Маркировка японских дисков расшифровка

Содержание

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей

Колесные диски маркируются производителем специальным кодом, содержащим основную информацию о параметрах и его соответствии с параметрами шины. Расшифровка дисков на автомобиль поможет заменить колесные диски, обеспечит безопасную езду, увеличит срок эксплуатации ходовой подвески, ее комплектующих элементов. Маркировка необходима при смене резины, что обеспечит увеличение ее пробега.

Маркировка шин легковых автомобилей: расшифровка обозначений

Маркировка шин и расшифровка их обозначений доступна практически каждому автовладельцу. На резине набито большое количество слов, букв и цифр. Все они содержат важную информацию, которая понадобится при подборе покрышки к машине. Каждый автолюбитель должен знать, что означают надписи на боковине, и так ли они важны на самом деле.

Обозначения и расшифровка маркировки дисков для легковых автомобилей.

Колёсный диск — элемент конструкции автомобиля, который появился на нем с момента появления и сохраняется, практически без изменений последние 100 лет.. Характеристики колесных дисков требуется знать при замене шин или покупке новых колёс. Далее мы разберёмся, как маркируются диски, какую информацию содержит маркировка, дополнительные детали и прочие нюансы.

Маркировка дисков для легковых автомобилей: расшифровка их обозначений — что означают цифры на автодисках и как их расшифровать

Бобков Олег

Темой этого обзора будет маркировка колесных дисков авто и расшифровка их обозначений для легковых автомобилей и иного типа транспорта. Этот аспект весьма важен при замене шин и колес. Ведь неправильно подобранный товар ухудшает множество различных показателей ТС: сцепляемость с поверхностью, превышение предельной нагрузки на подвеску, управляемость машины, эксплуатационный срок. Если монтаж осуществляется для неподходящей модели транспорта, то возникает серьезная опасность для жизни самого водителя. Поэтому следует быть предельно внимательным и научиться грамотно считывать сведения от производителя. Где их найти и как правильно трактовать, читайте далее.

маркировка на дисках колес расшифровка

Где находится маркировка на дисках

Завод-изготовитель проставляет маркировку на колесных дисках в различных местах. Литые и штампованные колеса маркируются с различных сторон. На штампованных код проставляется на корпусе, вблизи обода или внутри него. Также технический код может быть проставлен между отверстий для крепежных болтов.

Литые могут маркироваться в следующих местах:

  • на внутренней стороне одной из спиц;
  • на внутренней или внешней стороне, между отверстий под крепежные болты;
  • по окружности отверстия ступичной гайки;
  • на внутренней стороне, или рядом с ним.

Маркировка также указывается в сопутствующей товару документации, на упаковочной коробке, в талоне о соответствии продукции законодательству РФ.

Какая информация содержится в надписях на автомобильных дисках

Строго говоря, «диски», которые мы приобретаем в магазинах автозапчастей, на самом деле никакие не диски, а колёса. И маркировка «дисков» обычно наносится не на него, а на обод колеса.

ГОСТ Р 52390–2005 «Колёса дисковые» определяет колесо, как вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей. Колесо состоит из двух основных частей: обода и центрального диска.

Внимательное изучение маркировки поможет вам не только убедиться, что эта конструкция прошла испытания и её использование будет безопасным, но и понять, а подойдёт ли колесо для установки именно на ваш автомобиль.

Если во время монтажа возникли проблемы с дисками, в частности — центровочными кольцами, то лучше не проявлять инициативу, а сразу отдать их в работу профессионалам www.remontdiskov.ru. Таким образом вы сэкономите и время и деньги.

Как расшифровать маркировку

Все диски, независимо от того, литые они или штампованные, имеют стандартную маркировку. Обозначение в любом случае должно содержать:

  • латинскую букву I или S, обозначающую, является ли колесо «идентичным» (I), то есть точно таким же, как колёса, которые устанавливались на серийные автомобили, или специальным (S), проходившим сертификацию без «привязки» к какому-либо автомобилю. Для элементов, которые были включены в состав сертифицированного автомобиля (оригинальных), маркировка буквой не наносится, но на них может быть указано обозначение завода-изготовителя автомобиля и номер по каталогу запчастей;
  • наименование изготовителя или торговую марку;
  • обозначение профиля обода колеса;
  • размер вылета обода в миллиметрах;
  • дату изготовления (как минимум месяц и год);
  • заводской номер (обозначение).

Что означают цифры на ободе

Маркировка обода состоит из следующих обозначений:

  • контур обода (форма бортовой закраины);
  • номинальный диаметр (обычно в дюймах);
  • номинальная ширина (тоже обычно в дюймах);
  • условный знак неразъёмного обода (на всех современных легковых автомобилях обод неразъёмный — знак «х»).

Маркировка колёсных дисков всех производителей подчиняется одинаковым правилам

Как маркируются диски на легковые авто?

На всём модельном ряде дисков для машин присутствует стандартная маркировка. Сертифицирование в европейских странах производится согласно официально подтверждённому предписанию UNECE 124. Маркировка представляет собой определённый набор символов и цифр.

Несоблюдение данных норм и стандартов в отношении к хотя бы одному из параметров грозит ускоренным износом шины. Это на высокой скорости, при резком торможении или на крутом вираже чревато разрушением резины и аварийной ситуацией на дороге.

Маркировка вылета

Если провести условную вертикальную линию между серединой диска и местом его соприкосновения со ступицей, то выступ бывает:

  • Положительным. Диск не выступает за боковые габариты машины.
  • Отрицательным. Диск может выступать за боковые габариты авто.
  • Нулевым. Точка соприкосновения со ступицей находится посередине диска.

Автопроизводители предполагают допуски на вылеты обода. Как правило, они варьируются в пределах +/-2 мм. При этом важно учитывать размер устанавливаемой резины, чтобы предотвратить ее трение об арки крыльев и подкрыльники. От выступа во многом зависит конечная ширина колесной базы. Меняя его, можно повысить нагрузку на подвеску и ухудшить управляемость автомобилем.

Маркировка колесных дисков авто, фото 2

Виды колесных дисков

Виды колесных дисков

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • составные.

Штампованные или стальные диски

Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.

Плюсы этого типа:

  1. Приемлемая цена.
  2. Относительно высокая прочность.
  3. Возможность восстановления даже в случае сильного удара.

К минусам можно отнести:

  1. Непритязательный дизайн.
  2. Большая масса.
  3. Невысокая стойкость к коррозии.

Литые диски

Литой диск на автомобиле

Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.

Читайте также: Что значит маркировка на шинах

К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:

  1. Высокая точность изготовления.
  2. Различные варианты дизайна дисков.
  3. Легкость.
  4. Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов.

Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать.

Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид.

Кованые диски

Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или «ковки». Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

Главный минус «ковки» — высокая цена.

Комбинированные или составные диски

Этот тип дисков сочетает в себе прочность «ковки» и дизайн «литья». В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.

Как расшифровывается маркировка шин на примере

Чтобы не возникло вопросов, предлагаем разобраться на конкретной резине. На одной из моделей указана такая аббревиатура:

Tubeless, R, 175/80 R16 101 T.

Тьюблес означает, что это бескамерная разновидность;

R говорит о ее радиальности, что сейчас распространено;

E16 — изготовлено в Норвегии, также габариты диска;

101 — индекс говорит о максимальной нагрузке в 824 килограмма;

T — 190 километров в час — максимум, который доступен этому автомобилю.

маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей таблица

Символы для правильного монтажа резины

Кроме расшифровки надписей на автошинах, вторыми по важности являются специальные символы, позволяющие правильно монтировать покрышку.

Rotation

Данный символ может присутствовать в виде надписи или стрелки. Он показывает направление вращения покрышки. Если поставить стрелку в другую сторону, то резина будет испытывать повышенный износ и быстро выйдет из строя.

Направление вращения шины

Outside

Важный показатель для бескамерных шин. В переводе с английского слово означает «внешняя». Так подразумевают сторону резины, которая должна быть снаружи. В противном случае держать давление такая покрышка не будет.

Inside

Если есть внешняя, то существует и внутренняя сторона. В паре с предыдущим обозначением используют и это.

Внешняя и внутренняя сторона шины

Внешняя и внутренняя сторона шины

Важно следить, чтобы направленность резины и правила установки соблюдались на шиномонтаже.

Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки

Помимо основных, расшифровка размера дисков авто предполагает дополнительные обозначения. Они могут нести в себе техническую информацию: заключение об испытаниях, дата изготовления.

  1. Max load — индекс нагрузки на одно колесо. Рассчитывается в фунтах. Для перевода в килограммы необходимо разделить указанное значение на 2,2.
  2. Max psi50 Cold — допустимый предел воздушного давления в шине для данного диска. COLD расшифровывается как возможность определения давления, но только для холодной резины.
  3. Forget — для кованых колес.
  4. Beadlock — система фиксируемой резины.
  5. Beadlock simulator с симуляцией фиксации покрышки.
  6. Sae , Iso , Tuv , ГОСТ означает, по каким стандартам качества изготовлена продукция.
  7. Дата производства маркируется по типу 0520 , где « 05 » — неделя производства, « 20 » — год.

Завод-изготовитель может проставить информацию о стране, в которой произведена продукция.

Дополнительная информация на маркировке колесных дисков

Дополнительная информация на маркировке колесных дисков

Метки на японских дисках

Японские изготовители добавляют в стандартную маркировку несколько аббревиатур:

  • JWL для легковых и JWL-T для грузовых автомобилей. Разметка указывает, что диски являются легкоплавкими и реализуются только японским потребителям.
  • VIA — официальная метка, указывающая на сертификацию японской Инспекции по транспорту. Наличие VIA говорит о надежности, высоком качестве, оригинальном производстве.

Такие обозначения — редкость. Их можно встретить только на оригинальных колесах японских автомобилей.

Диаметр посадочного отверстия

Данный параметр является очень важным. Подбор правильного диаметра обеспечивает надежную посадку диска на ступицу. В большинстве случаев dia варьируется в пределах 50-70 мм. При необходимости можно выбрать диск с большим диаметром посадочного отверстия. И в этом случае для центровки колеса потребуется использовать супинаторы – кольца-переходники. Но выбрать диск с меньшим диаметром посадочного отверстия нельзя, ведь он попросту не «сядет» на ступицу.

Готовые решения для всех направлений

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Маркировка

Обязательная маркировка товаров – это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Другое

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

PCD диска (разболтовка)

Разболтовка (PCD) диска — крепежные параметры диска: 5х112, где первая цифра отображает количество гаек (или болтов). В приведенном примере это количество равно 5.

Вторая цифра обозначает диаметр, на котором расположены гайки (в миллиметрах). Это значение называется Pitch Circle Diameter (PCD). В приведенном примере он равен 112 миллиметрам.

Говоря о шинах, для облегчения задачи термином PCD часто обозначают сразу оба этих параметра, а чтобы указать PCD диска — 5/112.

Если есть необходимость, PCD диска рассчитывают, измеряя длину между центрами дальних крепёжных отверстий (воспользуйтесь простой линейкой, причем даже не снимая колесо с машины).

• Расстояние (PCD) между дисками, имеющих 4 крепёжных болта (или гаек) эквивалентно расстоянию между центрами противоположных (дальних) болтов или гаек.

• Диски, имеющие 5 крепёжных болтов (или гаек), отличаются PCD диска, равным расстоянию между центрами дальних (не соседних) болтов или гаек, умноженное на 1. 051.

Важно! Измерять PCD следует максимально точно, так как значения бывают очень близкими (98 и 100; 110 и 112), причем применять одни вместо других показателей нельзя! Ознакомиться с подробной инструкцией о том, как измерить параметры диска максимально точно, найдёте в разделе: «Измерение параметров диска».

Наиболее распространенные PCD (разболтовки)

Как подобрать диск к шине

Чтобы правильно подобрать автодиск к шине, необходимо учитывать разницу между шириной шины и шириной обода. Ширина шины должна быть на одну четверть меньше обода. Например, если ширина шины — 185 , от этого числа отнимается его четверть: 185 — 46 = 139 . Далее необходимо перевести это число в дюймы — 139:22=6,3 . Таким образом, для 185 резины подходящим будет диск со значением от 5,5 до 7 дюймов .

Также надо учитывать число вылета для мягких или жестких шин. Значительный вылет наружу уменьшит характеристику разворота, увеличит возможность порчи крыла в случае пробоя шины.

Понимание информации, заключенной в проставленном коде, важно при выборе дисков. Знания помогут выбрать продукцию в соответствии с техническими требованиями производителя к данной модели автомобиля.

Важно! Надо обращать внимание на проставленный код и его соответствие с маркировкой, указанной в сопроводительных документах. Любое расхождение говорит о подделке.

Таблица заменяемости

Размеры под замену

Наиболее подходящий

Тоже подходят для смены

165 к 65R14, 175 к 70R13, 185 к 60R14, 195 к 50R15

185 к 60R14, 185 к 65R13, 155 R13, 165 к 70R14, 165 к 65R14

205 к 55R15, 195 к 60R15

235 к 55R15, 205 к 55R16, 215 к 55R15

225 к 60R15, 205 к 55R16

235 к 60R15, 205 к 65R15, 225 к 65R15, 205 к 75R15, 215 к 65R15

Практические советы

Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр. Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:

  • Частая ошибка автовладельцев — приобретение дисков с отличными от штатных характеристиками разболтовки. Если промахнуться с PCD всего на несколько миллиметров, существует опасность появления биения колеса и быстрого износа подшипников ступицы.
  • Самый качественный вид покраски дисков — покрытие порошковой эмалью. Последняя наносится с использованием электрического тока, при этом слой краски получается устойчивым и равномерным.
  • При монтаже шины постарайтесь не царапать диск. Даже небольшое повреждение потенциально грозит ржавчиной.
  • Приобретая новые диски, обратите особое внимание на наличие/отсутствие сколов краски. Это также позволит избежать в скором времени коррозии металла.
  • При приобретении дисков уделите внимание плоскостям их бортов. Они не должны иметь помятостей и неравномерного хода относительно оси при вращении (проверка проводится на шиномонтажном станке).
  • Ни в коем случае не ставьте на диски шины с меньшим диаметром. Такие эксперименты грозят негативными последствиями.
  • Не рекомендуется подгонять отверстия под крепление колеса их растачиванием/рассверливанием. Такая доработка снижает безопасность эксплуатации автомобиля.
  • Используемый крепёж для дисков должен быть комплектным. Монтаж с помощью любых «подходящих» болтов и гаек грозит самопроизвольным откручиванием последних и аварийной ситуацией на дороге.
  • Величину параметра PCD при отсутствии маркировки на диске можно узнать с помощью штангенциркуля. Но если возникла такая необходимость, всё же лучше обратиться к специалисту.
  • Не устанавливайте на машину диски с нестандартным вылетом. Хотя уменьшение последнего увеличивает колею, повышает устойчивость хода и придаёт автомобилю стильный внешний вид, оно при этом влечёт перегрузку подшипников ступицы и подвески.

Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.

Вылет диска (ET)

Символом ЕТ39 обозначается вылет или вынос диска (возможна также маркировка OFFSET и DEPORT). Под термином «вылет диска» понимают длину между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскостью которой диск прилегает к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряют в миллиметрах. Различают диски с отрицательным и положительным вылетом. Вылет диска бывает равен 0, если середина диска идентична плоскости крепления диска к ступице. В случае, который описываем, ET имеет положительное значение и равен 39 миллиметрам.

  • Положительный вылет обуславливается смещенной привалочной плоскостью назад от середины ширины диска.
  • Нулевой вылет — отсутствие смещения привалочной плоскости относительно середины ширины диска.
  • Отрицательный вылет характеризуется смещением привалочной плоскости вперед от середины ширины диска.

Обычно вылет автомобильного диска связан с шириной диска, так как при увеличении ширины диска уменьшают ЕТ, тем самым отодвигая диск наружу машины, чтобы он не соприкасался со стойкой амортизатора и другими деталями подвески.

Тем не менее, очень маленький вылет увеличит нагрузку на ступичные подшипники и определенные значения могут спровоцировать трение шины о крыло автомобиля, особенно если происходит срабатывание подвески. Это стоит учесть при выборе проставок на колёса

Чрезмерное значение вылета сразу же не даст установиться диску на машину, так как внутренняя часть диска упрётся в тормозной суппорт или иные детали подвески машины.

Что предпринять, чтобы узнать допустимый вылет диска? Руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя автомобиля, каталогами использования разных производителей дисков. Каталоги содержат сведения о том, какие конкретно автомобили соответствуют данному диску и какими сертификатами это подтверждается. Если в каталоге содержатся сведения о том, что определенный диск подходит к вашему автомобилю и на него имеется международный сертификат (например, TUV), то такие диски вы сможете смело ставить на машину, причём автодилер не сможет вам предъявлять претензии и снимать машину с гарантийного обслуживания.

Важно! Часто владельцы автомобилей испытывают затруднения, ошибочно полагая, что если параметр именуется термином «вылет», то чем больше его размер, тем колесо больше выступит наружу машины. Но в реальности все происходит совершенно иначе: чем меньше вылет диска, тем большая часть колеса будет сдвигаться наружу.

Параметр d57.1 отображает диаметр центрального отверстия, измеряемое со стороны привалочной плоскости. Такой параметр называют DIA диска. Диаметр DIA измеряют в миллиметрах, а в данном случае его величина равна 57.1 миллиметру.

Что означает маркировка на шинах и как их подобрать самостоятельно

Исходя из всего перечисленного выше, можно сделать вывод, что самому выбрать продукт не так сложно, как может показаться. Многочисленные нюансы и тонкости стали теперь понятными и простыми, буквы превратились в сокращения, расшифровать которые легко.

Теперь можно найти подходящий комплект с учетом времени года, погодных условий, предполагаемой скорости водителя и частых температур за окном. Вы узнали даже о множестве дополнительных функций, которые есть у резины.

Каждый покупатель ориентируется на рынке на собственную марку машины и финансовые возможности. Не стоит разгоняться до 180 километров в час, если приобрели изделие с ограничением в 120 км/час.

Рекомендуем учитывать даже неосновные характеристики и дату производства. Не желательно ставить на переднюю ось то, что предназначено для задней. Если планируется езда по пересеченной местности, где высока вероятность прокола или пореза резины, выбирайте те модели, которые имеют максимальную защиту.

маркировка колесных шин и расшифровка их обозначений

Расшифровка обозначений на колёсах легкового авто

Например, на диске автомобиля мы нашли такую запись: КрКЗ UA 16 06 5 1 / 2 JxH2 ET47 560 226.15. Читаем:

  • КрКЗ — Кременчугский колёсный завод;
  • UA — Украина;
  • 16 06 — июнь 2016 года;
  • 5 1 / 2 — ширина обода 5,5 дюйма;
  • J — форма бортовой закраины обода. Как правило, ободья с диаметром от 13 дюймов имеют форму закраины J, меньшие — B;
  • x — обод неразъёмной конструкции;
  • H2 — исполнение посадочных полок: H означает наличие специального выступа для использования бескамерных шин, 2 — то, что такой выступ выполнен как на наружной, так и на внутренней стороне обода (если цифры 2 нет, то выступ H имеется только на наружной стороне обода). Для бескамерных шин, кроме исполнения выступа H, встречаются колёса с исполнением FH.
  • ЕТ47 — вылет обода 47 мм. Вылет — это расстояние, которое нужно мерить от привалочной плоскости диска до центральной плоскости обода;
  • 560 — максимальная статическая нагрузка на колесо 560 килограммов;
  • 226.15 — заводское обозначение колеса.

Кроме знаков обязательной маркировки, на колесо обычно наносится условное обозначение присоединительных размеров дисков:

  • LZ — количество крепёжных отверстий;
  • PCD — диаметр расположения отверстий;
  • DIA — диаметр центрального отверстия.

Часто количество крепёжных отверстий указывается вместе с PCD в виде 4х98, 5х112 и т. п.

Все основные размеры диска должны соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля

При выборе колесных дисков необходимо учитывать как их технические характеристики (такие, как: диаметр, ширина диска и прочие показатели), так и качество и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски, расстаться с той или иной суммой.

Выбираем диск колеса

Решая данный вопрос, необходимо соблюсти баланс между размерами, конфигурацией обода и параметрами резины. Лучше всего придерживаться значений, заданных автопроизводителем. Но следует помнить и о допусках. Так, если мы говорим о покрышке с типоразмером 185/55 R15, то оптимальные параметры диска следующие:

  • Монтажный диаметр – 15 дюймов.
  • Ширина обода – 185 мм * 0,75 (т.е. на 25% уже резины).

Для дисков с радиусом до R15 допустимы погрешности по ширине в пределах одного, а более R15 – полутора дюймов.

Заключение

Информация, указанная в мануле машины автопроизводителем – «золотой грааль». Именно на нее следует ориентироваться. Изготовитель транспортного средства в процессе проектирования, моделирования, испытаний определил оптимальные параметры колесных дисков.

Отклонение от стандартов может повлиять на распределение весовой нагрузки, степень управляемости автомобилем и другие факторы. Поэтому при выборе колесных дисков для машины ориентируйтесь на заводские рекомендации, позволяя себе «играть» в пределах отведенных допусков.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий