Двигатель irbis ttr 250

Irbis TTR250 – характеристики самого распространённого кроссового мотоцикла

Ирбис ТТР250 в синем цвете кроссовый мотоцикл

Кроссовый китаец Irbis TTR250 берёт своё начало с 2012 года. Почти сразу же проявились недочёты модели, из-за которых серьёзного спортсмена модель не интересовала, но подходила для начинающих.

Технические характеристики Irbis TTR 250 (2011-2012 год)

  • тип – эндуро в кроссовом варианте.
  • страна производитель – Китай “IRBIS”, продавец в России – фирма ООО “Ирбис Моторс”.
  • двигатель – 1 цилиндровый, четырехтактный (4T), двухклапанный.
  • объем двигателя – 250 куб. см.
  • максимальная мощность – 17.7 л.с. при 7500 об/мин.
  • 5-ти ступенчатая механическая коробка передач.
  • топливная система – карбюратор.
  • система охлаждения – воздушная.
  • сцепление – многодисковое, в масляной ванне.
  • привод – цепь.
  • передние и задние дисковые тормоза.
  • система запуска – электростартер и кикстартер.
  • колесная база – 1420 мм.
  • высота по седлу – 930 мм.
  • длина – 2140 мм.
  • ширина – 820 мм.
  • высота – 1235 мм.
  • дорожный просвет – 220 мм.
  • размер передней шины – 80/100-21.
  • размер задней шины – 110/100-18.
  • колеса – спицованные.
  • сухой вес – 118 кг.
  • максимальная грузоподъемность – 150 кг.
  • объем бензобака – 8 литров.
  • тип топлива – АИ-92.
  • расход топлива – около 3 л. на 100 км (спокойный режим езды).
  • максимальная скорость – 120 км/ч.
  • водительское удостоверение и регистрация в ГАИ не требуется.

Купить мотоцикл Irbis TTR 250

Irbis TTR 250

Примерная цена, за которую можно купить новый Irbis TTR 250 у розничных продавцов находится в пределах 60-65 тысяч рублей. Желательно перед покупкой обратиться к дилеру через официальный сайт, узнать подробности о гарантии и других важных аспектах, а уже потом делать покупку.

Цены на подержанные (б.у.) модели 2012 года начинаются от 40 тысяч рублей. Как известно, чем лучше состояние байка и меньше пробег – тем дороже цена.

Вывод обзора: Irbis TTR 250 – китайский кроссовый эндуро с красивой внешностью и заманчивой ценой. Любителям покататься по лесам и полям подойдет как-никак кстати, но будьте готовы к возможным непредсказуемым поломкам во время его эксплуатации.

Адекватная цена строится из соотношения цена/качество. Для сравнения, более надежные новые японские мотоциклы с похожим объемом двигателя стоят в 2-3 раза дороже.

Ходовые характеристики

Максимальная скорость (измерена посредством GPS) — 120 км/час , но долго и нудно.

Разгон с места до 60 км/час5 сек (GPS). До 100 км/час — 16 сек на стоковых звёздах. По мнению пользователей — нормальный крейсер — 80 км/час байк набирает уверенно, далее, крайне неохотно со звоном и скрежетом мотора, трансмиссии и всего остального. Из-за отсутствия балансировочного вала идёт небольшая видрация на подножки.

Расход топлива

Расход бензина — 3,5 л на 100 км. Для малокубатурника показатели не лучшие. Для кроссовой версии — в пределах разумного.

Конструкция TTR250

Рама мотоцикла снизу Ирбис Ттр250

Так как модель предназначена для спортивного использования, основным материалом при разработке стала сталь. Для уменьшения веса, улучшения манёвренности (чем отличаются все Ирбисы) использовали трубчатую схему.

  • Другой технологической особенностью, которая должна была уменьшить массу, а следовательно, помочь райдеру, управлять «железным конём» стал тонкий пластик . Однако просчёт разработчиков и если рама выдерживает падения, то пластик приходится регулярно менять.
  • Подвеска выполняется по стандартной схеме — спереди перевёрнутая вилка-телескоп, сзади маятник на одной пружине (очень жесткая пружина). Но даже такая обыденная конструкция вызывает нарекания — маятник у байка откровенно слабоват. Сюда же стоит отнести отсутствие возможностей регулировки каких-либо настроек. А также то, что прогрессия задней части зависит только от шага пружин (что возможно должно было повлиять на уменьшение стоимости мотоцикла).

Экстерьер

Внешний вид у кроссача по канонам жанра — короткая база, высокий клиренс, покрышки со злым грунтозацепом.

Передняя часть

  • Первый взгляд на переднюю часть никаких вопрос не вызывает. Крыло, задранное под самую раму, и небольшой кусок пластика в который вставлена квадратная фара небольших размеров. По мнению пользователей — свет она даёт, вот только непонятно куда он направлен.
  • Спортивный рогатый пуль на клипонах и как продолжение пластика — небольшая панелька, которая по идее должна закрывать отсутствующую (на кроссаче) панель приборов.
  • Более придирчивый пользователь заметит, что угол поворота крыла прикрывает переднюю часть байка, но вот поднятая колесом грязь прямым ходом летит на воздушник.

Приборы

Как правило для кроссовых версий панель приборов отсутствует в принципе. Не стал исключением и TTR250. Свою панель подучили только байки второго поколения.

Тем не менее, на большинстве ресурсов есть схемы установки велокомпьютер как счётчика моточасов.

Вид сзади

Вид сзади кроссовый мотоцикл ИРБИС ТТР250

Длинный, по-спортивному острый вынос, большое расстояние до седла, которое не рассчитывается на долгое сидение. И в передней участи перед ним большой «барашек» под руку — крышка бензобака.

  • Ёмкость последнего — 8 л . Для спортивного снаряда, который бо́льшую часть времени будет жить в гараже команды — резерв отделять не стали.
  • На радость соседям — флейты в глушителе нет, стоит прямоток . Сама банка висит с правой стороны примерно на уровне ступицы колеса.

Сравнение с Irbis TTR250R

  1. Основное преимущество новой модели было уже указано выше — наличие ПТС . Кроме него байк имеет полный комплект светотехники и зеркала, что позволит зарегистрировать его в Гибдд, и спокойно рассекать по ДОПам.
  2. Наличие панели приборов. Она минимальна, но тахометр/спидометр присутствуют. Кроме них для удобства установлен указатель включённой передачи, а также наличествуют индикаторы включения нейтралки и дальнего света.
  3. Седло. Новая версия позиционируется как туристический эндуро. Поэтому здесь оно переделано, свободно садятся два человека.
  4. Границы для тюнинга у новой версии не ограничены. Один задний амортизатор предлагается аж в 10 вариациях.
  5. Цепь. По отзывам пользователей с растяжением цепи у нового байка проблем не возникает. В любом случае, при использовании она со временем провисает, но ресурс её значительно увеличен.

Недостатки

Недостатков у байка тем не менее отмечается немного:

  1. Цепь быстро растягивается . Можно заменить на подходящий вариант от японски (по отзывам — Xonda СВ250 и другие вариации линейки СВ).
  2. Качество электрики — стандартная проблема для китайцев, но переложить или уложить в гофры можно своими руками.
  3. Слабый пластик и подвеска — основные проблемы, но нерешаемые.
  4. Стартер . Попробуйте найти на вторичке модель с работающим электростартером. Будет сложно. Косяк в конструкции, ломается шестерёнка, которая передаёт усилие от стартера на двигатель. Стандартная проблема.

Иногда отмечается высокая посадка, но для внедорожного байка — это норма.

и достоинства

Прыжок главного редактора на Ирбис ТТР250

Небольшой прыжок. Исполняю его я. Главный редактор пробует в деле «250 тыр-тыр».

Из отдельных плюсов отмечают:

  1. хороший мотор (неприхотливый и тянущий);
  2. простоту обслуживания;
  3. небольшой расход топлива.

Кроме этого можно добавить то, что отличает китайские модели:

  1. цена;
  2. ремонтопригодность;
  3. большой выбор комплектующих.

Заключение

Как бы это странно не звучало, но Irbis TTR250 — модель для тех, кто готов приложить руки и доделать технику «под себя». Но также он станет неплохим выбором в качестве первого «Эндуро» байка.

Выбирая его, стоит задать себе вопрос — для какой цели он мне нужен? Если для весёлых покатушек по полям — выбор правильный. Если же, как повседневный транспорт — стоит добавить небольшую сумму и купить аналог, Irbis TTR250R который можно зарегистрировать и использовать как в городе так и вне пределов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий