксперимента телефон без лидара сперва не различил стену, но потом все же сумел измерить ширину и длину столешницы: 58 и 91 см соответственно.

Смартфон с лидаром ориентируется быстрее. Главное отличие — вибрацией он дает понять, где стена, а где — конец столешницы. Правда, линию ведет не очень ровно. Результат: 60 и 93 см.

Обычная рулетка показала 57 и 92 см соответственно. Получается, что iPhone 12 Pro Max ошибся на несколько сантиметров.

По задумке Apple, многие бытовые проблемы можно решить с помощью дополненной реальности. Компания всеми силами способствует тому, чтобы технология дорабатывалась и ей пользовались люди. Но все же пока единственное достойное применение технологии в быту — примерить какую-нибудь мебель в квартире. Например, у IKEA есть приложение, позволяющее выбрать мебель и посмотреть, как она будет выглядеть в том или ином месте вашей квартиры.

Лидар может совершить прорыв и в области сканирования: с помощью технологии можно отсканировать какую-либо вещь, а затем распечатать на 3D-принтере ее модель.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Перспектива электротранспорта

Несмотря на свои достоинства — сравнительно небольшой вес и высокую скорость (до 25 км/ч) — электротранспорт имеет один существенный недостаток — аккумуляторные батареи. И речь не только и не сколько об автономности, поскольку в случае с электросамокатами и электровелосипедами эта проблема частично решена: села батарейка — работай ногами. Критичным оказывается другое: современные АКБ не слишком надёжны даже в смартфонах, что уж говорить о транспортной сфере, где тряска, удары, воздействие влаги и грязи — не экстремальные, а вполне естественные условия.

Гаджет или средство передвижения

Следовательно, для стремительного роста массовой популярности электротранспорта (не только в России, но во всём мире) требуется как минимум прорыв в сфере АКБ. Идеальными представляются лёгкие батареи, заряда которых хватало бы на полный день активной езды и которые не боялись бы постоянной вибрации и даже довольно сильных ударов — например, при съезде с бордюра.

Понятно, что многое зависит от инфраструктуры. В городе можно сравнительно комфортно ездить на маленьких колёсах диаметром 200 мм, а вот за его пределами уже придётся пересаживаться на что-то более основательное. Тут сгодятся разве что те самые сегвеи, ну или электровелосипеды. Но и те и другие стоят непомерных денег: про сегвей мы уже говорили, а электровелосипеды бессмысленно искать дешевле 60 тысяч рублей (и это ещё совсем не дорого).

Гаджет или средство передвижения

Классические сегвеи могут позволить себе разве что элитные спецподразделения

Следовательно, второй необходимый фактор, помимо волшебных аккумуляторов — снижение цен на подобные устройства: они должны быть попросту доступны широким массам. И если внезапное появление сверхъёмких, сверхлёгких и суперзащищённых батарей представляется нам фантастикой, то снижения цен в обозримом будущем ожидать вполне можно. Произойдёт это неизбежно — за счёт растущей конкуренции, в том числе с китайскими вендорами, из которых та же Xiaomi уже вовсю занимается производством электросамокатов, завоевавших определённую популярность в России.

Таким образом, коль скоро цены на электротранспорт упадут, его популярность вырастет. По крайней мере, к этому есть все предпосылки, ведь в условиях всё растущей загруженности дорог в наших городах электросамокаты и велосипеды вполне могут стать альтернативой общественному транспорту.

Чипу Apple A8 мешал малый объем ОЗУ

В следующем 2014 году модельный ряд смартфонов Apple получил первый глобальный редизайн и серьезное изменение концепции. Пользователи увидели сразу два аналогичных по мощности устройства с разными габаритами и размерами дисплея. Это были первые “лопатофоны”, которые в те времена казались действительно огромными аппаратами.

iPhone 6/6 Plus с экранами 4.7″ и 5.5″, соответственно, стали настоящим прорывом и достойным ответом конкурентам, которые уже не первый год наращивали диагонали матриц. В Купертино во всю сосредоточились на новом дизайне, адаптации системы под новые экраны и раскрытии потенциала модели Plus.

Все это не отвлекло силы компании от процессора и производительности. Новые модели хоть и оснастили обновленным чипом Apple A8, но объем ОЗУ остался прежним – 1ГБ. Адаптация софта под 64-битную архитектуру продолжалась неспешно, все это вылилось скромный прирост производительности на уровне 16% по сравнению с прошлогодним iPhone 5s.

Сообщение о статусе опасности или аварии

На карте могут отображаться маркеры опасности и аварии . Если Вы находитесь рядом с препятствием в некоторых странах и регионах, Вы можете сообщить об их ликвидации.

Спросите Siri. Скажите, например: «The hazard is gone» (на английском) или «Clear the accident» (на английском). Узнайте, как давать команды Siri.

Или, не спрашивая Siri, Вы можете выполнить следующие действия:

Коснитесь маркера препятствия.

Коснитесь «Устранено» или «Не устранено».

Apple оценивает поступающие сообщения о препятствиях. Если сообщения об устранении препятствия признаны вызывающими доверие, маркер удаляется из Карт.

Примечание. Сообщения о контроле скорости удалить нельзя.

Куда делись сигвеи?

В июне стало известно, что китайская компания Ninebot, которой принадлежит бренд Segway, сворачивает производство. В 2001 году изобретение Дина Кеймена называли транспортом будущего, но в итоге пользовались ими только полицейские, гиды и сотрудники аэропортов.

Проблемы со спросом были и раньше, поэтому компания неоднократно меняла владельцев. К примеру, в 2009 году ее купил изобретатель Джими Хеселден, но год спустя он погиб, упав на сигвее с обрыва в реку. Компания Ninebot — производитель электросамокатов и гироскутеров — владеет Segway с 2015-го, но и ей не удалось раскрутить этот вид транспорта: на сигвеи приходится всего 1,5% выручки, при цене от $6 до $10 тыс. за штуку.

Поиск запаркованного автомобиля

Когда Вы отключаете iPhone от системы Bluetooth или CarPlay и выходите из автомобиля, приложение «Карты» устанавливает маркер в месте парковки, чтобы Вы могли легко вернуться к нему.

Чтобы найти автомобиль, выберите «Место парковки» под предложениями Siri на карточке поиска.

Чтобы выключить отображение места парковки, откройте «Настройки» > «Карты» и выключите функцию «Показ места парковки».

iPhone 6s получил самый большой прирост мощности

Представленный осенью 2015 года iPhone 6s практически не имел новых интересных фишек и вау-особенностей. Немного улучшили биометрическую систему Touch ID и добавили малополезную возможность 3D-Touch, от которой отказались спустя четыре года.

Более значимые изменения крылись “под капотом” новых моделей iPhone. Третья версия 64-битного процессора Apple A9 стала гораздо мощнее, а разгуляться ей позволил вдвое увеличившийся объем оперативной памяти, который составлял 2 ГБ.

На тот момент прошлогодний iPhone 6 по-прежнему отлично справлялся со всеми поставленными задачами, а “тяжелых” приложений с достаточно сложной графикой на iOS просто не существовало. Оценить рост производительности можно было лишь в синтетических тестах.

По факту средневзвешенный показатель прироста вычислительной мощности iPhone 6s стал рекордным для гаджетов с 64-битными процессорами и составил более 70%. После этого ни один выпущенный смартфон Apple не демонстрировал подобного прироста производительности по отношению к прошлогоднему флагману.

Каким будет мобильный транспорт завтра?

Тут можно выделить два главных тренда.

Первый — это уменьшение электромобилей до одноместных капсул. Такие прогнозы звучат последние лет десять. Еще в 1962 году Peel Engineering Company выпустила Peel P50 — компактный трехколесный микромобиль на одного человека. Он весил 59 кг, разгонялся до 61 км/ч и стоил всего £199. В 2010 производство возобновили, выпустив версии с бензиновым и электродвигателем и скоростью 45 км/ч.

Сейчас по этому пути идет, к примеру, Smart: ее концепт-кар Vision EQ будет еще и беспилотным:

Второе направление — компактный транспорт будет развиваться, синхронизируясь с остальными девайсами. Яркий пример — футуристичный складной электроскутер INU с дистанционным управлением:

У него есть сиденье и подсветка на корпусе, встроенный планшет с Bluetooth, Wi-Fi, сотовой связью и GPS. Компактный и легкий, в сложенном виде его удобно носить с собой. Полностью заряжается за три часа, стоит около $4 тыс.

Вероятно, в какой-то точке оба тренда сойдутся, и мы увидим нечто среднее между суперкомпактным электромобилем и высокоскоростным электросамокатом-беспилотником.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Выводы

В растущей популярности электротранспорта мы пока убедились только благодаря статистике поисковых запросов и, конечно, мнению нашего уважаемого эксперта. Изучать статистику продаж сегодня просто бесполезно, ведь соответствующий рынок в России ещё слишком молод, ему примерно три года — совсем мало по меркам индустрии. Значит, остаётся только рассчитывать и надеяться, что электротранспорт со временем действительно станет доступнее. А там, глядишь, и чудо произойдёт: придумают ту самую волшебную батарейку, и тротуары с обочинами заполонят футуристичные самодвижущиеся платформы из старых фантастических книжек, совсем переставшие быть игрушками гиков. Всё может быть, верно?

Поделитесь в комментариях своим опытом использования гироскутеров, электросамокатов или иных электрических средств передвижения: что это — пока что лишь развлечение или уже нечто большее?

Отображение или скрытие компаса или ограничения скорости

Откройте «Настройки» > «Карты», коснитесь «Автомобиль» (в разделе «Маршруты»), затем включите или выключите «Компас» или «Ограничение скорости».

Apple A11 стал первым чипом с нейронным процессором

Годом позже купертиновцы представили пару абсолютно разных смартфонов с одинаковым процессором. iPhone 8 в дизайне своих предшественников и абсолютной новый iPhone X работали под управлением нового чипа Apple A11 Bionic.

Это был уже 6-ядерный чип, который изготавливался по 10-нанометровому тех.процессу. Чип получил два производительных вычислительных ядра и четыре энергоэффективных. Важной особенностью стало появление нейронного процессора Neural Engine в составе вычислительного чипа iPhone.

Новое “сердце” смартфонов Apple позволило получить хоть и ощутимый прирост производительности, но не такой большой, как в предыдущие годы. Отметка средневзвешенного показателя мощности поднялась на 25%.

Apple A13 свернул от мощности в сторону энергоэффективности

Через год на осенней презентации снова показали три смартфона, объединял которые новый более мощный процессор Apple A13 Bionic. Количество ядер осталось прежним, как и тех.процесс. Купертиновцы назвали его 7-нанометровым чипом нового поколения, но вот количество транзисторов увеличилось несущественно. Система Neural Engine получила третье поколение 8-ядерного чипа.

Было заметно, что купертиновцы сосредоточились на энергоэффективности чипа. Производительность нового процессора хоть и возросла, но не так ощутимо, как в предыдущие годы.

Смартфоны iPhone 11 и iPhone 11 Pro получили прирост мощности 18.7% по сравнению с прошлогодними моделями.

Мощность iPhone 12 выросла за счет 16-ядерного нейронного чипа

В 2020 году презентовали линейку новых iPhone 12 и iPhone 12 Pro. Хоть в Apple и были сконцентрированы на обновлении дизайна моделей и выпуске компактного iPhone 12 mini, про мощное обновление начинки не забыли.

Новый чип Apple A14 Bionic тоже имел 6 ядер (2 производительных и 4 энергоэффективных), но производился по более совершенному 5-нанометровому техпроцессу. Это позволило увеличить количество транзисторов в чипе на 50%.

Хороший буст дал новый 16‑ядерный нейропроцессор Neural Engine. Он позволял осуществлять до 11 трлн операций в секунду.

Такая начинка позволила увеличить средневзвешенный показатель мощности на 22% по сравнению с прошлогодними айфонами.

iPhone 6s/6s+

Эти телефоны были представлены ровно через год после презентации предыдущего поколения – 9 сентября 2015 года.

В смартфонах увеличена оперативная память – 2 Гб, установлена система 3D Touch, обновлены процессор и сопроцессор (А9 и М9 соответственно), камеры обновлены – 12 Мп основная и 5 Мп фронтальная, улучшен сканер отпечатка пальцев и операционная система (iOS 9).

Буква в названии обозначает «прочный». При сборке был использован алюминиевый сплав 7000 серии. Именно из него сделан корпус устройства.

Снижение роста производительности и самое слабое обновление в iPhone 13

Как видите, последние несколько лет купертиновцы держали планку повышения мощности примерно на уровне 20-25%. Новые аппараты были почти на четверть мощнее прошлогодних и на 50% обходили устройства позапрошлого поколения.

После большого скачка производительности в iPhone 6s и iPhone 7 в Apple начали “придерживать лошадок” и выдавать умеренный прогресс начинки своих смартфонов.

Ситуация изменилась нынешней осенью. Впервые за долгое время на презентации iPhone не стали показывать красивые цифры сравнения мощности новых iPhone 13 с прошлогодними устройствами.

Увеличение мощности CPU на 50% и GPU на 30% Apple сопоставляет с среднестатистическими конкурентами, а не прошлыми поколениями айфона. Новый процессор Apple A15 Bionic не получил существенных улучшений по части чипа, графики или нейропроцессора. Все изменения оказались минорными. Дополнительное графическое ядро хоть и выдает на 50% больше мощности, но будет задействовано лишь в играх и для обработки снимаемого видео в высоком разрешении.

По традиции выросло число транзисторов в чипе, ядра начали потреблять меньше энергии и выдавать больше мощности.

Средневзвешенный прирост производительности в iPhone 13 по сравнению с iPhone 12 составил всего 9,25%. Это является самым низким показателем роста мощности со времен iPhone 5s .


Покинувшая Apple группа инженеров по разработке процессоров для iPhone

Возможно, такое минорное обновление процессора вызвано сложностями пандемийного периода. Может быть, на развитии процессоров Apple сказался уход нескольких ключевых сотрудников, которые занимались разработкой чипов.

Так в 2019 году компанию покинул ведущий инженер-конструктор ARM-чипов Джерард Уильямс III. Он занимался разработкой всех последних поколений процессоров Apple и был автором 60 патентов в данной отрасли. Позже его примеру последовали коллеги Джон Бруно и Ману Гулати. Бывшие работники Apple основали свою компанию NUVIA Inc и трудятся уже над собственными разработками.

17 iPhone Pro 11 / iPhone 11 Pro Max

10 сентября 2019 года Apple представила на презентации новое поколение iPhone. Двумя его представителями стали iPhone 11 Pro, а также iPhone 11 Pro Max. Начиная с 20 сентября новые модели iPhone вышли в продажу. Размер дисплея составляет 5,8 дюйма (iPhone 11 Pro) и 6,5 дюйма (iPhone 11 Pro Max). В моделях Pro и Pro Max, помимо 12-мегапиксельной основной камеры и 12-мегапиксельной камеры с телеобъективом, используется 12-мегапиксельная ультра-широкоугольная камера. С новым ночным режимом, даже при съемке в темноте должны получаться хорошие фотографии.

О камерах на задней панели смартфона покупатели спорят и по сей день: их расположение определенно напоминает спинер. Внутри iPhone работает процессор A13 Bionic, это уже следующее поколение процессоров, после тех, что были у iPhone XR и XS. Начиная с одиннадцатого поколения больше нет технологии 3D Touch. Для моделей Pro одиннадцатого поколения iPhone Apple впервые использует в качестве материала задней панели матовое стекло, благодаря чему телефоны производят гораздо более благородное впечатление.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий