Двигатель 646 на мерседес спринтер

Картридж турбины GT25C Мерседес 2,9 OM602 102 — 150 л.с.

Ресурс автомобильного мотора и его надежность имеют достаточно большое значение, особенно важны эти характеристики для коммерческого транспорта. Прежде чем купить подержанный авто, практически каждый потенциальный покупатель интересуется состоянием силового агрегата, особенностями его эксплуатации, характерными «болезнями». В той статье мы рассмотрим двигатели Мерседес Спринтер – их отличительные черты, наиболее часто встречающиеся неисправности, какими способами можно продлить срок службы ДВС.

Мерседес спринтер бензиновый двигатель

Двигатель мерседес спринтер 646 технические характеристики

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель ОМ646 2.2 CDI

Двигатель 646.986 Мерседес

Контрактный двигатель OM646, пробег 95 000км , привезен из Англии, предоставим договор купли продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.

Двигатель ОМ646 985 Мерседес

Контрактный двигатель OM646, пробег 105 000км , привезен из Англии, предоставим договор купли продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.

Двигатель ОМ646 Мерседес Вито

Контрактный двигатель OM646, пробег 115 000км , привезен из Германии, предоставим договор купли продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.

Двигатель ОМ646 Мерседес Виано

Контрактный двигатель OM646, пробег 110 000км , привезен из Германии, предоставим договор купли продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.

Двигатель ОМ646.963 мерседес

Контрактный двигатель OM646, пробег 93 000км , привезен из Германии, предоставим договор купли продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.

Двигатель ОМ646961 мерседес

Контрактный двигатель OM646, пробег 100 000км , привезен из Германии, предоставим договор купли продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.

Одной из задач, которые ставит современное общество перед производителями автомобилей, является борьба за чистоту окружающей среды. Необходимо создавать моторы, которые бы снизили до минимума выброс вредных веществ в атмосферу. В каждом из своих агрегатов моторостроители Штутгарта уменьшают их число. При производстве двигателя «Мерседес» 2.2 дизель ОМ646 разработчикам также была поставлена подобная задача. О том как справились с ней конструкторы известной немецкой компании, других особенностях этого «движка» расскажем в нашем обзоре.

Кратко о двигателе

Двигатель OM646 выпускается с 2002 г. под обозначением 200 CDI и 220 CDI. Изначально устанавливался на W211 Е-класс. На двигателе используется топливная аппаратура Bosch, после модернизации 2006 года, стали устанавливать аппаратуру Delphi. Топливные форсунки получили 7 отверстий для впуска с меньшим диаметром. После ремонта форсунок Delphi необходимо получать корректировочный код и прописывать его.

На новом двигателе было заменено около 100 деталей. Был задействован механизм предварительной подачи горючего, что помогло снижению количества вредных выхлопов, уменьшению вибрации и шума. Мотор оснащен электрическим топливным насосом, системой рециркуляции выхлопных газов, фильтрами твердых частиц, и балансирными валами в легковых авто.

Модификация двигателя и на какой серии автомобилей мерседес устанавливался:

OM646 DE22 LA R

  • W211 E200 CDI
  • W203 C200 CDI
  • W639 Vito
  • W203 CL203 CLC200 CDI

OM646 DE22 LA

  • W211 E220 CDI
  • W203 C220 CDI
  • W639 Vito
  • C209 CLK220 CDI
  • W906 Sprinter
  • W203 CL203 CLC220 CDI
  • Vito (китайский рынок; известный как OM646 980)

OM646 DE 22 LA EVO R

  • W211 E200 CDI
  • W204 C200 CDI

Улучшенная версия OM646 DE 22 LA EVO

  • W211 E220 CDI
  • W204 C220 CDI

Мотор OM646 производился до 2010 г., но с 2014 г. его снова устанавливают и выпускают для «Спринтер Классик». Микроавтобусы «Мерседес Спринтер Классик» собирают на ГАЗе в Нижнем Новгороде, а данный двигатель, объемом 2,2 литра, производят на Ярославском моторном ). Появились новый электронный блок управления, более производительная система охлаждения, доработанный окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр. Все доработки двигателя исключительно российские и поставляется только для нашей страны.

Дизельный мотор OM 601

Дизель модели OM 601 – проверенный временем надежный силовой агрегат, его основные преимущества:

  • простота в ремонте и обслуживании;
  • относительно невысокая цена запчастей и самого ремонта;
  • достаточно большой ресурс при бережной эксплуатации.

Замена двигателя здесь обойдется тоже не слишком дорого, основные недостатки этого движка – малая мощность (самый слабый ДВС во всей линейке моторов Sprinter), плохая динамика.

Мерседес спринтер бензиновый двигатель

РЕМОНТ И ДИАГНОСТИКА MERCEDES SPRINTER (Мерседес Спринтер)

Дизель Сервис в Москве ООО«Саргаас» производит качественный ремонт Мерседес Спринтер в кратчайшие сроки и согласно рекомендациям завода изготовителя. Наш дизельный автосервис обеспечен необходимым профессиональным оборудованием, качественными расходными материалами, и запчастями как оригинальными так и неоригинальными. Работы по ремонту Mercedes Sprinter выполняются, профессиональными квалифицированными мастерами. Именно по этому ремонт Мерседес Спринтер в нашем техцентре осуществляется всегда качественно и быстро.Чтобы выявить неисправность Мерседес Спринтер и ее причину мы предлагаем провести компьютерную диагностику автомобиля с помощью современного сканера. Правильная и точная диагностика Mercedes Sprinter гарантирует качественный результат выполнения последующих работ.
Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) – это малотоннажный фургон который производится компанией Мерседес- Бенц с 1995 года. Представлено несколько вариантов модификаций Спринтера, отличающихся друг от друга высотой и колесной базой кузова. На базе Mercedes Sprinter выпускают пассажирские автобусы, крытые тентованные грузовики, изотермические фургоны, автомобили специального назначения. Данная модель коммерческого автомобиля является одним из лучших коммерческих автомобилей в своем классе. Это надежный, мощный, комфортабельный и долговечный автомобиль. Однако даже самые надежные автомобили нуждаются в ремонте и периодическом техническом обслуживании. Дизель сервис на Окружном готов предложить ВАМ полный спектр услуг по техническому обслуживанию Мерседес Спринтер.

капиталка 646 движка

капиталка 646 движка

#1 Сообщение vladimir » 11 май 2012, 15:29

Re: капиталка 646 движка

#2 Сообщение юрий и к » 11 май 2012, 19:48

возьми легковую машину и сгоняй в Беларусь на Малиновку,таможни никакой нет,на рынке купи блок в сборе с КШМ от Вито ОМ611. около 1500 баков,если свои шатуны негодные, там же купишь по 80-100 баков но только от 646 дв,вкладыши там тоже недорогие,только чтобы присутствовали с маркировкой SPUTTER,маслянный радиатор HELLA8MO376726321 стоит чуть больше 2000руб,зачем клапана менять на головке. наварка и расточка бугелей-дело очень даже сомнительное. ремонт можно уложить в 2000-2500 баков,и будет практически новый двигатель. 186 тыс. ну очччччень круто,половина работ делать не будут,это факт

у меня спринт 2007 года,по осени сломалось колено пополам. привез с РБ блок от ВИТО ОМ611(блоки 646 и 611 ничем не отличаются)со своего мотора переставил поршня(камера сгорания немного другая в 611 двигателе) и шатуны,на 646 верхняя часть конусная. ну прокладка ГБЦ,новые вкладыши и кольца,шатунные болты и болты на форсунки. в принципе кажется и всё. чуть чуть больше 2000 баков обошлось,правда ремонт сам делал. накатал после ремонта уже около 80 000 км,все нормально

Масло Мерседес Спринтер Классик

Самой популярной моделью данной линейки безусловно является Мерседес Спринтер Классик, который получил в свое распоряжение 2.1-литровый дизельный мотор OM 646 DE 22 LA, про который мы также уже упоминали. Поэтому свой выбор рекомендовано остановить на брендовом синтетическом масле Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 или же его аналогах Orlen Platinum Max Expert XD 5W-30, MANNOL Diesel TDI 5W-30.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: QFS436B10

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 4036021101361

Цена ремонта двигателя Mercedes ОМ 646

Примерные цены на некоторые позиции:

Вернуться к странице Ремонт дизельных двигателей Мерседес >>

Когда менять масло в двигателе Mercedes Benz Sprinter

Процедуру замены масла в двигателе Мерседес Спринтер необходимо производить только в том случае, когда моторное масло имеет признаки загрязнения продуктами жизнедеятельности двигателя внутреннего сгорания. В первую очередь об этом вас проинформирует окрас жидкости, который будет постепенно темнеть. Как правило, в наших условиях эксплуатации, масло в двигателях данной линейки подлежит замене уже на пробеге 7-9 тысяч километров. И это несмотря на регламент компании Мерседес, который говорит об интервале замены масла каждые 10-15 тысяч километров.

Особенности дизельных двигателей 651

Мотор 651 — высокотехнологичный силовой агрегат с двойным турбонаддувом, топливным впрыском Common Rail, четырехцилиндровый ДВС оснащен современной электронной системой управления, имеет два распредвала. По надежности механической части к этому двигателю больших претензий нет, самая большая проблема 651 – вытягивание и перескакивание цепи ГРМ. С электроникой и различными дополнительными системами дело обстоит хуже, достаточно частому выходу из строя подвержены:

  • топливные форсунки;
  • блок управления двигателем;
  • турбина.

Ремонт и обслуживание этого мотора обходится довольно дорого, зато к техническим данным никаких претензий нет – движок обладает отличной динамикой, характеризуется экономичным расходом топлива, низким уровнем токсичности выхлопа.

Технические характеристики OM646

Технические характеристики этого мотора от Мерседеса я вывел в таблицу для наглядности. Загляните в нее.

Параметр Значение
Объем двигателя в кубических сантиметрах 2148
Система питания Common Rail
Блок цилиндров Чугун
Головки блока Алюминий
Горючее Дизель
Крутящий момент 235 – 400 Нм
Масло (литраж и класс) 6,5 л, 5W30
Экологический класс топлива Евро 5
Мощность в лошадках 102 — 170
Турбонаддув VGT (на турбинных моторах)
Ресур 400 000 километров

Внимание! Технические характеристики даны общие для всех модификаций ОМ646 от Мерседес. Они могут варьироваться. Чтобы узнать точнее параметры вашего двигателя, нужно заглянуть в книгу по эксплуатации.

Заключение

Несмотря на то, что двигатель от Мерседеса OM 646 выполнен немцами на совесть, он требует ухода. Особенно подвержены проблемам турбированные моторы Мерседесов, потому что они работают с нагрузкой. Поэтому ежегодное профилактическое обслуживание поможет избежать покупки нового двигателя.

Обращайтесь в наш сервис-центр за рекомендациями. Задавайте в комментариях вопросы. Наши опытные механики ответят в свободное время.

Как проверить уровень масла в двигателе Мерседес Спринтер

Оценить техническое состояние моторного масла в двигателе Мерседес Спринтер поможет измерение его уровня в ДВС. Данная процедура, помогающая предотвратить масляное голодание двигателя, выполняется следующим образом:

  • транспортное средство выставляют на горизонтальную поверхность
  • моторное масло прогревается, после чего ему дают остыть 5-7 минут
  • из-под капота автомобиля достают контрольный щуп и очищают его от частичек масла
  • производят измерения, результаты которых анализируют по верхнему и нижнему делению контрольного щупа

Проверка уровня масла контрольным щупом

Типичные неисправности микроавтобус Мерседес Спринтер с дизельным двигателем.

Мерседес Спринтер оснащается несколькими дизельными силовыми агрегатами на которых используются разные типы систем впрыска дизельного топлива. Дизельные двигатели модификации OM601.943 объемом 2,3л. и ОМ602.980 объемом 2.9л. оснащены механическими дизельными форсунками и топливными насосами высокого давления типа P Bosch (рядный насос) и VE Bosch (электронный насос), модификации ОМ611.981 объемом 2.2л. и ОМ 612.981 объемом 2.7л. оснащены форсунками Common Rail и дизельным топливным насосом CR/CP1 Bosch, модификации OM642.992 объемом 3.0л., OM646.984 объемом 2.1л. и ОМ647.981 объемом 2.7л. оснащены дизельными форсунками пьезо Common Rail и топливными насосами CR/CP3 Bosch. Даже обладая мощным дизельным двигателем и надежной подвеской Мерседес Спринтер под натиском груза весом более тонны и в условиях жесткой каждодневной эксплуатации рано или поздно выходит из строя. Как правило, возникают следующие неисправности:

  • Плохой холодный запуск дизельного двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Потеря мощности
  • Посторонние звуки в моторном отсеке
  • Стуки и шумы при движении в подвеске
  • Троит двигатель на холостых оборотах
  • Повышенная дымность выхлопа
  • Потеря динамики разгона
  • Вялая реакция на педаль газа
  • Посторонние звуки в гидроусилителе руля

Чтобы избежать вышеперечисленных неисправностей, мы настоятельно рекомендуем владельцам Mercedes Sprinter проходить периодическое техническое обслуживание раз в пол года или при пробеге в 10 000 км.

Список моделей авто в которых устанавливался

Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:

  • Мерседес Бенц спринтер Классик;
  • Мерседес Бенц Виано;
  • Мерседес Бенц Вито.

Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.

Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.

Бензиновые ДВС M111 и M271

Бензиновый двигатель для автомобиля Мерседес Спринтер – не самый лучший выбор, многие владельцы коммерческих авто советуют обходить машины с такими моторами стороной. Основной минус бензиновых ДВС – немалый расход топлива, с учетом постоянной эксплуатации этот фактор имеет довольно большое значение. Еще минусы M111:

Выполняем следующие работы:

  • Техническое обслуживание двигателя;
  • Капитальный ремонт «под ключ»;
  • Вывод датчика давления масла на приборную панель;
  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Чистка фильтра сажевого DPF;
  • Промывка дизельных форсунок;
  • Ремонт или замена форсунок;
  • Ремонт или замена впускного коллектора;
  • Замер компрессии;
  • Чистка или замена клапана EGR;
  • Ремонт ТНВД или его замена;
  • Ремонт блоков управления турбинами;
  • Ремонт турбин;
  • Замена цепи ГРМ;
  • Проверка герметичности впускного воздушного тракта;
  • Проверка и замена интеркулера;
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Замена топливного фильтра;
  • Другие работы.

Замена масла в двигателе Мерседес

Особенности конструкции

Оснащается движок топливной системой Common rail. Благодаря ей давление подымается до 1600 бар на впрыске. А у форсунок уменьшены сопла. Поэтому увеличивается площадь распыления.

Система позволяет обеспечить не один, а два следующих друг за другом впрыска. Подготовительный и основной. Подобная работа Common Rail мотора OM646 влияет на температуру рабочего цикла. Температура в двигателе Мерседеса снижена в отличие от других моделей, давление также понижено.

Благодаря этой системе производителям удалось улучшить экологические показатели двигателя Мерседеса. А также повысилась отдача движка ОМ646.

Улучшилась плавность работы мотора. Водитель перестал чувствовать легкую вибрацию, которую можно было прочувствовать на ОМ605. Показатели шума работы двигателя внутреннего сгорания также показали низкие результаты. А пневматический клапан EGR наконец-то заменила электроника.

Для изготовления модификации ОМ646 EVO производители заменили девяносто деталей. Снизили степень сжатия до 17, что повлияло положительно на работу дизельного мотора Мерседес.

Для легкого старта двигателя производитель установил керамические свечи накаливания. Они разогреваются за 1,7 секунду до 1000 градусов. Гарантируют максимальное сгорание топлива и повышают экологический класс двигателей. Обеспечивается легкий холодный пуск.

Установлен новый DPF и катализатор. Размер теплообменника интеркулера был увеличен. А турбинные двигатели оснащают турбокомпрессорами Garret GTA 18V. Подобные турбонаддувы надежны. Они отличаются легкой подачей масла и сливом смазывающего средства с мотора Мерседеса.

Масляные насосы ОМ646 редко изнашиваются в первые 200 тысяч километров. Балансирные валы приводятся от отдельной шестерни коленвала. Обновлены регуляторы давления и температуры. Поэтому датчики срабатывают вовремя.

Характерной особенностью этого двигателя является принадлежность к экологическому классу Евро 5. Так как производителями были переработаны алгоритмы подачи топлива блока управления мотором.

Перечень модификаций ДВС

Двигатель внутреннего сгорания ОМ646 выпускался в следующих модификациях:

  • ОМ646 DE22 La Red. Мощностью в 122 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La. Мощностью в 150 лошадки;
  • ОМ646 DE22 La EVO. Эти двигатели для Mercedes benz имели мощность в 136 л.с.;
  • завершал модификации ОМ646 DE22 La EVO второго поколения мощностью в 400 лошадиных сил.

Все модификации требуют пристального внимания и профилактического ухода ежегодно. Так как заслонки изменяемой геометрии впрыска со временем обрастают нагаром и клинят. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.

Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.

Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.

Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.

Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.

Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.

Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.

Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.

Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.

Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.

Проблемы

Отметим следующие типичные неисправности:

  1. 1. Нагар и отложения во впускном коллекторе. Заклинивание заслонок впуска из-за нагара. Соединение впускного коллектора на стыке алюминиевой и пластиковой части теряет герметичность из-за того, что перемычки в пластике лопаются.
  2. 2. Дефект клапана отключения подачи топлива.
  3. 3. Нестабильная работа датчика давления в топливной рейке.
  4. 4. Износ штуцеров системы.
  5. 5. Закоксовывание посадочных мест форсунок из-за повышенной сернистости солярки. О проблеме говорит неровный холостой ход и дергания при старте.
  6. 6. Растягивание цепи ГРМ.
  7. 7. Изменения и нарушения оси коленвала — задиры коренных вкладышей, приваривание их к шейкам и затем проворот вкладышей коленчатого вала. Проблемы часто возникают как правило на 2-й и 4-й опорах. На начало износа указывает металлическая пудра или стружка в масляном фильтре.
  8. Обычно, до появления стука, проблема практически незаметна. Чаще проявляется на более мощных.
  9. 8. Износ поршневой группы

Преждевременный износ деталей ДВС происходит из-за нерегулярной замены, использовании неоригинальных некачественных воздушных фильтров и использовании низкокачественного масла.

Вторая серьёзная причина поломок, отсутствие датчика давления масла, а следовательно автовладелец не замечает, когда снижается давление в масляной системе и как следствие необходим капитальный ремонт мотора.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий