Двигатель ом 604 технические характеристики

604 дизельный двигатель мерседеса

Двигатель ОМ605ОМ646

Увеличить мощность ОМ604 можно путем замены турбины на более производительную. Однако в случае с конкретной моделью повышение мощности значительно увеличивает расход топлива, что делает такие модификации экономически невыгодными. Поэтому тюнинг Mercedes-Benz ОМ604 не получил широкого распространения.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Двигатель 604 мерседес характеристики

4-цилиндровый дизельный двигатель OM604 является младшим братом 5-цилиндрового ОМ605 и 6-цилиндрового ОМ606. Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий 602/604/605/606 очень схожи — все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД.

Выпускался двигатель ОМ 604 в двух вариантах: объемом 1997 куб.см (с 1996 года по 1998 год) и 2155 куб.см (с 1993 по 1998 год). Оснащался системой впрыска EVE (Elektronic Verteiler Einspritzpumpe) производства фирмы Lucas. Последние варианты оснащались насосом Bosch — такая система получила название EDC (Elektronic Diesel Conrol).

Такой мотор назван вихрекамерным, так как во время рабочего хода воздух сильно завихряется при прохождении предварительной камеры. Сюда же осуществляется впрыск топлива. Тем самым, горение солярки осуществляется в особого типа камере, расположенной в ГБЦ. Оставшиеся газы врываются в цилиндр, воздействуя на поршень.

Технические характеристики

Производство Mercedes-Benz
Марка двигателя OM 604
Начало производства 1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 86,6
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 22
Объем двигателя, куб.см 2155
Мощность двигателя, л.с./об.мин 74-94/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3100
Топливо Дизель
Экологические нормы Евро 2/3
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
1 000

Плюсы и минусы двигателя

К плюсам данного двигателя можно отнести:

  • Надёжность. Действительно, мотор отлит из чугуна, его поршневая не испытывает чрезмерных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При своевременном обслуживании мотор работал без капиталки и до 1 млн. км;
  • Отсутствие электроники. Массы ломающихся датчиков и компьютеров здесь нет;
  • Непривередливость к топливу. Спроектированный по конструкциям 90-х, этот силовой агрегат принимает любое дизельное топливо;
  • Экономичность. По сравнению с бензиновыми собратьями, OM604 расходует куда меньше;
  • Надежность.

К минусам в свою очередь относятся:

  • Двигатель, как и собратья, очень боится перегрева — при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.
  • Сложность ремонта. Крайне плохо поддаётся восстановлению система впрыска.
  • Чувствительность системы впрыска к наличию воды в топливе.

Двигатель OM 604 D22 технические характеристики. Mercedes-Benz OM 604 D22

Двигатель ОМ605ОМ646

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 604 на 2.0 и 2.2 литра собиралась c 1993 по 1999 год и устанавливалась на две модели концерна: C-Class в кузове W202 либо E-Class в кузове W210. Для служб такси предлагалась дефорсированная до 75 л.с. модификация 2.2-литрового дизеля.

В линейку R4 еще входят двс: OM615, OM616, OM601, OM611, OM646 и OM651.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Двигатель Mercedes-Benz OM606

Это шестицилиндровый дизельный агрегат, являющийся старшим аналогом в серии. Помимо него в семействе присутствуют: четырёхцилиндровый OM604 и пятицилиндровый OM605. Выпускался в период 1993-1997 годы, сначала был только атмосферным, затем с наддувом.

ДВИГАТЕЛЬ

ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Цена, условия поставки

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Цена, условия поставки

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Цена, условия поставки

НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Цена, условия поставки

РАДИАТОР И РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

Цена, условия поставки

ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Цена, условия поставки

ТРУБОПРОВОДЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Цена, условия поставки

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Цена, условия поставки

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Цена, условия поставки

Цена, условия поставки

ТОПЛИВНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ

Цена, условия поставки

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Цена, условия поставки

КАРБЮРАТОР И ДЕЛАЛИ КАРБЮРАТОРА

Цена, условия поставки

ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ

Цена, условия поставки

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ

Цена, условия поставки

ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫЕ

Цена, условия поставки

ВКЛАДЫШИ ШАТУННЫЕ

Цена, условия поставки

ПОЛУКОЛЬЦА УПОРНЫЕ

Цена, условия поставки

ВТУЛКИ ВЕРХНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

Цена, условия поставки

Краткая справка по дизельным агрегатам Мерседес

Немецкая фирма собаку съела по использованию дизелей на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появляется такси Mercedes-Benz 260. Устанавливался на эту машину мотор OM636 — дизель первого поколения, развивающий 43 л. с. Конструкция движка была доведена до совершенства — минимум ошибок, максимум отдачи.

В 1961 году появляется второе поколение легковых дизельных агрегатов. Объём мотора составлял 2 литра, но через 7 лет была введена в эксплуатацию версия на 2.2 литра. С 1993 года штутгартский автомобильный концерн начал производство легковых дизелей с четырьмя клапанами на цилиндр. Речь идёт о двигателях OM606, 605 и 604. Рабочий объём их составлял: 3; 2,5 и 2,2 литра. Ставились ДВС на модели C, E и S. Инженеры на этот раз заметно оптимизировали рабочий процесс, что позволило увеличить экономичность и мощность атмосферных версий.

Автомобиль с двигателем OM 606

С 1996 года стали выпускаться 5-цилиндровые дизели с турбо. Оснащались они непосредственным впрыском, развивали мощность в 129 л. с. Двигатель этого типа имел уникальные характеристики расхода топлива — всего 7,9 литров на 100 километров пути в городе (C класс).

Power update[edit]

was a 2.4 L (2,404 cc) engine with power output of 48 kW (64 hp). In August 1978 the precombustion chamber was updated for more swirl and more efficient combustion. The new camshaft pushes the valves deeper so the air and exhaust gases have less resistance. The engine capacity was lowered to 2.4 L (2,399 cc) to satisfy engine displacement tax laws in Europe, but power output rose to 54 kW (72 hp).A similar technique power update around these time was also done on the OM615 and OM617.[
citation needed
]

Недостатки, поломки и проблемы двс OM640

Это очень надежный дизель с Common Rail Bosch и электромагнитными форсунками

Основные проблемы доставляет загрязнение клапана ЕГР или дозирующей заслонки

При проблемах с запуском проверьте клапан регулировки давления топлива в рампе

Невысоким ресурсом тут отличается генератор, термостат, датчик давления наддува

Стоит учитывать, что для многих работ нужно опустить мотор вместе с подрамником

Обзор всех слабых мест дизеля Мерседес ОМ640

Любые вопросы по сайту обсуждаются: в нашем сообществе ВК

Неисправности двигателя

Сильный гул при функционировании — характерная особенность этого мотора. Происходит это из-за того что вся порция горючего сжигается одним разом. По сравнению с бензиновыми установками, дизели более экономичны, но отличаются низкой мощностью.

Другой неприятный момент — OM606 боится перегрева. В этом случае ГБЦ может лопнуть. Также очень чувствительна к содержанию влаги система впрыска. Если автомобиль оборудован впрыском Лукас, то надо быть готовым к полной замене блока, так как он плохо поддаётся ремонту.

Однако в целом двигатель надёжен. Оснащён он чугунным БЦ, поршневая не испытывает сильных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При грамотном обслуживании движок может дотянуть и до 1 млн. километров. Здесь применяется минимум электроники, отсутствует большое количество ненужных датчиков. Мотор этот всеяден, ведь спроектирован ещё в 90-е под соответствующее на то время качество дизельного топлива.

Классика: Mercedes-Benz 3.0 TD OM606.962

Проблемы и надежность двигателя Mercedes OM606 (#461016)

Блоки этих двигателей чугунные, с гильзами цилиндров. Привод ГРМ и ТНВД осуществляется одной двухрядной цепью.

Младший 4-цилиндровый OM604 выпускался только в атмосферных вариантах объемом 2,0 и 2,2 литра, мощностью от 74 до 94 л.с. За впрыск топлива на «четверках» отвечал роторный одноплунжерный насос Lucas EPIC распределительного типа с электронным управлением. Это капризный и требовательный к топливу насос.

«Пятерки» и «шестерки» оснащались рядными ТНВД Bosch с механическим (только на W124) или электронным управлением. Были как атмосферные, так и турбированные версии. 5-цилиндровый OM605 развивал от 111 до 148 л.с. 6-цилиндровый OM606 выдавал от 134 до 174 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM606.962, снятого с Mercedes W210 1998 года выпуска. Двигатель поврежден – у него пробит поддон. Такой двигатель стоял не только на «ешке», но и на «Гелендвагене» и на «стосороковом».

Ресурс и надежность старых дизелей Mercedes

Дизели Mercedes очень надежны механически. Они действительно легко отхаживают по миллиону км и более. Если, конечно, получают более-менее качественное обслуживание, неплохое масло и не самую грязную солярку.

Хотя считается, что форкамерные дизели Mercedes c 4-мя клапанами на цилиндр (конкретно, OM604, OM605 и OM606) капризнее своих предшественников.

Этот дизель до сих пор интересует тюнеров, ведь с него относительно просто «по приколу» можно снять от 300 до 500 л.с. Достаточно поколдовать с турбиной (установить высокопроизводительную) и с давлением впрыска.

Приложения

  • OM616.912 53 кВт (71 л.
    • 1976-1978 W123 (240D)
    • 1973-1976 W115 (240D)
    • 1976-1985 W123 (240D)
    • TN
    • G-класс
    • TN

    Перечень модификаций ДВС

    Двигатель внутреннего сгорания ОМ646 выпускался в следующих модификациях:

    Похожая статья Технические характеристики и отзывы двигателя 3L Тойота

    Модели движков

    • ОМ646 DE22 La Red. Мощностью в 122 лошадки;
    • ОМ646 DE22 La. Мощностью в 150 лошадки;
    • ОМ646 DE22 La EVO. Эти двигатели для Mercedes benz имели мощность в 136 л.с.;
    • завершал модификации ОМ646 DE22 La EVO второго поколения мощностью в 400 лошадиных сил.

    Все модификации требуют пристального внимания и профилактического ухода ежегодно. Так как заслонки изменяемой геометрии впрыска со временем обрастают нагаром и клинят. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.

    Applications [ edit ]

    • OM616.912 53 kW (71 hp)
      • 1976-1978 W123 (240D)
      • 1973-1976 W115 (240D)
      • 1976-1985 W123 (240D)
      • TN
      • G-Class
      • TN[2]

      Расход топлива двс Мерседес ОМ 616

      На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:

      Город 10.6 литра
      Трасса 7.5 литра
      Смешанный 9.3 литра

      Mercedes 240D с дизельным двигателем 2.4 литра 1977 года

      Тюнинг

      Увеличить мощность ОМ604 можно путем замены турбины на более производительную. Однако в случае с конкретной моделью повышение мощности значительно увеличивает расход топлива, что делает такие модификации экономически невыгодными. Поэтому тюнинг Mercedes-Benz ОМ604 не получил широкого распространения.

      Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

      А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

      Список моделей авто в которых устанавливался

      Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:

      Виано

      • Мерседес Бенц спринтер Классик;
      • Мерседес Бенц Виано;
      • Мерседес Бенц Вито.

      Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.

      Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.

      Похожая статья Дизельный двигатель Toyota 2L

      Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра

      Модификация: OM 616 D 24 (образца 1973 года)

      Точный объем 2404 см³
      Система питания форкамера
      Мощность двс 65 л.с.
      Крутящий момент 137 Нм
      Блок цилиндров чугунный R4
      Головка блока чугунная 8v
      Диаметр цилиндра 91 мм
      Ход поршня 92.4 мм
      Степень сжатия 21
      Особенности двс нет
      Гидрокомпенсаторы нет
      Привод ГРМ цепь
      Фазорегулятор нет
      Турбонаддув нет
      Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
      Тип топлива дизель
      Экологический класс ЕВРО 0
      Примерный ресурс 500 000 км

      Модификация: OM 616 D 24 (образца 1978 года)

      Точный объем 2399 см³
      Система питания форкамера
      Мощность двс 72 л.с.
      Крутящий момент 137 Нм
      Блок цилиндров чугунный R4
      Головка блока чугунная 8v
      Диаметр цилиндра 90.9 мм
      Ход поршня 92.4 мм
      Степень сжатия 21.5
      Особенности двс нет
      Гидрокомпенсаторы нет
      Привод ГРМ цепной
      Фазорегулятор нет
      Турбонаддув нет
      Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
      Тип топлива дизель
      Экологический класс ЕВРО 0
      Примерный ресурс 450 000 км

      На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l

      Mercedes
      E-Class W114 1973 – 1976
      E-Class W123 1976 – 1986
      G-Class W460 1979 – 1987
      TN/T1 VAN 1982 – 1988

      Регламент обслуживания ОМ605

      Двигатель OM605 от автомобилей Мерседес нуждается в профилактическом обслуживании ежегодно. Один раз в год следует обновлять тормозную жидкость и очищать водостоки. А смену моторного масла проводят один раз на 15 тысяч километров. Одновременно со сменой смазывающего средства меняют и фильтрующее устройство.

      Тех.обслуживание

      Следует менять распылители форсунок. Проверять свечи накала на 40 тысячах километров. Так как они имеют свойство самостоятельно откручиваться во время движения.

      В двигателях ОМ605 используют свечи большой длины. Поэтому это приводит к быстрой закоксованности свечей. Когда она не рабочая, то солярка не догорает, а шлак облепляет свечу. После ее трудно будет выкрутить, придется разбирать впускной коллектор. Поэтому свечи лучше менять по мере их сгорания.

      Купить двигатель

      Если получилось так, что ваш двигатель ОМ605 не подлежит капитальному ремонту, то у нас вы можете купить ДВС 605 на Мерседес, как новый, так и контрактный ОМ605. Контрактные моторы стоят намного дешевле, чем новые.

      Купить ОМ605

      Они ничем не отличаются от тех, что продаются с нуля. Так как наши опытные специалисты прежде, чем купить ДВС в Германии, тестируют его, проверяют на работоспособность. Если двигатель внутреннего сгорания ОМ605 показывает отличные результаты и вполне и исправен, в этом случае его закупают и устанавливают вам на машину.

      Наша компания дает гарантию на устройство, которое устанавливает в ваше транспортное средство. Вы можете заказать новый или контрактный двигатель, написав на почту Агрегат предоставляется с гарантией и документами.

      Обзор неисправностей и способы их ремонта

      Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.

      Неисправности

      Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.

      Похожая статья Где на 16 и 8 клапанной Приоре находится номер двигателя

      Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.

      Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.

      Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.

      Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.

      Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.

      Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.

      Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.

      Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.

      Смотрите также

      • Список двигателей Mercedes-Benz
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий