Какое масло заливается в гур на киа спектра

Масло «Хендай» и «Киа»: правильный выбор, частота замены, допуск масла на разные модели

Купить
Купить
Купить

Статистика автодилеров последних лет показывает, что лидирующие позиции на рынке страны занимают корейские авто. А потому выбирать «правильное» масло для «Киа» и Hyundai приходится многим.

Замена жидкости в ГУР Киа Рио 3, масло для гидроусилителя руля

Купить
Купить
Купить

Гидроусилитель руля облегчает управление автомобилем, особенно если машина тяжелая. Водители наблюдают за работой узла. Главная забота – замена жидкости ГУР Киа Рио 3.

Как сменить жидкость гидроусилителя руля в Киа своими руками?

Как сменить жидкость гидроусилителя руля в Киа своими руками?

ГУР (ГУР), как и механизм в автомобиле, отвечает за работу руля. В его функции входит способность плавно поворачивать во время движения, поглощать динамические удары от неровностей дороги и предохранять сучки от коррозии. Другими словами, движение без гидроусилителя возможно, но затрачиваемое на управление усилие многократно возрастет. Своевременная замена подходящей жидкости также является проблемой безопасности. Без плавного рулевого колеса во время движения невозможно быстро реагировать на уклонение от препятствий на дороге. Как поменять масло в гуре, подробнее читайте.

Подбор масла для «Киа Спектра»: оригинальное и неоригинальное масло, ТОП лучших брендов масел

Купить
Купить
Купить

Правильный уход за автомобилем предполагает своевременную смену расходных материалов и технических жидкостей. Прежде чем заливать масло в двигатель «Киа Спектра», необходимо разобраться в параметрах смазочного материала.

Частота замены масла на «Хендай» и «Киа»

Норматив у производителя для всех бензиновых двигателей обоих корейских брендов – ровно 15 тысяч. Моторам на тяжелом топливе замена нужна раз в 10 тысяч, опытные водители советуют сократить этот интервал до 6,5-8 тыс. Особенно эта рекомендация справедлива для регионов с невысоким качеством ДТ.

Масло для «Киа»

Срок замены масла в АКПП самим производителем определен туманно. Корейский концерн считает, что смазка в нее залита «на весь период работы». По факту же ее обновление необходимо проводить раз в 40-60 тысяч (сроки зависят от интенсивности и условий эксплуатации).

Меньше всего проблем доставляет масло для «Киа» и Hyundai, оборудованных МКПП: оно действительно способно выдержать весь период эксплуатации, не навредив коробке. Но все же лучше менять его в механических КПП на пробеге 80-100 тысяч.

Причины преждевременного износа

Смазка значительно быстрее теряет свойства из-за следующих факторов:

  • «молочения» двигателя в холостом режиме в регионах с экстремальным климатом – в этом случае количество моточасов по факту в 1,5-2 раза больше, чем должно быть по пробегу;
  • использования масел с неподходящим допуском;
  • тяжелых условий эксплуатации (агрессивная езда, долгая работа мотора «внатяг»);
  • перегрева двигателя (вследствие неисправности запчастей СОД или долгой работы на пониженных оборотах).

Масла для АККП «устают» по тем же причинам – им не нравится долгая езда на высокой скорости и буксование. В этих случаях они перегреваются, вследствие чего рабочие свойства безвозвратно теряются.

Со смазками для МКПП проще всего: их единственная беда – старение. Как и все прочие виды масел, они утрачивают рабочие характеристики из-за попадания воды, превращаясь в крупнодисперсную суспензию.

Процесс замены

Замена жидкости в гидроусилителе руля Киа производится своими силами, без обращения к специалистам. Kia Rio не нужно поднимать на подъемном механизме, вся процедура выполняется на ровной поверхности без опрокидывания.

Периодичность замены жидкости ГУР в Киа составляет около 2-3 лет вне зависимости от пройденного расстояния.

Поменять жидкость в гуре можно двумя способами:

  • частичный;
  • деловой костюм.

При частичной замене сливается часть отработанного масла (если автомобилю не более 10 лет, утечек в системе гидроусилителя не было). При полной замене производится чистка ГУР. Лучше всего менять смазку после тщательной очистки, чтобы не смешивать разные виды.

Список необходимых инструментов

Для замены масла в гидроусилителе руля Rio потребуются следующие инструменты:

  • Простой шприц (можно использовать кулинарный или медицинский — главное, чтобы объем вакуума мог откачать жидкость);
  • Отвертка;
  • Шланг.

Система имеет замкнутый контур, поэтому разборки гура для замены масла нет.

Слив испортившегося масла из руля

Для замены жидкости в ГУР Киа Рио необходимо предварительно слить отработанное масло. Процедура выполняется в следующей последовательности:

  • Находим сливной бачок ГУР. В KIA Rio располагается на стойке амортизатора.
  • Смазку сливать можно только с одновременной заменой на новую — для предотвращения попадания воздуха в патрубок подачи жидкости;
  • Откручиваем трубку, ведущую от гур-системы, которая называется тяговой, с меньшим диаметром, чем трубка, по которой в систему подается масло. Для этого снимите емкость с держателя;
  • Прикручиваем шланг к транспорту, после чего под давлением старый смазочный раствор должен полностью выйти. Прокачиваем сточную жидкость вакуумным шприцем;
  • Двигаем рулевое колесо влево и вправо для равномерного выхода смазки из системы гидроусилителя руля.

Не сливайте полностью использованную жидкость перед заливкой новой, чтобы избежать попадания кислорода в систему.

Как залить новую жидкость в гидроусилитель?

Как сменить жидкость гидроусилителя руля в Киа своими руками?

Новое масло добавляется в систему гидроусилителя руля в следующей последовательности:

  • Залить в бак новое масло;
  • Под давлением смазка будет беспрепятственно проникать в систему;
  • Заливайте масло только с небольшим остатком в трубе для отработанной жидкости;
  • Заполнить до уровня «Полный”;
  • Закрываем патрубки — заводим двигатель. При включении гидравлический насос гидроусилителя рулевого управления включается автоматически. Проверяйте уровень при работающем двигателе.

Обычно на систему гидроусилителя требуется не более 1 литра. Для линейки Rio — 0,8-0,9 литра, для более крупных, например Sorento — около 1,1 литра. Лучше всего покупать две емкости с маслом по 1 литру каждая. Очистить систему и заменить ее новой жидкостью.

Виды жидкостей, подходящих в ГУР Спектры

Выбор жидкостей для гидроусилителей производится в соответствии с марками автомобилей. Для Kia Spectra подходит жидкость бренда DEXRON II, DEXRON III.

Все масляные смеси разные и различаются по следующим характеристикам:

  • Механические свойства.
  • Вязкость.
  • Гидравлические свойства.
  • Свойство присадки.
  • Цвет.

По цветам составы масла для ГУР различают на желтые, зеленые, красные. Однако некоторые марки жидкостей включат в палитру все три цвета, в зависимости от особенностей состава, к примеру, к таким составам относится марка жидкости для Kia Spectra – DEXRON II.

По цвету жидкости можно определить ее состав, так:

  • Желтая масляная жидкость подходит для машин с МКПП и АКПП. Нередко масла этого семейства заливают в японские и немецкие автомобили.
  • Красная масляная жидкость довольно редко подходит для ГУР в АКПП. Существуют минеральные и синтетические типы масел этого цвета, смешивать такой состав допустимо лишь с желтыми видами масел. Этого тип жидкости относится к Dexron, который рекомендуется использовать для автомобилей Kia Spectra.
  • Зеленое масло можно использовать для ГУР в машинах с МКПП. Его нельзя смешивать ни с одним из других видов масел. Для машин с АКПП его также использовать нельзя.

Выбирая жидкость в ГУР, стоит учитывать следующие факторы:

  • Масло должно выдерживать высокие температуры, поскольку летом оно может разогреться до температуры +100°С и даже выше.
  • Рекомендации автопроизводителя. Не следует заливать в ГУР любую жидкость.
  • Смешивание допустимо с маслами похожими по составу, однако не рекомендуется использовать такие смеси длительный период. При первой возможности нужно заменить его на жидкость, рекомендованную изготовителем.
  • Масло должно обладать продолжительным ресурсом использования. Чаще всего замену производят через 70-80 тыс. км пробега либо один раз в 2 года.
  • Жидкость не должна быть очень густой. В противном случае может возникнуть чрезмерная нагрузка на насос и как результат, выход его из строя.

Важно! Эксплуатировать авто без жидкости для ГУР запрещено, поскольку это не только недопустимо для нее, это небезопасно для других машин, водителя и окружающих людей.

Требования к маслу, используемому в Kia

Рассмотрим основные принципы, которыми следует руководствоваться, подбирая масло для Киа и Hyundai. Производители входят в единый концерн, делать между ними различий не нужно – агрегатная часть их авто полностью идентична.

Объем заливаемого масла в двигатель

Этот параметр полностью зависит от модели автомобиля и типа мотора.

Литраж мотора, вид (гамма моторов от 1 до 1,6 л – исключительно бензиновые) Количество масла, литров Дополнительная информация
1,0 3,0 ДВС устанавливается на «Киа Пиканто»
1,4 3,3
1,6 3,0-3,3 Зависит от конкретной спецификации мотора
1,7 (дизель) 5,3
2,0 (бензин) 4,0-4,3-5,0 Объем 4,3 л – ДВС, сертифицированные в ЕС, 5,0 л – размер масляного картера машин, экспортируемых в страны Ближнего Востока
2,0 (диз.) 8,0
2,2 (диз.) 6,3-6,7
2,4 (бенз.) 4,3-4,9-5,0 Последнее значение – для ДВС, устанавливаемых на ближневосточные авто
2,5 (бенз.) 5,6 6,5
3,3 (бенз.) 5,2 Для двигателей мощностью 247 л.с.
3,5 (бенз.) 4,9 ДВС на 195 л.с.

Конкретное значение объема заливаемого масла сильно зависит от серии («Ню», «Тета», «Гамма» и прочие), литража и мощности движка, типа КПП и года выпуска авто. Для дизельных ДВС масла нужно в 1,7-2 раза больше, чем в случае с бензиновыми моторами. Чтобы не ошибиться, следует читать инструкцию.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Многие современные моторные смазки считаются всесезонными. Но ввиду разнообразия климатических условий на территории страны, масло для «Киа» или Hyundai лучше подбирать, исходя из температурных особенностей конкретного региона. Так можно значительно продлить срок безотказной эксплуатации техники.

Какое масло выбрать для «Киа»

Вязкость Сезонность, примечания
0W-20/30 Зимние масла, но для турбированных высоконагруженных двигателей рекомендуется их постоянное использование
5W20 Подходит в качестве всесезонного или летнего
5W30 Всесезонное, но в регионах, где температура падает до -30 °С и ниже, его зимнее использование нежелательно (как ни странно, но хуже всего себя показывает оригинальное масло для автомобилей «Киа» и других «корейцев»)
5W40 Подходит для авто до 2006-07 года включительно, для современных моторов оно излишне вязкое

Вне зависимости от вязкости, смазка в идеале – только качественная синтетика. Летом разрешено хорошее полусинтетическое масло. «Минералку» можно использовать только в экстренных случаях с целью доливки.

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра?

Когда менять жидкость ГУР Киа Спектра

Рабочая жидкость внутри ГУР выполняет ряд важных функций:

  • Смазка деталей системы.
  • Охлаждение, снижение трения деталей.
  • Защита от коррозии.

Если эксплуатация авто проходит в интенсивном режиме, замена масла должна производиться когда появляется запах гари либо его потемнение. Как же автовладельцу понять, когда настало время и нужно сливать смазочную жидкость? Существует несколько признаков, указывающих на то, что это время пришло.

Прежде всего, водитель заметит изменения в работе рулевого колеса, поскольку при его повороте придется прикладывать усилия. Второй характерный признак, что пора менять масло – это изменение цвета смеси. Проверить это довольно просто, нужно открыть бачок гидроусилителя и взять оттуда немного масла, нанести его себе на палец или на лист бумаги.

Обратите внимание на состав масла и наличие в нем посторонних примесей. Как правило, к ним относятся грязевые отложения и частицы износившихся деталей. Если таких элементов много, тогда лучше полностью заменить его. Если показатели соответствуют норме, т.е. смазка прозрачная без запаха гари, тогда достаточно долить масло до требуемого уровня.

Быстрый осмотр и профилактика ГУР включает:

  • Контроль качества и уровня смазочной жидкости в расширительном бачке.
  • Проверку натяжения ремня привода.
  • Оценка состояния шлангов – запотевание, подтеки, трещины, поиск и устранение протечек.

Данные меры помогут избежать проблем, обусловленных несвоевременной заменой жидкости в ГУР.

Различия смены масла в ГУР для других моделей Киа

Замена жидкости в ГУР на Киа Рио отличается от других моделей не типом двигателя, а материалом, из которого изготовлен ГУР.

Например, жидкость ГУР для Киа рекомендована производителем типа PSF. Это полусинтетическая смазка. Предназначен для контакта с деталями из резины на основе силикона. Для Kia Sorento производитель рекомендует совершенно другой тип — Ultra PSF 4, то есть масло со значительным добавлением минералов (повышенное содержание масляных фракций). Дизель при использовании такой смазки демонстрирует повышенную долговечность и надежность системы гидроусилителя.

Для моделей Kia Spectra, Kia Cerato и Kia Sportage рекомендуется использовать только полусинтетические масла без содержания минералов. Замена жидкости ГУР в разных моделях Киа производится без смешивания. Запрещается концентрировать синтетические и полусинтетические масла.

Функции жидкостей для ГУР

К функциям масел для ГУР относится:

  • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • антикоррозионная функция;
  • перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы.

Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:

Жидкость PSF для ГУР

  • уменьшающие трение;
  • стабилизаторы вязкости;
  • антикоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • противопенные присадки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:

  • в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа;
  • разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.

Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.

Особенности масла для «Киа Спектра»

Спецификация от южнокорейского концерна не содержала точные наименования, что иногда вносит путаницу. Новые силовые агрегаты нуждаются в смазке, вязкость которой 5W30, 10W30, независимо от сезона. Если моторесурс израсходован на 25-75 %, на лето выбирают 10W40 или 15W40, а в холода 5W30 или 10W30. Когда пробег превышает 75 % установленного ресурса, на жаркое время года заливают 20W40, в зимний период 5W40, 10W40.

Для всесезонного использования подходит смазка с вязкостью 5W40.

Объем масла в двигателе

Чтобы понять, сколько масла нужно лить в «Киа Спектра», понадобится вспомнить о технических параметрах силового агрегата. Мотор 1,6 л с мощностью в 101 л.с., который устанавливался на автомобили с 2004 по 2011, требует 3,5 литров жидкости. Полноценная замена для машин с движком 1,8 л предполагает 3,8 л смазки.

Расход масла

Чтобы сориентироваться, когда следует заливать масло в «Киа Спектра», нужно вникнуть в нормы расхода. Производитель указал критический показатель в 0,5 л/1000 км для авто, длительное время находящиеся в эксплуатации. Когда машина начинает потреблять сверх указанного, необходимо опробовать смазочный состав более высокого качества или выполнить диагностику движка. Существует вероятность, что требуется проведение капитального ремонта.

Проверка правильного уровня масла

Процедура проводится следующим образом:

  1. Движок прогревают до рабочей температуры и заглушают.
  2. Когда моторное масло возвращается в картер, вынимают щуп, снимают с него остатки смазки и опускают полностью обратно.
  3. Поднимают еще раз и осматривают.

Как заливают масло в «Киа Спектра»

Верхний уровень должен располагаться между F и L – это 700 мл. Доливать нужно, если полоска близка к нижней отметке.

Частота замены

В рекомендациях автоконцерна можно узнать, с какой периодичностью нужно заливать масло в двигатель «Киа Спектра». Когда автомобиль используется в мегаполисах и на дорогах, где наблюдается повышенная запыленность, менять смазочный состав вместе с масляными фильтрами стоит каждые 10 тыс. км пробега. При повышенных нагрузках этот срок сокращают до 7,5 тыс. км.

Процесс замены жидкости в ГУР

Наглядно увидеть как менять масло в ГУР Kia Spectra вы можете на видео в низу страницы, или прочитать пошаговый процесс замены.

Заменить смазочную жидкость можно частичным способом или полным. Для частичной замены потребуется само масло (такое количество, чтобы по окончании работ оно стало светлым) и шприц.

Частичная замена масло в гидроусилителе:

  • Открутить крышку расширительного бачка.
    Открутить крышку расширительного бачка Спектра
  • Шприцом откачать жидкость из бачка (полностью).
    Шприцом откачать жидкость из бачка
  • Залить новое масло (до отметки «MAX»).
  • Завести мотор, покрутить рулевое колесо вправо-влево (несколько раз).
  • Заглушить мотор и вновь повторить пункта №1 до тех пор, пока масло в ГУР не станет светлым.

Следующий способ замены масла в ГУР позволит добиться 100% замены.

Полная замена смазочной жидкости:

  • Загнать на эстакаду либо поднять на домкрат машину так, чтобы вывести передние колеса, получив возможность вращать их на не заведенном двигателе.
  • Забрать шприцем из бачка максимальное количество старого масла.
  • Определить, по какому шлангу жидкость поступает в расширительный бачок (обратка) и по какому идет к насосу ГУР.
  • Собрать заглушку, для этого понадобится шланг, размером примерно 30-50 см.
  • Собрать сливной шланг, он включает штуцер + переходник + длинный шланг 3-4 м (чтобы было удобно сливать «отработку» в тару).
  • Отсоединить шланг, по которому жидкость поступает в бачок. Этот шланг удлинить новым – сливным и направить в емкость.
  • В отвод бачка установить подготовленную заглушку и залить новое масло до отметки.
  • Плавно несколько раз покрутить руль до упора влево-вправо. В это время по шлангу должно выходить старое масло, вместе с этим новое масло из бачка уйдет в систему гидроусилителя.
  • Долить новое масло и снова вращать руль. Такое действие повторять до тех пор, пока из шланга не пойдет светлое масло.
  • Далее нужно прочистить насос. Для этого завести двигатель на несколько секунд. Очень важно в этот момент не допустить, чтобы масла из бачка полностью ушло в систему, во избежание завоздушивания системы! По сливному шлангу в это время снова должно выйти масло.
  • Забрать остатки жидкости из бачка, чтобы можно было снять шланг-заглушку.
  • Отсоединить сливной шланг от обратки и присоединить на место в бачке.
  • Долить новое масло до уровня, завести мотор. Завести мотор, вращая рулем долить еще масло (при необходимости). По прошествии времени обязательно проверить его уровень.
    Замена масла ГУР Спектра Киа

Чтобы система ГУР в автомобиле Киа Спектра как можно дольше корректно функционировала, стоит избегать длительной фиксации рулевого колеса в крайнем положении во время езды, а также не парковать машину с вывернутым до упора рулем. Такие действия вызывают колоссальную нагрузку на ГУР, особенно в зимний период.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Какое масло выбрать

Качественная заливка в ГУР Киа Рио 2013 – гарантия, что руль не подведет. Часто, когда машина прошла гарантийный срок, автовладельцы льют в ГУР остатки масла для АКПП. Неверный ход.

масло для замены гур киа 3

При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В мануалах прямое указание: лить «родное» масло PSF-4. Без ущерба для системы можно использовать PSF-3. Когда берут товар других производителей, предпочтения отдают заливкам для гидравлики.

Предназначение смазочного материала указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомасла для Киа Рио 3 часто идут под брендом Hyundai. Это не противоречит рекомендациям в сервисной книжке Кия.

Оригинальное масло в гидравлический усилитель руля – не дешевый товар. Как альтернативу, покупают продукцию фирмы MOBIS. Экономия не во вред Kia Rio.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя

Процедура проста, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла в ГУР своими руками на Киа Рио 3:

  1. Из бачка шприцем откачивают отработанную жидкость.
  2. Доливают свежую до полной отметки.
  3. Со штуцера емкости снимают обратный шланг, направляют в пустую тару (удобно взять обрезанную пластиковую бутылку).
  4. Крутят руль вправо-влево до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдают, когда уровень масла упадет до минимума.
  5. Доливают смазку, повторяют манипуляции с рулевым колесом.
  6. Прекращают заливать, когда с обратного шланга пойдет чистая жидкость.
  7. Убеждаются, что уровень на максимуме, заводят мотор. Гидронасос включается, прокачивает жидкость по системе.

Объем на одну заправку – 0,8 г материала. Уровень смазки в бачке проверяют щупом.

Емкость прозрачная, и величину наполнения видно на глаз. Но щуп с отметками min и max более наглядно продемонстрирует состояние заливки. Отметка чуть ниже максимального значения – норма для авто.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Единственным на 100% надежным источником необходимой информации (помимо инструкции) является официальный сайт концерна Kia-Hyundai. Подойдут и ресурсы крупных производителей (Total, Shell, Motul, ZIC и других). Из отечественных «любительских» сервисов можно рекомендовать Oil-club.

Последствия несвоевременной замены

На автомобилях Киа Рио гидроусилители руля установлены штатно. Производитель рассчитывает, что техника будет ходить по европейским дорогам, в умеренном климате.

Но в России все экстремально: трассы, погода, манера вождения ТС. Поэтому рулевая колонка и масло в гидроусилителе страдают.

Когда за работой узла не следят, управлять машиной становится труднее. На руль прикладывают больше усилий – водитель утомляется, не может сосредоточиться на дорожной ситуации.

Усиливаются удары о рулевое колесо. Ухудшается маневренность и послушность транспорта, снижается безопасность поездки.

ГУР – вспомогательная система автомобиля, которая призвана создать комфорт и удобство путешествия.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий