Клуб любителей ваз 2110

История ВАЗ 2110

ваз 2110

Проектирование ВАЗ 2110 началось еще в 1983 году, на Волжском автомобильном заводе. Основой для новой модели послужила восьмерка, однако проект создания новой машины, из-за множества внесенных новшеств и изменений в конструкцию слишком удорожал модель, поэтому было принято решение отделить проект от ВАЗ 2108 и запустить в производство совершенно новую модель седана ВАЗ 21099.

ВАЗ 2110 – обзор плюсов и минусов автомобиля, технические характеристики

ВАЗ 2110 известен каждому автовладельцу. Кто-то был его счастливым обладателем, кто-то читал о нем в автомобильных журналах. В 90-х годах прошлого столетия эта модель была эталоном успеха. Купить ее могли лишь состоятельные люди. Спустя двадцать пять лет с момента ее первого выпуска, десятка все также пользуется спросом, однако его ростом похвастаться не может. Сегодня мы разберемся, целесообразно ли покупать данный автомобиль для семейного пользования и почему многие автовладельцы обходят десятку стороной.

Когда появился первый ВАЗ 2110

Первый собранный автомобиль ВАЗ 2110 появился только в 1985 г., и это был опытный экземпляр. Его фотографии, общественность увидела лишь в 1990 г. Машина была снята на полигоне фирмы Porsche. Однако, с начавшимся экономическим кризисом, производство модели отложили на неопределенный срок. Лишь в 1995 году, 27 июня, на конвейере опытно-промышленного отделения АвтоВАЗа появился первый экземпляр ВАЗ 2110. Тем самым, начав свою легендарную историю.

В 1996 году АвтоВАЗ запустил серийное производство новой модели, но в продажу машины поступили лишь в 1997 году. Стоит сказать, что ВАЗ 2110 являлся инновационной машиной для конца 80х годов, в то же время задержка с выпуском модели привела к тому, что в 1997 году она уступила большинству моделей других производителей и уже не являлась мировой новинкой.

Признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Одним из основных симптомов, по которым можно без опаски определить необходимость замены бензонасоса, является плохая тяга двигателя при отсутствии других очевидных причин. Со временем топливный насос перекачивает меньше топлива, и в результате давление в системе падает, а значит, и тяга двигателя ухудшается.

Чтобы убедиться в неисправности топливного насоса, измерьте давление в топливной системе (рампа). Если давление низкое, то за давление в системе отвечает либо бензонасос, либо обратный клапан.

Поврежденный насос может быть очень громким, и звук будет отчетливо слышен. Это могло быть еще одним признаком умирающего насоса.

Можно ли испортить бензонасос?

Да, можно, топливный насос постоянно погружен в топливо, если в баке мало или совсем нет газа, топливный насос будет работать «на холостом ходу», и в результате велика вероятность выхода из строя.

Немного истории

История модели началась в 1983 году. При ее проектировании инженеры взяли за основу ВАЗ 2108. Предполагалось, что это будет рестайлинговая версия той самой восьмерки, но уже в кузове седан, однако инженеры перестарались и внесли слишком много изменений, которые существенно удорожили конструкцию. Проект пришелся по нраву руководству АвтоВАЗа, но из-за небольшого бюджета его решили отложить. Вместо этого было принято решение минимизировать затраты на «превращение» восьмерки в седан. Так была создана модель ВАЗ 21099.

ВАЗ-2110 Опытный (Серия 0) 1985

Первую партию десяток планировалось запустить в серийное производство в 1992 году, однако из-за экономического кризиса реализовать идею удалось лишь спустя три года. Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. За эти годы инженеры создали множество модификаций автомобиля. Самыми популярными из них стали универсал ВАЗ 2111, хэтчбек ВАЗ 2112 и «Лонг-версия» десятки ВАЗ 21108 Премьер.

ВАЗ-2110 Опытный (Серия 300) 1990

Также в качестве экспериментов были выпущены версия автомобиля с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF, двухдверный ВАЗ-21106 Coupe и Lada 110 Консул. Последняя модификация, кстати, выпускалась штучно с 1997 по 2006 год и представляла собой лимузин, рассчитанный на 4 персоны. Внутри салона устанавливались выдвижные столики для пассажиров, бар с холодильником и мини-телевизор. В отделке использовалась кожа и дерево.

ВАЗ-2110 Предсерийный 1993–95

В 2009 году права на производство ВАЗ 2110 приобрела украинская корпорация «Богдан», которая выпускала автомобили до 2014 года.

Технические новшества десятки

Несмотря на упущенное время, для российского рынка ВАЗ 2110, стал не только автомобилем с множеством технических новинок, которых до этого момента в отечественном автопроме не применялось, но и долгое время являлся одним из самых популярных автомобилей. Машина, позиционировалась, как автомобиль повышенного класса, она выигрывала по своему техническому оснащению у «Жигулей» и «Самар», а так же обладала более привлекательным дизайном.

В модели ВАЗ 2110 предусматривалась установка гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников. В ВАЗ 2110 также устанавливался бортовой компьютер, а кузов изготавливался из оцинкованного металла, с новой технологией окрашивания. Так же на смену карбюраторным двигателям пришли инжекторные, с электронным управлением подачи топлива. Хотя, первые модели ВАЗ 2110 тоже выпускались с карбюраторными двигателями. Благодаря всем новшествам, ВАЗ 2110 стала новым положительным этапом российского автопрома.

Дата окончания производства и причины

Модель ВАЗ 2110 производилась до середины 2007 года, когда ей на смену пришла новая модель LADA Priora. Стоит сказать, что все годы своего выпуска, ВАЗ 2110 была самой популярной машиной среди российского населения и являлась престижным и дорогим автомобилем. Машина продавалась по цене выше, чем другие модели подобного класса.

Где расположен бензонасос

Как и в большинстве инжекторных автомобилей, бензонасос ваз 2110-12 расположен в баке, доступ к нему можно получить из салона, приподняв заднее сиденье автомобиля. Он установлен в топливном модуле, поэтому при замене насоса вам придется сначала снять модуль и снять старый насос.

Чтобы снять топливный модуль, приподнимите заднее сиденье, открутите люк в полу и 8 гаек крепления модуля и две металлические топливопроводы.

Какой топливный насос выбрать для замены

С завода установлен бензонасос BOSCH 580454138. Его срок службы зависит от качества используемого топлива, а также от условий эксплуатации. Также стоит отметить, что эта помпа подходит для большинства других автомобилей, в том числе и зарубежных. Цена бензонасоса BOSCH на данный момент от 1700 руб. На рынке есть и более дешевые аналоги:

  • WEBER FP 453-453 от 600 руб.
  • АТС 2112-1139010 от 550 руб.
  • ПЕКАР 2112-1139010 от 600 руб.
  • FENOX EFP35005O7 от 700 руб.
  • HOFER HF 830301 от 550 руб
  • StarTVOLT SFP 0153 от 750 руб.
  • VOLTON VLT2112-1139010 от 650 руб.

Каждый из перечисленных выше бензонасосов подходит для замены оригинала, но не все того же качества, что и оригинал. Кроме самого насос, инвертор может понадобиться для замены, и если удерживающее кольцо бензонасоса повреждено, его можно заказать или купить по следующему номеру:

  • Кольцо эл / бензонасос / 2110 / металл цена от 120 руб.
  • Воздуховод бензонасоса / 2110 / 1,5 белый от 50 руб за штуку
  • Стойка бензонасоса / 21101 / 1,6 длинная — от 60 руб. За штуку

Если вы решите заменить всю сборку топливного модуля, вы можете выбрать один из модулей, предложенных ниже.

  • Топливный насос эл. модуль / 21101 / V = ​​1.6 в сборе Пекар цена от 2500 руб.
  • Втулка Бензонасоса / 21101 / В = 1.6 в сборе «Утес» цена от 3200 руб.
  • Втулка Бензонасоса / 21102 / В = 1.5 в сборе «Утес» цена от 3000 руб.
  • Электро / бензонасосный модуль / 21102 / V = ​​1.5 в сборе HOFER цена от 2000 руб.

Если вы решили заменить только топливный насос, советуем немедленно провести полную проверку модуля — проверить обратный клапан и оба сильфона, при необходимости заменить топливную сетку.

Важные моменты экстерьера

В отличие от предшественников, на момент своего выпуска ВАЗ 2110 обрел современный облик. Инженеры отказались от «рубленных» деталей и решили украсить кузов привлекательными «надутостями». Благодаря обновленным аэродинамическим обвесам, машина стала потреблять меньшее количество топливной смеси на больших скоростях, чем ее предшественники.

Lada 110 (2110) 1995–2007

Инженерная идея внедрить в авто множество дополнительных деталей и опций, которые некогда делали его слишком дорогой, позволила АвтоВАЗу сделать большой технический шаг вперед. Среди новшеств – газовые подпоры капота, кондиционер, вклеенные стекла.

Критику новинка Волжского завода все же получила: автолюбителя пришлась не по нраву якобы утяжеленная корма. «Тяжести» ей придает грубое заднее крыло и мощный бампер. Зато оптика автомобиля отличилась: впереди это большие прямоугольные фары, разделенные на две секции, сзади – встроенная широкая панель, плавно переходящая в задние фонари. Рассмотрев машину более детально, понимаешь: в ней все просто. Но совокупность этих простых элементов превращала авто в 90-х годах в произведение искусства.

Lada 110 (2110) 1995–2007

Базовая комплектация новинки выпускалась на 13-дюймовых колесах, комплектации «Норма» и «Люкс» предусматривали 14-дюймовые «тапки», которые, кстати, отлично вписывались в миниатюрные габариты автомобиля.

Кузовная составляющая десятки больше чем наполовину состоит из оцинкованной стали, которая должна была обеспечить превосходную антикоррозийную стойкость. Но этого не случилось, и водителям, чтобы уберечь транспортное средство от ржавчины, приходилось регулярно обрабатывать элементы антикором.

Lada 110-06 “Желтая Акула” (2110-06) 1996

Стоит также отметить, что сборка Лады всегда удивляла ее владельцев: зазоры между кузовными элементами во многих местах достигали 7 миллиметров. Из-за таких щелей тепло в холодный период года внутри салона не задерживалось. Зато водители шутили, мол «летом достигается хорошая вентиляция». Смех смехом, а проблема сборки отечественного транспорта актуальна по сей день.

Особенности интерьера

Внутреннее пространство десятого семейства дизайнерскими штучками не отличается. Здесь все просто и доступно: приборная панель с большим спидометром, четырехспицевое (в первых моделях) или двухспицевое (в поздних моделях) колесо. Центральная консоль для удобства водителя развернута к нему, однако у переднего пассажира из-за этого решения в нее упирается левое колено.

Торпедо Lada 110 (2110) 1995–2007

В десятке отказались от «табуретной посадки»: теперь водитель мог сидеть за рулем с вытянутыми ногами, а не с согнутыми, как это было раньше. Сама приборная панель изготавливалась из мягкого пластика, который не скрипел на холоде и был приятным на ощупь.

Салон тесноват: если переднему пассажиру еще можно смириться с наклоненной центральной панелью, то задним придется довольствоваться узким пространством для ног, высоко выпирающим тоннелем в полу и невысоким потолком, о существовании которого пассажиры узнают на первом «лежачем полицейском».

Интерьер Lada 110 (2110) 1995–2007

В багажник легко умещается четыре колеса или большая коляска. Его объем – 450 литров. Правда, увеличить отделение нет возможности из-за нескладывающегося заднего ряда сидений.

Модель 2110 на момент своего выхода стала первой моделью семейства ВАЗа, обзавёдшейся регулированной рулевой колонкой.

Памятка по замене сетки бензонасоса на ВАЗ 2110

Одна из операций по обслуживанию автомобиля — замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110. Процедура достаточно простая, нужно лишь знать последовательность работ и минимальный набор из нескольких инструментов. Поэтому обычно его выполняют сами автолюбители, без привлечения специалистов СТО.

Модификации двигателей

ВАЗ 2110 выпускался только с бензиновыми карбюраторными и инжекторными двигателями, которые сочетались с 5-ступенчатой механикой. Их было несколько, перечислим лишь некоторые из них:

Объем, л Мощность, л.с. Количество клапанов Максимальная мощность, км/ч
1,5 78 8 176
1,6 81 8 176
1,5 93 16 180
1,6 89 16 180
1,6 81 8 177
1,8 98 16 185

Так же АвтоВАЗ выпускал экспериментальные модели: спортивную десятку с опелевским двигателем C20XE рабочим объемом 2,0 литра и десятку с роторно-поршневой силовой установкой. Последняя, кстати, помогла выигрывать в течение 90-х годов многие соревнования по автокроссу. Машины с роторными двигателями в крупносерийное производство не попали, т.к. оказалось, что эта модификация имеет крайне маленький ресурс для повседневного использования.

Когда выполняется замена

Такой мелкий ремонт производится по причине загрязнения сети, что довольно быстро с учетом качества бытового топлива. Правильный подход — заменить сразу все расходники, ориентируясь на частоту заливки нового масла в двигатель.

Во время этой процедуры можно заменить воздушный и масляный фильтры, а также сетку бензонасоса. Если взять за привычку заменять эту решетку только после того, как она окончательно забьется, насос будет постоянно работать с повышенной нагрузкой, что быстро потребует ремонта или даже замены бензонасоса ВАЗ 2110.

Первый признак поломки бензонасоса — не запускается двигатель. При включении зажигания слышно легкое жужжание устройства подачи бензина, которое прекращается после создания необходимого давления топлива в системе.

Если после этого двигатель автомобиля не заводится или вы даже не слышите звук работы помпы ВАЗ 2110, необходимо проверить давление бензина в магистрали. Это осуществляется через спускной клапан на рампе. Порядок проверки будет рассмотрен ниже. Если нет топлива, значит, бензонасос не работает или его решетка забита.

Комплектации

Комплектации у десяток на сегодня можно расценить как бедные. Конечно, в свое время и минимального набора опций хватало для комфортного передвижения, однако сейчас, с развитием технологий, «хотелок» стало гораздо больше.

Lada 110 (2110) 1995–2007

ВАЗ 2110 оборудовался электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений, гидроусилителем руля и кондиционером. На «Богданах» устанавливался электроусилитель руля. Подушки безопасности и система АБС предусмотрены не были.

В комплектации «Норма» салон ВАЗ 2110 обшивался велюровой тканью и дополнялся задними подголовниками. Более дорогая комплектация «Люкс» отличалась от остальных наличием бортового компьютера и обогрева боковых зеркал.

Управление

Когда десятка проходила стадию проектирования, инженеры хотели снабдить ее заднеприводной конструкцией, однако, идея вызвала недовольства со стороны руководства, и автомобиль приобрел передний привод.

Ни о каких блокировках дифференциала в АвтоВАЗе, конечно, в 90-х годах не говорили, поэтому на бездорожье, в грязи и снеге хорошей проходимости у авто не было. Владельцы исправно возили с собой буксировочный трос. На асфальте и грунтовой дороге Лада вела себя послушно, исправно слушалась руля и легко входила в повороты.

У десятки – передняя независимая подвеска, состоящая из телескопических гидравлических амортизаторов, винтовых цилиндрических пружин, стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя зависимая подвеска состоит из телескопических амортизаторов двойного действия и винтообразных пружин. Основной ее несущий элемент – балка.

Замена сеточки бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Сито топливного насоса — это топливный фильтр, он находится в самом топливном насосе, поэтому до того, как бензонасос начнет перекачивать бензин в двигатель, он пройдет через этот фильтр и будет очищен, затем бензин проходит через топливо линий и по пути (возле бака). топливо) встречает еще один фильтр, так называемый фильтр тонкой очистки, который очищает бензин от мелких частиц грязи и удаляет воду (вода может убить двигатель автомобиля, и она может попасть туда из-за некачественного топлива, разливаемого на дешевых заправочных станциях), и после прохождения обоих этих фильтров топливо будет подаваться в двигатель, и если есть избыток, подаваемый Но со временем любой фильтр становится бесполезным и забивается, что начинает вызывать вибрацию автомобиля, люфт и нестабильную работу на холостом ходу, но это не самое страшное, а хуже всего то, что при сильном загрязнении фильтра грубой очистки бензонасос начинает изнашиваться и очень быстро выходит из строя, поэтому периодически бензонасос все равно нужно снимать и менять в нем, этот фильтр стоит копейки, но все же некоторым удается его почистить и повторно использовать его для использования, мы не рекомендуем его, потому что все загрязнения от него никуда не денутся, а мелкие частицы все равно останутся.

Внимание! Чтобы заменить сетку, вам понадобятся инструменты для снятия насоса, это: отвертка, гаечные ключи, накидной гаечный ключ, а если у вас есть отвертка с головками, вам также понадобится тряпка, чтобы вытереть бензин на случай, если он прольется. маленький!

Где экран бензонасоса? Из названия уже можно понять, что эта сетка (фильтр грубой очистки) есть в топливном насосе, но насосы у автомобилей десятого семейства разные.путь сломается, так что ищите эти колодки и, нажав на зажимы, которые их удерживают, осторожно отсоедините их (какие зажимы вам нужно будет нажать, которые затем сгибаются, обе колодки прикреплены по-разному, как их отсоединить можно четко увидеть на видеоролик, который приведен в самом конце статьи).

4) И теперь, когда стопорное кольцо удаляются, оба блок отключен, вы можете вручную захватить верхнюю часть насоса и по дорожкам, чтобы отделить два корпуса между ними, когда они разъединены, один корпус будет установлен в стороне и насос корпус все еще находится в ваших руках, и аналогичным образом с помощью отвертки отсоедините сетку и снимите ее при замене новой.

Установка: Новые сетки собираются на машине в порядке, обратном разборке, при сборке проследить, чтобы она надежно зафиксировалась и не отваливалась, с бензонасосом ситуация такая же при сборке и установке, пока все установлено. , рекомендуем не торопиться и не класть бензонасос в люк с подушкой на заднем сиденье, а еще лучше попросите помощника повернуть ключ в замке зажигания примерно на 5 секунд и вы увидите, течет ли бензин из под топливопроводами или где-либо еще, всю систему нужно загерметизировать и при необходимости заменить изношенные детали на новые.

Достоинства и недостатки

Говоря о бывшей мечте автолюбителей, сложно не затронуть вопросы ее достоинств и недостатков. Для удобства перечислим их в таблице:

Достоинства Недостатки
Экономичный расход топлива при размеренной езде Низкий уровень безопасности. Отсутствие подушек безопасности, АБС
Дешевые запчасти, есть аналоги от иномарок Устаревший дизайн
Высокий клиренс – 170 мм, позволяющий передвигаться по легкому бездорожью Тесный салон, не складываемый задний ряд сидений
Ремонтопригодные двигатели Быстрая коррозия металла
Низкая стоимость на вторичном рынке Заклинивающие электростеклоподъемники

К сожалению, минусов у ВАЗ 2110 гораздо больше, чем плюсов. Среди них также стоит отметить отказ привода замка двери – это одна из самых распространенных проблем. Прогорание электропроводки также часто появляется у 10-20 летних экземпляров. Амортизаторы автомобиля как лотерея – они могут проехать и 120-150 тысяч километров, а могут отказать уже и через 30. Практика показывает, что целесообразно их менять на иностранные аналоги.

При активной эксплуатации автомобиля могут появиться заклинивания или подтеки заднего тормозного цилиндра. Проявляется эта проблема вибрацией при торможении.

Среди главных достоинств этой модели следует выделить ее низкую стоимость. Сейчас самый дорогой экземпляр 2012 года выпуска, с одним владельцем и 90 000 км пробега на вторичном рынке стоит 205 000 рублей.

Как заменить сеточку бензонасоса на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Безупречную работу любого автомобиля обеспечивает его двигатель, а его работа, в свою очередь, просто невозможна без чистого и качественного бензина в его каналах. Основным узлом подачи топлива в двигатель, несомненно, является бензонасос, который по топливным каналам подает топливо в камеры сгорания из бензобака автомобиля. Поэтому очень важно, чтобы весь протекающий бензин был чистым и хорошего качества.

В видео объясняется и подробно показано, как достать, диагностировать и при необходимости заменить сетку бензонасоса на ВАЗ-2112.

Для того, чтобы снять сетку на бензонасосе, необходимо снять бензонасос с бака и выполнить следующие действия:

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, установите устойчивое положение и включите ручной тормоз.

Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Меняем сеточку на бензонасосе 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Снимаем заднее сиденье. Его можно полностью разобрать всего двумя винтами или просто отвести в сторону.

Отверните болты крепления тарелки бензонасоса.

Конкурентные модели

Если вы ищете надежный автомобиль для личных целей в пределах 200 тысяч рублей, целесообразно обратить внимание на основных конкурентов десятки, выпускаемых одновременно с ней.

Отказаться от покупки ВАЗ 2110 можно в пользу следующих автомобилей:

  • Skoda Octavia – 1998 г.в., 300 000 км, 1,6-л (101 л.с.), МКПП. Автомобиль чешской сборки с надежной силовой установкой. Цена – 130 000 руб.
  • Chevrolet Lacetti – 2007 г.в., 250 000 км, 1,6-л (109 л.с.), МКПП. Несмотря на большой пробег, высокоресурсный мотор обеспечит комфортные передвижения еще на 100-150 тысяч километров. Цена на вторичном рынке – 149 000 руб.
  • Opel Corsa – 2007 г.в., 140 000 км, 1,2-л (80 л.с.), РКПП. Аккуратный, юркий и экономичный автомобиль вполне может конкурировать с бывшей отечественной легендой. Цена – 140 000 руб.
  • Ford Focus – 2007 г.в., 117 000 км, 1,6-л (98 л.с.), МКПП. По своей надежности 13-летний Фокус превосходит даже некоторые современные иномарки. Цена б/у варианта – 179 900 руб.
  • Mitsubishi Lancer – 2004 г.в., 180 000 км, 1,6-л (98 л.с.), МКПП. Японские модели всегда могли похвастаться хорошим моторным ресурсом, надежным силовым агрегатом и высоким качеством металла. Лансер – живое этому доказательство. Цена – 150 000 руб.
  • Kia Spectra – 2007 г.в., 190 000 км, 1,6-л (101 л.с.), МКПП. Популярность корейцев, которые сейчас практически вытеснили отечественную марку с рынка, началась именно с данной модели. Цена – 139 000 руб.

Сеточка грубой очистки топлива в бензонасосе — зачем она нужна?

Во время вождения, переключение на третью или четвертую передачу, а затем нажав педаль газа, не существует увеличения мощности.

Кроме того, забитая решетка может вызвать падение оборота во время вождения, потому что необходимое количество топлива просто не попадает в камеры сгорания.

Когда менять сетку в бензонасосе?

Фильтр, расположенный в газовом насосе, в присутствии грязи на него при условии обязательного обмена, цена не очень хорошая для этого. Однако, если вы окажетесь в такой ситуации, что покупка нового элемента просто невозможна, вы можете мыть его.

Обратите внимание, что эффект очистки сетки газового насоса будет временно временно временно быть временно, и обмен должен быть выполнен как можно скорее.

И напоследок…

Российская десятка давно покинула свой звездный пьедестал и сейчас превратилась в обыденность. На нее не обернешься, уходя с парковки, ее не сравнишь с конкурентами. Владельцы таких автомобилей порой даже ловят сочувствующие взгляды прохожих. Конечно, все печально, но… спрос на модель даже на вторичном рынке, даже на 25-летние экземпляры до сих пор не стихает. Почему? Потому что приобретают сей автомобиль в первую очередь те, кому нужно отточить мастерство вождения. Благодаря низкой стоимости запчастей и ремонтных работ, она дарит автолюбителям эту возможность. Но не гарантию безопасной езды.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий