Ford explorer 2013 отзывы

Форд Эксплорер 2013: цена, отзывы, характеристики

Полноразмерный внедорожник Ford Explorer выпускается с 1990 года. С того времени было проведено множество рестайлингов. Сегодня же почитателям модели представлено уже пятое поколение внедорожника.

Форд Эксплорер 1992

Даже на заре своего существования Форд Эксплорер отличался высокой технологичностью и прекрасными эксплуатационными возможностями. Сегодняшние конкуренты модели в лице Kia Sorento и Mitsubishi Pajero уже бросают опасливые взгляды в сторону детища компании Форд. Благодаря отличной проходимости и соответствующей комфортабельности салона, Форд Эксплорер, цена которого стартует от 1 799 000 рублей, уверенно приближается к лидирующим позициям рейтинга среди представителей своего класса.

Новый Форд Эксплорер

Второе поколение модели, выпуск которого датирован 1995 годом, отличалось от первого более обтекаемыми формами передней части кузова, а также улучшенным качеством рулевого управления — автомобиль стал вести себя намного послушнее.

Форд Эксплорер 1995

Очередные метаморфозы были проведены в 2001 году, когда мировая общественность познакомилась уже с третьим поколением модели. Обновления коснулись не только внешности. Главные изменения в обновлённом Форд Эксплорер — технические характеристики. Наряду с увеличенными габаритами, конструкторы решили прибегнуть к установке нового силового агрегата объёмом 4,6 литра, способному вырабатывать мощность в 240 лошадиных сил.

Купить Форд Эксплорер

Четвёртое поколение выпускалось в промежутке с 2006 по 2010 года. Усилия сотрудников фирмы были направлены на реализацию максимально экономичного двигателя, а также на ужесточение рамы транспортного средства с целью увеличения показателей проходимости.

Форд Эксплорер технические характеристики

Современное поколение Форд Эксплорер (пятое) выпускается с 2010 года. Данная версия модели была создана на платформе Ford Flex. Отличительная черта современного Эксплорер — использование несущей конструкции кузова. Вместе с этим, на вместительность багажника это никаким образом не повлияло. В дизайне современной модели можно легко заметить спортивные нотки.

Ford Explorer 5 поколения – Любитель профилактики Обзоры б/у автомобилей

Зачастую, люди, которые ищут для своей разросшейся семьи относительно комфортный семиместный автомобиль, находятся в настоящем смятении. Предложений крайне мало, большинство из них уже можно считать древней экзотикой, а если ещё в планах дальние поездки, в которых без полноценного третьего ряда никуда, то выбор сужается буквально до нескольких моделей, среди которых затерялся незаурядный Ford Explorer 5 поколения.

ford explorer 5

К нам в автоподбор эта модель попадает достаточно редко – считается неликвидом. Если вдруг и рассматриваем Explorer в качестве варианта для покупки, то поиски обычно затягиваются надолго по разным причинам. Как правило, камней преткновения два: 1) мало вариантов на рынке 2) имеются некоторые весьма неприятные особенности, включая последние изменения в конструкции.

ford explorer 5 сзади

Да и вообще, пятый Ford Explorer не тот, что был раньше. Нет рамы, нет моста, ни «понижайки» тебе, ни блокировок. Вот так разом перебрался в касту среднестатистических кроссоверов, чья стихия город трасса и относительно ровная просёлочная грунтовка. Ну ничего, мы к этому уже привыкли – как говорится, ни он первый, ни он последний.

ford explorer 5 салон

Старт пятого поколения пришёлся на 2010 год, первые машины тогда к нам приплывали из Чикаго. Ещё через два года конвейер для Explorer заработал на заводе Соллерс в Елабуге, не давая тогда усомниться в том, что модель у нас поселилась основательно и в ближайшее время рынок больших кроссоверов придется терпеть ещё одного вполне себе дерзкого и самодостаточного конкурента. Кто ж тогда знал, что Ford у нас вообще свернёт лавочку?

Сразу скажу неприятную информацию для русофобов. Гонки за зарубежной сборкой совершенно бессмысленны – наши делают не хуже заморских. По крайней мере, слабые места, болячки, типичные поломки и у тех, и у других одни и те же. Всё, что обычно приключается с Ford Explorer 5 происходит сугубо из-за просчётов на стадии проектирования. Откровенных недоработок (извините за спойлер) у него хватает. Давайте посмотрим на них более детально.

Форд Эксплорер 2013

Новый Форд Эксплорер отличается высокими эксплуатационными возможностями и соответствующим уровнем комфортабельности. Использование мощного силового агрегата позволяет добиться максимальной производительности. Из внешних обновлений следует акцентировать внимание на новой установленной решётке радиатора.

Форд Эксплорер 2013

Форд Эксплорер, цена которого составляет 1799000 рублей, оснащается турбированным силовым агрегатом, имеющим объём 3,5 литра. Номинальная мощность такого двигателя составляет 350 лошадиных сил. Большим плюсом этого комплектующего агрегата является его экономичность. Для езды в городском цикле может автомобиль израсходует 14,7 литров.

Автомобиль имеет постоянный полный привод. Клиренс Форд Эксплорер 2013 позволяет преодолевать без особых трудностей даже самые сложные участки дороги — дорожный просвет равен 215 мм.

Форд Эксплорер отзывы

Ко всему прочему, здесь используется вспомогательная система адаптации к различным условиям эксплуатации. Провели работы по улучшению управления, а также по модернизированию тормозной системы. Все желающие могут купить Форд Эксплорер 2013 за 1799000 рублей.

Toyota Highlander

Несмотря на до, что в США в продажу вышло уже третье поколение Highlander, на российском рынке и прежняя версия появилась относительно недавно, но пользуется огромной популярностью.

Автомобиль очень динамичный, но чуть менее мощный, чем Ford Explorer 2013, оснащен двигателем в 3.5 литра 268 л.с или 2.7 литра 178 л.с. с 6 АКПП. Разгоняется Хайлендер чуть быстрее Эксплорера, 7.1 -8.7 сек. в зависимости от двигателя. Расход топлива в городе и смешанном цикле такой же, как у Форд Эксплорер 2013, а на трассе чуть больше – 10.7 л.

[sc:rsy] Toyota Highlander немного компактнее по размерам: в длину – 4857 мм, в ширину – 1932 мм, в высоту – 1729 мм. Внешний вид Хайлендера отличают тонкие фары, спортивный точеный нос, опущенная крыша, хромированная отделка и черные колесные арки. С виду автомобиль очень мужественный и солидный. Багажник еще меньше, чем у Форд Эксплорер – 390 литров, но сложенные сидения двух задних рядов добавят объема до 2500 литров.

Внутри качественная отделка, хотя мягких материалов вовсе не много, просторный и комфортабельный салон с обновленным оборудованием. Все кресла широкие, удобные, двигаются, и регулируется наклон. Места достаточно во всех трех рядах, да и посадка очень удобная. И все эти удовольствия за гораздо меньшие деньги: базовая версия за 1 млн. 690 тыс. руб. Скачать брошюру Тойота Хайлендер.

«Раздатка» – боль

Шестиступенчатый автомат для Explorer 5 поколения разрабатывался совместно с General Motors. Для Форда это не комплимент, учитывая провальную на мой взгляд серию «джиэмовских» трансмиссий 6T. Однако, АКПП 6F55 нашего героя, хоть и аналогична 6T70, но у владельцев и сервисменов отзывы на её счёт только положительные. Запас прочности достаточный для того, чтобы не переживать за коробку на протяжении минимум 300 ткм при условии периодической смены смазки.

ford explorer 5 селектор АКПП

Главная проблема Ford Explorer и головная боль его владельцев кроется дальше – в угловом редукторе, именуемым раздаточной коробкой, или ещё проще «раздаткой». Не так давно ругали этот же узел кроссовера Hyundai Santa Fe 3 поколения и вот материм снова, но уже «американца».

«Раздатка» у Explorer расположена неудачно – вблизи катализаторов. Также из-за компактности, узел испытывает немалые нагрузки и вдобавок ко всему сам себя нагревает. Всё это привело к тому, что масло, явно не рассчитанное на такие тепловые условия, через 25-30 тысяч километров деградирует, превращается в нечто похожее на солидол. Если смазку в этот момент не поменять, дальше наступает полный «ахтунг» – ускоренное разрушение подшипников и шестерен. К 80 000 км, у кого и раньше, наблюдается характерный гул с вибрацией. Это означает – всё, приехали.

ford explorer 5 раздатка

В зоне риска все. В особенной опасности оказываются автомобили городского цикла, так как естественного охлаждения в таком режиме меньше всего.

Для покупателя подержанного авто – это всегда «кот в мешке». На подъёмнике такое не диагностируется. Для полноценной проверки автомобиль придётся разгонять по трассе километров так до 120 в час и прислушиваться к возможным завываниям. Если проверка показала, что всё хорошо, то масло всё равно лучше менять сразу. Даже, если авто совсем ещё новое!

Добавляем в этот котёл конструктивных просчётов хроническую течь сальников и приходим к выводу, что «раздатка» по праву считается самым опасным местом Explorer. Стоимость замены узла в сборе обходится примерно в 100 000 рублей.

ford explorer 5 раздатка мокрая

Слабые пыльники ШРУСов после такого кажутся сущей мелочью, но пренебрегать их периодической проверкой не стоит. Лучше вовремя заменить резинку, чем потом покупать весь шарнир.

ford explorer 5 ШРУС

Не могу не отдать должное системе полного привода; задняя ось тут подключается электромагнитной муфтой Dana. Также, как и система управления внедорожными способностями Terrain Management, она работает слаженно и бережливо по отношению к автомобилю. Проблем с этими плюшками практически никогда не возникает. И всё же стоит помнить, что для внедорожных покатушек пятый Explorer не предназначен.

ford explorer 5 режим песок

Возможные поломки и трудности эксплуатации

Перед началом эксплуатации следует внимательно изучить мнение тех, кто уже является полноправным владельцем Форд Эксплорер. Отзывы владельцев помогут определиться с целесообразностью принятого решения касательно приобретения данного транспортного средства.

Ford Explorer

Учитывая габариты Ford Explorer 2013, следует быть готовым к расходам на топливо. Заявленные производителями требования для нормальной эксплуатации выглядят следующим образом: от 14,7 до 10,7 литров. На практике же эти цифры будут выше.

Некоторые владельцы жалуются на низкое качество обслуживания официальных представительств. Проблем с поиском необходимых деталей практически нет, поэтому для достижения положительных результатов при возможности целесообразнее всего устранять существующие проблемы собственными силами.

Из небольших недочётов следует обратить внимание на плановые замены патрубков радиатора охлаждения, регуляторов тяги, а также компрессора на пневмоподвеску.

Новый Форд Эксплорер

Mazda CX-9

Mazda CX-9 – спортивный, динамичный и в то же время элегантный кроссовер, современный, актуальный и атлетичный: длина 5075 мм, ширина – 1935 мм и высота – 1727 мм.

Интерьер и экстерьер красивый, но сдержанный. Центральная консоль массивная, хорошо продуманная, все здесь легко. Mazda CX-9 прекрасно оснащена: круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, сенсорный дисплей, навигация, аудиосистема Bose и еще много чего…

В салоне руль, сидения, дверные вставки обшиты кожей, остальные материалы качественные и приятные на ощупь. В этом уникальном кроссовере места очень много: первый и второй ряд с легкостью вмещает 5 пассажиров, в третьем ряду места достаточно, хотя и не с избытком.
[sc:rsy] Мазда СХ-9 имеет широкие возможности трансформации салона, но багажное отделение оставляет желать лучшего: 267 литров – очень мало, при сложенном 3 ряду – 928 литров, а без 2 и 3 ряда – 1911 литров.

Хотя Мазда СХ-9 имеет всего один агрегат 3.7 литра мощностью 277 л.с, но разгоняется быстрее Ford Explorer 2013 – за 7.4 сек, а топлива потребляет чуть больше 14.7/10.7 (город/трасса). Цена базовой комплектации – от 1 млн. 920 тыс.руб. Скачать брошюру Мазда СХ-9. Комплектации и цены.

Следи за рычагами

О несостоятельности на бездорожье намекает и подвеска. Литые передние рычаги сначала могут дать ложное представление о могучести ходовой, но это McPherson, ждать надёжности двухсотого Крузака от него бессмысленно. В то же время, особо активно ходовая не сыпется.

ford explorer 5 передняя подвеска рычаг

Первые затраты обычно требуются при пробеге около 100 000 км; примерно столько живут втулки и стойки стабилизатора, а также передние ступичные подшипники. Сайлентблоки передних рычагов редко проезжают 150 тысяч. Амортизаторы гораздо более живучие.

ford explorer 5 задняя подвеска

Задняя подвеска с сюрпризом. Развальные рычаги тут попали под отзывную кампанию из-за склонности к расколу на части. Самое обидное, что некоторым посчастливилось узнать, что это такое, когда на прямо на трассе при скорости 130 км/ч заднее колесо просто заваливается на бок. При покупке авто проверьте у дилера факт проведения работ или сразу записывайтесь на посещение, заодно проверите состояние задних сайлентблоков, ибо выносливостью они не отличились. Двести тысяч км – предел ресурса.

ford explorer 5 задние рычаги

И, какой же Ford без проблем с рейкой на малых пробегах? Владельцы о «болячке» в курсе, поэтому ездят и ждут. Ждут, когда появятся первые стуки или начнет закусывать руль в крайних положениях и просто откажет ЭУР – скучно не будет. Причина снова в конструкции. Через пыльники рулевых тяг в рейку просачивается вода, а смазка наоборот выходит, из-за чего внутренности активно корродируют.

ford explorer 5 ржавая рейка

ЭУР иногда уничтожает выкрутившийся болтик шкива рулевого вала. Правда весело? Владельцам Ford Explorer 5 и тут приходится заниматься профилактикой.

ford explorer 5 ЭУР выкрутился болт

Самое безобидное – просто стуки на неровностях. Возникают они как обычно из-за износившихся направляющих втулок рейки. Всё, как с третьим Фокусом. После 30-40 ткм уже можно ожидать первые звуки. Рейка ремонтопригодна; специализированных сервисах за её переборку просят около 20 000 руб.

ford explorer 5 ошибка ЭУР

Hyundai ix55

hyundai-ix55-04.jpg

Hyundai ix55 является самым большим корейским кроссовером с самобытным дизайном, отличной управляемостью и хорошим техническим оснащением. Длина кроссовера 4840 мм, высота 1750 мм, а ширина 1950 мм, багажное отделение 598 л, а при сложенных сидениях 1746 л.

hyundai-ix55-12.jpg

На выбор два двигателя: бензиновый 3.8 л и турбодизель 3.0 л, мощность соответственно 264 и 239 лошадей. До ста километров бензиновый двигатель разгоняет авто за 8.3 сек, расходуя в городе 17.6 л, на шоссе 9.1, смешанно 12.2 л, а с дизельным мотором за 10.7 сек., съедая 12.4/7.6/9.4 л.

Гниём и разваливаемся

По кузову Ford Explorer тоже типичный «американец» – со временем обрастает очагами коррозии. В первую очередь ржавчина принимается пожирать задние двери в районе арок колёс, затем «рыжики» прорастают в передней части порогов под пластиковыми накладками.

ford explorer 5 ржавчина коррозияford explorer 5 ржавчина

У каждого экземпляра старше 4-х лет, из тех, что побывали у нас на проверке, указанные места требовали к себе внимания. Так что пусть это будет поводом не для отказа от машины, а для объективного торга.

ford explorer 5 замеры лкп

Для собственников «жирных» комплектаций с люком стоит позаботиться о профилактической чистке дренажей в крыше. Иначе капающая с потолка вода после сильных ливней, помимо неловкой ситуации с мокрыми штанами может добавить проблем с финансами из-за сгоревшей платы привода люка. Расположены дренажи сзади, стоит только поднять крышку багажника. В общем, профилактируйте.

ford explorer 5 дренаж люка

И не гоняйте. Знаю, Explorer с «экобустом» будет провоцировать, но вы не поддавайтесь, есть риск потерять наружную облицовку передних стоек. Она пластиковая, у многих её просто сдуло порывом ветра:

ford explorer 5 улетела облицовка стойкиford explorer 5 фара запотела

Стоит ли покупать Ford Explorer 5 с пробегом?

Если каждые 25-30 ткм менять масло в угловом редукторе, если проверять пыльники на рейках, если заранее выбросить катализаторы, то Ford Explorer может и будет для вас весьма выносливом помощником в семейных (и не только) делах. В основные агрегаты заложен немалый ресурс, нужно только помочь машине им воспользоваться в полной мере, устраняя перечисленные ошибки поторопившихся производителей.

Большой плюс Explorer 5 поколения в том, что берут его зачастую солидные порядочные люди с семейными приоритетами, оценивающие в первую очередь не динамические способности, а большой семиместный салон с нормальным третьим рядом. Почти как с Volvo. От этого серьезно битых машин в продаже немного, чаще всего попадаются просто неухоженные и необслуженные как надо. Не все знают, с чем есть Explorer и не все оказываются готовы к стоимости запчастей.

ford explorer 5 ecoboost

Несмотря на всю порядочность основной аудитории, скрученные пробеги иногда попадаются, особенно если авто побывало в руках перекупов. Проверить реальный километраж можно при компьютерной диагностике, отыскав нужный параметр блока управления двигателем. Для этого подойдут мультимарочные сканеры, но лучше заручиться поддержкой оборудования дилерского функционала:

ford explorer 5 панель приборовford explorer 5 проверка пробега

Ещё один плюс в пользу Explorer на вторичном рынке – низкая начальная цена и склонность владельцев к торгу. Во-первых, повод всегда находится, во-вторых продавцы догадываются о том, что, если сейчас не пойти навстречу, то ближайший звонок от других потенциальных покупателей поступит не скоро.

Поэтому, отговаривать Вас от Ford Explorer нет никакого желания, хотя и повод есть. Нормальный авто по умеренной цене. Главное сразу устранить слабые места и недоработки, либо готовить кошелёк на кардинальные меры в дальнейшем. Выбор ваш. Но от себя скажу, наслаждаться комфортом, сидя на иголках – так себе удовольствие.

ford explorer 5 спереди

Конкуренты

Вместе с глобальной сменой технической архитектуры Explorer обрёл себе новых друзей среди автолюбителей и при этом нажил конкурентов в классе крупных кроссоверов. Наверное, самый близкий по духу – «японец» Honda Pilot. Тоже 7 мест, тоже надёжный 3.5, только заплатить за хороший экземпляр придётся на порядок больше. Оптимальной альтернативой будут крупные «корейцы» Hyundai ix55 и Kia Mohave, первый из который уже совсем состарился, а второй потребует больше денег на покупку.

Если хотите поменять шило на мыло и потратить ещё больше на ремонт и обслуживание, то вперёд за Land Rover Discovery – тоже вполне ресурсный и тоже проблемный в мелочах. Есть и другая крайность – старичок Mitsubishi Pajero. Ломаться он не будет, просто заставит вас на собственной шкуре прочувствовать, что такое японский «уазик». Зато полноценный внедорожник с честным полным приводом и понижайкой. В прочем, с Nissan Pathfinder та же история. Ну и, конечно, Toyota Highlander. Надёжный, комфортный, вместительный кроссовер, жаль только ужасно прожорлив и безумно дорогой на рынке б/у машин. Когда хотите платить, уважаемый? Сейчас или во время эксплуатации?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий