Инспекционный сервис что это

Содержание

Инспекционный сервис Фольксваген

Когда речь заходит о таком понятии, как сервисный интервал, имеется в виду определенный промежуток времени между отдельными мероприятиями по проведению техобслуживания, в рамках которого осуществляется замена масла и других рабочих жидкостей. Как и на других автомобилях немецкого происхождения, на Фольксваген устанавливается специальный сервисный счётчик, который демонстрирует автовладельцу необходимость проведения планового ТО и замены расходников. Многие реагируют на сигналы данного типа уже чисто интуитивно: если загорается лампочка — то это говорит о необходимости в срочном порядке посетить сервисный центр. Однако возможность сделать это имеется далеко не всегда, ввиду отсутствия времени. Решить проблемы можно, сбросив межсервисный интервал на Volkswagen. Сделать это можно как силами специалистов, так и самостоятельно.

Инспекционный сервис Фольксваген

Ремонт Фольксваген

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал на автомобилях Volkswagen Passat

Модель Passat производства немецкой компании Volkswagen пользуется стабильно высоким спросом на российском рынке, вне зависимости от поколения. Да, машина не самая дешёвая, но во многом оправдывает свою стоимость.

Автомобиль Volkswagen Passat

Чтобы поддерживать свой Passat в оптимальном техническом состоянии, автовладельцу следует периодически, отталкиваясь от регламента и условий эксплуатации, проводить ТО своей машины.

По мере приближения срока для сервиса, на экране бортового компьютера появляется уведомление. Оно напоминает о том, что время для ТО наступило, а потому требуется обязательно заменить все расходники. Но поскольку даже после технического обслуживания напоминание автоматически не исчезает, его приходится убирать. Сделать это могут мастера, занимающиеся ТО, либо сам автовладелец, если он решил взять техобслуживание полностью в свои руки.

Инспекционный визит — новый тренд контроля в 2022 году. Что надо про это знать?

С 1 июля 2021 года контролеры вправе прийти в компанию с инспекционным визитом — новой формой проведения проверок. Это самое кратковременное контрольно-надзорное мероприятие, во время которого инспектору дозволен закрытый перечень контрольных процедур. Сколько по закону может длиться инспекционный визит? Могут ли проверяющие провести его по видеосвязи? Какую роль играет прокуратура в этом мероприятии? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.

Уведомление о необходимости ТО

На автомобилях Volkswagen Passat специальный сервисный ключ или уведомление о необходимости провести ТО появляется по мере приближения счётчика пробега к нужному показателю.

Межсервисный интервал в большинстве случаев стандартный, и он составляет 15 тысяч километров.

Вне зависимости от поколения модели Volkswagen Passat, единственным верным действием при появлении сервисного уведомления будет выполнение процедуры сброса счётчика межсервисного интервала.

Сама процедура несколько отличается на Passat разных поколений. Поэтому отдельно будут рассмотрены инструкции, применяемые для моделей B5, B6, B7 и B8. Это наиболее актуальные и самые распространённые поколения Volkswagen Passat, активно эксплуатируемые по российским дорогам.

Предупреждение о приближении ТО

В действительности на автомобилях Volkswagen Jetta сбрасывать межсервисный интервал довольно просто без посторонней помощи.

Электроника этих немецких автомобилей предусматривает использование специальных датчиков, которые ведут отсчёт по пробегу и выводят на экран бортового компьютера уведомление о необходимости пройти обязательное техническое обслуживание.

С завода для автомобилей Volkswagen Jetta предусматривается, что сброс выполняется каждые 15 тысяч км., то есть в рамках каждого ТО. Но в российских условиях часто техобслуживание проводится раньше. Даже если к моменту прохождения обслуживания пробег не достиг 15 тысяч км. с предыдущего ТО, счётчик всё равно нужно сбросить по завершению всех регламентных работ.

Уведомление о необходимости проведения технического обслуживание может быть представлено в виде изображения гаечного ключа, либо надписи Service Now на экране бортового компьютера. Первый вариант встречается на 5 поколении Jetta, а второй на 6 генерации достаточно популярной модели немецкого седана.

Владельцам Jetta, как и других автомобилей марки Volkswagen, нужно знать некоторые особенности компании, касающиеся ТО.

У немецкого автогиганта предусмотрено 2 основных понятия.

  • Техническое обслуживание или ТО. Здесь речь идёт про замену масла, фильтров, разного рода расходников и рабочих жидкостей. В России такое ТО по регламенту выполняется каждые 15 тысяч километров или раз в год. Чаще всего речь идёт именно про этот сервисный интервал.
  • Инспекционный сервис. Отличается от обычного ТО, и подразумевает проверку состояния подвески, уровень рабочих жидкостей. Понятие инспекционного сервиса больше актуально для европейских автомобилистов, поскольку в России такой сервис проводится в рамках каждого техобслуживания. А инспекционный сервис выполняется каждые 30 тысяч км. или 1 раз в 2 года.

Это важно знать из-за особенностей сброса счётчика. Для обнуления ТО предусмотрена соответствующая инструкция, которая будет рассмотрена далее. Но, чтобы сбросить инспекционный сервис, дополнительно потребуется включить аварийку на автомобиле. В противном случае счётчик может не обнуляться.

Панель приборов Volkswagen Jetta

Техническая информация на приборной панели

О чём идёт речь, когда упоминается сброс инспекционного сервиса

Когда наступает срок прохождения технического осмотра, на панели загорается специальный индикатор счётчика INSP. Как правило, его можно наблюдать спустя каждые 15.000 км. Значок изображает гаечный ключ, появление его сопровождается звуковым сигналом. Спустя определенный период он пропадает, на заставке, демонстрирующей километраж, можно увидеть «часики» с указанием количества тех дней, которые остались до прохождения техобслуживания. Если последнее просрочено, то все показания начинают демонстрироваться со знаком минус.

Когда сервисное техобслуживание транспортного средства выполняется в дилерском центре, специалисты самостоятельно обновляют указатель периодичности проведения ТО, используя для этой цели специальный ключ. Однако далеко не все меняют масло и другие рабочие жидкости у официального дилера, а потому задаются закономерным вопросом – можно ли выполнить столь нехитрые, но немаловажные манипуляции своими руками?

Что такое инспекционный визит по закону № 248-ФЗ

Непривычно, когда слово «визит» используется контролерами. Обычно визитом принято называть простое посещение какого-либо места или человека и совсем не с целью проверки. Тем не менее, в новом Федеральном законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ словосочетание «инспекционный визит» применяется как официальное название одной из новых форм проверок.

Иными словами, инспекционный визит представляет собой проверку, которая проводится по месту нахождения компании (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или на территории производственного объекта, который является объектом контроля.

Инспекционный визит, как контрольно-надзорное мероприятие, применяется не всегда.

К примеру, в перечне проверок, применяемых в сфере образования, не упоминается о возможности проведения инспекционного визита (Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утв. Постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).

Что нужно знать про сервисный интервал

Есть два общепринятых стандарта для инспекционного сервиса автомобилей, включая модель Volkswagen Tiguan. Специальный датчик оповещает водителя о том, что требуется проведение ТО. По завершению всех работ, связанных с техническим обслуживанием, этот счётчик сбрасывается.

Стандарты прохождения ТО такие:

  • Стандарт от производителя. Подавляющее большинство автокомпаний рекомендуют проводить техобслуживание раз в год или каждые 15 тысяч километров. Уменьшать это значение можно, а увеличивать нет.
  • Стандартная периодичность, но с поправкой на тяжёлые условия эксплуатации. К тяжёлым условиям эксплуатации можно отнести суровый климат, плохие дороги, езду с прицепом и пр. Тогда межсервисный интервал сокращается до 7-12 тысяч км. в среднем, либо ТО проводится каждые 6 месяцев.

Практически каждое ТО подразумевает замену некоторых расходников. Чтобы Volkswagen Tiguan не донимал автовладельца сигналами о необходимости пройти техобслуживание, необходимо выполнить сброс и убрать сообщение. Тогда сервисный интервал начнёт новый отсчёт до следующих 15 тысяч км.

Применительно к автомобилям Volkswagen Tiguan 1 и 2 поколения доступно сразу 3 метода сброса. Их можно использовать на моделях от 2007 года и младше. Поэтому все представленные инструкции подойдут владельцам Tiguan, выпущенных в 2012, 2013, 2014 годах, а также более ранние и поздние версии 2017 года и даже прошедшего 2019 года.

Для чего это нужно делать в принципе

Сброс инспекционного сервиса осуществляется обычно в трёх стандартных ситуациях:

  • если срабатывает сервисный индикатор;
  • при возникновении сбоев в работе системы;
  • при условии, что сервисное техобслуживание проводится за пределами стен дилерского центра.

В первую очередь, нужно избавиться от горящей лампочки с информацией о том, что срок технического обслуживания неумолимо приближается. Индикатор пропадает после выполнения некоторых манипуляций.

Инспекционный сервис Фольксваген

Первый метод

Вовсе не обязательно для сброса сервисного интервала на Tiguan обращаться к специалистам. Если вы самостоятельно занимаетесь техобслуживанием, желая сэкономить деньги, то и обнулить или скинуть счётчик не составит большого труда.

Для этого не требуется подключение дополнительного оборудования или использование специального программного обеспечения. Чтобы сбросить текущий инспекционный сервис на кроссовере Tiguan производства компании Volkswagen, достаточно выполнить несколько манипуляций из салона машины.

Первый рассматриваемый метод предусматривает такие процедуры:

  • включается зажигание на автомобиле;
  • нажимается специальная кнопка сброса на панели, которая представлена как 0,0;
  • эта кнопка удерживается;
  • запускается зажигание;
  • кнопка сброса после этого опускается;
  • делается короткое нажатие на кнопку настройки часов (min) и удерживается 20 секунд;
  • при этом указание по ТО должно погаснуть;
  • экран бортового компьютера возвращается к базовому режиму отображения;
  • после этого зажигание нужно выключить.

Напоминание о межсервисном интервале

Всё, межсервисный интервал сброшен, а потому специальное уведомление на экране беспокоить водителя больше не будет.

Тут главное не просто убрать информационное уведомление, а действительно провести техобслуживание, заменить все расходники согласно регламенту, и продолжить эксплуатацию авто до следующего ТО.

Как видите, самостоятельный сброс сервисного интервала на кроссовере Volkswagen Tiguan особых сложностей вызывать не должен. Но есть ещё 2 альтернативных метода, которые вам могут пригодиться.

Сброс для Passat B6

Теперь расскажем о сбросе сервисного интервала на Passat B6. Это уже более новая и современная модель, а потому процедура обнуления счётчика отличается от предшественника.

Но и тут ничего сложного нет совершенно.

Когда датчик ТО досчитывает до требуемого интервала, на экран бортового компьютера выводится сообщение Service NOW. То есть электроника автомобиля напоминает, что нужно уже сейчас провести обязательное техническое обслуживание.

Чтобы сбросить своими руками сервисный интервал на автомобиле Volkswagen Passat B6, придерживайтесь такой последовательности действий:

  • выключите зажигание;
  • на приборной панели найдите кнопку 0.0/set;
  • зажмите эту кнопку и удерживайте её;
  • не отпуская клавишу, запустите зажигание;
  • отпустите правую кнопку;
  • нажмите кнопочку, которая находится слева от колодца тахометра;
  • отключите зажигание.

Есть и альтернативный вариант. Актуален для тех, у кого правая кнопка разделена на 2 части, и там отображается 0,0 и графическое изображение гаечного ключа.

Тут последовательность такая:

  • отключите зажигание;
  • нажмите кнопку с изображением ключа;
  • удерживая эту клавишу, включите зажигание, чтобы загорелись все индикаторы приборной панели;
  • слева от тахометра есть клавиши выставления часов и минут;
  • запустив зажигание с зажатой кнопкой ключа, отпускайте её;
  • теперь нажмите на кнопку min;
  • сразу после этого нажимайте на h, то есть на выставление по часам;
  • отключайте на Passat зажигание.

На этом межсервисный интервал сброшен. Можете заводить двигатель и проверять, что сервисное уведомление больше на экране бортового компьютера не появляется.

Как видите, сброс межсервисного интервала на модели Passat B6 проводится достаточно легко и быстро. Вряд ли у вас возникнет необходимость обращаться в автосервис.

Информация о сервисном интервале Volkswagen Passat

Сброс интервала на Jetta 6

Инструкция для обнуления межсервисного интервала применительно к автомобилю Volkswagen Jetta 6 во многом напоминает алгоритм для модели 5 поколения. Но этот сброс имеет небольшие отличия.

Как и в предыдущем случае, дополнительно ничего подключать и использовать какое-то специальное оборудование не придётся. Все работы выполняются сидя за рулём автомобиля.

Обнуление выполняется в такой последовательности:

  • выключите двигатель и отключите зажигание на автомобиле;
  • нажмите кнопку сброса, расположенную справа (Set);
  • запустите зажигание, чтобы зажглись значки приборной панели;
  • отпустите кнопку сброса;
  • один раз в течение 20 секунд после отпускания кнопки Set нажмите на клавишу выставления времени (min);
  • дождитесь, когда уведомление о техническом обслуживании погаснет;
  • теперь экран бортового компьютера должен вернуться к базовой конфигурации отображения информации;
  • выключите зажигание;
  • включите зажигание и убедитесь, что сервисное уведомление исчезло.

Дополнительно стоит уточнить, как именно сбрасывается инспекционный сервис.

Существенных отличий от предыдущей инструкции здесь нет. Но всё же один дополнительный шаг выполнить придётся.

Руководство по сбросу инспекционного сервиса можно представить в таком виде:

  • вставьте ключ в замок зажигания;
  • нажмите кнопку аварийной сигнализации (аварийка);
  • нажмите и удерживайте кнопку Set, расположенную справа на приборной панели;
  • не отпуская Set, в замке поверните ключ зажигания;
  • теперь отпустите кнопку сброса;
  • далее нажмите на кнопку часы с левой стороны приборной панели;
  • после этого снова нажмите на Set.

Выключайте зажигание после этого. При повторном запуске уведомление на экране бортового компьютера должно исчезнуть.

Некоторые автомобили Volkswagen Jetta могут иметь гибкую периодичность технического обслуживания. Это с одной стороны хорошо, поскольку система отслеживает состояние мотора, изменяя периоды, когда в действительности требуется обязательно заменить масло и пройти техобслуживание. Но с другой стороны, сбросить межсервисный интервал ручным способом при гибкой периодичности не получится. Для обнуления потребуется использовать специальный диагностический прибор.

Самостоятельно сбросить интервал сервисного обслуживания в случае с автомобилями Volkswagen Jetta довольно просто. Для этого нужно буквально несколько минут вашего времени и пара нажатий на соответствующие кнопки.

Если вдруг что-то не получается, либо обнуление невозможно без диагностического прибора, лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Что разрешено контролеру в ходе инспекционного визита

При инспекционном визите у проверяющих нет полной свободы действий. Закрытый перечень того, что им разрешено в ходе инспекционного визита, указан в п. 3 ст. 79 Закона № 248-ФЗ.

Получается, что проверяющий вправе осматривать объект контроля, опрашивать сотрудников и руководство компании, запрашивать у них письменные объяснения, проводить инструментальные обследования и истребовать документы, которые должны находиться на объекте контроля. А вот такие действия, как испытание или экспертиза, при инспекционном визите законом не предусмотрены.

Плановые и внеплановые инспекционные визиты

Инспекционный визит может быть плановым и внеплановым. Напрямую в Законе № 248-ФЗ это не прописано, но в типовых формах решения о проведении инспекционного визита и акта, оформляемого контролерами по итогам проверки, на это указано:

В Положениях о видах контроля контрольно-надзорные ведомства указывают, каким может быть инспекционный визит в проверяемой сфере: плановым или внеплановым.

Например, с внеплановыми инспекционными визитами вправе прийти контролеры Роспотребнадзора (п. 22 Положения, утв. Постановлением Правительства от 25.06.2021 № 1005), а плановые инспекционные визиты предусмотрены при проверках в сфере обработки персональных данных (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 29.06.2021 № 1046).

В любом случае, основанием для проведения инспекционного визита является решение о его проведении, принятое по типовой форме из Приложения № 4 к Приказу Минэкономразвития «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом от 31.03.2021 № 151».

Согласование с прокуратурой

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры. Об этом прямо указано в п. 7 ст. 70 Закона № 248-ФЗ. Но из этого правила есть исключение — это случаи, указанные в п. 3-6 п. 1, п. 3 ст. 57, п. 12 ст. 66 Закона № 248-ФЗ.

Сброс для Tiguan 2 поколения

Отдельно стоит рассмотреть инструкцию, актуальную для сброса межсервисного интервала на кроссовере Volkswagen Tiguan второй генерации.

Тут последовательность действий довольно простая. Но нужно соблюдать аккуратность и быть внимательным. Спешка здесь точно не требуется.

Для обнуления нужно выполнить такие операции:

  • включить и выключить зажигание на автомобиле;
  • дождаться, когда на дисплее бортового компьютера появится изображение машины;
  • нажмите на кнопку 0,0 и удерживайте её в зажатом положении в течение 2 секунд;
  • не отпуская эту кнопку, запустите зажигание на автомобиле;
  • при этом появится надпись про обнуление масла;
  • затем появляется надпись про сброс межсервисного интервала;
  • если Tiguan предназначен для России, вся информация будет отображаться на русском языке;
  • теперь следует отпустить кнопку 0,0 на обнулении масла или на сбросе интервала;
  • если вы сбросили масло, но нужно сбросить ещё и интервал, требуется ещё раз нажать на 0,0, не удерживая её при этом;
  • дождаться на экране надписи, подтверждающей, что межсервисный интервал успешно сброшен.

В случае со вторым поколением модели Volkswagen Tiguan также ничего сложного в обнулении нет.

Приготовьтесь к тому, что скинуть всё с первого раза не получится. Такое бывает, если за дело берётся новичок без соответствующего опыта. Тут главное не нажать ничего лишнего и не изменить настройки, которые менять не требуется.

Если что-то не получается, пересмотрите правильность выполнения операций. Сомневаясь в корректности собственных действий, посетите автосервис, где специалист быстро решит этот вопрос.

Распространённой ошибкой является попытка сброса межсервисного интервала путём обычного скидывания клемм с аккумуляторной батареи. Это не позволяет обнулить интервал ТО, зато может повлечь за собой сброс других важных настроек.

Прежде чем приступать к работе, обязательно загляните в руководство по эксплуатации к своему Volkswagen Tiguan. Здесь производитель подробно рассказывает про плановое техобслуживание и все процедуры, которые требуется выполнять до и после ТО. Многие операции по силам самим автовладельцам, и обращаться для этого в автосервис вовсе не обязательно.

Уведомление компании об инспекционном визите

В Законе № 248-ФЗ установлено общее «уведомительное» правило:

Такое же правило контрольно-надзорные органы прописывают в своих Положениях о видах контроля (см., например, абз. 3 п. 40 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства, утв. Постановлением Правительства от 21.07.2021 № 1230).

Из этого правила есть исключение — инспекторы обязаны уведомить компанию или ИП об инспекционном визите, если принято решение о замене инспекционным визитом плановой выездной проверки (п. 3 Постановления Правительства «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок. » от 30.11.2020 № 1969).

В какой срок контролеры должны уведомить проверяемую компанию или ИП, расскажем далее.

Могут ли налоговые инспекторы прийти с инспекционным визитом

Налоговики с инспекционным визитом прийти не могут, так как такая форма контроля не может применяться в отношении 24 сфер госконтроля, в число которых входит и налоговый контроль (п. 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ).

Как быть, если в ходе инспекционного визита компании причинен ущерб

Новое законодательство о проверках уделило особое внимание вопросу обеспечения защиты прав проверяемых лиц (компаний, ИП и т. д.) во время контрольно-надзорных мероприятий.

Если при проведении контрольного мероприятия (в том числе инспекционного визита), проверяемому лицу причинен вред, это лицо вправе рассчитывать на возмещение вреда, если действия инспекторов будут признаны неправомерными (ст. 38 Закона № 248-ФЗ).

Законом расписан порядок досудебного обжалования решений и действий контролеров (ст. 39-43 Закона № 248-ФЗ).

Когда можно отменить решение контролеров по итогам инспекционного визита

Если в ходе инспекционного визита инспекторы грубо нарушили требования к его организации и проведению, решения по итогам такой проверки могут быть отменены. Сделать это позволено руководителю контрольно-надзорного органа, вышестоящей инстанции или суду, в том числе по представлению (заявлению) прокурора (п. 1 ст. 91 Закона № 248-ФЗ).

Что же должны совершить контролеры в ходе инспекционного визита, чтобы его результаты были признаны недействительными?

Перечень грубых нарушений контролеров перечислен в п. 2 ст. 91 Закона № 248-ФЗ. Среди них:

  • отсутствие оснований для проведения проверки;
  • несогласованность с органами прокуратуры (если оно обязательно);
  • нарушение сроков проверки;
  • и другие.

Подводим итоги

  • Инспекционный визит — один из новых способов контроля, предусмотренный Федеральным Законом № 248-ФЗ.
  • В ходе инспекционного визита осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов.
  • Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
  • Инспекционный визит продолжается один рабочий день, а его результаты оформляются актом типовой формы.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий