Лада веста не работает кондиционер

Содержание

ЛАДА ВЕСТА НЕ РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР. ЭКСПЕРИМЕНТ КОНДЕЯ LADA VESTA

Лада Веста вышла на российские просторы. Создатели этого автомобиля презентовали много удобных опций, обещая комфортную езду водителю и пассажирам. Обещан был в числе прочих и климат контроль, который для иностранных автомобилей – уже обыденность.

Давно прошли первые продажи Весты, но обещанное новшество так пока не появилось в салоне. Завод устанавливает стандартный набор – отопитель для холодного периода и кондиционер для жаркого. Внедрение комбинированной системы решено немного отложить, но введена она в Lada Vesta будет, по заявлениям руководства завода, обязательно.

Кондиционер на Ладу Весту

Не секрет, что для иномарки кондиционер уже давно считается самой обыденной вещью. Однако в России, а тем паче в Советском Союзе, конструкторы думали совершенно иначе. Неудивительно, что модели ВАЗа начали комплектоваться кондиционерами только XXI веке, да и то отнюдь не все комплектации предлагали подобную опцию. А раз так, то рынок наполнен самыми разнообразными агрегатами, которые можно поставить как на станции, так и самостоятельно. Если есть желание сэкономить. Как же обстоят дела с новой Лада Веста?

Климат-контроль на Лада Веста

Трудно представить современный автомобиль без комфортных условий для водителя и пассажиров. Практически все зарубежные автомобили комплектуются кондиционером или климатической установкой, работающей в автоматическом режиме. АвтоВаз начал производство новой версии «люкс» Лада Веста с климат-контролем.


Лада Веста

До этого машины оборудовались системой обогрева и охлаждения. Она состоит из печи обогрева, используемой в холодное время, и кондиционера, применяемого в теплое время. Управление системой осуществляется в ручном режиме.

При комплектовании авто современной климатической установкой отпадает необходимость в ручной установке параметров. Веста «люксовской» версии сама, в автоматическом режиме поддерживает заданный диапазон, осуществляя контроль и регулировку сразу нескольких параметров. Современный блок электроники постоянно контролирует температуру:

  1. Окружающего воздуха;
  2. Охлаждающей жидкости;
  3. В салоне автомобиля Веста.

Система климат-контроля с помощью блока управления сравнивает показатели и выбирает оптимальный способ работы кондиционера, печки и устройства вентиляции. Температура внутри Лады Весты поддерживается постоянной.

В отличие от комплектаций «комфорт» и «классик» где установлен кондиционер на Lada Vesta, а регулировка климатического устройства осуществляется при ручном управлении, в «люксовом» авто имеется кнопка АUТО. При нажатии, которой включается электронный блок регулировки климатом.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta » Лада.Онлайн

Блок климата

И Веста и Иксрэй, впрочем как и другие модели АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации оснащаются кондиционером или климат-контролем. Многие путают эти понятия, или же для кого-то это одно и то же. Но правда немного отличается, чем некоторые думают.

Кондиционер — система, способная подавать холодный воздух в авто. Строение кондиционера: компрессор, радиатор с фреоном, датчик температуры.

Климат-контроль — это целая система, управления температурой воздуха в салоне. Помимо-того, что она может охлаждать температуру (обычный кондиционер), она так же может и поддерживать постоянно заданную температуру, регулируя потоки воздуха, скорость вентилятора печки, направление потоков воздуха.

Иными словами, кондиционер — это холодильник, способный только охлаждать, климат контроль же — целая система, способная постоянно поддерживать заданную температуру.

Отличие Весты и Иксрэя от других моделей АвтоВАЗа заключается в ином блоке управления отопителем, кондиционером и воздуховодами.

На Ладу Весту климат-контроль устанавливается только в комплектации Люкс.

Немного о ньюансах климатической системе Весты:

  • Центральные сопла воздуховодов имеют небольшой «рабочий диапазон» наклона
  • Температура регулируется с шагом в 1 градус, а не 0,5 градуса, как на иномарках (т.е. Выставить температуру 19,5 не получится)
  • Слышна работа компрессора, момент включения/выключения.

В целом, климат-контроль на Ладе Весте работает хорошо, и не вызывает каких-либо проблем.

Скрытые функции климат-контроля Лады Весты

Панель управления климатической системой Лады Весты с кондиционером и с автоматическим климат-контролемКак установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta

Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается от управления системой «Комфорт».

Функции управления поворотными рукоятками 9 и 17, кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».

Климат контроль Лада Веста: как узнать температуру, режимы работы

Лада Веста – представитель легковых автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ», причем его комфортность определяется возможностью сохранения оптимального режима температуры в салоне. Климат контроль на Лада Веста отвечает также за обогрев лобового стекла. Первые отзывы владельцев седана подчеркнули достоинства и отметили недостатки климатического контроля. Прочитайте статью и узнайте — как работает кондиционер на Весте.

климат контроль и кондиционер на лада веста

Нынешняя комплектация – тепло-холод в ручном режиме

На моделях, выпускающихся сейчас, даже в «навороченной» модификации Лады Весты водитель в ручном режиме должен переключать режимы обогрева или охлаждения. Такой ручной климат контроль. Для поддержания нужной температуры используется комплекс, состоящий из «печки», кондиционера и вентилятора. Панель управления режимами находится на центральной консоли чуть выше уровня рычага переключения передач.

Интерфейс панели на выпускаемых ныне автомобилях Весты понятен и легко осваивается в несколько приемов. Левой ручкой (верньером) регулируется температура подаваемого в салон воздуха. Переключение с отопителя на кондиционер производится простым нажатием на этот верньер. Поворотом правой ручки можно менять режимы вентилятора. При нажатии на нее происходит включение рециркуляции воздуха или переход на естественный его приток.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta » Лада.ОнлайнОткрываем бардачок и отворачиваем 3 верхних винта.2. Далее выворачиваем еще два винта - справа и слева.Аккуратно тянем бардачок на себя, но не резко, так как нам надо отсоединить еще 2 фишки проводов.Теперь мы добрались до салонного фильтраТеперь мы можем без проблем обработать испаритель нашим средствомЧтобы средство не текло на ковер и шумоизоляцию, накрываем все аккуратно тряпкойЗавершающий этап чистки кондиционера Лада Веста

Неисправности с кондиционером

Компрессор кондиционера не включается — проверить реле и предохранители (Предохранители)

Компрессор кондиционера включается, но не холодит. Переведите уровень температуры печки на самый минимум. убедитесь, что температура окружающей среды (улицы) больше 5 градусов. При необходимости заправите кондиционер фреоном.

Последствия несвоевременной чистки кондиционера Лада Веста

Как Вы уже поняли, если кондиционер на Лада Веста не чистится, то в салоне будет постепенно появляется неприятный запах. Все дело в бактериях, которые живут и размножаются во влажной среде на испарителе.

Но неприятный запах это половина беды. Да, это можно пережить и как-то перетерпеть. Но неприятный запах — это лишь верхушка айсберга. Бактерии и инфекции, которые размножаются и живут на испарителе, могут стать причиной болезней различного характера — начиная от обычной простуды и заканчивая астмой. Именно поэтому кондиционер надо чистить и делать это желательно не дожидаясь появления запаха в салоне. Оптимальным сроком обслуживания кондиционера является чистка один раз в полгода.

Регулирование температуры воздуха в салоне

С помощью рукоятки 9 задаётся температура воздуха в салоне, информация о заданной температуре отображается на информационном табло 10, левая зона. Можно задать температуру от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус, либо минимальную (LO) или максимальную (HI) температуру.

ВНИМАНИЕ!

При выключенном режиме «AUTO» (ручной режим управления) цифровое значение температуры на информационном табло является ориентировочным и служит только для информирования водителя о приблизительной температуре воздуха, которая установится в салоне при имеющихся условиях. При этом температура воздуха в салоне не поддерживается автоматически, т.к. регулирования температуры не происходит. Реальная температура воздуха в салоне будет зависеть от погодных условий, интенсивности солнечного излучения, режима движения, направления и скорости воздушных потоков и от некоторых других факторов. Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO».
При задании максимальной температуры (поворот рукоятки 9 по часовой стрелке) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «HI» (Highest – самая высокая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к увеличению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с максимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит. Максимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, температуры жидкости в двигателе (прогрев двигателя), скорости вентилятора салона и некоторых других факторов.

При задании минимальной температуры (поворот рукоятки против часовой стрелки) на информационном табло 10 (левая зона) светятся буквы «LO» (Lowest – самая низкая), дальнейшее вращение рукоятки не приводит к уменьшению задаваемой температуры. При этом в салон подаётся воздух с минимально возможной температурой, регулирование температуры не происходит. Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.

Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18 ).

ВНИМАНИЕ!

При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3°С до плюс 5°С включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.

Система климат-контроля

Комфортность автомобиля во многом определяется возможностью постоянного поддержания оптимального температурного режима внутри его салона. В свое время за температуру воздуха в кабинах любых транспортных средств отвечали:

  • в зимнее время года — печка;
  • летом — кондиционер.

Сегодня, благодаря ускоренному развитию научно-технического прогресса, автомобили все чаще оснащаются автоматизированными системами, способными поддерживать в салоне постоянную, заранее заданную владельцем, температуру воздуха. Называют их «климат-контроль» или системами HVAC (Heating Ventilation Air Conditioning).


Назначение кнопок блока комфорта

11 12 12 14 16 — выбор направлений обдува. Можно выбрать одновременно 2 направления обдува, в зависимости от года выпуска авто.

17 — регулировка скорости вращения вентилятора (регулировка подачи потока воздуха)

9 — регулировка температуры. При нажатии на кнопку 9 — включение кондиционера.

Кондиционер

С выключенным кондиционером, температура в салоне не может быть ниже уличной.

Оправдана ли отдельная установка кондиционера?

Как показывает практика, ответ достаточно четкий – нет, не оправдана. Причина в цене. Разница между базовой версией седана Classic и следующей LADA Vesta Classic/Start, которая уже располагает этим полезным девайсом, невелика – 25 000 руб. Если посмотреть на предложения рынка, то станет ясно, что комплект кондиционера, готового к установке, стоит примерно 22 000 — 30 000, в зависимости от фирмы – Август, Фиджет, Halla, Фрост, Panasonic и другие. Причем это данные на модель Приора, так как информации по установке кондиционера на Лада Веста в сети практически нет.

Впрочем, ценовая политика должна быть примерно такая же, как и для прочих моделей этого класса. С ценой на кондиционер все ясно, однако стоимость установки может значительно колебаться. Если посмотреть предложения и отзывы владельцев, то сумма монтажа варьируется от 7 500 до 30 000 руб.! Кроме того, не всегда комплект кондиционера приходит, заправленный фреоном. В большинстве случаев его придется заправлять за отдельную плату.

Кнопка Auto свидетельствует о наличии климат-контроля.

Если рассмотреть вариант обращения к услугам популярного сервиса http://www.tdb-1.ru, специалисты которого монтируют кондиционеры на разные авто, то заметно, что модели Лада Веста в списке нет. Однако стоимость подобной процедуры для Лада Приора обойдется в 50 000 руб., для Hyundai Solaris в 55 000 руб., а для Volkswagen Polo в 60 000 руб. вместе с оборудованием. Примерно такие же цены должны быть и для Весты. Конечно, всегда есть вариант самостоятельной установки…

Как видно, установка кондиционера влетает в копеечку. Поэтому, если он владельцу действительно необходим, гораздо разумнее сразу взять машину в исполнении Classic/Start или дороже, где «кондей» уже будет иметься (не считая иных опций). В противном случае придется либо серьезно переплачивать (порядка 25 000 — 30 000 руб.) и тратить время, оставляя машину в техценте, либо делать все самостоятельно. В любом случае подобная затея совершенно не оправдывает затрат на ее реализацию. Не говоря уже о том, что машины на вторичном рынке с отдельно установленным кондиционером, котируются ниже, чем таковые со штатным.

Неудивительно, что Весты нет во многих прайс-листах. Этому способствует и то, что седаны в базовых комплектациях продаются довольно редко.

Режимы работы климат контроля на лада веста

Система климат контроль на автомобиле Лада Веста комплектации Люкс сохраняет комфортную атмосферу в салоне включением автоматического либо ручного режимов. Кроме стандартного набора функций, vesta с климат контролем имеет дополнительные опции переключения:
вентилятор – ноги;
на лобовое стекло – ноги.
Внимание! Установка контроля климата Лада Веста обеспечивает наличие функции max defrost, включающей интенсивный режим обогрева лобового стекла. При нажатии на клавишу max, поток воздуха концентрируется по направлению к лобовому стеклу.

Ручной

Управление климат-контролем в ручном режиме оснащено простейшими функциями:

вентиляция, направленная к ногам;
обдув стекла салона и ног.
Комплектации Классик и Комфорт имеют идентичное ручное управление:

кондиционер активируется клавишей дискового регулятора температуры;
приток наружного воздуха либо включение режима рециркуляции обеспечивает клавиша регулятора, определяющая интенсивность обдува.
В комплектации Комфорт поворотные переключатели оснащены световой индикацией.

Автоматический

Система климат-контроля включает автоматический режим при нажатии на кнопку auto. Он создает комфортные условия и обеспечивает оптимальный расход топлива. С помощью поворотного диска владельцу достаточно установить желаемый градус воздуха. Значение установленной температуры отобразится на дисплее. Автоматический режим поддерживает заданную:

скорость движения воздушного потока;
температуру в салоне;
дислокацию воздушных потоков посредством соответствующих дефлекторов.
В зависимости от внешних условий, система климата Лада Веста будет автоматически включать функции рециркуляции и кондиционера. Внимание! Не рекомендовано длительное применение рециркуляции, приводящей к запотеванию стекол и возникновению неприятного запаха. Отсутствие притока свежего воздуха в салон чревато потерей сознания водителя.

Блок управления климат-контролем

Как пользоваться климат-контролем? Все просто, всего лишь нужно знать назначение кнопок. Основное отличие блоков управления автомобилей с кондиционером и климат-контролем, это наличие кнопки AUTO (20) на авто с климатом. Данная кнопка предназначена для автоматического регулирования направлений воздушных потоков для более быстрого достижения и поддержания выбранной температуры.

8 — регулировка скорости обдува печки

9 — регулировка температуры с шагом в 1 градус

10 — информационное табло климат-контроля

15 — Подогрев стекол/боковых зеркал

18 — включение компрессора

19 — включения рециркуляции воздуха в салоне (воздух снаружи не подается, салонный фильтр закрыт)

21,22,23 — выбор направлений воздушного потока (можно выбрать одновременно несколько направлений)

24 — максимальная подача воздуха вкупе с обогревом лобового на стекло, для быстрого оттаивания.

Автоматический режим

Когда работает климатическая система и горит кнопка кондиционера, а вы пытаетесь его выключить, то в это время отключается режим «авто». Это значит, что автоматический режим уже не работает. Многие думают, что «авто» продолжает работать. На самом деле автоматической регулировки воздуха у вас уже нет.

21 градус был запомнен по умолчанию от предыдущей автоматической работы климатической системы. Эта температура у вас не будет постоянно поддерживаться, так же, как и автоматические потоки воздуха. Если вы едете, а за бортом -10 градусов, то предыдущую настройку система не будет видеть. В салоне станет холоднее. Чтобы было теплее, для поддержания установленной температуры, нужно всегда нажимать кнопку «Auto».

Как узнать о температуре?

О том, насколько велика температура перегоняемого воздуха в Lada Vesta, можно судить по индикатору, располагающемуся между ручками управления. Цифровые значения в таком варианте не предусмотрены, по этому водителю надо ориентироваться по графическим шкалам температуры и скорости вращения вентилятора.

Разработчики этой Лады насытили комплекс контроля над климатом несколькими вариантами подачи воздуха. В Ладе Весте пять комбинаций, начиная от простых, – только обдув ног, до сдвоенных, одновременного обдува ног и лица водителя. Для переключений служат кнопки, расположенные в два ряда – по три снизу и сверху индикатора. Шестая кнопка, расположенная в нижнем ряду посередине, предназначена для одновременного включения обогрева переднего и заднего стекол, а также боковых зеркал.

Индикаторами активации режимов служат светодиоды, встроенные в верньеры и кнопки.

Как только опция активируется, светодиод начинает светиться. Свечение яркое, его видно даже в солнечную погоду.

Езда с кондиционером

Чтобы путешествие с кондиционером оставило самые благоприятные впечатления, нужно грамотно настроить систему. Для начала необходимо отрегулировать мощность, для чего требуется крутить рукоятку, на схеме отмеченную номером 17. При повороте по часовой стрелке поток воздуха увеличивается, а при вращении против часовой – уменьшается. Во время поворачивания регулятора, тактильно ощущаются щелчки, хотя никакого ограничения по кругу нет.

Чтобы оценить мощность регулировки, достаточно взглянуть на дисплей, отмеченный цифрой 10. В его правом углу отображается шкала (столбчатого типа). Если все столбики светятся, значит, вентилятор работает на полную мощность и дальнейшее вращение дискового регулятора ни к чему не приведет. Уменьшение и выключение вентилятора осуществляется путем поворота диска против часовой стрелки, пока все столбики на экране не погаснут.

Клавиши 11, 12, 13, 14, 15 и 16 указывают на режим работы кондиционера Lada Vesta. При нажатии кнопка соответствующего режима загорится, тогда как все остальные погаснут.

Настройка мощности и направления потоков воздуха.

Для настройки температуры подаваемого воздуха необходимо использовать рукоятку, отмеченную цифрой 9. Вращение по часовой стрелке приводит к повышению температуры поступающего воздуха, а против часовой – к снижению. Как и в предыдущем случае, во время вращения тактильно чувствуются щелчки, но ограничителя также не имеется. Температура воздуха отражается на дисплее, но с левой его стороны, также в форме шкалы столбчатого типа – если все они светятся, значит, выставлена максимальная температура. При обратном вращении рукоятки, когда погаснут все столбики шкалы, устанавливается минимальная температура.

Стоит помнить, что при отключенном кондиционере, температура в салоне не может быть ниже, чем температура наружного воздуха. В целях охлаждения салона Лада Веста до температуры, ниже таковой у наружного воздуха, необходимо включить кондиционер, нажав клавишу, отмеченную цифрой 18. Работа кондиционера отразится загоревшейся иконкой клавиши и постепенным снижением влажности воздуха в салоне.

Особенности работы системы кондиционирования

Включение кондиционера возможно исключительно при работающем силовом агрегате, однако температура наружного воздуха не должна быть ниже 5 °С, а вентилятор нужно включить (независимо от скорости). При этом как минимум один из дефлекторов обдува, обозначенный на схеме цифрами 5 и 6, необходимо открыть. В противном случае возможно обледенение испарителя и прекращение подачи воздуха. Кроме того, под машиной могут появиться капли конденсата.

Во избежание простуды, настоятельно рекомендуется не направлять поток холодного воздуха на тело. А если влажность воздуха повышенная, не стоит направлять воздух на лобовое стекло, так как это может спровоцировать запотевание.

Включение кондиционера осуществляется клавишей, обозначенной цифрой 18.

Что касается работы системы кондиционирования, то при ее функционировании растет расход горючего, потому как работа привода кондиционера требует части мощности двигателя. Кроме того, во время езды с прицепом или передвижения по гористой местности, кондиционер может сам отключаться, в целях предотвращения перегрева силового агрегата.

Чтобы выключить кондиционер Лада Веста, достаточно нажать клавишу 18 и система перестанет работать, а иконка погаснет.

Вариант исполнения Весты до последнего апгрейда 2020 года

До сентября 2020 года ни одна из комплектаций Лада Веста климат-контроль не получила, что особо досадно для люксового варианта. Комфортную атмосферу внутри салона приходилось поддерживать вручную. В базовой модели классик это нужно было делать, вооружившись лишь функциями обогрева и вентилирования, а комплектации комфорт и люкс уже могли похвастать наличием дополнительной системы охлаждения салона.

Блок питания в Весте в обоих случаях визуально схож: информационный дисплей плюс блок управляющих кнопок с пиктограммами-подсказками. Вариант с кондиционером дополнен лишь некоторыми функциями, которые нашли отражение на панели управления. Но в любом случае меню довольно простое и осваивается за минуты даже новичком.

Кондиционер Лада Веста предлагает следующие возможности.

  1. Регулировка интенсивности подаваемого воздуха.
  2. Регулировка температуры воздуха.
  3. Выбор обдуваемой зоны (лицо, ноги, лобовое или боковые стекла и т. д.), причем при множественном выборе индикация информационной панели отображает данный факт подсветкой соответствующих кнопок.
  4. Яркая подсветка информационного дисплея отлично справляется со своей работой и отображает включенные режимы работы даже в самый яркий солнечный день.

Вас может заинтересовать: Сравнение коллег по сегменту: Лада Веста или Киа Рио
Регулируя интенсивность обдува и температуру подаваемого воздуха можно, в общем-то, воссоздать «ручной климат-контроль». Однако не все потребности в Лада Веста кондиционер смог решить. Владельцам Весты хотелось более умного подхода.

То, что данная идея воплотится в жизнь, сомнений не вызывало. Однако дата выхода данного дополнения оставалось неизвестным долгое время.

Чем оснащаются разные модификации

Оснащение климатической установки зависит от комплектации Лады Весты. Приведем изменения по мере усложнения модели.

  • Кондиционера нет только на самой простой модели – CLASSIC с механической коробкой передач.
  • С модели COMFORT к возможностям добавлен обогрев сидений водителя и переднего пассажира.
  • С модели COMFORTOPTIMA в автомобиле к кондиционеру добавляется обогрев ветрового стекла.

По мере наращивания климатических опций постепенно от модели к модели Lada Vesta активируются и кнопки на панели управления. Максимум будет достигнут уже к середине списка.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (РЕЖИМ «AUTO»)

Для включения автоматического режима управления климатической системой (автоматического климат-контроля) нажмите кнопку 20 «AUTO», загорится световой индикатор кнопки.
С помощью рукоятки 9 установите комфортную температуру воздуха в салоне. Комфортная температура может быть задана в интервале от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус.

Также вращением рукоятки 9 можно установить режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры. Информация об установленном значении температуры отображается на информационном табло 10, левая зона.

Автоматический режим выключается при изменении скорости воздушного потока рукояткой 17.

Особенности работы в режиме «AUTO»:

  • при включении на кнопку 20 «AUTO» воздух распределяется по всем направлениям (контрольные сигнализаторы кнопок 21, 22 и 23 не горят);
  • при нажатии любой из кнопок 21, 22 и 23 (или их в любом сочетании) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом контрольный сигнализатор на кнопке 20 «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном табло 10;
  • при нажатии кнопки 24 «Defrost MAX» контрольный сигнализатор кнопки 20 «AUTO» гаснет, климатическая система переходит в режим Defrost MAX. При повторном нажатии на кнопку 24 «Defrost MAX» режим «Defrost MAX» выключается, и климатическая система переходит в режим «AUTO» (на кнопке 20 загорится световой индикатор);
  • после выключения зажигания подсветка информационного табло 10 может сохраняться в течение 2-3 минут;
  • возможно кратковременное включение сигнализаторов кнопок 15, 20, 21, 22, 23, 24 при открытии двери при выключенном зажигании.

Как будет выглядеть панель управления в будущем

Когда на Ладе Весте, все-таки, будет установлен климат контроль, общий вид панели управления останется прежним. Однако содержание изменится. Так на левом верньере уже не будет значков, но появятся деления, по которым и надо ориентироваться. С их помощью водитель сможет визуально контролировать уровень подачи теплого или холодного воздуха.

Но это для ручного режима управления. В Lada Vesta можно будет перейти на автомат, и тогда климатическая система будет самостоятельно устанавливать температуру в салоне, ориентируясь на датчик. Для перехода автоматический режим достаточно нажать нужную клавишу в нижнем ряду.

Переключиться с кондиционера на печку и наоборот можно нажатием на верньер. Таким же путем запускается рециркуляция воздуха, только правой ручкой. Индикация температуры в Lada Vesta выведена на маленький цифровой дисплей, установленный на том месте, где в более дешевых моделях находится графическая температурная шкала. Как и в более простом исполнении все кнопки и ручки оснащены световыми индикаторами, загорающимися после активации режима.

устройство кондиционера на ладаЕсли плохо работает или не включается кондиционер на LADAКак проверить эффективность работы кондиционера автомобиля LADA

Каковы на сегодня отзывы владельцев об экстерьере нового флагмана Лада Веста: оправданы ли надежды?

  • облицовка радиатора;
  • особые подштамповки на боковых плоскостях;
  • светоотражатели задних фонарей;
  • оригинальная лобовая оптика.

По поводу последнего фактора среди автолюбителей сложились весьма противоречивые отзывы о Ладе Веста 2020 года выпуска. Некоторым не нравится отсутствие даже в опциях светодиодов во фронтальных фонарях. Тольяттинцы уверяют, что сделано это в интересах покупателей для удешевления модели. В то же самое время конструкторы обещают исправить ситуацию после очередного фейслифтинга.

Продуманность экстерьера подтверждает Александр Д. из Свердловска, при этом не забывает о легком негативе:

«Кузов, как и обещали, выглядит довольно актуально и стильно. Радуют пропорциональные черты и продуманность линий. Однако заниженная к багажнику крыша способна принести дискомфорт высоким пассажирам на заднем диване. Клиренс 170 мм в нагруженном состоянии – это серьезный плюс для наших дорог».

О седане Лада Веста отзывы владельцев на сегодня не только положительного характера – есть владельцы, которые относятся к образу нового автомобиля более критично. Но как бы там ни было, даже такие оценки весьма полезны будущим покупателям и непосредственно производителю. Резонной можно назвать рецензию Михаила Р. из Рязани:

«Это, конечно, приятно, когда сервисная книга и мануал уложены в стильный чехол с фирменной шариковой ручкой. Но стилистика кузова, как по мне, несколько смазана. Посудите сами, глядя на заднюю часть ничего плохого сказать нельзя – линия крыши плавно переходит в корму, ничего лишнего.

Чего нельзя сказать о «передке» – как-то слабо сочетаются крупные блоки фар с небольшими колесами и боковой плоскостью крыла. Фары как просятся, чтобы их сделали немного уже по высоте. Возможно, на новом универсале Cross эти нюансы не так будут видны, поскольку там колеса на 18 дюймов. Но речь ведь идет о Vestе».

  • объемный багажник на 480 литров;
  • отлично закрываются двери, без особых усилий и с благородным звуком;
  • автоматическая блокировка дверей при движении свыше 7 км/ч;
  • яркий ближний свет;
  • высокий клиренс.

Подключение

CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости

, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Cделай свою жизнь проще и ярче

Какие недостатки уже выявлены?

Несмотря на короткий промежуток времени, прошедший со времени схода Lada Vesta с конвейера, уже обнаружились некоторые недочеты в работе оборудования.

  • Заслонки климат контроля перемещаются с тихим хрустом, способным насторожить водителя.
  • Нижний обдув направлен не на педали, а немного выше. Странное решение для страны, где нередки сильные морозы и нужен обогрев обуви.

Режимы обогрева лобового, заднего стекла и зеркал включаются с одной клавиши

Проблема

Иногда обладатели российского седана сталкиваются с ситуацией, когда кондиционер Весты просто перестает работать. Причем видимых причин, вроде, как и не наблюдается.

Если это произошло, рекомендуется проверить подкапотное пространство. Дело в том, что металлическая трубка для хладагента крепится специальными пластиковыми клипсами. Однако иногда, вследствие тряски или иных факторов, трубка выскакивает из фиксатора и постепенно перетирается о генератор Весты. В результате хладагент вытекает и кондиционер отключается.

Трубка может выскочить из фиксатора

Сложный климат-контроль

В зимних условиях в морозы оказалось, что устройство климатической системы слишком премудрое. Включается слишком много деталей и систем, все страдает погрешностью. В отличие от машин с простыми печками, здесь есть некая премудрость и излишняя сложность. Температура выставляется по делениям.

Есть регулировка скорости поддува. В серьезные холода, когда меньше 10 градусов, трудно в климатической системе настроить и выставить комфортную температуру.

Ошибка происходит следующим образом:

  1. Когда вы завели мотор, выставляете температуру на максимум.
  2. Начинает становиться жарче и жарче.
  3. Начинаем убавлять.
  4. Парадокс заключается в следующем. Убавление на одну риску не приводит ни к чему существенному, также жарко, как было. Но, как только убираем еще и вторую риску, сразу становится некомфортно и прохладно.
  5. Убавляя еще больше, лучше не становится.

Возможности долгожданного климат-контроля

14 сентября 2020 года Лада Веста претерпела очередные изменения. И, начиная с этой даты, перед нами предстала обновленная Lada Vesta с климат-контролем и двумя дополнительными боковыми подушками безопасности. Данная опция доступна лишь в максимальной комплектации. Визуально положение и вид блока управления не изменился. Однако климат-контроль на Лада Веста привнёс и дополнительные возможности. Кроме увеличения функциональности, Лада Веста с климат-контролем несёт в себе и логичный рост ценника.

Дополнение системы двумя боковыми подушками безопасности (в сумме их становится уже четыре) и замена кондиционера продвинутым климат-контролем плюсует к ценнику выбранной модели ещё 22 тысячи рублей.

Решение

При обнаружении данной поломки кондиционера Vesta, необходимо отправляться в дилерский центр. Такой дефект должен быть признан гарантийным случаев. В итоге будет заказана трубка и произведена замена. Однако есть и неприятный момент – обычно эти трубки идут до дилерского центра очень долго (хоть и не всегда). Так что не стоит удивляться, если ждать поступления детали придется около месяца.

Рекомендуется дополнительно закрепить трубку хомутами

Также автовладельцы, которые столкнулись с проблемой поломки кондиционера Весты, после ее решения в дилерском салоне Lada, сами дополнительно фиксируют трубку к кузову посредством пластиковых хомутов для большей надежности.

Слабее — не значит медленнее

Мотор «Лады» имеет преимущество в мощности и крутящем моменте, но по факту 100-сильный Solaris 1.4 разгоняется чуть шустрее — более крупная и напичканная оборудованием Vesta тяжелее на 100 кг! Правда, старт с места на Hyundai осложняет легкое и неинформативное сцепление в сочетании с очень «острой» педалью газа. Приходится точно действовать педалями и это особенно раздражает в глухих пробках. На «Весте» трогаться проще, но в дальнейшем всё портят «длинные» ступени — с прошлой осени место коробки Renault заняла ВАЗовская КПП. Передач тут пять против шести у «Соляриса» и это особенно заметно при разгоне с 60-80 км/ч, «крутится» двигатель Hyundai гораздо охотнее, и в результате красный седан уверенно отъезжает. Плюс он экономичнее — в среднем потреблял на 1,5 л/100 км меньше (оба мотора могут потреблять «92-й» бензин).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий