Cvt коробка передач ниссан

Содержание

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.

CVT коробка передач — что это такое

У многих современных авто установлена CVT коробка передач, что это такое знают не все автолюбители, так как привыкли сталкиваться с механическими или автоматическими КПП.

Вариатор Nissan X-Trail T31: Обзор коробки CVT X-Trail

Вариаторная коробка передач – популярное техническое решение для оснащения трансмиссии автомобилей разных категорий. В частности, уже более десятилетия такая коробка передач (CVT) ставится на японские вседорожники Nissan X-Trail. Как ведет себя вариатор Ниссан Х Трейл, надежность данной коробки передач

Как правильно пользоваться вариатором Ниссан

Вариатор Jatco JF15

Двигатели и CVT

Японские CVT коробки передач компании Ниссан требуют правильной эксплуатации для нормального и продолжительного функционирования. Необходимо своевременно обслуживать, а также придерживаться правильных режимов работы. Рассмотрим, как правильно пользоваться вариатором Ниссан, а также обозначим возможные проблемы.

Вариатор Jatco JF15

Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки СТАТЬИ

Наверное, рано или поздно так и должно было случиться. Традиционные «автоматы» вымирают, постепенно отдавая превосходство альтернативным автоматическим коробкам передач, среди которых подкрался и уже не первым десятилетием атакует вариатор. Выбирая для себя автомобиль с АКПП, люди нередко натыкаются на предложение приобрести машину с легкой, экономичной и плавной бесступенчатой трансмиссией. Однако слухи о ломучести CVT не дают покоя. Чем так плох вариатор? Неужели лучше обходить стороной?

Вариатор Nissan (Jatco)

Jatco JF015E

Двигатели и CVT

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) отличается от других вариантов силовой передачи тем, что более эффективно реализует потенциал мотора в плане тяги. За счет этого увеличивается экономичность и снижается уровень выбросов. Важны также и другие параметры трансмиссии – ее надежность и ресурс. В статье речь пойдет о CVT японского бренда Ниссан.

Вариатор Nissan

Коробка вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток

Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и – что еще хуже – иногда они ломаются.

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission , что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор – во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.

При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов. Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.

Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа. Добавляешь газ, и двигатель, громко завывая, выходит на высокие обороты без заметного ускорения. Тихо становится лишь при движении с постоянной скоростью. Автолюбителей, любящих посильней вдавить педаль газа в пол, подобное поведение легкового автомобиля раздражает. Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.

Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).

Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.

Причины поломок CVT

Причины поломок CVT

В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.

Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.

Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.

Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.

Самое важное для вариатора — хорошее масло

Оригинальное масло для вариатора Ниссан

Главные неисправности вариатора Ниссан проявляются из-за слабого контроля за уровнем и качеством масла в коробке передач. Правильне масло и его своевременная замена увеличат период беспроблемного использования CVT. Масло обладает свойствами, которые обеспечивают смазку и предотвращает проскальзывание трущихся элементов.

При замене масла лучше использовать оригинальные смазочные материалы, которые допускаются заводом изготовителем вариатора Ниссан конкретной модификации. Менять масло требуется каждые шестьдесят тысяч километров пробега.

Что такое вариатор?

вариатор Ниссан Х-Трейл

CVT делает X-Trail экономичней, повышает КПД двигателя. Происходит это из-за того, что коробка непрерывно отслеживает условия езды, подстраивается под них, выбирая нужное передаточное число.

Эта бесступенчатая трансмиссия выпускается двух видов: клиноременная и тороидальная. На Икстрейл ставят клиноременной вариатор.

Принцип работы бесступенчатой коробки

Главный компонент CVT — ведущий, ведомый шкивы, соединённые с помощью ремня. Оба состоят из двух конусообразных половин, которые сдвигаются и раздвигаются, меняя диаметр валов.

Принцип работы бесступенчатой коробки Ниссан Х-Трейл

Когда автомобиль начинает движение, рабочая часть ведущего шкива уменьшается, а ведомого увеличивается. Это помогает повысить тягу мотора. Когда скорость возрастает, первый вал увеличивается, второй – уменьшается, система управляется электроникой.

Таким образом, в каждую секунду движения вариатор X-Trail выбирает нужное передаточное число, оптимизируя работу мотора, уменьшая нагрузку.

Конструкция клиноременной CVT

Конструкция клиноременной CVT

Вариатор Х-Трейл заключает в себе следующие элементы:

  • сцепление;
  • конусные шкивы;
  • гидротрансформатор;
  • приводной ремень;
  • радиаторы, оберегающие устройство от перегрева;
  • система включения заднего хода;
  • электронный блок управления;
  • масло;
  • масляный насос;
  • масляные фильтры;
  • гидроблок, отвечающий за подачу масла к рабочим частям.

Конструктивные особенности

Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.

Коробка вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок « Multitronic ».

В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Linear tronic для Levorg).

Какие пробеги критичны

Во многом надежность того или иного вариатора будет зависеть больше от манеры езды и добросовестности обслуживания, однако кое-какие усреднённые значения отследить можно. К примеру, неплохим ресурсом отличились «цепные» трансмиссии Multitronic и Lineatronic в исполнении Volkswagen и Subaru соответственно. Средний срок службы этих коробок около 250 000 км.

variator-lineatronic

Чуть меньше ходят японские вариаторы Aisin, которые постепенно захватывают модельный ряд Toyota, оставив временное право для существования традиционных АКПП только на тяжелых внедорожниках. Самая популярная версия Aisin K111 служит примерно 230 ткм.

variator-aisin-k112

Продукция компании Jatco (Nissan) в мире самая популярная. Их вариаторы разошлись тиражом более миллиона и устанавливаются на Nissan, Mitsubishi, Dodge, Peugeot, Citroen и некоторые другие марки. Они менее ресурсные. Если взять их самую массовую версию JF011E, то последние её модификации в среднем проезжают 180 ткм, а вот у её последователя JF015E эта отметка скатилась до 150 ткм, хотя по поведенческим показателям эту коробку можно перепутать с традиционным автоматом. Получилось что-то типа «шаг вперёд и два – назад».

jatco

Бельгийские коробки VT2, устанавливаемые на китайские автомобили Geely, заканчивают список скромным показателем в 100 ткм. Хотя, особо аккуратные владельцы говорят, что вариатор не так плох, если сильно не нагружать трансмиссию и вовремя менять масло.

variator-vt2

Стоит также отметить, что срок жизни одного и того же вариатора, установленного на разные модели, может отличаться в зависимости от поправок производителя. К примеру, агрегат Jatco JF011E на Mitsubishi Outlander 3 служит гораздо меньше, чем на предыдущем поколении Аулендеров или в сравнении с той же коробкой на Nissan Qashqai.

Общие сведения о вариаторе

Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно. Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.

Вариатор Ниссан

Существуют клиноременные и тороидальные вариаторы. Первые ставятся на большинство автомобилей. .

Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?

Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.

Схема работы клиноременного вариатора

Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.

Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.

Схема работы клиноременного вариатора

Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной. За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.

Принцип работы CVT и его виды

Клиноременный вариатор

Движение конусов в клиноременном вариаторе

Наиболее распространенным типом вариатора на сегодняшний день является клиноременный. В основе конструкции такого вариатора лежит ременная передача, состоящая из двух шкивов конусообразной формы и клиновидного ремня, натянутого между ними. Передача крутящего момента от ведущего шкива к ведомому происходит при помощи специального ремня, то есть за счет сил трения, возникающих в пятне контакта ремня и шкивов. Пятно контакта представляет собой окружность, имеющую свой эффективный диаметр.

var

Таким образом, если мы будем изменять эффективный диаметр на входном и выходном шкивах, то будет меняться и передаточное отношение, а следовательно, и скорость движения автомобиля. Если диаметр ведомого шкива больше ведущего, то передача будет понижающая, если меньше – то повышающая. Если диаметры входа и выхода равны, то передача прямая. Изменение эффективного диаметра контакта происходит за счет изменения расстояния между конусами шкивов: одна часть шкива закреплена неподвижно, а вторая имеет возможность осевого перемещения.

Перемещение происходит за счет давления рабочей жидкости. Причем гидравлическое управление реализовано, как правило, только на ведущем шкиве, ведомый же изменяет свой диаметр за счет натяжения ремня и возвратной пружины. Таким образом, незначительно изменяя давления рабочей жидкости, можно изменять положение шкивов и эффективный диаметр контакта ремня, тем самым в достаточно широком диапазоне изменяя передаточное отношение в трансмиссии. И, что немаловажно, делать это бесступенчато и плавно. Именно в принципе работы вариатора заключаются все его основные преимущества и недостатки.

Тороидный вариатор

Принцип действия торового вариатора

Состоит из двух противоположно направленных конусовидных дисков (ведущий и ведомый), соединенных роликами. Последние, синхронно перемещаясь по изгибу дисков, изменяют передаточное отношение. При контакте роликов с ведущим диском по наибольшему радиусу, а с ведомым – по наименьшему, выполняется режим повышающей передачи. Для понижения передачи ролики смещаются в сторону ведомого вала. При центральном положении происходит прямая передача.

Цепной вариатор

Встречается менее редко, чем тороидный и является разновидностью клиноременного вариатора, в котором ремень CVT заменен на стальную цепь. Наиболее известным устройством подобного типа является вариатор Multitronic, которому посвящена наша отдельная статья.

Вариаторы Кашкай

Вариаторы Кашкай

Бесступенчатые коробки передач, которые ставятся на Nissan Qashqai, производит японская компания Jatco – крупнейший поставщик вариаторов на мировой рынок. На Ниссан Кашкай J10 устанавливались вариаторы типа JF015E и JF011E. На Ниссан Кашкай 2.0 с 2013 года начали ставить JF016E и JF017E. Nissan Qashqai третьего поколения с июня 2021 года оснащается новой вариаторной коробкой передач Jatco CVT-X (JF022E). Конструктивно вариаторы не различаются, только лишь некоторые элементы выполнены с усилением, поэтому они получили способность выдерживать более высокий крутящий момент.

Этот вид трансмиссии поначалу был не слишком удачным. Поэтому до сих пор среди автомобилистов бытует мнение, что вариаторы – это сплошные проблемы из-за их выхода из строя и невозможности отремонтировать. Но зато последние версии вариаторов CVT Nissan Qashqai отличает высокая надежность, поэтому новые модификации кроссовера Ниссан Кашкай способны длительно ездить без поломок. Самой ненадежной и проблемной версией считается JF015, а самой качественной – JF016, которая стоит на турбированном двигателе.

Выводы

CVT обеспечивает высокую динамику, плавность хода автомобиля, но не позволяет ездить в агрессивном стиле и требует значительных средств на свое обслуживание.

Если вы аккуратный водитель, любите динамичную, а не спортивную езду, не любите резких ускорений и торможений, то для вас лучшим выбором будет автомобиль с CVT коробкой.

Для людей, предпочитающих спортивный стиль езды или для тех, кто приобретает машину бывшую в употреблении, лучше всего покупать авто с механической или автоматической КПП.

Несмотря на то, что у вариатора высокая стоимость, он требует более качественного обслуживания и не позволяет агрессивно ездить, он становится все более популярным.

Чаще всего такие авто покупают женщины, люди пожилого возраста, а также те люди, которые предпочитают спокойный, комфортный, безопасный и экономный стиль езды, при этом они смогут экономить средства на покупке топлива.

Как продлить жизнь вариатору Ниссан?

В этом разделе разберемся, как ездить на вариаторе Ниссан для предотвращения развития проблем и увеличения ресурса.

Вариатор Ниссан

CVT Ниссан проблемно переносят резко увеличивающиеся нагрузки. Они приводят к выходу устройства из строя, поэтому избегайте такие режимы работы. Также вариаторные коробки Ниссан прихотливы к качеству дорожного полотна. Эксплуатировать их в условиях бездорожья крайне опасно. Причиной поломки может стать обыкновенная выбоина или яма на дороге.

Буксировка не желательна

Следует отказаться от буксировки, при проблемах с самостоятельным движением машины. В противном случае может потребоваться дорогой ремонт бесступенчатой коробки. Буксировка не желательна, но возможна в следующих случаях:

  • Автомобиль тянется с включенным мотором. Этот фактор обеспечивает подачу смазки на детали вариатора;
  • С предварительным демонтажем полуосей от ведущих колес. Указанная методика требует наличия соответствующих навыков, в противном случае могут возникнуть более серьезные проблемы.

Буксировка указанными способами небезопасна для CVT Ниссан с большим пробегом. Надо иметь в виду, что стоимость услуг эвакуатора гораздо дешевле, чем капитального ремонта коробки передач.

Фаркоп на Кашкае

Не стоит также использовать автомобиль в качестве тягача и буксовать в случае просадки в грязи или снегу. Пробуксовка может привести к износу шлицевых соединений вариатора из-за постоянного перемещения селектора между позициями R и D. Тянуть можно только прицепы с допустимой массой, которая указана в заводских инструкциях.

Технические элементы клиноременной CVT

К элементам клиноременного вариатора относятся:

Конструкция вариатора

  • сцепление, отвечающее за связь двигателя с трансмиссией;
  • гидротрансформатор;
  • конические шкивы;
  • соединительная цепь (ремень);
  • масляный насос, создающий нужное давление (в ряде случаев работа конусных элементов обеспечивается гидравликой или пружиной);
  • гидроблок, подающий масло к различным частям ведущего и ведомого валов;
  • фильтры;
  • радиаторы, забирающие тепло от коробки;
  • система управления, связанная с ЭБУ авто;
  • реверсное устройство.

Долговечность

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT 1-27 T , применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/ B -класса.

Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Причины, по которым вариатор Qashqai выходит из строя

Причины, по которым вариатор Qashqai выходит из строя

Чаще всего вариатор ломается из-за того, что нарушаются правила эксплуатации данного узла и автомобиля в целом:

  • нарушена периодичность замены масла и фильтрующего элемента;
  • рабочая жидкость плохого качества;
  • агрессивный стиль вождения;
  • длительное вождение на максимальной скорости;
  • допускаются резкие торможения и наезды на препятствия.

Еще одной причиной возникновения поломок вариатора может быть брак сборки, плохое качество соединений. Замечена серия критических нарушений в работе вариаторов в 2012 и 2014 году, связанная как раз с неудовлетворительным качеством сборки на заводе-изготовителе. Тогда для решения проблемы применяли новые прошивки. После этого особых нареканий на работу вариаторов Кашкай уже не было.

Третья причина, по которой вариатор оказывается «убит» – это естественное окончание его жизни ввиду физической «усталости». Хотя производитель дает гарантию до 200 тысяч км пробега, коробка передач состоит из физических элементов, которые подвержены естественному старению и износу. Это тот вариант, когда ремонтировать вариатор бесполезно, и его просто нужно заменить.

Не очевидные, но важные датчики

Правильная работа CVT обеспечивается комплексом датчиков. Главными из которых являются датчики уровня и давления масла. Проблемы вариатора часто связаны с выходом из строя датчика скорости. Это сопровождается автоматическим переводом ремня трансмиссии в среднее аварийное положение, что приводит к экстренному торможению силового агрегата. Указанная процедура осуществляется электронным блоком управления. В результате торможения, в особенности при поломке датчика скорости на больших скоростях, велика вероятность деформации и даже разрыва ремня.

Датчик скорости Ниссан

Всем автолюбителям, приобретающим машину Ниссан с пробегом и CVT, рекомендуется осуществить замену датчика скорости. При этом лучше купить оригинальную запчасть.

Типичные неполадки

Для вариаторов на Икс-Трейл характерен ряд типичных неисправностей, часть из которых – сугубо «возрастная» или связана с плохим обслуживанием коробки.

Шум из недр коробки

Это происходит из-за износа и разрушения подшипников коробки. Когда такое происходит, водитель слышит издаваемый коробкой гул. Обычно это случается при пробеге около 50 тыс. км., и устраняется только заменой поврежденных элементов.

Подшипники коробки способны прийти в негодность, если в систему попали продукты износа (металлическая стружка и прочие посторонние примеси). Поэтому желательно менять масло в коробке в установленные сроки.

Важно: вместе с подшипниками коробки желательно и заменить ремень, в профилактических целях.

Последствия разрушения подшипников коробки:

04

Машина потеряла динамику, стала хуже разгоняться

Это указывает на старое, давно не заменявшееся масло в коробке. Рецепт устранения только один – как можно скорее сменить жидкость в трансмиссии, с полной промывкой системы и очисткой коробки от продуктов износа (металлическая пыль, стружка).

Коробка перешла в аварийный режим

Это может означать широкий спектр проблем – от утечки масла коробки до физических повреждений элементов CVT. Необходимо убедиться, что масло в коробке есть, после чего постараться отыскать специализирующийся на вариаторах автосервис для полноценной диагностики. Возможно, понадобится ремонт или даже замена коробки.

Одна из частых причин – перегрев коробки. За температурный контроль отвечает специальный датчик, который переводит коробку в аварийный режим при превышении пороговых значений.

Рывки коробки при езде

Иногда коробка способна «пинаться», как классическая неисправная гидромеханика, особенно это ощущается в движении со включенным круиз-контролем. Как правило, это свидетельствует о неисправности гидроклапана коробки, что требует визита на СТО и дорогостоящего ремонта. Редукционный клапан поддерживающего давление масла насоса коробки под действием продуктов износа начинает «подклинивать» в определенных положениях, давление перестает соответствовать нормативным, как итог – вращение ведущего и ведомого шкивов рассогласовывается, ремень коробки проскальзывает.

В этих случаях желательно обратиться за ремонтом коробки как можно раньше, это поможет избежать замены шкивов, достаточно будет обойтись их шлифовкой и починкой клапана коробки с заменой ремня (последнее делать придется в любом случае, поскольку ремень коробки уже начал разрушаться).

Толчки коробки при переходе из режима парковки в R или D

Эта проблема поджидает любителей «раскачивать» авто быстрыми переключениями режимов. Такие манипуляции с коробкой ведут к быстрому износу муфт планетарной передачи и замене таковых.

Из нетипичных проблем – выгорание электроники коробки, но оно происходят достаточно редко.

Ремонтопригодность и стоимость обслуживания

Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя, в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.

Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.

magnit-v-poddone-variatora-jf010e

Вариатор в мировом автомобилестроении

В мировой практике вариаторы все чаще устанавливаются на современные автомобили. Очень популярен CVT в японском и немецком автомобилестроении.

Многие производители, разрабатывая новые модели бесступенчатых КПП, позиционируют их на рынке под собственными названиями, но сущность механизма, в целом, остается неизменной. Наиболее популярны следующие модели:

  • Для японских автомобилей – Multimatic (Honda), Multidrive (Toyota), Lineartronic (Subaru), Xtronic (Nissan);
  • Для немецких моделей – Multitronic (Audi), Autotronic (Mercedes-Benz);
  • В США вариаторы известны, как Durashift CVT или Ecotronic (Ford).

Отечественные автолюбители относятся к CVT довольно скептически. Это обусловлено рядом недостатков:

  • Передача крутящего момента в вариаторе происходит за счет силы трения, а потому их не используют в автомобилях с мощными двигателями;
  • Высокая стоимость обслуживания – дорогостоящее масло и фильтр;
  • Плохая ремонтопригодность;
  • Буксировать автомобиль, на котором установлен вариатор CVT, можно только на эвакуаторе, либо с помощью частичной погрузки ведущей оси.

Вместе с тем неоспоримы и преимущества вариатора:

  • Плавность движения;
  • Хорошая динамика разгона;
  • Экономичный расход топлива;
  • Простота конструкции;
  • Низкий вес;
  • Относительно невысокая стоимость.

Автомобили, на которых установлен вариатор CVT, в большей степени предназначены для передвижения по городу, где механизм полностью раскрывает свои плюсы, обеспечивая максимальный комфорт. Они стали хорошей альтернативой гидромеханической АКПП, хотя срок службы вариатора чуть ниже и редко превышает 150 000 км.

Стоимость замены вариаторного масла

Стоимость замены вариаторного масла

Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:

  • тип замены масла: полная или частичная;
  • модель автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • стоимость трансмиссионного масла;
  • срочность выполнения работ;
  • степень загрязнения коробки передач;
  • квалификация персонала СТО;
  • стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
  • ценовая политика СТО.

Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:

  • неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
  • полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
  • замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
  • обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.

Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:

  • масло для CVT: 2800–9800 руб.;
  • фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
  • уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
  • фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
  • промывочный состав: 200 руб.

Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.

Признаки, указывающие на проблемы с вариатором Кашкай

Признаки, указывающие на проблемы с вариатором Кашкай
Значки на приборной доске

На то, что с вариатором происходит что-то неприятное, может показывать значок на приборной доске «Service required» или же «Slow down».

Слышен шум при работе вариатора

Если слышится гул и другие шумы при работе коробки передач с вариатором, то это явный признак наличия неполадок. Скорее всего, будет выявлен износ подшипников, которые в процессе работы загрязняются металлической стружкой или пудрой, частицами продуктов износа.

Пробуксовывание и провалы при разгоне

Пробуксовывание и провалы при разгоне

Иногда также происходит остановка автомобиля прямо во время движения. Автомобиль начинает буксовать без видимых причин. Это может быть признаком проблем с масляным насосом вариатора. Причиной может быть загрязнение насоса отложениями и металлической стружкой. Происходит это опять же из-за того, что вовремя не меняется масло и фильтр, и насос закупоривается. Редукционный клапан начинает заедать, при этом падает давление в системе.

Вибрации коробки передач, неравномерный разгон

Причиной может быть пробуксовывание ремня по конусам. Пробуксовывать он начинает из-за падения давления в системе, то есть в результате наличия предыдущей проблемы.

Загрязнение масляного насоса ведет к пробуксовыванию ремня и его возможному разрыву. Автомобиль в этом случае резко останавливается, создавая опасную аварийную ситуацию.

При разгоне машина дергается и идет рывками

Если вы переключаете скорости, происходят рывки. Это признаки выхода из строя гидроблока, при этом наблюдаются плавающие обороты. Гидроблок считается самым слабым местом вариаторной коробки передач.

Вариатор выдает ошибки

ошибка P0725

Если выявляется ошибка P0725, то повреждена входная цепь датчика оборотов двигателя. Причинами могут быть повреждение проводов, плохое соединение в электросети, трансмиссионная жидкость ненадлежащего уровня, поломались датчики двигателя, электромагнитные клапаны переключения передач сбоят. Если выходит ошибка P0726, то неисправность кроется в ручном переключателе передач.

Вы заметите, что с вариатором не все в порядке, если:

  • пропадает мощность или тяга, а передача не включается;
  • звуки будто бы ударов от трансмиссионной системы;
  • при остановке на перекрестке машина глохнет;
  • доносится шум из КПП при включении повышенной передачи.

Как проверить CVT?

Конечно при покупке бэушного Ниссана с полной гарантией диагностировать состояние его агрегатов не получится, но приложить максимум усилий для этого необходимо. Вариатор Х-Трейл нужно проверить тремя способами:

  1. Обратить внимание на масло в коробке.
  2. Проверить в движении.
  3. Прислушаться к звуку работы.

Масло в вариаторе Ниссана должно быть светлого цвета, иметь нормальный уровень и не издавать горелый запах. Но даже если прозрачность жидкости приемлема, присмотритесь внимательнее. Удостоверьтесь, что в масле нет инородных частиц, комков, сгустков, прожилок.

Цвет масла в вариаторе

Повезёт, если удастся проверить Ниссан во всех режимах – от минимального до максимального. Если X-Trail без дёрганий и провалов разгоняется до пиковой скорости, значит, вариатор в норме. Но не каждый продавец согласится на такие испытания, да и проводить их можно не везде. Если при разгоне присутствуют рывки, то подклинивают клапаны масляного насоса, из-за этого в каналах скачет давление смазывающей жидкости.

Масляный насос JF016E

Проверка на слух дополнит картину. Нормально работающий вариатор Ниссан Х-Трейл не должен издавать посторонних шумов, максимум, что от него может исходить – тихий и ровный звук. Если присутствуют щелчки или вой, то CVT скоро попросит ремонта. Звук похожий на гудение старых подшипников, говорит о том, что изношены шкивы.

Отсутствие признаков успокаивает. Но следует помнить, что срок службы зависит от манеры езды и правильной эксплуатации. У небрежных водителей CVT X-Trail может умереть и после пятидесяти тысяч пробега.

Вредные факторы

Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себя уяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажется на снижении ресурса:

— движение с непрогретой коробкой;

— монотонные движения в пробках;

— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнее всего);

— буксировку другого авто или прицепа.

— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.

Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить, что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем больше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупные машины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano и Nissan Teana с двигателем 3.5 литра.

Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.

Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.

Возможность ремонта деталей вариатора Qashqai

Возможность ремонта деталей вариатора Qashqai
Ремень

Это прочная цепь, которая составлена из тонких пластин или штифтов. У пластинчатых ремней проблема чаще всего заключается в износе боковых пластин, штифтовые ремни отличает износ поперечных штифтов. На автомобилях Qashqai самым часто встречающимся случаем при ремонте вариатора CVT является именно замена ремня шагового двигателя. Это самое слабое место бесступенчатой трансмиссии, если автомобиль получает перегрузки.

Шкивы

При их износе раньше проводили процедуру шлифовки, однако после нее машина могла проехать 20 тыс. км и встать. В настоящее время шлифовку не делают, предпочитая заменить эту деталь на новую.

Подшипники дифференциала

Подшипники дифференциала

Они выходят из строя при перегреве, и о том, что они повреждены, указывает характерный гул. Подшипники сами по себе могут быть низкого качества, но основная причина – несвоевременная замена смазочного материала, его плохое качество. Другая причина износа подшипников – высокие нагрузки, превышающие грузоподъемность. На любой СТО подшипники можно без проблем заменить.

Масляный насос

Может произойти износ редукционного клапана в корпусе масляного насоса. Неисправность возникает при скапливании металлической пыли на рабочих поверхностях. В итоге клапан заклинивает, а давление масла падает. Шкивы перестают совпадать, и ремень проскальзывает.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор

Он ломается реже, чем у автоматической коробки передач, при этом ремонту не подлежит. Среди неполадок вариаторной коробки встречается редко.

Блок управления вариатора

Поломка встречается тоже очень редко. Проблема решается восстановлением и перепрошивкой в специализированных сервисах.

Микровыключатели

Концевики могут отказать после 50 тыс. км пробега. При этом нельзя снять режим P «парковка» с коробки передач. Придется несколько раз передернуть рычаг КПП, чтобы переключить режим. В дальнейшем ремонт будет заключаться в замене микровыключателя.

Для нормального проведения ремонта вариаторной коробки требуется обязательно промыть систему охлаждения вариатора, и очень тщательно. Если этого не сделать, весь ремонт можно считать несостоявшимся.

Заключение

Вариатор Х-Трейл имеет плюсы и минусы. Хотелось бы верить, что в будущем производитель не сократит ресурс ещё больше. Но сколько ходит механизм, зависит от конструктивных особенностей и от того как его эксплуатируют.

Ремонт вариатора или замена на контрактный?

Ремонт вариатора или замена на контрактный?

Крупные автосервисы стараются не чинить неисправности вариатора, а меняют всю коробку целиком. Только так они могут дать гарантию на длительную работоспособность бесступенчатой трансмиссии. Ссылаются при этом на отсутствие специального оборудования для обслуживания CVT и сложности ремонта.

Официальные технические центры не имеют поставок с заводов запасных частей для трансмиссии CVT, поскольку заводы их не выпускают. Зато сторонние производители освоили выпуск запасных частей вариаторов. Поэтому они есть, и вариатор отремонтировать можно, получив при этом достаточную гарантию.

Ремонт вариаторной коробки относится к категории самых дорогих, поэтому часто автовладельцы выбирают просто поменять ее на новую от официального производителя или на контрактную коробку передач. При этом гарантию может предоставить только официальный поставщик.

Как нужно ездить на вариаторе, чтобы не пришлось ремонтировать

Как нужно ездить на вариаторе, чтобы не пришлось ремонтировать

Вариаторные коробки очень не любят, когда автомобиль ускоряется и пробуксовывыает, едет на максимальной скорости. Вредит ему плохое качество масла и забитый фильтр. Вот несколько советов для водителей, которые хотят долго ездить с вариатором и не обращаться в сервисы:

  1. Если заметили первые признаки того, что вариатор неисправен, вам пора беспокоиться, и нужно как можно скорее отправить автомобиль на диагностику, лучше всего к дилеру или в сервисный центр с опытными специалистами и оборудованием. Если вы начнете решать проблему раньше, то потом вам не придется столкнуться с очень дорогим ремонтом или заменой вариаторной коробки.
  2. Не забывайте следить за уровнем масла в вариаторе и заменяйте рабочую жидкость и фильтр в сроки, которые рекомендует производитель.
  3. Водите автомобиль в спокойной манере, резко не разгоняйтесь и не тормозите, старайтесь избегать пробок и езды на максимальной скорости.
  4. Хотя Ниссан Кашкай относится к классу кроссоверов, все же это автомобиль для городской езды. Поэтому для сохранности вариатора нельзя ездить на скорости по проселочной дороге или по ледяному полю в зимние холода.
  5. Избегайте ухабов, бездорожья и проселочных дорог.
  6. Вариатор не перенесет пробуксовки в снегу, на льду или по грязи.
  7. Не следует цеплять к машине прицеп грузоподъемностью свыше 500 кг.
  8. Нельзя выступать в роли буксира для другого застрявшего автомобиля и вытаскивать его из сугроба или топи.
  9. Следите за температурой и не перегревайте вариатор.
  10. Перед разгоном обязательно машину нужно разогреть, особенно зимой, иначе вариатор выйдет из строя. Если спешите утром, то поезжайте на малых оборотах, пока полностью не прогреются двигатель и система.

Замена трансмиссионного масла

Замена трансмиссионного масла

Очень важным фактором для нормальной работы вариатора является замена масла. Рекомендуется менять его через 60 тыс. км пробега. Если этого не сделать вовремя, то промедление чревато плохими последствиями. Лучше поскорее отправиться на СТО и сделать промывку гидроблока, пока еще автомобиль на ходу. Позднее неприятности могут только усугубиться, и вместо промывки и замены масла уже нужно будет перебирать всю коробку полностью. Это дороже и хлопотнее.

Если в автомобиле Кашкай есть щуп, то стоит самостоятельно проверять время от времени уровень трансмиссионной жидкости. Масло следует применять только предназначенное для вариаторов – оно имеет маркировку CVT. Nissan выпускает масло с индексом NS-2.

Сколько нужно заливать, определить можно по типу привода и силовой части. Для автомобиля Qashqai с передним приводом и 2,0 л двигателем без масляного радиатора нужно залить около 4,2 л масла. Полностью обновить масло можно, замещая его на установке, тогда используется в три раза больше рекомендуемого объема.

Заключение

Работа вариатора Qashqai будет стабильной, если соблюдать некоторые правила при езде. Первое и главное – это замена расходников через каждые 60 тыс. км, а если ездите по не очень гладким дорогам – то через каждые 40 тыс.км. Не буксовать и не буксировать – и ваш вариатор прослужит очень долго.

Хотя Кашкай – кроссовер, относиться к нему надо, как к паркетнику для семейных поездок. Для езды в городских пробках это лучший выбор автоматической КПП. Поломки вариаторов, по данным автостатистики, не превышают по частоте поломок гидромеханических агрегатов.

Вариаторы развиваются и постепенно занимают свое место у самых осторожных производителей – например, у Toyota. Теперь уже и езда по пересеченной местности и ускорение, раньше считавшиеся для вариаторов недопустимыми, становятся возможным стилем вождения.

Видео про вариатор:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий