Как отрегулировать ручник на ваз 2110

Регулировка ручника и замена троса ручного тормоза

Руль и передние сиденья в ВАЗ 2110

Ручник, или стояночный тормоз, присутствует в каждом автомобиле и является необходимым элементом системы безопасности. Бывают случаи, когда он не выполняет свою функцию полностью или частично. В любом случае эту неисправность необходимо как можно быстрее устранить.

Ваз 2110: гидравлический ручник и его установка

Гидравлический ручник

Российские автолюбители часто встают перед вопросом, что такое гидравлическая ручная тормозная система? Автопром наполняет легковой автопарк образцами машин с тросовой ручной системой стояночного тормоза.
После трехлетней эксплуатации ручник теряет свою принадлежность. Зимою дороги посыпают реагентами, которые выводят из строя его работу.
А вот на ваз 2110 гидравлический ручник – это то, что надо. В данной статье рассмотрим, как установить на ваз 2110 гидроручник.
Так как редко кто имеет крытый гараж для стоянки, то тем более и яму для осмотра и очистки троса под днищем кузова. Поэтому производятся новые системы торможения, промышленность развивается согласно новейшим достижениям изобретателей и растущего развития технологий.

Замена рычага ручника ваз 2110

Как Поменять Рычаг Ручника На Ваз 2110Ручник ВАЗ-2112Ручник Ваз в разобранном виде

Как и любая деталь автомобиля, стояночный тормоз имеет свойство выходить из строя. Если с вашим автомобилем произошла такая ситуация, то необходимо как можно быстрее выполнить ремонт. Замена ручного тормоза ВАЗ 2110 своими руками – не сложная процедура при наличии инструмента и соответствующих навыков. Рассмотрим каждый элемент в отдельности.

Как отрегулировать стояночный тормоз на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Ручник ВАЗ-2112Ручник Ваз в разобранном виде

Рано или поздно, все когда-то изнашивается и приходит в негодность. Это касается и системы стояночного тормоза ВАЗ-2110. Однако, если есть возможность отрегулировать и дальше безопасно пользоваться ручником, мы делаем это. Сегодня разберёмся в том, когда необходима регулировка ручного тормоза ВАЗ-2110 и как её выполнить своими руками за несколько минут.

Диагностика и проверка ручника на ВАЗ-2110

Регулировка ручного тормоза десятки по регламенту проводится раз в 30 тысяч км пробега.

Тем не менее, бывают ситуации, когда регулировкой ситуацию уже не спасти. В тех случаях, когда трос ручника растянут до предела или когда изношены задние колодки, тормозной барабан, регулировка не даст никаких результатов.

Устройство стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110.

Нормы и условия

Завод говорит, что в нормальных условиях эксплуатации рычаг ручного тормоза должен издать 2-4 щелчка до полной блокировки задних колес.

Проверить это просто — находим уклон примерно в 20-25% , затягиваем ручник до упора ( должно быть не более 7-8 щелчков ), ставим машину на нейтралку. Если автомобиль с нормальной нагрузкой хорошо держится на уклоне, система вполне исправна, можно продолжать эксплуатацию. В противном случае, необходима регулировка.

Исключение составляют те случаи, когда трос ручника порван, закис в кожухах или растянут. Тогда для начала покупаем новый трос, а после его замены и диагностики состояния тормозных барабанов и задних колодок, будем проводить регулировку.

Регулировка ручного тормоза

Регулировка необходима также в тех случаях, когда ручник срабатывает раньше, чем рычаг издаст второй щелчок.

Это говорит о том, что при полной нагрузке задние тормозные механизмы будут притормаживать колеса , барабаны перегреваться, расход топлива расти, а колодки интенсивно изнашиваться. Для регулировки нам будет необходимо достать два ключа на 13, плоскогубцы и на всякий случай найти проникающую смазку типа WD-40 .

Она понадобится, чтобы сорвать приржавевшую, возможно, регулировочную или контрящую гайки. Далее работа проводится в таком порядке:

    Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поскольку при вывешенных колёсах точно отрегулировать ручник у нас не получится.

Если ямы поблизости нет, можно загнать автомобиль на такую мини эстакаду.

Опускаем рычаг до упора.

В арке за глушителем находим регулировочный узел и очищаем его от грязи.

1 – контргайка, 2 – регулировочная гайка, 3 – тяга, 4 – уравнитель.

Если гайки идут тяжело, брызгаем ещё смазки.

Идём в салон, тянем рычаг и считаем щелчки.

Если во время регулировки у нас не получилось сократить количество щелчков до четырёх — смело меняем трос ручника или же проверяем состояние тормозных колодок и барабанов. Удачной всем работы и крепких тормозов!



Аспекты, свидетельствующие о необходимости регулировки ручника

Существует несколько способов, которые помогут любому без исключения автовладельцу помочь в вопросе целесообразности регулировки ручного тормоза. Стоит отметить, что как таковой необходимости проверять ручник ежесуточно нет, важно обращать внимание на эту деталь спустя каждые 30 тыс. км пробега.

Чтобы узнать: нужна ли регулировка ручного тормоза. необходимо поставить свой автомобиль под небольшим уклоном, затем оставить машину на ручнике и включить нейтральную передачу. Если транспортное средство медленно, но верно начинает двигаться вниз по наклонной, то в автомобиле, по всей вероятности, плохо функционирует стояночный тормоз.

Конечно же, такая проблема может быть решена заменой тяги ручника ВАЗ-2110, однако, как показывает практика, вполне достаточно произвести весьма простую регулировку этой детали.

Как подтянуть ручник на ваз 2110

Как отрегулировать ручник ВАЗ 2110?

Для регулировки вам понадобится смотровая яма, либо эстакада.

Из инструментов нужно будет всего 2 ключа «на 13» и пассатижи, думаю, у каждого найдется такой набор.

  • Вначале натяните ручник ВАЗ 2110 до первого щелчка. Это нужно для того, чтобы не перетянуть трос, иначе задние колодки будут расперты и при выключенном ручнике.
  • Затем, под автомобилем находим гайки регулировки натяжения тросика стояночного тормоза и при помощи двух ключей выполняем регулировку.
  • Открутите контргайку 1, чтобы освободить гайку 2.
  • Начинайте крутить гайку 2 по часовой стрелке (закручивать), тем самым натягивая трос стояночного тормоза.

Регулировка ручника ваз 2110

  • Теперь проверьте ход ручника – он должен натягиваться на 3-4 щелчка. Если щелчков больше, то закрутите регулировочную гайку еще сильней.
  • Когда добьетесь нужного результата – закрутите контргайку 1 – тем самым предотвращая откручивание регулировочной гайки.
  • Ну и для уверенности можно проверить поведение автомобиля на склоне при включенном ручнике.

Вот и все, до новых встреч на vaz2110-remont.ru

Если вы столкнулись с какими то проблемами, то добро пожаловать на наш форум.

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

Причины возникновения неисправности

Рычаг ручного тормоза ВАЗ 2110

Рычаг ручника ВАЗ 2110 в кожаном чехле

Рассмотрим принцип работы стояночного тормоза (ручника) на автомобиле ВАЗ 2110.

Он довольно прост. Одним из основных его элементов является специальный трос. Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, то происходит натяжение этого тросика, которое равномерно распределяет своё воздействие на тормозные колодки каждого колеса автомобиля. В процессе эксплуатации происходит изнашивание накладок задних тормозных колодок, растягивания тросика, а в результате возникает необходимость в регулировке или ремонте ручника. Также очень часто водители, особенно начинающие, ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному изнашиванию троса ручника. Если своевременно водитель не проведёт профилактику или ремонт этого механизма, то автомобиль может самостоятельно начать движение с места или будет притормаживать движение, вплоть до остановки, на подъёме.

Трос стояночного тормоза ВАЗ 2110

Внешний вид троса стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2110

Регулировку ручника можно выполнить не только в автосервисе, но и своими руками в домашних условиях. Но сначала необходимо ознакомиться со схемой ручного стояночного тормоза, чтобы знать основные её элементы для настройки данной системы.

Схема ручного стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2110

Схема ручника на ВАЗ 2110

На этой схеме цифрами обозначены следующие элементы:

1 – кнопка, которая фиксирует рычага ручника;
2 – рычаг ручного тормоза;
3 – защитная накладка;
4 – тяга ручника;
5 – уравнитель троса;
6 – регулировочная гайка;
7 – контргайка;
8 – трос;
9 – защитная оболочка троса

Предназначение

Заменить ручник на ваз 2110

Заменить ручник на ваз 2110

Гидравлическая ручная система это доработка транспортного средства с целью улучшения тормозных характеристик. Она предназначается для экстренного, плавного торможения задней части машины.
Установка регулятора позволит отрегулировать усилие при торможении, что предотвращает блокировку задних барабанов.

Примечание. Ручник гидравлический с регулятором применяется при прохождении поворотов на мокром асфальте для предотвращения заноса задней части. Также можно произвести полную блокировку задних колес для прогрева резины передка.

Примечание: регулятор необходимо монтировать перед рычагом ручника, главный тормозной цилиндр расположить под капотом.

Замена ручника ваз 2110

Замена ручника ваз 2110

Правильно установленный регулятор должен плавно распределять усилие на задние тормозные колодки, а у передних проявится большая мощность. В автомагазинах продаются готовые к установке ручные гидравлические тормоза в сборе.
Прочные стальные кронштейны для крепления цилиндра, алюминиевая ручка. Установить их можно принципиально на любой легковой транспорт. Так же продаются вертикальные ручники в сборе.
Для проведения работ необходимо дополнительно купить:

  • медные шайбы – 10 штук;
  • тормозные трубки металлические – 5 штук (можно комплект тормозных трубок с Газели);
  • заглушка;
  • скрутка;
  • шланг тормозной от классики;
  • тройник тормозной;
  • пластиковые хомуты – 50 штук;
  • тормозной регулятор ВАЗ;
  • главный цилиндр сцепления от ВАЗ-2101; .

Основные причины поломки

Низкое количество элементов в системе ручника оставляет нам немного вариантов для установления виноватых.

В подавляющем большинстве случаев, происходит обрыв троса. Виной тому слишком длительная или интенсивная его эксплуатации.

Некоторые водители просто не понимают, ручник – это страховка, не более. Тормозить автомобиль всегда должны основные тормоза, которые рассчитаны на такую нагрузку. Конечно, если они у вас не отказали.

Кроме того, трос может элементарно заклинить в своей оболочке, что лечится только заменой. При прослабленных наконечниках проводится та же процедура, причем в обязательном порядке. Чем далее и займемся.


Пошаговая инструкция, позволяющая самостоятельно подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ-2110

Если автовладелец не знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2110, он должен ознакомиться с нижеприведенными рекомендациями, причём, в первую очередь, необходимо будет заехать на смотровую яму, подъёмник или эстакаду, иными словами, нужно расположить автомобиль так, чтобы хозяин мог с лёгкостью добраться до нужных механизмов и комплектующих.

Перечень действий, посредством которых будет произведена регулировка ручника ВАЗ-2110:

  • автомобиль располагается так, как это удобно владельцу (ставится на эстакаду, приподнимается домкратом или заезжает на канаву);
  • рычаг ручного тормоза ставится в крайнее нижнее положение;
  • контрогайка ослабляется посредством одного ключа, когда второй типовой инструмент в это же время натягивает регулировочную гайку (её следует натягивать до того момента, пока автовладелец не будет уверен в хорошем подтягивании троса привода ручника). Как показывает практика, помочь владельцу транспортного средства справиться с поставленной задачей могут пассатижи, которыми удобно поддерживать шток во время закручивания регулировочной гайки;
  • производящий регулировку рычага должен проверить его полный ход, который должен составлять порядка 2–4 щелчков;
  • затем затягивается контргайка уравнителя (не стоит забывать о том, что вторая регулировочная гайка всё время должна поддерживаться вторым инструментом);
  • ручник опускается вниз, а задние колёса, посредством силы человеческих рук, поворачиваются в нужном направлении. Если всё сделано правильно, то колёса будут «ходить» без заеданий.

Произведённая регулировка ручного тормоза считается весьма простой и быстрой процедурой, единственное, на что следует обратить должное внимание — приводной трос ручника. Если в процессе его не удалось подтянуть должным образом, следует в ближайшем будущем произвести полную замену этого элемента.

После того как регулировка ручника ВАЗ-2110 завершена, необходимо снова проверить качество функционирующей системы. Предпочтительно поставить машину на участке дороги, где есть уклон не меньше 25%, затем поставить машину на ручник в положение «нейтралки». При надёжной фиксации (правильно отрегулированном рычаге) автомобиль останется стоять на месте, что станет прямым доказательством хорошо проведённой работы хозяина авто.

Первые шаги регулировки

Чтобы приступить к регулировке ручника, необходимо убедиться в наличии и доступности одного из трёх элементов: подъёмника, смотровой ямы или эстакады.

Эстакада – вид инженерного сооружения, которое предназначается для прокладки дороги или коммуникаций над землёй.

Подготовка ВАЗ 2110 к регулировке ручника

Самодельная эстакада для регулировки ручника на ВАЗ 2110

В домашних условиях чаще всего доступной является только смотровая яма. Если же не получается воспользоваться ни одним из перечисленных условий, то можно обойтись своеобразными опорными козлами, которые представляют собой жёсткую конструкцию, устанавливаемую под заднюю часть кузова, после её приподнятия домкратом. Кроме того, необходимо подготовить два гаечных ключа размером «13», а также пассатижи.

  • опустить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;

Рычаг регулируемого ручника

Один из этапов регулировки – опустить рычаг ручника

  • с помощью одного ключа на «13» нужно ослабить контргайку, при этом удерживать вторым ключом регулировочную гайку;

Инструменты для регулировки ручника - два ключа

Ослабление контргайки и ослабление регулировочной гайки

  • начать заворачивать регулировочную гайку и продолжать до тех пор, пока не натянется тросик ручника или немного не ослабится, если он перетянут;
  • во время закручивания регулировочной гайки нужно придерживать пассатижами шток в механизме ручника.

Это ещё не всё, так как осталось несколько пунктов для выполнения полной настройки ручного тормоза.

Что делать дальше, если регулировка не спасает?

Бывают ситуации, когда автовладелец знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2110, и чётко следует алгоритму, однако, проведённые им манипуляции не меняют положения дел и ручник работает также плохо. Чаще всего такая проблема возникает при обрыве троса рычага стояночного тормоза. Как показывает практика, в эту ситуацию чаще остальных попадают владельцы старых автомобилей ВАЗ-2110. Не стоит полагать, что при интенсивной нагрузке трос слишком долго будет функционировать даже на более новых отечественных моделях.

Как подтянуть ручник на ваз 2110

Трос в автомобиле ВАЗ-2110 следует менять при существенном ослаблении наконечников, сильном растягивании его нитей и трудном перемещении этой детали в своей оболочке. Стоит отметить, что работу по замене троса владелец авто может сделать самостоятельно, необходимо лишь запастись помощником и свободным временем. В одиночку произвести замену троса весьма затруднительно.

Заключительные шаги по настройке

  • продолжать вращение регулировочной гайки, пока мы не убедимся, что у рычага тормоза полный ход составляет примерно 3 щелчка (эту операцию удобно выполнять вдвоём – один человек вращает гайку, а второй проверяет ручник);
  • после проверки рабочего хода нужно затянуть контргайку, удерживая ключом регулировочную гайку;
  • теперь необходимо проверить, не перетянут ли тросик ручника: рычаг стояночного тормоза опускается вниз, приподнимаются домкратом задние колёса и прокручиваются руками – они должны вращаться равномерно, без задержек;
  • если ход рычага всё ещё большой, то продолжаем заворачивать регулировочную гайку (или отворачивать, если трос перетянут) и регулярно проверять ход ручника, пока он не будет составлять 3 щелчка, а тормозные колодки не будут мешать вращению колёс.

После окончания регулировки системы следует проверить её работу. Для этого нужно водителю поставить свой автомобиль на участок дороги с уклоном от 23% и поднять рычаг стояночного тормоза. Если машина надёжно фиксируется на дороге и не движется, то это означает, что работы были проведены правильно.

Что нужно, чтобы отрегулировать ручник

Для регулировки стояночного тормоза понадобится наличие одного из следующих приспособлений:

При отсутствии всех этих условий, которые вряд ли способен обеспечить любой рядовой водитель, можно обойтись и опорными «козлами», которые устанавливаются под заднюю часть кузова после её поднятия при помощи домкрата. Также стоит предусмотреть наличие в наборе двух ключей «на 13» и пассатижей.

С чего начать регулировку

Ваз 2110 не работает ручник

Процесс регулировки стояночного тормоза проходит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на эстакаду (или канаву, или вообще приподнимается домкратом);
  • проверяется положение рычага тормоза – оно должно быть крайним нижним;
  • при помощи первого ключа ослабляется контргайка, с одновременным удержанием вторым ключом регулировочной гайки.
  • Заворачивается регулировочная гайка до того момента, пока не натянется трос привода ручника.

Примечание. При закручивании регулировочной гайки шток необходимо придерживать пассатижами.

Ваз 2110 подтянуть ручник

  • теперь следует убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
  • после того как рабочий ход проверен, следует затянуть контргайку уравнителя, при этом придерживая регулировочную гайку ключом.
  • рычаг ручника опускается вниз, после чего руками проворачивается задние колёса. Их вращение должно происходить равномерно и без заеданий.

Примечание. Если приводной трос ручника так и не получилось натянуть в процессе регулировки, эту деталь следует заменить.

Ваз 2110 регулировка ручного тормоза

Заключение

В приведённых рекомендациях нет ничего сложного, с чем бы не смог справиться любой автовладелец. Произведя самостоятельно регулировку ручника, хозяин транспортного средства сможет сэкономить денежные средства. Кроме того, он будет уверен, что работа выполнена максимально качественно, «на совесть».

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Стояночный тормоз винт-гайка

Такие тормозные механизмы для стояночного тормоза применяются в ряде зарубежных автомобилей. Ниже приводится конструкция и принцип работы стояночного тормоза, применяемого на автомобилях Вольво.

При подъеме рычага стояночного (ручного) тормоза трос перемещается относительно оплетки, опирающейся на кронштейн 9 и за рычаг 8 поворачивает вокруг оси вал 7, на другом конце которого расположена пластина 6 с тремя коническими гнездами переменной глубины. В каждом гнезде находится шарик 11. Вместе с кольцом 10 эти детали образуют механизм, который при проворачивании за­ставляет вал 7 перемещаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что первоначально большое, по отношению к вращательному, осевое перемещение, становится малым тем самым увеличивая передава­емое усилие. Осевое перемещение вала 7 передается на головку винта 5, который, сжи­вая пружину 12, через гайку 4 передает усилие поршню 3, смонтированному в плаваю­щей скобе 13, и вместе со скобой, действуя через тормозные колодки 2, зажимает тор­мозной диск 1.

Эффект саморегулирования стояночного тормоза происходит за счет то­го, что по мере износа пары «тормозные колодки — тормозной диск» появляется увели­ченный зазор и, не встречая сопротивления, вал 7 проворачивает винт 5 относительно гайки 4, что приводит к уменьшению зазора между тормозными колодками и диском. Пара «винт-гайка» (поз. 5 и 4) имеет люфт в резьбовом соединении, что позволяет тор­мозному механизму освободить тормозной диск, когда стояночный тормоз не задейст­вован.

Если регулировка не помогла

Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.


Схема устройства

Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

Предназначение и расположение стояночного тормоза

Расположение ручника известно каждому водителю ВАЗ 2110 – между креслами переднего ряда установлен рычаг, при нажатии на который происходит торможение. Металлический трос является механическим приводом в этом узле. Опуская рычаг, автомобилист обеспечивает натяжение троса, который прижимает колодки задних тормозов к дискам колес. Поломка рычага встречается крайне редко, так как основные нагрузки приходятся на металлический трос, как результат, через какое-то время он теряет нужное натяжение.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110 указано, что хотя бы раз в полгода нужно выполнять диагностику тормозной системы, включая стояночный тормоз. В ПДД есть требования к этому узлу – он должен удерживать автомобиль при уклоне 25 градусов. Если металлический трос не поврежден, а регулировка не принесла результатов, значит проблема в задних тормозах – здесь требуется полноценная диагностика у специалистов.

Как подтянуть ручник на ваз 2110

Неисправности и их признаки

Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

  • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
  • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
  • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

Важно! Стояночный тормоз нуждается в проверке хотя бы раз в 30 тысяч километров пробега. Ручной тормоз должен всегда быть натянут.

Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

  • До 2% повреждены или оборваны.
  • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
  • Наконечники привода имеют выработки.

Замена троса

Для работы понадобятся, рожковый ключ «на 10», смазка WD-40, набор отверток, рожковый и накидной ключи «на 13». Смотровая яма и домкрат должны присутствовать в гараже или боксе. Замена троса осуществляется следующим образом:

  1. ВАЗ 2110 необходимо снять со стояночного тормоза – для этого следует до упора опустить ручник в пол. Необходимо проследить, чтобы система удерживания ВАЗ 2110 была активирована;

Как подтянуть ручник на ваз 2110

Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки

Как подтянуть ручник на ваз 2110

Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове

Как подтянуть ручник на ваз 2110

Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага

Регулировка

Подтянуть трос гораздо проще, чем заменить. ВАЗ 2110 необходимо поставить на домкрат. Ручник необходимо заблокировать, после этого следует найти регулировочный болт и гайку – выполняется работа при помощи двух ключей «на 13».

Как подтянуть ручник на ваз 2110

Крутим гайку, пока трос не натянется

Гайку нужно натягивать до тех пор, пока задняя колесная пара не перестанет двигаться. Далее необходимо затянуть контргайку. После этого нужно вернуть автомобиль в исходное положение, разблокировать и проверить его работу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий