Ман тга задний мост схема

Статьи – «Как MAN TGS 33.500 совместил традиции и новации немецкой марки»

Схема переключения передач МАН может показаться достаточно сложным. 16 передач вперед и две назад. Как ими управляться? Однако привыкаешь очень быстро. И затем начинаешь понимать, что это все «понапихано» не зря. Передачи очень легко включаются благодаря пневмоусилителю. Шум от коробки минимален, благодаря особой конструкции.

Данная схема переключения передач МАН позволяет оптимально использовать мощность силового агрегата, как при трогании, ускорении, движении, и торможении, вплоть до полной остановки. Правильно подобранные передачи дают возможность высокопроизводительной работы всей техники, без ущерба надежности и экономичности. Ко всему прочему она может присоединятся разнообразные коробки отбора мощности.

Сама коробка передач состоит из трех частей. Основная с четырьмя передачами, двухступенчатый делитель и демультипликатор. Демультипликатор автоматически переключается при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд. Рычажок, располагающийся на рычаге КПП – это делитель, при помощи которого можно выбрать медленную или быструю группу. Эти группы активируются, выжав сцепление и переключая рычажок.

Для того, чтобы коробка передач МАН служила долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание, производить замену изношенных деталей. На масле лучше не экономить и заливать в нее специальное масло, хотя того, которое залито на заводе хватит на 300 000 км при перевозке грузов на большие расстояния, и на 100 тысяч при работе автомобиля в тяжелых условиях, как дорожных, так и климатических. Кроме всего прочего, как следует из проспекта, оно позволяет экономить 1процент топлива. Вроде немного, но если перевести в литры и деньги получится заметная цифра.

Еще по теме

Задний мост в сборе и запчасти грузовиков MAN, TGL, TGA, TGM, TGS, TGX

Задний мост MAN | редуктор

Надоел странный шум во время движения грузовика? Заметили стук в тормозном барабане? Обратили внимание на непонятно откуда возникший звук при движении по инерции? Позаботьтесь о себе самостоятельно. Из-за заглохшего на трассе грузового автомобиля вы сорвете сроки, что приведет к неприятностям.

Вовремя сделанный ремонт сэкономит силы, время, деньги и даже может спасти жизнь. Как только у вас возникли сомнения в исправности спецтехники, воспользуйтесь помощью опытных мастеров, которые оперативно и грамотно проведут диагностику транспортного средства. Узнав о состоянии заднего моста, вы сможете своевременно выполнить ремонтные работы. При необходимости закажете задний мост в сборе, который впоследствии установите.

Узнав о том, какие нужно заменить детали, не экономьте. Сразу же покупайте чулок заднего моста, подшипник или редукторы заднего моста – HY-0925, HY-1350, HY-1353, HY-1352, HY-1382. Вовремя замените фланец заднего колеса, подшипник или полуось. Заранее установив новую деталь вместо той, которая в ближайшее время выйдет из строя, вы избежите затрат на покупку целого узла. Этими простыми действиями вы сможете предотвратить ДТП, чем спасете собственную жизнь и здоровье, а также защитите перевозимый груз.

Самосвал MAN TGS

Грузовики MAN строительного сегмента, как правило, базируются на шасси модели TGS. Большинство из них – самосвалы, о которых и пойдет речь. По данным аналитического агентства «Автостат», автомобилей MAN TGS в России немало – около 19 тыс. единиц. Это сопоставимо с парком равных по грузоподъемности автомобилей КАМАЗ моделей 6520 и 65201. То есть до взлета курса европейской валюты немецкие машины ценой ­115-140 тыс. евро (в зависимости от количества осей) у нас брали не менее активно, чем отечественные аналоги за 3-3,5 млн рублей. Теперь, видимо, соотношение резко изменится. Что будет года через два, если доходы перевозчиков в пересчете на евро не подрастут до прежнего уровня, гадать пока не будем. Но не исключен и пессимистический сценарий, когда, не имея лишних 200 тыс. рублей на покупку, скажем, пневмокомпрессора к видавшему виды самосвалу MAN, завгар автохозяйства попросту поставит машину к забору. До лучших времен.

Почему заказывать запчасти для грузовика MAN, TGL, TGA ,TGM, TGS на этом сайте выгодно?

Доступные цены

Мы напрямую сотрудничаем с производителями запчастей. Поэтому в нашем интернет-магазине вы сможете заказать детали по низким ценам. В этом легко убедиться, просто изучив информацию на сайте. Акции помогут вам снизить материальные затраты на покупку деталей. Оптовым покупателям мы предоставляем дополнительные скидки.

Оперативная доставка

Ступица, чулок заднего моста или редукторы заднего моста – HY-0925, HY-1350, HY-1353, HY-1352, HY-1382 будут доставлены в сжатые сроки с соблюдением правил транспортировки.

Высокое качество

Мы гарантируем качество деталей. Ступица, бортовой редуктор, фланец заднего колеса или полуось, которые можно заказать в нашей компании, полностью идентичны запчастям, установленным на только что сошедших с конвейера грузовиках.

Рабочее пространство

Забираюсь в кабину. Несмотря на то что она называется «средней», моторный тоннель невелик и можно свободно передвигаться по всему немалому внутреннему пространству. Достаточно широкая спальная полка (2005 мм в длину и 745 – в ширину) скрывает под собой ящики для личных вещей и встроенный холодильник. Плюс три ящика над лобовым стеклом да два бардачка… Тут главное самому не забыть, что и куда положил.

Отличные кресла со всеми возможными регулировками, руль с множеством кнопок, регулирующийся в двух плоскостях. Привычная графика доски приборов, где два основных циферблата разделены встроенным дисплеем борткомпьютера… Разумеется, на своем месте пульт климат-контроля. В общем, если вы до этого ездили на MAN, то революционных открытий не ждите. Правда, обилие кнопок заставляет пожалеть о том, что в школе не отличался прилежностью: всем этим надо еще научиться управлять, и то, что инструкция по эксплуатации MAN TGS станет вашей любимой книгой в первые месяцы работы, можете не сомневаться.

В интерьере появилась деталь, намекающая на то, что MAN принадлежит концерну Volkswagen: привычная фольксвагеновская медиасистема с навигацией, SD-картами и возможностью подключения двух мобильных телефонов – не только водитель, но и его напарник не останется без внимания. Отмечу, что для Европы доступны трехмерные карты с подсказками, как экономить топливо с учетом рельефа местности, но для России таких карт пока, увы, нет.

Эргономика основных органов управления привычна, включая истинно мановский селектор автоматизированной коробки TipMatic в виде поворотной рукоятки и «ручника» на отдельном подиуме справа от водительского кресла. Впрочем, и прежние нарекания к эргономике тоже остаются в силе. Это касается обзорности: огромные боковые зеркала практически не оставляют мертвых зон вдоль бортов, но крадут довольно большой сектор в передней полусфере обзора. А там может спрятаться не только велосипедист, но и средних размеров легковушка. Зато зеркало над лобовым стеклом помогает при маневрировании – видно все, что находится перед бампером.

Что ломается

Как показывает опыт перевозчиков, откровенно слабых и проблемных мест на самосвалах MAN практически нет. В суровых российских условиях эксплуатации двигатели служат до капремонта пусть и не полтора миллиона километров, как заявлено производителем, но уж миллион точно. Разумеется, за этот пробег придется один-два раза заменить отдельные навесные агрегаты двигателя, например, турбокомпрессор. Нередко страдают узлы топливной аппаратуры – их губит «бодяжное» топливо, разбавленное бензином, либо содержащее воду – если вовремя не сливать конденсат из фильтра-сепаратора. К расходным деталям относятся сайлентблоки подвески кабины, втулки стабилизаторов подвески, шарниры рулевых тяг и шарниры тросиков переключения КП. Шкворневые узлы около полумиллиона километров проходят с единожды заложенной смазкой – пресс-масленок в них нет.

Долговечность сцепления на самосвалах ниже, чем на магистральных тягачах, но у опытного водителя узел вполне может прослужить 200 тыс. км при эксплуатации на дорогах с покрытием – например, если приходится возить строительный мусор или нерудные материалы с мест отсыпки. Работа в карьерах способна сократить срок службы сцепления в разы – например, до 50 тыс. км. Прикончить раньше времени коробку передач или редуктор ведущего моста (забыв, например, выключить межколесную блокировку) можно, и причина тут обычно – человеческий фактор: спешка, небрежность, неопытность. Но есть ряд узлов, приносимых в жертву бизнесу вполне сознательно. Если спецификой работы предусмотрены перегрузы (а 25 кубометров насыпанного с горкой мокрого песка – это тяжко даже для усиленного шасси в исполнении WW), то ничего не поделаешь. Заработал много денег? Потрать их на ремонт средства производства. Прежде всего, перегрузы влекут ускоренный выход из строя подвесок – один из пяти толстенных листов задней балансирной может лопнуть уже в первый год эксплуатации. Сами узлы балансиров, выполненные на мощных сайлентблоках, как правило, служат долго, но и их не щадят перегрузы, а тем более развороты машины с полным кузовом на сухом асфальте с выкрученным до упора рулем. Вторая фаза последствий езды с перегрузами наступает с ускоренным износом двигателя, но чаще бремя его капремонта взваливает на себя уже второй владелец машины. Вот ему-то и не позавидуешь, если предстоящие расходы не были учтены при определении цены подержанного самосвала.

Про мкпп — бортжурнал Man TGA 18 480 2013 года на DRIVE2

Тут один человек делал фото ликбез по америке и немного остановился на рассказе свой кочерги. Кто как называет. У меня всё же это рычаг, а кочерга лежит в люльке под прицепом, она помогает мне закинуть козырёк прицепа в верх и потом с её помощью, я сдвигаю крышу тента.

Так вот, рычаг КПП. На нём есть 2 кнопки. Человек говорил, что под рычагом лепесток для переключения с пониженных на повышенные, а кнопка сбоку это половинки. Хм…

Так вот либо я чего-то не догоняю, либо хз. Лепесток переключает не пониженные и повышенные, а переключает передачи верхнего и нижнего ряда передач. Причём на том же Мане Командоре этого лепестка нет. Там с 1 по 4 передачу один ряд, а дальше тот же ряд как бы через ступеньку и там уже с 5 по 8 передачу. Т.е. на машинах более старых МКПП напоминают расположение передач легкового автомобиля с той лишь разницей, что в фуре их не 4, 5, а 8.

И выглядит это вот как.

В промежутке нейтральной передачи между 3 и 5 передачей есть кружки. Эти кружки указывают на наличие ступеньки. Ступенька сделана для того, чтоб водитель по запарке не включил передачу из разного контура. Потому как в большинстве случаев пустой трак может свободно трогаться и со 2ой и с 3ей передачи.


Так же и с кнопкой. На более старых машинах она называлась лепестком. И играла роль переключателя не половинок, а повышенных и пониженных режимов. Потому как на фуре передач 8, но по факту 16. И как раз этот флажок/кнопка и играет роль переключателя с повышенной на пониженную. Запарил? Для тех кто не в теме: 8 пониженная она же 8 повышенная или она же 16ая.

А в более новых грузовиках схема передач выглядит так как на фото. Просто сократили движение кулисы и ещё 4 передачи распределили на тех же местах что и первые 4 передачи. И лепесток уже играет роль переключателя между первым и вторым рядом, а кнопка между повышенными и пониженных передачами.

И никаких половинок тут нет. Бред.

Вперед и вверх

Запуск двигателя, мягкое нажатие на педаль акселератора… и я плавно подкатываюсь под загрузку. Экскаватор насыпает в майлеровский полуприцеп 15 кубов щебня, и начинается подъем с самого дна каменного карьера. Вот здесь-то и оцениваешь преимущества автоматизированной трансмиссии TipMatic с «силовым» режимом, позволяющей двигателю «зависать» на высоких оборотах и переключающей передачи «по одной».

Уверенно ползу вверх по довольно скользкой после дождя каменистой дороге. Но если понадобится, можно задействовать как межосевые, так и межколесные блокировки в задней «тележке». Хорошо, что нет необходимости в полном приводе (у тестовой машины его нет), однако для заказа доступна такая опция, как подключаемый передний привод HidroMatic. Его суть в том, что водитель подключает вал отбора мощности, который поднимает давление в гидросистеме, передавая крутящий момент на гид-ромоторы переднего моста. Эта система хорошо зарекомендовала себя и с точки зрения проходимости (когда включена), и экономичности (когда выключена). А еще есть системы предотвращения опрокидывания и складывания прицепа.

Существенно, что для управления MAN TGS большой квалификации не требуется – многие операции за вас сделает электроника, особенно после того, как автомобиль выберется из карьера на обычную трассу: смело включайте адаптивный круиз-контроль, и вам остается только рулить.

Резюмируя, можно сказать, что MAN TGS – один из реальных претендентов на лидерство в строительном сегменте. В частности, в 2017 году доля этого бренда на российском рынке в сегменте грузовых автомобилей с колесной формулой 6х6 составила 48%, а в конфигурации 8х8 целых 78%, что сделало его крупнейшим поставщиком строительной техники среди европейских марок. Новинку также выгодно отличает соотношение цена/качество/характеристики, при этом автомобиль хорошо известен в России, а обновление 2020 года только добавило интересных опций.
Автор Максим Сергеев Издание Автопанорама №4 2020 Фото фирма-производитель

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий