Модель автомобиля ваз 2101

Содержание

Все модели жигулей названия фото

Жигули́ (1970—2014) — марка автомобилей малого класса, производившихся ОАО «АвтоВАЗ».

Соберите ВАЗ-2101 «Жигули» (Ашет Коллекция)

Шаг за шагом, соберите вашу модель ВАЗ-2101 в масштабе 1:8 вместе с новой коллекцией ВАЗ-2101 «Жигули». В каждом номере – детали модели и иллюстрированная пошаговая инструкция по сборке. Издательство Ашет Коллекция (Hachette).

Соберите ВАЗ-2101 «Жигули» (Ашет Коллекция)

«Жигули» – это целая эпоха в отечественном автомобилестроении. Создание этого автомобиля стало скачком в будущее, и не столько из-за многочисленных новшеств в конструкции конкретной машины, сколько из-за влияния на процесс автомобилизации страны в целом. Миллионы людей увидели, каким должен быть современный автомобиль.

Модель из коллекции

Неслучайно этот автомобиль стал в СССР культовым! Простой и надежный, динамичный и комфортабельный, и главное доступный. Благодаря «Жигулям» автомобиль в СССР медленно, но верно стал превращаться из роскоши в средство передвижения. Для очень многих ВАЗ-2101 стал первым в жизни автомобилем.

ВАЗ-2101 — полвека друг человека: ретро тест-драйв «копейки» 1970 года выпуска

Что такое «копейка» для советского человека полвека назад? В этом вопросе очень важна хронология. ВАЗ-2101 формально встал на конвейер Волжского автозавода 19 апреля 1970 года, но несколько месяцев машины отгружали только «для служебного пользования». К осени первые машины выбросили на рынок. А теперь сопоставьте даты: весной 1970-го Горьковский автозавод только закончил штамповать «Волги» ГАЗ-21!

Однако главный конкурент «копейки» не «Волга», а «Москвич». На конвейере тогда стояли родственные «четыреста восьмой» и «четыреста двенадцатый»: модель 408 выпускалась вот уже 6 лет подряд, а 412 – 3 года. Правда, перед выходом «Жигулей» седаны подновили: появились горизонтальные задние фонари, раздельные передние сиденья… Но все равно ижевские и московские машины были сделаны по старым дизайн-канонам.

С точки зрения стиля «Жигули» — автомобиль нового времени: широкий, с коротким носом капота и большой площадью остекления. Другая особенность этого седана — минимум «визуальных шумов», о которые может споткнуться взгляд. У того же «Москвича» передок, буквально слепленный из множества деталей, выглядит эклектично. А вазовская «единичка» смотрится цельной, однородной…

Кстати, по поводу прозвища «копейка». Оно прижилось только под занавес «восьмидесятых», а до этого машину называли «единичкой». Или совсем уважительно — «первой моделью».

Те же цельность и однородность встречают внутри. Только представьте: полвека назад автомобилю вполне хватало трёх кнопок на передней панели. Правда, на стартовых тиражах была «секретная» четвёртая кнопка — мебрана, нажимая которую, водитель подавал воду на ветровое («в лобовое бьются лбом», вспомнят шутку бывалые) стекло. Да, электрический насос приладили не сразу, а вместо привычного бачка омывателя стояла резиновая «грелка».

ВАЗ-2101 «Жигули»

ВАЗ-2101 «Жигули»

Среди предпосылок к появлению Волжского автомобильного завода назывались самые разные причины, в частности, стремление поднять уровень отечественного автопрома и ускорить процесс автомобилизации населения. Однако, на самом деле эти явления должны были стать лишь побочным эффектом от решения государством одного меркантильного вопроса, а именно, ввода в оборот крупных денежных средств, скопившихся «в чулках» у граждан в эпоху дефицита.

Волжский автомобильный завод

Волжский автомобильный завод

На роль «приманки» автомобиль подходил как нельзя лучше. Этому товару, являвшемуся для большинства простых советских граждан несбыточной мечтой, был гарантирован ажиотажный спрос на многие годы вперед. Именно поэтому еще в начале 60-х годов в Москве началась реконструкция завода МЗМА, а в Ижевске возведение совершенно нового автозавода. После введения в строй оба предприятия должны были давать стране по 200 тысяч автомобилей в год.

Волжский автомобильный завод

Волжский автомобильный завод

Однако даже эти объемы не шли ни в какое сравнение с теми, на которые изначально был рассчитан тольяттинский автогигант – 660 тысяч легковых автомобилей в год – фантастическая цифра для страны, в которой на тот момент столько же машин делали все существующие автозаводы, включая «грузовые» и «автобусные».

ВАЗ-2101 / “Жигули” / “Копейка”

Автомобиль ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 “Жигули”-советский легковой автомобиль, созданный на базе Fiat-124. Автомобиль оснащен задним приводом колес с передним расположением двигателя, имеет кузов типа седан. Среди граждан и автовладельцев автомобиль называли “Единичкой”, с конца 1980-ых стали называть “Копейкой”. На экспорт машина шла под названием “LADA”. Так ВАЗ-2101 назывался Lada-1200, ВАЗ-21011 => Lada-1300, ВАЗ-2103 => Lada-1500.

ВАЗ-21011 «Одиннадцатая». Отличия от ВАЗ-2101 «Копейка»

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

ВАЗ 2101 “Жигули” — первый вариант знаменитого автомобиля

Автомобили

ВАЗ 2101 — автомобиль производившийся в СССР, тип кузова седан. Производился на автозаводе “ВАЗ” в Тольятти с 1970 по 1988 года.

На базе именно этой модели была создана “классика” автомобилей марки ВАЗ. За время выпуска данной модели было построено и сдано в эксплуатацию свыше 4.85 миллиона авто.

Три дурацких и опасных мифа про обгон, в которые упорно верят многие автомобилисты

Двигатель 21011 – удачный эксперимент с объемом мотора ВАЗ 2101

По умолчанию ДВС 2101 стал базовым вариантом для автомобилей семейства ВАЗ. Первым экспериментом стала модификация 21011 – в двигателе стал меньше ход поршня, зато увеличился диаметр цилиндра. Фактически это была заводская форсировка мотора специалистами, чтобы увеличить мощность, и избавить пользователей от необходимости производить при этом капремонт чаще указанной периодичности.

Автомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»Автомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»Автомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»Автомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули»ВАЗ-21013 «Lada-1200s» на Чистопрудном бульвареАвтомобиль ВАЗ-21011 «Жигули-1300»

Операция в Сирии помогла разработать идеальный армейский внедорожник

Впрочем, интерьер заслуживает не только похвалы… Потому что эргономика, мягко говоря, далека от идеала. Кто помнит знаменитую «классическую посадку», больше известную как «ноги к ушам»? У первых «Жигулей» этот недостаток помножен на откровенно неудачные кресла: без подголовников, с невероятно короткой спинкой и абсолютно плоской подушкой — это именно кресло, а не автомобильное сиденье.

Продолжает список минусов тонкий обод руля и кучно сгруппированные педали. С педалями ничего не поделаешь, а вот баранку обтягивали самодельными оплётками. И всё равно салон «единички» тогда вызывал восторг! «Ведь могут же, чтобы ничего не дребезжало, не скрипело и не отваливалось — иномарка», — мечтательно говорил любой советский автомобилист, из иномарок видевший максимум трофейных «немцев».

За что ещё хвалили первую модель? За хорошую работу отопителя, за красивые приборы, за трёхместный задний диван. (А если сдвинуть вперёд сиденья, получится пара спальных мест.) Особенный восторг вызывал багажник. Он скомпонован просто идеально. В правом крыле — бензобак, в левом — запаска. Правда, перегруз «Жигулям» противопоказан: корма, в буквальном смысле, может отвиснуть.

Нет смысла напоминать, что ВАЗ-2101 является лицензионной копией FIAT 124. Но чтобы «Фиат» стал «Жигулями», в его конструкцию пришлось внедрить больше 800 доработок, включая принципиально иной мотор.

Под капотом — 4-цилиндровый атмосферный восьмиклапанник объёмом 1,2 литра. Между прочим, с верхним расположением распредвала, что было предметом отдельного торга между советской и итальянской стороной. При скромной вроде бы отдаче надо обязательно помнить, что сама машина весит меньше тонны. Поэтому по энерговооружённости «единичка» всего на 10% отстает от современного Renault Logan!

ЭМБЛЕМА

Существовало три вида заводских эмблем ВАЗ-2101. Как выглядит одна из них, знают многие: логотип со стилизованной под букву «В» серебристой ладьёй на рубиновом фоне красовался на всех «единичках» с 1971 года. Однако на машинах 1970 года выпуска этот же значок был дополнен надписью «Тольятти». Неудивительно, что из-за скромного тиража сегодня такие эмблемы невероятная редкость и мечта любого коллекционера автомобильной геральдики.

Эмблема FIAT

ВАЗ-2101 Эмблема надпись с ошибкой

ВАЗ-2101 Эмблема с надписью

ВАЗ-2101 Эмблема без надписи

Кстати, по легенде, надпись со значка пришлось убрать по курьёзной причине: дескать, не надо демаскировать местоположение такого стратегического объекта, как автозавод! Сегодня абсурдность подобного требования очевидна, однако в те времена бывало и не такое.

Существует и совсем раритетная эмблема. Она появилась на свет лишь благодаря ошибке и до «живых» автомобилей не дошла вовсе. Дело в том, что самую первую партию значков (около 30 штук) по советским чертежам делали в Турине фиатовские специалисты. На выходе у итальянцев должен был получиться тот самый знак, который мы только что описали выше, однако в спешке кто-то из них перепутал кириллическую букву «Я» и латинскую «R». В результате все значки из той злополучной партии вазовцы просто разобрали на сувениры.

«Русский Prado» от УАЗ: почему хороший проект отправили на свалку?

СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

На спортивной арене вазовский первенец дебютировал в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли. Затем Чемпионат СССР по кольцевым гонкам, где тольяттинские машины даже были выделены в отдельный класс «Жигули». А уже осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы-71». Маршрут этого ралли был проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы (включая СССР), а общая протяженность дистанции достигала 14 тысяч километров. По итогам тура команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев к тому же удостоились наград в личном зачете.

ВАЗ 2101 Ралли

ВАЗ 2101 Ралли

ВАЗ 2101 Ралли

ВАЗ 2101 Ралли

ВАЗ 2101 Ралли

Закономерность этого факта была блестяще подтверждена впоследствии и на «Туре Европы-73», где командам, выступающим на ВАЗ-2101, достались и золотой, и серебряный кубки сразу. Впоследствии «ноль первые» еще долгие годы не сходили с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ-2101 порой встречаются и сегодня.

График выхода

№1 – Детали радиатора и бампера – 10.08.2018
№2 – Детали руля, капота и передней части автомобиля + отвертка – 30.08.2018
№3 – Детали колеса – 13.09.2018
№4 – Детали капота – 27.09.2018
Периодичность: еженедельно.

Названия для автомобиля

Перед выпуском автомобиля было предложено множество имен: «Аврора», «Октябренок», ВИЛ-100, «Волжанин», «Слава», «Мечта», «Дружба» и т.п.

ВАЗ-2101 официально получил свое имя «Жигули» 7 сентября 1970 года. «Жигули»-это горы в Приволжской возвышенности. По некоторым данным название «Жигули» было утверждено директором автозавода В.Н. Поляковым, а название придумал один из конструкторов А.М. Черный. Так как машину начали экспортировать за рубеж, то от имени «Жигули» решили отказаться, так как на иностранных язык название часто звучало, как «Жигало» (мужчина, живущий за счет женщин или оказывающий интимные услуги женщинам) название не подходило и было решено называть экспортные автомобили ВАЗ называть «Lada». Название «Лада» взято от небольших парусных лодок, которые плавали по р. Волга, что так же символизирует торговый лейбл на значке радиатора, так же Лада-богиня весны и плодородия. Среди граждан советского союза автомобиль называли «Единичкой» или «Однерка», по конечной цифре модели, а с конца 1980-ых годов, когда машина была уже не такой престижной, за ней закрепилось название «Копейка», которое вытеснило из обихода «Единичку» и «Однерку». Стоит обратить внимание, что все классические модели ВАЗ-2101 по ВАЗ-2107 на внутреннем рынке назывались “Жигулями”.
Среди любителей Москвичей и Волг «Жигули» называли «Консервной банкой» за тонкий лист металла в 0,8 мм.

“Копейка” в автоспорте

Дебютировала модель в 1971 году на зимнем раллийном чемпионате СССР, проводившемся в Риге.В том же году, осенью, машины ВАЗ представляли свою страну на интернациональном первенстве. Три экипажа из СССР принимали участие в “ Тур Европы-71 ”, суммарная длительность маршрута составляла 14.000 километров.

ВАЗ 2101 “Жигули” - первый вариант знаменитого автомобиля

Модификация «Копейки» во время «Тур Европы-71»

По итогам марафона, команда “ ВАЗ — Автоэкспорт ” заняла второе место в командном зачете, также советские гонщики заняли призовые места и в личном первенстве. В таком же марафоне 1973 года советские пилоты завоевали сразу золотой и серебряный кубок.

В качестве спортивного болида модель АвтоВАЗа пользовалась популярностью и за пределами страны, в Великобритании в 80-х годах проводился “ Lada Challenge ”. В октябре 2004 года “копейка” участвовала в автогонке ретро машин, которая проходила на всемирно известной гоночной трассе “ Нюрбургринг ”.

Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой

В паспортных данных заявлены 22 секунды разгона до «сотни». В реальности исправный седан ускоряется до 100 км/ч примерно за полминуты: не будешь же по-гоночному вколачивать передачи и бросать сцепление — машину жалко. Для неспешного ритма семидесятых этого вполне достаточно, но по современным меркам «единичка» — тихоход. Правда, к абсолютным цифрам надо относиться аккуратно…

Ведь ощущения говорят совсем другое. Моторчик задорно крутиться вплоть до предельных оборотов, четыре передачи буквально цепляются одна за другую, поэтому машина кажется лёгкой и быстрой. Максимальная скорость — 140 км/ч. Мало? По меркам советских автомобилистов именно «Жигули» считались идеальным транспортом для пожирания километров. И вот почему: у этого семейства — мягкая пружинная подвеска плюс весьма добротная шумоизоляция.

Главное не уснуть: как потом покажут краш-тесты, в аварию на «классике» лучше не попадать… Но тогда об этом думали меньше всего. Поэтому на задней полке опасно держали аптечку и огнетушитель.

Ей бы вдобавок другие покрышки. Однако советские шинники слишком долго осваивали радиальные модели, поэтому ВАЗ-2101 достались дубовые «диагоналки» И-151… И всё равно. Рулится седан очень просто и правильно — не чета «Москвичу» или «Волге». При желании можно даже пошалить, и заносчивый характер родной резины этому только способствует. Наматываясь на тяжёлую тонкую баранку, хочется воскликнуть: «Здесь спортом пахнет!»

А как бойко отрабатывает выбоины подвеска… Глаза боятся, а машина едет. Из нынешних кроссоверов далеко не каждый сможет похвастаться такой всеядностью. И по проходимости гружёные «Жигули» дадут фору многим современным «пузотёркам». Не случайно считается, что ВАЗ-2101, во всех отношениях, это первый советский автомобиль для человека. До этого было наоборот.

УСТРОЙСТВО И ОСНАЩЕНИЕ

ВАЗ 2101 Приборная панель

ВАЗ-2101 Приборы панели

ВАЗ-2101 Приборы панели

ВАЗ-2101 Прибоная панель

ВАЗ-2101 Приборы панели

ВАЗ-2101 Приборы панели

ВАЗ 2101 Педали

• «Визитная карточка» салона ВАЗ-2101 панель приборов с металлизированной отделкой и двумя круглыми дефлекторами системы отопления и вентиляции, позволявшими регулировать направление подачи воздуха в диапазоне 360 градусов.

• Тёмная комбинация приборов перекочевала на ВАЗ-2101 с модернизированной «одиннадцатой» модели. На более ранних «единичках» и шкала, и обрамление щитка были светлыми в тон отделки панели приборов.

• Подвесная педаль акселератора и напольная кнопка включения стеклоомывателя – атрибуты, которые появились на ВАЗ-2101 после постановки на конвейер ВАЗ-21011.

• Управление микроклиматом в салоне ВАЗ-2101 осуществлялось двумя ползунками (верхний – привод воздушной заслонки, нижний – кран отопителя) и трехпозиционной кнопкой включения вентилятора.

• В панели приборов ВАЗ-2101 предусматривалась ниша для монтажа радиоприемника, однако сам завод «музыку» в машину не ставил.

• Для подачи теплого воздуха к ногам водителя и переднего пассажира требовалось откинуть заслонку на кожухе отопителя.

ВАЗ 2101 Салон

ВАЗ 2101 Салон, спальныое место

ВАЗ-2101 Багажник

ВАЗ 2101 Вентиляционная форточка

ВАЗ-2101 Крышка бензобака

ВАЗ-2101 Ручки задняя дверь

ВАЗ-2101 Надпись Жигули

• Травмобезопасные дверные ручки с наружной стороны по проекту полагались только люксовому автомобилю ВАЗ-2103, однако в целях унификации достались и «единичкам».

• Поворотные вентиляционные форточки в передних дверях ВАЗ-2101 были в почёте у курильщиков.

• Блок ламп освещения номерного знака встраивался в задний бампер.

• На ВАЗ-2101 изначально предусматривались места крепления задних ремней безопасности, однако первые годы самими ремнями машины не комплектовались.

• В ручки задних дверей встроены пепельницы.

• Характерные особенности ВАЗ-2101 – светоотражатели, установленные отдельно от фонарей, и металлическая надпись «Жигули» на задней панели кузова.

• ВАЗ-2101 имел просторный и весьма рационально скомпонованный багажник, у которого, однако, был один недостаток – большая погрузочная высота.

ВАЗ 2101 Под капотом

ВАЗ 2101 Под капотом

ВАЗ 2101 Под капотом

ВАЗ 2101 Под капотом

ВАЗ 2101 Под капотом

• Провода, идущие к расширительному бачку гидропривода тормозов, относятся к системе сигнализации об аварийном снижении уровня тормозной жидкости.

• Впускной коллектор на «Жигулях» имел обогрев от системы охлаждения двигателя: на фото хорошо виден черный шланг небольшого диаметра, отводивший жидкость от коллектора к помпе.

• Прерыватель-распределитель 30.3706-01 с вакуум-корректором появился на ВАЗ-2101 в 1980 году – прежде на «единичках» стоял распределитель Р-125, в котором за опережение зажигания «отвечал» только центробежный регулятор.

• В свое время ВАЗ-2101 обладал самой высокой литровой мощностью двигателя среди всех советских легковых автомобилей.

Сколько выпусков

Всего запланировано 130 выпусков.

Рекомендованная цена:
1-й выпуск – 99 рублей.
2-й выпуск – 249 рублей.
3-й и последующие – 499 рублей.

Объемы выпуска

ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 на одной конвейерной ленте

Производство ВАЗ-2101 началось в ночь с 18 на 19 апреля 1970 года, по сути данная дата считается днем рождения завода ВАЗ. В этот день с конвейера сошли первые шесть «Жигулей» (4 вишневых и 2 темно-синих). Первый выпущенный автомобиль через 19 лет вернулся на ВАЗ в качестве музейного экспоната, взамен первой машины владелец получил ВАЗ-2109. После чего почти полгода продолжалось строительство корпусов с отладкой конвейеров, а 9 сентября 1970 года завод заработал в полноценном режиме.

До конца 1970 года на заводе было изготовлено 21 530 машин.
В марте 1971 года Госкомиссия приняла от строителей первую очередь автозавода, которая производила порядка 220 000 автомобилей в год.
В 1971 году ВАЗ выпустил 172 000 автомобилей.
В январе 1972 года Госкомиссия приняла от строителей вторую очередь автозавода, которая так же могла производить 220 000 машин в год.
В 1973 году было изготовлено 379 000 «Жигулей».
21 декабря 1973 года завод ВАЗ выпустил миллионный автомобиль.
В 1980 году было выпущено 5 млн. машин первого семейства (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103).
С 1970 по 1988 год было изготовлено 2,7 млн «Жигулей».

ДАЛЬНИЕ РОДСТВЕННИКИ

FIAT-124 (1966 год)

Именно этот автомобиль, заработавший титул «Автомобиль года – 1967», послужил прототипом нашего ВАЗ-2101. Снаружи «итальянец» отличался от советского собрата разве что дверными ручками да бамперами без «клыков», но вот по «начинке» это были уже совсем разные машины. Выпуск серии FIAT-124 в Италии был прекращен в 1974 году.

SEAT-124 (1968 год)

На два года раньше пуска конвейера Волжского автозавода выпуск ещё одного клона FIAT-124 был организован в Испании на фирме SEAT. В отличие от ВАЗ-2101, испанский SEAT-124 технически от итальянского прародителя не отличался вовсе. Серийное производство автомобилей семейства SEAT-124 завершилось в 1980 году.

Tofas Serce (1983 год)

В 1971 году производство FIAT-124 началось в Турции под маркой Tofas Murat 124. У себя на родине он стал таким же культовым автомобилем, как у нас ВАЗ-2101. После рестайлинга 1983 года машина получила марку Tofas Serce и, пережив еще одну модернизацию в 1992-м, продержалась на конвейере до 1995 года. Неудивительно, что такие машины до сих пор часто встречаются на улицах турецких городов.

Premier 118NE (1986 год)

Последней вариацией на тему FIAT-124 стал седан Premier 118NE, запущенный в производство индийской компанией Premier Automobiles. В 90-х годах эти автомобили даже комплектовались силовыми агрегатами фирмы Nissan, однако при этом никогда не отличались высоким качеством сборки. Производство «Премьеров» было завершено в 2001 году.

ВАЗ 2101 Жигули патрульный автомобиль

ВАЗ 2101 Жигули

Экспорт

Стоит отметить, что на экспорт машина отправлялась во многие страны мира, даже капиталистические страны. Так «Копейку» продавали в Швеции, Египте, США, Финляндии, Нигерии, Франции. Самое интересное было, что машина на экспорт была по качеству гораздо выше, а брак при его дефиците реализовывали без проблем в СССР. По некоторым данным, для производства экспортных авто использовались отдельные конвейерные ленты на которых работали более квалифицированные рабочие, а производственное оборудование поддерживалось в идеальном состоянии. Машины могли комплектоваться качественной оптикой, подголовниками, импортными карбюраторами. Не смотря на 5-10 летние очереди в СССР на покупку авто и цене 5600-6000 рублей, а на полусвободном рынке цена достигала 10 000 рублей за 3-5 летний автомобиль СССР продавал за рубежом «Жигули» по 2300 рублей без всяких очередей. Такая политика была связана с тем, что СССР нуждался в валюте. Но это совсем другая история, которую можете прочитать тут “Экспорт автомобилей из СССР”.
На экспорт ВАЗ-2101 поставлялся, как LADA-1200. Для стран с левосторонним движением выпускалась автомобиль с правым расположением органов управления.

Салон ВАЗ-21011

МОДИФИКАЦИИ

Модернизация ВАЗ-2101. Уже в 1971 году по распоряжению главного конструктора В.С.Соловьева на Волжском автозаводе начались работы по модернизации внешности «единички». Тольяттинские дизайнеры довольно долго экспериментировали с изменением оптики и облицовки радиатора: пробовали применить «поворотники» типа FIAT-125 со стандартными фарами от ВАЗ-2101, использовать «троечные» подфарники, установленные ниже бампера, и даже пытались вписать в силуэт ВАЗ-2101 прямоугольные фары от «Москвича-412» в комбинации с подфарниками от ВАЗ-2103.

Праворульные ВАЗ-2101. Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «единичек» ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). «Праворукие» варианты отличались от базовых моделей усиленной пружиной подвески правого переднего колеса. Все дело в том, что после переноса органов управления на правую сторону распределение массы машины между передними колесами оказывалось неравномерным. В качестве превентивной меры против нежелательного крена кузова и применялась более жесткая пружина.

Серийный ВАЗ-21011. К производству был утвержден другой вариант модернизации «единички» с минимумом косметических изменений, улучшенной отделкой салона и 1,3-литровым двигателем: он выпускался с 1974 года под индексом ВАЗ-21011. Позже появились еще две модификации ВАЗ-21013 и ВАЗ-21016. Первая представляла собой сочетание 1,2-литрового двигателя с кузовом ВАЗ-21011, вторая наоборот, комбинацию кузова ВАЗ-2101 с 1,3-литровым двигателем. Выпуск 1,3-литровых «копеек» был прекращен в 1982-ом, годом позже сошла со сцены и сама «единичка», а вот последние ВАЗ-21013 покинули автозавод лишь в 1988 году. Общий тираж всех модификаций ВАЗ-2101 с кузовом седан составил 4,85 миллионов штук.

ВАЗ 2101 Пикап

ВАЗ 2101 Пикап

ВАЗ-2101 пикап. Как это было принято в СССР, на ВАЗе практиковалась переделка бракованных кузовов «Жигулей» в пикапы, которые впоследствии использовались для собственных нужд как внутри самого завода, так и за его пределами. В качестве основы для постройки грузовичков лучше всего подходили кузова универсалов ВАЗ-2102, однако из-за их небольшой распространенности «перепиливанию» часто подвергались и простые седаны ВАЗ-2101. У машин попросту срезалась вся задняя часть крыши, за передними сиденьями монтировалась новая задняя стенка кабины, а для повышения жесткости кузова ставшие ненужными дверные проемы заваривались. Грузоподъемность таких пикапов составляла примерно 250-300 кг.

Проблема распредвала

Маслосборники для распредвала на ВАЗ-2101

При переносе распредвала на верх двигатель получил дополнительную мощность при том же объеме двигателя, более стабильную работу двигателя на разных скоростях. Но у первых двигателей из-за переноса распредвала появилась болячка с его быстрым износом, так как металл распредвала был недостаточно хорошего качества, качество масел и их дефицит тоже отрицательно влияли на ресурс. Плюс недостаточная смазка кулачков при падении уровня масла или запуска двигателя в холодное время года. По этим причинам ресурс распредвала составлял 40 000-60 000 км. Для решения этой болячек автовладельцы делали дополнительные маслосборники, которые позволяли стекать маслу непосредственно на распредвал.К середине проблему распредвала решили и его ресурс стал составлять 120 000-140 000 км.

Модификации ВАЗ-2101:

  • ВАЗ-2101 «Жигули», LADA-1200-первая модель семейства с объемом двигатель 1,2 литра. Производилась с 1970-1983 год.
  • ВАЗ-21011 «Жигули-1300», LADA-1300. Рейстайленговая версия ВАЗ-2101. У машины был изменен салон и не значительно внешний вид. На машине стали устанавливать двигатель объемом на 1,3 литра мощностью ….л.с. Производилась с 1974 по 1983 год.
  • ВАЗ-21013, LADA-1200S-конструктивно является ВАЗ-21011, но двигателем объемом 1,2 литра, мощностью …л.с. Производился с 1977 по 1988 год.
  • ВАЗ-21012-праворульная версия ВАЗ-2101. Производился с 1974 по 1982 год.
  • ВАЗ-21014-праворульная версия ВАЗ-21011. Производился с 1974 по 1982 год.
  • ВАЗ-21015 «Карат»-автомобиль для спецслужб с двигателем ВАЗ-2106. Машины оснащались дополнительным бензобаком, усиленной задней подвеской от ВАЗ-2102.
  • ВАЗ-21018-машина для спецслужб с роторным двигателем ВАЗ-311 мощностью 70 л.с.
  • ВАЗ-21019-машина для спецслужб с роторным двигателем ВАЗ-411 мощностью 120 л.с.
  • ВАЗ-2101 «пикап», двухместный автомобиль с кузовом пикап рассчитанный 250-300 кг груза.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий