Как снять заднюю стойку ваз 2109

Замена амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099: автолюбителю на заметку амортизатор

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки. На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии. Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

Процесс замены задних стоек на ВАЗ 2109 (Видео)

Надежность задних стоек у ВАЗ 2109 на достаточно неплохом уровне, как для отечественного авто. Но учитывая качество наших дорог, рассчитывать на длительную их сохранность не приходится. При появлении признаков неисправности, износа, требуется обязательно заменить задние стойки.

Самостоятельный ремонт стоек на ВАЗ 2109 (Видео)

Своими руками отремонтировать стойки на автомобиле вполне реально. Для начала нужно определить наличие неисправности, а затем приступить к выполнению работы.

Масляное устройство Масляное устройство

Ремонт стоек ВАЗ 2109: как сделать самостоятельно?

Задняя амортизационная стойка ВАЗ 2109

Для обеспечения комфортной и безопасной езды на автомобиле ВАЗ 2109 важную роль играют стойки амортизаторов. Но со временем ухудшаются их технические характеристики, а то и вовсе подвески приходят в негодность.
Заметить неисправность узлов можно по таким признакам:

  • Заводской брак.
  • Возникновение глухого стука об кузов автомобиля опор амортизаторов, который появляется при движении авто по неровной дороге, по кочкам.
  • Появление неприятного скрипа при трогании или остановке машины.

Определить, нужно ли ремонтировать стойку ВАЗ 2109, можно по подтекам амортизационной жидкости, стойка становится мокрой и грязной. На необходимость замены амортизаторов может указать раскачивание автомобиля, как на качелях, хотя дорога ровная.

Чаще всего ремонт стойки нужного эффекта не дает, через небольшой промежуток времени она даст о себе знать, что заставит владельца автомобиля ВАЗ 2109 заменить стойку новой. В статье предлагается ознакомиться о ремонте стоек своими руками.
В настоящее время их чаще изготавливают цельными конструкциями. Поэтому нужно внимательно осмотреть изделия, перед тем как начинать ремонт.

Совет: Необходимо знать, что иногда ремонтировать узел нецелесообразно и малоэффективно, а иногда, после ремонта, можно создать на дороге и аварийную ситуацию.

ВАЗ-2109 замена задних стоек: правила и процесс замены

На автомобиле ВАЗ-2109 замена задних стоек необходима в случае их чрезмерного износа или повреждения. Если сравнивать подвеску “девятки” с “классикой”, то она более совершенная, эффективность выше, да и конструкция немного попроще. Хотя общие черты все же имеются – в конструкции есть пружины и амортизаторы.

Только на “девятках” они собраны в единый узел, а на “классике” независимо друг от друга установлены. Ремонт и обслуживание подвески на автомобиле ВАЗ-2109 можно производить самостоятельно, нужно только знать общую конструкцию автомобиля и уметь пользоваться инструментом.

ваз 2109 замена задних стоек

Ваз 2109: замена задних стоек собственными силами

Задние стойки и их замена на ваз 2109

В автомобиле ваз 2109 замена задних стоек просто необходима, если они хоть немного вышли из строя. Иначе езда на собственной машине будет приносить одни только неприятности.
Обычно такая поломка приводит к тому, что в задней подвеске слышится посторонний шум. Замена задних стоек ваз 2109 осуществляется или в СТО, или же в собственном гараже.
Как данную работу провести собственноручно, и будет описано в этой статье.

Какой инструмент необходим для замены стоек?

При замене сайлентблока задней стойки ВАЗ-2109 желательно автомобиль устанавливать на смотровую яму или эстакаду. В таком положении ремонт происходит намного быстрее, потому что удобств больше. Чтобы самостоятельно сделать ремонт, вам потребуется:

  1. Домкрат – желательно гидравлический.
  2. Опоры под кузов.
  3. Противооткатные башмаки – устанавливаются под передние колеса.
  4. Набор ключей.
  5. Съемник для пружины.
  6. Стальная проволока.

Проволока может потребоваться для фиксации пружины в сжатом состоянии. Но можно вместо стальной использовать толстую медную или алюминиевую. Только эти металлы намного мягче и под действием силы упругости пружины могут растянуться.

Признаки неисправности

Ремонт может потребоваться стойкам по нескольким причинам:

  • Наличие заводского брака в установленных стойках;
  • Появление глухих стуков опор амортизаторов о кузов машины. Обычно проявляется при передвижении по неровной, ухабистой дороге;
  • Неприятные скрипы, которые появляются при старте или остановке автомобиля;
  • Следы подтекания амортизационной жидкости;
  • Загрязненность стойки, она становится мокрой, грязь быстро налипает;
  • Машину качает даже при движении по ровной дороге.

Длительного эффекта даже самый качественный ремонт не дает. Это временная мера, которая обязательно потребует вскоре полностью заменить стойки.

Поскольку скорой замены не избежать, вам следует подумать над вопросом выбора на перспективу новых стоек.

Тип

Преимущества

Недостатки

Гидравлический узел позволяет им отлично справляться с ездой по хорошей дороге в городе и на трассе. Стоят не дорого, имеют небольшие габариты

Теплоотдача на плохом уровне. Внутри компенсационной камеры есть смесь воздуха, избыток которой приводит к снижению надежности работы механизма, а при недостатке смеси они вообще не работают. Плюс из-за кавитационных пузырьков может вспениваться масло. Происходит это при частой езде по грунтовке

Стойкие, более жесткие при высокой скорости, неплохие показатели комфорта

Достаточно дорогие, имеют повышенную ударную нагрузку, что негативно отражается на комфорте водителя и пассажиров

Разновидность газовых стоек, прошедшая усовершенствование. Компромисс между газовыми и масляными амортизаторами, обеспечивающие устойчивость, мягкое движение на любых поверхностях. Давление не высокое, потому масла закипеть не может. Все колебания эффективно гасятся. Отличаются надежностью и долговечностью

Как таковых недостатков не имеют

Выбирая между представленными тремя вариантами, предпочтение следует отдавать двухтрубным газонаполненным амортизационным стойкам. Они лучше всего подходят для ВАЗ 2109.

Газовый узел Газовый узел

Какие бывают типы амортизационных стоек

От качества дорожного покрытия и стиля вождения автомобилем зависит выбор стоек:

  • Масляные стойки ВАЗ 2109 за счет работы гидравлического узла обеспечивает комфортное движение по хорошей дороге в черте города и по трассам. Цена их самая низкая, габариты небольшие.
    К недостаткам, при их установке, можно отнести:
  1. в компенсационных камерах находится смесь воздуха, которая при его избытке создает ненадежность в работе устройства, а при недостатке эффективность амортизатора – нулевая;
  2. плохая теплоотдача;
  3. могут появиться кавитационные пузырьки при движении автомобиля по грунтовке, за счет частого и резкого перемещения поршня, а это приведет к вспениванию масла.
  • Газовые стойки ВАЗ 2109 отличаются большей стойкостью и повышенной стоимостью. Обладают увеличенной жесткостью при высокой скорости передвижения авто, но комфорт снижает повышенная ударная нагрузка, действующая на водителя и пассажиров.
  • Компромиссный вариант первых двух исполнений – двухтрубные газонаполненные стойки. Имеют достаточную мягкость хода, устойчивые, при движении на большой скорости, по пересеченной местности.
    Газовый подпор имеет невысокое давление, что исключает закипание масла, колебания хорошо гасятся. Это самые надежные и долговечные стойки для ВАЗ 2109.

Конструкция задней подвески

Основа всей конструкции – это амортизационная стойка, которая гасит колебания кузова при езде по неровной поверхности. Выполняется замена задних стоек ВАЗ-2109 без демонтажа других компонентов подвески автомобиля. Задняя амортизационная стойка состоит из:

  • амортизатора;
  • металлических тарелок под пружину;
  • пружины;
  • резиновых подушек;
  • элементов креплений – гаек и болтов.

Все эти элементы соединены в единый узел и установлены на двух сторонах автомобиля. Получается, что конструкция гасит колебания, которые производит вся задняя часть автомобиля при движении по неровной дороге.

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

Из чего состоит амортизатор?

Кроме того, непосредственно амортизатор включает в себя множество более мелких элементов. Основа – это система, похожая на ручной насос чем-то. Только вместо воздуха качается масло. Некоторые амортизаторы можно отремонтировать – достаточно их полностью разобрать и заменить все компоненты, пришедшие в негодность. Также потребуется залить масло, причем ровно столько, сколько указано в технических характеристиках к конкретной модели.

замена задних стоек ваз 2109

Подготовительные работы

Перед началом проведения работ по замене резинок на задних стойках ВАЗ-2109 или демонтажу элементов необходимо основательно подготовиться. Для этого перед началом ремонта, заблаговременно, обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Не менее получаса должна находиться на металле смазка, чтобы полностью очистилась резьба от ржавчины и грязи.

замена сайлентблока задней стойки ваз 2109

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. Торцевая головка на 17 и 19.
  2. Монтировка.
  3. Накидной ключ.
  4. Домкрат.
  5. Пассатижи.
  6. Трещоточная рукоятка.
  7. Вороток.
  8. Гаечные ключи на 17 и 19.
  9. Проникающая смазка.
  10. Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.


Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Как снять заднюю стойку на “девятке”?

Чтобы демонтировать заднюю стойку на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Ослабить болты крепления колеса с той стороны, на которой проводится ремонт.
  2. Поднять заднюю часть автомобиля на домкрате.
  3. Снять колесо полностью.
  4. Установить под кузов опору и опустить на нее автомобиль.
  5. Проверить, насколько хорошо сжата пружина, съемником.
  6. Открыть багажник, снять резиновую заглушку, прикрывающую место крепления штока амортизатора.
  7. Длинным трубчатым ключом на 17 или специальным инструментом выкрутить гайку со штока.
  8. Выкрутить нижнее крепление амортизационной стойки.
  9. Вытянуть всю стойку в сборе.

Вот и все, теперь можно производить ремонт или замену задних стоек ВАЗ-2109 своими руками.

замена резинок на задних стойках ваз 2109

Ремонтировать или менять?

Перед некоторыми автомобилистами встает вполне резонный вопрос – а не попробовать ли самостоятельно восстановить старые стойки, ведь стоимость новых довольно высокая? Самые дешевые неизвестного производства и качества обойдутся не менее чем в 1500 рублей за штуку. Если же решитесь самостоятельно ремонтировать их, то это выйдет как минимум втрое дешевле. Но существует несколько подводных камней:

  1. Если ресурс старых стоек уже приличный, то на штоке может присутствовать сильная выработка, из-за которой достичь идеальной герметизации порой невозможно.
  2. Вряд ли получится залить внутрь амортизатора столько масла, сколько необходимо для правильной работы. Если ошибетесь на пару грамм в меньшую сторону – амортизатор не будет работать. Если нальете свыше нормы – порвутся сальники.

правильная замена задних стоек ваз 2109

Сборка задней стойки “девятки”

А теперь несколько слов о том, как производится правильная замена задних стоек ВАЗ-2109. Многие автомобилисты меняют только амортизатор и подушки, не придают особого значения пружинам. А стоит им уделить внимание. По мере износа они проседают, и длина всех витков становится меньше, чем необходимо. В результате вся подвеска будет работать неправильно.

замена задних стоек ваз 2109 своими руками

  1. Установите на стойку сжатую пружину.
  2. Резиновые подушки зафиксируйте на последнем витке пружины с помощью изоляционной ленты.
  3. Аккуратно, стараясь не сдвинуть пружину относительно амортизатора, установите стойку на место.
  4. Наживите гайку на верхней части штока амортизатора.
  5. Установите нижнюю часть стойки на балку. Зафиксируйте болтом.

Затяните все резьбовые соединения после окончания сборки и снимите съемник с пружины. После этого можно установить на место колесо и приниматься за ремонт второй стороны – выполняется точно так же. Желательно после ремонта окончательную затяжку гаек производить после того, как установите автомобиль на колеса. И через 20-30 километров пробега проверьте затяжку всех соединений – иногда гайки выкручиваются после езды. Старайтесь применять гайки с пластиковыми фиксаторами на резьбе.

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

  • Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.


Демонтируем заглушку

  • После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.


Ослабляем гайку штока

  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.


Вынимаем шплинт

  • Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.


Снимаем шаровый шарнир

  • Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.


Шланг кронштейна лучше спрятать

  • Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.


Демонтируем стойку

  • Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля.

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Какие стойки выбрать?

Сейчас, выбор комплектующих для ВАЗ довольно велик. Поэтому, у владельцев часто возникает резонный вопрос, что купить. Штатные стойки масляные. Они мягкие, довольно качественно скрадывают проезд по неровностям. Но, на высокой скорости они раскачивают кузов, что может привести к потере управляемости.

Для любителей скорости и просто людей, часто ездящих по трассе, идеальным вариантом окажутся газовые амортизаторы. Они достаточно жесткие, вы с гарантией будете ощущать кочки и колдобины, но машина на высоких скоростях будет хорошо держаться на трассе. Газомасляные стойки являются средним вариантом между описанными выше типами.

Заключение. Подвеска автомобиля требует к себе повышенного внимания. Ведь именно она принимает на себя все сложности отечественного асфальта. Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099, может требоваться довольно часто. Особых проблем эта работа не вызывает. Стоит только все делать максимально внимательно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий