Лада калина автомат или механика

Содержание

Какая коробка автомат стоит на «Калине»: типы КПП, подробный обзор и сравнение характеристик АКПП

На автомобили «Лада Калина» второго поколения с завода устанавливали три вида коробок передач (в отличие от «Калины-1», где была только одна КПП): это механическая КПП, автоматическая коробка и роботизированная механическая трансмиссия АМТ.

Автомобиль «Лада Калина»

Человек, решивший приобрести «Ладу Калину», задается вопросом, какая на «Калине» стоит коробка-автомат, ведь сейчас многие автомобилисты выбирают машины, на которых установлены помощники в вождении. Но в автосалоне их ждет разочарование. Потому что самая распространенная коробка на «Калине» — механическая, хотя есть автомат и АМТ, или попросту робот.

Рассмотрим, какие коробки устанавливаются на «Калину», и какую лучше выбрать под свой стиль вождения.

Стоит ли покупать б/у Лада Калина второго поколения?

Когда АвтоВАЗ представил Lada Kalina второго поколения, многие неравнодушные к продукции отечественного автопрома тут же заявили, что новинка по уровню потребительских качеств вполне может потягаться с иномарками. Если говорить об эргономике, динамике, вместительности и управляемости, то это действительно так. Иностранные «бюджетники» при заметно большей цене явно не были на голову выше Kalina. А вот с надежностью все уже не так однозначно. Многие побаивались приобретать отечественный автомобиль только из-за частых поломок.

тюнинговая лада калина 2

«Лада-Калина» автомат: характеристики, тест-драйв, отзывы

лада калина автоматАКПП автомат КалинаСайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Перед приобретением «Лады-Калины» автомат не забудьте ознакомиться с нюансами ее конструкции. Во-первых, по причине разной конфигурации основного узла механической и роботизированной трансмиссии, АКПП будет занимать намного больше места. Это отразилось на дорожном просвете, который уменьшился на 20 мм, по сравнению с аналогом на привычной «механике». Во-вторых, на рассматриваемой модификации поддон не из стали, а из алюминиевого сплава. При ударе о неровность дороги деталь из стали просто поцарапается или получит небольшую вмятину.

Алюминиевый поддон может лопнуть даже от незначительного механического воздействия, вследствие чего мотор останется без защиты. Кроме того, при существенном ударе двигатель может повредиться сразу же. После покупки рассматриваемого авто специалисты настоятельно рекомендуют заменить поддон на более прочную версию. Затратив небольшую сумму, вы застрахуете себя от дорогостоящего ремонта или замены силовой установки.

Лада Калина АКПП

С помощью установки в отечественную малолитражку Лада Калина автоматического трансмиссионного агрегата, климатической системы и приемистого мотора производитель существенно модернизировал свое детище, способствуя тем самым привлечению еще большей армии преданных поклонников.

Замена коробки: автомата на механику и наоборот на «Ладу Гранту»

В АКПП масло является рабочим телом, поэтому внимания заслуживает принудительная система охлаждения, которая состоит из насоса, маслоприемника, фильтра, радиатора и теплообменника. Выход из строя любого элемента сулит печальными последствиями – поломкой АКПП.

Лада гранта коробка передач

Живет себе человек. И вдруг решает сделать что-то эдакое: круто жизнь поменять или мусор вынести. Если человек – мужчина, который к тому же любит автомобили и вдобавок считает себя Кулибиным, шагом в эту новую жизнь вполне может стать установка АКПП на «Гранту» вместо механики.

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

универсал

Лада Калина 2 универсал

хэтчбек

Лада Калина 2 хэтчбек

Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Характерные особенности

Перед приобретением «Лады-Калины» автомат не забудьте ознакомиться с нюансами ее конструкции. Во-первых, по причине разной конфигурации основного узла механической и роботизированной трансмиссии, АКПП будет занимать намного больше места. Это отразилось на дорожном просвете, который уменьшился на 20 мм, по сравнению с аналогом на привычной «механике». Во-вторых, на рассматриваемой модификации поддон не из стали, а из алюминиевого сплава. При ударе о неровность дороги деталь из стали просто поцарапается или получит небольшую вмятину.

Алюминиевый поддон может лопнуть даже от незначительного механического воздействия, вследствие чего мотор останется без защиты. Кроме того, при существенном ударе двигатель может повредиться сразу же. После покупки рассматриваемого авто специалисты настоятельно рекомендуют заменить поддон на более прочную версию. Затратив небольшую сумму, вы застрахуете себя от дорогостоящего ремонта или замены силовой установки.

Лада калина автомат, коробка передач lada kalina акпп, расход топлива, разгон

Следом за Ладой Грантой с АКПП, автомат появился и на Lada Kalina нового поколения. Автоматическая трансмиссия предлагается только в сочетании с одним двигателем, это бензиновый 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с.

Сразу стоит заметить, что АКПП предлагается как в кузове Калина хэтчбек, так и для универсала Lada Kalina. Автомобили имеющие автоматическую трансмиссию имеют ряд особенностей, о которых необходима знать владельцам. Во первых дорожный просвет Калины с АКПП не 2 сантиметра меньше. Во вторых двигатель имеет алюминиевый поддон, то есть в сочетании с 5-ступенчатой механикой он стальной.

При покупке Kalina с автоматом лучше установить защиту поддона. Поскольку, если стальной поддон при наезде на неровность российской дороги немного погнется, то алюминиевый просто треснет, что в итоге может привести к серьезному ремонту. Предлагаем фотографию Лада Калина с АКПП снизу, для наглядности.

А теперь поговорим о динамических характеристиках Лада Калина автомат. Скажем сразу, что несмотря на продвинутость японского автоматического 4-диапазонного агрегата “Jatco”, все же расход топлива с автоматом больше, а разгон медленнее. Можем даже для сравнения сопоставить показатели. Собственно за комфорт надо платить.

Автомат или ручка: стоит ли овчинка выделки

Спорить о вкусах – равно, что осушать Тихий океан. Бесполезно и нелепо. Когда речь заходит о замене механической коробки передач автоматом, на ум приходит единственный «профит» таких перемен – комфортная городская езда. В летних полуденных пробках драйвер редко оставляет в покое рычаг механической трансмиссии, то и дело измываясь над педалью сцепления. С автоматикой проще: нажал газ – поехал, сильнее нажал – быстрее поехал. С плюсами автоматических КПП – все.

Теперь о грустных «минусах». Автоматические коробки переключения передач (АКПП), в отличие от механических конкурентов, конструктивно сложны и требовательны к условиям эксплуатации. Кроме недешевого обслуживания и ремонта, владельца ждет целый список «нельзя»:

  • запускать мотор «с толкача»;
  • буксировать авто на расстояния более 30 км;
  • выбираться из грязи «враскачку»;
  • буксировать машину со скоростью более 30 км/ч;
  • не прогревать коробку перед выездом.

Сюрпризы готовят расход топлива и динамика разгона: первый обещает вырасти, вторая – наоборот.

Характеристики и параметры АКПП

На автомобиль Лада Калина устанавливают АКПП от японского производителя. Компания, которая занимается производством автоматических коробок передач, называется Джатко, и у такого агрегата есть свои плюсы и минусы.

АКПП Лада Калина

Так, стоит рассмотреть несколько основных параметров:

  • Показатель разгона. В случае робота произошло уменьшение данного показателя, однако разница заметна не так сильно, и поэтому недостатком подобные изменения назвать можно с сомнением.
  • Расход топлива. У автомата расход топлива составляет 7,8 литра на 1000 км. Если же сравнивать автоматику с механикой, то во втором случае расход будет равен 7 литрам на 100 км. Таким образом, стоит сделать вывод о том, что АКПП не экономит топливо.

Если говорить о расходе топлива, то данный показатель всего лишь условная цифра. Большинство владельцев Калины говорят о том, что реальный расход топлива превышает 7,8 литров.

Расход топлива

Как правило, средний расход по городу составляет 9,5-10,5 литров на 100 км, а с включенным кондиционером 11-12 литров. Что касается трассы, то здесь при средней скорости в 100 км/ч показатель расхода топлива составляет 7-8 литров.

Однако, исходя из приведенных выше примеров, не стоит делать поспешные выводы, что роботизированная коробка автомат практически не актуальна и неэффективна. В качестве аргумента может выступить тот момент, что при использовании механической коробки передач требуется постоянно прикладывать усилия для нажатия на педаль сцепления и переключения необходимой передачи. В свою очередь, АКПП позволяет этого избежать, что значительно уравнивает стартовый разгон.

лада калина автомат расход топливакалина 2 автомат

Гидроавтомат или робот: свет в конце тоннеля

Гидромеханика завоевала симпатии автомобильного мира. «Коллега по цеху» – роботизированная коробка перемены передач (РКПП, или попросту – робот), отчаянно рвется на пьедестал почета. И рвется не зря.

Робот еще именуют полуавтоматической КПП. На самом деле, это та же механика, где нужная передача включается без вмешательства водителя, с помощью специальных устройств – актуаторов. Внешние датчики фиксируют нагрузку на мотор, скорость автомобиля, положение педали акселератора, пробуксовку колес и передают параметры в электронный блок управления (ЭБУ).

Увы, роботизированные коробки с единственным сцеплением грешат рывками при движении и медленными переключениями. Эти недостатки отсутствуют в автомобиле с преселективной РКПП (модификация с двумя сцеплениями).

КПП «Лады Гранты»

КПП «Лады Гранты»

Достоинства робота перед гидроавтоматом:

  • ремонтопригодность механики;
  • выше скорость переключений;
  • ниже расход топлива;
  • выдерживает больший крутящий момент.
  • срок службы сцепления и актуаторов – 80-100 тысяч километров;
  • высокая стоимость и «нулевая» ремонтопригодность сервоприводов;
  • дорогой ремонт электроники.

На какой из трансмиссий остановить выбор, каждый решает сам. Японцы, к примеру, отказались от робота в пользу гидромеханической коробки передач на модели Toyota Corolla 2007 г. в. То же сделали в Honda: рестайлинговый Civic 8 получил полноценный автомат.

Легкое б/у против нового: вечный спор

Установка автомата на «Гранту» требует серьезных затрат: специалисты оценивают такие переделки в стоимость половины автомобиля. Всех, кто не испугался вывернуть карманы и готов идти дальше, ждет непраздный вопрос: какую коробку купить.

Бюджет, и без того поиздержавшийся, требует режима экономии. Тут ко двору придется автомат тысяч за 40-45 «деревянных», с разборки. Правда, последствия такой бережливости туманны: бывший хозяин наверняка утаил половину «приключений» повидавшего виды агрегата.

Особенности характеристик хэтчбека с «автоматом»

Второе поколение Лада Калина в своих габаритных параметрах существенно «подросло», хотя о размерах багажного отсека так не скажешь. Запас свободного пространства для поклаж здесь равняется скромным 260 литрам.

Технические параметры в базовой версии в кузове хэтчбек оснащения весьма сбалансированы. Автомобиль наделен 8-клапанным 1,6-литровым мотором, который порадует своей резвостью. С места до первой «сотни» такая Лада Калина способна «выстрелить» за 12 секунд. Сказать, что здесь присутствует заслуга автоматической трансмиссии, не совсем корректно.

Потребление топлива у автомобиля хэтчбек, оснащенного «механикой», достаточно умеренное: на трассе он «поглощает» немногим более 6 литров, а городские условия «заставляют» расходовать около 10 литров.

Коробка автомат добавила веса Лада Калина на 15 кг. Зато с таким агрегатом водитель обретает невиданный комфорт в сравнении с модификацией, предполагающей оснащение «механикой».

В качестве силовых установок производитель предусмотрел возможность комплектования 4-мя вариантами моторов. Трое их них имеют отечественные «корни», а четвертый является плодом совместной деятельности «АвтоВАЗа» и легендарного концерна Рено-Ниссан.

Заметим, что коробка автомат доступна только для «люксовой» версии. Автомобиль комплектуется 4-уровненвым и надежным агрегатом, проверенным на многих моделях Ниссан.

В плане технических аспектов главным отличием модели с «автоматом» от версии с «механикой» является рост расхода топлива. Здесь потребление в городе возрастает до 12 литров, а на трассе можно уложиться в 9 л.

Сколько стоит Калина автомат

Большие удобные зеркала, в них все хорошо видно. Дворники заменили, плохо работали. При включении магнитолы идет писк — наверное, ловит какие-то наводки. Машина замечательная в «люксе» за эти деньги, 500 тысяч. Сейчас Калина автомат стоит 570 тысяч, а то и больше, смотря какая комплектация. Цены постоянно растут.

Калина 2 стала выпускаться не так давно, прогресс идет, постоянно что-то улучшается. Сиденья уже выпускаются с регулировкой по высоте с лифтом. Хотя, на ней сиденья установлены и так высоко. В магнитолу встраивается навигация. На компьютере есть указатель температуры охлаждающей жидкости. По поводу света фар – кажется, что дальний свет слабоват, ближний — замечательный, супер.

Характеристика автомобиля

Параметры автомобиля

Параметры авто

Начиная с 2000 года АвтоВАЗ переходит на более высокую ступень своей деятельности. Руководителями становятся активные, энергичные, предприимчивые люди, полные новых планов и проектов. В 2007 году в продажу выходит Лада Калина первого поколения, которая стала рубежным этапом в работе завода. Позади осталась излишняя отечественная простота, характерная для СССР, но неприемлемая для новой России. Чтобы продукция предприятия полностью соответствовала сильно изменившимся требованиям и стандартам, была проведена мощная перестройка всего рабочего процесса: отстроены дополнительные корпуса, закуплено современное оборудование как отечественного, так и западного производства, персонал прошел переподготовку. Сегодня учебные мероприятия входят в основной план деятельности завода.

Однако первое поколение Калины оказалось не совсем удачным: наблюдались многочисленные недоработки технического плана. Но вместе с этим Лада обладала привлекательной внешностью, которая равняла ее с аналогами — Фольксвагеном и Рено. Плюсов и минусов было поровну. Руководство решило не отказываться от идеи и продолжило работу над проектом.

В марте 2013 года появилась обновленная, модернизированная, полностью переработанная версия — уже второе поколение Лады. Инженеры учли недовольства водителей относительно первого варианта машины, внесли серьезные коррективы по всем вопросам, немало потрудились над внешностью, чтобы она приобрела динамичные черты. Кроме того, Лада получила новую трансмиссию и коробку-автомат.

Автомобиль стал гораздо устойчивее и надежнее, безопаснее и практичнее, о чем свидетельствуют положительные отзывы владельцев Лады Калины второго поколения.

Установка АКПП, РКПП самостоятельно

Желающих обременить себя увлекательным занятием – установить автомат на «Ладу Гранту» своими руками – ждут следующие этапы работ:

  • демонтаж того, что мешает снять КПП;
  • демонтаж механической коробки передач;
  • разборка педального узла;
  • снятие маховика;
  • разъединение, демонтаж гидравлических патрубков;
  • монтаж охлаждающего устройства для АКПП;
  • установка задней опоры двигателя;
  • замена стартера;
  • замена электропроводки и панели приборов;
  • монтаж новых патрубков радиатора;
  • установка нового электронного блока управления;
  • монтаж селектора.

Установка РКПП включает те же этапы, кроме монтажа охлаждающего устройства, а также требует подключения внешних датчиков.

Новая АКПП для КПП «Лады Гранты»

Новая АКПП для КПП «Лады Гранты»

Комплект установки АКПП на «Гранту стандарт»:

  • коробка передач;
  • радиатор для АКПП;
  • селектор с тросами;
  • электрическая проводка;
  • шланги радиатора;
  • ЭБУ для АКПП;
  • приборная панель и датчик спидометра;
  • новый стартер (заводской артикул 21902370801000);
  • педальный узел;
  • подушки крепления АКПП с кронштейнами.

Калина в версии универсал и с автоматическим агрегатом

Кузов универсал практичной «россиянки» выглядит как оптимальное решение для семейных владельцев. Автомобиль наделен завидной вместительностью, где объем багажного отсека равен 361 л.

«Люксовые» вариации универсального кузова Лада Калина 2 в плане оснащения трансмиссией подразделяются на две категории: те, которым «достался» АКПП, и обладающие механической версией коробки. В комплектации с автоматическим агрегатом универсал способен стартовать до первой «сотни» за 14 секунд. Уровень топливного расхода аналогичен данному показателю у хэтчбека. Автоматическая трансмиссия привела к росту массы авто на 30 кг.

Если затронуть «кроссовую» вариацию кузова Лада Калина 2, то такие модификации оснащаются не только АКПП, но и «роботами». Здесь весомым недостатком выступает «подросший» расход топлива.

«Лада-Калина» автомат: тест-драйв

Ощущения водителя при эксплуатации данного авто будут во многом зависеть от того, с какой машины человек пересаживается. Если это ВАЗовская «механика» – будут позитивные эмоции только от того, что ему не нужно будет дергать рычаг переключения. Кроме того, его не будет нервировать повизгивание шестеренок, которое на «автомате» меньше в силу оптимизированных роботом процессов.

Не смутит водителя и отсутствие позиций «паркинг» и «драйв». Авто заводится от «нейтралки», алгоритм включения двигателя несложный. Несмотря на отсутствие противоотката, особых проблем это не представит, поскольку на отечественной «механике» его также нет. Зато пользователю, который привык к иностранной машине с классической АКПП, все эти моменты особой радости не принесут.

Автомат вместо механики на LADA Granta

Установка АКПП на «Гранту» вместо механики проходит в два этапа:

  • первый – демонтаж старой коробки;
  • второй – монтаж новой.

Следует не забывать о следующих моментах:

  • Переделка креплений. Установка автомата на «Гранту» требует замены опор двигателя вместе с кронштейнами. Замене подлежат и опоры коробки передач.
  • Переделка электрики. Умельцы-самоделкины не рискуют: идут проторенной специалистами «АвтоВАЗа» дорогой. На «Ладе Гранте» завод-изготовитель установил АКПП Jatco JF414E с электронным управлением переключениями. При замене МКПП на автомат проще монтировать новую электропроводку, чем реконструировать старую. Изменения не минуют и приборную панель.
  • Масляное охлаждение. Привычной механике много не надо: фиксированный объем масла внутри и своевременная его замена. В АКПП масло является рабочим телом, поэтому внимания заслуживает принудительная система охлаждения, которая состоит из насоса, маслоприемника, фильтра, радиатора и теплообменника. Выход из строя любого элемента сулит печальными последствиями – поломкой АКПП.
  • Перепрошивка ЭБУ. Устанавливать автомат на «Гранту» вместо механики бессмысленно без вмешательства в блок управления. Большинство моделей оснащаются блоками Итэлма М74. При монтаже новой трансмиссии необходима перепрошивка или установка нового ЭБУ.

Проблемы с ГИБДД и страховой: правда или вымысел

Установка АКПП на «Гранту» вместо механики относится к изменениям конструкции, влияющим на безопасность. Такое переоборудование регистрируют в ГИБДД. Правда, сам процесс больше напоминает кинофильм «Санта-Барбара»:

  • обращение в специализированную испытательную лабораторию;
  • оформление в департаменте технического надзора ГИБДД разрешения на внесение изменений в конструкцию;
  • собственно занесение изменений специализированным сервисом;
  • обращение в лабораторию для тестирования безопасности конструкции;
  • проведение нового техосмотра;
  • получение от службы технадзора ГИБДД свидетельства о соответствии автомобиля, с внесенными инновациями, параметрам безопасности;
  • обращение в Госавтоинспекцию для внесения изменений в паспорт транспортного средства и в свидетельство о его регистрации (в случае с коробкой данный пункт не пригодится).

Одним словом, не переделка с МКПП на АКПП на «Ладе Гранте», а многосерийная мыльная опера.

На поверку, 9 из 10 автолюбителей отказываются играть в эти игры: ездят до следующей перерегистрации. А там – авось пронесет.

Тайные переоборудования на «Ладе Гранте» – установка АКПП, к примеру, – нет-нет, да сыграют злую шутку с владельцем. Безобидное мелкое ДТП с наступлением страхового случая вскроет конструктивные изменения в машине. В будущем они станут весомым аргументом для отказа выплатить страховку.

Проблемы, которые могут возникнуть при использовании АКПП

Прежде всего, необходимо отметить, что каждые 80 тыс. км пробега необходимо заменять масло, обслуживающее работоспособность элементов двигателя и коробки передач.

Также рекомендуется выполнять капитальный ремонт роботизированной коробки передач после того, как автомобиль пройдет примерно 250-300 тыс. км.

Если же относиться к эксплуатации транспортного средства халатно, не выполняя регулярный осмотр элементов автомобиля и своевременную замену жидкостей, деталей или устройств, это может привести к быстрому выходу из строя АКПП. В результате подобного отношения быстро перегорят фрикционы и выйдет из строя гидроблок, отвечающий за работоспособность коробки. Таким образом, дальнейшая работа станет невозможной.

Интересные наблюдения

Одной из особенностей рассматриваемого тест-драйва, является то, что за руль модификации с АМТ посадили девушку, которая до этого ездила на «автомате». Она заметила сразу несколько отличий, а именно:

  • «Робот» отличается резкостью на старте.
  • Он более шумный.
  • Отсутствует режим «ползущей» передачи.

лада калина универсал автомат

Стоит также отметить моменты переключений, неудобство которых можно обнаружить только при максимальном ускорении и спурте. Поскольку 99% водителей не имеют такой манеры езды, да она и нужна только при тестировании, на это можно спокойно закрыть глаза.

Подытожим

Похвально, что отечественные производители автомобилей пытаются внедрять усовершенствованные узлы управления. Однако готовы ли пользователи переплачивать за «Калину» с автоматом, при этом еще и терять на расходе топлива? Как показали опросы, АКПП захотели менее 20% респондентов, что говорит само за себя. Кроме того, о непопулярности подобной конструкции свидетельствуют продажи: на следующий год после выхода модели единиц было реализовано значительно меньше, чем ранее.

Замена проводки

Еще одна проблема, которая может привести к ремонту АКПП, — это возникновение неисправностей в проводке. Среди наиболее распространенных причин возникновения таких неисправностей можно отметить:

  • Окисление контактов.
  • Нарушение изоляции проводов в результате их повреждения.
  • Разрыв проводов или соединительных хомутов.

В любом случае, все причины исправляются довольно-таки легко, особенно если своевременно определяется место и степень поломки. В основном ремонтом занимаются профессионалы, способные организовать безопасную работу с электрическими проводами. Попытка устранить причину, вызвавшую поломку, самостоятельно, при отсутствии надлежащих знаний, может только усугубить ситуацию и привести к возникновению неисправности какого-либо устройства, датчика или целой системы.

Замена гидроблока

Наконец, последняя причина возникновения проблем в процессе эксплуатации АКПП может быть заключена в сбоях работы гидроблока. Проблема может возникнуть из-за загрязнений, которые скапливаются в процессе эксплуатации транспортного средства. И ремонт будет заключаться в очистке гидроблока специальными средствами.

Авто

Таким образом, АКПП на Ладе Калине – довольно-таки эффективный, но в то же время затратный агрегат, который не только увеличит расходы на эксплуатацию транспортного средства, но также вызовет недовольство владельцев из-за частых поломок в ходе неправильной эксплуатации автомобиля.

Первое поколение

Первый автомобиль в кузове седан поступил в продажу в 2004 году, авто было оснащено 1.4 литровым мотором с 89 лошадиными силами. Расход топлива Лада Калина 1118 (заводское обозначение) имел такие значения:

  • Город – 9.6 л. на 100 км.
  • Трасса – 6.3 л. на 100 км.
  • Смешанный темп – 7.8 л. на 100 км.

Следует отметить, что 2009 году была приостановка выпуска первого поколения седанов LADA Kalina, однако в течение нескольких месяцев цикл удалось наладить, и вплоть до 2011 года данная модель производилась концерном «АвтоВАЗ»

Хэтчебки поступили в продажу немного позже, ближе к концу 2006 года, тогда и было налажено производство Лада Калина (1119). В эти автомобили, как впрочем, и седаны стали устанавливать более мощный мотор, который имел 1.6 литровый топливный отсек и производился с мощностью 81 л./с., и 98 л./с. По заявкам заводских разработчиков, которые соответствовали отзывам владельцев, машина с 81-сильным движком имела такие показатели расхода топлива на сто километров пути:

  • Город – 10.2 л.
  • Трасса – 6.6 л.
  • Смешанный темп – 7.4 л.

Что касается двигателя мощностью 98 лошадиных сил, то на сто километров дороги в разных условиях потребление составляет:

  • Город – 9.7 л.
  • Трасса – 6.4 л.
  • Смешанный темп – 7.1 л.

Только в 2007 году автомобильный концерн выкатил Лада Калина с кузовом универсал (1117), параметры расхода топлива у нее примерно такие же как у авто в других кузовах, разве что при движении в городской черте она потребляет на 200-300 гр. больше бензина.

Одним из ответвлений, выпускаемых в ограниченных сериях, была произведена LADA Kalina Sport (11196), свет эта машина увидела в 2008 году. Показатели затрат бензина у нее на 100 км составляют:

  • Город – 9.4 л.
  • Трасса – 6.7 л.
  • Смешанный темп – 8.9 л.

Как и вся первая серия, LADA Kalina Sport перестала выпускаться в середине 2013 года.

Отзывы владельцев

Владельцы Лада Калина, на которой установлена коробка автомат, часто жалуются на ряд проблем, которые чаще всего появляются на данной модели.

Первое, что беспокоит при эксплуатации – коробка передач. Само переключение происходит без проблем, рычаг твердо становится на свое место, при включении любой из позиций, но для того, чтоб поставить рычаг между передач, нужно попотеть. Почему то, эти позиции не очень ощутимы при переключении, и с легкостью можно пропустить их, и автомобиль снова будет на передаче.

Второе, что хочется отметить – близкое расположение педалей газа и тормоза. При нажатии на газ, Вы непроизвольно можете зацепить вторую педаль. Конечно, не настолько сильно, чтоб тормоз сработал, но все же, чувствовать это будете.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий